Звук и буква К – конспект занятия

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: “Звук и буква К”

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа , звук и буква К

Цель: Подготовка к основам обучения грамоте.

Программные образовательные задачи:

  • Обучающие: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [к], [к`] в слогах, словах, фразах; научить определять позицию звука в слове;
  • Развивающие: развивать фонематические процессы, фонематический слух;
    учить работать над предложением; развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы других детей.

Оборудование: Презентация, письмо в конверте, счётные палочки, раскраски с заданием, простые карандаши, круги красного и синего цветов.

Ход НОД

1. Вводная часть

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются).

Раздаётся стук в двери.

Воспитатель открывает дверь и берёт в руки письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, что в нём написало: «Девочки и мальчики, Колдунья похитила у меня первый звук в имени. Теперь моё имя звучит _арлсон. Помогите мне вернуть мой звук».

Воспитатель: – Какого звука не хватает в слове _арлсон? (К)

Слайд 2. Карлсон.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на поиски буквы, обозначающий звук [к], [к`].

2. Основная часть

Слайд 3. Картинки (кошка, коньки, кит, кисть)

Воспитатель: Карлсон просит произнести слова.

– Какой звук вы слышите первым в этих словах? (звук [к], [к`]).

– Давайте вместе громко произнесём звук [к], теперь тихо, по одному.

– Какой звук [К], согласный или гласный? (Согласный)

Задание. У вас на столах лежат круги. Поднимите круг того цвета, которым обозначаются согласные звуки. (Дети поднимают круг синего цвета).

– Каким цветом обозначает согласные звуки? (Синим).

Слайд 4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

  • Гласный – согласный
  • Звонкий – глухой
  • Твёрдый – мягкий

Воспитатель: Ребята, звук [к] согласный. Давайте определим, а какой он ещё (звук [к] глухой, может быть твёрдым или мягким).

Воспитатель: Давайте произнесём слоги со звуком [к], [к`]. Сначала произнесём слоги, в которых звук [к] твёрдый. Повторяйте за мной: ка-ка, ко-ко, ку-ку, кы-кы, ак, ок, ик, ек, ук, ык.
Теперь произнесём слоги, в которых звук [к`] мягкий. Повторяйте за мной: ки-ки, ке-ке, кя-кя, кю-кю.

Слайд 5. Картинки.

– Ребята, Карлсон просит вас найти слова, в которых живёт звук [к].

Игра «Хлопни только на звук [к], [к`]». Карлсон не может определить, в каких словах есть звук [к], [к`]. Давайте поможет Карлсону.

Картина, конфета, дом, ложка, тарелка, кровать, осень, замок, телёнок, лето, котлета, котёнок, машина.

Слайд 6. Картинки со звуком [к] в начале, середине, в конце слова.

Конфета, корова, конь, баклажан, белка, утка, ёжик, молоток, снеговик.

– Ребята, Карлсон просит вас найти слова, в которых звук [к] живёт в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Игра «Исправьте меня». Замените одно слово другим по смыслу и рифме.

    Мышка спряталась под горку
    И грызёт тихонько норку (корку).

По небу летит карета, по дороге едет ракета.

На лугу пасётся корона, а у царя золотая корова.

В лесу летают кошки,
Охотятся на мышек мошки!

На маскарад наденем каски.
Солдаты в бой наденут маски!

Зазеленели в парки детки,
А на прогулку вышли ветки.

  • Когтистые у киски тапки
    У Вики новенькие лапки.
  • Физкультминутка. «Карлсон»

    Карлсон всех зовёт на крышу.
    Поднимайтесь все неслышно.
    Руки в стороны поднять,
    На носки всем срочно встать.
    Выше, выше, выше…
    Опуститесь, поклонитесь, улыбнитесь.
    А теперь, прошу, садитесь.

    Воспитатель: Отдохнули?

    Слайд 8. Ребята, давайте покажем Карлсону, как выглядит буква к.

    – Давайте прорисуем букву К в воздухе.

    – Теперь выложим букву К из счётных палочек.

    Слайд 9. На что похожа буква к? (Дятел на дереве, ворона открыла клюв, человек развёл руки вверх-вниз).

    Воспитатель: Ребята, Карлсон благодарим вас за помощь. Колдунья вернула ему звук к. Теперь его имя звучит правильно: Карлсон. В знак благодарности Карлсон дарим вам раскраски с заданием и с его любимой буквой к.

    Читайте также:
    Сказкотерапия в коррекционной деятельности с детьми дошкольниками

    Карточки. Дети выполняют задание.

    3. Заключительный этап

    – Ребята, вам понравилось помогать Карлсону?

    – С каким звуком мы сегодня познакомились?

    Воспитатель: Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами. Мне было приятно играть с вами.

    Конспект занятия по обучению грамоте “Звук к, буква К”
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Разработка конспекта занятия в подготовительной группе по обучению грамоте “Звук к, К; буква К”

    Скачать:

    Вложение Размер
    Подготовительная группа Звук к, буква К 20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте

    в подготовительно группе

    по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».

    Работу выполнила: Джаджиева Светлана Владимировна

    Цель: Закрепление навыков произношения и раличения звуков [К – К ’ ] .

    1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

    2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

    3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

    Словарная работа: кит, кот….

    -активизировать словарный запас детей.

    1. Организационный момент

    Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

    Дети стоят в кругу.

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

    1. Сообщение новой темы

    К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

    Кто умеет умываться
    Без водички – языком?
    И мяукать, и ласкаться,
    И гоняться за клубком? ( Кот)

    -Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])

    -Какой это звук? (согласный, твёрдый)

    Отгадайте ещё одну загадку.

    Вроде рыба, вроде нет –
    Шлет фонтаном всем привет.
    На волнах весь день лежит
    Чудо-юдо рыба-…. (Кит)

    – Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])

    – Какой это звук? (согласный, мягкий)

    Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К ’ ].

    И первая наша остановка называется:

    «Поймай озорной звук в ладошки»

    Воспитатель: Звуки [К] и [К ’ ] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

    Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, крокодил, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кукушка, сороки, ключ, небо, булка, коньки, телефон, крот).

    «Найди место звука в слове»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же – схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

    Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

    Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;

    баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;

    веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).

    Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

    Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки (корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)

    Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.

    То выгнет спинку,

    Ножку вытянет вперед –

    Это делает зарядку

    Чешет он себя за ушком,

    Жмурит глазки и урчит.

    У Маркиза все в порядке:

    Когти, шерсть и аппетит.

    Ребята, мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).

    Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).

    И вот конечная остановка:

    У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква. Но для начала послушайте стихотворение.

    На прямую палочку

    Справа села галочка.

    Там поныне и сидит –

    Буквой «К» на нас глядит.

    Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.

    У вас на столе листок с заданиями.

    -Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (в слове корова есть звук [К]).

    Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

    Обведите те буквы, которые написаны правильно.

    1. Подведение итогов занятия.

    Путешествие подошло к концу.

    С какими звуками мы с вами познакомились?

    Назовите слова на звук [К] и [К’]

    1. Сюрпризный момент.

    Вы молодцы, вы хорошо поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он спрятан в игровой комнате, в предмете, название которого начинается со звука [К]. (Коробка с конфетами)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте по программе “Школа 2100” по теме: “Звук “У”. Буква У.

    Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении.

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: “Звуки А, У. Буквы А, У.”

    Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков .

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:”БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ”. Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.

    Конспект занятия по обучению грамоте “Гласная буква Я” в подготовительной группе детского сада.

    Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й’а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra.

    Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

    Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем.

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

    Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м’ в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр.

    Конспект занятия «Звуки [К], [К’]. Буква К»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

    учитель-логопед Валимухаметова Ферюза Кабулжановна

    Тема: Звуки [К], [К’]. Буква К.

    Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Знакомство с буквой К.

    Закрепление знаний о предложении.

    Продолжать упражнять детей в выкладывании схем, подбору слов к данным схемам; чтение коротких слов;

    совершенствовать навык слогового чтения по таблице Зайцева.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие фразовой речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления , слуховой памяти, умения слушать и слышать инструкции педагога.

    Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    Оборудование: предметные картинки на звук [к], пеналы для звукового анализа, демонстрационная таблица А.Н. Зайцева, индивидуальные кассы букв, тетради для письма.

    Ход занятия

    Организационный момент: Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова со звуком [к], [к’].

    Постановка цели.

    – Сегодня на занятии мы будем работать с буквой «К».

    Повторение пройденного материала:

    – Какие звуки обозначает буква «К»? ([К], [К’])

    – Расскажите о звуке [К]? Расскажите о звуке [К’]?

    Работа с предметными картинками. Определение лишней картинки в ряду:

    – Посмотрите на картинки. Назовите их. Кто это?

    кукушка цапля клест сорока

    – Какая птица лишняя? Почему?

    (Лишняя птица – цапля, потому что в этом слове нет звука [К])

    голубь дятел ворона ласточка

    (Лишняя – ласточка, потому что в этом слове слышится звук [К]).

    Определение места звука [к] в слове.

    У детей на столах картинки, в названии которых слышится звук в начале и в конце слова: книга, паук, лук, мак, куст, сок, кот, финик, барсук, конь, фартук, конфета, калоши, капуста, клен, сук.

    Дети по одному выходят к доске называют картинку и ставят ее к одной из полосок-схеме, в соответствии с позицией звука [к] в слове.

    РАБОТА ПО демонстрационной ТАБЛИЦЕ ЗАЙЦЕВА.

    Логопед: Звонко лапки ставит киска

    Наша киска пианистка.

    Ей по клавишам рояля

    Разрешает прыгать Валя:

    К КА КО КУ КЫ КЭ КЬ КЯ КЁ КЮ КИ КЕ

    Дети вместе с логопедом пропевают слоговые дорожки, поочередно то низким, то высоким голосом.

    Затем парами: К-КЬ КА-КЯ КО-КЁ КУ-КЮ КЫ-КИ

    Игра «Живые звуки»

    Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Живые звуки». Вызывает 3 детей.

    первый – Стас – звук К.

    вторая – София – звук О.

    третий – Ратмир – звук Т.

    – Встаньте по порядку, а мы с ребятами прочитаем слово.

    (хором читают КОТ)

    – Кот – это домашнее животное.

    – Найдем это слово на нашей таблице: КО-Т

    7. ФИЗМИНУТКА «ГНОМЫ»

    Гномы строят новый дом.

    Красят стены, крышу, пол,

    Подметают все кругом.

    Мы к ним в гости пойдем

    И подарки принесем.

    На пол мягкую дорожку,

    Расстелив ее к порожку.

    Две подушки на диван,

    Меду липового жбан.

    (Дети выполняют соответствующие движения)

    8. РАБОТА С КАССАМИ БУКВ.

    Логопед: – Возьмите кассы букв. Вспомните и выложите из букв слово – КОТ.

    Ребята, придумайте красивые предложения со словом КОТ.

    Дети: В нашем доме живет кот Васька. Кот поймал мышку. У нашего кота пушистый хвост. и т.д.

    – Какое еще слово можно получить из букв К, О, Т? (ТОК, КТО)

    – А теперь измените одну букву в слове КОТ, чтобы получилась большая -пребольшая рыба. (КИТ)

    Логопед: – Молодцы, со всеми заданиями справились.

    9. Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

    На горе мы видим дом

    Много зелени кругом.

    Вот-деревья, вот кусты,

    Вот душистые цветы.

    Окружает все забор,

    За забором – чистый двор.

    Мы ворота открываем,

    К дому быстро подбегаем.

    В дверь стучимся: тук-тук-тук,

    Кто-то к нам идет на стук…

    В гости к другу мы пришли

    И подарки принесли.

    (дети выполняют соответствующие движения с логопедом)

    10. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

    -Дети открывают свои тетрадочки (сопровождая действия «волшебными словами»):

    «Я тетрадочку открою и как надо положу,

    Я, друзья от вас не скрою – карандаш вот так возьму – показывают как надо правильно держать карандаш!

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

    (Логопед обращает внимание:правильно ли лежит тетрадь на столе, локоть ребенка не надолжен свисать со стола. )

    1. Дорисуйте большую букву К и маленькую букву к до конца строчки.

    2. Обведите в синий кружок только те буквы «К», которые написаны правильно.

    ИТОГ. Оценивание деятельности детей.

    Ребята, с какой буквой играли? Что понравилось на занятии?

    Сегодня, все старались, были активными, помогали друг другу. Молодцы.

    Сначала встанут дети, в имени которых слышится звук [К] – Карина, Максим, cо звуком [К’] – Никита, Кирилл.

    Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

    Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

    Автор занятия: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

    Расширять словарный запас ребенка, словами со звуком К(К’); упражнять детей в прочтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера; отрабатывать разные интонации для передачи своих чувств; упражнять в составлении предложений с разными знаками препинаниями.

    Оборудование:

    Предметные картинки со звуком К, предметные картинки «кошка», «мышка», «слон»; сахар рафинад.

    Ход занятия:

    Упражнение на внимание. Чтение стихотворения

    (стихотворение читается два раза)

    Вот сколько на К я сумею назвать:
    Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
    Корова, квартира, картина, ковер,
    Кладовка, калитка, комод, коридор…
    Ой, хватит! И буква ведь может устать!

    – Назовите слова со звуком К(К’), которые запомнили.

    – А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

    Чтение слоговой таблицы с составлением слов в индивидуальных кассах

    РУ КУ ЛУ
    РА НА ША
    РЫ КА МА

    Давайте прочитаем эти слоги.

    Составление слов

    Попробуем составить слова (предложить детям попробовать сначала составить самим, затем совместное составление)

    Составление схемы слова

    После составления слов, детям предлагаются карточки со словами для составления схемы слова. (Слова: Рука, Каша.)

    Работа над предложением

    Произнеси фразу «Посмотри на меня». Ласково, мягко попроси. Резко прикажи.

    Составление предложения

    Детям предлагается ряд слов и знаков препинания (на доске): «Ромы У мак рос. » Составляется предложение, используя разные знаки препинания, прочитываем предложения. Затем аналогичная работа выполняется индивидуально.

    Составление схемы предложения

    После составления и прочитывания предложений индивидуально, предложить детям составить схему полученного предложения, обратить внимание детей на предлог «У», он является словом и обозначается также.

    Физминутка «Где мы слышим букву К»?

    Где мы слышим букву «К»?
    (Дети прикладывают ладини к ушам и «прислушиваются»)

    В слоге «ко» и в слоге «ка»,
    (Покачивают коловой)

    В слове «кит» и в слове «кот»,
    В слове «ток» и в слове «крот».
    (Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо)

    В слове «крошка»,
    (Наклоняются)

    В слове «кладь»,
    (Подпрыгивают)

    Много где – не сосчитать!
    (Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

    Фронтальная работа. Дидактическая игра «Составь, прочитай и опиши»

    Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отгадки составляют из букв азбуки большого формата на доске. Дети читают слово и рассказывают все, что знают об этом животном, предложить изобразить животное

    Загадки

    Загадка про кошку

    У порога плачет,
    Коготки прячет,
    Тихо в комнату войдет,
    Замурлычет, запоет.
    (кошка)

    Загадка про мышку

    Эта маленькая крошка
    Рада даже хлебной крошке.
    Потому что до темна
    В норке прячется она.
    (мышка)

    Загадка про слона

    У этого крошки
    Столбики –ножки,
    Глаза-поварешки,
    А ушки покуда
    С столовое блюдо.
    (слон)

    Загадка про сахар

    Он тверд и бел,
    Как будто мел,
    И ты его немало съел.
    (сахар)

    (Предложить детям попробовать сахар рафинад).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон»

    (с целью дополнения знаний о животных)

    У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать на него. Почему слон так поступил?

    Итог занятия

    Какой звук мы повторили? (К, (К’)) Звук К (К’) обозначается буквой К. Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Слова придумали, молодцы. Сейчас составим предложения с данным словом, используя разные знаки препинания.

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

    Конспект урока “Звук и буква К”

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    старшей логопедической группе «Ступеньки грамоты».

    «Звуки К, Кь и буква К».

    Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Цели занятия:

    Коррекционно-обучающие:

    -Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах.

    -Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» – «буква».

    Коррекционно-развивающие:

    -Способствовать развитию детей в познавательно-речевом направлении с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

    -Научить чётко произносить звук [к] и [кь,], дифференцировать их на слух и в произношении.

    -Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

    -Упражнять в выполнении звукового анализа слов типа «мак», читать слова типа «ком», «мука».

    -Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

    -Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.

    Воспитательные:

    – Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
    -Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

    Оздоровительные:

    -Применение здоровьесберегающих технологий: содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

    -Обучать расслаблению мышц – релаксации (во время физминутки).

    Оборудование:

    Презентация по теме.

    Песня «Азбука» В. Волиной из сборника «Музыкальный алфавит»,

    « Музыкальная азбука». Буква «К».

    Пособие «Чудо-ёлочка», «Буквы на шарах».

    Методы: Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
    Приемы: Сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки, использование ИКТ.
    Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками; деление слов на слоги; работа с предложением, с рассказом; звуковой анализ слогов, слов; нахождение и придумывание слов с заданным звуком, чтение слов, знакомство со сказкой Г.Юдина «Как варить компот».

    Ход занятия:

    – У нас сегодня на занятии гости, наши мамы, бабушки. Поприветствуем дружно наших гостей.

    – А нас ждёт занимательное путешествие.

    1, 2, 3, 4, 5 –
    Путешествие пора нам начинать.
    Вы друг другу улыбнитесь,
    И тихонечко садитесь.

    2. Сообщение темы занятия.

    – Сегодня мы будем путешествовать по Звукограду. Это город звуков и букв! (слайд)

    Клоун Капитоша: Ой! Здравствуйте, я клоун Капитоша!

    Ребята, возьмите меня в Звукоград, я очень хочу повстречаться с любимым звуком и буквой.

    Ну, что ребята, возьмем с собой Капитошу? (–Да!)

    Но какой же твой любимый звук? Моё имя начинается с этого звука – Кклоун Ккапитоша!

    Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

    – Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителе Звукограда звуке и букве «К», познакомимся поближе и запомним его.

    Где же мы будем искать звук «К»?

    Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки и буквы!

    Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем) ( слайд).

    В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.

    На улице Гласных живут легко, свободно, поющие звуки – гласные. Почему они гласные (когда мы их произносим, воздух проходит свободно, нигде не встречает преград, произносятся с голосом, и можно петь).

    Назовите, с какими гласными мы уже знакомы! (А,У,О,И).

    Догадайтесь, какой звук я произнесла? (по беззвучной артикуляции).

    Какие это звуки? (гласные)

    К песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    Звать и аукать…» В. Берестов

    На улице Согласных звуки не умеют петь, им живется трудновато, при произнесении есть преграда, но зато они пыхтят, шипят, свистят – это согласные звуки.

    Почему они согласные? (при произнесении встречается преграда: губы, зубы, язык; звуки, при произношении которых воздух задерживается, называются согласными)

    «А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, свистеть,

    Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь». В. Берестов

    Вспомните, с какими согласными мы знакомы? Звонкие – Н, М; глухие – П, Т.

    4. Артикуляция, характеристика звука К.

    Давайте подумаем, где в Звукограде живёт звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

    Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ], [ кь ] и понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим эти звуки губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.

    Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

    Верно. Какой же это звук? Согласный.

    На картинке изображен «кот».

    Давайте произнесем слово «кот» Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо).

    Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.

    Давайте произнесем слово «кит» Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — кружком зелёного цвета.

    Вывод: звук [ к ] может быть твердым и мягким.

    Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

    (Звуки, при произношении которых голос не участвует, называются глухими.)
    Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

    5. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто больше».

    Клоун принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

    (капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, компьютер…)

    – Деление слов на слоги.

    6. Игра: «Подними сигнал», когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове:

    – та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

    – стол, ком, зима, кот, мак, комар.

    – Игра «Повтори, не ошибись».

    Повторить слоговые ряды, на тарабарском языке, возвращая сигнальчик:

    ка-ко-ку; ак-ок-ук; ка-ку-кы; ак-ук-ык; ку-ка-кы; ук-ак-ык; ок- ук- ик.

    «Звуков, мы немало знаем…(сжимание-разжимание пальцев)

    Добрались до звука «К».

    Есть слова, где К – в начале, (наклон)

    Есть слова, где К – в конце …» (наклон)

    Игра «Звуковой поезд».

    – «Определи место» звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.

    Разложить предметные картинки:

    коза, кот, курица, корова, кролик, индюк, цыплёнок, бык, собака.

    (в 1- вагон – поместим животных и птиц, названия которых начинаются со звука «К»,

    во второй – в конце слова.

    – «Что лишнее?» — лишняя картинка – собака, в слове звука в середине [К].

    – Во 2 вагоне едут? «Кого не стало?» убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка.

    8. Знакомство с буквой. Клоун изобразил букву К.

    Что вы видите на этой картинке? Кто изображен? (клоун)

    Буква К. Е. Тарлапан.

    «На прямую палочку справа села галочка.

    Там поныне и сидит,

    Буквой «К» на нас глядит».

    Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К.

    Букву К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

    Слушаем песенку «Буква К», музыкальная азбука, выполняем

    9.Упражнять (Слайд) в чтении прямых и обратных слогов: ак, ок, ук, ик.

    Клоун приготовил фокус «Чудо-Ёлка».

    «Лесная красавица в гости пришла,

    На ветках зелёных шары принесла.

    Внимательно эти шары рассмотри

    И слоги на них поскорее прочти».

    (Дети рассматривают наборное полотно, читают.)

    В ходе игры выполняется:

    – Анализ обратного слога с помощью символов: АК, ОК, УК, ИК.

    АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

    ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

    УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

    ИК-ИК-ИК. Вот какой котик.

    Назвать слова, в которых услышали звук К.

    Читаем слоги: КА, КО, КУ, КИ.

    Придумать слова со слогом: ка (капуста, капля), ко (кот, ком), ку (курица, кукушка), ки (кит, кино).

    Игра в мяч: «Добавь слог КА, назови слово целиком».

    Бул-ка, игол-ка, гор-ка, зай-ка, сказ-ка, загад-ка, баран-ка, рубаш-ка, вареж-ка, короб-ка, ромаш-ка.

    10. Упражнение: «Клоун-жонглёр».

    Упражнять в составлении слов из заданных букв (на шарах).

    «Рады взрослые и дети, смехом цирк наполнен,

    Потому что на арене появился клоун.

    Это клоун наш весёлый, он жонглёр известный!

    Составляет он слова очень интересно! Прочитаем их!

    Ком, ток, кок, мука, мак, кот, кит.

    11. Отгадайте загадку. Звуковой анализ слова МАК.

    12.Вспомните, какие животные, птицы продолжают поездку на поезде?

    Кто путешествует в 1-м вагоне? ( кот, корова, коза, курица, кролик).

    Из какой они сказки?

    Это герои сказки Георгия Юдина «Как варить компот».

    Работа по сказке.

    Читаю сказку, а вы запоминайте, будем её рассказывать,

    запоминайте слова со звуком К, Кь, которые встретятся в сказке.

    «Как варить компот».

    На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

    – Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

    – Ну и как же его варить?

    – Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

    Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

    Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

    Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

    Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

    – Готово! Кушайте на здоровье!

    Попробовали друзья, плюются:

    – Компот называется! Сам ешь!

    – Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

    Ответы на вопрос кота.

    Слова со звуком к, кь.

    Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

    13.Ребята, клоун приглашает нас в мастерскую, изготовить букву «К».

    Родители нам помогут! ( вы украсите букву «К» цветной бумажной крошкой или крошкой из пенеплена). Дарим 1 поделку Клоуну.
    Клоун:

    Вот спасибо, помогли,
    Звук и букву «К» нашли.
    Вам я очень благодарен,
    Вы, ребята, молодцы.

    Я хочу поблагодарить вас за помощь, за букву К.

    И подарить вам книги.

    Книга – лучший подарок для девочек и мальчиков!

    Мне пора в цирк, на представление, до свидания друзья, до новых встреч!

    Ребята! И нам пора возвращаемся в детский сад.

    «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по1, хлопки (ладонь-кулак)

    1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

    Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

    С какой буквой мы с вами познакомились?

    Какие звуки она обозначает?

    Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

    Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

    Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

    Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

    Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

    2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: https://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    • Опубликовать урок
    • Опубликовать статью
    • Дать объявление
    • Подписаться на новости
    • Частые вопросы
      сервис вебинаров –>

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Конспект логопедического занятия КВЕСТ по теме: Звуки К – КЬ. Буква К.

    закреплять навыки чёткого произношения звука в слогах, словах, предложениях;

    -уточнять понятие звук, слово;

    – познакомить с характеристикой звука;

    – активизировать и обогащать словарь по теме;

    -закрепить понятие зимующие и перелётные птицы;

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект логопедического занятия КВЕСТ по теме: Звуки К – КЬ. Буква К.»

    ТЕМА: Звуки К – КЬ. Буква К.

    Коррекционно-образовательные:

    – закреплять навыки чёткого произношения звука в слогах, словах, предложениях;

    -уточнять понятие звук, слово;

    – познакомить с характеристикой звука;

    – активизировать и обогащать словарь по теме;

    -закрепить понятие зимующие и перелётные птицы;

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать общую и артикуляционную моторику;

    – развивать фонематический слух и навыки фонематического анализа;

    -развивать зрительное и слуховое внимание;

    – развивать память, мышление;

    Коррекционно-воспитательные:

    -воспитывать умение слушать своих товарищей;

    -воспитывать желание поднимать руку, чтобы ответить;

    – воспитывать умение работать в парах:

    Оборудование: фонограмма записи «Пение птиц»; карточки с картинками; символы звука;

    Ход занятия

    Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?

    Логопед: Ребята, вы слышите какие- то звуки? (Звучит фонограмма «Пение птиц»)

    Дети: Да, это птицы.

    Логопед:А, вы хотите узнать, какие птицы нас зовут к себе в гости?

    Логопед: Посмотрите, ребята, вот эти птички. А у меня для вас есть игра.

    Есть одна игра для вас.

    Я прочту стихи сейчас.

    Я начну, а вы кончайте.

    Дружно хором отвечайте.

    Где отгадка – там конец.

    Кто подскажет – молодец!

    Логопед: Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру,давайте вспомним правило.

    Наши ушки внимательно слушают,

    Наши глазки внимательно смотрят.

    Наши ручки не мешают, а помогают.

    Логопед: Ребята, вы должны закончить моё стихотворение. Сказать, что это за птица и найти соответствующую картинку.

    1.Эта птица так болтлива,

    А зовут её (сорока).

    2.Раскачала ветку птичка

    3.За деревней, у опушки

    Раздаётся крик (кукушки).

    4. Во дворе стоит дворец

    Во дворце живёт певец

    Кто же это?(скворец)

    5.Прилетает к нам с теплом,

    Путь, проделав длинный

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины(ласточка)

    Логопед:Посмотрите, ребята! Нам птицы письмо принесли? Что же там такое?Давайте прочитаем письмо.

    Дорогие, ребята, нам нужна ваша помощь. В городе звуков и букв потерялись звуки и буква. Чтобы их вернуть в наш город, надо будет пройти «Тропу испытаний» и выполнить задания.Поможете, нам? (Да) Мы надеемся на вашу помощь жители города звуков и букв. А вот какие звуки и буква потерялись, вы узнаете, когда ответите на вопросы.

    Логопед: Ну, что, ребята поможем жителям города звуков и букв? (Да) Чтобы помочь жителям города, сначала выполним массаж и разомнём наши пальчики, ушки.

    Самомассаж лица: «Сорока»

    Ока-ока-ока- где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга)

    Оки-оки-оки – не найти гнездо сороки (ладони козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны)

    Ок-ок-ок-на,поклюй-ка,колосок!(кулачками провести по крыльям носа)

    Ку-ку-ку- попить лети ты на реку (пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)

    Ко-ко-ко- а река- то далеко! (погладить шею сверху вниз)

    Ну, что ж ребята в путь! Нас ждёт «Тропа испытаний» и задания, чтобы помочь жителям города.

    Скажите, все ли здесь птицы зимующие? (Нет)

    Назовите зимующих птиц? (сорока, синичка, кукушка)

    Какие ещё птицы остались? (ласточка,скворец) А, это какие птицы? (перелётные).

    Ребята, скажите, что общего в названиях этих птиц?

    Дети: В названиях птиц есть одинаковый звук (К)

    Логопед: Правильно. Давайте произнесём этот звук все вместе (потом спрашивает индивидуально несколько ребят)

    – что делают губы, когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободны)

    – что делает кончик языка? (Опущен вниз)

    – спинка языка прикасается к нёбу – не даёт петь это звук. А если мы его не можем петь, значит мы называем его…

    Дети: согласным звуком.

    – а теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук К, что делает горлышко? (Молчит)

    – если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук -…(глухим)

    – а теперь дайте полную характеристику звука К (спрашивает несколько детей)

    Дети: Звук К – согласный, твёрдый, глухой.

    Логопед: Значит, обозначать его мы будем …

    Дети: Синим кружком без колокольчика. (Логопед выставляет фишку)

    Логопед: У согласного, твёрдого, глухого звука К, есть младший братец звук Кь.

    – Скажите, чем похожи звуки К и Кь? (Они согласные, твёрдые, глухие)

    – Чем отличаются звуки К и Кь? (Звук К- твёрдый, а звук Кь мягкий)

    – Значит звук Кь будем обозначать зеленой фишкой без колокольчика (выставляет фишку).

    Логопед: Каким звукам мы с вами будем помогать? (к-кь)

    Логопед: Молодцы, ребята справились с первым заданием.

    Логопед: Давайте посмотрим, что же нас ждёт дальше на нашей «Тропе испытаний»? (карточки с картинками). Игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны найти лишний предмет и сказать чем он отличается от других предметов, выполнять задание мы будем в паре с товарищем, который сидит с вами за одним столом.

    капуста, морковь, лук, киви;

    кисточка, карандаш, ручка, книга;

    кегли ,машинка, кукла, пирамидка;

    чайник, кастрюля, стакан, вилки;

    ракета, корабль, лодка, мотоцикл;

    Логопед: Молодцы, ребята! С этим заданием тоже справились. Надо двигаться дальше, чтобы спасти наши звуки и вернуть в город звуков и букв. Двигаемся дальше по нашей тропе испытаний , и на пути у нас посмотрите, карандаши.

    Дидактическая игра «Художники»

    Логопед: Посмотрите здесь два карандаша (синий и зелёный) вы должны раскрасить картинки и определить место звука в слове. Если звук твёрдый, каким цветом раскрасим?(синим). Если звук мягкий, каким цветом раскрасим? (зелёным). (На листах бумаги распечатаны картинки: круг ,треугольник, кирпич). Справились с заданием? (Да). Проверка задания(дети по желанию объясняют слово).

    Логопед: Нам пора двигаться дальше по нашей тропе испытаний . Посмотрите, что это?(скрипичный ключ). Мы с вами должны выполнить разминку, вы готовы? Тогда дружно встали и разминку показали:

    Ка-ка-ка- эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх)

    Ка-ка-ка- кто пришёл издалека? (ставим правую руку на лоб «козырьком»)

    Ко-ко-ко- звук услышим мы легко (ставим руки к ушам)

    Ку-ку-ку- вот кукушка на суку, пирожки для всех пеку(ладошками пекут пирожки)

    Ки-ки-ки- мы гуляли у реки

    Ок-ок-ок – мы по кочкам прыг да скок (перепрыгивают с одной ноги на другую)

    Ук-ук-ук- это что ещё за стук?(стучат кулачками)

    Ык-ык-ык- на ковёр наш котик прыг!Садимся на свои места.

    Итак, вопрос, среди животных есть учёный кто?

    Логопед: Правильно, он нам тоже приготовил задание?

    Логопед:Скажите, ребята, чем звуки обозначаются на письме? (Буквами)

    Правильно, значит наши звуки к-кь, на письме обозначаются буквой К.

    Сейчас я прочитаю,стихотворение про букву:

    Два столба стояли рядом.
    Вдруг один переломился,
    И к другому прислонился.

    Посмотрите и скажите из каких элементов состоит буква К? (из трёх палочек). Выставляется карточка с буквой К.

    Логопед: Хорошо, справились с заданием учёного кота. Пора дальше в путь по нашей тропе испытаний.

    Игра «Сложи букву» .Детям предлагаются палочки, ниточки, чтобы они выложили букву К.

    Игра «Вылечи букву». Ребёнок дописывает недостающий элемент у буквы.

    Логопед: Правильно выполнили задание, молодцы! Отправляемся дальше, что же нас ждёт? (кроссворд)

    Логопед: Разгадывание кроссворда слова кит ,кот. Записываем в тетрадь и выполняем звуковой анализ слова.

    Логопед: Молодцы, все задания выполнили! Каким звукам и букве,мы сегодня помогли?

    Логопед:. Звуки к,кь и буква К теперь будут жить в городе звуков и букв. Ребята звуки и буква благодарны и приготовили вам подарки. Скажите, что любят дети ,где есть звук к это сладкое? (конфеты). В магазине конфеты продают в чём? (в коробке) .Правильно, а вот и сладкий приз. Молодцы, ребята!

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему ‘Дифференциация звуков [В]-[В’] — [Ф]-[Ф’]‘

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[В’] — [Ф]-[Ф’]».

    Программное содержание:

    • ​Продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам.
    • ​Продолжать учить определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове.
    • ​Продолжать учить определять место звука в слове.
    • ​Закреплять знание графического образа изучаемых букв.
    • ​Развитие фонематического восприятия;
    • Развитие логического мышления;
    • Развитие внимания и памяти;
    • ​Развитие мелкой моторики;
    • ​Развитие зрительного восприятия;
    • ​Развитие слухового внимания.
    • ​Формирование познавательного интереса;
    • ​Формирование ответственности;
    • ​Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
    • ​Воспитание чувства сопереживания, желания помочь.

    Материалы и оборудование:

    • ноутбук, фрагмент мультфильма «Маша и медведь» — «Следы невиданных зверей», «пульт» от телевизора, звуковая таблица, кубик с именами детей, д/и «Поселим жильцов», элементы букв для игры «Необычайный конструктор», листы с перепутанными буквами, карточки с буквами З, А, Й, Ч, И, К

    Ход занятия

    1.​ Организационный момент.

    Логопед: Ребята, сегодня я хочу показать вам кое-что интересное. А вот что это, вы узнаете, если посмотрите на экран нашего телевизора. Но что-то экран ничего не показывает. Мы ничего не забыли сделать? (включить телевизор). Правильно! Пусть каждый из вас возьмет в руки пульт от телевизора и наберет специальный код: — нажмите стрелочку, которая показывает направо

    • цифру 7
    • большой зеленый круг
    • цифру 5
    • стрелочку, которая показывает налево

    Вот наш телевизор и включился!

    2.​ Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь» — «Следы невиданных зверей»

    3.​ Объявление темы занятия.

    Л: Поможем Маше узнать, кто же оставил следы? Для этого мы должны пройти много испытаний. За каждое из них вы будите получать одну букву и в конце занятия собрать их них название этого животного. Каждую букву мы должны заслужить – выполнить задание Медведя.

    Ну что, отправляемся в путь?

    4.​ Характеристика звуков [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’].

    Л: Для того, чтобы получить первую букву, вы должны с помощью звуковой таблицы дать характеристику звукам [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’]. Именно эти звуки будут сегодня встречаться нам на пути.

    Л: Молодцы! Вы все правильно рассказали. Получите свою первую букву. А вместе с буквой и кубик с вашими именами. Чье имя выпадет на кубике, тот и будет отвечать за полученную букву.

    5.​ Дифференциация звуков.

    ​ В слогах – «Повторите песню»

    Л: Но вот в лесу поднялся ветерок и он поет нам песню. Давайте повторим ее!

    Фе- фе – ве – ве
    Фу – ву – фу – ву
    Во – фо – фо – во
    Вла – вло – влу – фла – фло – флу

    ​ В словах – Замените в словах звук и[В] — [В’] на звуки [Ф] — [Ф’]

    Фаза – ваза Софа — сова
    Феня — Веня Фата – вата

    Л: Молодцы ребята! Получите следующую букву.

    6.​ Д/и «Поселим жильцов».

    Л: Посмотрите, посреди леса стоят четыре дома. Как вы думаете, кто здесь живет?

    Нам нужно расселить все картинки по своим квартирам. На 1 этаже живут картинки, в названии которых звуки [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’] стоят в начале слова, на втором – в середине слова, на третьем – в конце слова.

    Л: За то, что вы помогли звукам найти свои квартиры они дают вам третью букву!

    7.​ «Заколдованные предложения».

    Л: Чтобы получить следующую букву мы должны собрать из слов красивое предложение

    Филин, сук, на, сидит
    Цветы, ваза, стоят, в
    Вова, ковер, выбивать, пошел
    Острый, клюв, сова, у

    Л: Молодцы! Возьмите следующую букву.

    8.​ Физкультминутка.

    Дует ветер нам в лицо,
    Произвольные взмахи руками.
    Закачалось деревцо.
    Наклоны туловища влево-вправо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Руки медленно опустить вниз.
    Деревцо все выше, выше.
    Руки вверх, потянуться.

    9.​ Закрепление графического образа букв – игра «Необычайный конструктор».

    Л: Скажите, а чем отличается звук от буквы?

    Л: Перед вами лежат различные элементы букв. С их помощью соберите букву В. А теперь букву Ф.

    Л: Молодцы! Возьмите следующую букву!

    10.​ Развитие зрительного восприятия и внимания.

    Л: Чтобы получить последнюю букву вы должны стать очень внимательными. Перед вами лежит листок, на котором написано много разных букв. Вы должны из всех букв выбрать букву Ф и обвести ее в кружок, а букву В – в треугольник.

    Л: Какие вы внимательные! За ваше старание получите последнюю букву.

    11.​ Игра «Живое слово».

    Л: Теперь, когда все буквы у нас есть мы можем помочь Маше узнать, кто же оставил следы. Поставьте свои буквы так, чтобы получилось название животного. Чьи же это били следы? Конечно же зайчика! Вы молодцы!

    12.​ Итог занятия.

    Л: Давайте проверим, правильно ли мы определили животное. Сядьте на свои места и посмотрите на экран. Какое животное показывает нам Медведь?

    • Что мы делали сегодня на занятии?
    • Про какие звуки мы вспоминали?
    • Что вам понравилось больше всего?
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: