Звуки М –М’ – подгрупповое логопедическое занятие

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: «Звуки М –М’»

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе:

«Звуки М –М’»

Задачи:

– учить дифференциации звуков [M], [M’] на слух;

– учить образовывать относительные прилагательные;

– учить соблюдать логическую последовательность предложений в рассказе.

– развивать фонематический слух;

– развивать навык звуко-слогового анализа и синтеза;

– развивать умение работать над предложением: составлять предложения по схеме.

– воспитывать умение логически мыслить.

Ход занятия

I. Организационный момент

Гладим лобик, глазки, ушки
Губки посуем мы,
Шарики надуем
И губами вправо-влево «потанцуем».

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

Ребята, послушайте загадку, и угадайте, куда мы сегодня с вами пойдем:

Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить, –
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин.
И заходим в …(магазин).

– Какой первый звук в слове магазин? (Звук [M]). Любая семья ходит в магазин. Послушайте, какой согласный звук есть в середине слова семья? (звук [M’])

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [M] и [M’].

2. Характеристика звука

– Возьмите зеркала, произнесите поочередно звуки [M] [M’]. Что происходит с губами? (Губы смыкаются. Когда произносим звук [M] губы чуть-чуть сердятся, а когда произносим звук [M’] – улыбаются). Голос «спит» или «просыпается»? (просыпается). Значит звуки [M] и [M’] какие? (Согласные, потому что воздух встречает преграду губы , звонкие). Звук [M] – твердый, [M’] – мягкий.

3. Дифференциация согласных по твердости и мягкости.

– Скажите, ребята, как называется отдел в магазине, где продают игрушки? (Игрушечный). Посмотрите, как много игрушек. Определите место звука [M] или [M’] фишками (мяч, машинка, мишка, альбом, мел, медаль, магнитик, самолет, гном, домино).

4. Деление слов на слоги.

Возьмите в коробке деньги. Теперь у каждого из вас есть монеты. Таня, посмотри, сколько у тебя монеток? (Две). Ты можешь покупать игрушки с двумя слогами. Саша, а у тебя сколько монеток? (Одна), а ты можешь купить игрушку с одним слогом.

Подойдите к полкам с игрушками и выберите игрушки, которые вы можете купить? Дети отвечают полным ответом (У меня одна монета – я могу купить …).

5. Физминутка

Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

6. Развитие фонематического восприятия

Как называется отдел, в котором продают продукты? (Продуктовый отдел)

Попробуйте отгадать, что продают в продуктовом отделе: м,ё,д ; м,я,т,а; м,о,л,о,к,о; м,а,к; л,и,м,о,н; м,я,с,о (ребенку выдается картинка с угаданным словом)

7. Образование относительных прилагательных от существительных.

Купим эти продукты и приготовим вкусный ужин.

Торт из меда (какой торт?)
Пирог из мяса (какой?)
Пирог из мака (какой?)
Варенье из лимона (какое?)
Суп из молока (какой?)
Чай из мяты (какой?)

8. Звуковой анализ и синтез слов

Посмотрите на картинки. С этими картинками нужно подойти к кассам магазина: над каждой кассой есть схема (ми, мука, мак, домик). В какой кассе вы можете купить свою картинку?

Посмотрите, у меня еще есть одна картинка. Муха. Составьте схему слова муха.

9. Работа с предложением.

Вот мы и вышли из магазина. Посмотрите, у нас в корзине есть схемы предложений. Попробуйте составить предложения, сколько слов в вашем предложении:

Мы возьмем сумку. Мы пойдем в магазин. В магазине мы купим малину. Дома приготовим малиновый джем.

10. Составление рассказа.

Послушайте небольшой рассказ (у каждого ребенка схема предложений)

Мы возьмем сумку и пойдем в магазин. В магазине мы купим малину. Дома приготовим малиновый джем.

Попробуйте встать со своими схемами предложений, так, чтобы получился этот рассказ.

III. Итог.

Про какие звуки мы сегодня говорили? Чем они отличаются?

Какие продукты вы запомнили со звуком [M’]? Какие игрушки вы запомнили со звуком [M]?

Учитель-логопед
Базуева Алина Дилшатовна

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков М – Мь»

Конспект логопедического занятия

по формированию фонетической стороны речи

Читайте также:
Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития Тимоша-говорун

в подготовительной группе для детей с ОНР

на тему «Дифференциация звуков М – Мь»

Сибирко Н.Н., учитель-логопед МКДОУ ЦРР – д/сад №13,

г. Россошь Воронежской области

Цель : Учить детей дифференцировать в речи звуки М – Мь.

Коррекционно-образовательные задачи:

систематизировать знания детей о звуках гласных и согласных;

расширять словарный запас детей (образование родственных слов, усвоение

совершенствовать грамматический строй речи (согласование притяжательных местоимений с существительными в роде и числе, работа с деформированным предложением).

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематический слух (различение звуков М – Мь в слогах, словах, предложениях; определение позиции звука в слове);

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух, память, мышление;

развивать общую моторику, координацию речи с движениями;

активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

воспитывать положительную мотивацию к занятиям, умение внимательно слушать педагога.

Оборудование:

сигнальные кружочки синего и зелёного цвета, схема характеристики звуков, карточки со слогами, игрушки, корзинка, мешочек, ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Дети на коврике выполняют движения по заданию логопеда:

– покажите, как летит аист.

– как плывёт утка.

– как важно ходит индюк.

– как катится обруч.

2.Обобщение ранее полученных знаний.

– Ребята, какие звуки я выделяла голосом в словах аист, утка, индюк, обруч?

– Какие это звуки? ( гласные )

Вспомним стишок про гласные звуки (проговаривают хором):

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

– А какие звуки мы ещё знаем ? ( П, Т, К, М )

– Их можно петь? ( Нет )

– Какие это звуки? ( Согласные )

– Что мы знаем о согласных звуках? (проговаривают хором)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Дети садятся на свои места.

3. Введение в тему. Сообщение темы.

(На экране слайд «Лес»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати ,три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ( Три медведя )

– Дети, вам знакома эта сказка?

– А кто ещё был в сказке, кроме медведей? ( Машенька )

(На экране появляется слайд с персонажами сказки «Три медведя»)

– Назовите первый звук в слове «Маша» ( М )

– А в слове «медведи» ? ( Мь )

– Одинаковые это звуки ? ( нет )

– Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки М и Мь

и побываем с Машенькой в гостях у трёх медведей.

Сравнительная характеристика звуков ( по схеме )

– Чем похожи звуки М и Мь? ( согласные, звонкие )

– А чем различаются ? ( М – твёрдый, Мь – мягкий )

– Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки? (синим)

А мягкие согласные? ( зелёным )

4. Работа над стихотворением (выделение слов со звуками М, Мь)

( На экране слайд «Машенька у домика медведей»)

– Что же произошло с Машенькой?

Внимательно послушайте стихотворение и запомните все

слова , которые начинаются звуками М, Мь .

Маша в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

– Какие слова со звуком М в начале слова вы услышали?

– А какие слова со звуком Мь в начале слова услышали?

Машенька очень расстроилась, что сломала стульчик у Мишутки.

Чтобы она не очень горевала, давайте поиграем, а Машенька пусть смотрит на нас и

5. Игра «Эхо в лесу»

– Дети, в лесу всегда хорошо слышно эхо .

Правильно повторите за мной ( как эхо ):

мю – мю – му – молока мне одному

ма – мя – ма – скоро к нам придёт зима

мё – мо – мо – мне купили эскимо

6. Работа с сигнальными кружками

-Сейчас я буду читать стихотворение.

В конце каждой фразы я буду выделять голосом слова, а вы

в этих словах определите первый звук ( М или Мь )

и правильно поднимите кружок ( синий или зелёный ).

На полу скребётся… мышка.

Читайте также:
Конспект занятия по развитию речи - тема: Пересказ сказки Снежный колобок

Спит в берлоге бурый… мишка.

Этот мишка очень… мил,

Только лапы он не… мыл.

Убежала в норку… мышка,

Спать залёг в берлогу… мишка.

Мальчик… мал, но очень… мил,

Он водичкой руки… мыл.

7. Д/игра «Родственники» (образование родственных слов)

– Прочитайте слоги (на доске на карточках):

– Что такое УМ? ( Это то, с помощью чего можно думать, понимать ).

– Давайте подберём к слову УМ слова, которые похожи и имеют

общую часть. Их называют родственными.

– Как можно назвать девочку, которая учится на 4 и 5? ( УМНИЦА )

– А мальчика? ( УМНИК )

– Если девочка умница, то она какая? ( УМНАЯ )

– А ласково? ( УМНЕНЬКАЯ )

– Если человек учится, что с ним происходит? ( он УМНЕЕТ )

– Можно сказать УМ, а ещё больше? ( УМИЩЕ )

– А меньше? ( УМИШКО )

– От какого слова образовались все эти слова? ( УМ )

– Какие они? ( родственные )

– Чем похожи слова УМНАЯ, УМНИЦА? ( звук М )

– Где он «спрятался»? ( в середине слова )

– А чем похожи слова УМИШКО, УМИЩЕ? ( звук Мь в середине слова )

8. Выбор родственных слов из стихотворения

– Прослушайте стихотворение, выберите все родственные слова:

Мы любим мёд, а ласково медок,

Приятны очень пряники медовые.

Вот села медуница на цветок –

Так называют бабочку весёлую.

– Почему эти слова родственные? (в них есть общая часть МЁД)

– Какой звук встречается во всех этих словах ( Мь )

– Где он «спрятался»? ( в начале слова )

9 . Д/игра «Подарки для медведей» (различение звуков М – Мь в словах)

– Дети, вы помните, что случилось с Машенькой?

( она сломала стульчик Мишутки )

Машенька решила пойти к медведям, отнести им подарки

и попросить прощения. Давайте поможем ей подобрать подарки для медведей.

В названиях обязательно должны быть звуки М, Мь.

– Что любят медведи? ( мёд, малину )

– Я приготовила подарки, а вы проверите, не ошиблась ли я.

Дети выходят по одному к столу логопеда, достают из мешочка

игрушки, называют, определяют звук и его позицию в слове

и кладут игрушки в корзину.

10. Упражнение «Закончи фразу» (актуализация глагольной лексики)

– Ну что ж, подарки для медведей готовы. Осталось нам собрать в лесу малину.

– Я начну фразу, а вы закончите её словом – действием . ( хором ):

Мы с Машенькой в лес … ( пойдём ), бегом … ( побежим ), малину … ( соберём ),

к домику …( придём ), подарки … ( отнесём, отдадим, подарим )

– Чем похожи все эти слова? ( звук М конце слова )

(на экране слайд «Малина»)

11. Динамическая пауза (пение под музыку с движениями )

По малину в лес пойдём > 3 р.

Плясовую заведём > 3 р.

Солнышко на дворе, а в лесу тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Ты, малинка, не в роток > 3 р.

Насыпайся в кузовок > 3 р.

Солнышко на дворе, а в лесу тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

(на экране слайд «Три медведя»)

-А в это время медведи шли по лесу :

Три медведя шли домой (идти вперевалочку )

Папа был большой – большой (потянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть )

Очень маленький он был (походить по кругу)

С погремушками ходил

– Ребята, малины мы набрали, подарки приготовили, можно идти к медведям в гости.

(на экране слайд «Домик в лесу»)

-На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт.

Дети подходят к экрану, смотрят на домик.

– Вот мы и пришли в гости к медведям.

– Какой звук в слове? ( М в конце слова )

– Назовите ласково … ( домик )

– Какой звук в слове, где он спрятался? ( Мь в середине слова )

(на экране слайд «Машенька»)

12. Д/игра «Мой, моя, моё, мои» (согласование притяжательных прилагательных

– Дети, Машенька прощения у медведей попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка

рассматривать подарки и спрашивает:

– Теперь это будет мой машинка? Моя мёд?

– Правильно говорит Мишутка ? ( нет )

-Давайте научим Мишутку правильно употреблять в речи слова

Читайте также:
Домашние задания по лексической теме Деревья для детей старшей логопедической группы

мой, моя, моё, мои .

Логопед достаёт из корзинки подарки, а дети правильно называют.

(машинка моя, мёд мой и т.д. )

13. Д/игра «Кто быстрее?»

(на экране слайд «Мишутка»)

-Мишутка – очень любознательный медвежонок. Он всё время задаёт вопросы.

Давайте ответим на его вопросы, найдём в этих словах звуки М, Мь и определим,

где они «спрятались».

– Чем забивают гвозди? ( молотком)

– На чём можно играть ? (на гармошке)

– Что носят пчёлы в улей ? ( мёд)

– Чем пишут на доске в школе ? ( мелом)

– На чём можно летать ? ( на самолёте )

– Куда мы вечером возвращаемся с работы, из д/сада? ( домой )

14 . Д/игра «Путаница» (работа с деформированным предложением)

– Дети, наше занятие подходит к концу.

– Чем же мы сегодня занимались?

Я зашифровала предложения, а вы их расшифруйте:

– Мы, лес, ходить, в.

– Собирать, малина, мы.

– Машенька, помогать, подарки, приготовить, мы.

– Подарки, медведи, мы, отнести.

– Различать, мы, звуки, М, Мь.

15. Итог занятия

(на экране слайд «Спасибо»)

– Ребята, Машенька очень рада, что мы помогли ей приготовить подарки для

медведей, и благодарит нас за это. Давайте все вместе прочитаем это слово.

А ещё Машенька приготовила для нас угощение…

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в средней группе по теме «Звук [М], Буква М».

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в средней группе по теме «Звук [М], Буква М».

Цель:Закрепить правильное произношение звука [М].

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком [М] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки, вырабатывать навык четкого произношения звука [М];

– Формировать понятие «согласный звук»;

Продолжать учить определять позицию звука в слоге.
Коррекционно-развивающие:

– Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;

– Развивать голос и дыхание;

– Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
– Развивать внимание, память, словесно-логического мышление.

Коррекционно-воспитательные:воспитывать речевое внимание детей. Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, товарища.

Материалы: Символ звука [М] и гласных, схема слога на каждого ребенка, картинки со звуком [М], разрезная картинка – на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:- Ребята, давайте отгадаем, кто к нам в гости сегодня придет?

Всем детям молоко дает

Логопед:- Как корова мычит?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком [М].

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Логопед:- Давайте вместе произнесем звук [М], губы сжаты и напряжены. Губки сомкнуты, воздух выходит через нос, горлышко работает.

Звук «М» петь нельзя, так как губки образуют преграду для воздуха. Этот звук согласный. Он живет в синем домике, горлышко работает, обозначать мы его будем синим символом с колокольчиком.

А какие звуки можно петь? – Гласные (они живут в красном домике)

Логопед:- Повторите за мной. Почувствуйте, как губки смыкаются.

ма, мо, му, мы, ам, ом, ум, им.

Пальчиковая гимнастика

-Ребята соберите картинку- пазл (Корова)

Игра «Доскажи словечко».

Руки мыть пошла Людмила ей понадобится …(мыло)

В подполье, в каморке живет она в норке серая малышка, кто же это. (мышка)

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь это зверь лесной…(мишка)

Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…И что это? …(машина)

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает прожужжала возле уха и на стол уселась…(муха)

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, а внутри секреты есть: может три , а может шесть. Разрумянилась немножко, это русская … (матрешка).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук[М]:

М, а, у, м, м, и, м. а,

Оля, суп, мука, дом.

Игра «Подарки»

Логопед:- Я раздам каждому картинку, если в слове есть звук [М] дарим корове:Дом, кольцо, малина, мак, гном, муха, сад.

Физминутка «Корова»

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Читайте также:
Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

Игра «Угадайте звук»

Беззвучная артикуляция логопедом звуков. Дети отгадывают звуки.

Упражнение «Составь схему слога» (Схемы со слогами)

– Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

– Обозначьте красными и синими символами на схеме слога, эти звуки.

Логопед произносит, дети составляют схемы:- АМ, ОМ, УМ, ИМ, МО, МУ, МА.

Итог занятия

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]»

Кадырова Ольга
Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]»

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс»

Цель: научить дифференцировать звуки М и МЬ в слогах, в словах и предложениях.

– учить дифференцировать звуки [М] и [М’] на слух и в произношении;

– закреплять понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук», «звонкий (глухой) согласный звук;

– совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных Р. п., существительных в Д. п.);

– расширить представления детей о животных Севера;

Коррекционно – развивающие – корригировать и развивать фонематические представления (определять место звука в слове (начало, середина, конец);

– корригировать и развивать силу голоса (пропевание слогов с акцентом на одном из них);

– развивать навыки звуковой анализа слова;

– закреплять умение определять пространственное отношение относительно себя (право, лево);

– корригировать и развивать общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, ритмичность.

– воспитывать бережное отношение к живой природе;

– воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность.

– следить за правильной посадкой ребенка;

– чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование: корабль из модулей, разрезная «Животные Севера», предметные картинки с изображением животных Севера (формат А-4,снежинка с загадками, раздаточные картинки «льдинки» со звуком [М], [М’], презентация к занятию.

Предварительная работа: беседа о жизни животных Севера, разучивание музыкальной игры, чтение ненецкой сказки «Два оленя», «Почему и медведя нос черный», рассказ Г. Снегирева «Белёк», конструирование корабля из модулей.

Ход занятия:

Учитель-логопед:- Ребята, прошлый раз мы с вами путешествовали по Африке и помогали доктору Айболиту лечить животных.

– Кому мы свами помогли?

Дети: зебре, крокодилу, слону, жирафу, бегемоту…

Учитель-логопед: Как всех этих животных можно назвать?

Дети: Животные жарких стран

Учитель-логопед: – Сейчас я приглашаю вас отправиться на Северный полюс. Наш корабль «Дружба» готов к отплытию. Проходите на корабль.

Учитель-логопед: Полный вперед!

(Фоном звучит песня «Мы едем, едем)

Учитель-логопед: – Давайте поиграем в игру «Один – много».

Посмотрите, направо, кого вы видите?

Учитель-логопед: А много?

Учитель-логопед: Каких животных мы еще видим справа?

Дети: тюленя – тюленей, белого медведя – белых медведей.

Учитель-логопед: -А теперь посмотрите налево, кто слева от вас?

Дети: северный олень- северных оленей, лемминг – леммингов, овцебык- овцебыков, песец – песцов.

Учитель-логопед: Как можно всех этих животных назвать?

Дети: Северные животные

Учитель-логопед: Посмотрите, ребята, к нам прилетела снежинка, а в ней письмо. В нем загадки? Отгадаем?

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

Дети: (Белый медведь).

Учитель-логопед: Молодцы! Медведь и морж, приглашают нас посетить школу для северных животных, и познакомить вас со своими любимыми звуками. Мы приплыли с вами на Северный полюс. Спускайтесь по трапу и проходите в школу. Как и во всех школах, в северной школе звенит звонок и начинается урок.

Учитель-логопед: – Морж и медведь просят угадать их любимые звуки. С какого звука начинается слово Морж, если вы правильно ответите, то на экране появиться морж?

Дети: Звук М. (слайд 1)

Учитель-логопед: Что у нас происходит во рту, когда мы произносим звук М? Возьмите зеркальце и посмотрите.

Читайте также:
Комфорт Лого - коррекция речевых расстройств методом биологически обратной связи (БОС)

Дети: вслед за взрослым произносят звук [М] длительно и многократно.

Дети: Когда мы произносим звук [М] во рту есть преграда –губы они сомкнуты, горлышко «работает».

Учитель-логопед: Значит звук М, какой?

Дети: Звук М твердый звонкий согласный и мы его обозначаем синим цветом с колокольчиком. (слайд 1)

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: С какого звука начинается слово Медведь?

Дети: Слово медведь начинается со звука Мь

Учитель-логопед: Давайте споем песенку этого звука МьМьМьМьМь. Какой он?

Дети: Звук Мь мягкий звонкий согласный и мы обозначаем его зеленым цветом с колокольчиком

Учитель-логопед: Морж и медведь хотят с нами поиграть в игры. Вставайте в круг. Первая игра «Поймай звук». Когда я буду произносить звуки вы услышите твердый согласный М хлопните в ладоши, а если услышите мягкий согласный Мь, топните ногой.

А, И, М, П, К, Мь,С, Т, М, Мь…

Учитель-логопед: Молодцы! Вторая игра с мячом «Скажи наоборот». Я называю вам слог и бросаю мяч, а вы говорите его наоборот и бросаете мяч обратно.Например: ма – мя… (мо –мё, му- мю, мы-ми, юм- ум, ям – ам, им – ым).

Учитель-логопед: Садитесь за парты. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Нужно определить какое слово лишнее и почему.

Молоко, сумка, мышь, миска (слайд 2)

Дети: Здесь лишнее метро, потому что в слове метро мягкий согласный Мь, а в остальных словах твердый согласный М.

Учитель-логопед: Медведь, мяч, меч, муха (слайд 3)

Дети: Лишняя муха, потому что в слове муха мы слышим твердый согласный М, а в остальных словах мягкий согласный Мь.

Учитель-логопед: Игра «Собери льдинки». Посмотрите, льдинки рассыпались. Давайте их соберем, но льдинки не простые на них картинки со звуками М и Мь. У каждой картинки свой домик, звук М будет жить в доме с синей крышей, а звук Мь в доме с зеленой крышей. Каждую картинку нужно не только поселить в свой дом, но и определить, где в слове находится звук: в начале, середине или в конце слова.

Дети: В слове мак, звук М находится в начале слова, он твердый согласный и я его положу в дом с синей крышей, в первое окошко…

Аналогичная работа проводится со словами: дом, домино, мяч, камин, мак, муха, лампа, самокат, дым, семь, восемь,мишка.

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых вы услышите звук М или Мь. (слайд 4)

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

помогали нашей маме.

Дети: мыле, мы, сами, мыли, помогали, маме.

Музыкальная физминутка (под музыку северных народов)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Учитель-логопед: Ребята, вам еще одна загадка, отгадай ее попробуй.

К звуковой схеме (слайд 5) нужно придумать слово.

Какой первый, второй, третий звук?

1 звук – твердый согласный

2 звук – гласный

3 звук – твердый согласный

Учитель-логопед: Кто называет правильное слово, на экране появляется снежинка, потом посчитаем снежинки и определим, сколько мы слов назвали, правильно.

(топ, сон, ком, кот, рот, лак, мак)

(звенит звонок)

Учитель-логопед: -Прозвенел звонок урок в северной школе закончился.

Что вам понравилось?

Что было трудно?

(ответы детей)

Учитель-логопед: -Ребята, морж и медведь за то, что вы такие умные и дружные приготовили вам подарок – картинку которую нужно собрать. Слышите, гудит наш пароход нам с вами пора отправляться домой. Проходите на корабль. До свидание морж и медведь. До встречи.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Читайте также:
Правильная артикуляция звука (Р)

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций Тема: “В гости к Лунтику” Цель занятия: Совершенствование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: “Звук [Ш]” Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: – закрепить умение четко артикулировать гласные.

Конспект логопедического подгруппового занятия “Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы

ТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_mariya_pechat.docx 348.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 Дошкольное отделение «Росинка»

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы

ТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ

Составила и проводит: учитель-логопед Шувакина М.Г.

– закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

– продолжать учить различать на слух и в произношении звуки М и Мʼ изолированно, в слогах и словах;

– упражнять в произношении звуков М и Мʼ изолированно, в слогах, словах, предложениях;

– развивать речеслуховое внимание, память;

– развивать фразовую речь;

– воспитывать стремление говорить красиво, правильно.

Оборудование: ТСО (экран, ноутбук), шнурки, бусины (синие, зеленые), фигурки ежей и прищепки (синие, зеленые), рабочие листы, цветные карандаши, магнитная доска, магниты, маркеры, обручи (синие, зеленые), рули, бубен, предметные картинки, наклейки.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний и представлений

Ребята, давайте вспомним, как:

– Как гогочут гуси? (Г – Г – Г)

– Как гогочут гусята? (гʼ – гʼ – гʼ)

– Как капает дождь? (к-к-к)

– Как капают капельки? (кʼ)

– Как мельница крутится? (В-В-В)

– Как вентилятор крутится?(В’-В’-В’)

Одинаковые звуки они издают? Чем отличаются эти звуки?

– Какие бывают согласные звуки?

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Мягкие?

3. Введение в тему:

Ребята, посмотрите на картинку.

Вы узнаете этих героев? Кто это? Это Фиксики – веселые изобретатели! А вы знаете, что совсем недавно они изобрели двух роботов?

– Это робот Мотя, а это робот Митя. Ребята, давайте внимательно послушаем и определим с каких звуков начинаются имена роботов? Какой 1-ый звук в слове Мотя? Какой 1-ый и звук в слове Митя?

Сегодня мы будем учиться различать звуки [м] и [м’]. А Мотя и Митя будут нам в этом помогать.

  1. Основная часть
  1. «Бусины для Симки»:

Симка мечтает о красивых бусах. Робот Мотя принес синие бусины, а Митя – зеленые. Попробуем сделать бусы для Симки?

Инструкция: Я буду говорить звуки. Если услышите звук [М] – нанизываете синюю бусину, звук [М’] – зеленую. Проверяем.

Красивые бусы получились!

Мотя и Митя построили для себя дома! Угадайте, где чей дом?

И жили у них необычные животные! Хотите увидеть и узнать, какие?

Инструкция: Я буду называть слоги. Когда вы услышите слог со звуком [М] – берете одну синюю прищепку и прикрепляете. А, когда вы услышите слог со звуком [М’] – прикрепляете зеленую прищепку. Посмотрим, что получится.

Кто получился? Вот такие замечательные ежи получились!

Ребята, а вы обратили внимание, что между домами Моти и Мити нет дорожки? Давайте сделаем маленький сюрприз роботам, построим дорожку, что бы они могли ходить друг к другу в гости! А чтобы было красивее, синие и зеленые дощечки будут чередоваться: синяя-зеленая-синяя…

Превращаемся в волшебников: произносим волшебные слоги с твердым звуком М – поднимаем руки вверх – появляется синяя дощечка; с мягким звуком М’ – опускаем руки вниз – появляется зеленая дощечка. Повторять волшебные слоги нужно громко и четко!

Вот такая дорожка получилась! Теперь можно и гостей позвать!

А в гости с пустыми руками не принято ходить….

3. «Подарки для Моти и Мити»

Подарки готовы. Давайте назовем их. Осталось только определить, какому роботу, какой подарок подходит.

Инструкция: Подарок, в названии которого есть твердый звук [М], нужно обвести синим цветом и соединить линией с изображением Моти– это подарок Моте. А подарок, в названии которого есть мягкий звук [М’], нужно обвести зеленым цветом и соединить линией с изображением Мити – это подарок Мите. (Инструкция с демонстрацией на магнитной доске, далее дети работают самостоятельно).

Обратите внимание, что звуки М и М’ могут прятаться не только в начале слова!

А еще могут встретиться подарки в которых вообще нет этих звуков!

А теперь давайте поменяемся листочками и проверим, правильно ли каждый из вас выбрал подарки.

Кто выбрал подарки без ошибок, получает 2 печати, а кто с ошибкой – одну.

5. Динамическая пауза

– « Отвезем подарки Моте и Мите ».

Фиксики тоже приготовили подарки, только не могут привезти их… Поможем?

Повезем подарки на «машинах-невидимках»!

Вы превращаетесь в водителей! (Я раздаю рули).

Дети выбирают картинки.

У каждого робота свой гараж, вам нужно (пока звучит бубен) доехать до гаража и правильно припарковаться (когда бубен остановится): если в слове есть звук М – в гараж какого цвета нужно заехать? – В синий гараж. Если звук М’? – В зеленый гараж. По машинам! Едем друг за другом по кругу! Можно гудеть и сигналить!

ПРОВЕРКА! Игра повторяется 2 раза!

4. «Непослушные слова»

Мотя и Митя хотят поиграть с вами и заодно проверить, как вы научились различать звуки [М] и [М’].

Я читаю предложение. Вам нужно назвать последнее слово и запомнить его.

Послушать второе предложение и тоже назвать и запомнить последнее слово.

а) сравнили слова (выделили 1 звук –2-ой звук);

б) досказали предложения;

в) исправили ошибки.

– Убежала в норку мЫшка,
Спать залёг в берлогу мИшка.

– На полу скребётся мЫшка,
Спит в берлоге бурый мИшка.

– Мальчик мал, но очень мИл.
Он водичкой руки мЫл. )

6 . Итог занятия

Вспомните, чем мы сегодня занимались? Какие звуки вы учились различать? Молодцы!

Конспект логопедического занятия на тему: “Звук и буква М”

конспект логопедического занятия на тему Звук и буква М. для учеников 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: “Звук и буква М” »

Тема: «Звук и буква М».

Коррекционно-образовательная: закрепить четкое произношение звуков ибукв [м], [м‘], буквами “М”, “м”;

Коррекционно-развивающая формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; делить слова на слоги; развивать умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас;

Коррекционно-воспитательная: развивать внимание, самоконтроль; развивать коммуникативные и речевые навыки.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, мячик,

1. Организационный момент.

Живет она в норке
В подполье, в каморке.
Серая малышка
Кто это? (мышка)

– Произнесите несколько раз это слово. Какой звук слышится в начале слова?

– Какой он гласный или согласный?

-(Согласный, при произношении образуется преграда из губ)

– Звонкий или глухой?

-(Звонкий: участвуют шум и голос)

-Назовите слова, в которых есть звук [м]

-(Машина, молоко, малыш, магнитофон, март, май)

– На что похожа буква М? Что она напоминает вам? Выйти и взяться за руки.

– Получилась буква М? – Да!

– Давайте вместе громко произнесём этот звук, тихо, шепотом, без звука.

– Сегодня на уроке мы не только повторим, то что изучили ранее, но познакомимся с новой буквой.

2. Артикуляционная гимнастика:

3. Основная часть.

Знакомство со звуком [М].

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?» — «МММ. »

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:

— губки сомкнуты без напряжения;

— воздух выходит через нос;

Звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

Корова мычит: ММММММММММ. (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;

Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:

ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.

Повторить слоговой ряд:

ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.

Скороговорка: Мама мыла Милу мылом. – Произносите скороговорку с разными интонациями (удивления; радости; печали).

Игра “Догоняй-ка” (Работа продолжается до тех пор, пока произношение детьми не достигнет темпа скороговорки)

4. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

Игра “Дополни слоги до слов”

ма- (машина, малина, матрешка, мальки)

мо- (море, морж, мойка, мост, мох)

му – (мусор, муха, муравей)

мы – (мышка, мышь, мысли)

ми – (мишка, миска, минута, мир)

ме – (месяц, метр, мебель, мех, мел)

Чтение слогов и чистоговорок.

Ма-ма-ма — дома я сама.
Му-му-му — молоко кому?
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми. (Слайд 17).

Письмо буквы М в тетради.

5.Итог занятия.

– Ребята, вспомните, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

Тема: «Звук и буква М».

Коррекционно-образовательная: Познакомить детей с новыми звуками [м], [м‘], буквами “М”, “м”; учить сравнивать звуки, различать буквы; .

Коррекционно-развивающая формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; делить слова на слоги; развивать умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас;

Коррекционно-воспитательная: развивать внимание, самоконтроль; развивать коммуникативные и речевые навыки.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, мячик,

1. Организационный момент.

Игра «Запомни – повтори»
Гном – альбом – дом – ком 3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Муха – мыло – малина – моток 3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Мила – пирамида – пулемёт
– Что общего в словах?

– На что похожа буква М? Что она напоминает вам? Выйти и взяться за руки.

– Получилась буква М? – Да!

– Давайте вместе громко произнесём этот звук, тихо, шепотом, без звука.

– Сегодня на уроке мы не только повторим, то что изучили ранее, но познакомимся с новой буквой.

2. Артикуляционная гимнастика:

3. Основная часть.

Знакомство со звуком [М].

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?» — «МММ. »

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:

— губки сомкнуты без напряжения;

— воздух выходит через нос;

Звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Кто это. (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь)

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:

Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Целый день летает,

Тогда перестанет. (Муха)

4. Пальчиковая гимнастика “Молоточки” .

О.С. – ноги – на ширине плеч, руки опущены. Пальцы сжаты в кулачок.

– Кулачок об кулачок постучали – чок да чок. Молоточки тук-тук-тук. По гвоздочкам стук-стук-стук. Молоточки тук-тук, по гвоздочкам стук-стук. Молоточки тук-тук-тук. По гвоздочкам стук-стук-стук. (Повтор – 2 раза под музыку, дети выполняют соответствующие движения

Звуки М – Мь в предложениях
Нам приготовили следующее задание.
У Октября рассыпались предложение и нам надо помочь ему их собрать добавть слова в которых пишеться буква М
Оля пьёт ….
По дороге едит….
Спит в берлоге…..
В саду растет ягода …..

Письмо буквы М в тетради.

5.Итог занятия.

– Ребята, вспомните, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

Конспект НОД по обучению грамоте “Звук (З) . Буква З”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект НОД по обучению грамоте.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_den_otk._dverey.odt 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 «Каруселька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З»

Старшая логопедическая группа

(День открытых дверей)

г. о. Мытищи, 2019 г.

Цели занятия : познакомить детей со звуком [З] и буквой «З» .

учить детей характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки; соотнесение звука [З] с буквой «З» .

упражнять детей в звуковом анализе слов;

развивать фонематические представления;

развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику у детей;

развивать внимание, мышление.

– формирование у детей навыков сотрудничества, доброжелательности, умения выслушивать друг друга, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : картинка для звукоподражания «Комар» , предметные картинки, в названии которых присутствует звук [З]; буква «З» , дидактическое пособие «Согласный звук» , цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, звёздочки для выкладывания буквы «З» , карточки с буквой «З» , карандаши.

Ход занятия

Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет – сделает наоборот. (Зонт)

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Зимой серый, летом белый.

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя

По земле ползёт она.

После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки.

Объявление темы занятия

С какого звука начинаются все слова – отгадки?

Логопед выставляет картинку для звукоподражания.

К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издаёт, когда летит?

Логопед: «Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся».

Акустико – артикуляционный образ звука

Произнесение звука [З] хором и индивидуально.

Характеристика артикуляции звука [З]:

зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

кончик языка упирается в нижние зубы;

посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя.

Звук [З] – согласный, твёрдый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Логопед: «Давайте приложим ладошку к горлышку и произнесём звук [З].

Дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]?»

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

Звук [З] – звонкий.

Упражнение «Слушай внимательно» .

Попросить детей послушать разные звуки и хлопать в ладоши, когда они услышат звук [З].

– «С» , «З» , «Т» , «Ш» , «С» , «Ж» , «З» , «С» , «З» .

Упражнение «Где звук?» .

Попросить детей назвать картинки и определить, где в этих словах слышится звук [З] с помощью звуковой схемы.

Дети с помощью синей фишки показывают место звука «З» в словах, обозначающих картинки.

Картинки : заяц, зуб, зубр, арбуз, забор, зонт, забор.

Выполнение движений с речевым сопровождением по тексту.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети садятся на корточки, поднимают руки вверх и покачивают кистями рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Дети встают, подносят ладони к лицу и дуют на них) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(Дети прыгают на месте) .

Кто – то зайку напугал –

Зайка – прыг – и поскакал.

(Прыгают по группе) .

Развитие фонематических представлений.

Игра «Назови слова»

Назвать слова, которые начинаются со звука[З].

Логопед: «Ваше внимание, ваше старание,

Хорошая работа будет награждаться «звездой» .

За каждый правильный ответ ребёнок получает «звезду» .

Знакомство с буквой «З» .

Логопед демонстрирует детям букву «З» .

– Звук [З] на письме мы обозначаем буквой «З» .

Логопед предлагает рассмотреть букву «З» .

Уточнить, на что похожа буква «З» , прочитать про неё стихотворение.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра «три» .

Предложить детям нарисовать букву «З» карандашом в воздухе.

Игра «Повтори правильно»

За -за -за- на лугу коза.

Зу – зу – зу – мы пасём козу.

Зы – зы – зы – колокольчик у козы.

-Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии?

Дети дают характеристику звуку [З] (звук [З] – согласный, твёрдый, звонкий) .

Логопед находит положительные моменты в работе детей.

Будем звёзды зажигать.

Будем букву составлять

На магнитной доске из этих звёзд составляется буква «З» .

Список использованной литературы

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий 3 периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 160 с.

2. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2 период обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 184 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:”БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ”. Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте “Гласные буквы и звуки”

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум.

Конспект по занятию обучение грамоте “ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю”

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq.

Конспект занятия по обучению грамоте “Гласная буква Я” в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й’а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra.

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем.

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: “Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов”

Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: