Звуки С – СЬ. Буква С – конспект фронтального занятия

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по логопедии на тему

Скачать:

Вложение Размер
zvuk_i_bukva_s.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).

уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах, учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина), учить звукослоговому анализу слов, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь, исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом «по – подражанию».

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

МАТЕРИАЛ : простые карандаши, символы согласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, мяч, картинки с изображением овощей или муляжи, пуговицы, «смайлики» – индикаторы настроения.

Литратура: Е. Бортникова «Чудо-читайка. Путешествие в страну звуков букв». – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур, 2007; И.А. Морозова, М.И. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте. Для работы с детьми 6-7 лет», Издательство «Мозаика-Синтез», М. 2008.

  1. Организационный момент. Путешествие в Звукобуквию.

(Дети проговаривают текст, прокатывая карандаш между ладонями)

ЗВУКИ ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

БУКВЫ ВИДИМ МЫ И ПИШЕМ.

  1. Основная часть. Тема. Знакомство со звуками.

– Мы не можем попасть в страну. Кто-то там стоит в дозоре и нас не пропускает. Слышите, они кричат: СТОЙ! СЕКРЕТ!

Кто же это? А, я догадалась! Это два новых звука-братика, с которыми мы сегодня познакомимся.

Они говорят, что злой волшебник Нечитайка очень часто стал пробираться в страну Звукобуквию и делать там всякие пакости, вот наши знакомые звуки и выставили дозорных. Они нас пропустят только тогда, когда вы отгадаете их имена, которые зашифрованы в первом звуке слова СТОЙ и СЕКРЕТ.

– Назовите первые звук в слове СТОЙ.

– Какой он – согласный или гласный?

– Звонкий или глухой?

– Твердый или мягкий? (картинка-символ)

– Назовите первый звук в слове СЕКРЕТ. Какой он? (картинка-символ)

  1. Работа со звуком С.

– Посмотрите внимательно друг на друга и произнесите звук С.

– Губы открыты или сомкнуты ?

– Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?

– Где находится кончик языка за нижними или за верхними зубами?

– Язык лежит во рту плоско или приподнят горочкой?

( далее логопед даёт артикуляционную характеристику звука С)

– Каким цветов мы обозначим звук С? Зук Сь? Покажите нужные квадратики. Нужны ли колокольчики для этих звуков? Проверим. (Закрываем ушки, прикладываем руку к горлышку).

4. Артикуляционная гимнастика.

– Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно («Окошко»), увидел солнышко и улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь («Окошко») и вышел на крылечко, немного постоял там (« Лопатка»).

И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы («Почистим зубки»).

Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка рассердилась (« Киска сердится»).

Язычок погладил кошку (Поглаживание языка губами),

улыбнулся ( «Улыбка») и они вместе пошли гулять.

5. Упр. в правильном произношении звуков С- СЬ.

– А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , оголите зубы, чтобы они были похожи на заборчик, оставьте между зубами маленькую щель, заведите кончик языка за нижние зубы, спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.

Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.

( дети произносят звук хором, по одному, парами)

– В момент выдоха подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?

– Поднимите синий квадратик, если услышите твердый звук С, и зеленый – если услышите мягкий звук Сь.

С Сь Сь Сь С С Сь

СО СУ СИ СЕ СЮ СЫ СА АСЬ ОС УСЬ ЫСЬ ЫС

СОК, СЫР, СИЛА, СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, СЕЛ, САМОЛЕТ, СЕЛО.

7. Физкультминутка «Раз поднялись, потянулись».

– Какой звук мы слышим в конце слов: поднялись? Потянулись? Согнулись? Разогнулись? (Ответы детей – звук Сь – согласный мягкий глухой)

8. Упр. на развитие звукового анализа и синтеза . Игра « Поварята».

– Угадайте , как называется холодное кушанье из различных овощей, порезанных кусочками и приправленных маслом или майонезом? (Салат). Правильно. Это самое любимое блюдо наших новых друзей – звуков С и Сь.

Произнесите это слово так, чтобы ясно слышался первый звук. Какой это звук?

– Давайте приготовим салат. У меня в корзинке много овощей. Давайте выберем из них те, в названии которых есть звук С, чтобы приготовить салат.

(капуста, салат, лук, картошка, чеснок, свекла, редис и т.д.).

– А сейчас давайте попробуем определить, где спрятался звук С в этих словах.

( работа со звуковыми дорожками)

Редис Свекла Капуста

9. Игра с мячом «Вкусняшки» ( развитие фонематического слуха).

– Давайте сыграем в игру с нашими новыми друзьями и узнаем, какие еще вкусняшки они любят. Я бросаю мячик и называю слово. Если в слове есть звук С или Сь, вы повторяете его, возвращая мне мяч.

Суп, молоко, масло, сухари, соль, шоколад, арахис, торт, сметана, кекс, абрикос, ананас, колбаса, варенье, мясо, рыба, сахар, сыр.

10 . Знакомство с буквой С.

– Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С, СЬ .Это буква С.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

11 . Пальчиковая гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

12.Выкладывание буквы С из пуговиц.

13 . Заключительная часть. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и скажем им «До ссс виданья! До новых в ссс треч!» Расскажите мне, какая игра-задание вам понравилась сегодня больше всего? Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. В этом случае на индивидуальном занятии мы позовем наших новых друзей снова в гости и сыграем в другие интересные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему “Звук и буква Р”.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему “Звук и буква Р” разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель – дифференциация звуков “Ж” и”Ш” на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте.

Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:” Транспорт”(подготовительная группа).

Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему “Транспорт” в подготовительной группе.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка – Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки и мнемотаблицы.

“Здоровей-ка” Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме “Здоровей-ка”

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме “Здоровей-ка”.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей и подготовительной группе « Сказка о весёлом язычке»

Тема: « Сказка о весёлом язычке». Цели:1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.2. Отр.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему:

«Звуки С – СЬ. Буква С»

  • Закрепить представления детей о звуках С – СЬ и познакомить с буквой С.

1. Учить детей воспроизводить слоговые ряды.

2. Уточнить артикуляцию и характеристику звуков С – СЬ.

3. Учить определять место заданного звука в слове.

4. Продолжать учить дифференцировать звук С и звук СЬ.

5. Вспомнить схему слова, учить выкладывать схему слов: сок, Сима. Формировать навыки анализа данных слов.

6. Познакомить с буквой С.

7. Упражнять в зрительном восприятии буквы С.

8. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.

9. Учить печатать букву С изолированно и в слогах.

  • Резиновый мяч, предметные картинки + две картинки (сок и Сима), слоговые схемы, касса букв на наборном полотне, предметная картинка «самолетик», волшебная картинка с буквами, магнитная доска, индивидуальные тетради детей и цветные ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Упражнение проводится с мячом.

– Сядет тот, кто правильно повторит:

са – со – су су – са – со ус – ис – ос

си – се – ся ся – си – сю усь – ась – ось

со – су – сы ас – ос – ус ос – ас – ис

сю – си – се ась – ось – усь ись – усь – ась

2. Повторение артикуляции и характеристики звуков С, СЬ.

– О каких звуках мы сегодня будем говорить? (О звуках С и СЬ).

– Что делают губы, когда мы произносим звук «С»? (Улыбаются)

– Где находится язык? (Внизу, за нижними зубами).

– Какой ветерок (или воздушная струя)? (Холодный).

Звук С – Какой? (Согласный, глухой, твердый).

Звук СЬ – Какой? (Согласный, глухой, мягкий).

2. Выделение звука на слух:

– Вспомните и назовите слова, которые начинаются на звук С или СЬ.

– Вспомните и назовите слова, где звук С или звук СЬ слышатся в середине слова.

– Вспомните и назовите слова, где звук С или звук СЬ слышатся на конце слова.

Дети называют слово и уточняют, какой звук слышится в слове.

– Стул. В начале слова слышится твердый звук С.

– Письмо. В середине слова слышится мягкий звук СЬ.

4. Работа со слоговыми схемами.

Попросить детей положить пред собой слоговые схемы.

– Каким цветом мы обозначаем звук С? (синим) Почему? (Потому что звук С твердый согласный).

– Каким цветом мы обозначаем звук СЬ (зеленым) Почему? (Потому что звук СЬ мягкий согласный).

Предложить детям взять синий и зеленый квадратики.

Показать детям поочередно предметные картинки, в названии которых есть звук С или СЬ (Стол, семь, гусь, капуста, пылесос, апельсин, лиса). Дети называют картинку и определяют, какой звук (мягкий или твердый) спрятался в слове, поднимают вверх соответствующий квадратик (твердый звук – синий квадратик, мягкий звук – зеленый квадратик).

На доску выставляются две картинки: Сок и Сима. После этого предложить детям составить схемы данных слов.

– Сок. Сколько слогов в слове сок? (Один слог) Сколько звуков в слове Сок? (Три звука) Какой первый звук? (С) Какой последний звук? (К) Какой звук слышится в середине слова? (О). Каким цветом обозначается звук О? Почему? и т. д.

Аналогично составляется схема слова Сима. Спросить всех детей вместе и индивидуально.

5. Знакомство с буквой С.

Объяснить детям, что звуки С и СЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой С. Выставить на доску символ буквы С.

– Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим).

С – как серп рисуем с вами:

С – свернулся сом с усами.

На снегу – подкован след.

С – сверкает силуэт.

С – С – С – салют сверкает,

Искры вниз, светясь, слетают.

Искры падают с небес,

След от них – как буква С.

– Для того, чтобы узнать, как вы хорошо запомнили букву С, нам поможет волшебный самолетик, который привез с собой интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно. Вам надо определить, сколько букв С спряталось на этой картинке, а для этого их нужно найти среди других букв. Кто нашел, тот показывает и называет найденную букву С.

После выполнения упражнения, дети подсчитывают количество букв С.

6. Динамическая пауза:

У нас славная осанка –

Мы свели лопатки.

Мы шагаем на носках

И пойдём на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест, то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес.

7. Печатание и чтение буквы С изолированно и в слогах.

1) Попросить детей приготовить на столе тетради и цветные ручки.

– Вы знаете, что буквы бывают большими и маленькими. Например, слово Сок пишется с маленькой буквы с, а слово Сима – с большой буквы С. Почему? В каких еще случаях пишется большая буква С?

Объяснить детям, как пишется буква С.

– Начинаем от середины правой стенки клеточки и ведем вверх, закругляя верхний правый угол, закругляем верхний левый угол, ведем по стеночки вниз, закругляем нижний левый угол, закругляем нижний правый угол.

Уточняю, что большая буква С пишется в две клетки, а маленькая буква с пишется в одну клетку.

– Прорисуем букву С в воздухе.

Печатание большой и маленькой буквы С в тетрадях.

2) Синтез слогов осуществляется с помощью кассы букв на наборном полотне.

– Если мы к звуку А прибавим звук С, что получится?

Как вы думаете, какие буквы мне надо взять из кассы букв, чтобы получился слог АС?

Что надо сделать с буквами, чтобы получился слог СА?

Какую букву надо прибавить к букве О, чтобы получился слог ОС?

Какую букву надо поставить первой, чтобы получился слог СО?

Если первая буква У, а вторая буква С, какой получился слог?

Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СУ).

Если первая буква И, а вторая буква С, какой получится слог?

Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СИ)

После каждого проговаривания слога, дети печатают его в тетради. Уточняем, что гласные буквы печатаются красной ручкой, а буква С, которая стоит перед буквой И печатается зеленой ручкой. При этом осуществляется индивидуальный подход, оказание помощи.

3) Чтение слогов.

8. Итог занятия. Оценка детей.

– Какие звуки мы сегодня повторяли?

– С какой буквой мы сегодня знакомились?

Учитель-логопед
Гурина Анна Евгеньевна

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы “Звуки [с, сь], буква “С”

Цель: дифференциация звуков С – СЬ в слогах, словах, предложениях.

Образовательные задачи:

  • формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах,
  • уточнять и обогащать словарный запас;
  • совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
  • Коррекционные задачи:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
  • совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.
  • Воспитательные задачи:

  • прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля;
  • воспитывать интерес к коллективной деятельности.
  • Словарная работа: сюрприз, серпантин, снегопад, адрес, письмо.

    схемы, почтовые ящики, конверты с марками на которых изображены: сова, лиса, лось, лев, волшебная коробочка из набора “Фокусник”, буквы, предметные картинки, следы бумажные, снежинки с буквами, ватные “комки”.

    Раздаточный материал: карточки для звукобуквенного анализа, серпантин по количеству детей.

    Организационный момент. Дети входят в зал под звучание таинственной музыки.

    Л: Дети, сегодня у нас необычное занятие и все потому, что утром две птицы – снегирь и синица принесли для нас письмо. Хотите узнать от кого оно?

    Логопед читает письмо:

    “Дорогие ребята, накануне Нового года я для вас приготовил небольшой сюрприз в этом зале. А найти его вам помогут ваши знания о звуках и мои подсказки. Желаю успехов! Ваш Дед Мороз!

    Л: Я думаю, что если мы дружно примемся за дело, то обязательно найдем сюрприз Деда мороза! Дети, а что такое сюрприз?

    Д: Сюрприз- это что-то необычное, неожиданное, приятное.

    Л: А какие звуки помогут нам отыскать сюрприз, попробуйте догадаться сами.

    Назовите птиц, которые принесли письмо.

    Д: Принесли письмо снегирь и синица.

    Л: С какого звука начинается слово “снегирь”, “синица”?

    Д: Слово “снегирь” начинается со звука “с”, слово “синица” со звука “сь”.

    Л: Знания, о каких звуках будут помогать нам сегодня?

    Д: Знания о звуках “с” – “сь”.

    Л: А вот и первое задание от Деда Мороза. (Дети по стрелочкам на полу, подходят к фланелеграфу). Расскажите все о звуках “с” и “сь”, выкладывая соответствующие символы. (Дети дают акустика – артикуляционную характеристику звуков, выкладывая схемы на фланелеграфе).

    Л: Ребята, посмотрите на схемы, чем похожи и чем отличаются эти звуки?

    Д: Звуки похожи тем, что они оба согласные и глухие. Отличаются тем, что звук “с”- твердый, а звук “сь” – мягкий.

    Л: Какой буквой обозначаются оба эти звука? Чем буква отличается от звука?

    Д: Букву мы видим, пишем, читаем. Звук слышим, произносим.

    Л: Молодцы! С первым заданием мы справились. Посмотрим, куда нас приведет следующая стрелочка. Дед Мороз разбросал для нас снежинки, для того, чтобы мы поиграли со звуками. Встаньте около той снежинки, на которой написана буква С. (Дети встают в круг, проводится игра “Эхо”).

    Л: Давайте поиграем в первую игру “Эхо”. Я произношу отдельные звуки, а вы верните мне слог: с, а; с, у; ы, с и т.д..

    Д: са, су, ыс и т. д.

    Л: А теперь поиграем в игру “Скажи наоборот”. Я кидаю вам снежный ком и произношу слог с твердым звуком “с”, а вы мне возвращаете слог с мягким звуком: са – ся; ас – ась и т.д.

    Л: Посмотрите, эта стрелочка привела нас к двум почтовым ящикам. Дед Мороз каждый год отправляет письма с приглашениями. Давайте поможем Деду Морозу разложить письма по почтовым ящикам снегирю, синице.

    Л: Что пишется на конверте для того, чтобы письмо дошло до места назначения?

    Л: Правильно. Какой звук слышится на конце этого слова?

    Л: Но, чтобы в лесу письма не потерялись, Дед Мороз приклеил на каждый конверт марки с изображением лесных жителей. Ребята, как вы думаете, какие письма мы будем класть снегирю, а какие синице?

    Д: Снегирю мы будем класть письма с картинками, в названии которых есть звук “с”, а синице, в названии которых есть звук “сь”. (С помощью картинок на конвертах, дети раскладывают письма в ящики птицам – снегирю и синице, при этом проговаривая: “Снегирь понесет письмо сове” и т.д.)

    Л: Дети мы с вами преодолели почти половину пути, пора и отдохнуть! (Проводится музыкальная физкультминутка, под веселую музыку дети выполняют движения за логопедом).

    Л: Дети, посмотрите, из мешка Деда Мороза рассыпались снежки, чтобы их собрать нужно, назвать зимние слова, которые начинаются со звука “с”.

    (Дети берут по одному снежку, кладут его в мешок, называя при этом зимние слова: снег, снеговик, санки, сосульки, Снегурочка и т.д.)

    Л: У нас осталось два снежка. Я вам назову два слова, а вы из них составьте одно. Снег, падает.

    Л: Теперь нам с вами предстоит отгадать ребус. Если мы правильно разгадаем его, то узнаем любимый транспорт Деда Мороза.

    (Дети выделяют первые звуки из названий картинок: снежинка, аист, нос, ирис; находят соответствующие буквы, читают полученное слово: САНИ.)

    Л: А теперь, выложите схему этого слова. (Дети выполняют звуковой анализ слова “сани”).

    Л: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Ой, что это такое? (Логопед обращает внимание детей на следы, вырезанные из бумаги).

    Л: Как вы думаете, кто их оставил? И для чего?

    Д: Их оставил Дед Мороз, чтобы мы знали, куда идти дальше.

    Л: Но идти не просто так, а составляя правильные предложения из слов, которые нам оставил Дедушка Мороз. След – слово.

    Сосиски, в, лежат, миске.

    Мама, на, сидит, стуле.

    Семен, из. выходит, автобуса.

    Киски, у, вкусные, сосиски и т. д.

    (Дети составляют грамматически правильные предложения и, наступая на след, голосом выделяют каждое слово).

    Л: Чтобы веселее было идти дальше, давайте вспомним потешку про киску.

    Дети идут за логопедом, проговаривая слова:

    “В миске у киски мясо и сосиски,

    Вкусные сосиски, в миске у киски”.

    Л: Ну вот мы и закончили наш путь. Сядьте на стульчики, прочитав слоги, которые написаны на них. (Дети читают слоги: са, ус, сы и т.д.). Неожиданно логопед под своим стулом находит веревочку, тянет за нее, достает волшебную коробочку.

    Л: А вот и сюрприз, который нам приготовил Дед Мороз. Хотите узнать, что в ней?

    (Коробочка из детского набора “Фокусник”). Логопед открывает коробку с двух сторон, она пуста.

    Л: Не огорчайтесь, дети ведь эта коробочка не простая, а волшебная. Просто нам нужно произнести волшебные слова. А наша речь становиться волшебной, когда мы четко и красиво говорим. Давайте все вместе произнесем скороговорку, и быть может, чудо произойдет. Дети произносят “волшебные” слова: “ У Сени и Сани в сетях сом с усами”.

    Из коробочки появляется серпантин. Проводится словарная работа (проговаривание слова “серпантин” хором и индивидуально).

    Л: Вот и закончилось наше занятие. Какие звуки нам помогали? Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей)

    Л: За ваше старание Дед Мороз вам дарит серпантин, чтобы вы смогли украсить им свою елочку.

    1. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М., 2007.

    2. И.В. Баскакина И.В., М.И. Лынская. Логопедические игры М., 2007.

    3. Репина З.А., Буйко В. И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2005.

    Конспект занятия по обучению грамоте “Звуки С-Сь. Буква С”

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме развивает все компонентов устной речи у дошкольников.

    Содержимое разработки

    Тема: Звук «С» и «С’» . Буква «С».

    закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С’»,закрепить в памяти детей графический образ буквы «С».

    – учить детей дифференцировать на слух звуки «С и С’» изолированно, в слогах и словах.

    – развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

    – развивать мелкую моторику рук.

    – воспитывать интерес к изучению грамоте.

    Оборудование: 2 снежинки, волшебная ручка, карточка из набора на букву «С», предметная картинка на звук «С» или «С’» для каждого ребенка(10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, горох, карточки со слогами, образ буквы «С».

    1. Организационный момент.

    Дети, какая интересная снежинка залетела к нам. Посмотрите на неё. Какое у неё настроение, какая она? (печальная, хмурая, грустная, расстроенная, недовольная) Хотите узнать, почему она грустит? Она услышала, как мальчик Семен говорил, что учиться грамоте неинтересно и скучно. Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят грамоту. Мне кажется, что она прилетела правильно. Мы с вами как раз учим звуки и буквы. Покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.

    2. Основная часть.

    Сообщение темы занятия.

    Назовите 1 звук в слове «снежинка» (звук (С))?

    Сегодня мы играем со звуками «С и С’» и буквой «С».

    Характеристика звуков «С и С’»

    Дадим характеристику звуку «С». Какой это звук? (согласный) Правильно.

    Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?

    Итак, звук «С» – согласный, твердый, глухой.

    Дайте характеристику звуку «С’». Звук «С’» – согласный, мягкий, глухой

    Развитие фонематического слуха.

    Поиграем в игру «Ловушка»

    Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «С», должны поймать его в ладоши.

    Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.

    Развитие слухового внимания.

    Поиграем в игру «Разведчики»

    Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.

    Настя, читай второе

    Дима, читай третье.

    Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)

    Андрей читай четвертое донесение.

    Молодцы, настоящие разведчики.

    Подбор слов с заданным звуком.

    Придумайте слова со звуком «С» или «С’»

    Настала пора познакомить Снежинку с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «С» и «С’» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.

    Физкультурная минутка.

    Поиграем в игру «Пожалуйста» Правила игры вам знакомы.

    Работа над звуковым анализом слов.

    Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «С», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «С’», поселим в зеленый домик.

    (Дети распределяют картинки)

    Работа с графическим образом звуков.

    На письме звуки «С» и «С’» записываются буквой «С»

    Букву «С» можно не только написать. Её можно выложить из палочек , ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из гороха. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «С».

    Молодцы. На что похожа ваша буква? (На месяц в темном небе)

    Полумесяц в небе темном,

    Буквой С повис над домом.

    Повторим все вместе, обводя пальчиком букву «С»

    Работа над профилактикой оптической дисграфии.

    Откройте тетради. Поиграем в игру «Кто самый внимательный»

    Перед вами буквы. Обведите в кружок правильно написанные буквы С. Сколько букв вы обвели? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.

    С Н П С Т Ɔ Н С Ɔ А С О Ɔ И С К О С Т Ͻ Є С С С О С

    Посмотрите, что случилось с нашей Снежинкой. (Она улыбнулась) Видимо, ей очень понравилось на нашем занятии. Она поняла, что вы любите грамоту. Давайте напомним Снежинке, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)

    Итог занятия. Оценка деятельности детей.

    Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Снежинку, но и меня и наших гостей. Молодцы.

    Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте
    Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

    Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С.

    • закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам;
    • учить детей выделять звуки [с-сь] из состава слогов, слов;
    • познакомить с буквой С;
    • упражнять в определении места звуков [с-сь] в слове;
    • упражнять детей в звуковом анализе слов (СОК, УСЫ).
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • развивать фонематические процессы, слуховое внимание;
    • развивать память, мышление, внимание.

    – воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность.
    Оборудование: картинки со звуками [с-сь], зеленый светофор, наборы для составления звуковых схем, тетради, карандаши, цветные шнурочки, дидактическое пособие к игре «Подарки», «Гусеницы», «Домики», буква С, аудиозапись «Тетя Весельчак».

    1. Организационный момент.

    Игра: «Звук – слово»

    – Садится тот, кто назовет слово на заданный звук.

    2. Введение в тему.

    – Сегодня к нам занятие пришли девочка Соня и мальчик Сеня. И принесли вам коринку с картинками. Только корзинка необычная, в ней есть маленькое окошечко заглянув, в которое вы узнаете какие там картинки.

    Упражнение: «Что в корзинке угадай»

    (Логопед выставляет картинки: стаканы, сумка, сапоги, семь, сено, селедка, хвост, усы, оса, осень, колесо.)

    – Какие звуки чаще всего слышится в названиях картинок (звуки с-сь). С какого звука начинается имя Соня? (с) С какого звука начинается имя Сеня? (сь) Правильно к нам пришли в гости Соня и Сеня, чтобы познакомить нас со своими любимыми звуками с и сь. Поиграть с ним и познакомить с буквой С.

    3. Основная часть

    Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

    1) Акустико-артикуляционный образ звуков.

    Проверьте, как у вас работают губы и язык:

    • губы улыбаются;
    • кончик языка находится за нижними зубами;
    • боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

    – по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя; горлышко молчит.

    Произнесение индивидуально и хором.

    Звук «С» – согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

    У звука С есть маленький братец. Кто его назовёт? Какой он?

    (Звук Сь – мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета.)

    2) Развитие фонематического слуха.

    Игра «Поймай звук» Дети хлопают на звук с.

    М, С, П, Т, С, С, КО, СЫ, АН, ОС, ИС, котенок, сок, усы, щеки, санки, насос, кружка, ананас.

    Игра: «Зеленый светофор»

    Сь, Ж, Н, Сь, Т, Сь, СЯ, НИ, ОСЬ, ПЕ, СИ, усы, гуси, семь, шиповник, осень, сирень.

    Воспроизведение слоговых рядов упр-е: «Попугайчики»

    са-са-ся со-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас

    са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас

    са-си-са су-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась

    Игра: «Подарки для Сони и Сени»

    Соне и Сене подарили подарки, но пока они спешили к вам, рассыпали их и теперь не знают какие у них были подарки. Помогите им разложить подарки по своим коробочкам.

    Физминутка под музыку

    У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

    И когда она танцует, она делает вот так:

    – Ой руки, мои руки, мои руки делай так.

    – Ой руки, мои руки, мои руки делай так.

    У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

    И когда она танцует, она делает вот так:

    Ой плечи, мои плечи, мои плечи делай так,

    Ой плечи, мои плечи, мои плечи делай так.

    У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

    И когда она танцует, она делает вот так:

    Ой ушки, мои ушки, мои ушки, делай так,

    Ой ушки, мои ушки, мои ушки, делай так,

    У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

    И когда она танцует, она делает вот так:

    Ой пальцы, мои пальцы, мои пальцы, делай так,

    Ой пальцы, мои пальцы, мои пальцы, делай так.

    Игра «Веселые гусеницы»

    – У Сони и Сени есть друзья веселые гусеницы. Они тоже любят играть. Давайте подберем каждой гусенице свою картинку (семь, гусь, осень, колесо, сумка, ананас).

    Связь звуков и букв.

    Объяснить детям, что звуки С и СЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой С. Выставить на доску символ буквы С. – Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим.)
    Показ буквы С.
    Что за буква светится

    Старым ясным месяцем?

    Полумесяц в небе темном

    Буквой «С» повис над домом.

    • Выкладывание буквы С из цветных шнурочков, отыскивание в разрезной азбуке.
    • «Из каких элементов состоит буква?
    • Прорисовывание в воздухе.
    • Пальчиковая гимнастика «Мыши».
    • Печатание буквы.
    • Упр-е: «Найди все буквы С».

    Звуковой анализ слов Сок, Усы.

    Игра: «Найди свой домик».

    На доску выставляются две картинки: Сок и Усы. После этого предложить детям составить схемы данных слов. – Сок. Сколько слогов в слове сок? (Один слог.) Сколько звуков в слове Сок? (Три звука.) Какой первый звук? (С) Какой последний звук? (К) Какой звук слышится в середине слова? (О). Каким цветом обозначается звук О? Почему? и т. д. Аналогично составляется схема слова Усы. Спросить всех детей вместе и индивидуально. Картинки расставляют по домикам.

    Игровое упражнение «История в чистоговорках»

    Са – са – са –на столе сидит оса

    Са – са – са – села мне на нос оса

    Са – са –са – укусила в нос оса

    Со – со – со – стал мой нос, как колесо

    Су – су – су – сумкой я гоню осу

    Сы – сы – сы – нету в комнате осы.

    – Кто приходил к нам сегодня на занятие? С какими звуками они познакомили нас? (Просит дать характеристику звукам.) С какой буквой мы сегодня познакомились. В какие игры вам понравилось играть? Что у тебя получилось лучше всего? Что для тебя было трудным? Вы все молодцы!

    “Дифференциация звуков [С] и [Сь]. Буква С” НОД в подг. группе

    Гурина Ирина Алексеевна

    МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

    Конспект НОД (занятия) по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе

    “Дифференциация звуков [С] и [Сь]. Буква С”

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    – совершенствовать умение дифференцировать звуки [С] и [Сь];

    – учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

    – познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и Сь, её графическим изображением.

    Коррекционно-развивающие:

    – развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание; артикуляционную моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

    – формировать навыки сотрудничества, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование. Ноутбук. Раздаточный материал на каждого ребенка: индивидуальные зеркала, фишки, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, наборы букв из наждачной бумаги и флиса, шнурки, индивидуальные тетради.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям встать в круг и хором повторить:

    – Мы будем разговаривать,

    Мы будем выговаривать

    Всё правильно и внятно,

    Чтоб было всем понятно.

    Логопед: Сейчас вы сядете за столы, спинки прямые.

    Послушайте, пожалуйста, слова и постарайтесь услышать первый звук в этих словах. Стол, сова, собака, санки

    А сейчас я ещё раз повторю эти слова, а вы скажите, с какого одинакового звука они начинаются ? (Ответы детей)

    Теперь я произнесу другие слова, а вы так же выделите первый звук в них: сено, синица, серый. (Ответы детей)

    Логопед: Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [С] и [Сь] и познакомимся с буквой, их обозначающей

    Артикуляционная гимнастика.

    -Чтобы правильно произнести звук [С] и [Сь], нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.

    На основе А. С. Анищенкова “Артикуляционная гимнастика”
    Этот маленький дружок
    Твой весёлый Язычок.
    Чтоб он ловким был, умелым,
    Чтобы слушался тебя,
    Каждый день зарядку делай
    Перед зеркалом, шутя!
    Вот проснулся Язычок
    Выглянул в окошко.
    Видит: спинку выгнула
    Серенькая кошка. (Упражнение ” Кошечка сердится”.)

    Светит солнышко с утра

    – В гости к тётушке пора! ( Упражнение “Дятел”. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков “дддд” и “тттт”)

    Тетушка Щёчка
    Племянника ждёт,
    Блинчики с маком
    К обеду печёт. ( Упражнение ” Блинчик”)

    На лошадке по дороге
    Скачет Язычок,
    И копытами лошадка –
    Цок, цок, цок, цок, цок,. ( Упражнение ” Лошадка”)

    Тётушка племянничка
    Весело встречает.
    Чай ему с вареньем
    Тут же предлагает. ( Упражнение ” Вкусное варенье”)

    Ох, устал наш Язычок,
    Лёг в кроватку на бочок;
    Пя – пя – пя – пя – пя – пя
    Отдыхаем все, друзья! ( Упражнение “Непослушный язычок”)

    Логопед: Молодцы!

    Упражнения в правильном произношении звуков [С] – [Сь].

    – А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , покажите зубы, чтобы они были похожи на заборчик.Между зубами оставьте маленькую щель , кончик языка положите за нижние зубы , спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.

    Произнесём ССССС. (Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.)

    Произнесём СьСьСьСь. (Дети произносят звук хором, по одному.)

    Подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?

    Характеристика звука

    Логопед: – Дайте характеристику звуку [С].

    Дети: Звук [С] – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

    Игра «Будь внимательным»

    Логопед: – Если услышите звук [С] в словах поднимите синий квадрат, а звук [Сь] – зеленый. (Лиса, сентябрь, солнце, лист, лось, синица, собака, аист).

    Динамическая пауза

    Самолёт (Логопед: – Какой звук слышим в начале слова Самолёт?)
    Солнце вышло из-за тучки,
    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
    Руки в стороны — в полёт (Руки разводим)
    Отправляем самолёт,
    Правое крыло вперёд, (Правая рука вперёд)
    Левое крыло вперёд. (Левая рука вперёд)
    Раз, два, три, четыре —
    Полетел наш самолёт. (Имитация полёта самолёта)

    Мы закончили разминку.
    Отдохнули ножки, спинки.

    Определение места звуков [С] – [Сь] в слове.

    Логопед: – Сейчас мы будем определять место звуков [С] и [Сь] в словах. Перед вами лежат “Звуковые” вагончики и фишки. На доске вы видите картинки. Нужно самостоятельно определить какой звук в слове [С] или [Сь] и в какой части слова он находится и положить нужную фишку (синюю или зелёную) в нужное окошко вагончика. (На доске поочерёдно логопед помещает картинки: Аист, сом, рысь, синица.

    Знакомство с буквой С.

    Логопед: -Вспомните, чем отличается звук от буквы?

    – Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [С] и [Сь]. Это буква С (называем как звук). Рассмотрите букву С. На что она похожа?

    Буква С возникла вдруг.

    Прорисовываем в воздухе букву С, выкладываем из шнурков.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа в парах: Логопед: – А сейчас возьмите карточки с буквами С ( из наждачной бумаги и флиса) и потрогайте ладошками, обведите пальцами и ощупайте эту букву. Поменяйтесь буквами с соседом и снова потрогайте букву. Какая это буква? Молодцы!

    Работа в тетрадях. Штриховка буквы С и прописывание (простыми карандашами) по образцу.

    Дидактическая игра: “Придумай слово”

    Логопед кидает мяч детям называет слоги -са, -сы, -со, -си, -су. Дети придумывают слова с этими слогами

    Итог занятия

    Логопед: – С какими звуками мы работали сегодня на занятии? Чем обозначается звук на письме? С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие задания было интересно выполнять.

    Оценивание деятельности учащихся.

    Список используемой литературы:

    Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.

    1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.-М.: «Мозаика – Синтез», 2006.-96с.
    1. 3. https://www.maam.ru
    2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya

    “Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0005337

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    – Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
    5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

    Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».

    Марина Кукушкина
    Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь».

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

    в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘].

    -познакомить детей со звуками [с], [с’] и буквой «С»;

    -учить характеризовать эти звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

    -упражнять в звуковом анализе слов, состоящим из 3-х звуков.

    -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

    -развивать фонетические процессы;

    -развивать слуховую память, слуховое внимание.

    -воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;

    -воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

    Предметно-пространственная развивающая среда.

    -Зеркала по количеству детей.

    -Артикуляционные модели изучаемых звуков.

    -Предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки С, С на каждого ребенка;

    -Фишки для выкладывания звуковой схемы.

    План занятия.

    1. Организационный момент.

    3. Работа над развитием дыхания.

    4. Объявление темы занятия.

    5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

    6. Связь звуков и буквы.

    7. Развитие мелкой моторики.

    8. Развитие фонематического слуха. (Игра «Поймай звук»).

    9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах. (Игра с мячом «Скажи наоборот»).

    11. Закрепление и дифференциация звуков в словах. (Игра «Подарки. Выкладывание схемы слов).

    12. Речевая подвижная игра «Веснянка».

    13. Итог занятия. Оценка работы детей.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Дети встают в кружок.

    -Ребята, какое сейчас время года? (весна)

    -Какой месяц? (апрель)

    -Давайте вспомним, что бывает весной. Каждый из вас назовёт весеннее слово и передаст мяч соседу. (Солнышко, сосульки, проталины, грачи, скворечник, почки)

    Дети садятся на свои места.

    Солнышко проснулось, Поглаживающие движения большим и средним пальцем обеих рук от середины лба к ушам.

    Лобика коснулось, Круговые поглаживающие движения вокруг глаз.

    Лучиками повело Движения от переносицы через щеки к ушам.

    И погладило, погладило. От подбородка через щеки вверх к ушам.

    3. Работа над развитием дыхания.

    Игра «Вдохни свежий воздух» (дифференциация ротового и носового дыхания)

    -Ребята, а вы обращали внимание, какой весной воздух? Чем пахнет? (Свежий воздух, пахнет весной)

    -Давайте вдохнем глубоко свежий весенний воздух носом, а выдохнем через рот.

    Дети выполняют задание 2-3 раза. Логопед следит за осанкой

    4. Объявление темы занятия.

    -Ребята, послушайте задание и угадайте, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

    Распластай язык пошире,

    Кончик – к нижним зубкам ближе,

    Струйку воздуха пускай,

    Улыбнись и посвисти.

    Дети: -Будем говорить о звуке [с].

    Логопед: – Правильно, о звуке [с] и его младшем братце звуке [с’]

    5. Акустико-артикуляционные образы звуков.

    Произнесение звука С хором, а затем отдельными детьми с наблюдением артикуляции в зеркале.

    -Какое положение занимают губы? (улыбаются, не напряжены)

    -Что вы можете сказать о зубах? (сближены, но не смыкаются)

    -Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

    -Какой звук С? (согласный)

    -Почему? (звук встречает преграду)

    -А теперь скажите, какой звук С? (согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

    На магнитной доске логопед выставляет синий квадрат.

    -Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет)

    -Значит, звук С какой? (глухой)

    Несколько детей повторяют характеристику звуку С.

    -Теперь произнесите звук Сь, это младший братец звука С.

    -Как расположены губы? (Улыбаются сильнее, напряжены)

    -Где находится кончик языка? (упирается в нижние зубы)

    -Какой звук Сь? (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

    На магнитной доске логопед выставляет зеленый квадрат.

    -Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (нет0

    -Значит, звук Сь какой? (Глухой)

    Несколько детей дают характеристику звуку Сь.

    6. Связь звуков и буквы.

    На доске выставляется буква «С»

    Как буква «С»,

    Дети рисуют пальчиками на столе и в воздухе букву «С» совместно с логопедом.

    -На что похожа буква «С»? (ответы детей)

    7. Развитие мелкой моторики.

    Весна пришла по снежному,

    По влажному ковру. «Ходят» пальчиками по столу.

    Рассыпала подснежники, Руки лежат на столе ладонями вниз

    Посеяла траву. Раздвигают-сдвигают пальцы в стороны и обратно.

    Теперь зовет со всех концов Призывные движения обеими руками.

    Гусей, стрижей и аистов,

    Кукушек и скворцов. Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца.

    8. Развитие фонематического слуха.

    Игра «Поймай звук»

    -Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Если услышите звук С, то должны поймать его в ладошки.

    С Э М С И С У Р С О Н С А С Ы Ф С П С

    9. Закрепление и дифференциация звуков в слогах.

    Игра с мячом «Скажи наоборот».

    Логопед произносит слоги и бросает ребенку мяч. Тот должен назвать слог наоборот, изменив твердый звук на мягкий или наоборот.

    СО-СО-СО….СЁ-СЁ-СЁ и т. д.

    10. Физкультминутка. «Пришла весна».

    Улыбаются все люди –

    Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

    Она везде, она повсюду –

    Красна, красна, красна! Делают ритмичные повороты туловища.

    По лугу, лесу и полянке идёт, идет, идет. Ритмично шагают на месте.

    На солнышке скорей погреться

    Зовет, зовет, зовет. «Зовут» к себе.

    И в ручейке лесном задорно

    Звенит, звенит, звенит. Хлопают в ладоши.

    По камушкам в реке широкой

    Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.

    Разносит запахи повсюду

    Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев бутон.

    И всё живое сразу

    Слышит весенний этот зов. Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

    11. Закрепление и дифференциация звуков в словах.

    -Игра «Подарки».

    -У нас в гостях сегодня две девочки: Соня и Сима.

    На магнитной доске выставляются две картинки.

    -Посмотрите на картинки, которые лежат у каждого на столе. Давайте подарим их девочкам. Подумайте, Симе или Соне достанется ваша картинка.

    Картинки: нос, стол, лось, лиса, рысь, осина, оса, карась, сом, сын, синий (круг, сова, синица, самолет, автобус, осьминог, сумка, сено, василёк.

    -Звуковой анализ с выкладыванием звуковой схемы слов сом, лось.

    12. Речевая подвижная игра «Веснянка».

    Дети выходят на коврик, берутся за руки.

    Чтобы не погасло! Идут по кругу, взявшись за руки.

    Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

    Прилетели сто грачей. «Летят» по кругу.

    А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

    А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    13. Итог занятия.

    -С какими звуками мы сегодня познакомились?

    -Какие это звуки?

    -Как называется буква, которой они обозначаются?

    -Как вы думаете, мы с вами хорошо занимались?.

    -Кому какое задание понравилось?

    -Какое задание было самым трудным?

    Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

    Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

    «Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день – 8 марта.

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

    Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС’. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

    Читайте также:
    Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: Весенние цветы
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: