Конспект НОД по обучению грамоте “Звук (З) . Буква З”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_otk._dverey.odt | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 71 «Каруселька»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З»
Старшая логопедическая группа
(День открытых дверей)
г. о. Мытищи, 2019 г.
Цели занятия : познакомить детей со звуком [З] и буквой «З» .
учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки; соотнесение звука [З] с буквой «З» .
упражнять детей в звуковом анализе слов;
развивать фонематические представления;
развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;
развивать внимание, мышление.
– формирование у детей навыков сотрудничества, доброжелательности, умения выслушивать друг друга, самостоятельности, инициативности.
Оборудование : картинка для звукоподражания «Комар» , предметные картинки, в названии которых присутствует звук [З]; буква «З» , дидактическое пособие «Согласный звук» , цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, звёздочки для выкладывания буквы «З» , карточки с буквой «З» , карандаши.
Ход занятия
Логопед предлагает детям отгадать загадки.
Себя он раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет – сделает наоборот. (Зонт)
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
Зимой серый, летом белый.
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.
Объявление темы занятия
С какого звука начинаются все слова – отгадки?
Логопед выставляет картинку для звукоподражания.
К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издаёт, когда летит?
Логопед: «Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся».
Акустико – артикуляционный образ звука
Произнесение звука [З] хором и индивидуально.
Характеристика артикуляции звука [З]:
зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
кончик языка упирается в нижние зубы;
посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя.
Звук [З] – согласный, твёрдый, обозначаем его фишкой синего цвета.
Логопед: «Давайте приложим ладошку к горлышку и произнесём звук [З].
Дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]?»
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.
Звук [З] – звонкий.
Упражнение «Слушай внимательно» .
Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].
– «С» , «З» , «Т» , «Ш» , «С» , «Ж» , «З» , «С» , «З» .
Упражнение «Где звук?» .
Попросить детей назвать картинки и определить, где в этих словах слышится звук [З] с помощью звуковой схемы.
Дети с помощью синей фишки показывают место звука «З» в словах, обозначающих картинки.
Картинки : заяц, зуб, зубр, арбуз, забор, зонт, забор.
Выполнение движений с речевым сопровождением по тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Дети садятся на корточки, поднимают руки вверх и покачивают кистями рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Дети встают, подносят ладони к лицу и дуют на них) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
(Дети прыгают на месте) .
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и поскакал.
(Прыгают по группе) .
Развитие фонематических представлений.
Игра «Назови слова»
Назвать слова, которые начинаются со звука[З].
Логопед: «Ваше внимание, ваше старание,
Хорошая работа будет награждаться «звездой» .
За каждый правильный ответ ребёнок получает «звезду» .
Знакомство с буквой «З» .
Логопед демонстрирует детям букву «З» .
– Звук [З] на письме мы обозначаем буквой «З» .
Логопед предлагает рассмотреть букву «З» .
Уточнить, на что похожа буква «З» , прочитать про неё стихотворение.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра «три» .
Предложить детям нарисовать букву «З» карандашом в воздухе.
Игра «Повтори правильно»
За -за -за- на лугу коза.
Зу – зу – зу – мы пасём козу.
Зы – зы – зы – колокольчик у козы.
-Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии?
Дети дают характеристику звуку [З] (звук [З] – согласный, твёрдый, звонкий) .
Логопед находит положительные моменты в работе детей.
Будем звёзды зажигать.
Будем букву составлять
На магнитной доске из этих звёзд составляется буква «З» .
Список использованной литературы
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 160 с.
2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 184 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:”БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ”. Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте “Гласные буквы и звуки”
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум.
Конспект по занятию обучение грамоте “ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю”
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.
Конспект занятия по обучению грамоте “Гласная буква Я” в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й’а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra.
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем.
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: “Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов”
Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф.
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему: «Звуки [з, з’]. Буквы З з.»
/data/files/z1604945269.ppt (Экскурсия в зоопарк) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Урок обучения грамоте
« Звуки [з, з’]. Буквы З з. »
Автор работы:
Редченко Виктория Ивановна –
учитель начальных классов
МОУ «Амвросиевская школа №6»
Амвросиевского района ДНР.
ТЕМА: Звуки [з, з’]. Буквы З з.
Цель урока: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З , з ; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений, сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з’] и буквах З з.
Тип урока : урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки
Предметные результаты:
Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Образовательные ресурсы:
– вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 1-я., предметные картинки (Золушка, зебра, звонок), слоговая таблица
– аудиовизуальные: презентация « Экскурсия в зоопарк»
– вспомогательные: компьютер, проектор, экран.
– вербальные: учебник, часть 1, карточки для звуко-буквенного анализа, тетрадь по чтению.
Методы : наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока : фронтальная, индивидуальная, парная, учебный диалог.
І. Оргмомент
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко – к окошку.
Руку луч тебе протянет –
Ты подставь скорей ладошку.
И скажем всем: (Дети хором)
Людям, травам, домам, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
ІІ . Актуализация знаний
– К нам в гости пришла одна героиня. Отгадайте загадку:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) ( Приложение 1)
-Посмотрите у Золушки конверт. А что в нем? Золушка приготовила задания, которые нужно выполнить. Если справимся, получим пригласительный билет, а куда, узнаем позже.
-И так первое задание.
Фонетическая разминка
Покажите как:
– жужжит жук;
– как шипит змея;
– как рычит лев;
– как пыхтит каша;
– как воет волк;
– комар летел и протяжно звенел
– дети – комарики с мамой летят, тоненьким голосом тоже звенят;
– Что мы произносили? (Звуки) .
– Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.
– Чем они различаются?
– Чем они обозначаются на письме? (буквами);
– Из букв получаются слова;
ІІІ . Самоопределение к деятельности
– Назовите 2 новых звука. (Ответы детей)
– Определите, с чем сегодня познакомимся? А чему надо научиться? (Ответы детей)
IV . Работа над новым материалом
1. Знакомство со звуком
А) Слого-звуковой анализ слова
– На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.
(Приложение 2)
– Что изображено на картинках?
– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.
– Выделите согласные звуки [з] и [з’].
– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий
Б) «Посчитай звуки »
– Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
2. Знакомство с буквой З .
– На что похожа буква З? (Ответы детей)
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
3. Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З з и слогов за зо зи зу зы
– Перед началом нашей работы разомнем пальчики.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем буквы мы писать.
V . Первичное закрепление
1. Чтение по слоговой таблице
-А теперь над чем надо поработать?
– Поучимся читать слоги и слова с буквой З по слоговой таблице. (Приложение 3)
2. Чтение слов
– А теперь прочитаем слова в столбиках хором. (Запись на доске)
Зима знакомые зеленел
Произнесите зазвенел звонок
– Назовите двусложные, трехсложные слова. Как вы определили количество слогов в слове?
– А в каком слове больше всего слогов? Сколько слогов?(5)
– Все задания мы выполнили. А теперь узнаем куда приглашает нас Золушка.
– Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей»
3. Работа над стихотворением
А) Чтение стихотворения учителем
Где обедал, воробей?
– Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей .
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
4. Работа по содержанию
– О чем это стихотворение (Ответы детей)
– И так Золушка приглашает нас на экскурсию в зоопарк.
5. Знакомство со словом
– В книгах есть картинки и фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке . Вслушайтесь в слово « зоопарк » , «зоо» означает животное, а слово парк всем вам хорошо известно. Что получиться если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные.
– Прежде чем начнем нашу экскурсию по зоопарку , давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий , расскажите, как нужно вести себя в зоопарке ? (Ответы детей) .
6. Повторение правил поведения в зоопарке
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!
7. Экскурсия по зоопарку
– Начинаем нашу экскурсию по зоопарку . Кто же у нас живет в первой клетке? Слайд 2
-Ребята, что вы знаете о слонах? (Ответы детей) .
-Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей) . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
– Ребята, а как называется детеныш слонихи – слоненок.
– А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей) . Слайд 3
– Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.
– Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка . Отгадайте, кто живет в следующей клетке.
Загадка про зебру
– Вы догадались? (Ответы детей) . Слайд 4
– Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.
– Переходим к следующему животному. Кто же это? Слайд 5
– Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) .
– Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
– Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) . Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники.
– Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.
– Продолжаем нашу экскурсию. Следующее животное обезьяна. Слайд 6
– Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые : купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
-А это что за зверь? (Ответы детей) .
– Правильно! Это лев. Слайд 7
– Льва называют «царь зверей» . Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит?
– Чем питаются львы? (Ответы детей) . Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
– А в следующей клетке у нас – бурый медведь. Слайд 8
– Ребята, что вы знаете о медведях. (Ответы детей) .
– Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды.
– А знаете ребята, что есть медведи, которые живут на севере. Это белый медведь. Слайд 9
– Живет на Северном полюсе, любит есть рыбу. Большого размера. У него очень густая белая шерсть, которая не дает ему замерзнуть.
-В зоопарке есть аквариум. Слайд 10
-Ребята, поднимите руки, у кого дома есть аквариум? А какие рыбки?
-Завершает нашу экскурсию террариум. Слайд 11
Террариум – это особое помещение или емкость для содержания насекомых ящериц, черепах, змей.
– Закончилась наша экскурсия по зоопарку .
– А сейчас немного отдохнем.
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть враво-влево)
VI . Закрепление знаний и способов действий.
1.Работа по учебнику Рассказ «В зоопарке» (учебник, с. 91–92)
А) Работа с текстом.
-Найдите текст «Зоопарк». Прочитайте хором заглавие. Можно ли по заглавию определить содержание текста?
– Прочитайте текст в полголоса. (самостоятельно)
Чтение текста учителем
Дети читают текст по предложению.
Перечислите о каких животных шла речь? ( Крокодил, тигр, мартышки, носорог). Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные? ( крокодил спал, тигр играл,носорог бродил)
– А теперь найдите слова, которые отвечают на вопрос как?
( спал мирно, играл ласково)
-О каких характерных признаках можно узнать из текста?
Крокодил ( какой?) зубастый
Тигр (какой?) грозный.
Мартышки (какие?) весёлые, ловкие.
Носорог (какой?) толстый.
-А теперь посмотрите на иллюстрацию в книге и скажите, про какое животное не шла речь в тексте? (Про зебру)
– А каких животных мы встретили в зоопарке, но в нашем тексте о них ничего не говорится?
Б) Работа в паре
– Составьте с другом рассказ. Начните его так:
В субботу наш клас ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился…
(Дети работают в паре. Проверяется 2-3 рассказа)
VII . Итоги урока. Рефлексия
– Понравился вам урок?
-Что понравилось? А что не понравилось?
-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.
-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте в тетради смайлик с улыбкой.
-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.
-А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.
Портал педагога
Автор: Елышева Оксана Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: НОЧУ СОШ “ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ “САМСОН”
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [З]-[ЗЬ]. Буква З.
Раздел: дошкольное образование
Конспект группового логопедического занятия для детей
подготовительной группы дошкольного отделения
Подготовила:
Елышева Оксана Борисовна.
Тема занятия: звуки [з]-[зь]. Буква З.
Форма занятия: групповое логопедическое занятие.
Цель занятия: дифференциация звуков [з]-[зь] в словах, обозначение на
письме буквой З.
-обучающие: закрепить знания о правильном произношении звуков [з]-[зь],
давать характеристику звукам, научить обозначать звуки [з]-[зь] буквой З.
-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков,
чистоговорках, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев
рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.
самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.
-коррекционные: научить дифференцировать твердый звук [з] и мягкий звук
[зь] в словах, обозначать мягкость и твердость звуковыми схемами.
Оборудование: настольные зеркала, игрушки, цветные звуковые схемы, две
куклы, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь в клеточку, мячики
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
здороваться друг с другом.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
2.Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички.
произнесем! (дети произносят первый звук) .
3. Артикуляционный уклад звуков и их характеристика.
Логопед: Правильно, конечно это звук [з]. Давайте возьмем зеркала и
произнесем этот звук. Какие губы, когда мы произносим этот звук?
нижними зубами, воздух прохладный.
твердый или мягкий? каким цветом мы его обозначаем?
Дети: [з]- согласный ,твердый, обозначается синим цветом.
Логопед: Правильно, молодцы, посмотрите у Зои даже платье синего
цвета. Ребята, Зоя пришла к нам сегодня не одна, с ней пришла ее
младшая сестричка Зина. Посмотрите и платье у нее зеленого цвета. А
вы догадались, какой любимый звук Зины? Какой первый звук в ее
Дети: Да, это звук [зь],обозначается зеленым цветом.
положение губ, зубов и языка.
звукам: [зь]- согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать эти два
звука. Скажите ,а чем похожи и чем отличаются звуки [з] и[зь] ?
Дети: Оба звука согласные, одинаково произносятся, но [з]-твердый
звук, обозначаем синим цветом, а [зь] мягкий, обозначаем зеленым
4. Произношение звуков з-зь в чистоговорках:
Логопед: Совершенно верно! Так обрадовались наши сестрички, что
решили с вами поделиться своими любимыми чистоговорками. Сейчас
мы с вами вместе их проговорим и сделаем нашим пальчикам массаж.
А помогут нам мячики-массажеры! Зоя любит чистоговорки с твердым
чистоговорки и одновременно надевают на пальцы кольца-массажеры.
За-за –за- во дворе стоит коза
Зу-зу-зу- накормлю травой козу
Зы-зы-зы- отойдите от козы.
Зи-зи-зи- сено козе отвези
Зе-зе-зе- сено я даю козе
Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!
фонематического
1)«Светофорчик»,
2)«Подари подарки куклам».
«Светофорчик». Я сейчас назову слова, а вы определите какой первый
звук в этих словах. Если первый звук твердый [з]- вы поднимаете вверх
кружок. Слова: зелень, зубр, зигзаг, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир,
зерно, зеркало, зайчонок. (Уточнение значений слов зигзаг,
Логопед: Ребятки, посмотрите, наши сестрички Зоя и Зина играли с
игрушками и разбросали их вокруг. А собрать не могут, так как не
могут вспомнить, у кого какие игрушки были. Давайте поможем им!
Зое в корзинку нужно положить игрушки ,в названии которых
звук [з], а Зине в корзинку положим игрушки со звуком [зь]. Дети берут
по две игрушки, называют слово и говорят, кому в корзинку надо
положить игрушку.( Игрушки: зебра, обезьяна, звезда, козел, замок,
заяц, зеркальце, зефир).
4. Физминутка. 1)Игра « Комарики», 2) Игра «Зоопарк»
твердым звуком-[з],а маленькие комарики пищат с мягким звуком-[ зь]
по моей команде. Дети сидят в кругу, чью команду называет логопед, те
дети пищат и летают вокруг.
2)Логопед: А теперь другая игра. Называется она «Зоопарк». Когда я
скажу обезьяна- вы кривляетесь, как обезьянки, когда скажу зайка-
попрыгайте, как зайки, когда скажу коза- покажите рожки, когда скажу
змея- пошипите как змейки, когда скажу медуза- изобразите руками
медузу, по моей команде. Будьте внимательными!
5. Обозначение звуков з-зь буквой з.
Логопед: Ребятки, а теперь наши героини хотят вас познакомить еще с
одной замечательной буквой. Звуки [з] и [зь] на письме обозначаются
буквой З. Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа, на
какую цифру? В какую сторону направлена, куда смотрит наша буква
влево или вправо?
Дети: Буква З смотрит в левую сторону, похожа на цифру три.
Логопед: Правильно, давайте эту букву напечатаем в своих тетрадях,
чтобы запомнить эту букву. ( Дети работают в тетрадях).
Наши сестренки Зоя и Зина принесли для вас интересное задание. У
каждого из вас в тетрадях есть упражнение , в котором мы видим много
букв. Найдите правильно написанные буквы З и обведите их в круг, а
неправильно написанные буквы давайте зачеркнем!
6. Итог занятия.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на
– С какими звуками познакомили нас куклы?
– Чем звуки похожи и чем отличаются друг от друга?
– Какой буквой обозначаются звуки [з] и [зь]?
-Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, кукле Зое и Зине, очень
понравились ваши ответы, поэтому они приготовили вам маленькие
подарочки (детям вручаются наклейки). Сегодня занятие закончилось,
Звуки( з) –( з’) – конспект
Цель урока: познакомить детей с новой буквой, совершенствовать навыки чтения двух-трехсложных слов, письма буквы, слогов, слов с буквой З.
1. Организационный момент
2. Фонетическая разминка – Сделаем звуковую разминку.
– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а
– Как воет волк? У-у-у
– Как плачет младенец? Уа-уа-уа
– Что говорит бабушка, когда устанет? Ох-ох-ох
– А мама, когда огорчена? Эх-эх-эх
– А папа, когда ругает? Ай-ай-ай
– Как звенит комар? З-з-з
3. Проверка изученного.
Даны буквы: А, О, У, И, К, Ы.
– Найдите – лишнюю, почему?. Докажите.
Игра «Спрятавшееся слово»
В каждом из слов: уточка, столб, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк спряталось ещё одно слово. Какие это слова?
4. Сообщение темы урока.
Сегодня ребята мы познакомимся с новыми буквами
Проблемная ситуация Отгадайте загадки.
Ребята, послушайте загадки.
Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром, нет ничего. (Звёзды)
– Сколько гласных в слове? (2)
– Сколько слогов? (2)
– Разделите на слоги.
– Поставьте ударение.
– Сделайте звуковую схему.
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
– Сколько гласных в слове? (2)
– Сколько слогов? (2)
– Разделите на слоги.
– Поставьте ударение.
– Сделайте звуковую схему
5. Постановка учебной задачи – Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, заяц, зонт, гнездо. (Звук [ з]).
– Кто запомнил слова, которые я произносила? Где в слове спрятался звук?
– Найдите одинаковый звук в словах: Зина, резина, мазила.
– Вы догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?(О звуке [з], [з’]).
– Кто знает, как называется буква, которой мы запишем эти звуки? (Буква “зэ”).
– Кто скажет тему нашего урока?
Характеристика звуков [з’] и [з] –
Вывод. Звуки <З >, <З ´>– согласные.
Показ букв З и з печатными и письменными.
6. Игра упражнение в распознавании звуков [з’] и [з] в словах:
Если услышишь звук з – хлопни в ладоши: картина, корзина, картонка, звезда, лиса,
замок, зебра.
7. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся
Три – нагнулся
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Работа с Букварём.
Рассматривание буквы в «Букваре»
Чем похожи и в чём разница? Название буквы – зэ
Рассмотреть сине – зелёную карточку с буквой з. Почему ребята одна синяя, а вторая зелёная?
На что похожа буква з ?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
Извиваюсь словно змейка,
Срисовать меня сумей- ка!
9. Чтение слогов и слов с новой буквой.
Прочитать слог – назвать слово с данным слогом :
Зу – зубы, за – коза, зи – корзина, зы – морозы, зо – зорька.
Чтение слов в столбиках.
За-ра зо-ла зуб
Ко-за зонт зу-бы
Гро-за зонтик зубр
Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, лиса, сани, садик.
Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, коза, страус.
10. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
11. Письмо. Работа в прописи.
Сравнение печатной и письменной букв Зз. Знакомство с письменными буквами:
Безотрывное письмо строчной буквы з.
Безотрывное письмо заглавной буквы З.обводка буквы, письмо по образцу.
12. Подведение итогов урока.
-Что новое вы узнали на уроке?
– Что было интересно?
– Что было трудно? Вы – молодцы! Хорошо потрудились!
Тема: Звуки [з] – [з,].
Занятие разработано для учащихся 2 классов, имеющих нарушения чтения и письма. обусловленные ФНР. На занятии дети знакомятся с акустической и артикуляционной характеристикой звуков, учатся различать звуки в слогах, словах, предложениях. На занятии предлагаются различные виды инровых заданий, заданий на коррекцию навыков чтения.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Звуки [з] – [з,]. »
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ФНР.
Составила и провела
Манаенкова Ирина Валентиновна
Тема: Звуки [з] – [з , ].
Цель занятия: познакомить со звуками [з],[з , ]; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.
– учить выделять звуки [з],[з , ] в речи, сопоставлять их по твердости и мягкости;
– развивать фонематические восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;
– учить правильно обозначать мягкость согласных на письме;
– формировать умения подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;
– развивать учебно-познавательную мотивацию, внимание, память и логическое мышление;
– воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;
– воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, разрезные картинки зебры и зайца, слоговая таблица, графические изображения артикуляции звуков [з],[з , ], звуковые линейки, карточки со словами для игры «Следопыт», карточки –сигналы синего и зеленого цвета, изображения настроения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.
1. Артикуляционная гимнастика
Возьмите зеркала. Сделаем несколько упражнений.
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)
Физкультура получилась хороша.
2. Повторение ранее пройденного материала
На наборном полотне картинки, в которых есть звуки [с], [с , ]: самолет, солнце, сирень, семена, силач, сыр.
Логопед: Определите звучание звуков [с], [с , ] в этих словах и покажите сигнал (синий или зеленый кружок).
3. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия
а) Отгадайте загадки.
Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску –
Погляди, моя рубашка –
Как у моряка тельняшка!
Дом мой – в африканских недрах.
Не лошадка я, а. (Зебра).
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
У вас на партах лежат разрезные картинки. Соберите их. Какой первый звук в словах-отгадках?
Верно, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?
Сегодня мы поговорим о звуках [з], [з , ] и буквах, которыми обозначают их на письме.
б) Сравнительная характеристика звуков [з], [з].
Логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки. Произнесите звуки, наблюдая за собой в зеркало.
Дети: Звук [з] – согласный, т.к. есть преграда-язык. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длинная, холодная, косо направлена вниз по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [з] согласный, твердый.
Звук [з , ] – согласный, т.к. есть преграда-язык. Губы улыбаются. Кончик языка внизу, упираясь в передние зубы. Средняя часть языка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длинная, холодная, косо направлена вниз по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [з , ] согласный, мягкий.
Кто произносит такой звук з-з-з? (Покажем пальчиками комара). Что общего при произнесении этих звуков? Чем они отличатся?
4. Дифференциация звуков [з],[з , ] в слогах, словах.
а) Игра «Будь внимателен»: подними букву (зеленую и синюю), когда услышишь в слоге звуки [з],[з , ].
б) Найди потерявшиеся половинки слов.
в) Игра «Пуговка». Найди место звука в слове. Детям предлагаются картинки (газета, мимоза, магазин, озеро, кукуруза, корзина). Они определяют место звука в слове.
в) Игра «Следопыт». Найди 9 слов, начинающихся на букву з:
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Мария Травинская
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Цель – Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
– закреплять понятие «согласный звук», познакомить со звуками З и Зь, буквой З;
– развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;
– воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;
– развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;
Оборудование: касса, тетради, синие ручки, картинки с буквой З, домик, сигнальные карточки, предметные карточки по выбору воспитателя, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в страну «Буквария».
Повторение пройденного материала.
Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, у каких звуков мы были в гостях в прошлый раз. Дети должны дать полную характеристику звукам Д и Т.
Дети по очереди достают из корзины слово-изображение. Произносят его по частям, деля на слоги и называют ударный слог.
Сообщение новой темы.
Воспитатель. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одними жителями нашей волшебной страны – согласными звуками З и Зь.
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Не зверь, не птица,
Тонок, как спица,
Свою кровь прольет. (Комар)
Как поют комарики? (З-з-з) Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з.)
Любит морковку. (Заяц)
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Какой звук в начале этих слов?
Вывод: согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.
Закрепление нового материала.
Как звали девушку, которая на балу потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)
Платье у Золушки было старенькое, оно было все в … (заплатках)
Какой звук слышится в начале слов: Золушка, замок, заплатка? (З)
Для этой игры нам понадобятся сигнальные карточки. Давайте еще раз с вами обговорим какой звук обозначает синий цвет – согласный твердый, зеленый цвет – согласный мягкий.
Дети должны определить, где звук “з” – твердый, а где “зь” – мягкий.
Слова для игры: земляника, Золушка, замок, заплатка, зебра, зефир, зубы, зеркало.
Если звук твердый, то дети показывают карточку синий стороной, если глухой – зеленой стороной.
Игра «Услышь звук, поймай слово»
Педагог объясняет детям задание: Я вам брошу мяч и назову слово со звуками з или зь, а вы мне в ответ скажите где прячется этот звук в начале, в середине или в конце и бросите мяч обратно.
Пропеть слоги по командам на слух.
Воспитатель пропевает, дети повторяют.
1 команда: за-зы-зо-зу; за-зи-зу-зе
2 команда: зе-зи-зю-зя; зы-зя-зе-зу
Физкультминутка «Зайка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
– Зайка, зайка, где твой хвост? Дети хлопают в ладоши.
– Вот, вот, вот! Руки за спиной – показывают «хвост».
– Зайка, зайка, где твой нос? Хлопают в ладоши.
– Вот, вот, вот! Показывают нос.
– Зайка, зайка, лапы где? Хлопки в ладоши.
– Вот, вот, вот! Показывают руки.
– Зайка, зайка, ушки где? Хлопают в ладоши.
– Вот, вот, вот! Показывают уши.
Знакомство с буквой.
-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву З и маленькую букву з через клетку.
-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.
На что похожа буква З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3. С. Маршак.
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка. В. Степанов.
В туман и в снега
Бараньи рога… Е. Тарлапан
Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.
Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе). Выкладывать слова по заданию воспитателя.
Звукобуквенный разбор слова.
Слово «Замок». Сначала делаем разбор фишками, затем в тетрадях.
Формирование навыков чтения и печатания.
Печатание в тетради буквы З, слогов за, зо, зу, зы, зи.
Печатание слов зима, Зина, заноза.
Подводится итог занятия.
Что вы сегодня узнали на занятие? С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область “Коммуникация”.Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: – Познавательно-речевое развитие – Социально-личностное развитие.
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков “Г”, “Гь”. Задачи: коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционную характеристику.
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: – закреплять навык чтения слов; – закреплять тему «Транспорт»;.
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.
План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Аннотация: Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
НОД по логоритмике
Тема: «Карлики и великаны»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
– упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных с увеличительным оттенком;
– развитие пространственной ориентации, ориентации в собственном теле;
– развитие точности, плавности, координации движений; координации движений и речи;
– развитие регуляции мышечного тонуса;
– развитие слухового внимания,
– развитие согласованности движений с музыкальным темпом и ритмом;
– развитие мелкой,артикуляционной моторики;
– упражнение в диафрагмально-релаксационном типе дыхания;
– развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
– развитие логического мышления, памяти;
– воспитание интереса к совместным действиям со сверстниками, формирование дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: картинки Карлика и Великана, коробка с сюрпризом, язычки-варежки.
Ход деятельности:
1. Орг. момент
– Посмотрите, здесь кто-то был и что-то оставил. Кто был? (Логопед выставляет картинки Карлика и Великана).
– Чем они отличаются? (Ростом, у Карлика все маленькое, а у Великана – огромное).
Речевые игры с мячом по лексической теме «Части тела»:
«Назови маленькое» нос — носик (старшая подгруппа)
« Назови огромное» нос — носище ( подготовительная подгруппа)
– Карлик и Великан оставили нам послание, вот что тут написано:
Загадки отгадайте и с отгадками поиграйте, а потом коробку открывайте.
2. Ритмическая разминка
Первая загадка: Стоят два кола, на колах – бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес дремучий. ( Человек)
– Поиграем с нашим телом.
а)Разминка на месте ( Координация речи с движением. Е.Ю. Шаламова «Музыкальный руководитель» 2008г., № 6, с. 35)
Давайте разомнемся физкульт-ура! Ура!
Потянемся, прогнемся
Попрыгать нам пора!
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути.
Прижми к груди колени,
Руками обхвати.
Наклоны влево-вправо
И два шага вперед.
Стоим на месте прямо,
И быстрый поворот.
Назад два шага снова,
Вернулись на места.
Так будем все здоровы,
Хотя бы лет до ста.
б) Разминка по залу.
Ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба на носках, боковой галоп.
Игра на внимание «Карлики и Великаны».
Дети идут по залу, на один хлопок дети должны присесть, на два хлопка – встать и поднять руки вверх, на три хлопка – продолжить движение.
– Отгадайте вторую загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
Игра «Запомни свое место в колонне».
Дети запоминают свое место в колонне. На маршевую музыку двигаются по залу в колонне. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или подскоков.) На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжить движение шагом
3. Пальчиковая гимнастика.
– Отгадайте третью загадку: Пять братьев вместе родятся, а роста разного. (Пальцы).
В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы)
Приходили прямо с дому (пальцы рук домиком)
Указательный и средний, (выставляются называемые пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (кулачки стучат друг об друга)
Вместе пальчики – друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
(Т.А. Ткаченко)
4. Развитие восприятия музыкального предложения.
Логопед: Отгадайте следующую загадку:
У всех ребят на макушке внимательные ….
– Сейчас проверим, какие внимательные ушки у вас.
Игра «Шаг и бег»: Дети делятся на две группы. Одна группа детей становится в шеренгу и выполняет движения в соответствии с двумя музыкальными фразами. ( Движения: ходьба на месте с хлопками; легкий бег к противоположной стене зала). Выигрывает та команда, которая выполнит движения ритмичнее.
5. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.
Логопед: Отгадайте пятую загадку: Две сестрицы помогают нам умыться.
Упражнение «Сильные руки – слабые руки». Под музыку дети чередуют напряжение и расслабление мышц.
6. Восприятие метрического акцента.
Логопед: Отгадайте следующую загадку:
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Дети топают ногой на сильную долю в музыкальной фразе.
7. Упражнение на отработку диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
Логопед: Отгадайте следующую загадку:
Съел суп, попил компот, и погладил свой … (живот)
Дети выполняют дыхательные упражнения 5-7 раз, контролируя выполнение упражнения рукой, лежащей на животе. ( На вдохе живот надуваем, на выдохе сдуваем)
Произносят на выдохе звук «а» низким голосом, как Великан, и высоким, как карлик.
8. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Следующая загадка:
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Дети одевают рукавички-язычки на одну руку, выполняют упражнения артикуляционной гимнастики одновременно с соответствующим движением руки под музыку.
– Размяли язычки, а теперь поиграем и споем.
Музыкальная игра с пением.
Дети сидят на стульчиках у одной стены, а у другой – стоят стульчики на один меньше. Дети поют:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Бегут к другим стульчикам.
9. Итог:
– Мы с вами отгадали все загадки, поиграли со всеми отгадками, теперь можем открывать коробку. ( Открываем и достаем воздушные шарики с рисунками. Когда шар надуваем, размер рисунка увеличивается, его можно назвать, используя слова: ручка — рука – ручища).
Иваненко О.В.,
учитель-логопед,
г. Богородицк,
Тульская область