Звук и Буква О – конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ

«Звук и Буква О» — коррекционно-развивающее занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Коррекционно-развивающее занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема: «Звук и Буква О»

  • Закреплять правильное произношение звука [о], познакомить с буквой О.
  • Продолжать учить определять позицию звука в слове;
  • Упражнять в фонематическом анализе и синтезе слогов.
  • Формирование навыка чтения слов с буквой О.
  • Учить писать букву О.
  • Продолжать упражнять детей в составлении звуковой схемы слова.
  • Совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число).
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  • Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  • компьютер и компьютерная игра «Баба Яга учится читать»;
  • игрушка кот Том; предметные картинки: овцы, лодка, крыло, тапки, малина;
  • картинки с изображением добрых и злых ос; цветные и простые
  • карандаши; печатные тетради «Ура! Я умею писать!» Песоцкой Н.Ю.;
  • звуковые схемы слов; буквы демонстрационной кассы; цветной мел;
  • массажные шарики; угощение для детей: баранки и сушки.

Ход занятия

1.​ Оргмомент.

Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Логопед: Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О – о –о!

Вдруг впереди увидели огонёк и избушку и очень обрадовались: О!

– Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [о].

(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)

2.​ Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой О. Научимся читать слова с этой буквой и писать ее.

– Найдите одинаковый звук в словах: овцы, лодка, крыло.([о] )

– Правильно, сегодня будем играть со звуком [о], познакомимся с буквой О и научимся ее писать.

3. Характеристика звука [о] по артикуляционно – акустическим признакам.

Логопед: Давайте вспомним, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Есть ли во рту какая-либо преграда?

Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он — гласный)

4. Анализ и синтез слогов.

Логопед: Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1 и 2 звуки.

ОК – О,К ОП – О,П ОМ – О,М ОТ – О,Т МО – М,О ПО – П,О ТО – Т,О КО – К,О

Логопед: А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно.

О,К – ОК О,П – ОП О,Т – ОТ О,М – ОМ К,О – КО П,О – ПО Т,О –ТО М,О – МО

5. Образование ед. ч. сущ. от множественного.

Выделение звука [о] в конце слова.

Игра с мячом «Много — один».

Логопед: Я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовите один такой же предмет.

Стёкла — … стекло, крылья — … крыло, вёдра — … ведро,
перья — … перо, окна — … окно, колёса — … колесо,
звенья — … звено, сёдла — … седло.

– Назовите слова со звуком [о] в конце.

6. Угадывание гласных звуков по артикуляции.

Звуки [о],[ а],[ и],[ у]. (показ артикуляции звуков логопедом и детьми)

7. Угадывание слова по первым звукам названий картинок.

Составление звуковой схемы слова «кот».

Вбегает кот. — Ой, ой, ой! Спасите, помогите! За мной гонятся злые осы. (показ картинок)

Логопед: Успокойся, котик! Я знаю, почему осы такие злые. С ними никто не хочет играть, а мы поиграем. Они и перестанут злиться.

Игра “Составь слово”.

Логопед: Давайте отгадаем кличку нашего кота по первым звукам картинок.

(тапки, осы, малина (Том)).

– Смотрите, осы больше не злятся, им понравилось играть.

– Выложите звуковую схему слова «кот».

– Сколько звуков в слове «кот»? (3 звука).

Читайте также:
Самоанализ логопедического занятия во 2 классе: Звуки (Ж) и (Ш) и буквы Ж, Ш

– Сколько слогов в слове «кот»? (Один слог, потому что в этом слове один гласный звук).

8. Психогимнастика.

Логопед: Дети, покажите какие осы были злые. (показ слайда со злыми осами). А теперь они улыбаются нам.

Давайте и мы им улыбнёмся. (показ слайда с добрыми осами).

9. Пальчиковая гимнастика.

(Дети катают в руках массажные шарики).

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.

(Дети кладут шарики на стол. Соединяют пальцы обеих рук попарно).

1,2,3,4,5
Мы закончили играть.

10. Зарисовывание схемы слова «кот» в тетрадях по письму.

Логопед: Мы так весело играем со звуком [о]. Пора нам познакомиться с буквой О и научиться ее писать.

11. Компьютерная игра «Баба Яга учится читать».

Слайд № 1 (Звучит музыка. Мудрый филин показывает Бабе-Яге буквы и учит ее читать. Бабе-Яге так нравятся буквы, что она решает их украсть). Дети, давайте отправимся на поиски буквы О.

12. Физминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли,
Только шишки нашли.
Дети дальше побежали
И лягушек повстречали.
Лягушки – попрыгушки,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушк
Комары да мушки.

Логопед: Мы оказались на краю болота. Лягушки предлагают детям рифмованные загадки, в которых правильный ответ не совпадает с рифмой.

Слайд №2. (Детям нужно выбрать из 2 картинок правильный ответ и кликнуть на картинку мышкой. Давая правильные ответы, дети помогают мишутке перебраться через болото по кочкам. В конце игры лягушки возвращают букву О).

13. Рассматривание буквы О.

Логопед: На что похожа буква О?

(На обруч, на спасательный круг, на колесо, на луну).(показ картинок)

– Ещё буква О похожа на солнечный диск.

14. Пальчиковая гимнастика «Ладошка – это солнышко».

Ладошка – это солнышко, Водить указательным пальцем правой
А пальчики – лучи. руки по ладони левой, затем от конца каждого пальца к основанию.
Поёт о солнце скворушка, Из пальцев сделать «клювики»,
О нём кричат грачи. Открывать и закрывать их.

15. Написание буквы.

(выполнение заданий в тетрадях)

Логопед: Звук [о] гласный, а буква О какая? (Буква О гласная т.к. её звук тоже гласный).

– Каким карандашом будем раскрашивать букву О? (Красным).

– Дети , раскрасьте левую половину буквы О красным карандашом, а правую раскрасите дома.

Задание: Нарисовать О и точками облако.

Логопед: Как вы думаете, что нарисовано рядом с буквой О?

(Облако, потому что слово облако начинается со звука [о].)

– Подберите слова – признаки к слову облако.

Облако какое? (Лёгкое, белое, пушистое, маленькое, большое, воздушное.)

– Написание буквы О в воздухе пальцем, на спине друг у друга.

– Угадывание буквы по тактильным ощущениям.

– Буква О гласная. Какие ещё гласные буквы вы знаете? (У,А,И)

Игра «Угадай букву».

(Выставляются карточки с буквами У,А,О,И. Один ребёнок пишет одну из этих букв на спине у другого, а другой ребёнок угадывает.

– Письмо большой О и маленькой буквы о .

16.Чтение слов с буквой О.

Логопед: Кот Том говорит: «Вот вы и научились писать букву О.

А читать слова с этой буквой вы умеете?» (Да!)

Кот Том ком топ каток моток пока.

17. Итог.

– Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (О).

– Какая это буква? (Гласная, потому что её звук тоже гласный).

– Какое задание вам больше всего понравилось?

– Коту Тому очень понравилось играть с вами, и он дарит вам угощение, похожее на букву О.

Песоцкая Н.Ю.,
учитель-логопед высшей категории

Звук и Буква О – конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ

Конспект занятия по основам грамоты и письма в старшей группе ДОУ с использованием ИКТ

(Слайд 5) Ди «Магазин» (воспитатель сообщает, что сейчас все отправятся в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук К). Полиязычный копонент Молоко – сүт – milk Лук – пияз – onion Морковь – сәбіз – carrot Картофель – картоп – potato Воспитатель: Все заняли свои места? Ремни пристегнули? Антенны настроили? Иллюминаторы протерли? Наша ракета начинает взлетать. (Слайд 6 «Полет ракеты») (2 – 3 секунды звучит звук ракеты, затем звук отключить, но ракета летит) Воспитатель: Давайте вспомним – Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим). – Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные). – Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь) – Сколько гласных звуков вы знаете? – Назовите их. – Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? – А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). – Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? – Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Читайте также:
Животные Казахстана - конспект открытого занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор нашего звездолета, что вы видите? (Слайд 7) Дети: Космический корабль. Воспитатель: Кто же летит в космическом корабле? Вы поймете если отгадаете загадку: «Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род! На охоту вышел … КОТ (слайд 7, щелчок второй раз) Воспитатель: Кот спрашивает, умеете ли вы проводить звуковой анализ слов? Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки: В некотором царстве, Звуко–государстве, Жили – не тужили, С Язычком дружили: Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ, Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС, Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ, Шипелочка: ШШШШШ.

Проведем звуковой анализ слова –КОТ-, по алгоритму.

(Слайд Ребята, наш звездолет пролетает мимо неизвестной планеты, а кто же это вас приветствует? Загадка про инопланетянина. У пилота звездолета Очень важная работа – Передать всем вам привет От галактик и планет! Я иных миров селянин –Добрый…………. инопланетянин. (Слайд 8, щелчок второй раз) Воспитатель: Ребята, оказывается инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться. Все мы знаем, что слова начинаются с разных звуков (гласных, мягких согласных и твердых согласных). Д/и «Кто в домике живёт?», вам нужно расселить слова по своим домикам, а с какого звука начинается слово, вы увидите на крыше домика. Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему другу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам «Космическую разминку» (Слайд 9, видеоролик с разминкой) Воспитатель: Вот, наконец-то, мы прибыли на планету звуков Чтобы дверь нашего корабля открылась и мы спустились на планету нужно снова выполнить задание: Игра «Поймай звук» Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук “р”, хлопайте в ладоши. – ракета, корова, лошадь, сыр, мак, рак, лыжи, мир. Воспитатель: молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями (Слайд 10) На слайде появляется фея и грустные звуки. Как же мы сможем помирить звуки? (Слайд 11) Мирилочка для звуков: дети проговаривают мирилочку. (Слайд 12) После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков). Воспитатель: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть. Они предлагают вам выполнить графическое задание, которое так и называются «Дорожки – мирилки», но вначале подготовим для работы наши пальчики (Слайд 13) Пальчиковая разминка (Слайд 14) Графическое задание Образец воспитателя, обращает внимание на положение тетради на столе, на осанку, как правильно держать ручку, особое внимание детям – левшам. Воспитатель: Ребята, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти, а нам пора в дорогу, (Прощаются с феей и звуками) (Слайд 15) Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Феи: В чёрном небе до зари Тускло светят фонари. Фонари – фонарики Меньше, чем комарики. (Звезды) Звезды – жұлдыздар – star (стёэ) (Слайд 15, 9 щелчков, чтобы появились звезды) (Раздает звездочки от Феи) Воспитатель: Проводит рефлексию. – Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? – Что было интересного? – Какие задания для вас оказались легкими? – А какие показались трудными? – Если вам понравилось занятие, то прикрепите желтую звездочку к ракете. – Если нет, синюю звездочку.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме «8 Марта»
Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

Конспект занятия “Звук и буква “О”

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»

Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.

Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.

Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.

Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

Картинка-символ звука [О].

Рабочие тетради, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети, представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

2. Сообщение темы занятия.

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

– У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Вывод: звуки – слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

Звук о – гласный, мы можем пропеть его. Его обозначают красным цветом.

3. Игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши. а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

5. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)

6. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.

Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.

Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.

Игра с мячом «Много – один»:

окна – … (окно) перья – … (перо)

кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)

брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)

сёла – … (село) вёдра – … (ведро)

гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)

7. Физкультминутка. Не под окном, руки в стороны, впред,

А около, вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало. плавные, круговые движ.

О охало, О охало перед собой

Не под окном, руки в стороны, вниз.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Работа в тетрадях.

Заселение буквы О в домик.

Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.

Написание букв О о.

Составление предложений по картинке.

Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.

Первая схема – слова облако, осень; вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья схема – слова крыльцо, окно.

Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О»

Светлана Эрдни – Араева
Конспект дистанционного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе детей с ОНР «Осень. Звук и буква О»

Читайте также:
Нетрадиционные формы взаимодействия логопеда с родителями

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Методическая разработка дистанционного занятия

с использованием ИКТ – технологий

«Осень. Звук и Буква О»

Эрдни – Араева Светлана Манжиевна

Тема: «Осень. Звук и Буква О»

Категория участников: дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет) с ОНР, воспитатели, учитель – логопед.

Цель: обобщить и закрепить знания об осени, осенних признаках; закрепить правильное произношение звука [О], познакомить с буквой О.

– уточнить и расширить представление об осени, ее приметах;

– уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

– развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти;

– тонкой и общей моторики;

– дыхания и правильного речевого выдоха;

– координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

– воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

– формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Оборудование: компьютер и компьютерные игры, игрушка кот, предметные картинки со звуком [О], звуковая дорожка, фишки красного, синего цвета, схема слова КОТ, слайды.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа, игры.

Наглядный: использованиенаглядных материалов: слайды, предметные картинки.

Игровой: игра с Пчёлкой.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение на прогулке, дидактические игры.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Данные А. Н. Корнева (1995г., М. З. Кудрявцева (1995г., Г. А. Глинна (1996г., Т. А. Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. У детей с ОНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ОНР является обучение грамоте. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.

У дошкольников 6- 7 года жизни с ОНР нет чётких и системных представлений о временах года (в частности, об осени, имеются лишь отдельные отрывочные сведения, что не позволяет им хорошо ориентироваться во временах года, их цикличности, причинно – следственных связях (например: день становится короче – листья желтеют и опадают, становится холоднее – прячутся насекомые – улетают перелётные птицы и т. д.). Недостаточно сформирован грамматический строй речи, что мешает детям с ОНР составлять правильные предложения, а затем рассказы и пересказы. Всё это тормозит развитие психических функций.

Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке, поэтому использование ИКТ – технологии способствует качественному развитию у детей психических функций (мышления, памяти, внимания и т. д.)

Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы. Логопедические и дидактические игры обогащают словарный запас детей, облегчают процесс обучения детей грамоте.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Психогимнастика «Улыбка»

Логопед: Приветствует детей.

Мы похлопаем руками. Раз, два, три.

Мы топаем ногами. Раз, два, три.

Мы качаем головой. Раз, два, три.

Потянулись и друг другу улыбнулись.

Логопед: Молодцы! Послушайте загадку. Отгадав её, вы догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это….»

(Ответ: Осенью).

Слайд № 2. Картина «Осень».

II. Основная часть.

Логопед: Молодцы, ребята! Отгадали загадку! Хорошо справились с заданием, я думаю, что вы легко справитесь и с остальными. Итак, мы будем беседовать с вами об Осени. Давайте вспомним три осенних месяца.

Читайте также:
Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

Слайд №3. Картина «Осенние месяцы».

Логопед: Молодцы, ребята! Совершенно верно! Три осенних месяца – это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Сентябрь называют ранней Осенью, Октябрь – золотой Осенью, а Ноябрь – поздней Осенью.

Логопед: Молодцы! А теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить признаки Осени! Как мы понимаем, что наступила Осень? Внимательно посмотрите на картину и назовите все признаки Осени.

Слайд №4. Картина «Признаки Осени».

Упражнение: «Признаки Осени»

• Листья осенью желтеют, опадают.

Осенью часто идут дожди.

• Урожай осенью убирают, собирают.

• Птицы осенью улетают в теплые края.

• Солнце осенью светит, но не греет.

• Деревья осенью роняют листву.

• Люди осенью надевают теплую одежду. И т. д.

Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились!

Слайд №5 – 7. Предметные картинки.

Упражнение: «Закончи предложение»

Логопед: Сейчас, я называю слово, а вы повторяете его со словом «осенний, осенняя, осеннее или осенние».

Дети: осенний лист.

Дети: осенняя ветка.

Дети: осеннее дерево.

Дети: осенний букет.

Дети: осенняя погода.

Логопед: Если на улице идет дождь, то погода какая?

Дети: дождливая погода.

Логопед: Если дует ветер, то погода какая?

Дети: ветреная погода.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте встанем и поиграем ветерком

Физминутка: «Хамтхасн»

Салькн, салькн л н.

Модд, модд н хлн.

Улан, шар хамтхасн

Кистями рук выполнять «махательные» движения на своё лицо.

Поднять обе руки верхи выполнять «качательные» движения влево – вправо.

Ладошками обеих рук выполнять плавные движения из стороны в сторону.

Наклониться до пола, коснуться ладошками, имитируя падение листьев.

Слайд №8. Предметные картинки.

Игра «Какое слово лишнее?»

Логопед: А теперь я буду называть слова. Вы должны сказать какое слово лишнее и почему. Будьте внимательны.

Кот, Лиса, Волк, Слон.

Логопед: Правильно! Слово ЛИСА лишнее. так как в нем нет звука [О]. А в других слова кОт, вОлк, слОн мы слышим звук [О].

Слайд №9. Артикуляция звука [О]

Логопед: Посмотрите на картинку и произнесите звук [О]. Что происходит с губами? (округляются). Зубами? (разомкнуты). Языком? (спокойно лежит за нижними зубами). Есть ли во рту преграда? (нет).

Слайд №10. Акустическая характеристика звука [О]

Характеристика звука [о] по артикуляционно – акустическим признакам.

Логопед: Давайте вспомним, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал) Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный? Есть ли во рту какая-либо преграда? Какая у нас воздушная струя? (горячая или холодная? Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он — гласный). Гласные звуки, буквы мы обозначаем фишкой какого цвета? (красной или синей?

Слайд №11. Игра «Поймай звук».

Логопед: Я вам называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите звук [О].

Логопед: Солнце, облако, птицы, туча, зонт, лист – листок, письмо, овощи, дождь, фрукты.

Слайд №12 – 14. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Молодцы! Справились! Предлагаю вам следующую игру «Доскажи словечко».

1. Шубу тёплую в колечках

Носит тихая …. (овечка).

2. Апельсины и бананы

Очень любят (обезьяны).

3. Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – желтые, соленые. … (огурцы).

Слайд №15. Правило о Буквах и Звуках.

Логопед: Давайте вспомним правило о Буквах и Звуках. Кто желает рассказать это правило?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно, Молодцы! Звуки мы слышим и произносим, а Буквы мы видим и пишем.

Слайд №16. Игра «На что похожа буква О.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и скажите на что похожа буква О?

Детей: Буква О похожа на бублик, колечко, колесо, спасательный круг, обруч и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы! Давайте мы в воздухе напишем букву О.

(Логопед с детьми пишут в воздухе букву О).

Читайте также:
Конспект: Дифференциация звуков Ш-С в словах и предложениях

Слайд № 17 – 19. Упражнение «Звуковая дорожка».

Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Перед вами «Звуковая дорожка». Вспомните, что мы на ней делаем? Правильно! Определяем позицию звука в слове. Давайте определим место звука[О] в слове ОВОЩИ.

Дети: В слове овощи звук [О] находится в начале слова.

Логопед: Правильно, молодцы! Кто желает определить позицию звука [О] в слове ДОЖДЬ, КРЫЛО?

(Ответы детей).

Слайд № 20. Упражнение «Составь слово по первым звукам».

Логопед: Ребята, посмотрите перед вами три картинки. Определив первый звук в каждом слове – картинке, мы сможем составить новое слово! В слове КАПУСТА, какой вы слышите первый звук?

Дети: Звук [У].

Логопед: Да, правильно!

Логопед: А в слове ОСЫ, какой первый звук?

Дети: Звук [О].

Логопед: Хорошо, молодцы!

Логопед: А в слове ТУЧА, какой слышится первый звук?

Дети: Звук [Т].

Логопед: Отлично! Справились! И какое же слово у нас получилось?

Логопед: Правильно! Слово КОТ.

Слайд № 21. Звуковой анализ слова КОТ.

Логопед: Молодцы, составили слово КОТ, а теперь давайте выполним звуковой анализ этого слово. Какой у нас первый звук, буква?

Дети: Звук, буква [К].

Логопед: Правильно! А звук и буква [К. ] какой, гласный или согласный? Фишкой какого цвета мы ее обозначим?

Дети: Звук, буква [К] – согласный, обозначим синей фишкой.

Логопед: Правильно, молодцы! Следующий звук, буква какая в слове КОТ? Он какой, гласный или согласный? Фишкой какого цвета мы ее обозначим?

Дети: Звук, буква [О. ] – гласный, обозначим красной фишкой.

Логопед: Правильно! И последний звук, буква в слове КОТ у нас какой, какая? Гласный или согласный? Фишкой какого цвета мы ее обозначим?

Дети: Звук, буква [Т] – согласный, обозначим синей фишкой

Логопед: Молодцы! Сколько букв в слове КОТ? Сколько звуков в слове КОТ?

Дети: Три буквы и три звука.

Логопед: Справились с заданием! А теперь предлагаю поиграть с пчёлкой.

Слайд № 22. Игра с Пчёлкой.

Логопед: Помогите пчёлке произнести два звука вместе, слитно. Например П – О — ПО.

Логопед: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

III. Итог занятия.

Слайд № 23 Итог занятия.

Логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии? С каким звуком и буквой познакомились? Какие игры и упражнения вам понравились? Было ли сложно? Было интересно?

Дети: Мы говорили об Осени, отгадывали загадку, познакомились с буквой и звуком О, играли с Пчёлкой.

Слайд № 24. Спасибо за урок!

Логопед: Закончен урок, и выполнен план,

Использование ИКТ на занятиях по обучению грамоте

конспект занятия в старшей группе. Занятие предусматривает использование ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на занятиях по обучению грамоте»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Солнышко»
Арсеньевского округа

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте (речевое развитие) с использованием ИКТ

На тему: «Путешествие на Планету Звуков» для детей старшей группы №10 «Солнышко».

Воспитатель: Васильева Оксана Сергеевна,

высшая квалификационная категория

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

образовательные:

закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (гласные, согласные);

совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;

формировать умение делить слова на слоги;

развивающие:

развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

развивать самостоятельность, инициативу.

воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

формировать чувства товарищества.

Приемы:
1. Наводящие вопросы.
2. Коллективный разговор.
3. Высказываться и быть услышанным.
4. Тихий опрос.
5. Игровые приёмы (космический корабль, шапочки с изображением звуков).
6. Деление на подгруппы и работа в подгруппах.
7. Изменение громкости и темпа голоса.

8. Использование наглядности с помощью мультимедийной установки, раздаточного материала.

Читайте также:
Программа логопедической работы по коррекции письменной речи

Материал к НОД

Мультимедийная система с презентациями на тему: «Путешествие на Планету Звуков», «Завораживающий космос».

Предметные картинки, игрушки, продукты, в названии которых есть звук «__к___»; магнитная доска..

Раздаточный материал: прищепки (синие и красные) , карточки «Кот» с картинкой и схемой, фишки для звукового анализа

Используемые технологии:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Хорошо. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Встают в круг)

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Слайд1,2) Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит от вас помощи.

Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья – звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить . Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Буду ждать вас.

Воспитатель: Поможем ей? (ответы детей)

А на чем мы можем отправиться на помощь? (ответы детей: на самолете, ракете, и т.п.)

Воспитатель: Собираемся в полет. Строим новый звездолет

(Строят космический корабль).
Воспитатель: Ребята , а давайте с собой возьмем гостинцы для жителей планеты звуков.:
Ди «Магазин» (вос-ль сообщает, что сейчас все отправятся в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук К.
По возвращении из магазина, ребенок называет, что он купил, остальные проверяют его). Все покупки дети складывают в корзинки, в грузовом отсеке корабля.

Воспитатель: Ребята космический корабль закрыт на замок. Давайте его откроем

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали , покрутили, потянули…

Воспитатель: Чтобы пройти на корабль нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем имени слогов (частей).

Что нам может помочь правильно определить, сколько частей (слогов) в слове? (прохлопать, прошагать и т.п.) Проводится игра «Подели слова на слоги»

Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету,

( Слайд 3 «Полет ракеты») Воспитатель: Все заняли свои места? Наша ракета начинает взлетать

Воспитатель: Давайте вспомним

– Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).

– Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

– А почему гласные звуки так назвали? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)

– А согласные звуки почему так назвали? (они не поются, не могут лететь, им мешает преграда: язык, губы, зубы)

– А какие бывают согласные звуки? ( твердые и мягкие).

Твердые – это старшие братья, а мягкие-это младшие братья.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Назови братца»

Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть «большого братца» – твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» – мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад. Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, ш, з, м, л, п,с,к,р,з,н) Дети называют маленьких братцев.

(Слайд 4) Встречают котят-космонавтов

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторе нашего корабля показались котята-космонавты. Давайте с ними поиграем.

Д/игра «Один – много»

(один…кот, два…кота, много…котов)

– Как назвать кота ласково?

(один…котик, два…котика, много…котиков)

Проведем звуковой анализ слова КОТ.

Составление модели слова с помощью прищепок, фишек

Звучит музыка «Завораживающий космос, слайд 6, слайды космоса)

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

Читайте также:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме 'Посуда'

И полет опять начнем.

( Слайд 7) Загадка про инопланетянина

Я знаю: я с другой планеты.
Так странно мне смотреть вокруг:
Земляне так смешно одеты,
У них так мало глаз и рук!

(Слайд 8). Встречаем инопланетянина

Воспитатель: Ребята, наш друг – инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться.
(Слайд 9) №1. Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие, давайте заселим животных в их домики

(Слайд 10,11) №2: «Выбери лишнее слово»

(Слайд 12,13) №3 «Назови общий звук в словах»

(Слайд 14) №4 «Название каких домашних животных начинается со звука к»

(Слайд 15, видеоролик с разминкой):

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему дугу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам Космическую разминку
Воспитатель: Вот, наконец-то, мы прибыли на планету звуков

Чтобы дверь нашего корабля открылась и мы спустились на планету нужно снова выполнить задание: Игра «Поймай звук»

Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук “р”, хлопайте в ладоши.

– в звуковом ряду: а, у, л, р, и, я, е;

– в слоговом ряду: ра, ти, ур, ко, ри, ух, ро;

– в словах: тигр, утка, рысь, игрушка, кит, книга, ракета, лодка, руль.

(Слайд16) Воспитатель: молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями выходим из корабля.

На слайде появляется фея и грустные звуки .

Здоровается и спрашивает. Как же мы сможем помирить звуки?

(Слайд 17) Мирилочка для звуков: дети учат со звуками мирилочку.

После того, как дети произнесут мирилочку, звуки мирятся (изображение веселых звуков).

(Слайд 18) Воспитатель: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть.

Игра со звуками

Ди «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за, кор-зина, ру-ка, но-га, шу-ба, шап-ка, тру-ба, кни-га, ко-робка, ко-рова, се-но, лож-ка, мы-ло, ра-ма, со-бака, ла-мпа, ка-рандаш, те-левизор и т.п.) .

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Комар, птица, воздушный шар, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

Кто и что плавает? (Люди, крокодилы, рыбы, доска, …)

Кто и что греет? (Батарея, костёр, солнце, грелка…)

Кто и что движется? (Машина, человек, стадо коров …)

Кто и что стоит? (Скамейка, человек, дом, стул, …)

Кто и что прыгает? (Лягушка, человек, мяч, кенгуру, …)

(Слайд 19) Ди «Назови слово – действие».

(Слайд 20). Воспитатель: Ребята, нам пора в дорогу, звуки мы помирили, теперь на планете звуков не будет больше грусти. (Прощаются с феей и звуками)

Дети заходят на космический корабль.

(Слайд 21). Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Феи:

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари – Фонарики
Меньше, чем комарики.

(Звезды)

(Раздает звездочки от Феи)

Слайд 22. (звездный космос)

Слайд 23. Воспитатель: ребята, пока наш звездолет летит к нашей планете, давайте отдохнем и полюбуемся на звездное небо. Видеоролик «Электронная гимнастика для глаз)

Слайд 24. (приближение к планете Земля).

– Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

– Что было интересного?

– Какие задания для вас оказались легкими?

– А какие показались трудными?

– Если вам понравилось занятие, то прикрепите красную прищепку к ракете.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В.Ф. Базарного
Тема: «Звук и буква «О»

Вид занятия: обучение грамоте.

Возраст детей: 6 лет.

Способ организации детей на занятии групповая: 8 человек.

  • Конверт с заданиями;
  • Буквы – ребусы;
  • игрушка-клоун;
  • слайды,
  • картины – ассоциации.
  • схемы на каждого ребёнка;
  • смайлики красного цвета;
  • тетради с заданиями, ручки;
  • картинки со звуком «О».
  • Познакомить с буквой «О», как письменным обозначением звука «О».
  • Учить писать печатную букву «О», используя образец.
  • Учить определять и называть место звука в слове.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память.
  • Способствовать развитию фонематического слуха.
  • Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.
Читайте также:
Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

1. Вводная часть (дети стоят на ковре).

– Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку справа)

– Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

– Скорей становитесь со мною в кружок!

– Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

– Гостям всем: “Привет!

2. Речевое упражнение «Какая буква спрятана под снежком?»

Ребята, я сегодня по почте получила конверт, давайте посмотрим, что же там. Кто – то закидал буквы снежками, догадайтесь, какие это буквы? С правильно названной буквы снежок растает (дети отгадывают буквы, называют их). а, у, и, ы, э, я, а какие звуки обозначают эти буквы? а какие ещё бывают звуки? ( согласные), Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ.)

– Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать, могут баюкать в кроватке ребенка, но не умеют шипеть и ворчать.

– А согласные согласны шелестеть, рычать, скрипеть, но не хочется им петь.

3. Сюрпризный момент

(Воспитатель вынимает из конверта бумажного клоуна.)

Клоун – здравствуйте, я – веселый клоун, меня зовут – Ой, я хочу пригласить вас в путешествие по Стране Звуков и Букв. Давайте полетим туда на облаке.

Гимнастика для глаз «Облако» (палочка с облаком на одном конце, на другом – туча рисунок: домик, небо, гора, трава).

Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть), (садятся за столы.)

– Ребята, вы догадались, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся?

С этой буквы начинается имя нашего клоуна и слово облако. С какой?

(Показ буквы – слайд), стих о букве.

а поселим мы букву «О», вот в этот красный вагончик.

А какой звук мы слышим – гласный или согласный? Как проверить? (спеть)

5. Артикуляция звука «О» (губы вытянуты в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно).

6. Основная часть:

1. Какой друг Винни-Пуха потерял хвост? (ослик).

2. На чем катались Ежик и Медвежонок? (на облаке).

3. Какой спортивный снаряд крутят на талии, чтобы она была тонкой? (обруч).

4. Эти звери похожи на нас, мы глядим на них, хохочем,

Потому что, любим очень. (обезьяна)

Придумайте сами слова со звуком «О», в начале слова, в середине, в конце.

Огурец, олень, орёл, осьминог, Оля, огород, овощи, окно, огонь,

Ворона, волк, самолёт, поезд, ложка, лошадь, слон, забор, соль, компот.

Облако, небо, эскимо, лицо, яйцо.

7. Упражнение на зрительную координацию

Вы обратили внимание на развешанные на потолке картины, послушайте внимательно задание, возьмите карточку с картинкой на столе, и найдите ту картину, которая ассоциируется с вашей, объясните, почему? Скажите сколько слогов в слове. А я вам помогу

9 маленьких картинок: очки, огурец, обезьяна, окно, бабочка, овощи, оса, облако, воробей.

9 больших картин: лицо, огород, банан, дом, луг, осень, цветок, небо, береза.

8. Самомассаж пальчиков:

– Обезьяна мыла мылом лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и пыль и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Видно, он боялся мыла.

9. Работа со схемами за столами.

10. Итог занятия

– С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в свою группу, ведь вас ждут новые задания.

Читайте также:
Приемы самомассажа в логопедической практике

11. Упражнение по профилактике плоскостопия.

Конспект занятия “Звук и буква [О]

Автор: АНДРЕЕВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Тема: Закрепление звука[о]. Буква [о]

Цели: развитие графо – моторных навыков.

Коррекционно-образовательная:

– Познакомить со зрительным образом буквы «О»;

– Учить печатать букву «О» в тетради, соблюдая правила письма;

– Закрепить навык подбора слов с заданным звуком среди других звуков;

– Развитие навыка составлять предложения, используя модели;

-Закрепление навыка анализа структуры предложения;

– Развитие зрительного внимания и памяти.

Коррекционно-развивающая:

– Развитие координации речи и движений;

– Развитие графо-моторных навыков

Коррекционно-воспитательная:

– воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

– формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование : схемы предложений, паровозики ,веревочки, предметные картинки, тетради, простые карандаши, домики – слоговые, мяч.

Ход занятия:

I .

Организацион-

ный момент

Развивать навык подбора слов с заданным звуком.

Посмотрите, к нам

сегодня в гости опять пришла БУКОВКА(кукла)!

Я опять к вам в гости пришла.

Мне интересно узнать с каким

звуком вы познакомились на этой неделе ?

– Со звуком [О] (Буковка предлагает поиграть в игру с мячом)

Игра «Придумай слово на звук [О]» – молодцы вы постарались придумать разные слова со звуком О.

Стоят на ковре в кругу.

называют слово на звук [О] и передают мяч

овощи, октябрь, Оля, облако, ослик, обруч ..и тд)

II .

Сообщение темы и целей: 1.Характеристика артикуляционного уклада и акустических признаков

2. Закрепление навыков анализа

3. « Развитие внимания и памяти. Упражнять в употреблении слов в родительном падеже.

4 Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

5. Упражнять детей в выкладывании схемы предложения

Сегодня мы познакомимся еще с одной буквой, но позже.

А сейчас, дайте характеристику звука О: Какой это звук ?

Где находится язычок?

в каком положении находятся губы?

замечательно, посмотрите на доску, здесь размещены картинки.

игра «Домики»

(сок, кабачок, тыква, баклажан, лук, обруч, репа, бревно)

Буковка: «Все правильно определили количество слогов в словах»

Тарелочки поставили в верхний левый угол стола.

Перечисляет называние картинок. Посмотрите еще раз на картинки внимательно и запомните их. «Чего не стало?»

( сок, бревно, обруч)

игра « Чего не стало?»

В слове сок звук О есть?

На каком месте находится звук О,в начале слова, в конце или в середине слова?

В слове бревно звук О есть?

На каком месте находится звук О, в начале слова, в конце или в середине слова?

В слове обруч звук О есть?

На каком месте находится звук О,в начале слова, в конце или в середине слова?

Как назвать одним словом картинки ,которые остались на доске .На каком месте звук О в этом слове.

посмотрите на модели и составьте по одному предложению, старайтесь не повторяться.

(девочка, облако, овощи, обруч, ослик)

Выберем понравившееся предложение и составим схему

какое первое слово в предложении ит д , сколько слов в предложении

схему предложения выкладываем слева направо, слова располагаем на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставим точку.

игра «Паровозики»

паровозики убираем в верхний левый угол стола.

Сидят за столами слушают

звук О – гласный, поется, при произнесении воздушная струя не встречает преград.

Язычок лежит внизу ротовой полости, на схеме мы его обозначаем красным цветом.

губы принимают форму овала.

дети определяют количество слогов в словах и показывают домик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове.

Открывают глаза, и один говорит: «не стало …»

сока, бревна, обруча.

звук О находится середине слова.

звук О находится в конце слова.

звук О находится в начале слова.

выкладывают схему предложения.

называют слова и считают количество их в предложении

проговаривают: 1слово в предложении….2 слово в предложении…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: