Звуки (К) — (К’), буква К – конспект

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К’], буква К

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе:

Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать умение произносить звуки [К] и [К’] правильно, дифференцировать их на слух и в произношении;

2. Развивать умение определять место нахождения звука в слове: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

Образовательные:

1. Учить разбираться в понятиях: «согласный звук», «глухой согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук».

2. Учить выбирать правильные символы для обозначения согласных звуков.

3. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Создавать условия для обучения звуковому анализу и синтезу коротких слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированное поведение на занятиях, интерес к занятиям.

2. Воспитывать бережное доброе отношение к живой природе (птицы)

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.

Оборудование: индивидуальные зеркала, артикуляционные профили звуков [К] и [К’], оборудование к игре «Барон Мюнхгаузен», предметные картинки, полоски для определения места нахождения звука в слове, мячик, рабочие листы с заданиями, символы звуков, карандаши, картинки кот и кит, настенное пособие «Звуковой замок».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним наши правила поведения на занятии:

Раз, два, три, четыре, пять
На занятиях мы опять
Будем думать, размышлять,
Слушать, отвечать, играть,
Но друг другу не мешать.
Чётко, внятно говорить,
Не вертеться, не шалить.

Если мы будем с вами соблюдать эти несложные правила, то всему научимся.

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком [К].

Дидактическое упражнение «Барон Мюнхгаузен»

Ребята, к нам прилетел герой – барон Мюнхгаузен, с ним всегда происходят какие-то приключения. На этот раз он отправился в полёт на пушечном ядре. Летит барон и всё ему сверху кажется маленьким:

Не город, а городок, не корабль, а кораблик, не диван, а диванчик и т.д.

Ребята, какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?

Логопед показывает перед зеркалом, в пособии с артикуляционными профилями и объясняет детям артикуляцию звука [К]:

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

– Давайте представим, что как будто идет сильный дождик:

– Ребята, давайте расскажем про звук. Какой он?

– Звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой.

– Каким цветом будем обозначать звук в схемах?

– Будем обозначать синим квадратом.

– Колокольчик дадим звуку [К]?

– Не дадим, потому что голосовые связки не работают.

– Ребята, звук [К] обозначается такой буквой. Помещаем её на синюю башню замка. Работа с настенным пособием «Звуковой замок».

2. Дидактическое упражнение «Сигнальщики»:

– Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]:

к, м, п, в, к.…; ка, ма, па, ва; ак, ам…; корова, мак, резина, рука…

3. Дидактическое упражнение «Угадай слово»

(взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

4. Работа с картинками:

Назвать правильно нарисованные предметы, определить место звука [К] в этих словах:

Колбаса, молоко, крот, лак, книга, молоток, карандаш, тарелка, поросёнок, щенок, книга, вилка.

Физминутка

Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

– Ребята, зачем нужно подкармливать птиц зимой?

5. Знакомство со звуком [К’].

Знакомство со звуком [К’].

Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь…

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение зелёным квадратом.

Работа с пособием «Звуковой замок».

Знакомство с буквой, которая обозначает звук [К’]. Помещаем её на зелёную крышу замка.

6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» с использованием мяча.

ка-кя, ко-…; кю-ку, ки-…

7. Дифференциация звуков [К] — [К’].

Читайте также:
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука (Л)

-Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К’]):

капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.

8. Работа по рабочему листу.

Обозначение места нахождения звуков [К] — [К’] в словах карандашами соответствующего цвета.

9. Работа с буквой.

Клюв раскрыла буква К —

Хочет скушать паука.

– Ребята, на что похожа буква К?

Задание по рабочему листу с буквой К.

10. Самостоятельный звуковой анализ слов.

Выкладывание схем слов из символов звуков.

– Ребята. Посмотрите. Кто это?

– Возьмите свои карточки для составления схем и выложите схему слова кот.

– А здесь кто нарисован?

– Давайте составим схему и для кита.

III. Итог занятия.

– Ребята, с какими звуками мы сегодня знакомились?

– Со звуками [К] — [К’].

1. З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям». Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб. 2007г.

2. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» альбом №1 -М.: Издательство Гном и Д, 2009 г.

3. Уварова Т. Б. «Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками» М.: Сфера, 2009.

Симанович Наталья Владимировна,
учитель-логопед

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»

Диана Борисовна Змейкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква «К»

Цель: учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К.

Задачи:

• Учить дифференцировать заданные звуки на слух;

• Определять место звука в слове (начало, середина, конец);

• Развивать фонематический слух и фонематическое представление;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;

• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: пальчиковый театр «Колобок», картинки с изображением колобка, бабки и деда, сюжетные картинки, счетные палочки, мячики су-джок.

Ход занятия.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка? (загадка)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

Жили-были старик со старухой, и попросил как-то старик испечь ему колобка. Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала немного муки. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и оставила на оконе студить.

– Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)

– А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]). Расскажите мне, что вы знаете о звуке [к]. (Звук [к] (согласный.) А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом)

– Ребята, у звука [к] есть младший брат – звук [к’]. Звук [к’] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)

– Посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, и всё дальше и дальше по тропинке в лес. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, зайчик!

– Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.

– Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?

Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [к’], поймайте его, хлопнув в ладоши.

А У К М И К К К’ Т К К’

МА КЫ СУ АК УС КИ ЫК КЯ МИ ЯК

А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к] – топните ногой, а когда услышите звук [к’] – хлопните в ладоши.

ЛАМПА, КОТ, СИТО, КАША, КИТ, ДАЛЬ, КИНО, ТЕЛЕФОН

– Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

Читайте также:
Семинар-практикум для педагогов Организация и планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

– Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!

– Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.

– В слове «волк» есть звук [к]?

– Где находится звук [к] в начале слова, в середине или в конце? (В конце)

Пальчиковая игра с мячиком су-джок:

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!

– Хорошо, поиграй со мной, и я тебя отпущу.

Детям предлагаются «Последовательные картинки» по сказке.

– Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит —

Буквой К на нас глядит.

– А теперь построим букву К из пальчиков: указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.

– Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)

– Молодцы, ребята, что поиграли с мишкой, и он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!

– Ладно, помогите мне с ребятами правильно разложить картинки.

(картинки делятся на две группы со звуками [к] и [к’]

– Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.

– А теперь давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня работали? Понравились ли игры, в которые играли?

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область “Коммуникация”.Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: – Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков “Г”, “Гь”. Задачи: коррекционно-образовательные: – научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: – закреплять навык чтения слов; – закреплять тему «Транспорт»;.

Урок обучения грамоте по теме “Согласные звуки [к], [к’], буквы “К, к””. 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Цель урока: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к’], с ролью звуков и буквы в русском языке.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к’] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
  • Развивающая: развивать УУД, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.

Ход урока

– Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

Игра «Буквы заблудились». На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н

Читайте также:
Домашние животные - конспект занятия в старшей логопедической группе

– В каком домике живёт каждая буква? (дети ставят буквы в домики)

– Почему А, О, У, Ы, И живут в красном домике? Как произносятся гласные?

– Почему буквы Н, С живут в другом домике? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми, звонкими, глухими)

Слайд 3

Диалог с учителем

3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками.

Знакомство со звуками [к], [к’]

К нам в гости сегодня пришёл гость. Догадайтесь, кто это?

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… (Колобок)

– Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий?

– Сделаем вывод: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой. Произнесите звук мягко.

– Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока.

– Чему будем учиться? (Называть слова с новыми звуками; узнаем букву, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

Слайд 4

Продолжение работы над новыми звуками.

Знакомство с новой буквой.

– Не сидится на месте Колобку. Покатился он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Колобок и изобразим их.

– Тут курица закудахтала (кудах-тах-тах!)

– Услышал Колобок, как кричит петух. (ку-ка-ре-ку!)

– Закрякала уточка (кря-кря!)

– Какой звук звучал в начале ваших ответов? Он твёрдый или мягкий? Произнесите этот звук мягко.

– Покатился Колобок дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился.

  • Не зверь, не птица, нос, как спица,
    Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)
  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова)
  • С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (коза)
  • На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

– Кто встретился Колобку? Как сказать одним словом? (животные)

Комар и кузнечик – это кто? (насекомые)

Коза и корова – это какие животные? (домашние)

– С какого звука начинаются все названия животных?

– Проголодался колобок и покатился на огород.

  • Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
  • Растут на грядке зелёные ветки, а на ней красные детки. (помидоры)
  • Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
  • Хотя я сахарной зовусь. Но от дождя я не размокла. Кругла, крепка, сладка на вкус. Узнали вы, кто я? Я… (свёкла)

– Назовите овощи, в названии которых есть звуки [к], [к’] (капуста, картофель, кабачок, морковь, лук, свёкла, кукуруза, редиска, чеснок)

– А теперь нарисуйте на листочках путь, который проделал Колобок. От дома он побежал к лугу. Там побегал – и на огород. Кто догадался, на что похож путь колобка? (на букву К) Эта буква называется КА.

– На что похожа буква К?

– Найдите новую букву.

Слайд 4

Дети встают, изображают животных и их голоса

Конспект урока “Звук и буква К”

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей логопедической группе «Ступеньки грамоты».

«Звуки К, Кь и буква К».

Учитель-логопед ГБДОУ № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

-Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук среди других звуков в слогах, словах.

-Способствовать формированию понятий «гласные звуки», «согласные звуки», различия понятий «звук» – «буква».

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию детей в познавательно-речевом направлении с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

-Научить чётко произносить звук [к] и [кь,], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

-Упражнять в выполнении звукового анализа слов типа «мак», читать слова типа «ком», «мука».

-Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

-Формировать интегративные качества детей: любознательность, активность и другие.

Читайте также:
Организация совместной работы учителя-логопеда и родителей детей с ОНР в ДОО

Воспитательные:

– Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
-Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оздоровительные:

-Применение здоровьесберегающих технологий: содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

-Обучать расслаблению мышц – релаксации (во время физминутки).

Оборудование:

Презентация по теме.

Песня «Азбука» В. Волиной из сборника «Музыкальный алфавит»,

« Музыкальная азбука». Буква «К».

Пособие «Чудо-ёлочка», «Буквы на шарах».

Методы: Эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки, использование ИКТ.
Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками; деление слов на слоги; работа с предложением, с рассказом; звуковой анализ слогов, слов; нахождение и придумывание слов с заданным звуком, чтение слов, знакомство со сказкой Г.Юдина «Как варить компот».

Ход занятия:

– У нас сегодня на занятии гости, наши мамы, бабушки. Поприветствуем дружно наших гостей.

– А нас ждёт занимательное путешествие.

1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы будем путешествовать по Звукограду. Это город звуков и букв! (слайд)

Клоун Капитоша: Ой! Здравствуйте, я клоун Капитоша!

Ребята, возьмите меня в Звукоград, я очень хочу повстречаться с любимым звуком и буквой.

Ну, что ребята, возьмем с собой Капитошу? (–Да!)

Но какой же твой любимый звук? Моё имя начинается с этого звука – Кклоун Ккапитоша!

Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

– Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителе Звукограда звуке и букве «К», познакомимся поближе и запомним его.

Где же мы будем искать звук «К»?

Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки и буквы!

Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем) ( слайд).

В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.

На улице Гласных живут легко, свободно, поющие звуки – гласные. Почему они гласные (когда мы их произносим, воздух проходит свободно, нигде не встречает преград, произносятся с голосом, и можно петь).

Назовите, с какими гласными мы уже знакомы! (А,У,О,И).

Догадайтесь, какой звук я произнесла? (по беззвучной артикуляции).

Какие это звуки? (гласные)

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Звать и аукать…» В. Берестов

На улице Согласных звуки не умеют петь, им живется трудновато, при произнесении есть преграда, но зато они пыхтят, шипят, свистят – это согласные звуки.

Почему они согласные? (при произнесении встречается преграда: губы, зубы, язык; звуки, при произношении которых воздух задерживается, называются согласными)

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь». В. Берестов

Вспомните, с какими согласными мы знакомы? Звонкие – Н, М; глухие – П, Т.

4. Артикуляция, характеристика звука К.

Давайте подумаем, где в Звукограде живёт звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ], [ кь ] и понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим эти звуки губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

На картинке изображен «кот».

Давайте произнесем слово «кот» Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо).

Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.

Давайте произнесем слово «кит» Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим — кружком зелёного цвета.

Вывод: звук [ к ] может быть твердым и мягким.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Звуки, при произношении которых голос не участвует, называются глухими.)
Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

5. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто больше».

Клоун принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

Читайте также:
Проектный метод, как средство повышения качества образования в ДОУ

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, компьютер…)

– Деление слов на слоги.

6. Игра: «Подними сигнал», когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове:

– та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

– стол, ком, зима, кот, мак, комар.

– Игра «Повтори, не ошибись».

Повторить слоговые ряды, на тарабарском языке, возвращая сигнальчик:

ка-ко-ку; ак-ок-ук; ка-ку-кы; ак-ук-ык; ку-ка-кы; ук-ак-ык; ок- ук- ик.

«Звуков, мы немало знаем…(сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К».

Есть слова, где К – в начале, (наклон)

Есть слова, где К – в конце …» (наклон)

Игра «Звуковой поезд».

– «Определи место» звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.

Разложить предметные картинки:

коза, кот, курица, корова, кролик, индюк, цыплёнок, бык, собака.

(в 1- вагон – поместим животных и птиц, названия которых начинаются со звука «К»,

во второй – в конце слова.

– «Что лишнее?» — лишняя картинка – собака, в слове звука в середине [К].

– Во 2 вагоне едут? «Кого не стало?» убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка.

8. Знакомство с буквой. Клоун изобразил букву К.

Что вы видите на этой картинке? Кто изображен? (клоун)

Буква К. Е. Тарлапан.

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К.

Букву К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Слушаем песенку «Буква К», музыкальная азбука, выполняем

9.Упражнять (Слайд) в чтении прямых и обратных слогов: ак, ок, ук, ик.

Клоун приготовил фокус «Чудо-Ёлка».

«Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла.

Внимательно эти шары рассмотри

И слоги на них поскорее прочти».

(Дети рассматривают наборное полотно, читают.)

В ходе игры выполняется:

– Анализ обратного слога с помощью символов: АК, ОК, УК, ИК.

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик.

Назвать слова, в которых услышали звук К.

Читаем слоги: КА, КО, КУ, КИ.

Придумать слова со слогом: ка (капуста, капля), ко (кот, ком), ку (курица, кукушка), ки (кит, кино).

Игра в мяч: «Добавь слог КА, назови слово целиком».

Бул-ка, игол-ка, гор-ка, зай-ка, сказ-ка, загад-ка, баран-ка, рубаш-ка, вареж-ка, короб-ка, ромаш-ка.

10. Упражнение: «Клоун-жонглёр».

Упражнять в составлении слов из заданных букв (на шарах).

«Рады взрослые и дети, смехом цирк наполнен,

Потому что на арене появился клоун.

Это клоун наш весёлый, он жонглёр известный!

Составляет он слова очень интересно! Прочитаем их!

Ком, ток, кок, мука, мак, кот, кит.

11. Отгадайте загадку. Звуковой анализ слова МАК.

12.Вспомните, какие животные, птицы продолжают поездку на поезде?

Кто путешествует в 1-м вагоне? ( кот, корова, коза, курица, кролик).

Из какой они сказки?

Это герои сказки Георгия Юдина «Как варить компот».

Работа по сказке.

Читаю сказку, а вы запоминайте, будем её рассказывать,

запоминайте слова со звуком К, Кь, которые встретятся в сказке.

«Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

– Ну и как же его варить?

– Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Читайте также:
План-конспект НОД, лексическая тема Одежда

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

– Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

– Компот называется! Сам ешь!

– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Ответы на вопрос кота.

Слова со звуком к, кь.

Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

13.Ребята, клоун приглашает нас в мастерскую, изготовить букву «К».

Родители нам помогут! ( вы украсите букву «К» цветной бумажной крошкой или крошкой из пенеплена). Дарим 1 поделку Клоуну.
Клоун:

Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы.

Я хочу поблагодарить вас за помощь, за букву К.

И подарить вам книги.

Книга – лучший подарок для девочек и мальчиков!

Мне пора в цирк, на представление, до свидания друзья, до новых встреч!

Ребята! И нам пора возвращаемся в детский сад.

«1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по1, хлопки (ладонь-кулак)

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Литературное чтение. 1 класс

Конспект урока

Литературное чтение (обучение грамоте) 1 класс

Урок 9. Каков мастер, такова и работа. Звуки[к], [к’]. Буква К к

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Работа над умением выделять звуки [к], [к’] из речи, правильно его произносить.
  2. Составление схемы слов, в которые входят звуки [к], [к’].
  3. Буква С, согласная, глухая, твердая и мягкая.
  4. Работа над слого – звуковым разбором слов.
  5. Обучение процессу чтения.
  6. Работа с пословицей. Русские поэты об осени.
  7. Развитие памяти, внимания.
  8. Знакомство со сказкой «Кот в сапогах»

Глоссарий по теме

Речь, слог, слово, предложение, согласные, гласные, звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

Ключевые слова.

Звуки согласные, гласные. Мягкие согласные звуки. Твердые согласные звуки. Глухие. Различение звука и буквы: буква, как знак звука.

Читайте также:
Особенности работы логопеда с онкопациентами

Основная и дополнительная литература по теме урока:

«Обучение грамоте. 1 класс» (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.) 8-е изд. М.: Просвещение, 2016, 79с.

Узнаем звуки, которые обозначают буквы К, к.

Научимся находить звуки [к], [к’] в словах.

Сможем читать слова с буквами Н, н, С, с, К, к.

Основное содержание урока

Мотивационная часть. Работа над пословицей, которая входит в тему урока. Эвристическая беседа о том, что любое дело надо делать тщательно, аккуратно, иначе произведённые вещи будут ломаться, здания — разрушаться, самолёты — падать и разбиваться, и учиться тщательности в работе надо с детства Работа с пословицами, которые имеют общее значение с темой урока. Эмоциональный настрой на работу.

  1. Определение целей и задач урока. Будем продолжать учиться делить слова на слоги, находить ударение, различать гласные и согласные звуки. Узнаем звуки [к], [к’]. Будем выделять в словах звуки [к], [к’], определять мягкий и твердый звуки, звонкий и глухой. Познакомимся с буквами К, к. Будем продолжать учиться составлять рассказы, читать слова, предложения с изученными буквами.

Актуализация знаний. Вспомним, какие буквы уже изучили. Работа с лентой букв.

Разбираем понятия, что такое звуки и буквы, гласные и согласные, какие гласные звуки и буквы мы уже изучили.

Объяснение нового материала. Чтение учителем вслух шуточного стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот». Определение основной темы урока. Слого-звуковой анализ слов «мак», «маки».

Делаем ей характеристику с помощью таблицы «гласный – согласный, твердый – мягкий». Даем понятие «глухой звук».

Делаем вывод. Звуки [к],[к’] обозначаются буквой К, к. Это согласная буква, которая бывает глухой, твердой или мягкой.

Практическая работа. Наблюдение за чтением слогов – слияний. Путем сравнения слогов – слияний с уже изученными буквами, выявляем особенность – слог КЫ в русском языке не употребляется.

Чтение слов с последующей звуковой проверкой на правильность чтения:

Затем слуховая проверка на правильность. Беседа с детьми о многозначности слова «коса».

Знакомство со сказкой «Кот в сапогах». Сообщение о том, что автором сказки является французский писатель Шарль Перро. Чтение отрывка сказки с последующей адресной ссылкой на источник, где можно прослушать всю сказку (приложение).

Даем детям информацию о том, что «С этой буквы начинаются имена людей, клички животных, географические названия. Поэтому буква бывает и заглавная и строчная».

  1. Размещаем новую букву на ленте букв. Обращаем внимание детей на то, что новая буква находится далеко от уже изученных букв. Объясняем, что по мере изучения, поймем, почему букве «к» определено именно это место.
  2. Итог урока.

– С какими звуками мы познакомились на уроке? [к], [к’]

– Какие это звуки? (согласные, твердые и мягкие, глухие)

– Буква «К» бывает строчная и заглавная, так как с нее начинаются слова, предложения, имена, клички животных, географические названия.

– Какое число могут иметь слова? (единственное и множественное)

– Слово «коса» имеет несколько значений.

– Какие слова и предложения мы научились читать?

Разбор типового тренировочного задания.

Рассмотрите рисунок. Найдите все слова с буквой «к».

  1. 7
  2. 9
  3. 12
  4. 10

Правильный вариант ответа:

    1. – (кот, косы, косцы, кони, карета, колёса, кучер, король, замок, башмаки, ласточки, ромашки)

Обучение грамоте «Звуки [к], [к`] и буква К»

Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.

Угадали? да, это звук [к].

-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к] .

Опишите этот звук… Верно, он согласный, твердый, глухой. [sws_divider_basic]

1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…

Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким.

Читайте также:
Лексическая тема: Одежда. Обувь. Головные уборы

2. Определите на слух, в каком слове есть звук [к] .

кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.

3. Повторите

ак-ак-ак- бак, мак, так; ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик; ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.

4. Угадай слово , которое заканчивается звуком [к] :

уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .

5. Названия, каких картинок звучат, похоже?

6 . Повторите чистоговорки .

ка — ка — ка — наша ноша не легка; Ниток клубок укатился в уголок.
ко — ко — ко — убежали далеко; Клава клала лук на полку,
ку — ку — ку — покупаем мы муку. Кликнула к себе Николку.

7. Игра « Один-много»

Кабан – кабаны кабина – кабины, камень – камни,
канава – канавы, капкан — капканы, конь – кони,
кот – коты, канат – канаты, комета – кометы,
конфета – конфеты, команда – команды, комната – комнаты.

8. Игра «Прятки» . Назови картинки.

9. Доскажи словечко

Сегодня Таня в первый раз

Идет с букетом в первый… (класс).

«Я в зеленку угодил!» –

Горько плачет… (крокодил).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кругла, расплывчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)

Дерево листвою дышит,

Рыба жабрами колышет.

Люди через нос и рот

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (крокодил)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш).

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке… (кабачок).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?… (Коньки.)

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

А птицу эту звать… (кукушка).

Кустом в лесу, в саду растет

И белым зонтиком цветет.

Созреет красной, как малина,

Но это горькая… (калина).

А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!

1. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны картинки. Заштрихуй по образцу букву. Найди и раскрась букву К с правой стороны картинки.

2. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к] или [к`] .

3. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы К справа.

4. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты справа?

10. И г р а «Волшебная цепочка» 1. Преврати: козу – в волка, в лису, в барса.Коза – поза – пола, – полк – волк.

Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.

Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.

2. Преврати кошку в мышку.

11. И г р а «Добавь слог – получи слово»

12. И г р а «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Калина, косы, Клара, крыша, куры.)

2. Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток), в середине (декада, блокада, эстакада), последний (сетка, ветка, миска).

13. И г р а «Веселая арифметика»

1. КАБАН – АН + ЛУК = ? (Каблук.)

2. Корь – ь + идол – л + р = ? (Коридор.)

3. Ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)

4. Кот + ёлка – ка = ? (Котёл.)

5. Кедр – др + росинка = ? (Керосинка.)

6. Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель.)

7. Кар + согласный п = ? (Карп.)

8. Кар + знак препинания = ? (Карточка.)

14. И г р а «Найдите слово»

Читайте также:
Рабочая программа 'Коррекционно-развивающая работа с детьми в подготовительной группе с ТНР'

…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

О т в е т : корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.

– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар?

15. И г р а «Магическая буква»

Добавьте к словам одну букву и получите шесть новых слов.

О т в е т : рыбак, полк, лоток, комар, клад, краб.

16. И г р а «Найди слова»

17. И г р а «Где больше слов»

Определите, где больше слов (в левом или в правом колесе). Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд

18. Кроссворды

Ответ: крыльцо, компот, кошка, коньки, кровать.

19.

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К .

Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К .

Скороговорки

  1. Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку.
  2. Клубок упал на пол, кот катал клубок.
  3. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
  4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Словарь

  • Каллиграфия — искусство красивого почерка, письма.
  • Калория — это единица энергии, содержащаяся в пищевых продуктах,
  • Капиталэто все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг.
  • Клерк — офисный работник
  • Кляссер — специальный альбом для коллекционирования.
  • Комментарий — пояснения к тексту
  • Компромисс— разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
  • Комфорт — уют, удобства.
  • Кристаллэто твердое состояние вещества

Крылатые выражения или фразеологизмы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Журавлик»

непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Шишкина Юлия Леонидовна

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к’]; ознакомить с буквой Кк

Задачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фонематический слух. 4. Закреплять умение определять место звука в слове. 5. Упражнять в составлении предложения по опорным словам. 6. Воспитывать внимание и усидчивость.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность:30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Оборудование и материалы:

Зеркала, панно букв, звуковые домики; набор картинок; пластилин; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей

Предварительная работа:

дидактическая игра «Составь предложение по опорным словам»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Методы и приемы работы с детьми:

Структура занятия

Озвучивание темы занятия

1. Артикуляция звуков. Анализ по схеме.

2. Характеристика звуков.

Звуковой анализ слова.

3. Упражнение на развитие фонематического слуха. Придумываем слова, в которых спрятались звуки [к, кь]. Определяем положение этих звуков в слове.

4. Физминутка «Если нравится тебе».

5. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения

6. Гимнастика для глаз .

7. Знакомство с буквой Кк.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это котенок. Смотрите, какой он печальный. Котенок потерял своих хозяек, сестренок Катю и Киру, и просит вас помочь ему их найти. Вы согласны?

– Давайте определим, сколько слогов в именах девочек.

Ка – тя, Ки – ра (2 слога)

– Как вы определили? (В именах Катя и Кира по 2 гласных звука)

Педагог просит повторить первые звуки в именах девочек ([к]) и [к 1 ])

— С этими звуками мы сегодня и будем знакомиться.

2. 1. Артикуляция звуков. Анализ по схеме.

При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба.

Читайте также:
Прощание с Осенью' - конспект педагогического мероприятия

При произнесении звука [к’] губы, зубы, кончик языка в том же положении, только спинка языка касается твердого нёба.

Голосовые связки не вибрируют. Попробуйте пропеть звуки [к – кь ]. Получается? Значит…

2. Характеристика звуков. Звуки [к—к’] — согласные, бывают твердые и мягкие.

– Перед тем, как отправиться на поиски пропавших девочек, определите последовательность звуков в слове коти дайте им характеристику (с использованием звуковых домиков).

[к] – согласный, твёрдый – обозначим синим квадратом

[о]– гласный – обозначим красным квадратом

[т] – согласный, твёрдый – обозначим синим квадратом

– Котенку дали задание, в котором нужно распр еделить картинки для Кати и Киры. Кира любит слова с мягким звуком Кь, а Катя – с твердым звуком К . (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости –мягкос ти ). (Примерный набор картинок – кисть, кимоно, киви, кегли, кеды, киндер, кепка, картина, коробка, кровать, квадрат, кукла, ковёр, корова)

3. Сначала Котенок искал сестёр на кухне. Там мама девочек готовила обед.

Скажите, какие блюда она выбрала, в них есть звуки [к и кь]:

Салат из помидоров или капусты? (салат из капусты)

Борщ или рассольник? (Рассольник)

Макароны с котлетой или рис с рыбой? (макароны с котлетой)

А на третье – чай или компот? (Компот)

— Котенок огляделся и увидел, что на кухне очень много предметов, в названиях которых слышен звук [к]. Назовите эти предметы. (Например: кастрюля, сковорода, чашка, ложка, тарелка, холодильник, вилка, чайник, кувшин, миска, крышка, половник, банка, мойка и т. п)

Педагог (по своему выбору) предлагает определить место звука [к] в словах. Например: кувшин (начало), вилка (середина), чайник (конец).

4.Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

– Дети, чтобы котенок не грустил, давайте научим его составлять предложения со словами, в которых есть звуки К и Кь

5. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения: Бабушка, купить, фрукты; кошка, лакать молоко; на, клумба, красивые, колокольчик; в, комната, украсить, ёлка.

– Сколько полосок выложили? (4).

Почему?(В предложении 4 слова).

Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

6. Гимнастика для глаз . (Сидя с опорой на спинку стула)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. (выполняем 2 раза)

7. Знакомство с буквой Кк.

Вот и нашлись Катя и Кира. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву, и попали в плен к злому Кощею, который и прятал её. Девочки смогли обхитрить Кощея и забрали у него букву. Это буква К.

Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

– На что похожа буква? (ответы детей)

– Напишите её пальцем в воздухе.

Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).

– Теперь вылепите букву К из пластилина и украсьте её.

– Молодцы, ребята! Катя, Кира и их котенок говорят вам большое спасибо за помощь!

Сегодня мы с вами совершили очень хороший, благородный поступок – помогли котенку найти своих хозяек. Вам понравилось наше приключение? Что интересного было? А что вызвало затруднения? С какими звуками и какой буквой познакомились? Вы молодцы, мне понравилось с вами работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: