Звуки Б — БЬ – конспект занятия

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zvuki_b_b_bukva_bb.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [б] и [бь]. Буква Б б.

-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].

-Дифференцировать звуки [б] и [бь].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: проектор, доска, презентация к занятию, звуковые пеналы для выкладывания звуко-слоговых схем слов, мячик, указка.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как мы занимаемся и чему научились. На наших гостей в течение занятия не отвлекайтесь. А теперь посмотрите на меня. Приготовьтесь к занятию. На занятии нужно отвечать полным ответом и следить за правильным произнесением звуков.

Сейчас сядет тот, кто назовёт картинку и скажет какие гласные звуки в слове. (суп, стол, лук, зонт, рак, сок, лось, шар, слон, гном, гусь, мак, мост) Молодцы!

2.Введение в тему. Постановка цели занятия.

Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто это? (это собака). Правильно.

Сегодня на занятии к нам пришла собака. Давайте узнаем её кличку.

А чтобы узнать кличку собаки буквы нужно расположить в порядке, указанном цифрами.

Правильно, зовут его Бобик. Почему слово «Бобик написано с большой буквы? (Мы знаем правило: «Имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы»).

Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [бь]). Молодцы.

Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [б] и [бь] и буквой Б б.

3.Повторение характеристики звуков [б] и [бь].

Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [бь]? (Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь]:

5.Игра «Лишняя картинка».

Бобик приготовил для нас задание «Лишняя картинка». Давайте выполним задание и определим, какая картинка лишняя и скажем почему:

– воробей, белка, арбуз , лебедь.

– яблоко, рубашка, автобус, голуби .

– собака, обезьяна, рыба, баранки.

– бигуди, губы, батон, клубок.

6.Выкладывание звуко-слоговой схемы слова.

А теперь возьмите свои коробки. Мы сейчас составим звуко-слоговую схему слова Бобик.

(Один ребёнок работает у доски, остальные за столами).

А теперь сделаем анализ слова.

Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).

Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)

Назовите первый слог. (БО)

Назовите второй слог. (БИК)

Сколько звуков в первом слоге ? (Два звука).

Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий, твердый).

Назовите второй звук. (Второй звук [О]– гласный).

Сколько звуков во втором слоге? (Три звука).

Назовите первый звук второго слога. (Звук [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий)

Назовите второй звук второго слога. (Звук [И] – гласный).

Назовите последний звук второго слога. (Звук [К] – согласный, глухой, твердый)

Какие из согласных звуков звонкие? (Звуки [Б] [БЬ]).

Назовите согласный глухой звук. (Звук [К]).

7.Физ.минутка. (координация речи и движений)

Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре – подтянись.

Наклонились влево, вправо.

А теперь все вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро – быстро побежали

Всё, закончили, все встали.

8.Игра «Найди и назови буквы». (профилактика оптической дисграфии)

Ребята, Бобик рассыпал буквы. Он хочет с нами поиграть в игру «Найди и назови буквы». (дети выходят, обводят и называют букву).

Молодцы, справились с заданием.

А теперь давайте разгадаем ребусы , которые для нас приготовил Бобик.

Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова)Если мы расшифруем ребус правильно – появится отгадка ребуса.

Молодцы, справились с заданием.

10.Игра «Дополни предложение и повтори его».

А сейчас последнее задание от Бобика.

Бобик сделал фотографию. Кто это? (Это Белоснежка)

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни предложение и повтори его».

Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.

  • У Белоснежки белое (платье).
  • У Белоснежки белые (туфли).
  • У Белоснежки белая (сумка).
  • У Белоснежки белые (волосы).
  • У Белоснежки белый (бант).
  • У Белоснежки белые (серьги)

Молодцы справились с заданием.

11.Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [б] и [бь]).

С какой буквой работали?(с буквой Б б).

Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Бобика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)

Бобик и я остались довольны вашими ответами. Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Примите в благодарность от Бобика картинки для раскрашивания. Занятие наше окончено. Можете быть свободными.

1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М. Гном-Пресс 1999г.

2. Лопухина И. С. Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи.

3. Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребёнка говорить и читать. М. 2006 г.

4. Васильева С.А. Соколова Н.В. Логопедические игры дошкольников. Москва «Школа-Пресс», 1999

5. Кислякова Т.Р. По дороге к азбуке. Москва «Баласс», 1999

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группепо теме: «Звуки Б, Б’. Буква Б»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД№ 000

открытого фронтального логопедического занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

по теме: «Звуки Б, Б’. Буква Б».

Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б».

Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б.

Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; учить вы­делять звуки из состава слова; продолжать обучение чтению прямых слогов, упражнять в анализе односложного слова.

Оборудование: сигнальные фонарики (синие, зеленые, красные квадраты), индивиду­альные схемы, картинный материал.

Ребята, к нам сегодня пришли гости на занятие, поздоровайтесь!

Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: кот, парта, Тоня, Соня, цапля, зонт, пушка, конь.

– Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: бочка, батон, бант, банан, Буратино. (правильно звук [б]). А какой звук встречается в начале этих слов: бинт, белка, билет, белый? (правильно звук [бь]). Сегодня вы познакомитесь со звуками [б], [бь] и буквой «Б».

3. Анализ артикуляции звуков [б], [бь].

Послушайте, как блеют бараны: большой блеет б-б-б, маленький – бь, бь, бь.

-Давайте вместе произнесем звук [б].

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [б] звонкий.

– Звук [б] – согласный, твердый, звонкий, мы обозначаем его синим цветом.

Аналогично анализируется произнесение звука [бь]. (обращается внимание на то, что при произнесении звука [бь] губы слегка растгиваются).

– Звук [бь] – согласный, мягкий, звонкий, мы обозначаем его зеленым цветом.

4. Закрепление звуков [б], [бь].

Покажите голосом, как блеет большой баран: б-б-б.

Покажите голосом, как блеет маленький баран: бь-бь-бь.

Дети по очереди по просьбе логопеда изображают песенки большого и маленького баранов тихо и громко.

5. Дифференциация звуков [б], [бь].

Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками). У детей на столах зелёный и синий квадраты. Если логопед произносит звук [б] – дети поднимают синий квадрат, если [бь] – зелёный.

—звуки [б], [бь]: б, бь, бь, б, б, б;

    звуки [б], [бь] в слогах: ба, би, бе, бо, бу, бю, бы, бэ; звуки [б], [бь] в словах: бинт, болото, кабинка, белка, босой, кобра, обезьяна, бобр, воробей.

6. Произнесение звуков [б], [бь] в словах.

Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Картинки, в названии которых есть звук [б], мы подарим большому барану, в которых есть звук [бь] – маленькому барану. (баран, банан, собака, кабан, грибы, арбуз, обезьяна, белка, бизон, комбинезон, билет).

Логопед раздает детям картинки. И просит их обозначить звуки [б], [бь] на схематической полоске слова зеленым или синим квадратом.

7. ФИЗМИНУТКА «Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

8. Игра «лишнее слово».

Логопед называет слова, в трех из которых есть звук [б] или [бь], в четвертом противоположный. Дети называют лишнее слово, объясняют свой выбор.

9. Знакомство с буквой Б

– Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква Б

Буква Б – просыпается рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

10. Слитное чтение слогов с буквой «Б».

– Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

11. Звуковой анализ слова БЫК.

– Назовите последовательно звуки в слове БЫК. Логопед параллельно выкладывает соответствующие буквы.

– Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

– Назовите второй звук (Ы). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

– Назовите третий звук (К). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».

Светлана Катина
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б».

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: “Звуки Б, Бь. Буква Б“.

Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна

• научить детей различать звуки Б – Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

• развивать у детей фонематические процессы;

• дифференциация звуков на слух и в произношении;

• упражнять в выделении звуков [б], [б’] в начале и середине слов;

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• развивать пространственное восприятие, внимание и память;

• воспитывать у детей интерес к родному языку, умение работать в коллективе, аккуратность.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки Б и Бь; презентация; буква Б, карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети стоят вокруг логопеда.

Логопед: Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк.

Раздаётся звонок телефона. Логопедимитирует разговор и в конце диалога говорит: – Конечно, мы постараемся помочь (кладёт трубку). Ребята, в зоопарке случилась беда. Все звери сбежали, нас попросили помочь. Чтобы наши животные вернулись в зоопарк нам нужно выполнить правильно все задания.

2. Знакомство со звуками Б, Бь.

Логопед вскрывает конверт. Логопед: А вот и первое задание.Зачитывает загадки: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный. (Барсук)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.

Её обожает горбатый. (Верблюд)

От банана до банана,

Ловко скачет. (Обезьяна)

Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый. (Бегемот)

Под водою целый склад!

Плот из веток мастерят.

Зубы так у них остры!

Точат дерево. (Бобры)

Походу отгадывания загадок, на доске появляются картинки.

Логопед вместе с детьми произносит названия животных, интонационно выделяя звук Б и Бь.

Логопед: А кто из вас самый внимательный? Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

Дети: Звуки Б и Бь.

Логопед: Эти два звука мы сегодня будем учиться различать.

3. Характеристика звуков Б, Бь. по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед: Посмотрите внимательно на картинку!Баран играет на барабане:

Б-Б-Б. Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта (воздушная струя не выходит свободно, встречает преграду в виде губ). Твёрдый, обозначать будем фишкой синего цвета, звонкий (тактильно – вибрационный контроль.)

А теперь посмотрите на эту картинку.Белка играет на бубне: Бь-Бь-Бь. Произнесите звук Бь все вместе. Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Дети: Встречает преграду.

Логопед: Что мешает воздушной струе свободно выходить изо рта?

Логопед: Значит звук Бь какой?

Логопед: Ещё раз произнесите звук Бь.Какой он: твёрдый или мягкий?

Логопед: Фишкой какого цвета мы его будем обозначать?

Логопед: А ещё какой звук Бь?

Логопед: Чем похожи звуки Б и Бь?

Дети: Оба согласные и звонкие.

Логопед: А чем отличаются?

Дети: Б – твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета. Бь – мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета.

4. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б`].

* Логопед: Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] или [б`] хлопните в ладоши (б, т, к, в, м, бь, н, б, кь, п, вь, б, бь).

*В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] хлопните в ладоши, если услышите звук [б`] – руки вперёд: ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.

Логопед: Молодцы!

*В словах: (На столах лежат конверты с картинками животных.) Логопед: Нашим животным нужно вернуться в зоопарк. Давайте поможем им всем найти себе нужный вагончик. В синем вагончике поедут те животные, в названиях которых есть твёрдый звук Б, а в зелёном – где есть мягкий звук Бь. Дети подходят к вагончикам и ставят свои картинки.

Пример: В слове “зебра” есть твёрдый звук Б, поэтому она поедет в синем вагоне. В слове “бизон” есть мягкий звук Бь, поэтому он поедет в зелёном вагоне.

Логопед: Все животные теперь могут вернуться в зоопарк.

5. Деление слов на слоги. Просмотр презентации.

Дети делят слова на слоги (Бегемот, верблюд, баран, барс, бобер, барсук, кабан, белка, бык, бизон, зубр, буйвол, зебра, белуха.)

Мы пришли в наш зоопарк.

Посмотрите кто нам рад?

Всех попробуем назвать.

И на слоги разбивать.

Бегемот, верблюд, баран,

Барс, бобер, барсук, кабан.

Белка, бык, бизон и зубр,

Буйвол, зебра и белуха. (С. Катина)

6. Физкультминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)

Бегемота там встречаем (раскачиваем туловищ из стороны в сторону)

Вот огромный бегемот

Широко открыл он рот (имитирующие движение руками)

А теперь посмотри (бег, колени поднять высоко, носок ноги оттянуть)

Зебра скачет впереди.

Зебру мы перехитрим –

На носочках пробежим (бег на носочках)

Кобра, как лента по земле скользит,

И её движение нам надо повторить. (волнообразное движение рукой)

Обезьянка к нам спустилась с ветки.

Поиграть решила с вами детки (прыжки вправо и влево)

Но закончилась игра

Возвращаться нам пора. (вернуться на свои места)

7. Знакомство с буквой.

Логопед: Звуки Б и Бь живут в домике под названием “Буква Б(Демонстрация буквы Б.)

Буква Б – смешной Барашек

Спрятался среди ромашек.

Он за буквой А стоит,

Из кудряшек состоит (К. Зелёная)

Напишите эту букву пальчиком на столе, в воздухе.

8. Закрепление образа буквы.

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву (Б)

Помогите барашку найти и обвести все правильные буквы Б.

Б Ь Р Б Ъ Б Б В Ъ Ь Б Р

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: С какими звуками мы познакомились? Назовите животных в названиях которых есть звук Б, а теперь назовите животных со звуком Бь.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 2 – го класса при артикуляционно – акустической дисграфии на тему: «Буква «ь»: смягчающий.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: – активизировать словарь.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно – образовательные.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект логопедического занятия “Звуки Б и БЬ”

Левкина Т.В.
учитель-логопед, детский сад

Конспект подгруппового занятия

Тема: Звуки Б и БЬ.

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Б и БЬ.

1. Закрепить умение правильно произносить и дифференцировать твердый и мягкий согласные звуки Б и БЬ.

2. Продолжить развитие фонематического слуха – умение выделять звуки Б и БЬ в ряде слогов и слов.

3. Продолжить работу по расширению объема слухо-речевой памяти детей.

1. Упражнять детей в образовании существительного множественного числа.

2. Упражнять детей в умении правильно образовывать существительных с помощью суффиксов –ИЩ- , -ИК-.

3. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

1. Воспитание доброго, заботливого отношения к домашним животным .

2. Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Цель: Организовать и настроить детей на занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие артикуляционной моторики и орального праксиса.

3. Дыхательная гимнастика. Появление гостя.

Цель: Продолжить работу над развитием фразовой речи на выдохе.

4. Звукоподражания животных.

Цель: Продолжить работу над развитием силы голоса и речевым дыханием , совершенствовать интонационную выразительность.

5. Фонетические упражнения.

Цель: Уточнить и закрепить в речи чистое произношение согласных звуков Б , БЬ.

6. Игра «Узнай звук».

Цель: Закреплять умение различать на слух звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.

7. «Домашние животные».

Цель: Уточнить и расширить представление у детей о домашних животных и их детенышей.

8. Динамическая пауза.

Цель: Совершенствовать координацию речи с движением, продолжить работу над темпом ритмом речи.

9. Игра «Один – много»

Цель: Упражнять детей в правильном образовании существительных мн.ч.

10. Игра «У кого какие усы».

Цель: Упражнять детей в образовании существительных с помощью суффиксов – ИЩ – и

11. Игра « Кто чем питается?»

Цель: Расширить представление детей о питании домашних животных.

12. Выучить чистоговорку про быка.

Цель: Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность.

13. Игра «Кто потерялся?»

Цель: Продолжить работу над развитием зрительного внимания, памяти.

14. Итог занятия.

Цель: Подвести итог, дать дифференцированную оценку работы детей и поощрить их.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто правильно за мной повторит: БА-БА-БЯ, БЯ-БЯ-БА, БА-БЯ-БА, БЯ-БА-БЯ.

2. Артикуляционные упражнения.

• Наказать непослушный язычок.

• Спрячем губки – Трубочка

3. Дыхательная гимнастика. Появление гостя.

– К нам пришёл гость – бык Бишка. Он пришёл посмотреть, как вы занимаетесь

– Вдохните аромат цветка и выдыхая, скажите: «Чудесный запах».

4. Произношение звукоподражаний домашних животных.

– Повторите за мной сначала громко, потом тихо:

5. Фонетическое упражнение.

– Какой первый звук в слове «бык»? (Б)

– Когда произносим звук Б губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко работает. Это согласный звук, звучит звонко, твердо.(Показ синей фишки).

– Повторите: БА-БУ-БА, БО-БО-БЫ,БА-БЫ-БА, БУ.БО-БО.

– Какой первый звук в слове «белка»? (БЬ)

– Этот звук похож на Б, но произносится мягко. Он согласный, звонкий, мягкий.(Зеленая фишка).

– Повторите: бя-бя-БЯ, БИ-би-би, бе-БЕ-бе, БЮ-бю-бю.

6.Игра «Узнай звук».

– Я буду произносить слоги, слова, а вы будете определять как звучит звук твердо или мягко и поднимать фишку. (Баран, жеребенок, собака, бабочка, кабан, бык, белка).

7. «Домашние животные».

– Какие из этих животных домашние? Почему они так называются? (Они живут в доме или около дома человека, человек ухаживает за ними).

-Какие еще домашние животные вы знаете?(Кошка, лошадь, коза, овца, корова, свинья).

– Назовите их детенышей.(Котенок, поросенок, козленок, ягненок, теленок, щенок).

7. Динамическая пауза.

Бу-бу, я рогатый. («Рожки» из пальчиков ставят на голову.)

Бу-бу, я хвостатый. («Хвостик» из рук – за спину.)

Бу-бу, я ушастый. («Ушки» из ладошек – на голове.)

Бу-бу, очень страшный. («Рожки» на голове «бодаются».)

8. Игра «Один – много».

– Я буду называть одного детеныша, а вы – много:

9. Игра «У кого какие усы».

Выставляются картинки: кот, кошка, котята.

– У кошки – усы. А кот большой, у него – усище. Котята маленькие, у них – усики.

(Дети образуют слова от слов: нос, зубы, хвост, глаза, лапы.)

10. Игра «Кто чем питается».

– Мы все должны заботиться о домашних животных, кормить их. Давайте вспомним, что любит есть каждое животное. Отвечать нужно по образцу:

«Корова любит сено».

(Дети отвечают по образцу).

11. Выучить чистоговорку про быка.

– Я вам прочитаю чистоговорку про быка. Вы должны повторить ее, не сделав ни одной ошибки.

У быка тупа губа.

(Каждый ребенок повторяет чистоговорку, исправляет ошибки, если они будут.)

12. Игра « Кто потерялся».

– Посмотрите на доску внимательно (картинки с домашними животными). Вы закроете глаза, а я уберу одного животного. Угадайте, кто потерялся. (Игра повторяется несколько раз).

Звуки Б-Бь. Буква Б.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

(4 уровень ОНР)

«Звуки Б – БЬ. Буква Б.»

Цель: Формировать звуко-буквенную связь между фонетическими характеристиками звуков Б – БЬ и зрительным образом буквы Б.

Закрепить умение давать характеристику звука «Б».

Закреплять умение слышать и вычленять звуки «Б-БЬ» из звукового ряда, слогов и двухсложных слов.

Образовательные результаты:

Умеют давать характеристику звуку «Б».

Умеют вычленять звуки «Б-БЬ» из звукового ряда, слогов, двухсложных слов.

Оборудование: картинки: ухо и рот; глаз и ручка; таблицы корректурных проб; символы для обозначения звуков; зеркала; сигналы светофора – синий, зеленый; буква Бб печатная, письменная; «слоговое дерево – сосна»; карточки со слогами; предметные картинки; набор слов; текст; слоговая таблица; компьютер, экран, проектор, презентация .

Лингвистический материал:

Звуки: Б, Н, Т, Б, Б’, В, Л, З, С, Б, Б’;

Слоги: ба, то, не, бу, бя, са, би, бы, бё, аб, баб, бо, бё, об, боб, бы, буб, бу, бю, уб, бу, ыб, быб, биб;

Слова: бусы, бил, буквы, бал, балет, билет, бег, бор рубанок, кубик, береза, бусы, голубика, воробей, голуби, шуба, рыба, бумага, бегемот, дубы, зубы, губы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Сядет тот, кто назовёт месяца.

Основной этап:

а) Сообщение темы занятия:

Логопед: Сегодня мы будем работать с новой буквой и ее звуками. Чтобы догадаться с какой – надо отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Логопед: С какого звука начинается слово « бабочка », « белочка »? (Ответы детей).

Логопед: Кто догадался о каких звуках и какой букве будем говорить? (О звуках Б-БЬ и букве Б).

б) Характеристика звука:

Логопед: Возьмите зеркала, произнесите звук [Б].

– Дайте характеристику звуку «Б».

Работаем по алгоритму:

– Губы сомкнуты, затем под напором воздуха они раскрываются;

– Расстояние между зубами и положением языка зависит от следующего за звуком [Б] гласного;

– Воздушная струя встречает преграды: мешают губы, зубы, язык. Значит звук согласный;

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются в результате чего образуется голос. Значит он звонкий.

– В слове бабочка первый звук [Б] – он согласный, звонкий, твердый. Символ – синий цвет.

– В слове белка первый звук [Б’] – он согласный, звонкий, мягкий. Символ – зеленый цвет.

в) отработка умения узнавать отрабатываемый звук среди других:

Игра «Два светофора». Звуки [Б] –[Б’] хотят перейти дорогу, помогите им.

– Возьмите на парте две сигнальные карточки. Если услышите звук БЬ – поднимите зелёный сигнал светофора, если звук Б – синий сигнал.

– Б, Н, Т, Б, Б’, В, Л, З, С, Б, Б’,

– Ба, то, не, бу, бя, са, би, бы, бё,

– бусы, бил, буквы, бал, балет, билет, бег, бор.

– Каким звукам помогали переходить дорогу? Чем отличаются звуки?

– Что обозначает слово «бор»? (сосновый лес)

г) развитие фонематических процессов:

Логопед: В бору щенок Бимка и большая собака Барбос искали слова со звуками [Б] – [Б’]. Помогите им, соотнесите схему с местом звука в слове (начало, середина, конец).

Схемы на доске с позицией звука и картинки: рубанок, кубик, береза, бусы, голубика, воробей, голуби, шуба, рыба, бумага, бегемот.

– Какие слова помогли найти Бимке (Со звуком [Б])

– А Барбосу? (Со звуком [Б’]). Что общего у этих звуков, чем отличаются?

Логопед: Звуки Б – БЬ на письме мы будем обозначать буквой Б.

Показ печатной и письменной буквы.

Логопед: Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

д) Работа над зрительным образом буквы:

Логопед: Посмотрите, на что похожа буква Б? (Ответы детей).

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

– В каком ряду на ленте букв стоит буква Б? (В первом ряду).

Логопед: Из каких элементов состоит буква Б?

– Какой первый элемент у буквы?

– Дальше полукруг пишется внизу, вправо.

– Следующий элемент палочка сверху, вправо.

Логопед: Попробуем напечатать эту букву в воздухе.

И – раз, и – два, и три.

– Теперь выложите эту букву из поволоки, которая лежит у вас на парте.

е) Динамическая пауза:

Гимнастика для глаз:

Вдаль посмотрим и под ноги

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – будь здоров!

Пальчиковая гимнастика:

Собирайтесь звери в стаю,

Я вас всех пересчитаю:

Серый волк, лиса, барсук,

Куцых зайцев сорок штук.

И другой народец верный:

Галок, соек и ворон.

Ровным счетом миллион.

Логопед: Напечатаем в тетрадь заглавную и строчную букву, чередуя их. (Печатаем до конца рабочей строчки).

ж) Корректурная проба:

Логопед: На столе у вас карточки, зачеркните в ряду букв букву Б.

П Б В Д Б Г Б Т Б

з) Развивать зрительно-пространственную ориентировку:

Логопед: Читаем слоговую таблицу. Начинаем читать со слога БА в верхнем левом углу.

Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте: “Звуки Б, Бь. Буква Б”

Цели:

  • Научить детей правильно произносить звуки Б, Бь, и давать акустико-артикуляционную характеристику.
  • Учить детей анализировать звуковой ряд.
  • Закрепить связь звука и буквы Б.
  • Развить фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений, память, внимание.
  • Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зрительный, тактильно-вибрационный контроль.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Оборудование:

  • изображения клоунов Бима и Бома;
  • предметные картинки и игрушки на звуки Б, Бь;
  • индивидуальные зеркала, кассы букв, элементы буквы Б, аудиозапись.

Ход занятия

1. Оргмомент

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

(Звуки мы слышим, и говорим).

2. Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упр-е на выработку возд. струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)
Физкультура получилась хороша.

3. Сообщение темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь.

4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Какой звук Б гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий).

Звук Бь: согласный, мягкий, звонкий, губной.

5. Произношение звуков Б, Бь в слогах. Развитие координации движений

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;

На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;

На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

6. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)

А что это за замки и почему они разноцветные? (В этих замках живут звуки. В красном замке живут гласные звуки, в синем – твердые согласные, а в зеленом – мягкие согласные.)

Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный. Даю вам звуки б, а. Какой слог получился? (Ба). А теперь Бом дает вам звуки б, о. Верните ему слог. (Бо). Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука М). Бим дает вам кружочками слог би. Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим. Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

7. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки Б, Бь. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук Б).

Где вы произносили звук Б? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук Бь).

Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).

А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

8. Развитие фонематических представлений

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками Б и Бь. (Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

9. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).

10. Физминутка

Бим и Бом приглашают нас потанцевать.

(Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку).

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

11. Знакомство с буквой Б. Чтение слогов

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь). А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научил Звукознайкин? (Буквы мы видим и пишем). Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Найдите эту букву у себя в Звуко-буквенном замке.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

Бим и Бом хотят, чтобы мы научили их читать. Прочитайте, что Бим хочет сказать Бому? (Ба, бо, би, бу, бы). А кто сможет из букв составить их имена? (Бим, Бом). Молодцы!

12. Организация окончания занятия

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками Б и Бь.

Давайте вспомним слова со звуками Б и Бь. (Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).

Конспект группового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР

, учитель-логопед МБОУ ООШ № 3

Конспект группового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР

Тема занятия: «В сказочном королевстве».

Тип занятия: групповое.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Первый год обучения.

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Цель занятия: совершенствовать интонационную сторону речи.

Образовательные:

1. Развивать умение изменять высоту голоса;

2. Развивать мелодическую сторону речи и работать над ритмом;

3. Совершенствовать логическое ударение;

4. Формировать простой однокомпонентный интонационный навык.

Коррекционно-развивающие:

1) осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;

2) вырабатывать правильные дыхательные кинестезии;

3) отрабатывать четкое произнесение гласных звуков [а, о, у, и, ы, э];

4) развивать связную речь;

5) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1) Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Представление о результатах:

– положительная мотивация к занятиям;

– умение оценивать себя, осуществлять рефлексию.

Метапредметные:

– умение работать по инструкции;

– умение слушать и слышать;

– умение рассуждать, выдвигать предположения.

– полноценные движения артикуляционного аппарата;

– правильные дыхательные кинестезии;

– четкое произнесение гласных звуков;

– развитие мелодической стороны речи и работа над ритмом;

– простой однокомпонентный интонационный навык.

Ресурсы: компьютер, презентация, предметные картинки (солнышко), черно-белые картинки с изображением принца и принцессы, цветные карандаши, призы-поощрения.

Ход занятия

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дети приветствуют логопеда и внимательно слушают отрывок из сказки.

Дети пытаются предположить тему занятия.

Логопед приветствует детей.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.

– Послушайте отрывок из сказки.

Логопед включает аудио-сказку.

Задает вопрос ученикам:

– Ребята, с каких слов она началась?

– Так начинаются почти все русские народные сказки.

– А как вы думаете, зачем я вам задала такой вопрос? Куда мы с вами сегодня отправимся?

Логопед озвучивает цель занятия.

Прослушивание отрывка из сказки.

Настрой на работу.

Создание соответствующего эмоционального климата.

Привлечение внимания детей.

Основной (операционный) этап

Дети выполняют упражнения под музыку по образцу.

Сегодня я вас тоже хочу пригласить в сказку.

– Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте сначала потренируем ротик, сделаем гимнастику для язычка, чтобы все задания давались нам легко и просто.

– Но гимнастика наша сегодня будет необычной, без зеркал. Я попрошу вас встать в кружок, внимательно смотреть на картинки и выполнять соответствующие упражнения под музыку. А я буду вам в этом помогать.

Логопед показывает картинки, демонстрирует выполнение упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Оскал» (5 раз).

Упражнения для язычка:

«Блинчик», «Иголочка», «Качели» (5 раз).

Выработка полноценных движений артикуляционного аппарата.

Умение работать по инструкции.

Дети внимательно слушают логопеда.

Дети округляют руки перед грудью и произносят: О-О-О.

Дети произносят И-И-И, приставив растопыренные ладони к краям губ.

Дети произносят А-А-А, округлив руки над головой и Э-Э-Э, разведя руки в стороны.

Логопед просит детей внимательно послушать сказку.

– В одном сказочном королевстве жил-был король. И звали его – “О”. Он был очень важный и говорил так – “О-О-О” (руки округлить перед грудью – в форме буквы “О”). Дети, давайте повторим, как говорил король.

Логопед демонстрирует выполнение упражнения.

– У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и ласковая. И звали ее – “И”. Она всем улыбалась и говорила: “И-И-И” (растопыренные ладони приставить к краям губ). И даже, когда она была строгая, голос у нее все равно звучал нежно – “И-И-И”. Дети, давайте повторим, как говорила королева.

Логопед демонстрирует выполнение упражнения.

– У них были дочка-принцесса и сынок-принц. Принцессу звали – “А”, а принца – “Э”. С утра до вечера они бегали в королевском саду и, радуясь, кричали:

принцесса – “А-А-А” (руки округлить над головой). Дети, как кричала принцесса?

Логопед демонстрирует выполнение упражнения.

Принц – “Э-Э-Э” (руки развести в стороны, ладони округлить), как кричал принц?

Логопед демонстрирует выполнение упражнения.

2. Голосовая гимнастика.

Произнесение гласных звуков с различным тембром – О-О-О, И-И-И, А-А-А, Э-Э-Э.

Четкое произнесение гласных звуков.

Умение произносить звуки с различным тембром.

Координация речи с движением.

Умение слушать и слышать.

Дети присаживаются за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.

– Однажды они попали под холодный, проливной дождь и простудились. Они стали кашлять и чихать и никто не мог их вылечить. Король издал указ и приказал своим секретарям свинкам его напечатать.

– Дети, давайте побудем секретарями – свинками? Для этого я попрошу вас присесть за столы.

Логопед читает стихотворение и показывает движения.

3. Пальчиковая гимнастика.

Как на пишущей машинке
Три хорошенькие свинки:

Туки – туки – туки – тук! (тихо, медленно)
Туки – туки – туки – тук! (тихо, медленно)

И постукивают,
И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)

Развитие мелкой моторики.

Развитие темпо-ритмической организации речи.

Дети изображают повадки волков и рычат громким, низким голосом.

Дети изображают свинок, которые визжат высоким голосом.

– В королевском лесу жили волки. Они выли – “Ы-Ы-Ы”. Услышали они как хрюкают свинки, и вышли на охоту.

– Давайте покажем, как рычали волки.

– А теперь покажем, как в ответ завизжали свинки – И-И-И.

4. Развитие тембра голоса.

Вышли волки на охоту.
Бродят волки по болоту.
Между прочим, говорят
Поросят они едят.
Ы – Ы – Ы……..

Умение менять тембр голоса.

Умение слушать и слышать.

Дети внимательно слушают логопеда.

Дети выполняют упражнения.

– У короля был верный слуга – филин, он все сообщал королю, что происходит у него в королевстве. Полетел филин с указом в поисках доктора, а вечером сообщил королю, что секрет лечения знает мудрый змей, который живет в дремучем лесу, под волшебным деревом.

– Давайте сходим к мудрому змею и спросим его совета, как помочь выздороветь принцу с принцессой.

– Но чтобы нам добраться до змея, нужно правильно дышать, иначе мы и пол-пути не пройдем, устанем. Давайте попробуем вместе.

Логопед включает медленную музыку.

5. Дыхательная гимнастика. Упражнения:

– вдох через рот, выдох через нос;

– вдох через нос, выдох через рот;

– вдох на счет 1-2-3, выдох на счет 1-2-3-4-5 (6-7-8).

Умение вдыхать ртом, выдыхать носом.

Умение вдыхать носом, выдыхать ртом.

Дети встают друг за другу и шагают по кругу.

Дети выполняют задание.

– Молодцы! Пора отправляться в путь. Встанем друг за другом и направимся прямиком к Змею.

– Ребята, смотрите! Перед нами волшебное море, чтобы перебраться на другой берег нужно преодолеть “звуковые волны”

Логопед показывает схемы.

– Мы будем произносить первый звук слова змей, глядя на эту схему.

– Какой это звук?

– Сначала мы произносим звук “З” глядя на “волны” громко, плавно проводя в воздухе указательным пальцем. Затем следя по схеме взглядом, потом по воображаемой “волне” с разной силой голоса произносим звук “З” – тихо, громко, тихо.

6. Работа над силой голоса.

Произнесение звука «З» с разной силой голоса.

Умение изменять силу голоса.

Координация речи с движением.

Умение слушать и слышать.

Дети внимательно слушают логопеда.

Дети выполняют задание.

– Первое препятствие мы преодолели! Продолжаем наше путешествие к змею.

– Послушайте внимательно, как я произношу гласный звук [а] (низко, обычным голосом, высоко).

Логопед показывает движением руки движение своего голоса.

– Все слышали как двигался мой голос?

– А теперь я буду произносить звуки, а вы покажите движением руки движение моего голоса. Сначала вместе.

– Теперь самостоятельно.

Аналогично – другие гласные звуки.

– А теперь повторите за мной.

7. Развитие мелодической стороны речи.

Логопед произносит гласные, дети должны показать рукой движение голоса.

Развитие мелодической стороны речи.

Координация речи с движением.

Дети выполняют движения.

– Но пока мы шли к змею, очень устали. Давайте немного отдохнем вместе с нашими любимыми героями.

Логопед показывает презентацию.

– Смотрим презентацию и выполняем упражнения.

Снятие напряжения, усталости.

Дети внимательно слушают логопеда.

Дети присаживаются за столы и выполняют задание.

Дети выполняют задание.

– Хорошо. Но прежде чем мы отправимся дальше, нам нужно научиться различать ритм, иначе Змей с нами даже разговаривать не станет!

– Присядьте за столы и внимательно послушайте, как я отстучу и ответьте, сколько раз я отстучала.

– А теперь отстучите также, как и я.

– Молодцы. А теперь мы будем отстукивать ритм целого стихотворения.

– Я буду читать, а вы повторяйте слова за мной и хлопайте в ладоши на каждое слово.

– А когда нет снега и льда?

– Да, скоро наступит весна, а затем и лето.

9. Работа над ритмом.

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда,

Ой вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

Развитие темпо-ритмической организации речи.

Координация речи с движением.

Дети повторяют предложения.

– Молодцы! Пойдемте дальше? Мы уже почти дошли до Змея!

Логопед просит детей повторить за ним предложения с различной интонацией.

10. Работа над логическим ударением.

Мама ушла на работу?

Мама ушла на работу?

Мама ушла на работу?

Мы пошли гулять.

Мы пошли гулять?

Мы пошли гулять!

Развитие логического ударения.

Дети рассказывают сказку.

– Вот наша сказка и подошла к концу. Мы добрались до Змея. Но он не так-то прост. Змей даст нам лекарство (волшебный чай) только в том случае, если мы расскажем ему сказку, которую знаем сами.

Логопед при необходимости задает наводящие вопросы.

11. Развитие связной речи.

Дети присаживаются за стол.

Дети раскрашивают картинку.

– Ну и последнее задание. Присядьте за стол. Раскрасьте наших героев, и волшебный чай подействует, принц и принцесса выздоровеют.

Логопед раздает черно-белые картинки и цветные карандаши.

Развитие мелкой моторики.

Дети выполняют задание.

. – Ребята, сегодня мы спасли принца и принцессу. Скажите, пожалуйста, что было самым простым на нашем занятии?

– А что было самым сложным?

Логопед прикрепляет на доску солнышко и раздает детям лучики.

– А сейчас я предлагаю вам выбрать лучик или желтого, или синего цвета. Если вам занятие понравилось, возьмите желтый лучик, если не очень – синий, и прикрепите лучики к солнышку.

Читайте также:
Конспект занятия Деление слов на слоги, Перенос слов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: