Звуки (в) – (в’), буква В – конспект занятия

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте: «Звук и буква В»

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.»Звук и буква В». Старшая логопедическая группа ОНР.

Тема: «Звук и буква В »

  • Познакомить детей со звуком буквой В.
  • Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным.
  • Закрепить навыки четкого произношения звука.
  • Развивать фонематический слух.
  • Учить выделять звук из звукоряда, слогоряда, из слов.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Упражнять в звуковом анализе прямых слогов и слов.
  • Учить ориентироваться в групповом помещении по инструкции.
  • Развивать конструктивный праксис.
  • Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.
  • узелок, картинки (вата, волк, ванна, ваза, валенки),
  • демонстрационные картинки (ванна, волк, вафли, вагоны, валенки, сова, ива, буквы, павлин, дыня, бант );
  • материал для звукового анализа и синтеза, слоговые домики, изображение пещеры, план группы с маршрутом, демонстрационная буква В, разрезные буквы, листы бумаги по количеству детей, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слышится карканье ворона в записи …

Логопед: Ребята, чей это голос? Это ворон мимо пролетал, узелок нам передал. Давайте посмотрим, что внутри ? (логопед развязывает узелок , внутри для каждого ребенка картинка со звуком В и письмо. )

Логопед: Ворон каждому из вас по картиночке припас,

Вы их молча рассмотрите,
На места свои пройдите..(дети уходят с картинками за столы)
Ворон пишет нам ребята, что случилась неприятность-
Букву надо выручать! Кто пойдет ее спасать?

Злой дракон унес к себе, спрятал в каменной норе…
Но сначала звук узнайте,
Вы картинки называйте
Он в начале ваших слов
Отвечайте, кто готов?

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети называют картинки и выделяют первый звук «В».

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука, характеристика.

Звук «В» согласный (верхние зубы соприкасаются с нижней губой, создают преграду для воздушной струи), твердый, обозначаем синей фишкой, звонкий, голосовые связки вибрируют.

Логопед: Дети, вы хотите отправиться на поиски буквы? Чтоб до нее добраться мы должны преодолеть много препятствий.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Мы должны услышать звук «В» среди других звуков( слогов, слов).

Игра: «Узнай звук!»

Выделение звука из звукоряда (а, м, в, к, т, у, в, д, о, в)

Слогоряда (ма, ты, во, су, ва, но, кэ, ву)

Слов (сова, панама, кот, вышка, ваза, окно, волосы, новость,)

Логопед: Молодцы , справились!

4. Закрепление звука в слогах.

Игровое упражнение: «Повтори, не ошибись!».

Ва-во-ву, вы-ва-ву, ву-во-вы, во-вы-ва, ва-во-ву-вы.

Звуковой анализ прямых слогов.

Логопед: Ребята, в слоге ВА (ВО, ВУ) сколько звуков? Назовите первый,каким цветом обозначим? Назовите второй, каким цветом обозначим. На доске выкладывается схема.

5. Физкультминутка.

Логопед: Дети, чтоб добраться до пещеры дракона нужно быть сильными и ловкими.

Давайте сделаем зарядку.

6. Закрепление звука в словах по картинкам:

Логопед: Дракон спрятал звук в картинках. Сейчас нам нужно быть очень внимательными и отобрать только те картинки, в названии которых есть звук В.

Называние всех картинок и отбор тех, в которых есть звук В.

Логопед: Закружилась карусель, все быстрей, быстрей ,быстрей! Дети ходят вокруг стола, на котором разложены картинки. По сигналу логопеда дети останавливаются, отворачиваются от стола и называют картинки по памяти.

Деление слов на слоги.

Игра: «Разложи картинки по домикам!» Дети берут картинку, делят слово на слоги и кладут в соответствующий домик.(1,2,3)

Логопед: Молодцы, навели порядок!

7. Звуковой анализ слова «Ива».

Логопед: По дороге нам встретилась плакучая ива. Давайте соберем из звуков это слово. Анализ по плану.Дети работают за столами, один ребенок у магнитной доски.

8. Закрепление звука в тексте.

Логопед: Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? (демонстрируется картинка совы)

– Если мы ей стишок расскажем, она покажет нам дорогу до пещеры. Помогайте мне!

Ва-ва-ва глазастая сова.
Во-во-во летит на дерево.
Ву-ву-ву увидели сову.
Вы-вы-вы вот и нет совы.

9. Знакомство с буквой.

Достается план группы на котором указано место , где лежит буква В.

Дети рассматривают и двигаются по плану, отсчитывая шаги.

Логопед: Пойдем прямо 7 шагов по болоту, по кочкам, затем повернем направо и пройдем 5 шагов через поваленные деревья высоко поднимая ноги, затем направо и проползем 4 шага в к пещере. Перед детьми изображение пещеры. Дети достают конверт логопед показывает букву В. Анализ, из каких элементов состоит она.

Вот буква В видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
С. Маршак

10. Конструирование буквы, работа в парах.

Логопед: Ребята, посмотрите, дракон все буквы поломал !(логопед достает поднос с разрезанными на 2 части буквами. Давайте, соберем их! Каждый берет часть буквы и находит свою половинку. Дети объединяются парами, собирают букву и наклеивают на лист бумаги.

Читайте также:
Интегрированная и коррекционная деятельность инструктора по физической культуре с детьми и родителями средней группы

11.Итог занятия.

Победили мы дракона!
Буква В теперь уж дома:
В алфавите будет жить,
Крепко с сестрами дружить!

– Скажите, дети какую букву мы сегодня спасали? Как она звучит? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо, что были активны и помогли мне!

Обучение грамоте «Звуки [в], [в`] и буква В»

А сегодня на нашем Интернет — уроке новый звук и его буква. Какой? …

Назовите одинаковый звук в словах: василек, велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.

Да, это звук [в]. Произнесите его. Какой это звук?

Звук [в] согласный, глухой. Сравните слова «волк» и «велосипед». Какой бывает звук?

1 . Хлопните в ладоши , если если услышите в слове звук [в] :

дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить.

2. Игра «Слоговой аукцион»

  • Придумайте слова: во(-ва, -сток, -рона, -рота, -робей);ве(-ник, -чер, -нок, -тер, -шелка, -ревка).
  • Придумайте имена со слогами Ва, Ве(Ваня, Варя, Валя, Валера, Вася, Вера, Веня, Вета).

3 . Придумайте по пять слов по следующим моделям:

в – – (Вал, вар, воз, вол, вор.)

– – в (Зов, лев, лов, ров, сев.)

4.

Вы уже знаете, что для каждого звука есть свои символы, значки. Их называют буквами.

Разрешите представить — буква, которая обозначает звук [в] . Буква В ! В в аленках и в арежках.

1. Учимся писать букву…

2 . Найди спрятанные буквы В . Обведи их.

3. Определи букву в неправильном положении.

4. Добавь недостающий элемент буквы.

Скажите, в именах Ваня и Веня первый звук одинаковый? ….

5. Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звука [в] или [в`]

6. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы В с правой стороны рисунка.

7.

Словно букву В
Алёна
Держит
Трубку телефона.

Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы В .

8. Учимся читать…

Почему где-то в квадратиках буква синим цветом обозначена, где-то зелёным? Чем они отличаются?

9.

Скороговорка

Проворонила ворона вороненка.

Пословицы и поговорки

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Век живи – век учись.

3. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

4. Всему свое время.

5. На чужой сторонушке рад свой воронушке.

Словарь

  • Вакансия — свободная должность.
  • Вакуум — пространство, свободное от вещества (даже свободное от воздуха).
  • Валюта — денежная единица страны.
  • Вариант — разновидность чего-либо.
  • Весть — новость.
  • Вице-президент — заместитель президента.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Верно, как дважды два четыре — абсолютно, точно верно.
  • Вертеться как белка в колесе — находиться в хлопотах; суетиться.
  • Взять себя в руки — сдерживать, контролировать себя; успокаиваться.
  • Висеть на волоске — находиться в опасном положении.
  • Витать в облаках — мечтать, уходить от действительности.
  • Водить кого-либо за нос — вводить в заблуждение, обманывать.
  • Волосы становятся дыбом — охватывает ужас.
  • Вставать с левой ноги — проснуться в плохом настроении, раздраженным.
  • Вставлять палки в колёса — намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле.
  • Выйти из себя — разгневаться, терять самообладание, хладнокровие.

Конспект по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе”Звуки В-Вь.Буква В”.

Учить определять характеристику звуков В-Вь по артикуляции иакустическим признакам.Деление слова на слоги и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе”Звуки В-Вь.Буква В”.»

Конспект по обучению грамоте детей в логопедической подготовительной к школе группе. «Звуки В – ВЬ. Буква В». Похищение буквы.

Подготовила и провела учитель – логопед МБДОУ № 300 г. Челябинска

Мельник Ирина Николаевна.

Цель занятия:

-Учить определить характеристику звуков В- Вь по артикуляционным и акустическим признакам.

– Учить обозначать звуки В- Вь цветовыми символами и знать характеристику звуков.

– Дифференцировать звуки В – Вь.

– Закрепить умение находить место звука в слове.

-Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.

-Отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

-Делить слова на слоги.

– Называть ударный и гласные звуки в словах.

– Развивать фонематическое восприятие, продолжать учить звуковому анализу и синтезу слов; работать над предложением.

– Учить печатать и читать слова, предложения.

– Развивать мышление, произвольное внимание, логику, память, зрительное восприятие.

– Развивать положительную учебную мотивацию, формировать познавательный интерес;

– Воспитывать активность и самостоятельность;
– Развивать самоконтроль за поведением, речью и выполнением учебных заданий.

Оборудование:

Картинки с изображением сказочных персонажей Злой Ведьмы, Доброй Ведьмы, Ворона, письмо, индивидуальные зеркала, символы и модели звуков, буквы, картинки на звуки, серия картинок по рассказу «Умная ворона», картинка – загадка, картинка загадки – ребуса, индивидуальнее пеналы, кассы, карточки для чтения .

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме Игрушки

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Логопед: – Прежде, чем мы начнем заниматься – давайте мы с вами подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные и проведём артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная сказка: «У Бабушки с дедушкой» .

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка).

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами).

Логопед: – Ребята, сегодня нам пришло письмо. Послушайте, что в нем написано:

«Де. очки и мальчики, меня похитила злая . едьма. . аша но. ая бук. а».

Логопед: Вы догадались, какую букву похитила злая ведьма? (Показываю картинку злой ведьмы) Найдем букву?

Ответы детей: Да!

Логопед: – Какого звука не хватает в слове . едьма? (Звука Вь). В слове де…очки? (Звука В). В словах бук…а, но…ая, …аша – не хватает звука …(В). Сегодня мы отправимся на поиски буквы В, обозначающей звуки В, Вь.

Логопед: – Злая Ведьма нам отдаст букву с условием, если мы выполним задания. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

2. Предложить детям пройти за столы.

3. Задание №1 (Логопед читает).

Логопед: – Нам с вами нужно определить характеристику звуков В- Вь по артикуляционным и акустическим признакам.

-Ну, что начнем выполнять задание?

Ответы детей: – Да!

Логопед: – Поставьте перед собой зеркало, слегка улыбнитесь и дотроньтесь зубами до нижней губы – произнесите этот звук В.

(Логопед показывает и объясняет детям артикуляцию звука В)

– Нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;

– верхние зубы слегка видны в-в-в…

Символ звука В: воет сильный ветер: ввввв. (Выставляется картинка ветра).

– Подберите к слову пару и определите первый звук в этом слове.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

утро — . (вечер); осень — . (весна)

Логопед: – В словах весна, вечер – какой звук слышится в начале слова?

Ответы детей: Звук Вь.

-Посмотрите в зеркало и произнесите звук Вь.

– Нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;

– верхние зубы слегка видны вь-вь-вь…

Логопед: – Символ звука Вь: вентилятор: вь-вь-вь. .(Выставляется картинка вентилятора).

Дыхательное упражнение: «Ветерок».

Вдохнуть через нос и на выдохе подуйте так, как дует ветер – в-в-в-…

Ветер дует – задувает,

Но ребят –он не пугает.

Логопед: – Далее нам с вами нужно определим характеристику звуков В- Вь.

-Давайте проверим они гласные или согласные? Если губы и зубы создают преграду воздуху, значить они какие?

Ответы детей: – согласные.

Логопед: – А звонкие они или глухие?

-Приложите ладошку к горлу и произнесите звук В. Поет или спит ваш голосок?

Ответы детей: – поет.

Логопед: – Закройте руками уши и произнесите звук В- Вь. Звенит? Да! Значить они какие?

Ответы детей: – звонкие. (Выставляется картинка звонкого колокольчика)

Логопед: – Правильно, звуки В-Вь звонкие, потому- что звенят в ушах и поет горлышко.

Логопед: – Ребята, Злая Ведьма нам с вами еще дала задание определить местонахождение звуков, т. е где звуки слышатся в начале, середине или в конце слова? (Выставляются картинки: вата, тыква, волк, ива, ваза, сова, валенки, вилка, вишня, веник. Схемы сигналов ).

(Дети работают по цепочки и определяют местонахождение звука по картинкам).

Логопед: – Злая Ведьма еще хочет знать, можете ли вы определить какие звуки в словах твердые они или мягкие?

Дидактическая игра: «Камень—вата». (Выставляется сигналы – синий и зеленый квадрат).

(Словарный материал: вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье, весло, вагоны, вечер, вата).

(Дети работают с синим и зеленым квадратом).

Логопед: – Молодцы, давайте еще раз закрепим характеристику звуков В- Вь.

(Они согласные, звонкие, твердый, мягкий, могут слышатся в начале, в середине и конце слова).

Обозначение звуков В- Вь и цветовыми символами и закрепление характеристики выставляются на доске.

(Повторение правила: Звук мы слышим и произносим).

Логопед: Как вы думаете справились мы с вами с первым заданием? –Можем перейти к следующему заданию и дальше продолжать спасать букву?

Читайте также:
Инклюзия в образовании - Эссе на тему Мир без барьеров и границ

Ответы детей: – да!

Задание №2 Разгадай ребус. (Логопед читает). (Выставляются картинки ребуса).

Дети отгадывают слова по ребусу – вода, ворона.

Логопед: – Какой звук слышится в начале слова вода, ворона?

Ответы детей: – Звук В.

Логопед: – Молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием! Можно и к следующему перейти.

Задание №3(Логопед читает).

Логопед: – Злая Ведьма вам загадывает загадку и хочет, чтобы вы выполнили ещё одно задание.

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: “Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – …”
(Ворона) (Выставляется картинка).

– А к загадке Злая ведьма ещё и рассказ про «Умную ворону» нам приложила.
Слушайте внимательно и выполняйте задание, чтобы спасти букву В.

Рассказ «Умная ворона». (Выставляется серия картинок).

У Вовы есть маленькая собачка. В воскресенье Вова гулял со своей собачкой во дворе. Он случайно выронил повадок. В это время к собаке подлетела ворона и схватила повадок. Птица держала повадок в клюве и летела. А собачка весело визжала и бежала за вороной. Вдруг ворона увидела на кормушке хлебные крошки. Она вернула повадок Вове, а сама полетела к кормушке. Вот какая умная ворона!

Ответы на вопросы:

-У кого маленькая собачка?

-Где гулял Вова?

-Что выронил Вова?

-Что сделала ворона?

-Как повела себя собака?

-Почему ворона вернула повадок Вове?

Логопед: – Вспомните и назовите слова с твердым и мягким звуком

В-Вь из рассказа.

(Вова, Воскресенье, выронил, повадок, время, ворона, клюв, весело, визжала, вдруг, вернула, вот).

Ответы детей:

Логопед: – Назовите звуки по порядку в словах двор, Вова – назовите гласные звуки в этих словах? Назовите ударный звук в этих словах: двор, Вова.

Логопед: – Разделите слова на слоги: двор, Вова, ворона. Какое самое короткое слово? – двор – сколько слогов?- один. Почему? Вова – сколько слогов? – два. Почему? Ворона – сколько слогов? – три. Почему? (Выставляется пирамидка).

(Закрепление правила – сколько гласных звуков , столько и слогов).

Молодцы! И с этим заданием хорошо вы справились. Следующие задание.

Задание№4 (Логопед читает).

Дидактическая игра: «Путаница».
Логопед: – Злая Ведьма приготовили для вас картинку-загадку. Посмотрите на эту путаницу (наложенные рисунки), назовите все предметы, которые вы увидели. Ответьте на вопрос: Верно ли, что все слова на карточке начинаются на звук Вь?
Дети. Нет, не верно.
Логопед: Какое слово лишнее?
Дети. Ваза…

Логопед: – А почему оно лишнее? (Потому- что звук В- твердый, а в других словах мягкий).

Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо!

– Далее нам с вами нужно выполнить звуковой анализ слова.

Звуковой анализ: (Работа с пеналом).

Логопед: – Выложите схему слова: «Ваза».

(Ребенок выполняет разбор слова у доски).

Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый? Сколько согласных звуков? Гласных? Сколько всего звуков?

Логопед: – Молодцы!

– Нам ребята ещё нужно придумать и выложить схему предложения со словом ваза.

(Дети самостоятельно придумывают предложение).

На столе стоит большая, красива ваза.

(Ребенок выполняет анализ предложения у доски).

Какое первое слово, второе… Какое маленькое слово в предложении?. С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце слова?

Логопед: – Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно!

– Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Чистоговорки. (Прошагивание)

Ва – ва – ва – на суку сидит сова.

Вы – вы –вы –даже выше головы.

Во – во –во –вот большое колесо.

Ву – ву – ву – васельков букет нарву.

Ви – ви – ви — Верочку зови.

Логопед: – А вот и Ведьма с буквой В. Она говорит, что забыла все слова со звуками В- Вь и не могла выполнить такие сложные задания, поэтому похитила букву “В”. А вы ребята молодцы, вы смогли выполнить все задания правильно, поэтому Злая Ведьма стала Доброй Ведьмой , посмотрите и отдала нам букву В. (Выставляется картинка Доброй Ведьмы).,

– А вот и буква В! (Выставляется картинка с буквой).

Знакомство с буквой.

Вот буква В

Видна в дали – красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая. (С.Маршак)

2.Рассказ о букве В.

Логопед: – Послушайте, что хочет рассказать вам буква о себе.

«Я вам ребята благодарна за мое освобождение и хочу немного рассказать о себе: – Верхняя половинка у меня такая же, как и буквы Р, а нижняя, как у буквы Б : (Показ букв).У этих букв по одному полукругу, а у меня два полукруга: сверху и снизу. Из буквы В можно смастерить замечательные очки, для того кто стал плохо видеть. А ещё я считаю, что верность – самое важное качество в жизни, потому что: «Буквы всегда были и будут верными помощниками любого, кто подружится с нами,- говорит буква В. Буква В гордится, что с неё начинаются три важных для людей вещи: воздух, вода, воспитание . Всем известно, что человек погибает без воды и воздуха. Но не многие знают, о том, что без воспитания человек тоже может погибнуть. Буква В прекрасно знает это. Она убедилась в важности воспитания, когда познакомилась с одним мальчиком, который не слушался маму. С ним произошла одна поучительная история. И эту историю я расскажу вам на следующем занятии.

Читайте также:
Использование фразеологизмов в работе школьного логопеда

3.Нахождение буквы в кассе.

Логопед: – А сейчас ребята, откройте азбуку и найдите букву В.

-Сколько элементов у буквы? (Выставляется картинка с элементами буквы).

– Обведите указательным пальцем букву.

4. Печатание слова: буквы.

(Закрепление правила: Буквы мы видим, пишем и читаем).

5. Чтение слогов, слов, предложений по карточке. (См карточку)

(Закрепление правила: Тот кто читает – читает громко, а остальные следят указательным пальцем. Читаем по цепочки).

Ва, во, ву, вы, ви.

Вата, ива, квас, хвост, сова, ваза.

а) У Вани вата. У Вовы квас. Вот буквы.

б) Вот ива.

в) Вот Ваня и Витя.

Итог занятия.

Логопед: – Ребята, смогли мы освободить букву?

Ответы детей: – да!

Логопед: – Посмотрите, какая ведьма стала красивая, она ещё подобрела, говорит вам за помощь… (спасибо).

Сюрпризный момент: от Доброй Ведьмы детям гостинец – конфетки и пластилин, чтобы вечером с воспитателем прописать и вылепить букву В.

Для разработки занятия использовано учебное издание Е.А.Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов». Издательство КАРО. Санкт – Петербург 2008.

Е.В.Кузнецова И.А Тихонова «Ступеньки к школе».Обучение грамоте детей с нарушением речи. Издательство Творческий центр. Москва 2001.

А.Лопатина М.Скребцова «Сказки о буквах и словах». Издательство Москва «СФЕРА».

Конспект занятия по грамоте “Звук и буква В, чтение слогов”

  • Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением –синий квадрат;
  • Учить обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат;
  • Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнение лежащие на основе загадки;
  • Учить интонационно выделять звук «М» в словах (морковь, муха, матрешка);
  • Познакомить с печатным написанием буквы «М»;
  • Учить детей писать печатную букву «М», используя образец;
  • Учить читать слоги Ма, Мо, Му, Мы, МЭ.
  • Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом.
  • Учить читать слова из пройденных букв – мама, мыло;
  • Учить проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные;
  • Познакомить с ударением и его обозначением.
  • Учить выделять в слове ударный слог и ударные гласные

Содержимое разработки

Государственное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганский учебно – воспитательный комплекс №31»

Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звук и буква «В» чтение слогов»

Воспитатель

Луганская И. И.

Луганск 2017

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква В»

Тема: «Звук и буква В»

Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости.

– уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

– познакомить с буквой В;

– Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.

– продолжать учить определять позицию звука (в) в слове (начало, середина, конец);

– закреплять изученные буквы;

– закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (в);

– развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

– Обогащать словарный запас;

– Развивать связную речь.

– воспитывать интерес к занятиям;

Схема характеристики звуков, картинка мальчика, картинка девочки, фишки к звуковому анализу, картинки к физ-ке, карточки-буквы, слоговая таблица с буквой В, индивидуальные карточки (тест-закрепление), простые карандаши.

Методы и приёмы:

1. Наглядность (предметные картинки, изображение вороны, буква в, звуки.)

2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)

3. Смена деятельности детей во время работы.

4. Поисковые действия использовались (искали место звука в словах).

Приветствие.

Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

Читайте также:
Нарушения голоса - причины и профилактика

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много» я бросаю мяч и называю слово, а вы называете во множественном числе.

Например: Грач –грачи.

Воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сова, дятел, галка, сорока, дрозд, кукушка, клёст и т.д.

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, что произносит человек? (звуки)

Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

Губы плавно округляем,

Словно бублик получаем.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И во рту его держать.

Дуем с лопатки так, чтобы снежинка начала плавно двигаться.

Актуализация знаний

– На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)
– Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
– Каким цветом в звуковом анализе обозначаем гласные звуки?
– Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
– Какими могут быть согласные звуки? (звонкими или глухими; твердыми или мягкими).
– Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные?
В помощь обучающимся на доске находится схема:

Изучение новой темы.

Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, Вы сами чуть позже скажите. Для этого давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.
На доску вывешиваются изображения мальчика и девочки.

Это Вова и Вика.
– Как зовут мальчика? (Вова).
– Какой первый звук в слове Вова? ([В]).
– Дайте характеристику звуку [В].
[В] – согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми- наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синей фишкой.

Составьте звуковую модель слова Вова (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)

– Сколько слогов в слове Вова? (2)

– Как зовут девочку? (Вика).
– Какой первый звук в слове Вика? ([В*]).
– Дайте характеристику звуку [В*].
[В*] – согласный, звонкий, мягкий (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми — наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), мягкое произнесение). Обозначаем зеленой.

Составьте звуковую модель слова Вика (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)

– Сколько слогов в слове Вика?(2)

Давайте повторим. Дайте характеристику звукам (В), (В*,)

Звук (В) – какой он? Согласный, звонкий, твёрдый.

Звук (В*,) – какой он? Согласный, звонкий, мягкий.

Правильно дали характеристику звукам, молодцы!

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В) твёрдый? (синим)

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В,) мягкий? (зелёным)

Так о каких звуках мы сегодня говорим на занятии? ([В], [В*]). Правильно, молодцы!

Деление картинок на мягкий и твердый звук.

Ребята Вова и Вика несли вам картинки и по дороге рассыпали и все картинки перемешались, давайте поможем ребятам собрать картинки. Только Вова собирает картинки с твердым звуком, а Вика с мягким.

Ведро, Веник, Вилка, Ковер, Волк. Вагон, Вулкан и тд.

Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться , разогнуться,

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

6. Знакомство с буквой В.

Ребята, но для обозначения буквы на письме нам нужен знак как ее обозначать, посмотрите на нее.

Вот буква В – она служит для обозначения звуков (В), (В*,) на письме.

Стихотворение о букве:

У буквы В, ну прямо смехота –

На удивление два живота.

Давайте повторим: (дети повторяют стихотворение)

«Раздели слова на слоги»

ВАТА, ВОДА, СОВА, ВЕТЕР, КЛЮКВА, ВАГОНЫ, ВАФЛИ – ДИВАН, ТЫКВА, ВАЗА, БУКВЫ.

Чтение слогов

Чтение слогов прошлого занятия с буквой М

«Составь предложение»

Со словом ВОВА.
Закрепление полученных знаний на занятии.

Пальчиковая гимнастика “Дружба”

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Раз, два, три, четыре, пять,

начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках.

Печатание буквы

– О каких звуках говорили сегодня на уроке?
– Дайте характеристику этих звуков.
Молодцы!

Конспект “Звук и буква В”
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Звуки (В – ВЬ), буква В».

Читайте также:
Конспект занятия ‘Различение строчных букв б - д’

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове»,предметные картинки на изучаемый звук, «чудо-дерево», ромашки на дифференциацию звуков, карточки для профилактики дизартрии, письмо от выпускника детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематических процессов с элементами обучения грамоте .

Тема: «Звуки В, Вь. Буква В»

Дата проведения: 13 апреля 2016 г

Конспект занятия «Звуки (В – ВЬ), буква В».

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове»,предметные картинки на изучаемый звук, «чудо-дерево», ромашки на дифференциацию звуков, карточки для профилактики дизартрии, письмо от выпускника детского сада.

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, входите к нам в двери.

Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

– Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

– Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

– А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

Логопед . Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

Сегодня вы, ребята, сами

Пойдёте волшебными путями

По очень необычной стране

И побываете там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно вас ждут.

Вы попадёте в их владенья,

И вам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

2.Повторение пройденного материала.

Логопед: – Что мы слышим?

Логопед: – Какие бывают звуки?

Дети : Гласные и согласные.

Логопед: Почему мы их называем «гласные звуки»?

Дети : Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду.

Логопед: Назовите, согласный звуки.

Логопед: Почему мы их так называем?

Дети: Они не тянутся и не поются!

3. Сообщение темы

Логопед: Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

В аня, В ася, В алера, В асилиса, В лада. Какой чаще всего звук повторялся?

Логопед: В ика, В ероника, В иолетта, В иктор. Какой чаще всего звук повторялся?

Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуками В , Вь и с буквой В.

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

Между ними голос пустим.

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

– Чем отличаются звуки?

Дети: Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

Логопед: Что общего?

Дети: Звуки В и Вь согласные, звонкие.

4. Развиваем фонематический слух

Логопед: Звуки В и Вь любят играть:

Подними синюю карточку , когда услышишь звук В

Подними правую карточку , когда услышишь звук Вь .

(логопед называет сначала звуки: В В В ь В В ь В ь…, затем слоги: В а, В я, В ы, В е, В у….)

5. Определить место звука в слове.

Логопед: Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

В – само в ар, в аза, в аленки, в олк, в ода, сли в ы, не в аляшка

Вь – в есы, в едро, в ертолет, ц в еты, теле в изор, мед в еди)

Логопед: Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМО В АР, в начале,

в середине или в конце слова?

Ребенок: Я слышу звук В (Вь) в середине слова.

(логопед проверяет все слова)

А сейчас мы с Вами дети

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь.

6. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.

7. Развиваем фонематический анализ, деление слов на слоги, составление простого распространенного предложения.

Логопед: Игра «Путаница».

Посмотрите на эту путаницу, назовите все предметы, которые вы увидели.

Верно ли, что все слова начинаются на звук Вь ?

Какое слово лишнее?

Логопед: Почему это слово лишнее?

Дети: В слове ВАРЕЖКА первый звук В – согласный, твердый, звонкий.

В остальных словах первый звук Вь .

Логопед: делим слово ВАРЕЖКА на слоги.

Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в этом слове?

Дети: В этом слове три слога.

Логопед: Составьте предложение с этим словом.

Дети: Бабушка связала теплые варежки.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении четыре слова.

Логопед : Назовите первое (второе…) слово.

Дети: Бабушка. (связала; теплые; варежки)

8.Знакомство с буквой.

Логопед: Слышим звуки, а пишем, читаем?

Логопед: « В » – буква очень важная

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

(Логопед выкладывает на наборном полотне букву В)

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;

В космос полетел отряд,

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, каметы,

Большую желтую луну.

Найдите в тетради правильно написанную букву и обведите ее в кружочек,

покажите на пальчиках сколько правильных букв.

9. Игра «Собери цветочки».

Логопед: Ребята в письме еще оказалось 2 ромашки, с зеленой и синей серединой.

Как вы думаете почему они именно с такими серединками? Правильно, на одной ромашке живут слова с мягким звуком, а на другой с твердым!Но к сожалению, пока письмо шло к нам,лепесточки у ромашки рассыпались, давайте соберем ромашки, и поместим слова по соответствующим серединкам.

(К синему кружку дети собирают лепестки, на которых картинки со звуком В, к зеленому картинки со звуком ВЬ. )

Логопед проверяет выполнение задания.

10. Итог занятия.

Логопед : Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

(Логопед открывает конверт и достает карточку с ребусом).

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

(слова: в аленки о блако в олк а ист – ВОВА .)

Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

Логопед: Когда вы пойдете в школу и научитесь писать и читать, тоже будете присылать нам письма

С какими звуками мы знакомились?

Звук В какой? Звук Вь какой? А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Звуки (в) – (в’), буква В – конспект занятия

Конспект занятия «Звуки (В – ВЬ), буква В»

· Продолжить знакомство со звуками В и Вь, учить давать характеристику звуков.

· Формировать навыки фонематического восприятия.

· Закрепить умение находить место звука в слове.

· Учить различать твёрдый и мягкий согласные звуки.

· Познакомить с буквой В.

· Развивать мышление, произвольное внимание.

· Развивать графические навыки.

Оборудование:

· Карточки со схемами звуков (синяя, зеленая).

· Модели звуков (карточки) – звуки: В М П Н Б Д Т А О У И Ы Э.

· карточки «Место звука в слове»,

· Предметные картинки на изучаемый звук.

· Карточки с «наложенными» рисунками (на различение звуков В-Вь).

· Бархатная бумага, шерстяная нитка.

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

Сегодня вы, ребята, сами

Пойдёте волшебными путями

По очень необычной стране

И побываете там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно вас ждут.

Вы попадёте в их владенья,

И вам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

1.Повторение пройденного материала.

Логопед: – Что мы слышим?

Дети : Звуки.

Логопед: – Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: У вас на столах модели звуков. Посмотрите внимательно, и назовите гласный звук.

Дети: А О У…

Логопед: Почему мы их называем «гласные звуки»?

Дети : Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду.

Логопед: Назовите, согласный звук.

Дети: М П Б…

Логопед: Докажите, что это согласный звук?

Дети: Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду.

Логопед: Какую преграду встречает воздушная струя, когда произносим звук: М (П Б)?

Логопед: Какую преграду встречает воздушная струя, когда произносим звук: Т (Д Н)?

Дети: Язычок.

2. Сообщение темы

Логопед: Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

В аня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук В.

Логопед: В ика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук Вь.

Логопед: Сегодня мы продолжим знакомство со звуками В, Вь и познакомимся с буквой В.

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

Между ними голос пустим.

( логопед выкладывает на наборном полотне модель звука В, произносим звук В. Вместе с детьми даем характеристику звукам В и Вь.)

( на наборном полотне логопед выкладывает схемы звуков )

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

– Чем отличаются звуки?

Дети: Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

Логопед: Что общего?

Дети: Звуки В и Вь согласные, звонкие.

Логопед: Докажите, что звуки В и Вь согласные?

Дети: Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду, нижнюю губу и верхние зубы.

3. Развиваем фонематический слух

Логопед: Подойдите все ко мне. Звуки В и Вь любят играть:

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук В

Топни правой ногой , когда услышишь звук Вь.

( логопед называет сначала звуки : В В Вь В Вь Вь…, затем слоги : Ва, Вя, Вы, Ве, Ву….)

– Молодцы! Сели на свои места. Игра «Сигнальщики».

– Я назову слова на звук В или Вь. Когда услышите слово, где первый звук В – поднимите карточку – схему звука В. Когда услышите слово, где первый звук Вь – поднимите карточку – схему звука Вь.

( слова: вилка, воробей, виноград, водопад, Ваня, вагон, вешалка )

4. Определить место звука в слове.

Логопед: Карточки для определения места звука в слове положите перед собой. Звуки В и Вь прячутся в словах. Определи, где прячется звук в слове (в начале, в середине, в конце). ( Логопед раздает детям предметные картинки:

В – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка

Вьвесы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)

Логопед: Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале, в середине или в конце слова?

Ребенок: Я слышу звук В (Вь) в середине слова.

( логопед проверяет все слова )

5. Развиваем фонематический анализ, внимание, память.

Логопед: Работа с карточками.

– Определи, какой в слове первый звук В или Вь?

– Какое слово лишнее? Почему?

(каждому ребенку выдаются карточки со словами: валенки, вилки, верблюд; веник, воробей, виноград; вафли, веер, вертолет; верба, весы, василек; вата верблюд, виноград.)

6. Развиваем фонематический синтез.

Логопед: Игра «Измени слово» (с мячом).

(дети стоят в кругу или за стульчиками)

– Замени первый звук слова на звук В (Вь) и получи новое:

полк – волк

корона – ворона

грач – врач

газы – вазы

мыть – выть

голос – волос

пилка – вилка

щенок – венок

десна – весна

Митя – Витя

метка – ветка

пеликан – великан

7. Развиваем фонематический анализ, деление слов на слоги, составление простого распространенного предложения.

Логопед: Игра «Путаница».

Посмотрите на эту путаницу, назовите все предметы, которые вы увидели.

Верно ли, что все слова начинаются на звук Вь?

Какое слово лишнее?

Дети: ВАРЕЖКА

Логопед: Почему это слово лишнее?

Дети: В слове ВАРЕЖКА первый звук В – согласный, твердый, звонкий. В остальных словах первый звук Вь.

Логопед: делим слово ВАРЕЖКА на слоги (хлопками)

Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в этом слове?

Дети: В этом слове три слога.

Логопед: Составьте предложение с этим словом.

Дети: Бабушка связала теплые варежки.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении четыре слова.

Логопед: Назовите первое (второе…) слово.

Дети: Бабушка. (связала; теплые; варежки)

8.Знакомство с буквой.

Логопед: Слышим звуки, а пишем, читаем?

Дети: Буквы.

Логопед: «В» – буква очень важная

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

( Логопед выкладывает на наборном полотне букву В )

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;

Пишем на столе пальчиком; выкладываем букву на бархатной бумаге из шерстяных ниток.

9. Итог занятия.

Логопед: С какими звуками продолжили знакомство?

Звук В какой?

Звук Вь какой?

С какой буквой познакомились?

А какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо? ( Логопед открывает конверт и достает карточку с ребусом ). Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя (слова: валенки облако волк аист – ВОВА.)

Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

Дети: Да.

Логопед: Когда вы пойдете в школу и научитесь писать и читать, тоже будете присылать нам письма с интересными заданиями.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Алла Одинцова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В»

— закрепить знания о звуках В — Вь;

— познакомить с новой буквой;

— закрепить умение соотносить звук с буквой;

— закрепить зрительный образ буквы;

— закрепить умение правильно употреблять предлоги;

— закрепить умение составлять сложные предложения;

— развивать мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

— формировать доброжелательное отношение к друзьям и мультипликационным персонажам;

— воспитывать любовь к мультфильмам.

Оборудование: презентация к занятию: картинки Винни — Пуха, Совы, эмоции, артикуляция звука, на что похожа буква, буква В дерева, игра «Найди букву», таблички с надписью «Со. а», природный материал, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).

Дети: Винни — Пух.

Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его в гости.

Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

Воспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки! Так вот. Решил Вини-пух к Сове прийти в гости не с пустыми руками, сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

Ва — ва — ва — вот летит сова.

Вы — вы — вы — Праздник у совы.

Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

Воспитатель: : Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу.

Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

Дети выполняют движения согласно тексту.Развитие мимических мышц:

Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

Но вдруг злой волшебник и Винни — Пух испугался

От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

Воспитатель: : А сейчас назовите звк, которы встречался во всех словах,которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

Дети: Звуки В — Вь.

Как получается этот звук?

Нижняя губа почти прижата к верхним зубам.

Воздух встречает преграду.

Голосовые связки работают.

Воспитатель: Что можем сказать про звук (В, какой он?

Звук В – согласны, твёрды, у него есть мягкая пара – звук (В, звонкий

Воспитатель: Ребята, у Вини Пуха не получается произнести звук (В). Помогите ему добавить звук (В)в начало слова:

.аза, .ата, .анна, .афли, .аленки, .арежки, .аренье, агон, .олк, олны, .олос,, .орон, .оин, .ойско, .ыход, .ыстрел.

Молодцы исправили все мои ошибки.

А сейчас мы с вами попробуем в игру, которая называется «прицепи хвостик» -ВА

Сла-, рё -, сли -, гри -, бук –ва, тра -, дро -, со -, бот -, хал -, тык -, заба -, кана -, коро -,крапи -.

Воспитатель: Ребята Вини составил предложения. Послушайте, что у Вини пуха получилось если нужно исправьте.

Цветы стоят на вазе. Рыбки плавают на аквариуме. Дрова горят у печки. Карандаш на руке. Варенье положили на банку. Каша лежит под тарелкой. Медведь спит около берлоги.

Вафли лежат на вазе.

Воспитатель: : Какое «маленькое слово» встречалось во всех предложениях?

Ребята, Винни — Пух пока составлял для нас предложения очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

Шаг – назад, два вперёд, влево. Вправо поворот.

Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся.

Раз шажок, два шажок. Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.

Воспитатель: Звук мы можем увидеть?

Звук мы можем … услышать, сказать.

А звук, который мы написали или прочитали, мы его обозначаем буквой.

Показ буквы. Рассматривание буквы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что похожа буква В

Когда Вини пух шёл в гости к Сове, то на дереве висела табличка, а на ней пропущенная буква, как вы думаете, что могло произойти с буквой?

Дети, а как вы думаете а какая буква пропала?

Ребята давайте добавим букву В в пропущенное слово. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилось слово СОВА.

Воспитатель: Правильно, у нас получилось слово сова и мы теперь точно знаем, что на этом дереве живёт Сова, и Вини Пух не ошибётся, если соберется к ней прийти в гости.

Ребята, а вы запомнили как выглядит буква В

Давайте сейчас попробуйте выложить для Совы букву В из верёвочки.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – бабушка моя,

И у нас разлада нет.

Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем в воздухе написать букву В с помощью ручки.

Молодцы. А теперь мы напишем букву В на двух строчках, сначала маленькую. А потом большую.

Напоминаем детям, что ручку держим двумя пальчиками, на третий кладём.

(дети выполняют задание)

«Читалочки» воспитатель предлагает детям прочитать слоги «в кассе букв» ВА, ВО, ВУ, ВИ и предложить дополнить до слова.

Загадки – прочитать слова, которые появились на доске – ВАТА, ВОВА, СОВЫ, ВОРОНА, КОРОВА.

К какому слову составлена схема? ___

Ответы детей,эта схема подходит к словам: ВАТА, ВОВА, СОВЫ, потому, что в этих словах два слога, согласные и гласные расположены одинаково.

Молодцы. А теперь для вас сложное задание – нужно составить схему к слову «КОРОВА»

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Итог занятия.

Воспитатель : Кто сегодня приходил на занятие?

Куда ходил Винни — Пух?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: – Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: