Звуки( з) –( з’) – конспект

Конспект НОД по обучению грамоте “Звук (З) . Буква З”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект НОД по обучению грамоте.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_den_otk._dverey.odt 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 «Каруселька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З»

Старшая логопедическая группа

(День открытых дверей)

г. о. Мытищи, 2019 г.

Цели занятия : познакомить детей со звуком [З] и буквой «З» .

учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки; соотнесение звука [З] с буквой «З» .

упражнять детей в звуковом анализе слов;

развивать фонематические представления;

развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;

развивать внимание, мышление.

– формирование у детей навыков сотрудничества, доброжелательности, умения выслушивать друг друга, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : картинка для звукоподражания «Комар» , предметные картинки, в названии которых присутствует звук [З]; буква «З» , дидактическое пособие «Согласный звук» , цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, звёздочки для выкладывания буквы «З» , карточки с буквой «З» , карандаши.

Ход занятия

Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет – сделает наоборот. (Зонт)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Зимой серый, летом белый.

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползёт она.

После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.

Объявление темы занятия

С какого звука начинаются все слова – отгадки?

Логопед выставляет картинку для звукоподражания.

К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издаёт, когда летит?

Логопед: «Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся».

Акустико – артикуляционный образ звука

Произнесение звука [З] хором и индивидуально.

Характеристика артикуляции звука [З]:

зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

кончик языка упирается в нижние зубы;

посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя.

Звук [З] – согласный, твёрдый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Логопед: «Давайте приложим ладошку к горлышку и произнесём звук [З].

Дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]?»

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Звук [З] – звонкий.

Упражнение «Слушай внимательно» .

Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].

– «С» , «З» , «Т» , «Ш» , «С» , «Ж» , «З» , «С» , «З» .

Упражнение «Где звук?» .

Попросить детей назвать картинки и определить, где в этих словах слышится звук [З] с помощью звуковой схемы.

Дети с помощью синей фишки показывают место звука «З» в словах, обозначающих картинки.

Картинки : заяц, зуб, зубр, арбуз, забор, зонт, забор.

Выполнение движений с речевым сопровождением по тексту.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети садятся на корточки, поднимают руки вверх и покачивают кистями рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Дети встают, подносят ладони к лицу и дуют на них) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(Дети прыгают на месте) .

Кто – то зайку напугал –

Зайка – прыг – и поскакал.

(Прыгают по группе) .

Развитие фонематических представлений.

Игра «Назови слова»

Назвать слова, которые начинаются со звука[З].

Логопед: «Ваше внимание, ваше старание,

Хорошая работа будет награждаться «звездой» .

За каждый правильный ответ ребёнок получает «звезду» .

Знакомство с буквой «З» .

Логопед демонстрирует детям букву «З» .

– Звук [З] на письме мы обозначаем буквой «З» .

Логопед предлагает рассмотреть букву «З» .

Уточнить, на что похожа буква «З» , прочитать про неё стихотворение.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра «три» .

Предложить детям нарисовать букву «З» карандашом в воздухе.

Игра «Повтори правильно»

За -за -за- на лугу коза.

Зу – зу – зу – мы пасём козу.

Зы – зы – зы – колокольчик у козы.

-Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии?

Дети дают характеристику звуку [З] (звук [З] – согласный, твёрдый, звонкий) .

Логопед находит положительные моменты в работе детей.

Будем звёзды зажигать.

Будем букву составлять

На магнитной доске из этих звёзд составляется буква «З» .

Список использованной литературы

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 160 с.

2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 184 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:”БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ”. Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте “Гласные буквы и звуки”

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум.

Конспект по занятию обучение грамоте “ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю”

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.

Конспект занятия по обучению грамоте “Гласная буква Я” в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й’а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra.

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем.

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: “Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов”

Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф.

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: «Звуки [з, з’]. Буквы З з.»

/data/files/z1604945269.ppt (Экскурсия в зоопарк) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Урок обучения грамоте

« Звуки [з, з’]. Буквы З з. »

Автор работы:

Редченко Виктория Ивановна –

учитель начальных классов

МОУ «Амвросиевская школа №6»

Амвросиевского района ДНР.

ТЕМА: Звуки [з, з’]. Буквы З з.

Цель урока: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З , з ; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений, сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з’] и буквах З з.

Тип урока : урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Предметные результаты:

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Образовательные ресурсы:

– вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 1-я., предметные картинки (Золушка, зебра, звонок), слоговая таблица

– аудиовизуальные: презентация « Экскурсия в зоопарк»

– вспомогательные: компьютер, проектор, экран.

– вербальные: учебник, часть 1, карточки для звуко-буквенного анализа, тетрадь по чтению.

Методы : наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый

Формы проведения урока : фронтальная, индивидуальная, парная, учебный диалог.

І. Оргмомент

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко – к окошку.

Руку луч тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку.

И скажем всем: (Дети хором)

Людям, травам, домам, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

ІІ . Актуализация знаний

– К нам в гости пришла одна героиня. Отгадайте загадку:

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) ( Приложение 1)

-Посмотрите у Золушки конверт. А что в нем? Золушка приготовила задания, которые нужно выполнить. Если справимся, получим пригласительный билет, а куда, узнаем позже.

-И так первое задание.

Фонетическая разминка

Покажите как:
– жужжит жук;
– как шипит змея;
– как рычит лев;
– как пыхтит каша;
– как воет волк;

– комар летел и протяжно звенел
– дети – комарики с мамой летят, тоненьким голосом тоже звенят;

– Что мы произносили? (Звуки) .
– Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

– Чем они различаются?

– Чем они обозначаются на письме? (буквами);

– Из букв получаются слова;

ІІІ . Самоопределение к деятельности

– Назовите 2 новых звука. (Ответы детей)

– Определите, с чем сегодня познакомимся? А чему надо научиться? (Ответы детей)

IV . Работа над новым материалом

1. Знакомство со звуком

А) Слого-звуковой анализ слова

– На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

(Приложение 2)

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

– Выделите согласные звуки [з] и [з’].

– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий

Б) «Посчитай звуки »

– Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

2. Знакомство с буквой З .

– На что похожа буква З? (Ответы детей)

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

3. Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З з и слогов за зо зи зу зы

– Перед началом нашей работы разомнем пальчики.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем буквы мы писать.

V . Первичное закрепление

1. Чтение по слоговой таблице

-А теперь над чем надо поработать?

– Поучимся читать слоги и слова с буквой З по слоговой таблице. (Приложение 3)

2. Чтение слов

– А теперь прочитаем слова в столбиках хором. (Запись на доске)

Зима знакомые зеленел

Произнесите зазвенел звонок

– Назовите двусложные, трехсложные слова. Как вы определили количество слогов в слове?

– А в каком слове больше всего слогов? Сколько слогов?(5)

– Все задания мы выполнили. А теперь узнаем куда приглашает нас Золушка.

– Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

3. Работа над стихотворением

А) Чтение стихотворения учителем

Где обедал, воробей?

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

4. Работа по содержанию

– О чем это стихотворение (Ответы детей)

– И так Золушка приглашает нас на экскурсию в зоопарк.

5. Знакомство со словом

– В книгах есть картинки и фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке . Вслушайтесь в слово « зоопарк » , «зоо» означает животное, а слово парк всем вам хорошо известно. Что получиться если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные.

– Прежде чем начнем нашу экскурсию по зоопарку , давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий , расскажите, как нужно вести себя в зоопарке ? (Ответы детей) .

6. Повторение правил поведения в зоопарке

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!

7. Экскурсия по зоопарку

– Начинаем нашу экскурсию по зоопарку . Кто же у нас живет в первой клетке? Слайд 2

-Ребята, что вы знаете о слонах? (Ответы детей) .

-Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей) . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

– Ребята, а как называется детеныш слонихи – слоненок.

– А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей) . Слайд 3

– Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

– Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка . Отгадайте, кто живет в следующей клетке.

Загадка про зебру

– Вы догадались? (Ответы детей) . Слайд 4

– Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.

– Переходим к следующему животному. Кто же это? Слайд 5

– Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) .

– Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

– Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) . Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники.

– Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

– Продолжаем нашу экскурсию. Следующее животное обезьяна. Слайд 6

– Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые : купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

-А это что за зверь? (Ответы детей) .

– Правильно! Это лев. Слайд 7

– Льва называют «царь зверей» . Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит?

– Чем питаются львы? (Ответы детей) . Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

– А в следующей клетке у нас – бурый медведь. Слайд 8

– Ребята, что вы знаете о медведях. (Ответы детей) .

– Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды.

– А знаете ребята, что есть медведи, которые живут на севере. Это белый медведь. Слайд 9

– Живет на Северном полюсе, любит есть рыбу. Большого размера. У него очень густая белая шерсть, которая не дает ему замерзнуть.

-В зоопарке есть аквариум. Слайд 10

-Ребята, поднимите руки, у кого дома есть аквариум? А какие рыбки?

-Завершает нашу экскурсию террариум. Слайд 11

Террариум – это особое помещение или емкость для содержания насекомых ящериц, черепах, змей.

– Закончилась наша экскурсия по зоопарку .

– А сейчас немного отдохнем.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть враво-влево)

VI . Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа по учебнику Рассказ «В зоопарке» (учебник, с. 91–92)

А) Работа с текстом.

-Найдите текст «Зоопарк». Прочитайте хором заглавие. Можно ли по заглавию определить содержание текста?

– Прочитайте текст в полголоса. (самостоятельно)

Чтение текста учителем

Дети читают текст по предложению.

Перечислите о каких животных шла речь? ( Крокодил, тигр, мартышки, носорог). Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные? ( крокодил спал, тигр играл,носорог бродил)

– А теперь найдите слова, которые отвечают на вопрос как?

( спал мирно, играл ласково)

-О каких характерных признаках можно узнать из текста?

Крокодил ( какой?) зубастый

Тигр (какой?) грозный.

Мартышки (какие?) весёлые, ловкие.

Носорог (какой?) толстый.

-А теперь посмотрите на иллюстрацию в книге и скажите, про какое животное не шла речь в тексте? (Про зебру)

– А каких животных мы встретили в зоопарке, но в нашем тексте о них ничего не говорится?

Б) Работа в паре

– Составьте с другом рассказ. Начните его так:

В субботу наш клас ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился…

(Дети работают в паре. Проверяется 2-3 рассказа)

VII . Итоги урока. Рефлексия

– Понравился вам урок?

-Что понравилось? А что не понравилось?

-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте в тетради смайлик с улыбкой.

-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.

-А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.

Портал педагога

Автор: Елышева Оксана Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: НОЧУ СОШ “ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ “САМСОН”
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [З]-[ЗЬ]. Буква З.
Раздел: дошкольное образование

Конспект группового логопедического занятия для детей

подготовительной группы дошкольного отделения

Подготовила:

Елышева Оксана Борисовна.

Тема занятия: звуки [з]-[зь]. Буква З.

Форма занятия: групповое логопедическое занятие.

Цель занятия: дифференциация звуков [з]-[зь] в словах, обозначение на

письме буквой З.

-обучающие: закрепить знания о правильном произношении звуков [з]-[зь],

давать характеристику звукам, научить обозначать звуки [з]-[зь] буквой З.

-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,

чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев

рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.

самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

-коррекционные: научить дифференцировать твердый звук [з] и мягкий звук

[зь] в словах, обозначать мягкость и твердость звуковыми схемами.

Оборудование: настольные зеркала, игрушки, цветные звуковые схемы, две

куклы, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, мячики

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

здороваться друг с другом.

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2.Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички.

произнесем! (дети произносят первый звук) .

3. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.

Логопед: Правильно, конечно это звук [з]. Давайте возьмем зеркала и

произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук?

нижними зубами, воздух прохладный.

твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем?

Дети: [з]- согласный ,твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Правильно, молодцы, посмотрите у Зои даже платье синего

цвета. Ребята, Зоя пришла к нам сегодня не одна, с ней пришла ее

младшая сестричка Зина. Посмотрите и платье у нее зеленого цвета. А

вы догадались, какой любимый звук Зины? Какой первый звук в ее

Дети: Да, это звук [зь],обозначается зеленым цветом.

положение губ, зубов и языка.

звукам: [зь]- согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать эти два

звука. Скажите ,а чем похожи и чем отличаются звуки [з] и[зь] ?

Дети: Оба звука согласные, одинаково произносятся, но [з]-твердый

звук, обозначаем синим цветом, а [зь] мягкий, обозначаем зеленым

4. Произношение звуков з-зь в чистоговорках:

Логопед: Совершенно верно! Так обрадовались наши сестрички, что

решили с вами поделиться своими любимыми чистоговорками. Сейчас

мы с вами вместе их проговорим и сделаем нашим пальчикам массаж.

А помогут нам мячики-массажеры! Зоя любит чистоговорки с твердым

чистоговорки и одновременно надевают на пальцы кольца-массажеры.

За-за –за- во дворе стоит коза

Зу-зу-зу- накормлю травой козу

Зы-зы-зы- отойдите от козы.

Зи-зи-зи- сено козе отвези

Зе-зе-зе- сено я даю козе

Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!

фонематического

1)«Светофорчик»,

2)«Подари подарки куклам».

«Светофорчик». Я сейчас назову слова, а вы определите какой первый

звук в этих словах. Если первый звук твердый [з]- вы поднимаете вверх

кружок. Слова: зелень, зубр, зигзаг, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир,

зерно, зеркало, зайчонок. (Уточнение значений слов зигзаг,

Логопед: Ребятки, посмотрите, наши сестрички Зоя и Зина играли с

игрушками и разбросали их вокруг. А собрать не могут, так как не

могут вспомнить, у кого какие игрушки были. Давайте поможем им!

Зое в корзинку нужно положить игрушки ,в названии которых

звук [з], а Зине в корзинку положим игрушки со звуком [зь]. Дети берут

по две игрушки, называют слово и говорят, кому в корзинку надо

положить игрушку.( Игрушки: зебра, обезьяна, звезда, козел, замок,

заяц, зеркальце, зефир).

4. Физминутка. 1)Игра « Комарики», 2) Игра «Зоопарк»

твердым звуком-[з],а маленькие комарики пищат с мягким звуком-[ зь]

по моей команде. Дети сидят в кругу, чью команду называет логопед, те

дети пищат и летают вокруг.

2)Логопед: А теперь другая игра. Называется она «Зоопарк». Когда я

скажу обезьяна- вы кривляетесь, как обезьянки, когда скажу зайка-

попрыгайте, как зайки, когда скажу коза- покажите рожки, когда скажу

змея- пошипите как змейки, когда скажу медуза- изобразите руками

медузу, по моей команде. Будьте внимательными!

5. Обозначение звуков з-зь буквой з.

Логопед: Ребятки, а теперь наши героини хотят вас познакомить еще с

одной замечательной буквой. Звуки [з] и [зь] на письме обозначаются

буквой З. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа, на

какую цифру? В какую сторону направлена, куда смотрит наша буква

влево или вправо?

Дети: Буква З смотрит в левую сторону, похожа на цифру три.

Логопед: Правильно, давайте эту букву напечатаем в своих тетрадях,

чтобы запомнить эту букву. ( Дети работают в тетрадях).

Наши сестренки Зоя и Зина принесли для вас интересное задание. У

каждого из вас в тетрадях есть упражнение , в котором мы видим много

букв. Найдите правильно написанные буквы З и обведите их в круг, а

неправильно написанные буквы давайте зачеркнем!

6. Итог занятия.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на

– С какими звуками познакомили нас куклы?

– Чем звуки похожи и чем отличаются друг от друга?

– Какой буквой обозначаются звуки [з] и [зь]?

-Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, кукле Зое и Зине, очень

понравились ваши ответы, поэтому они приготовили вам маленькие

подарочки (детям вручаются наклейки). Сегодня занятие закончилось,

Звуки( з) –( з’) – конспект

Цель урока: познакомить детей с новой буквой, совершенствовать навыки чтения двух-трехсложных слов, письма буквы, слогов, слов с буквой З.

1. Организационный момент

2. Фонетическая разминка – Сделаем звуковую разминку.
– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а
– Как воет волк? У-у-у
– Как плачет младенец? Уа-уа-уа
– Что говорит бабушка, когда устанет? Ох-ох-ох
– А мама, когда огорчена? Эх-эх-эх
– А папа, когда ругает? Ай-ай-ай
– Как звенит комар? З-з-з
3. Проверка изученного.
Даны буквы: А, О, У, И, К, Ы.
– Найдите – лишнюю, почему?. Докажите.
Игра «Спрятавшееся слово»
В каждом из слов: уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк спряталось ещё одно слово. Какие это слова?
4. Сообщение темы урока.
Сегодня ребята мы познакомимся с новыми буквами
Проблемная ситуация Отгадайте загадки.
Ребята, послушайте загадки.
Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром, нет ничего. (Звёзды)
– Сколько гласных в слове? (2)
– Сколько слогов? (2)
– Разделите на слоги.
– Поставьте ударение.
– Сделайте звуковую схему.

Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
– Сколько гласных в слове? (2)
– Сколько слогов? (2)
– Разделите на слоги.
– Поставьте ударение.
– Сделайте звуковую схему
5. Постановка учебной задачи – Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).
– Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?
– Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.
– Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?(О звуке [з], [з’]).
– Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”).
– Кто скажет тему нашего урока?
Характеристика звуков [з’] и [з] –

Вывод. Звуки <З >, <З ´>– согласные.
Показ букв З и з печатными и письменными.
6. Игра упражнение в распознавании звуков [з’] и [з] в словах:
Если услышишь звук з – хлопни в ладоши: картина, корзина, картонка, звезда, лиса,
замок, зебра.
7. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся
Три – нагнулся
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Работа с Букварём.
Рассматривание буквы в «Букваре»
Чем похожи и в чём разница? Название буквы – зэ
Рассмотреть сине – зелёную карточку с буквой з. Почему ребята одна синяя, а вторая зелёная?
На что похожа буква з ?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
Извиваюсь словно змейка,
Срисовать меня сумей- ка!

9. Чтение слогов и слов с новой буквой.
Прочитать слог – назвать слово с данным слогом :
Зу – зубы, за – коза, зи – корзина, зы – морозы, зо – зорька.

Чтение слов в столбиках.
За-ра зо-ла зуб
Ко-за зонт зу-бы
Гро-за зонтик зубр
Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, лиса, сани, садик.
Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, коза, страус.
10. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
11. Письмо. Работа в прописи.
Сравнение печатной и письменной букв Зз. Знакомство с письменными буквами:
Безотрывное письмо строчной буквы з.
Безотрывное письмо заглавной буквы З.обводка буквы, письмо по образцу.
12. Подведение итогов урока.
-Что новое вы узнали на уроке?
– Что было интересно?
– Что было трудно? Вы – молодцы! Хорошо потрудились!

Тема: Звуки [з] – [з,].

Занятие разработано для учащихся 2 классов, имеющих нарушения чтения и письма. обусловленные ФНР. На занятии дети знакомятся с акустической и артикуляционной характеристикой звуков, учатся различать звуки в слогах, словах, предложениях. На занятии предлагаются различные виды инровых заданий, заданий на коррекцию навыков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звуки [з] – [з,]. »

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ФНР.

Составила и провела

Манаенкова Ирина Валентиновна

Тема: Звуки [з] [з , ].

Цель занятия: познакомить со звуками [з],[з , ]; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.

– учить выделять звуки [з],[з , ] в речи, сопоставлять их по твердости и мягкости;

– развивать фонематические восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

– учить правильно обозначать мягкость согласных на письме;

– формировать умения подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;

– развивать учебно-познавательную мотивацию, внимание, память и логическое мышление;

– воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;

– воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, разрезные картинки зебры и зайца, слоговая таблица, графические изображения артикуляции звуков [з],[з , ], звуковые линейки, карточки со словами для игры «Следопыт», карточки –сигналы синего и зеленого цвета, изображения настроения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.

1. Артикуляционная гимнастика

Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

2. Повторение ранее пройденного материала

На наборном полотне картинки, в которых есть звуки [с], [с , ]: самолет, солнце, сирень, семена, силач, сыр.

Логопед: Определите звучание звуков [с], [с , ] в этих словах и покажите сигнал (синий или зеленый кружок).

3. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия

а) Отгадайте загадки.

Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску –
Погляди, моя рубашка –
Как у моряка тельняшка!
Дом мой – в африканских недрах.
Не лошадка я, а. (Зебра).

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)

У вас на партах лежат разрезные картинки. Соберите их. Какой первый звук в словах-отгадках?

Верно, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Сегодня мы поговорим о звуках [з], [з , ] и буквах, которыми обозначают их на письме.

б) Сравнительная характеристика звуков [з], [з].

Логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки. Произнесите звуки, наблюдая за собой в зеркало.

Дети: Звук [з] – согласный, т.к. есть преграда-язык. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длинная, холодная, косо направлена вниз по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [з] согласный, твердый.

Звук [з , ] – согласный, т.к. есть преграда-язык. Губы улыбаются. Кончик языка внизу, упираясь в передние зубы. Средняя часть языка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длинная, холодная, косо направлена вниз по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [з , ] согласный, мягкий.

Кто произносит такой звук з-з-з? (Покажем пальчиками комара). Что общего при произнесении этих звуков? Чем они отличатся?

4. Дифференциация звуков [з],[з , ] в слогах, словах.

а) Игра «Будь внимателен»: подними букву (зеленую и синюю), когда услышишь в слоге звуки [з],[з , ].

б) Найди потерявшиеся половинки слов.

в) Игра «Пуговка». Найди место звука в слове. Детям предлагаются картинки (газета, мимоза, магазин, озеро, кукуруза, корзина). Они определяют место звука в слове.

в) Игра «Следопыт». Найди 9 слов, начинающихся на букву з:

Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Мария Травинская
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Цель – Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

– закреплять понятие «согласный звук», познакомить со звуками З и Зь, буквой З;

– развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

– воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

– развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;

Оборудование: касса, тетради, синие ручки, картинки с буквой З, домик, сигнальные карточки, предметные карточки по выбору воспитателя, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в страну «Буквария».

Повторение пройденного материала.

Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, у каких звуков мы были в гостях в прошлый раз. Дети должны дать полную характеристику звукам Д и Т.

Дети по очереди достают из корзины слово-изображение. Произносят его по частям, деля на слоги и называют ударный слог.

Сообщение новой темы.

Воспитатель. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одними жителями нашей волшебной страны – согласными звуками З и Зь.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Не зверь, не птица,

Тонок, как спица,

Свою кровь прольет. (Комар)

Как поют комарики? (З-з-з) Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з.)

Любит морковку. (Заяц)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Какой звук в начале этих слов?

Вывод: согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Закрепление нового материала.

Как звали девушку, которая на балу потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

Платье у Золушки было старенькое, оно было все в … (заплатках)

Какой звук слышится в начале слов: Золушка, замок, заплатка? (З)

Для этой игры нам понадобятся сигнальные карточки. Давайте еще раз с вами обговорим какой звук обозначает синий цвет – согласный твердый, зеленый цвет – согласный мягкий.

Дети должны определить, где звук “з” – твердый, а где “зь” – мягкий.

Слова для игры: земляника, Золушка, замок, заплатка, зебра, зефир, зубы, зеркало.

Если звук твердый, то дети показывают карточку синий стороной, если глухой – зеленой стороной.

Игра «Услышь звук, поймай слово»

Педагог объясняет детям задание: Я вам брошу мяч и назову слово со звуками з или зь, а вы мне в ответ скажите где прячется этот звук в начале, в середине или в конце и бросите мяч обратно.

Пропеть слоги по командам на слух.

Воспитатель пропевает, дети повторяют.

1 команда: за-зы-зо-зу; за-зи-зу-зе

2 команда: зе-зи-зю-зя; зы-зя-зе-зу

Физкультминутка «Зайка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

– Зайка, зайка, где твой хвост? Дети хлопают в ладоши.

– Вот, вот, вот! Руки за спиной – показывают «хвост».

– Зайка, зайка, где твой нос? Хлопают в ладоши.

– Вот, вот, вот! Показывают нос.

– Зайка, зайка, лапы где? Хлопки в ладоши.

– Вот, вот, вот! Показывают руки.

– Зайка, зайка, ушки где? Хлопают в ладоши.

– Вот, вот, вот! Показывают уши.

Знакомство с буквой.

-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву З и маленькую букву з через клетку.

-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.

На что похожа буква З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3. С. Маршак.

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка. В. Степанов.

В туман и в снега

Бараньи рога… Е. Тарлапан

Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.

Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе). Выкладывать слова по заданию воспитателя.

Звукобуквенный разбор слова.

Слово «Замок». Сначала делаем разбор фишками, затем в тетрадях.

Формирование навыков чтения и печатания.

Печатание в тетради буквы З, слогов за, зо, зу, зы, зи.

Печатание слов зима, Зина, заноза.

Подводится итог занятия.

Что вы сегодня узнали на занятие? С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область “Коммуникация”.Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: – Познавательно-речевое развитие – Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков “Г”, “Гь”. Задачи: коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: – закреплять навык чтения слов; – закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Аннотация: Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

НОД по логоритмике

Тема: «Карлики и великаны»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

– упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных с увеличительным оттенком;

– развитие пространственной ориентации, ориентации в собственном теле;

– развитие точности, плавности, координации движений; координации движений и речи;

– развитие регуляции мышечного тонуса;

– развитие слухового внимания,

– развитие согласованности движений с музыкальным темпом и ритмом;

– развитие мелкой,артикуляционной моторики;

– упражнение в диафрагмально-релаксационном типе дыхания;

– развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

– развитие логического мышления, памяти;

– воспитание интереса к совместным действиям со сверстниками, формирование дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: картинки Карлика и Великана, коробка с сюрпризом, язычки-варежки.

Ход деятельности:

1. Орг. момент

– Посмотрите, здесь кто-то был и что-то оставил. Кто был? (Логопед выставляет картинки Карлика и Великана).

– Чем они отличаются? (Ростом, у Карлика все маленькое, а у Великана – огромное).

Речевые игры с мячом по лексической теме «Части тела»:

«Назови маленькое» нос — носик (старшая подгруппа)

« Назови огромное» нос — носище ( подготовительная подгруппа)

– Карлик и Великан оставили нам послание, вот что тут написано:

Загадки отгадайте и с отгадками поиграйте, а потом коробку открывайте.

2. Ритмическая разминка

Первая загадка: Стоят два кола, на колах – бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес дремучий. ( Человек)

– Поиграем с нашим телом.

а)Разминка на месте ( Координация речи с движением. Е.Ю. Шаламова «Музыкальный руководитель» 2008г., № 6, с. 35)

Давайте разомнемся физкульт-ура! Ура!

Потянемся, прогнемся
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути.
Прижми к груди колени,
Руками обхвати.
Наклоны влево-вправо
И два шага вперед.
Стоим на месте прямо,
И быстрый поворот.
Назад два шага снова,
Вернулись на места.
Так будем все здоровы,
Хотя бы лет до ста.

б) Разминка по залу.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба на носках, боковой галоп.

Игра на внимание «Карлики и Великаны».

Дети идут по залу, на один хлопок дети должны присесть, на два хлопка – встать и поднять руки вверх, на три хлопка – продолжить движение.

– Отгадайте вторую загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

Игра «Запомни свое место в колонне».

Дети запоминают свое место в колонне. На маршевую музыку двигаются по залу в колонне. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или подскоков.) На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжить движение шагом

3. Пальчиковая гимнастика.

– Отгадайте третью загадку: Пять братьев вместе родятся, а роста разного. (Пальцы).

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы)
Приходили прямо с дому (пальцы рук домиком)
Указательный и средний, (выставляются называемые пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (кулачки стучат друг об друга)
Вместе пальчики – друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
(Т.А. Ткаченко)

4. Развитие восприятия музыкального предложения.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

У всех ребят на макушке внимательные ….

– Сейчас проверим, какие внимательные ушки у вас.

Игра «Шаг и бег»: Дети делятся на две группы. Одна группа детей становится в шеренгу и выполняет движения в соответствии с двумя музыкальными фразами. ( Движения: ходьба на месте с хлопками; легкий бег к противоположной стене зала). Выигрывает та команда, которая выполнит движения ритмичнее.

5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед: Отгадайте пятую загадку: Две сестрицы помогают нам умыться.

Упражнение «Сильные руки – слабые руки». Под музыку дети чередуют напряжение и расслабление мышц.

6. Восприятие метрического акцента.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Дети топают ногой на сильную долю в музыкальной фразе.

7. Упражнение на отработку диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Логопед: Отгадайте следующую загадку:

Съел суп, попил компот, и погладил свой … (живот)

Дети выполняют дыхательные упражнения 5-7 раз, контролируя выполнение упражнения рукой, лежащей на животе. ( На вдохе живот надуваем, на выдохе сдуваем)

Произносят на выдохе звук «а» низким голосом, как Великан, и высоким, как карлик.

8. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Следующая загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Дети одевают рукавички-язычки на одну руку, выполняют упражнения артикуляционной гимнастики одновременно с соответствующим движением руки под музыку.

– Размяли язычки, а теперь поиграем и споем.

Музыкальная игра с пением.

Дети сидят на стульчиках у одной стены, а у другой – стоят стульчики на один меньше. Дети поют:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Бегут к другим стульчикам.

9. Итог:

– Мы с вами отгадали все загадки, поиграли со всеми отгадками, теперь можем открывать коробку. ( Открываем и достаем воздушные шарики с рисунками. Когда шар надуваем, размер рисунка увеличивается, его можно назвать, используя слова: ручка — рука – ручища).

Иваненко О.В.,
учитель-логопед,
г. Богородицк,
Тульская область

Читайте также:
Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: