Звук П – конспект занятия

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи на тему «Звук и буква П»

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи. Конспект составлен для детей средней группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Третий период обучения.

Тема: Звук и буква П

  • познакомить со звуком [п], буквами П, п.
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Весна. Признаки весны». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.
  • Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми.
  • Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа и синтеза, счетные палочки, картинка поезд с прорезями для букв, буквы для поезда, изображение пройденных букв на плоскостных воздушных шариках, сюжетные картинки «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, кубики Зайцева.

Ход занятия

1. Организационный момент «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.]

Логопед приглашает детей в кабинет.

– Ребята, здравствуйте! Сейчас мы с вами настроимся на занятие, сосредоточимся. Я буду говорить о времени года, сядет тот, кто скажет, когда это бывает. Слушайте внимательно. (Логопед обращается к каждому ребенку)

– На улице всё тает, и появляются ручейки…

– Перелетные птицы улетают в теплые края…

– Люди загорают и купаются в реке…

– Дети катаются на лыжах и санках…

– Молодцы, вы были очень внимательными и не сделали ошибок.

2. Объявление темы занятия.

– Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне, познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.

3. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений.]

– Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Поля Павлу погремушку
Положила под подушку.

– Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

– Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?

– Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.

– Верно, ребята мы сегодня познакомимся со звуком [п] и буквой П.

– Узнаем, что это за звук и как выглядит буква П. Готовы?

4. Анализ артикуляции звука [п].

– Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

– Это согласный звук.

– Давайте проверим, можно его петь или нельзя?

– Его нельзя петь.

– А почему нельзя спеть? Что мешает: губы, зубы или язык?

– Мешают губы, они плотно закрыты и не дают воздуху свободно выходить

– Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]? Синим кружком.

5. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического восприятия.]

– Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков. (Я буду говорить, а вы будете хлопать (ловить), если услышите звук [п]: п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.

– Отлично. Вы были очень внимательными и без ошибки услышали и поймали все звуки [п].

6. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом (кружками красного и синего цвета) для звукового анализа.

– А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Эта игра научит вас соединять звуки и превращать их в слоги, а так же обозначать их нужными цветами.

– Если я сначала произнесу звук [а], потом звук — [п]. Что получится? Ап.

– Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким звук [п]?

– Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] — синий.

Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске, положив слева красный кружок, а справа — синий.

– Если я произнесу [у], потом [п], что получится? Уп.

– Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание, выкладывая кружки перед собой на столе.

– Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [п], потом — [а], что получится? Па.

– Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом — [па], что получится? Папа.

– Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вы научились соединять звуки в слоги и составлять цветовые схемы.

Читайте также:
Практический материал (методические разработки) для проведения занятий с детьми первого года жизни

7. Знакомство с буквой П. [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.]

– Со звуком [п] мы познакомились, теперь давайте посмотрим, как выглядит буква П.

– Посмотрите на картинку. Вы видите букву П. Почему она синего цвета?

– Верно. Из скольких палочек она состоит? Из трех.

– Правильно. Сложите букву П из палочек.

Дети выполняют задание.

– Какую букву вы написали? Букву П.

8. Подвижная игра «Живой конструктор»

– Ребята, давайте теперь поиграем в игру живой конструктор. Сейчас мы из ребят будем выкладывать букву П, чтоб запомнить как она выглядит. Выходите на ковер.

– Сколько детей нужно, чтоб сложить букву П? Три ребенка.

– Как мы разместим детей на ковре?

– Два ребенка лягут ровно, как столбики, а один ребенок сверху, как шляпка.

– Молодцы! Отличная получилась буква П. Теперь вы знаете, как она пишется и ни с чем не перепутаете.

9. Динамическая игра «Вспомни слово». [Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).]

– А теперь игра «Вспомни слово». Давайте встанем в круг и вспомним, как вы можете придумывать слова на заданный звук. Я покажу вам букву, на шарике. Мы будем передавать шарик с буквой, к кому он попадет, тот должен придумать слово на этот звук и передать шар дальше.

– Звук [а]. Аист. Астра. Алла. Алик.

– Звук [у]. Улей. Утка. Ушки. Улица.

– Звук [о]. Ослик. Осень. Оля. Обруч.

– Звук [и]. Ира. Искры. Иглы. Индюк.

– Молодцы, ребята! Вы смогли вспомнить и назвать слова, на любой звук.

10. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка чтения слогов и слов.]

Логопед помещает на магнитную доску паровозик и два вагончика. На вагончиках закреплены магнитные буквы.

– А сейчас давайте научимся читать слоги со звуком [п].

– К нам приехал веселый поезд. На его вагончиках закреплены буквы. Прочитайте, что привез наш поезд.

– Верно. А теперь я поменяю вагончики местами. Что получилось? Па.

– Хорошо. А теперь я уберу вагончик с буквой А и возьму вагончик с буквой У, поставлю сначала новый вагончик, а потом вагончик с буквой п. Что получилось? Уп.

Аналогично составляются и читаются еще 2—3 слога. Можно привлечь детей и к составлению слогов.

– Но наш вагончик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте, какой слог привез первый вагончик. Па.

– Какое слово привез наш поезд? Папа.

– Кого вы видите на картинке? Прочитайте слово под ней. Папа.

– Вот какие вы молодцы! Уже умеете читать не только короткие слоги, но и слова!

11. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.]

– Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться печатать букву П.

На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы П, п. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? Синим.

– Почему? Буква П — согласная.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

– Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

– Пальма, попугай, помидор.

– С какого звука начинаются эти слова?

– Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. (Показывает.) Сначала я пишу сверху вниз палочку, рядом с ней другую, а потом соединяю их перекладиной слева направо. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут букву в тетради, логопед оказывает им помощь.

– Ребята, вы научились писать букву П самостоятельно. Молодцы!

12. Работа с кубиками Зайцева.

– Ребята, пойдемте на ковер, поиграем с кубиками Зайцева, на которых написаны разные буквы и слоги и найдем слоги со звуком [п].

– Найдите слог ПА, теперь ПО, ПУ.

– А теперь давайте составим букву П из кубиков.

(дети составляют образ буквы П на ковре)

13. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

– Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?

Читайте также:
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию грамматического строя речи старших дошкольников с НВОНР

– Мы познакомились с буквой П и узнали, что она согласная.

– Какие слова на звук [п] вы запомнили?

– Пальма, папа, помидор, попугай, платье, платок.

– Вы очень хорошо занимались сегодня. Выполнили все задания, узнали новую букву, научились ее слышать, видеть и писать.
Похлопайте себе!

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)

Елена Шестопалова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’].

формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение взаимодействовать со сверстниками;

продолжать учить находить место звука в словах (в начале, середине, конце); учить читать и составлять слоги, уточнить понятия согласный, глухой, может быть и твердый и мягкий;

активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, четко произносить изучаемый звук;

отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквой П и слогами, «Дерево- слоги», волшебный мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: В руках у меня «Волшебный мешочек», вы опускаете в него руку, нужно нащупать в нем и назвать букву. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.

2. Упражнение для губ «Сердитый ёжик» (поднять верхнюю губу, нижняя не двигается 5-7 раз, затем нижнюю, верхняя не двигается).

Задание «Опиши звук».

– Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (ответ детей).

– Этот звук звонкий или глухой? (Чтобы ответить на этот вопрос нужно ушки закрыть ладошками и произнести звук. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой, так же можно приложить ладонь к горлышку) (ответы детей).

-Этот звук мягкий или твердый? (ответы детей).

Физминутка: Мы топаем ногами-

Мы хлопаем руками-

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

По кругу мы идем.

Игра «Загадки- отгадки»:

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (Пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Игра «Назови слова» (дети называют слова с заданной буквой).

Задание чтение слогов (ап, па, оп, по, пу, уп, ип, пи, эп, пе, пы)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

(поднимаем руки вверх)

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

(опускаем руки вниз)

Задание: Раскрась «Букву П» (дети выполняют задание в тетрадях)

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

Звук [п]-какой (согласный, глухой, твердый)

-Звук[п’]-какой (согласный, мягкий, глухой)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф’]. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Читайте также:
Звук и буква С - конспект ООД в старшей логопедической группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно – образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук [П], Буква П».

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звук [П], Буква П».

Цель: познакомить детей со звуком [П] и буквой П.

Коррекционно-образовательные задачи:

– закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [П], [П ‘ ].

– упражнять в определении места звука в слове;

– упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– закрепить в речи детей понятие «слог»;

– совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

– совершенствовать навык чтения слогов, слов;

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятиям;

-умение контролировать собственную речь;

-формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем; тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; цветные семафоры; счётные палочки; пособие «Весёлая азбука».

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а поможет нам в этом наш гость – это Попугай. Он познакомит нас новым звуком.

Знакомство с новой темой.

Логопед: Попугай принес конверт с загадками, и просит вас помочь их отгадать. Поможем?

Дети : Да, поможем!

Логопед: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Логопед: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Логопед: Продолжаем.

Держатся друг за дружку.

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Логопед: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Логопед: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [П].

Логопед: Правильно ребята, это звук [П]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Логопед: Когда мы произносим звук [П], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети : Это согласный звук.

Логопед: Звук [П] – согласный, глухой. При произнесении звука «П» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке» не звенит, значит звук не звонкий, а глухой.

Логопед:- Повторите за мной.

Па-па-па, по-по-по, пу-пу-пу, пы-пы-пы, па-по-пу, ап-па-ап, оп-по-оп, уп-пу-уп.

Пальчиковая гимнастика

-Ребята соберите картинку- пазл (Попугай)

Игра «Поймай звук П». – Педагог называет ряд звуков, детям надо «поймать» ладошками (хлопнуть в ладоши) звук «П»: П, М, Т, М, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; Паша, Катя, Помидор, Мяч, Град, Поезд, Паук.

Игра «Подарки»

Логопед:- Я раздам каждому картинку, если в слове есть звук [П] подарим ее попугаю:Дом, поросенок, пол, паук, гном, муха, сад, почта.

Составление слогов с согласным П

-Прежде чем мы начнем играть со звуком П, расскажу вам сказку.

Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (А, О, У, И, Ы). А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса. Однажды они запели так звонко, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» – запыхтел звук П. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!» «Не печалься!» – сказал голосистый А. – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» – обрадовался звук П. «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть тебя согласным звуком».

Читайте также:
Логопедический проект 'Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями'

Составление слогов с согласным П

-Сейчас я превращу каждого в какой-то звук.

Для этого каждый ребенок должен повторить заклинание за логопедом: «А, О, У» и т.п. Затем получает бейджик с символом гласного звука.

-Теперь звук П, сможет петь.

-Аня (логопед обращается к одному из детей), встань слева от меня.

-Саша, какая песенка получиться у звука П? (Читает по символам, получившийся слог).

Упражнение «Составь схему слога» (Схемы со слогами)

– Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

– Обозначьте красными и синими символами на схеме слога, эти звуки.

Логопед произносит, дети составляют схемы: АП, ОП, УП, ЫП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Знакомство с буквой П.

Логопед:

Букву П в спортивном зале

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Логопед: Какие палочки по размеру?

Дети : Две длинные и одна короткая.

Логопед: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Логопед : А теперь, ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Печатаем букву П в Тетради по образцу.

Составление слогов и слов из букв.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП

Логопед: С какими новыми звуком и буквой мы познакомились?

Логопед: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Звук П – конспект занятия

Автор: Шмидт Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ » Плешановский детский сад № 1″

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква П»

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема : «Звук [п] и [п’] и буква П.

  1. Закрепить пройденный материал;
  2. Развивать артикуляционную моторику;
  3. Развивать речевой выдох;
  4. Упражнять в четком произношении звуков [П], [П ] ‘, развивать навык давать характеристику изучаемым звукам;
  5. Закрепить умение определять позицию звуков [п] – [пь] в словах (с использованием схем и на слух);
  6. Развивать фонематические процессы;
  7. Развивать и совершенствовать навык слогового чтения (прямых и обратных слогов, типа ПА, ПО, ПУ, АП и .т.д);
  8. Совершенствовать навык звукового анализа слогов ПА, ПУ, ПЫ, ПО, слова ПАПА;
  9. Развивать умение делить слова на слоги и определять число слогов в слове;
  10. Развивать умения составлять предложения с заданным словом (ПАПА и.т.п);
  11. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи, графические навыки;
  12. Познакомить с буквой П;
  13. Развивать умение слушать друг друга и воспитателя ;
  14. Совершенствовать связную речь;

Оборудование : домик для согласных звуков, буква П большая и маленькая, домики для гласных и согласных; мяч; картинки: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки, пчела, подушка, попугай, платье; карточки со слогами, словами и предложениями: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, , ПАПА. Папа, Карточки (синие и зеленые), схема предложения.

Ход занятия:

Организационный момент, приветствие. . Дети собираются в круг. Приветствие:Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков.А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все — все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы

-Сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, узнаем много нового и интересного.

Отвечать будем внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.

«Поиграем в футбол»

Повторение пройденного материала

-Послушайте стихотворение и скажитео чем оно.

— Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их быстро назовите.

Гласные А,У,О, Э, И,Ы. Молодцы!

Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И,Э .

Читайте также:
Зачем моему ребёнку логопед

— Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.

Вспомним о других звуках. Т иТь. Какие это звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим. Назовите мне слова и этим звуком.

— Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.

Сообщение темы. Знакомство со звуком.

— Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

1) Как пищат птенцы? (пи-пи пи)

2) Как пыхтит каша ?(П-п-п-п…)

3) Вспомните имя верного друга Винни-Пуха(Пятачок)

4) Кто плетет паутину? (паук)

5) Кто в детском саду варит вкусные обеды? (повар)

-Какой звук вы слышите в начале слов «Пятачок», «паук» , «повар»? (Звук[П])

  1. Артикуляция и характеристика звука П:

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

-Когда произносится звук п, воздух встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду – сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы его произносим? (Губами).

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

— Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы).

— Звук [П] — глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

— Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдыйПа, ПО, ПУ,ПЫ (папа ,паук, полка). Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

— Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.(Пятачок, пирог, Петрушка)

  1. Речевая зарядка : ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.
  2. 6 . Игра «Твёрдый и мягкий». (Синие и зелёные светофорчики

А) па- пя, по-пе, пу-пы, пи- пю, ап-оп, апь-ипь, …

Б) пыль, печка, пять, песня, палка, петь, полка, парта, паук, петух, письмо, пароход…

  1. 7 . Произнесение зв. [п — пь] в чистоговорках.
    — У поросят есть попугаи. Чем угостим попугаев? (Крупой, апельсинами)
    Пу — пу — пу, попугай клюёт …(крупу).
    Па — па — па, на пол сыплется … (крупа).
    Пы — пы — пы, больше нет у нас … (крупы).
  2. Игра «Измени слово». Игра с мячом.

Педагог предупреждает, что будет произносить слова, добавив в начало которых звук п мы сможем изменить их значение. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку. Например: ушки – пушки.

Слова: Олечка, Аллочка, Олюшка, рост, ластик, лоток,ушки, Уля, Оля, луг, лавка.

  1. Игра «Исправь ошибки».

Ребята, поэт перепутал слова в стихах. Помогите их исправить.

Все уселись мы на песенку…(лесенку),

И поем мы дружно лесенку…(песенку).

Я нажимаю на медали…(педали),

Чтоб первым получить педали…(медали).

Далеко идти мне пень…(лень),

Лучше сяду я на лень…(пень).

Лечит от болезней пекарь…(лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).

-Посмотрите на картинки и назовите слова , где мы можем услышать звук П в начале в середине и в конце слова (парта, , лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, пушка, пакет, сапоги, пальто, укроп, кепка, лопата, платье, тапки)

Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз (показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз ( показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

— В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

  1. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

— Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

— На что похожа буква П? (Ответы детей).

Букву П в спортивном зале

Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Какие палочки по размеру?

Дети : Две длинные и одна короткая.

-Выложите букву П из счетных палочек.

Чтение слогов, слов и предложений: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПЫ ПИТ, ТАП, ТИП,ТУП,ТОП, ПАПА.

Звуковой анализ слова «Папа»

— Папа Какой первый звук? (Звук [п])

— Он какой? (Согласный, твердый)

— Каким цветом обозначим? (синим)

— П-а-п-а. Какой следующий звук? (Звук [а])

— Он гласный или согласный? (Гласный)

— Каким цветом обозначим ? (Красным)

— Па-па .Какой следующий звук?(Звук [п] )

— Он какой? (Согласный, твердый)

— Каким цветом обозначим? (Синим).

— П-а-п-а. Какой последний звук? (Звук [а])

Читайте также:
Комфорт Лого - коррекция речевых расстройств методом биологически обратной связи (БОС)

— Ск. всего звуков в слове Папа? ( Всего 4 звука)

— Ск. гласных? (2) сколько согласных? (2)

Сколько слогов слове ПАПА?(2) Па-Па

Составьте предложение со словом Папа и выложите схему.

Графический диктант буквы П

  1. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Почему звук [П] согласный?

— Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

НОД по формированию звуковой культуры речи с использованием игровой технологии. Звуки «П, ПЬ». Старшая группа

Конспект будет полезен как молодым начинающим логопедам, так и педагогам со стажем, так как содержит интересные игровые приемы по коррекции нарушений речи.
Тип занятия: подгрупповое
Вид занятия: фонетическое
Общая продолжительность: 25 минут
Занятие рассчитано: на детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, 1-й год обучения, 1-й период обучения
Тема: Звуки «П, ПЬ»
Цель: дети познакомятся с мягким парным согласным звука «П», будут упражняться в различении на слух звуков «П, ПЬ»,
Задачи:
1. Коррекционно – образовательная: познакомить детей со звуком «ПЬ» и его характеристикой с опорой на акустико – артикуляторные признаки,
2. Коррекционно – развивающая:
• Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, слуховую память,
• Упражнять в определении места звука в слове,
• Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов.
3. Воспитательная: воспитывать умение слышать друг друга, замечать неточности в ответах, приходить на помощь другу.

Предполагаемый результат: дети научаться слышать и различать в звуки «П, ПЬ» в слогах и словах; смогут самостоятельно давать характеристику твердому и мягкому глухому согласному звуку

Ресурс: кукла Полина и Петя, схемы пройденных и новых звуков, звуковые пеналы, ракетки, сумка «Почта», пять конвертов с игровыми заданиями для детей.

Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности

Логопед : Доброе утро, ребята! Давайте сегодня утром улыбнемся друг другу самой теплой, самой доброй, самой ласковой улыбкой!
Логопед: А теперь, чтобы наши язычки хорошо работали, а голова была умной и сообразительной, необходимо сделать дыхательную и пальчиковую гимнастику:
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик», «Волк»
Пальчиковая гимнастика: «Лиса»
(Дети садятся на стульчики)
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли Полина и Петя
(Выставляются куклы)
Логопед: Полина и Петя ходят в детский сад и учатся там слушать и различать звуки. Поэтому мама с папой подарили детям звуковые домики (демонстрируются домики). Полина выбрала синий домик, а Петя – зеленый. Мама сказала: Молодцы, вы правильно выбрали домики! Как вы думаете, почему так сказала мама?
(Послушать мнения детей)
Логопед: да, верно. Имя Полина – начинается на звук «П», поэтому она взяла синий домик. А Полинин брат Петя выбрал зеленый, потому что его имя начинается на звук «ПЬ», это брат звука «П». Давайте узнаем, чем похожи эти два звука, а чем отличаются:
• Произносятся одинаково, смыканием губ,
• Глухие (слушаем горлышко),
• Короткие (ракетка),
• Непевучие ,
• Согласные,
• «П» – твердый (обозначаем синим цветом), а «ПЬ» – мягкий (обозначаем зеленым цветом)

Логопед: Мама Полины и Пети предложила поиграть сегодня в игру «Почта», и все занимательные задания с новым звуком получать в письмах. Давайте поиграем в «Почту» вместе с Полиной и Петей!
Дети: Давайте!
Логопед достает по одному конверту из сумочки.

Конверт № 1
Игровое упражнение «Поймай звук»
(Необходимо хлопнуть в ладоши, если услышали только звуки «П» или «ПЬ», среди других звуков и слогов, без зрительного контроля)

Конверт № 2
Игровое упражнение «Повтори песенку»
(необходимо запомнить и повторить цепочку слогов, сыграть ее на пальчиках:)
ПА – ПЯ – мизинчиками.
ПО – ПЁ – большими.
ПЫ- ПЫ – ПИ –указательными

Конверт № 3
Игровое упражнение «Где звук живет?»
(Показать на звуковой птичке место звуков «П» или «ПЬ» в словах: пальто, пирожное, хлеб, письмо)

Логопед: Послушайте слово: ППППАЛЬТО. Какой звук вы слышите?
Дети: Звук «П».
Логопед: покажите на птичках, где живет звук в слове.
Ребенок: Я положил синий квадратик на клюв птички, потому что звук «П», живет в начале слова.
(Аналогично определяется место звука в слове в других картинках)

Динамическая пауза (по выбору детей)

Конверт № 4
Игровое упражнение «Подарки для Полины и Пети»
(Дети парами приглашаются к домикам Полины и Пети, выбирают любую картинку, называют ее. Определяют какой звук живет в слове и дарят: Полине со звуком «П», а Пете – со звуком «ПЬ»)

Логопед: Возьмите картинки. Назови свою картинку. Какой первый звук ты слышишь в этом слове? Кому ты подаришь эту картинку: Полине или Пете?
Ребенок: Это ПППила. Я слышу звук «ПЬ». Картинку подарю Пете, в зеленый домик.

Читайте также:
Тематическое планирование логопедической работы в старшей группе (ОНР)

Конверт № 5
Игровое упражнение «Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки»
(Логопед «раздает» детям звуки, дети их «ловят», находят необходимую схему на «Звуковой полянке» и «строят» слог)

Логопед: Ваня, лови звук «А»
Артем, лови звук «ПЬ»
Марк, лови звук «И»
– Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки! АПИ
Дети: строят слог. Прочитывают его, опираясь на звуковые схемы.

Логопед: Кирилл, лови звук «У»
Рома, лови звук «П»
Антон, лови звук «О»
– Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки! УПО
Дети: строят слог. Прочитывают его, опираясь на звуковые схемы.
Логопед: молодцы, ребята! Вам понравилось играть в «Почту»? Какой новый звук вы сегодня слушали и различали вместе с Полиной и Петей? Собираем кулачок (глухой, непевучий, короткий, мягкий, согласный)
Спасибо вам большое, вы очень старались!

Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы образовательного учреждения
методическая разработка по логопедии на тему

Доклад учителя-логопеда школьном методическом совете.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie.docx 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления обозначена на слайде.

Серьёзные изменения в содержание работы логопедической службы образовательных учреждений внесло введение федеральных государственных стандартов начального общего образования. Возникла необходимость разработки образовательных программ, системы мониторинга с учётом психофизических И ЛИЧНОСТНЫХ особенностей обучающихся с нарушениями речи. И эффективность работы учителя-логопеда зависит от тесного сотрудничества и взаимодействия специалистов службы сопровождения педагогического процесса. Учитель ведущий специалист школы, который обучая, первый замечает все недостатки в развитии ребенка и сигнализирует о них логопеду и психологу. В свою очередь психолог оказывает неоценимую помощь, развивая психические процессы, которые необходимы для правильного и успешного речевого развития ребенка. Социальный педагог знает все тонкости семейного воспитания и может объяснить психологическое состояние обучающего, и наконец, без медицинского консультирования, и в некоторых случаях, лечения, логопед не сможет добиться хороших результатов в коррекции речевых нарушений.

Неоценима помощь родителей, настрой и желание самого ребенка, если родители и учащийся заинтересованы в исправлении коррекции речевых отклонений, то и коррекция проходит быстрее.

На слайде Вы видите задачи, которые поставлены перед учителем-логопедом

Специальное коррекционно-логопедическое консультирование и сопровождение учебно-воспитательного процесса включает в себя следующие направления:

Которые вы видите на экране, среди перечисленных направлений приоритетным в работе логопеда являются диагностическое и коррекционное.

Формы реализации образовательного маршрута вы видите на данном слайде.

Диагностика уровня развития речевой деятельности проводится В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ определить степень тяжести речевых нарушений и составить индивидуальный образовательный маршрут и обозначить пути коррекции учащихся.

На начало 2017-2018 учебного года в нашей школе мною была проведена диагностика устной и письменной речи учащихся начальной школы. Диагностика показала следующее:

Норма речевого развития у 1 учащегося, что составило 2%

Речевые отклонения у 40 детей начальной школы, что составляет 98%, из 40 детей у 28 детей (69%) диагностирована дисграфия. У многих педагогов и родителей создается ошибочное мнение, что учитель-логопед занимается лишь коррекцией звукопроизношения. И конечно, это не так, учитель-логопед охватывает все компоненты речи. А так как я работаю в школе то, особое внимание уделяю развитию письменной речи учащихся, поэтому сегодня кратко хотела бы рассказать об опыте работы по коррекции дисграфии.

Следует отметить резкое увеличение распространённости дисграфии у детей за несколько последних десятилетий.

Согласно данным Хватцева в 50 годы, число учащихся с дисграфией в массовых школах составляло около 6%, в 2000 году из результатов исследованиям Парамоновой Л.Г, видно, что дисграфия встечалась уже у 30% школьников.

В настоящее время согласно исследованиям более половины детей (55,5%) поступают в первые классы массовых школ со значительным отставанием в речевом развитии.

А последние данные отечественных ученых, которые занимаются изучением дисграфий показали, что на начало 2016 года дисграфия составила уже 75%.

На слайде дано определение дисграфии и если говорить просто, то дисграфия – это стойкое нарушение письма.

На слайде вы видите причины, появления дисграфий у учащихся, на самом деле их намного больше, но я выделила самые значимые.

Рассмотрим виды дисграфий

У учащихся возникают трудности слуховой дифференциации звуков речи, что проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи эти звуки произносятся правильно.

Например, «БОЛОТО» или « ПОЛОТО », «ПОЛКА» или « БОЛКА »)

2. Артикуляторно – акустическая дисграфия

Сам характер письменных ошибок при акустической и артикуляторно-акустической дисграфии одинаков, разница лишь в том, что во втором случае и в устной речи ребенка также имеются однотипные звуковые замены, тогда как при акустической дисграфии этого не наблюдается. «САРФ» вместо – ШАРФ или «ЛАКЕТА» вместо – РАКЕРА

Дисграфия языкового анализа и синтеза

У ченик затрудняется проанализировать речевой поток учителя, то есть не может выделить отдельные слова и затем разделить эти слова на составляющие их слоги и звуки. Не может определить границы предложения.

Например: «цвтыстятстле» вместо «цветы стоят на столе».

Данный вид дисграфии связан с трудностью усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему одинаковыми. Чаще всего – это зеркальное написание букв.

обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний, слов, в неумении согласовывать слова между собой.

Смешанная форма дисграфии – отмечается несформированность нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма. И перед ваши образец письма ребенка со смешанной формой дисграфии.

В своей работе помимо проведения логопедических занятий использую ИКТ и электронные логопедические программы, одна из которых представлена на слайде. Это разработка новосибирских авторов. Учащийся самостоятельно в игровой форме проходит коррекцию и может себя проверить.

Для развития правильного произношения, а также для профилактики и коррекции акустической и акустико-артикуляционной дисграфий мною было составлено практическое пособие с использованием чистоговорок. Детям оно очень нравится и служит для исправления разнообразных речевых отклонений у учащихся. Пособие состоит из множества красочных карточек-рисунков, к которым подобрана фраза для отработки правильного произношения или написания на слух.

Результаты работы по коррекции дисграфий.

Анализируя результаты коррекции дисграфий за этот учебный год мною были выделены причины, препятствующие более качественной коррекции.

Логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов МБОУ

Рубрика: 7. Дефектология

Опубликовано в

Дата публикации: 10.01.2014

Статья просмотрена: 2200 раз

Библиографическое описание:

Аршинова, Н. А. Логопедическое сопровождение обучающихся начальных классов МБОУ / Н. А. Аршинова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4700/ (дата обращения: 18.01.2022).

Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество детей с недостатками речевого развития. По самым общим подсчётам, таких детей сегодня около 25 % от всех обучающихся первой ступени. Различные недостатки речевого развития становятся серьёзным препятствием для формирования на начальных этапах обучения полноценных навыков чтения и письма, а в дальнейшем блокируют успешность освоения школьной программы. Проблема нарушений письма и чтения сейчас недаром получила такой резонанс. Когда учились мамы и бабушки сегодняшних детей, была другая школа, другие программы, другие требования, не такой поток информации — был другой мир. Изложенные факты говорят о том, что логопедическая помощь ученикам начальных классов была и остаётся актуальной.

В нашем учреждении создана и постоянно совершенствуется система работы по логопедическому сопровождению обучающихся начального звена, которая имеет определённые цели и задачи.

В контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания общей целью работы учителя-логопеда является преодоление трудностей в обучении и общении, обусловленных речевым недоразвитием, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств. Другими словами — предупреждение неуспеваемости обучающихся начальной школы, обусловленной различными речевыми нарушениями, повышение качества обучения.

Основные задачи:

– обследование и диагностика состояния речи обучающихся;

– организация и проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с учётом типичных и индивидуальных проявлений речевого недоразвития;

– оптимизация логопедической работы;

– пропаганда логопедических знаний.

Достичь поставленной цели, решить все задачи позволяет система работы по логопедическому сопровождению обучающихся.

Работа учителя-логопеда начинается с обследования речи будущего первоклассника, которое проводится с середины мая по июнь.

В присутствии родителей обследуются все речевые компоненты, а также связная речь, мелкая моторика, пространственные представления. Это необходимо для своевременного выявления речевых нарушений, правильной диагностики, по возможности — предупреждения дальнейшего развития дефекта и, самое главное — своевременного начала работы по коррекции выявленного речевого нарушения.

К концу июня обследование проходят обычно более 90 % дошкольников, и можно уже составить полную картину речевой подготовки будущих первоклассников, предварительно сформировать логопедические группы, комплектовать первые классы.

В первые две недели сентября проводится дообследование вновь поступивших обучающихся и углубленное обследование зачисленных в логопедические группы, в том числе и на предрасположенность к дисграфии и дислексии.

Результаты обследования показывают рост количества детей с нарушениями речи и усложнение речевых нарушений. В последние годы увеличивается число детей с общим недоразвитием речи. Различные формы проявления дизартрии отмечаются у большей части обучающихся на логопедическом пункте. Эти данные говорят о сложности работы и увеличении времени коррекционного обучения.

По результатам углубленного обследования составляется речевой профиль на каждого обучающегося и речевой профиль каждой группы.

На логопедические занятия зачисляются обучающиеся 1–4 классов с сохранным интеллектом и слухом, т. е. первично речевые дети, имеющие речевые нарушения:

– фонематическое и фонетико-фонематическое нарушение речи;

– нерезко выраженное общее недоразвитие речи и общее недоразвитие речи;

– нарушения письма и чтения, обусловленные выше перечисленными нарушениями устной речи;

Группы формируются с учётом логопедического заключения, психо-физиологических особенностей и возраста. Логопедические занятия начинаются с 16 сентября и проводятся 2–3 раза в неделю до достижения планируемого результата.

Коррекционно-развивающая работа проводится по утверждённым программам, для каждой группы составляется своё тематическое, календарное, поурочное планирование.

С учениками первых классов проводится работа по коррекции нарушений устной речи, что является профилактикой нарушений письменной речи.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете, оборудование и оформление которого соответствует всем нормативным требованиям.

Программа предусматривает 2–3 занятия в неделю с подгруппой 5–6 человек по совершенствованию лексико-грамматических представлений и связной речи, коррекции дизорфографии. Учащиеся первых классов совершенствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развивают и закрепляют графомоторные навыки и умения.

Коррекция звукопроизношения у детей проходит на индивидуальных занятиях. Разработанная циклограмма учёта времени на неделю позволяет заниматься с каждым ребёнком не менее двух раз. Индивидуальные занятия выстраиваются по принципу лексико-грамматического подхода. Поэтому для автоматизации звуков подобраны многоплановые лексико-грамматические игры и упражнения, которые помимо основной цели позволяют развивать ряд важнейших речевых и познавательных навыков (слуховые внимание и память, словесно-логическое мышление, воображение и др.)

На протяжении всего времени коррекционно-развивающего обучения отслеживается динамика речевого развития ребёнка, зачисленного на занятия, и фиксируется в речевой карте обучающегося.

Для более точной и полной картины, показывающей динамику результативности работы с детьми, проводится мониторинг эффективности коррекционно-развивающего обучения как индивидуально, так и по группам. Это способствует более глубокому и детальному изучению каждого обучающегося на определённых этапах и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Логопедическое сопровождение обучающихся предполагает тесную взаимосвязь, взаимодействие всех субъектов, принимающих участие в обучении, воспитании: учитель-логопед, учителя начальных классов, психолог, воспитатели ГПД, медицинские работники, родители.

Такое взаимодействие помогает обеспечивать осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, а значит, стабильную результативность логопедических занятий.

Работа с родителями будущих первоклассников начинается с обучения азам логопедических знаний, формам педагогической поддержки на занятиях Родительского университета в октябре, за год до поступления детей в первый класс. Занятия с родителями проводятся в разных формах: лекции, презентации, беседы, игры, мастер-классы, анкетирование. Опыт показывает, что такая форма работы с родителями необходима, крайне важна и эффективна.

Особенно тесным является сотрудничество с родителями учеников первых классов, зачисленных на занятия. В первой четверти это еженедельные встречи-консультации, во второй четверти — раз в две недели. Кроме того, общие собрания раз в четверть, индивидуальные консультации. Эффективным является присутствие родителей на логопедических занятиях по желанию и в дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется наглядной агитации — стенд для родителей со сменной (раз в месяц) полезной и интересной информацией пользуется вниманием.

Особое место в работе учителя-логопеда занимает сотрудничество с учителями начальных классов. Педагоги знакомятся с работой учителя-логопеда и получают необходимые знания. В практике сотрудничества — проведение общих и индивидуальных консультаций, сообщения на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, участие в работе школьных педсоветов, школьной ПМПк, взаимопосещение уроков, занятий.

Каждый учитель первого класса получает «Папку логопедического сопровождения учащихся», в которой находятся все необходимые сведения о речевом развитии детей данного класса, практические рекомендации, другие материалы:

– экран речи учеников класса (состояние речи каждого на 15 сентября, дата зачисления на занятия, дата выпуска, отметка о постановке на очередь, контроль и далее прослеживается динамика речевого развития каждого ребёнка);

– таблица речевых нарушений обучающихся;

– материалы логопедического минимума знаний — логопедическая памятка (логопедический словарик, логопедические заключения, причины речевых нарушений, психофизиологические особенности речевых детей, особенности работы учителя с речевыми детьми в классе, типология специфических ошибок, сведения об организации и некоторых особенностях работы учителя-логопеда);

– расписание логопедических занятий, график работы учителя-логопеда.

По мере необходимости папка пополняется дополнительным материалом.

Далее, в течение всего времени логопедического сопровождения обучающихся, совместно наблюдаем за детьми, отмечаем их плюсы и минусы, решаем возникающие проблемы, работаем с родителями. Серьёзное отношение учителей к проблемам речевых детей, знание логопедического минимума и учёт этих знаний в работе позволяют выполнить одну из главных задач нашего сотрудничества — достижение единства требований к ребёнку со стороны учителя-логопеда и учителя класса.

Сотрудничество со школьным психологом также является необходимым звеном в роботе учителя-логопеда: обязательное собеседование после обследования с целью выявления детей «группы риска», планирование совместной работы с обучающимися, учителями, родителями. В течении учебного года мы отслеживаем динамику развития сложных детей, консультируем учителей, родителей; участвуем в работе школьного ПМПк, готовим представления обучающихся на ПМПк.

Связь с медработником школы важна и необходима, так как многие дети с нарушениями речи наблюдаются у разных врачей-специалистов. Эти данные должен знать учитель-логопед для работы с ними.

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям ГПД позволяют обеспечивать детям с речевыми нарушениями индивидуальный подход, что также положительно сказывается на общем результате коррекционной работы.

Многолетний опыт показывает, что такая система работы по логопедическому сопровождению обучающихся является эффективной и даёт возможность освоения детьми с проблемами в речевом развитии основной программы начального общего образования и их интеграции в общеобразовательном учреждении.

Похожие статьи

Взаимосвязь в работе учителялогопеда и педагогов ДОУ при.

учительлогопед обследует речевое развитие ребёнка; – педагог-психолог — эмоционально-личностную сферу, интеллектуальное развитие

Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. У детей с общим недоразвитием.

Особенности логопедического сопровождения детей-инофонов.

общее недоразвитие речи, ребенок, нарушение, речевое нарушение, речевое развитие, речевая система, дошкольный возраст, речевая патология, речевая аномалия, связная речь.

Проблема коррекции речевых нарушений у детей младшего.

Взаимосвязь в работе учителялогопеда и педагогов ДОУ при коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

Опыт работы по формированию связной речи у детей с ОНР.

Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию

(6 слайд — работа у зеркала). Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека.

Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.

Содержание работы учителялогопеда по развитию.

Важное направление коррекционной работы на занятияхразвитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с ОНР в ходе прохождения грамматических тем на логопедических занятиях.

Взаимосвязь в работе учителялогопеда и педагогов ДОУ при.

Каждый педагог диагностирует свою область:  учительлогопед обследует речевое развитие ребёнка

Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития.

Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с общим.

Использование песочной терапии в работе учителялогопеда с детьми, имеющими речевые нарушения. Логопедический уголок как часть предметно-развивающей среды.

Организация коррекционной работы по развитию связной речи.

В коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими различные нарушения речи формирование связной речи

связная речь, III, ребенок, развитие, общее недоразвитие речи, уровень, речевое недоразвитие, формирование, связная монологическая речь, занятие.

Использование современных педагогических технологий как.

– взаимосвязь в работе учителялогопеда, воспитателей и родителей по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровня) (далее ОНР III уровень).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: