Звуки (Т), (Ть) – конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие со звуками [Т], [Ть]»

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие со звуками [Т], [Ть]»

  • Познакомить детей со звуками [Т], [Ть].
  • Формировать у детей умение различать мягкое и твердое звучание звука.
  • Закреплять умение определять последовательность звуков в слове.
  • Проводить полный звуковой анализ слов.
  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, ассоциативные представления.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения в совместных играх, желанию помочь другим.
  • кружочки трех цветов, карточки с заданиями, мяч, книги, игрушки, сундучок, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед обращает внимание детей на волшебный клубочек, который находится в книге «Белоснежка и семь гномов».

Дети берут книгу и находят в ней письмо. В нём написано, что в своем сказочном домике гномы жили очень дружно, но Волшебник позавидовал их дружбе и разбросал гномов по всему свету. Они снова могут собраться вместе, если дети помогут им решить трудные задания, которые оставил им Волшебник.

2. Основной этап.

Педагог спрашивает, какие герои жили в этой книге? (ответы детей).

– Как вы думаете, что случилось? Надо обязательно помочь гномам. Отправимся за клубочком?

Дети с логопедом отправляются за клубочком и встречают гнома Соню.

Возле гнома конверт с первым заданием:

– Отгадайте, в каком из слов на конце мягкий звук [Ть], а в каком твердый звук [Т]?

(В конверте карточки с предметами «самолет – цифра 5», производится анализ мягкого и твердого звучания Т в словах)

Логопед предлагает детям произнести слово «САМОЛЕТ». Какой звук последний? Он твердый или мягкий? Т-Т-Т. (Твердо).

Затем предлагает посмотреть на картинку, и произнести слово «пять». Какой звук последний? [Ть] Как он звучит? (мягко). Разбираются слова ЗОНТ, ДЕВЯТЬ, БРАСЛЕТ, САМОКАТ.

Дети отправляются дальше и встречают гнома Весельчака, около него стоит сундучок.

Педагог от имени гнома дает следующее задание:

Из сундучка вам Весельчак
Кружочки достает.
И хитро улыбаясь, задания дает:

– Кружок ты синий подними,
Когда услышишь ТА, ТО, ТЫ.

Кружок зеленый ты поднимешь,
Когда [Ть] мягкий ты услышишь.

(Взрослый говорит, выделяя голосом звук: Т-Т-рактор, телефон, тетрадь, труба…)

Предлагает продолжать поиски гномов. Встречают нерешительного гнома, который дает следующее задание.

– Разложите картинки на три группы: слова, начинающиеся с [Т], [Ть], и слова оканчивающие на звуки [Т], [Ть], слова, где звук в середине.

Показываются карточки к игре «Выбери».

Клубок приводит к гному Играйке.

Игровое упражнение с мячом в круге, в положении стоя.

Логопед бросает мяч и предлагает детям назвать слова со звуком [Т] –мальчикам, со звуком [Ть]- девочкам. И сообщает детям, что они помогли уже четырем гномам, но поиски гномов нужно продолжить.

Потом они встречают гнома Толстячка, который случайно съел звук [Т] и [Ть] из слов. Детям предлагается вставить пропущенный звук.

Игра «Вставь пропущенный звук».

Взрослый пропускает звук [Т] в начале слова: ( ..опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)

Продолжают путь. Дети встречают гнома Часовщика.

Тик – так, тик – так
Все часы идут вот так:
Тик – так, тик – так
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.

3. Этап закрепления.

Логопед обращает внимание детей на часы из бумаги. Предлагает сделать штриховку.

Встреча с гномом Умницей. У него в конверте задание:

– Проведите звуковой анализ слова.

Педагог задает вопросы: Кто нарисован на картине? (кот). Сколько звуков в слове КОТ (три). Как мы обозначаем звуки?
(Двое детей произносят слово с интонационным выделение звука Т. Называют последовательность звуков в слове, обозначая соответствующими кружочками. Одновременно с ними дети за столами производят анализ на местах).

Логопед предлагает детям выполнить задания:

  1. Определить в слове КОТ звук, который можно потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает. (О)
  2. Приглашает ребенка к доске и предлагает поставить кружочки под диктовку слово КОТ.
  3. Напечатать это слово на доске.
  4. Самостоятельно проанализировать слово КИТ.
  5. Чем отличаются эти два слова?

Гном благодарит детей.

4. Заключительный этап.

Все гномы и Белоснежка собраны вместе. Педагог отмечает, что дети выполнили все задания Волшебника и помогли гномам собраться вместе. Логопед интересуется: какое задание для детей было самым интересным, самым трудным, самым веселым.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Ч) у ребенка с дизартрией

Дети благодарят клубочек за интересное путешествие.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед 1 кв. категории,
МБОУ детский сад №1 села Русский Камешкир

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему “Звуки Т,Ть. Буква Т”

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • способствовать формированию умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
  • содействовать умению давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их (различать гласные и согласные, звонкие и глухие, знать отличие буквы от звука);

Коррекционно-развивающие задачи:

  • содействовать развитию навыка звукового анализа;
  • содействовать развитию фонематического слуха;
  • содействовать развитию общей, мелкой моторики;
  • содействовать развитию навыка умения деления слов на слоги;
  • способствовать формированию умения делить предложения на слова;
  • содействовать развитию навыка чтения;
  • содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи;

Коррекционно-воспитательная задача:

  • воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: картинки со звуками Т, Ть (в начале, середине и конце слова), игрушка Баба-Яга, карточки № 11, 17, 18, 23, схема для чтения слогов, корзина с яблоками, буква Т, т, лица на ковралине: удивление (восхищение), радость, разочарование.

Раздаточный материал: птички-синички, тетради, карандаши (красный, синий, зелёный), карточки, пуговицы по 10 штук на каждого ребёнка.

Предшествующая работа:

  • обучение чтению;
  • деление слов на слоги;
  • составление предложений, деление предложений на слова.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент;
  • дидактические игры;
  • использование наглядности.

Индивидуальная работа:

  • Рувим, Валерия, Настя – звуковой анализ;
  • Айзат, Таня, Руслан – чтение слогов;
  • Таня, Руслан, Вероника – произношение слов.

I. Организационный момент

Игра «Скажи наоборот»

Ка-ка-ка – кя-кя-кя
Ку-ку-ку – кю-кю-кю
Ко-ко-ко – кё-кё-кё
Кы-кы-кы – ки-ки-ки

II. Развитие общей, мелкой моторики. Работа по развитию дыхания и голоса

1. Развитие мелкой моторики. «Компот»

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат
Фруктов нужно много. «ковшиком», указательным пальцем
Вот: правой «мешают».
Будем яблоки крошить, Загибаем по одному пальцу, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
(Н. Нищева)

По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцев) и снова струйками (поглаживание).

3. Развитие мимических мышц.

Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление.
А какие сочные груши! Восхищение.
А как их много! Радость.
Откуси кусочек яблока, а там червячок. Разочарование.

4. Работа по развитию дыхания и голоса

– Дети разводят руки в стороны и делают вдох. Затем обхватывают себя руками делают выдох 2-3 раза. (тянут гласный звук «У», на одном выдохе).

5. Общее расслабление.

Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Там, там, там –
Тихо сели по местам.

III. Упражнения по развитию произношения и обучения грамоте

1. Объяснения темы.

Мы сегодня побываем во фруктовом саду, а также познакомимся со звуками Т, Ть.

2. Акустико–артикуляционный образ звуков.

Проговаривание звуков Т, Ть хором и индивидуально.

Звук Т – согласный (не поётся), твёрдый, глухой (тактильно-вибрационный контроль), переднеязычный (кончик языка упирается в верхние зубы). Его младший братец звук Ть – согласный, мягкий, глухой переднеязычный.
Выберите квадрат, который обозначает твёрдый согласный звук.(карточка № 17).
Выберите квадрат, который обозначает мягкий согласный звук. (карточка № 18).
Звук Т – обозначаем синим цветом, а звук Ть – зелёным.
Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Входит садовник.

– Здравствуйте, ребята! Гости!
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Ребята, кто к нам пришёл в гости? Кто ухаживает за садом?
Дети: Садовник.
Логопед: Правильно ребята, молодцы.
Садовник: Так как вы у меня в гостях, я принёс вам угощение (корзина с яблоками). Только яблоки в саду и в корзине заколдованные. Их заколдовала Баба-Яга. Вон она подглядывает за нами. И чтобы расколдовать яблоки, нужно выполнить задания.
Логопед: Вы согласны ребята, помочь садовнику?
Дети: Да.
Садовник: Ну, тогда я пошёл, у меня осенью во фруктовом саду много работы. До свидания.
Дети, логопед: До свидания, садовник.
Логопед: Ну, тогда приступаем.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Повторяй за мной» Повторяйте только имена со звуком Т.

Имена: Ваня, Таня, Тома, Рома, Толя, Коля, Вася, Тася.

Игра «Топай, хлопай» (топай – если звук – Т; хлопай – Ть)

Слова: кнут, телевизор, тюль, Таня, телефон, тени, тигр, ток, кот, танк.

4. Автоматизация звука в словах.

Игра «Превращения» (заменить в слове звук Т на Ть, получится новое слово)

Шест – шесть
Брат – брать
Рулит – рулить
Дунут дунуть
Пуст – пусть
Ответ – ответь

5. Игра «Синички» На доске выставлены картинки со звуками Т, (в начале, середине и конце слова). Дети называют их и определяют место звуков в словах. (работа по карточкам – синичкам)

Читайте также:
Дикие животные зимой - конспект занятия

Слова: тыква, капуста, салат.

6. Звуковой анализ слов: Том, Тим. (работа в тетрадях)

7. Работа по карточке № 11: выбери предмет, в названии которого два слога? (ответ: груша)

Физкультминутка.

Как румян осенний сад! Лёгкие хлопки по щёкам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
Точно солнышко горят! Соединить в круг («солнышко»).

8. Связь звуков и буквы.

Звуки Т, Ть живут в одном домике. Этот домик – буква Т. (картинка буквы Т, т.)

Буква «Т» наверняка,
Тень большого молотка,
Буква Т на стол похожа,
На ноге стоит он тоже.

9. Работа детей по карточкам. Найди и обведи букву Т.

10. Составление буквы Т из пуговиц.

11. Прописывание буквы Т в тетрадях.

12. Работа по карточкам № 23

Сколько слов в предложении? Оля играет с мишкой.

13. Чтение слогов по схеме. АТ, УТ, ИТ, ОТ, ЫТ, ЯТ, ЮТ, ЕТ, ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ, ТЯ, ТЮ, ТЕ.

IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи

Игра «Плодовое дерево»

Для игры необходимо картонное дерево с кармашками для картинок и несколько корзин.
Логопед достаёт из кармашков различные картинки с изображением фруктов: яблоко, груши, лимона, апельсина, мандарина, абрикоса – и спрашивает у детей: «Что это? Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Плодовое).
Дети берут корзины и идут к дереву «собирать» урожай фруктов, при этом комментируя свои действия:
«Я собирал с дерева много груш».
«Я собрал с дерева много апельсинов». И т. д.

V. Итог занятия и оценка работы детей

– Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания правильно и расколдовали яблоки. Наше занятие подходит к концу.
– С какими звуками познакомились?
– Дайте характеристику этим звукам.

VI. Домашнее задание. К заданию 7 (альбом 1, с. 9).

Конспект занятия по обучению грамоте “Звуки т, ть и буква т”

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Содержимое разработки

Тема: «Звуки [т], [т’]. Буква Т»

Цель: знакомство со звуками [т], [т’] и буквой Т (тэ).

– повторить ранее изученный материал;

– познакомить со звуками [т], [т’], буквой Т (тэ);

– освоить послоговой способ чтения.

– развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

– развивать фонематическое восприятие;

– развивать умение образовывать существительные единственного числа без окончаний.

– развивать навыки звукового анализа и синтеза: развивать способность подбирать слова к пятизвуковой модели;

– совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв;

– развивать общую и мелкую моторику, развивать координацию движений, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

– воспитывать умение работать в коллективе;

– воспитывать умение слушать и слышать.

Прогнозирование результатов: дети познакомятся со звуками знакомство со звуками [т], [т’] и буквой Т (тэ), могут научиться образовывать существительные единственного числа без окончаний, подбирать слова к пятизвуковой модели, анализировать предложение и составлять его из букв,

Оборудование: мяч, доска, мел, столы, стулья, фишки красного, зеленого синего цвета, кассы букв, схемы для анализа предложения, буква Т, семена.

Ход занятия:

Организационный момент (настрой на занятие):

Игра с мячом «Один – много»

Вспомним игру «Один – много», но немного изменим правило. Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают много предметов, а вы, бросая мяч, будете мне называть слово, которое обозначает один предмет:

банты – бант, бинты – бинт, букеты –букет, винты – винт, листы –лист, билеты – билет, кусты – куст, болты – болт, жакеты – жакет, мосты – мост, торты – торт, халаты – халат, посты – пост, зонты – зонт, аисты – аист.

Повторение ранее изученного материала:

– Какие звуки и букву изучали на прошлом занятии? ( На прошлом занятии изучали звуки [д], [д’] и букву Д (дэ)

– Что вы можете сказать о звуках [д], [д’]? (Звук [д] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом. Звук [д’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом).

– На что похожа буква Д (дэ) (Буква Д (дэ) похожа на дом или на трубу)

Читайте также:
Информационный блок для родителей по лексической теме: Дикие животные

Изучение нового материала:

– Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а с какими, вы догадаетесь, если отгадаете загадку и в ответе найдете первый звук. Готовы? (да)

По небесам оравою бегут мешки дырявые.

И бывает иногда из мешков бежит вода.

Спрячемся получше от дырявой…(тучи)

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? («Звуки [т], [т’]. Буква Т»)

Характеристика звуков [т], [т’]:

– Что вы можете сказать о звуках [т], [т’]? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [т’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).

Знакомство с буквой Т (тэ):

-Звуки [т] – [т’] обозначаются буквой Т (тэ). Вот так выглядит буква Т (тэ). (показ)

– Послушайте стихотворение о букве:

Буква “Тэ” сТоиТ как сТолик,

Или с полочкою сТолбик.

А в сТакане Том – ТЮЛЬПАН

На антенну «Т» похожа,

И на зонт, как будто, тоже.

-На что похожа печатная буква Т? ( антенна, зонт, столик и т.д.)

Закрепление:

Выкладывание буквы Т из семян:

– У вас на столах лежат семена. Составьте с помощью них букву Т (тэ) .

Послоговое чтение:

– Посмотрите на доску. Прочитаем слоги с новой буквой. (Дети читают вслух по одному):

Развитие фонематического восприятия:

а) повторить цепочку: ат-ат-та, та-та-ат, ат-ат-та и т.д.

б) повторить имена только со звуком [т] : Ваня, Таня, Тома, Рома, Коля, Толя, Тася, Вася, Ася, Тося, Ната, Паша, Наташа;

в) заменить первый звук в словах на [т]: банк –…, раз –…, санки –…,

куча –…, лапки –…, ком –…, почка –…, пачка – …, сорт –…

Физкультминутка:

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра «Назови слова»

На доске из фишек выкладываю схему слова в следующей последовательности: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный звуки.

– Ребята, посмотрите, перед вами схема. Сколько звуков в слове? (5)

– Какой 1, 2, 3, 4, 5 звук? (1 – мягкий согласный звук, 2 – гласный звук, 3 – твердый согласный звук, 4 – твердый согласный звук, 5 – гласный звук)

– Сколько слогов в этом слове? (2 – сколько гласных, столько и слогов)

– Придумайте как можно больше слов по данной модели. (ответы детей: мишка, миска, киска, лепка, ветка, ведро, юбка, нитка, чашка и т.д.)

Графическая запись предложения:

Послушайте предложение: «Детям дали торт».

– Назовите первое слово…(детям).

– Назовите второе слово…(дали).

– Назовите третье слово… (торт).

– Сколько слов в этом предложении? (3).

– Давайте еще раз повторим предложение: «Детям дали торт». (Дети повторяют предложение).

– В каком слове есть звук [т] или [т’] ? (детям).

– В слове «детям» какой звук? ([т’] – мягкий)

– Слово «детям» какое по счету в этом предложении? (1).

– Еще в каком слове есть звук [т]или [т’] ?(торт)

– В слове «торт» звук [т] или [т’]? ([т] – твердый)

– Слово «торт» какое по счету в этом предложении? (3).

– Выложите схему этого предложения. (Дети выкладывают схему предложения на своих местах, один ребенок работает у доски).

– Правильно ли Маша выложила схему этого предложения? (Да).

– Сравните свои работы с работой Маши, все ли у вас правильно? (Да).

– Молодцы! А теперь еще раз внимательно посмотрите и послушайте предложение: «Детям дали торт». Егор работает у доски, остальные работают на своих местах. Составьте это предложение из букв. Будьте внимательны.

После выполнения задания дети сравнивают свои работы, исправляют ошибки.

– С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками [т’], [т]).

– Какой он? (Звук [т] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [т’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).

– Какой буквой обозначаем звуки [т’], [т]? (буквой Т (тэ)

– На что похожа буква Т (тэ)? (На антенну, стол, зонт и т.д.).

– Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

– Что для вас показалось сложным?

– Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?

– Кому надо немножечко постараться?

– Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Читайте также:
Практические рекомендации для улучшения качества чтения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки Т, Ть. Буква Т»

Исмагилова Гульфия Ильдаровна

МБОУ “Начальная школа – детский сад №76” города Тюмени

Лексическая тема: «Наша Родина»

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: познакомить детей со звуками [Т], [Т’], и буквой Т. Активизировать словарь по лексической теме “Наша Родина”.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить различать понятия «звук» и «буква»;
  • Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [Т], [Т’], буквой Т;
  • Формировать умение различать звуки [Т], [Т’] по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Активизировать речевую деятельность детей по теме “Наша Родина”;
  • Закрепить правильное произношение звуков [Т], [Т’] в словах.

Оборудование и материалы: картинки для артикуляционной гимнастики, гласные и согласные в домиках, картинка (перечеркнутый колокольчик), схема-сигнал (синяя и зеленая), карточки для определения места звука в слове (вагон), буква Т, картинка (герб России), пазл (герб России) по количеству детей, схема плакат (чем отличается буква от звука), тарелки по количеству детей, фишки или камешки марблс, солнышко, прописи буква Т.

Методические приемы: рассматривание схем, речевой образец, вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, игры.

Словарная работа: Россия, Москва, Тюмень, река Тура, герб России.

Ход занятия

1.Организационный момент
Логопед:
ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями и проходите на свои места. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садимся на свои места.

Логопед: мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы хотите попасть в волшебную страну звуков и букв? (ответы детей). Замечательно, мы ведь с вами уже знаем, как туда можно попасть? (ответы детей). Тогда начинаем?

– За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Молодцы! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков и букв. В этой стране, нас как всегда ждут интересные задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки (пазл), ваша задача, собрать все части картинки и сказать, что изображено на картинке, если ответите правильно, то в конце занятия вас ждет сюрприз. Готовы?

Логопед: тогда приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

– Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их.

– Как они произносятся?

– свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

– А какого цвета домики у гласных звуков? (красные)

– Правильно, молодцы ребята!

– А с какими согласными звуками мы познакомились?

– Почему их называют согласными? (потому, что они согласились со всеми препятствиями).

– Какие препятствия могут помешать? (язык, губы, зубы).

Логопед: отлично, вот и 1-я часть картинки. (раздаю каждому ребенку часть картинки). Герб России. У меня условие, картинки буду класть так, чтобы их не было видно. Пока никто не смотрит и не трогает.

Усвоение нового материала:

Приступаем ко второму заданию:

Логопед: – как называется наша страна? (Россия)

– Как называется самый главный город России? (Москва). Правильно, это столица нашей страны, поэтому ее называют самым главным городом России.

– Как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)

– Правильно, город в котором мы живем называется Тюмень!

А теперь, послушайте стихотворение.

Хороша у нас Тура

Мы купались там вчера

И сегодня мы опять

На Туру пойдем гулять

Поиграем на песке

И поплаваем в воде

Хороша у нас Тура

У причала шум с утра. (Белов).

Логопед: о какой реке говорится в этом стихотворении. (о Туре).

– Какие звуки стоят в начале этих слов Тура , Тюмень ([Т] и [Ть]).

Произнесем еще раз слово ТУРА. Какой первый звук в этом слове? (Т), как он произносится? Твердо или мягко? Давайте проверим, мы стучим по этому слову или гладим это слово? (твердо). Когда мы произносим звук [Т], что-нибудь мешает воздуху проходить? (да, воздух встречает преграду, язычок упирается в зубки). Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас какой? (согласный). Если звук [Т] у нас произносится твердо, какого цвета домик у звука [Т]? (синий), правильно!

Читайте также:
Дифференциация звуков и букв С-Ш - конспект

– А теперь проверим звук [Т] у нас звонкий или глухой. Положили ладошку к горлышку и произнесем звук [Т], горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук [Т] глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. (вывешивается схема зачеркнутого колокольчика).

– А теперь произнесем название нашего города ТЮМЕНЬ, какой первый звук в слове [Ть]. Как звучит мягкий брат звука [Т]? (Звук [Ть]). Звук [Ть] также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит, а какого цвета домик у звука [Ть]? (зеленый)

– Правильно, молодцы! (получаете 2-ю часть картинки)

Логопед : давайте поиграем в игру «Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий звук». У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зеленая, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы услышите твердый звук [Т] поднимаем синюю карточку, если мягкий звук [Ть] – зеленую карточку. (ТЮМЕНЬ, ТУРА, ТРАВА, ТЕАТР, ЖИТЕЛЬ, ТЫКВА, СТРАНА) – слова просто произносятся. (получают 3-ю часть картинки)

Логопед: ребята, давайте расскажем о нашей Родине, а заодно и отдохнем. Встаем рядом со своими стульчиками.

Нет на свете Родины красивей – (дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия (шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

В нашей стране горы высоки, реки глубокие, степи широкие и леса большие. А мы ребята вот такие!

Логопед: присаживайтесь на свои места. Продолжаем.

Логопед: перед вами лежит вот такой поезд с тремя вагонами, чтобы вам было легче понять, где же спрятался наш звук. Если звук [Т] или [Ть] стоят в начале слова, значит фишку кладем в первый вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в середине слова, значит фишку кладем во второй вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в конце слова, значит фишку кладем в третий вагон. Готовы? (ТЮМЕНЬ, САМОЛЕТ, ТУРА, ТРАВА, ЖИТЕЛЬ, УЧИТ, ТЫКВА, ТАЙГА).

(по одному ребенку выходят к доске, остальные работают и проверяют на местах). (получают 4-ю часть картинки).

Логопед: последняя игра «Раздели слова на слоги».

(РОДИНА, ГОРОДА, ЖИТЕЛИ, УЛИЦА, ДОМА, МОРЯ, ГОРЫ, ЗЕМЛЯ). (получают 5-ю часть картинки).

Логопед: замечательно, со звуками мы познакомились. А вот и буква «Т»

На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.

Логопед: на что еще похожа буква «Т»? (ответы детей).

– А теперь я попрошу вас встать и написать букву Т указательным пальчиком в воздухе. (дети пишут букву в воздухе). Теперь напишем букву Т пальчиком у себя на ладошке.

– А теперь напишем эту букву в воздухе глазками, следим за моей рукой глазами. Молодцы, теперь посмотрите на свой кончик носа. Замечательно, присаживайтесь на свои места. (получаете последнюю 6-ю часть картинки). Вот вы собрали все части картинки, теперь вам нужно собрать картинку и сказать, что изображено на этой картинке? (герб России). Правильно, это герб России.

Рефлексия.

Логопед: молодцы, вам удалось собрать все части картинки. А сейчас скажите мне, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня познакомились?

– Какие это звуки? Почему?

– Дайте характеристику звуку [Т]

– Как мы его обозначаем?

– Дайте характеристику звуку [Ть]

– Как мы его обозначаем?

– А какая буква обозначает эти звуки?

Логопед: молодцы, вы хорошо поработали! Теперь я предлагаю вам украсить наше солнышко лучиками, если вам понравилось наше занятие берите лучики, которые лежат у вас на краю парты и выходите к доске. (дети украшают солнышко лучиками). Посмотрите, солнышко засветило ярко, ярко и говорит вам спасибо! Как я и обещала, вот мой сюрприз! Спасибо ребята!

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
  2. Интернет ресурсы.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007238

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Читайте также:
Логопедический альбом: Профилактика и коррекция дисграфии

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему “Буква Т, звуки Т и ТЬ”.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Данный материал поможет вам провести занятие по подготовке к обучению грамоте в интересной форме. Занятие понравится и детям.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему “Буква Т, звуки Т и ТЬ”. 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа : подготовительная. ОО «Речевое развитие». НОД подготовка к обучению грамоте. Тема : «Буква Т и звуки [т] и [т’]». Цель: создать условия для формирования представления о букве Т и звуках [т] и [т’] . Задачи: Обучающие : закрепить изученные буквы и звуки ; формировать представление о букве Т и звуках [т] и [т’] ; формировать умение выделять звуки [т] и [т’] в словах ; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук » и «согласный мягкий звук » ; продолжать формировать умение выделять первый и последний звук в слове ; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Развивающие : развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные : продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование. Оборудование: Конверт с письмом, игрушка-руль, предметные картинки, вагоны из картона, счётные палочки, цветные карандаши, раскраски, книжки с картинками, игрушки – коты, «кочки» с изображением предметов. ХОД НОД: 1.Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Букволандию». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места.

2 Основная часть: А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т ). Не заводится. Может попробуем повторить этот звук с другими звуками. Показываю гласные звуки: а, у, ы, и, о, э, ю, я. Ребята повторяют слоги. Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной: «Три сороки – тараторки

Тараторили на горке»

«Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щётки

Три – вчера, три – ещё позавчера!» Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь. А теперь скажите, на какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).

  • Первая остановка называется «Звуковая»
  • Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)
  • Давайте произнесем звук «Т»
  • Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
  • Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?
  • Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
  • Значит, какой звук «Т»? (согласный)

– Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон -звук Т в начале слова;

2-ой вагон -звук Т в середине слова;

3-ей вагон звук Т в конце слова.

  • Едем по стране знаний дальше . Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т». Из каких элементов состоит буква Т? На что она похожа? Молоток стучит : «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась. – Давайте выложим букву «Т» из палочек. Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в «Букволандию», чтобы познакомиться.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Упражнение «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком змеи, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т. Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на змее букв Т? (Четыре) Молодцы ребята, все справились с заданием. Поехали дальше.

Остановка «Звукарики». Посмотрите, ребята, в этих книжках живут звуки. Им нужна наша помощь. Они потерялись. Нужно их расселить по домикам правильно. Ребята смотрят на картинку и называют слово. Если в слове встречается звук Т, то книжку ставят на полку с синим домиком, а если Ть, то на полку с зелёным домиком. Продолжаем путешествие. Игра «Назови слова». Я называю слова, а вы скажите, как все эти слова назвать одним словом. (Сапоги, сандалии, тапочки – обувь; Тюльпан, ромашка, роза – цветы и т. д.)

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись…

Остановка «Два кота». Нам встретились два кота близнеца. Одного зовут Том, а другого Тим. Вместе составляем звуковую схему слова КОТ на мольберте. Индивидуальное задание за столами: составьте звуковые схемы слов ТОМ и ТИМ. Чем похожи схемы, чем они различаются? Молодцы!

Посмотрите, ребята, пока мы работали, между нами и автобусами, образовалось болото. Как же нам пройти. По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов. (Называют: кот, топор, тарелка, тыква, утка. Считают слоги.) Молодцы, вот и добрались до автобуса. Отправляемся в группу.

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат- берем с собою самокат.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Вот мы и в группе.

3. Заключительная часть: Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе “Путешествие в сказочную страну звуков”

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых – мягких согласных в начале слова;Упражнят.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ” Звук [э] и буква Э&quot.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Тема: «Знакомство со звуком и буквой «У»» для детей 6-7 лет

Задачи НОД: -учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;- познакомить с буквой у, У;- учить составлять пр.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе “Звук и буква М”

Ожидаемый результат:Знать: обозначение звука [М], букву М.Иметь: навык выделять в словах звук [М] интонационно.Уметь: определять место звука [М] в слове и обозначать на схеме, используя условное обозн.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте “Знакомство с согласными звуками [М] [М”] и буквой (М)

Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М”] и буквой (М).

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки «Т-ТЬ», буква «Т»

Цель: формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, развитие памяти и внимания, развитие моторных функций. Развитие кодирования. Формирование умения определять местоположение звука в слове, развитие графо-моторных функций.

Материалы: рабочий лист, простые и цветные карандаши, мозаика, карточки

План занятия.

1. Введение в тему.
2. Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорки.
3. Обучение чтению. Звук и буква Т.
4. Закрепление образа буквы. Буква Т.
5. Звуковой анализ слов. Звуки Т и Ть.
6. Подвижная игра. Дни недели.
7. Работа над слоговой структурой слова. Схемы.
8. Обучение чтению. Слова.
9. Массажная пауза. Шишки.
10. Диктант. Слоги.
11. Развитие внимания. Слова.
12. Развитие фонематического слуха. Повтори слоги.
13. Работа над предложениями. Схемы.
14. Пальчиковая гимнастика. Паучок.
15. Подготовка руки к письму. Звери.
16. Итог.

Ход занятия.

Детям предлагается назвать картинки ,в названиях которых есть звук Т(ТЬ).

Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорки.

Педагог предлагает детям повторить за ним чистоговорки шепотом и медленно. А потом – громко и быстро.

Ла-ла-ла – молоко …(пила). Ли-ли-ли – из леса ягод…(принесли).
Мо-мо-мо — едим …. (эскимо). Ри-ри-ри — на ветках… (снегири).
Ай-ай-ай – вот и месяц… (май).

Обучение чтению. Звук и буква Т.

— Прослушайте слова и назовите первый звук в словах.
— Ток, тапочки, тряпки, тарелка, торт и т.д.
— Правильно, это звук Т.
— Мы сегодня с вами с буквой и звуком Т.
— Произнесите звук Т.
— Звук Т согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.
— Звук Т — звонкий или глухой? Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Т. Если ушки «гудят» — звонкий. Если не гудят – глухой.
— Правильно, звук Т — глухой.
— Звук Т может быть мягким и твердым.
— Давайте подберём слова со звуком Т.
— Тополь, трактор, табурет и т.д.
— Давайте подберём слова со звуком Ть.
— Тесто, тело, тиски, тяпка и т.д.
— Значит звук Т: согласный, глухой, может быть мягким и твердым.
— Звуки Т и Ть обозначается на письме буквой Т. Педагог показывает детям карточку с буквой Т.
— На что похожа буква Т?
— Давайте выложим букву Т из мозаики.
Педагог выдаёт детям мозаику и показывает заранее сделанный образец. Дети по образцу педагога выкладывают букву Т из мозаики.

Закрепление образа буквы. Буква Т.

Педагог показывает детям различные карточки с буквами.
— Назовите букву.
— Найдите и покажите букву Т.
— Нарисуйте букву Т пальчиком в воздухе. Педагог выдает детям рабочий лист.
— Раскрасьте букву Т карандашом.
— Обведите буквы Т.
— Придумайте слова на звуки Т и Ть.

Подвижная игра. Дни недели.

Дети становятся в круг. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Звуковой анализ слов. Звуки Т и Ть.

Педагог обращает внимание детей на второе задание в рабочем листе. — Назовите предметы, которые изображены на рабочем листе. — Раскрасьте предметы, в названии которых есть звуки Т и Ть. — Назовите предметы, которые вы раскрасили. (Петух, стрекоза, цветок, кот).

Работа над слоговой структурой слова. Схемы.

Педагог обращает внимание детей на второе задание.
— Назовите нарисованные предметы еще раз.
— Определите количество слогов в словах.
— На какой слог в словах падает ударение? Например, в слове ЗАБОР ударение падает на второй слог.
— Составьте слоговые схемы к словам: СТРЕКОЗА и ПЕТУХИ.

Обучение чтению. Слова.

Предлагаем детям прочитать слова сначала построчно, а затем в столбиках. — Поделите слова на слоги. — Поставьте ударение в словах. — Подчеркните в словах букву Т. — Обведите в овал самое длинное слово. Какое слово вы обвели? (Тарелка).

Массажная пауза. Шишки.

Собирала белка шишки
(перекладываем шишку из одной руки в другую),
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимаем шишку ладошками на каждый счёт),
Найду шишку я опять
(катаем шишку между ладошками).
Три еноту и три мышке
(сжимаем шишку одной рукой, затем другой),
Остальные кому шишки
(катаем между ладошками шишку)?

Диктант. Слоги.

Педагог диктует слоги
— ТА, ТО, ТУ, ТЫ, ТИ, ТЕ.
— Подчеркните слоги ТУ, ТЕ, ТО.

Развитие внимания. Слова.

Педагог обращает внимание детей на следующее задание в рабочем листе.

  • Зачеркните лишние буквы и прочитайте получившиеся слова.
  • Какие слова у вас получились?
  • Придумайте предложение, состоящее из трех слов со словом ПЛАТОК.

Развитие фонематического слуха. Повтори слоги.

Педагог быстро и четко называет ряд слогов, а дети повторяют. Дети могут повторять слова хором или по одному.
Слоги: кта-кто-кту-кты; кто-кту-кты-кта; кту-кты-кта-кто; кты-кта-кто-кту.

Работа над предложениями. Схемы.

Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе с предложениями.

  • Прочитайте предложения.
  • О ком говорится в первом предложении? Что делал волк?
  • О ком говорится во втором предложении? Что украла лиса?
  • Составьте схемы предложений.
  • Сколько слов в первом предложении? Во втором?
  • По составленным схемам придумайте предложения о лесных животных.

Пальчиковая гимнастика. Паучок.

Жил-был маленький паучок
(ручки вместе, соприкасаются большими пальцами).
Бегал, бегал паучок по травке (шевелим пальчиками по столу),
Увидел большой цветок
И забрался на него (поднимаем ручки вверх).
А цветок качался из стороны в сторону
(запястья вместе, пальчики растопырены, покачиваем).
Вдруг на небе появилась тучка (руками делаем овал).
Закапал сильный дождик (стучим пальчиками по столу).
И цветок закрыл свои лепестки (прислоняем ладошки друг к другу).
Началась сильная буря
(сильно раскачиваем ручки из стороны в сторону).
Но на небе выглянуло солнышко (накладываем одну ладошку
на другую с растопыренными пальчиками)
И прогнало тучку (делаем резкое движение вправо).
Паучок выбрался наружу
(шевелим пальчиками и опускаем руки вниз)
И убежал (прячем ручки под стол).

Подготовка руки к письму. Звери.

— Помогите животным лечь спать в свои кроватки.

Подведение итогов.

Татарникова Наталья Владимировна
Учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №40
г. Елец, Липецкая обл.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»

Ирина Пензина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: “Звук и буква Т. т”.

Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино».

Цель занятия: Закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память, создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть] в скороговорках, продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Т; использование средств ИТК; развитие мелкой моторики.

Орг. момент. – Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Д/И “Дорисуй буквы“.(на доске висят гласные и согласные буквы).

2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходят две бумажные куклы красным цветом “Гласа” и синим цветом “Согласа” и просят детей подарить им их буквы, которые висят на доске и придумать с этой буквой слово, где звук будет стоять в начале слова.

3. В. – Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну “Всезнайкино”, где будем проверять себя.

В. – На каком транспорте мы туда доберёмся? (ответы детей).

В. – Что бы точно узнать нужно, мою загадку отгадать.

На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком. (автобусе).

Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”.(дети садятся в импровизируемый автобус и произносят звук рычащего мотора р-р-р-р).

В. – Приехали, остановка

– Первая станция “Звуковая“.

– Какой звук повторяется в словах чаще всего.

(Кот, рот, парта, мотор, тарелка, крот, торт, стол, ракета и т. д).(ответы детей).

Давайте произнесем звук «Т»

Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?

Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)

Значит, какой звук «Т»? (согласный).

В. – Молодцы ребята.

В. – Поехали дальше

Вторая станция кафе “Обводилкина”.

На столе лежат карточки с картинками на каждого ребёнка, вам нужно обвести слова, в которых есть звук т.

Третья станция “Пассажиркина”.

Картинки спешат на поезд,посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон – звук Т в начале слова: тушканчик, таракан, трактор, троллейбус.

2-ой вагон – звук Т в середине слова: утка, катушка, петух, питон.

3-ий вагон – звук Т в конце слова: кот, гранат, енот, бегемот.

Четвёртая станция “Физкультуркино”.

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещёпопрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И в автобус ты садись.

В. – Наше путешествие продолжается следующая остановка

Пятая станция “Знакомкина”.

Знакомство с буквой.

– Давайте познакомимся с буквой Т. (Показ буквы).

– На что похожа буква Т? (Ответы детей).

– Выложим букву Т из палочек.

– Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

Шестая станция “Скороговоркина”.

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

То – то – то – стали мы играть в лото.

Ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.

Ять – ять –ять продолжаем путь опять.

Седьмая станция “Делилкина”.

Дети делятся на 4 компании по геометрическим фигурам.

Задание компаниям: (все задания выполняются при использовании ППРС).

1.компания круги: Вам нужно найти в группе предметы со звуком т и приклеить к ним букву Т.

2.компания квадраты: Вам нужно выложит букву Т из разного подручного материала.

3.компания треугольники: Вам нужно на картине “Домашние животные”, найти картинки со звуком т и обозначить их треугольником.

4.компания прямоугольники: Вам нужно на числовом ряде найти цифру, которая начинается на звук т и нарисовать букет цветов с этим количеством и найти предметы в группе которых столько же.

Восьмая станция “Проверялкина”.

Все вместе проверяем выполнение компаниями заданий.

В. – Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, мы с вами возвращаемся в группу.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Чему научились? Что вам понравилось больше всего?

Ребята мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Спасибо вам огромное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: – знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: – закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе “Звук [М] и Буква М” Цель: Познакомить с буквой М Задачи: – находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: – закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: