Звук (И) – конспект занятия

Конспект логопедического занятия звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей подготовительной к школе группы со звуком и буквой И.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_tnr.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: формировать понятие « гласный звук ».

– продолжать знакомить детей с понятием « гласный звук »

– совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных

– формировать навык образования множественного числа существительного

– составление предложений из пары слов

– познакомить с буквой [И].

– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

– вызывать эмоциональный настрой на занятии

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Оборудование: картинки на звук – и–, схема определения места звука в слове, звукового анализа, деревянные палочки, карандаши.

1. Организационный момент.

2. Самомассаж « Осень »

3. Артикуляционная гимнастика « Осень » с использованием биоэнергопластики

4. Дыхательная гимнастика

5. Загадки на звук [И]

6. Характеристика звука [И]

7. Игра « Поймай звук »

8. Определение места звука [И] в словах

9. Игра « Сколько звуков я назвала »

10. Игра « Один – много »

11. Составь предложение из пары слов

12. Физминутка « Речевая зарядка »

13. Знакомство с буквой [И]

14. Пальчиковая гимнастика. Буква [И]

15. Буква из палочек

16. Найди букву [И]

17. Итог занятия.

  • Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, и у всех будет хорошее настроение.

А себе мы скажем: « Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться »

Логопед: Ребята, как называется наша группа « Солнышко »

Дети: Солнышко лучами

Гладит нас ласкает

Солнышко, как мама

Лишь одно бывает.

( солнышко у пальчиков)

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?(Осень)

  • Самомассаж « Осень »

– осеннее солнышко нас ласкает – погладить лоб, щеки, подбородок, шею.

– начал капать дождь осенний – постукивание кончиками пальцев.

– долго дождик будет плакать – массируем уши

– разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа

– поглаживание всего лица.

  • Артикуляционная гимнастика « Осень » с использованием биоэнергопластики

– мы радуемся красками осени – улыбка – руки в стороны

– дует осенний легкий ветерок – трубочка – руки вперед

– веточки на деревьях качаются от ветра – часики– двумя руками вправо, влево

– листочки кружатся – круговые движения языком по губам – руки по кругу

– кошка вышла в осенний сад погулять, выгибает спинку – кисти рук вниз

– едет лошадка по осенней дорожке гладкой – кисти рук вверх, вниз.

  • Логопед: Нам сегодня, придется много и правильно говорить.

Дыхательная гимнастика (схема)

  • Послушайте загадки:

Кукла, мячик и скакалка,

И машинка и зверюшки

Маленького роста я

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу. (иголка)

  • Логопед: С какого звука начинаются слова.

Звук [И]- гласный, можно петь.

Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.

Этот звук всегда поется

Этот звук, как песня, льется

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути.

  • Игра « Поймай звук » – развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши на звук – и –

  • « Схемы ты возьми »

Схемы ты возьми, и место звука – и –в словах определи.

Индюк, кисточка, коньки.

  • Игра « Сосчитай, сколько звуков я назвала »

10) Игра « Один – много »

Носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи.

11) Составь предложение из пары слов.

12) Физминутка « Речевая зарядка »

А – солнцу рады мы всегда – руки вверх

У – по дороге вдоль иду – руки вперед

И – вдоль по лестнице иди – руки в стороны

О – перед нами колесо – руки перед собой соединить

Э – эта зарядка мне и тебе

Ы – мы сильны и здоровы.

13) Знакомство с буквой – И–

Звук – И – обозначается буквой –и–

Звук мы говорим и слышим

А букву мы видим и пишем.

На что похожа буква –и–?

Молоток я раздобыла

Из дощечек букву сбила

Сколько здесь дощечек/ три

А какая буква – И –

На калитку посмотри

Чем она не буква –И–

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

14) Пальчиковая гимнастика. Буква – И –

Сделаем из пальчиков букву –и–

Словно столбики застыли.

Средний, левый чуть нагнулся

Пальца правой дотянулся

Написать букву –И– в воздухе.

15) Вы коробочку открывайте

И букву –и – из палочек составляйте

– Раз – два – три– все скорее убери.

16) Белые листочки вы возьмите,

И среди многих букв –

Букву – И – найдите

И её в кружочек обведите.

17) Итог занятия.

Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?

Какой буквой он обозначается?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия “Звук К. Буква К”.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: – уточнить произношение звука [.

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

– закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне.

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: “Звук [а], буква А”Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: – знак.

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте.

конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.

. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие.

Конспект логопедического занятия звук [И]

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ТНР на тему «Осень. Деревья. Знакомство со звуком [И]»

Логопедическая тема: Звук [и]

Грамматическая тема: Образование качественных и притяжательных прилагательных

Лексическая тема: Осень. Деревья.

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия:
— уточнение правильного произношения звука: [и]
— развитие артикуляционной моторики;
— различение на слух изученных гласных;
— выделение гласного звука из начала и конца слова в ударной позиции звука [и];
— выделение гласного звука [и]из состава слова в ударной позиции;
— формирование умения характеризовать звук;
формирование понятий: гласный звук.

2. Закрепление знаний о деревьях (названия деревьев, их строение, внешние признаки; умение различать деревья по внешним признакам).

3. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и формирование грамматических средств языка и навыков словообразования:
— образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа (пожелтели, опадают, кружатся);
— образование притяжательных прилагательных (дубовые листья);
образование качественных прилагательных (Холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)
— образование сложных слов (листопад);
— привлечение внимания к многозначности слов (игла);
— образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (лист – листик, листок, дерево – деревце, береза – березонька, елка – елочка, дуб – дубок).

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания; формирование мыслительных операций (навыков анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, демонстрационный материал: картинки с изображением разных деревьев и листьев, картинки с изображением ежа, еловой ветви, иглы, засушенные листья деревьев, логопедическое пособие Цукановой СП., Бетц Л.Л.«Учим ребенка говорить и читать».

Педагог

Дети

Орг. момент
I. – Сядет тот, кто назовёт – какая осенью бывает погода?
Послушайте, как описывает осень в своем произведении известный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев (демонстрация фото поэта).
Логопед под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень» читает стихотворение.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

– Скажите, а какие изменения с деревьями произошли с приходом осени?

Холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная.

Пожелтели листья на деревьях, опадают. Деревья готовятся к зимнему сну.

II Основная часть
1. – Осень приготовила для вас сегодня сюрпризы. Но для начала выполним артикуляционную гимнастику.
2. Беседа о деревьях
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья.
— Назовите хвойные деревья.
— Где растут деревья?
— Что есть у дерева?

3. Д/и «Собери картинку».

4. Д/и «С какого дерева листок?»
– Осень принесла для вас листочки с деревьев. Давайте рассмотрим их, вспомним с каких деревьев эти листья, как они называются.

5. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек»
Но вот подул сильный ветер, и листочки закружились в воздухе.

6. Уточнение значения слова листопад.
– Скажите, а как называется явление опадания листьев с дерева?
– Какие два слова спрятались в одном этом?

7. Физкультминутка.

8. Знакомство со звуком [и]. Работа с логопедическим индивидуальным пособием Цукановой СП., Бетц Л.Л.
«Учим ребенка говорить и читать».
а) – Один раз в году у каждого из нас бывает день рожде­ния. Вы любите этот день?
Логопед демонстрирует картинку с изображением девочки.
Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»
Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».

б) Совместный анализ артикуляции звука [и].

4. Закрепление звука [и] по пособию
Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на гу­бы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и].
Юпик показывает красную фишку. Почему?

Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произно­сить все тише и тише.
А теперь наоборот.

5. Развитие фонематического слуха.
а) «Покажи фишку».
– выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;
– выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;
выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.

б) – Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире . Назовите подарки, выделяя голосом звук [и]
6. Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.
Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмот­рите картинки. Определите место звука [и] в словах.
9. Знакомство с многозначным словом
1. Д/у «Отгадай загадку и определи в отгадке первый звук».
Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …
Скажите, а у какого дерева есть иголки?
А у какого животного есть иголки?
2. Демонстрация изображений ежа, иглы, еловой ветви.
Посмотрите, все эти предметы разные, но связывает их всех слово «игла». Игла это многозначное слово.

3. Пальчиковая гимнастика:
У ежа и елки иголки колки.

Береза, дуб, осина и т.д.)
(Сосна, ель, лиственница, пихта.)
(В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
(Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Дети собирают картинки из частей и называют получившее дерево, уточняя, лиственное оно или хвойное.

Лист клена – кленовый лист, лист березы – березовый лист, лист дуба – дубовый лист, лист осины – осиновый лист, лист тополя – тополиный лист.

Дети сдувают с ладошек листочки.

Дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук [и] хором и индивидуально.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка лежит за нижними зубами.
Дети по схеме анализируют звук [и], делают вывод, что звук [и] гласный.

Потому что гласные звуки обозначаем красным цветом

Дети выполняют упражнения по схемам.

Куби­ки, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка.

Иголка. Первый звук [и].

У ели, сосны, кедра.
У ежа.

Под руководством логопеда дети выполняют пальчиковую гимнастику.

II Основная часть
1. – Осень приготовила для вас сегодня сюрпризы .Но для начала выполним артикуляционную гимнастику.
2. Беседа о деревьях
Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья.
— Назовите хвойные деревья.
— Где растут деревья?
— Что есть у дерева?

3. Д/и «Собери картинку».

4. Д/и «С какого дерева листок?»
– Осень принесла для вас листочки с деревьев. Давайте рассмотрим их, вспомним с каких деревьев эти листья, как они называются.
5. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек»
Но вот подул сильный ветер, и листочки закружились в воздухе.
6. Уточнение значения слова листопад.
– Скажите, а как называется явление опадания листьев с дерева?
– Какие два слова спрятались в одном этом?

7. Физкультминутка.
8. Знакомство со звуком [и]. Работа с логопедическим индивидуальным пособием Цукановой СП., Бетц Л.Л.
«Учим ребенка говорить и читать».
а) – Один раз в году у каждого из нас бывает день рожде­ния. Вы любите этот день?
Логопед демонстрирует картинку с изображением девочки.
Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»
Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».

б) Совместный анализ артикуляции звука [и].

4. Закрепление звука [и] по пособию
Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на гу­бы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и].
Юпик показывает красную фишку. Почему?

Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произно­сить все тише и тише.
А теперь наоборот.

5. Развитие фонематического слуха.
а) «Покажи фишку».
– выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;
– выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си;
выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.

б) – Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире . Назовите подарки, выделяя голосом звук [и]

6. Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.
Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмот­рите картинки. Определите место звука [и] в словах.

9. Знакомство с многозначным словом
1. Д/у «Отгадай загадку и определи в отгадке первый звук».
Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …
Скажите, а у какого дерева есть иголки?
А у какого животного есть иголки?

2. Демонстрация изображений ежа, иглы, еловой ветви.
Посмотрите, все эти предметы разные, но связывает их всех слово «игла». Игла это многозначное слово.

3.Пальчиковая гимнастика:
У ежа и елки иголки колки.

Береза, дуб, осина и т.д.)
(Сосна, ель, лиственница, пихта.)
(В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
(Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Дети собирают картинки из частей и называют получившее дерево, уточняя лиственное оно или хвойное.

Лист клена – кленовый лист, лист березы – березовый лист, лист дуба – дубовый лист, лист осины – осиновый лист, лист тополя – тополиный лист.

Дети сдувают с ладошек листочки.

Дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук [и] хором и индивидуально.

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка лежит за нижними зубами.
Дети по схеме анализируют звук [и], делают вывод, что звук [и] гласный.

Потому что гласные звуки обозначаем красным цветом

Дети выполняют упражнения по схемам.

Куби­ки, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка.

Работа в индивидуальных альбомах

Иголка. Первый звук [и].

У ели, сосны, кедра.
У ежа.

Под руководством логопеда дети выполняют пальчиковую гимнастику.

III. Итог занятия. Рефлексия.
– Что понравилось на занятии? Кому было трудно? Как оцените работу товарищей?

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы. Звук и буква И

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» для детей пяти лет по программе «Знайка» первого года обучения. Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, работающим по программам предшкольной подготовки.

Тема: Буква И. Звуки /и/.

Цель: Изучить новый гласный звук /и/ и букву И.

Задачи:
Образовательные:
– научить выделять звук /и/, находить его местоположение в слове;
– различать гласные и согласные звуки;
– соотносить звук и букву;
– уметь выделять букву в словах;
– составлять схемы слов;
– писать букву И.
Развивающие:
– развивать мыслительные процессы: внимание, память, анализ, синтез,
– развивать речь, образное мышление.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, элементы буквы для конструирования (демонстрационный комплект и комплекты для индивидуальной работы), рисунок «индюк», таблица «буква И», загадки, учебник-тетрадь «От слова к букве», магнитные элементы картины «Настроение».

I. Организационный этап
(Звучит песенка «Улыбка»)
– Встаньте ровно, ребята, поприветствуем друг друга.
– Начинаем наше занятие с хорошего настроения, с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

– Ребята, сегодня мы будем изучать новую букву, а какую вы узнаете сами, если отгадаете, слова, которые спрятались в стихотворении-загадке.

Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри,
И запомни букву….

Вы наверно догадались, с какой буквой мы познакомимся. С буквой И.

А вот какой звук буква И обозначает, мы сейчас узнаем.

II. Основной этап
Вычленение гласного звука /и/ из слов. Звуковой анализ слов «иглы», «Ира». Составление схемы слов.
1. Откройте учебники на стр. 12.
Что изображёно в верхнем, левом углу? (иглы)
– Какой первый звук в слове «иглы»? (звук /и/ );
– Звук и гласный или согласный? (гласный)
– Что мы знаем о гласных звуках? (Гласные звуки можно петь, тянуть, они состоят из голоса)
– Докажите, что звук и гласный. (Звук можно тянуть, петь) – Дети тянут и поют звук вместе с педагогом.
– Каким цветом обозначается гласный звук? (красным)
– Раскрасьте первый кружок в схеме красным цветом.
– Послушайте и скажите. Какой второй звук слышим в слове «иглы»? (г/)
– Этот звук можно тянуть, петь? (нет)
– Значит, какой это звук? (согласный)
– Оставим в схеме кружок пустым.
– Какой звук слышим после звука г? (Звук л)
– Этот звук можем тянуть, петь? (нет)
– Значит, какой это звук? (согласный)
– Оставим в схеме кружок пустым.
– Какой последний звук в слове? (звук ы)
– Какой это звук? (гласный)
– Каким цветом обозначим гласный звук ы? (красным)
– Сколько звуков в слове? (четыре звука)
– Сколько гласных звуков? (два гласных звука)
– Сколько согласных звуков? (два согласных звука)

2. Знакомство с буквой И.
– Гласный звук и в слове «иглы» обозначается буквой И.
(Демонстрация таблицы с изображением изучаемой буквы).

3.Упражнение в выделении изучаемого звука в словах.
– Теперь рассмотрите картинки под схемами.
– Назовите предметы, в названиях которых есть звук /и/.
– Скажите, где находится звук? В начале, в середине, в конце слова?
(винт, пингвин, индеец, иглы, птицы, кит, ирис, лист, брызги и др.)

4. Конструирование буквы И.
– Из каких элементов состоит буква И.
– Две прямые параллельные палочки палочка, а третья палочка соединяет их по диагонали, снизу вверх.

– Возьмите листик картона и элементы буквы И. Они есть у каждого на столе. Составьте букву И из элементов. Наклейте на картон.

5. Физминутка (Мышки)
– Отдохнем немного.
(Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.)

– А теперь поиграем. Я буду еще раз говорить слова этой физминутки, а вы, если услышите звук /и/, хлопайте в ладоши.

6. Упражнение в написании буквы И. (работа в учебниках)
– Сейчас мы будем учиться писать букву И, большую и малую.
– Скажите, они чем-то отличаются или нет? (Только размером)
– Давайте допишем недостающие элементы новой буквы.

7. Упражнение в распознавании новой буквы. (Работа с интерактивной доской)
А) Найдите в рисунках спрятавшуюся букву И.

Б) Найти букву И в скороговорке и обвести.
На интерактивной доске скороговорка:
«У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки»
Найдите букву И и обведите фломастером для интерактивной доски.

В) Работа со скороговоркой (разучивание).

III. Заключительный этап
– Ребята, какую букву изучили сегодня? (И)
– Какой звук она обозначает? (/и/)
– Молодцы, ребята, работали на занятии хорошо, были активны.

В заключение занятия сделаем с вами картину нашего настроения. Если на занятии вам понравилось, было интересно, вы считаете, что вам все удавалось, работали с хорошим настроением, то будете брать картинки яркие, красочные, а если нет, то хмурые, темные.
– Какая получилась картина настроения? (радостная, солнечная, яркая).

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук И. Буква И »

Змановская Роза Джумаевна,

МКДОУ “Детский сад к/в

Пуровский район, г.Тарко-Сале

Цели:

Коррекционно-образовательные:

– дать понятие о механизме образования звука И;

– познакомить ребят с многозначными словами.

Коррекционно-развивающие:

– учить детей образовывать слова с уменьшительно-

ласкательными и увеличительными суффиксами;

– развитие фонематического слуха, слухового

внимания и памяти;

– развитие умения составлять из частей целостное

– учить детей выделять ударный гласный в начальной позиции;

Коррекционно-воспитательная:

– воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

предметные картинки, картина, на которой изображена весёлая девочка, свеча, фланелеграф, игра «Сложи картинку», «портреты» братьев Ик, Ищ, буква [И], раздаточный материал (буквы И из бархатной бумаги), атрибуты к игре «Скачка», музыкальный диск (танцевальная мелодия).

Словарная работа:

Глас (древнерусское слово) – голос.

Ход занятия:

Снятие психоэмоционального напряжения.

Логопед: Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, как у этой девочки (показ картины), давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

(Берёт зажжённую свечу).

Посмотрите, искорка превратилась в огонёк, от которого нам тепло и хорошо.

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

Логопед:

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

Логопед:

– Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

– Вы повторяли несколько раз слово «иголки».

Логопед:

– Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.

Ребёнок:

Логопед:

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.

Давайте запомним это слово.

Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

– И- и- и- иголка.

– Какой звук я выделяла голосом?

Дети:

Логопед:

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

3. Артикуляция звука и его характеристика.

Логопед:

– Давайте все вместе произнесём звук [и].

Дети:

Логопед:

– Какой красивый звук! Когда мы его произносим, наше лицо преображается. Оно становится добрым.

Как вы думаете, этот звук длинный или короткий?

Дети произносят звук.

Вопросы:

Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

Дети:

– При произнесении звука [И] нам не мешали губы, язык.

Логопед:

– Этот звук поётся?

Дети:

– Этот звук можно петь.

Логопед:

– Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Много лет тому назад вместо слова голос говорили «глас». Так появилось слово «гласные».

Звук [И] – гласный звук.

Пусть каждый из вас посмотрит в зеркало и увидит, какое положение занимают губы, язычок при произнесении звука [И].

Вывод: Губы улыбаются, язычок внизу, воздух выходит широкой струйкой. Звук [И] – гласный звук и обозначается красной фишкой.

4. Упражнение с чётками.

Логопед:

– Ребята! Подойдите ко мне и возьмите чётки.

Установка: на каждую строчку отодвигаем одну бусину.

«И у дедушки есть.

И у бабушки есть.

Чтоб его узнать,

Надо вслух назвать»

Дети:

(Если задание вызвало затруднение, задать наводящий вопрос).

Логопед:

– Я называла имена детей.

Есть имена и у пальчиков.

Гимнастика для пальчиков и глаз.

Идут четыре братца навстречу старшему.

– Здравствуй, большак! – говорят.

(Когда большой палец будет прикасаться к другим пальцам, закрывать и открывать глаза).

Да крошка Тимошка!

( Дети подходят к столам и садятся на стульчики).

5. Игровое упражнение «Не ошибись!»

Установка:

– Сейчас я буду называть имена мальчиков и девочек. Если вы услышите в имени звук [и], то возьмите часть картинки и положите на стол перед собой.

Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Настя, Ира, Вася, Коля, Инна, Анна, Клава, Ирма.

Логопед:

– Кто из вас назовёт имена со звуком [и] в начале слова?

(Вызывает одного из ребят).

– Молодец! Ты внимательно слушал меня.

Теперь я попрошу вас соединить части картинки.

Кого вы видите перед собой?

Дети:

– Да это же лошадки!

Логопед:

А как они подают голос?

Дети: И-и-го-го!

Логопед:

Какой звук вы услышали в этой песенке?

Дети:

Логопед:

– А как зовут детёныша лошади?

– Жеребёнок.

Логопед:

Жеребёнок вырастет и превратится в коня-скакуна. А теперь мы поиграем, сильный, ловкий кто, узнаем.

6. Киргизская народная игра «Скачка»

Звучит музыка. Дети, выполняя поскоки, передвигаются по кругу.

В центре круга стоит водящий и машет платочком. Если музыка смолкнет, водящий бросит платок вверх. Место водящего займёт тот, кто поймает платочек.

7. Сказка о братьях Ик, Ищ.

Сядьте, пожалуйста, на коврик. Я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, а другого – Ищ.

Ик был маленький, а Ищ – огромный (показ «портретов»)

У Ика был домик, а у Ища – домище.

А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.

(Проводится игровое упражнение «Закончи предложение»).

У Ика не глаз, а … и т.д.

Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.

У Ища, не рот, а… У Ища не нос, а …

У Ища не глаз, а …

Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о брате Ище.

В именах Ик, Ищ, есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.

Дети:

Это звук [и].

Логопед:

– Как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]?

Ребёнок:

– Звуки мы не видим.

Логопед:

– Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).

Звук [И] обозначается буквой [И]. Вот как она выглядит (показ буквы).

Возьмите свои буковки и обведите их пальцем (работа с раздаточным материалом).

Игровое упражнение «Нарисуем букву носиком»

8. Итог занятия.

Логопед:

– С каким звуком вы сегодня познакомились?

– Можно ли этот звук петь?

– Как называются звуки, которые поются?

– Какой буквой обозначается звук [И]?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии.

Литература

1.А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя»

Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2010г.

3. Г.А.Османова «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»

Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2008г.

4. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

5. З.А. Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии»

Екатеринбург, издательство «Литур», 1999г.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000971 дата отправки 26 марта 2013 г., № квитанции 62502659111170

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»

Хоменко Марина
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»

Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И».

Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И.

– Учить детей правильно артикулировать звук [и].

– Познакомить воспитанников с буквой «И».

– Учить выделять звук [и] из ряда гласных и определять его место в слове.

– Развивать мелкую моторику.

– Развивать навыки звукового анализа.

– Развивать слуховое внимание и память.

– Воспитывать усидчивость и интерес к новому.

– Воспитывать уважение друг к другу.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

– Ребята, встанем красиво, ровно.

– Ребята, у нас необычное занятие. К нам гости пришли посмотреть, как вы умеете правильно отвечать и самостоятельно работать. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

(Обращаю внимание на посадку детей.)

– Ребята, сядет на свое место тот,кто ответит на вопрос:

– Какой сегодня день недели? (Четверг)

– Сколько дней в недели? (7)

– Месяц? (ноябрь)

– Время года? (осень поздняя)

– Чем покрыта земля? (снегом)

– Как называется природное явление, когда падает снег? (снегопад)

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

– Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

– Ребята, посмотрите к нам залетели снежинки. Возьмите их за варежку. Подуйте на них долго, плавно, спокойно, не напрягаясь. (Выработка плавной длительной воздушной струи)

– Прилетели к нам не только снежинки, но и льдинки. Кладем льдинку на середину карточки (на пустую клетку) (На партах у каждого лист с 9-ю квадратами и картинками)

-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит льдинка.

Даю указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат.

-Где остановилась льдинка? (на картинке)

– Что нарисовано на картинке? (варенье)

Выполним упражнение «Варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком облизывать губы, как будто варенье лежит на губах.

-Сейчас внимательно слушайте, куда дальше полетит льдинка.

Даю указания: вверх, вправо, вниз, влево, снова вниз на один квадрат и влево.

-Где остановилась льдинка? (на картинке)

– Что нарисовано на картинке? (часики)

Выполним упражнение «Часики»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот,высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

Снова положите льдинку на серединку листа с расчерченными квадратами.

Полетела льдинка: внимательно слушайте!

Вниз, влево, вверх. Опустилась на картинку. Что нарисовано у вас клеточке? (расческа)

Выполним упражнение «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

– Ребята, какие звуки и буквы мы с вами уже знаем? (звуки и буквы «А, У»)

– Охарактеризуйте звук «А» (гласный, обозначается красным цветом, символ звука [А] большой красный круг).

– Дайте характеристику звуку «У» (гласный, обозначается красным цветом, символ звука [У] маленький красный круг).

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Для того чтобы узнать с каким звуком и буквой мы познакомимся отгадайте загадки.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

– А называют кораблик… (Иголка)

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверушки

Называются… (Игрушки)

– Какой звук вы слышите в словах-отгадках в начале слова? (звук [И])

– Правильно. Сегодня мы будем говорить о звуке [И].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

(работа с зеркалами)

– Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

– Давайте произнесем звук [И] – громко, а теперь тихо.

– Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук. А гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (красным)

– Ребята, давайте попробуем пальцем напишем букву «И» в воздухе.

– Давайте выложим букву «И» из счетных палочек.

– Ребята посмотрите символ звука [И] – красная полоса.

– Я вам раздам листы, найдите букву «И» на своих листах. Проведите по ней пальчиком. Каким цветом мы ее закрасим? Почему? а рядом символ звука [И]. он тоже обозначается красным цветом.

А теперь давайте поиграем. Игра «хлопни в ладоши»

– Когда услышите звук «И»хлопаем в ладоши:

И О И А У И Э И И Ы О Э И О

– А теперь попробуем определить, где в слове находится звук И (начало, конец слова, нужную клетку закрасим красным цветом.

– А теперь предлагаю вам почитать. (Листы с символами звуков)

ДАЛЕЕ работа в рабочих тетрадях.

Разбросала осень листья

Разукрасила их кистью

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

– Ребята вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились?

– С какой буквой?

– Максим дай характеристику звуку «И».

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Прикреплённые файлы:
znakomstvo-s-bukvoi-i-1_il7jm.pptx | 1704,64 Кб

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: – учить правильно произносить звук «Л» – упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: – учить правильно произносить звук «Р» – учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. – развивать слуховое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Тема № 30. Звук и буква Ш Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ тема: “Наша Родина – Россия”
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование у детей представления о России как государстве.

Скачать:

Вложение Размер
НОД Наша Родина – Россия 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

в старшей группе по ФЦКМ

тема: «Наша Родина – Россия»

Воспитатель: Ушакова О.С.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать представление о России как государстве.

Обобщить и систематизировать Знания о России как государстве, в котором мы живём.

Познакомить с символикой России (герб, флаг, гимн)

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас, закреплять умение выразительно читать стихи.

Развивать память, мышление.

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование: аудиозапись песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского), карта России физическая, флаг России, герб России, аудиозапись гимна России.

1. Вводная часть.

Дети под песню о Родине «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского) проходят в группу и становятся в круг.

Распростёрлись в дымке синей

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Как вы думаете, ребята. О чём мы сегодня поговорим? (о Родине. России)

Наша страна называется …(Россия).

Как называемся мы, люди, живущие в России? (Россияне)

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Васильки, как глазки голубые,

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы,

И пшеницы косы золотые

Заплетают осенью в снопы.

А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота.

Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах.

2. Основная часть.

Ребята посмотрите на карту России.

– Что на ней обозначено зелёным цветом? Голубым, коричневым? Жёлтым, белым? (леса, реки, горы, пустыни, ледники).

Посмотрите, какая огромная наша страна. Россия большая, красивая, необъятная.

Ребёнок читает стихотворение.

За ясные зори, умытые росами.

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Мы – граждане России, россияне, любим и гордимся своей страной. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.

Показ флага России.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?

В давние, в давние времена, жизнь наших предков была очень неспокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал её. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.

Сколько цветов имеет флаг России? (Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный).

А что обозначает на флаге полоска белого цвета?

Белая полоска напоминает о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О летних облачках, о белых ромашках на бескрайних полях. Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападает.

А синяя полоса на что похожа? (На синее небо, синие реки и моря).

Обозначает синяя полоса на флаге верность. Народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

На что похож красный цвет на флаге? (рассвет и закат)

Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет тепла и радости. Цвет силы, цвет крови людей, защищавших Родину.

Государственный флаг развивается на зданиях нашей страны. Его вывешивают в день государственных праздников. Его можно увидеть на парадах. Он развевается на мачтах российских кораблей. На самолётах и космических кораблях рисуют изображение трёхцветного флага.

Есть у России ещё один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. На гербе России изображён двуглавый орёл. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. (Показ). Это символы власти. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён воин с серебряным копьём. Это Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона. Герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Герб изображён на документах, на печатях, на денежных знаках, на почтовых марках, открытках, на правительственных наградах.

Физминутка «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил. (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем тебе и мне. (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками0

Подтверждает герб старинный (шаг на месте)

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Есть у каждой страны и особенная, главная торжественная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн, все присутствующие встают. Нельзя разговаривать, военные отдают честь. Таким образом граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

А когда звучит гимн? (Гимн звучит в торжественных случаях. Во время соревнований в честь победителей)

Когда мы слушаем гимн в наших сердцах появляется гордость за свою Родину.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слово Родина знает каждый. Родина – это место, где мы родились, где мы живём с нашими родителями, со своими друзьями.

Дети, запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Любите свою Родину, берегите кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте её богатства. Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

-Что нового узнали?

– О чем (о ком) еще вы хотели бы узнать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!» Цели: дать пре.

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ “Весна красна”

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны.

конспект занятия в средней группе по познавательному развитию “Великая Родина – Россия”

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине. Задачи: Образовательные:-способствовать обобщению и систематизац.

НОД в старшей группе по познавательному развитию «Наша Родина-Россия».

Цель: Закреплять знания детей о нашей Родине.Задачи: – Воспитывать познавательный интерес;- Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к ее истории;- Воспитывать такие нравственные качества.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе “Капелька” на тему: “Наша Родина-Россия”

Обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором мы живем.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру “Наша родина Россия”

На занятии ребята рассматривают карту России, знакомятся с гербом флагом и гимном. Слушают стихи, песни, разгадывают кроссворд. Так же им зачитывается рассказ Н.Ф.Виноградовой “Что такое Родина.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ ” Моя Родина – Россия”.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна — Россия»

Цвет Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна — Россия»

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша страна – Россия» (старшая группа)

Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна.

МКАДОУ Волчихинский детский сад №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о своей стране.

1. Обобщить и систематизировать представления детей о своей стране, гербе, флаге и гимне.

2. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

2. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.

1. Воспитывать познавательный интерес к своей стране, к государственной символике.

2. Воспитывать дружеские отношения и прививать любовь к своей Отчизне.

3. Воспитывать у детей самостоятельность и стремление к достижению результата в работе.

Материал: карта мира, иллюстрации гор, лесов, полей, рек, городов, деревень и т. д., иллюстрации с изображением герба и флага России, материал для д/и. «Собери флаг», «Герб».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о своей стране, флаге, гербе, прослушивание государственного Гимна. Чтение произведений о России; стихотворения об Отчизне, пословицы; разгадывание загадок.

Ход занятия

Круг приветствия (дети стоят в кругу).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (Дети рассматривают иллюстрации гор, лесов, полей, озер, городов, сел и т. д.)

Все, что вы видите, – это наша страна.

Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: (показывает на карте)Наша Родина самая большая, красивая, дружная и могущественная держав.

Воспитатель: Мы живем с вами в России. Как называется наш народ?

(Россияне)

Дид. игра «Кто в нашей стране живет

Кто живет в Америке? – Американцы

Кто живет в России? – Россияне

Кто живет в Японии? – Японцы

Кто живет в Китае? – Китайцы

Кто живет в Украине? – Украинцы

Кто живет в Грузии? – Грузины

Кто живет в Англии? – Англичане

Кто живет в Испании? – Испанцы

Кто живет в Литве? – Литовцы

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы

Воспитатель: Назовите столицу нашего государства. (Москва)

Воспитатель: В Москве в Кремле работает президент и наше

Воспитатель: Кто президент нашего государства?

(Путин Владимир Владимирович)

Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Назовите цвета Российского флага. (Белый, синий, красный).

Воспитатель: Что обозначает белый? (снег, русская береза)

Воспитатель: Что обозначает синий? (небо, море)

Воспитатель: Что обозначает красный? (победа, огонь, кровь)

Дид. игра «Собери флаг»

Воспитатель: Еще один символ нашей страны – Герб (показывает).

Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, змея)

Дид. игра «Собери герб»

Воспитатель: Гимн России — самая главная торжественная песня страны.

Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов.

Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).

Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали. (в группе появляются куклы в русских национальных костюмах). В таких костюмах ходили наши далекие предки. Жили на Руси, как богатые люди, так и бедные. Кушанья были просты и не разнообразны – ржаной хлеб, пироги, блины, каши из круп овсяных и гречневых. Русское государство изобиловало рыбой и было много дичи. Посуда для пищи делалась из дерева, украшалась резьбой. У русских были свои музыкальные инструменты – гусли, дудки, волынки. Во время праздников, игрой на них тешили народ скоморохи. Люди боролись, скакали на лошадях, стреляли из лука. Девицы водили хороводы, катались на качелях и каруселях. На ярмарках выставлялись изделия русских мастеров, которые владели топором, умели работать с глиной, иглой и нитками, соломой, берестой, металлом и стеклом. В настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей мудростью и добротой сердец. Особенно это видно в русских народных сказках, пословицах и поговорках, потешках и прибаутках. И мы – русские люди должны носить свое достойное имя.

Итог занятия: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто доволен своими ответами – поднимите улыбающийся смайлик. Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша Армия сильна — охраняет мир она!» «Наша Армия сильна – охраняет мир она!» Цель: расширять знания детей о Российской Армии. Программные задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Образовательные задачи Формировать у детей умение вести диалог. Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Наша Родина — Россия» Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» Задачи: Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна интересных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Страна интересных профессий» Цель. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — великая наша страна» «Россия – великая наша страна» Конспект занятия в подготовительной группе Автор: Рысаева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Цель: – формировать у детей представление о малой родине и об Отечестве, познакомить с символами нашего государства. – развивать внимательность,.

Фотоотчет «Россия — наша страна, наш выбор!» В старшей группе с детьми мною было проведено занятие с целью патриотического воспитания. В период предвыборной агитации, перед выборами.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия: Зимние забавы и развлечения детей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: