Звук (3) – конспект логопедического занятия

Звук [З]

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе на тему: «Звук З»

  1. Познакомить детей со звуком «З»;
  2. Добиваться умения определять положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука «З»;
  3. Добиваться от каждого ребенка правильного, звонкого произношения звука «З» изолированного, в слогах, словах, словосочетаниях;
  4. Учить детей менять силу голоса от громкого к тихому и от тихого к громкому;
  5. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  6. Учить детей звуковому анализу слова «сок» с составлением графической схемы;
  7. Развивать внимание, память, логическое мышление;
  8. Развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа:

  1. Дети научились выполнять упражнения для постановки звука « З».

а) Наказать непослушный язычок

е) «Почистим зубки»

ж) «Загнать мяч в ворота»

  1. Автоматизировалось произношение звуков И, Э, В, Ф, С.
  2. Дети овладели навыками звукового анализа

а) гласный + гласный

б) гласный + согласный

в) согласный + гласный

Оборудование:

  1. Предметные картинки: завод, ваза, коза, зайка, звезда, змея, зонт, замок.
  2. Набор картинок « Найди пару»;
  3. Звуковые кассы;
  4. Зеркала для каждого ребенка.
  5. Костюм для козы и зайца.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Летает – не летает»;

собака, сорока, санки, соловей, синица, автобус, стол, аист, ласточка, самокат.

А теперь назовите перечисленные мною летающие предметы, одним словом.

Дети – Птицы.

Воспитатель – А из перечисленных птиц назовите только зимующих?

Дети – Сорока, синица.

Воспитатель – Садитесь, дети, на свои места, и я расскажу вам одну интересную сказку.

II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель – Сегодня я расскажу вам историю про Маленького зайчика.

( звучит музыка, вбегает зайчик, садиться).

В холодный зимний день маленький зайчик сел на пенек и стал вспоминать теплое лето.

А вы, дети, внимательно смотрите на Зайчика и делайте вместе с ним.

Он улыбнулся, (упражнение «Улыбка»), открыл ротик и высунул широкий язычек, вспоминая, как его грело солнышко (упражнение «Лопаточка»).

Маленький зайчик не знал, что зимой идет снег; вдруг ему на язычек упала, холодная снежинка зайчик испугался и спрятал язычок (упражнение « Прятки»).

Понравилось Зайчику играть с язычком; то высунет, то спрячет, то высунет, то спрячет. (Держим улыбку. Зубки не сжимаем). (4 раза)

А еще Зайчики вспомнил, что осенью он ел вкусную морковку, а потом чистил зубки. (Упражнение «Почистить зубки» — влево – вправо; влево – вправо(2раза)

Снизу – вверх; снизу – вверх(2 раза).

Вдруг подул ветер (Упражнение «Ветер» С – С – С). Голые веточки на кустиках задрожали. Зайчик испугался. Посмотрел вокруг. А ветерок все дует, шевелит веточки на кустах (С – С – С).

Понял тут Маленький Зайчик, что ему нечего бояться. Это всего – на всего ветерок запутался в ветках. Улыбнулся Зайчик и стал опять летние забавы вспоминать.

III. Знакомство со звуком «З».

Летом Маленький Зайчик познакомился с комариком Комаром – Комаровичем. Комар – Комарович летом около Зайчика летал и громко звенел «З – З – З».

—Как звенел Комар – Комарович?

Дети — «З – З – З».

Воспитатель — Дети! Поймайте камора, поднесите к уху.

Слышите, как звенит Комар – Комарович?

Игра «Далеко – близко».

А теперь отпустите Комара – Комаровича. Пусть он летит.

(З – З – З — тихо). Улетел.

Воспитатель — И Зайчику пора в путь дорогу. А то его мама – зайчиха потеряет.

-Зайчик! Дети знают, что в лесу сейчас снег, холодно, мало корма. Ребята приготовили тебе и всей твоей заячьей семье морковку. Неси ее, скорее в лес и угости всю свою семью. (Зайчик убегает).

IV. Артикуляция звука «З». Работа с зеркалами.

Воспитатель — Дети! Вам хочется научиться звенеть так же хорошо, как Комар – Комарович?

Воспитатель — Посмотрите на схему.

1). При произнесении звука «З»

а). Губы в улыбке, зубы видны;

б). Зубы сближены, но не сомкнуты.

в). Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

г). Передняя часть стенки языка поднимается к верхним бугоркам и образует

д). Боковые края языка плотно прижимаются к боковым зубам.

е). По середине языка идет сильная струя воздуха.

ё). Голосовые связки напряжены, сближены, колеблются, в результате чего

2). Посмотрите в зеркало, улыбнитесь и произнесите звук «З». (индивидуальные ответы детей).

Читайте также:
Методическая разработка логопедического занятия

V. Характеристики звука.

Воспитатель – дети! Звук «З» можно петь?

Воспитатель – Значит звук «З» согласный, звук «З» произносится глухо или звонко?

—А как я произнесу звук «З» – мягко или твердо?

Воспитатель – значит звук «З» согласный, звонкий, может быть мягким и твердым.

VI. Развитие фонематического слуха.

1). Дидактическая игра «Услышь слог в слоге»

за, ба, ва, га, зы, ку, зо.

2). Дидактическая игра «Будь внимательным».

зал, стол, знамя, лыжи, глаза, зуб, жаба, коза.

VII. Динамическая пауза.

Под высокой сосной – ладонь правой руки вертикально вверх.

Скачет зайка косой – указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные собраны.

Под другой сосной – как в 1 раз.

Скажет зайка другой – как во 2 раз.

Зайчики белые сидят – присели

И ушами шевелят – шевелят ушами

Вот так, вот так

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть – встать, пожимается

Надо лапки им погреть – кисти рук.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять, — прыжки

Надо зайкам поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайкам поскакать.

VIII. Автоматизация звука «З», в слогах, словах и связной речью.

Звучит музыка. Входит коза с корзиной.

Коза – Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Кто я? Да! Я Коза. Хотите дети, я вам расскажу, какая однажды история произошла со мной в лесу летом?

Гуляла я весь день по лугу, а к вечеру пошла домой. «Идет козочка — коза».

Вдруг слышу вдалеке мне кто-то подпевает » за- за- за; за- за- за.»

Удивилась Я! Кто вы думаете, кто мне подпевал?

Коза – Хотите со мной поиграть в игру «Эхо»? Я буду петь, а вы мне подпевайте, как эхо.

Идет козочка – коза. — (За- за- за) 2 раза.

Очень любят все козу. — (Зу- зу- зу) 2 раза.

Растут цветы у козы — (зы – зы – зы ) 2раза

Есть друзья у козы — (зы – зы – зы ) 2 раза

Коза – Молодцы дети, петь вы умеете.

Мне дети из детского сада » Сказка » подарили картинки. Но я не знаю, что на них изображено. Научите меня называть те предметы, которые нарисованы на картинках.

Дидактическая игра » Назови кто?, что это?» зонт, коза, змея, ваза, замок, зайка, завод, звезда.

Коза – Молодцы, дети! Посмотрела я на вас, вы такие умные, красивые, здоровые, оставайтесь такими всегда.

Воспитатель – с Зайчиком вы играли, с Козой играли. Я тоже хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра » Найди свою пару».

Цель: Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

Например: У меня зонт. А у тебя?

I X. Звуковой анализ и синтез слова » сок» с составлением графической схемы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель – Вам понравилось играть?

Хотите еще поиграть?

1). Дидактическая игра » Собери словечко».

2). Сколько всего звуков в слове «сок»?

Назовите первый звук?

Звук «С» гласный или согласный?

Как произносится; звонко или глухо? (проверяем).

В слове «сок» звук «С» произноситься мягко или твердо?

(Так анализируем каждый звук).

3). Выкладывание графической схемы.

X. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось на этом занятии?

воспитатель

Азаматова Дильшат Мирхатовна

МАДОУ Детский сад №12

МР Учалинский район РБ

Индивидуальное занятие Постановка звука [З].

Содержимое публикации

Индивидуальное занятие «Постановка звука [З].Подготовительный этап.

Разработал учитель-логопед Л.Л. Дмитриенко

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [З].

– развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики;

– развитие фонематического восприятия;

– постановка звука [З];

– развитие мелкой моторики

Оборудование: кукла, пособия для дыхательной гимнастики, картинки-символы для артикуляционной гимнастики и для постановки звука [З],предметные картинки для развития фонематического восприятия, изображение буквы З на картоне, пуговицы.

1. Организационный момент

Логопед: – К нам сегодня на занятия пришла в гости кукла Зоя, хочет с нами поиграть.

На какой звук начинается её имя? (Ответ ребёнка)

– Правильно, на звук [З].Зоя хочет, чтоб мы научили её делать дыхательную гимнастику.

Читайте также:
Презентация Автоматизация звука (Р) в словах и словосочетаниях

2. Дыхательная гимнастика

При выполнении упражнений на дыхательную гимнастику следить, чтоб у ребёнка не надувались щёки.

Ребёнок берёт в руки вертушку и дует на неё так, чтобы она начала вращаться
(быстрее, тише).

Кладём на стол для занятий шарик из кусочка ваты. Это мяч. Ворота – два кубика размещаем на столе чуть дальше. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Необходимо следить, чтобы ребенок при выполнении упражнения не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Для упражнения используем бутылочку или пузырёк. Язык ребёнок кладёт на нижнюю губу и дует на пузырёк. Получается звук «парохода». Вырабатывается направленная струя посередине языка, без которой формирование свистящих звуков будет невозможна.

Логопед: – Молодец! Теперь кукла Зоя хочет, чтоб мы показали ей, как делают артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

И нисколько не устану.

Упражнение «Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.
На счет 1 – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.
На счет 2 – в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

На скамейки у окошка

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

Язык сложим в трубочку –

На дудочку похоже.

Подудеть на дудочке

Без дудочки мы можем.

Губы в улыбке, рот приоткрыт. С силой произнести сочетание ИЕ. Кончик языка при этом упираются в нижние зубы.

4. Развитие фонематического восприятия

Логопед: – Молодец! Теперь мы с Зоей отправимся в магазин. Есть ли в слове магазин звук[З]? Где он стоит? (Ответ ребёнка)

– В магазине мы будем покупать только те товары, в которых встречается звук З. Картинки, в которых есть звук [З] мы будем класть Зое в корзинку (Задание даётся ребёнку, если он хорошо умеет определять наличие звука [З] среди звуков и слогов). Ребёнку предлагают для задания предметные картинки: зонт, замок, капуста, ваза, мозаика, яйца, роза, сумка.

5. Постановка звука [З]

– Вариант постановки – по подражанию. Если ребёнок произносит звук С, то попросить его произнести этот звук с помощью голоса, прозвенеть как комарик, используя картинный символ. Если у ребёнка не получится произнести звук [З], то можно использовать тактильное осязание. Одной рукой ребёнок прикладывается к гортани логопеда, другой рукой к своей, чтобы почувствовать, как включаются голосовые связки в работу.

6. Развитие мелкой моторики

Показать ребёнку как звук [З] обозначается буквой З на письме. Предложить ребёнку выложить букву З, изображённую на картоне с помощью пуговиц.

7. Рефлексия

– Кто к нам сегодня пришёл на занятия?

– Чем мы вместе с куклой Зоей занимались?

– Что тебе запомнилось и понравилось на занятии?

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З»

Марина Смирнова
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З»

Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить детей с буквой З. Учить детей составлять предложения по сюжетной картинке.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематические процессы, словестно-логическое мышление, зрительно-осязательное восприятие, зрительно-моторную координацию, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, развивать дыхание, голос. Упражнять детей в звуковом анализе слогов; развивать умение анализировать предложения. Продолжить учить определять позицию звука З в слове (начало, середина, конец). Закреплять навыки определения количества слогов в словах со звуком З.

Коррекционно-воспитательные задачи: Учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук 3; буква 3, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, игра «Квадрат», буква З из наждачной бумаге по количеству детей, нитки, бархатная бумага, игрушка Губка Боб, экран, проектор, магнитная доска.

Читайте также:
Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и предлагает им пройти на свои места.

Логопед: Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

Посмотрите кто пришел к нам сегодня на занятие (Губка Боб). Губка Боб сегодня будет вместе с нами заниматься.

Логопед. Ребята, скажите, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

Дети. Слушать внимательно, делать артикуляционную гимнастику, работать со схемой, делать пальчиковую гимнастику, правильно произносить звук.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Губка Боб предлагает вам вместе с ним сделать гимнастику для язычка. Возьмите зеркала, которые лежат у вас на столе.

— «Чистим нижние зубки».

3. Работа над развитием дыхания и голоса.

Логопед: Губка Боб хочет загадать вам загадку.

Звонкий, тонкий голосок.

Голосок как волосок.

Всех покусал. (Комар.)

Правильно это комар. Посмотрите у вас на столе лежат комарики, давайте поможем им взлететь. (Логопед следит, чтобы дети не надували щеки)

4. Объявление темы занятия.

Логопед: Молодцы! Помогли комару взлететь.

Кто скажет, как звенит комар? Кто догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Правильно, со звуком [З].

5. Акустика-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука 3 хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука З:

– зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;

– кончик языка упирается в нижние зубы;

– посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.

– голосовые складки работают.

Звук 3 — согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий.

6. Связь звуков и буквы.

Логопед: На письме звук [З] обозначаться буквой З.

Давайте нарисуем букву З в воздухе. А теперь я предлагаю вам провести пальчиком по букве З, для этого положите перед собой карточки с буквой З.

«З» – не просто завитушка,

На эту букву посмотри,

«З» – пружинка, крендель, стружка.

Она совсем как цифра три.

Мы с вами потрогали, написали в воздухе эту букву, а сейчас выложите букву З из ниток.

7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Логопед: Губка Боб предлагает вам немножко отдохнуть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

8. Игра «Квадрат» (Развитие фонематического слуха)

Логопед: Возьмите карточки для игры «Квадрат».

Поставьте фишку на красный треугольник. Если услышите звук [З] передвиньте фишку на следующую фигуру.

9. Игра “Выдели звук” (Закрепление звука в слогах).

Логопед утрированно произносит слог ЗУ и вместе с детьми проводит его анализ.

Логопед: Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (З.) Назовите второй звук. (У.) З – это какой звук? (Согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.) А звук У? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета.)

Выложите из фишек слог ЗУ. (Дети выкладывают схему слога ЗУ, один ребенок работает у доски.) Покажите звук [З] на схеме. (Дети указывают на синюю фишку.) Покажите звук [У]на схеме. (Дети указывают на красную фишку.) Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) Сколько согласных звуков? (Один.)

10. Офтольмопауза

Логопед: Губка Боб предлагает сделать гимнастику для глаз.

Теперь друг к другу повернитесь,

И широко соседу улыбнитесь.

Теперь немного поморгайте,

Поочередно каждым глазом помигайте.

Теперь опять немного поморгайте,

Глаза закройте, просто отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы –

Где очутились вы?

11. Закрепление звука в словах.

Логопед: Положите перед собой домики и фишку. Мы будем искать, где спрятался звук [З] в словах (начале, середине, конце).

Посмотрите, какие картинки предлагает нам Губка Боб – зонт, коза, Незнайка, замок и т. д. Дети обозначают местонахождение звука в “звуковом домике”.

А теперь поможем Губке Бобу правильно определить количество слогов в этих словах. (Деление слов на слоги с обозначением количества слогов на слоговой дорожке.)

Читайте также:
Осень - план-конспект НОД

12. Закрепление звука в предложениях.

Логопед: Губка Боб приготовил картинки, но не может составить по ним предложения. Давайте ему поможем. (Дети составляют предложения и выкладывают схему к составленному предложению. (Один ребенок работает у доски.) Особое внимание уделяется предлогам.)

13. Итог занятия.

Логопед: Губке Бобу очень понравилась с вами заниматься.

Помогите ему вспомнить, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он звонкий? Какой буквой обозначается звук [З]? А что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? (Дети отвечают. Логопед оценивает работу каждого ребенка.)

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: – развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами – а, потому что. 2. Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период).

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Логопедическое занятие.Тема: Звуки [з], [з,]. Буква З.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Логопедическое занятие “Звуки [з], [з]. Буква З” составлено для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Класс: 1. Форма организации занятия: групповая. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

Вложение Размер
logopedich._zanyatie_1_klass.docx 39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие. Тема: Звуки [з], [з,]. Буква З.

Форма организации занятия: групповая

Цель: Формирование осознанного отношения к языковой действительности .

Развить фонематическое восприятие (дифференцирование звуков[з], [з , ] по артикуляторным и акустическим признакам, обозначение их соответствующей буквой).

Развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, зеркала, схемы для звукового анализа, карточки

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятие. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Начнем мы наше занятие с разминки.Выполним артикуляционные упражнения. Приготовили зеркало.

Рот до ушей, показываем зубы.

Чистим нижние зубки с внутренней стороны.

Улыбаемся, широким языком упираемся в нижние зубы. Ставим язычок горкой.

Отложили зеркала, приготовили полоски.

Широким кончиком языка упираемся в нижние зубы. Дуем на полоску бумаги так, чтобы холодный воздух шел посередине языка.

Послушайте внимательно это звук: « С-с-с!». Этот звук нам пригодится на занятии!

Ш. Актуализация имеющихся знаний.

Работа со словами

Прочитайте написанные слова: слон, слива, сок, сено, семья, сом

Что вы заметили? Что общего имеют написанные на доске слова?

  1. Начинаются на С;
  2. Слива, сено, семья – оканчивается на гласный звук; слон, сок, сом – оканчивается на согласный.
  3. Сок, сом – состоит из 3 букв; слон, сено – состоит из 4 букв; слива, семья – из 4 букв.

Назовите еще раз первые звуки в словах. Сравните [с], [с , ] по произношению.

  • Какие они: гласные или согласные? Согласные. Почему? (Встречается преграда: зубы, язык)
  • Звонкие или глухие? Глухие. Почему? (Горлышко не дрожит. Состоят из шума)
  • Чем отличаются? (Звук [с] – твердый, [с , ]-мягкий).

Закрепим наши знания. Я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

  1. Как на тоненький ледок

Выпал беленький … (снежок). На какой звук начинается слово снежок? [с]

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это … (снегири). На какой звук начинается слово снегири? [с]

  1. Лесники её котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»

Потому, что это … (рысь). На какой звук оканчивается слово рысь? [с , ]

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку). На какой звук начинается слово зарядка? [з]

Обратите внимание еще раз на последнее слово и повторите первый звук. Отличается ли он от [с], [с,]?

  • 3. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.

На этом занятии мы познакомимся с этим новым звуком и его парой. Выделим новые звуки. В этом нам поможет чистоговорка.

Работа с чистоговорками.

За-за-за – уходи домой, коза.

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

Зи-зи-зи,зи-зи-зи – обезьянку привези!
Зя-зя-зя – обезьянам здесь нельзя.
Зи-зи-зи – раз нельзя-не привози.

  • Какие звуки часто повторяются в первых двух строчках? [з]
  • Назовите его мягкую пару. [з , ]
  • Так с какими звуками будем работать на занятии? [з], [з , ]

Тема нашего занятия: Звуки [з], [з , ]. Буква З.

Учитывая тему занятия, сформулируйте задачу занятия.

Познакомиться … (со звуками [з], [з , ] и буквой, которая их обозначает).

Учиться отличать … (звуки [з], [з , ]; букву З от других букв).

IV. Открытие нового знания.

  1. Фонетическая зарядка.
  • Как звенит большой комар?- З-з-з.
  • Какой звук произнесли? [з]
  1. Артикуляционная характеристика.
  • Что делают губы , когда произносим этот звук? (Улыбаются)
  • Где находится кончик языка ? (Внизу) Упирается в нижние зубы.

Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам.

Попробуйте ощутить струю выдыхаемого воздуха (З-з-з).

  • Какая воздушная струя ? Она прохладная, идёт посередине языка.
  1. Характеристика по звучанию.
  • Встречается ли во рту преграда, когда произносим этот звук? Что мешает произносить свободно? (зубы, язык). Так какой этот звук гласный или согласный? (Согласный).
  • Проверим работу голосовых связок.
  • Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Произнесите звук (З-з-з).
  • Горлышко дрожит или нет? (Дрожит). А теперь плотно закройте уши руками. Протяните (З-з-з). Как произнесли звук? (Звонко). С голосом и с шумом. Так какой же он? (Звонкий). Аналогичная работа со звуком [з , ]

4. Фонетическая зарядка.

– Как звенит маленький комарик?

– Какой звук произнесли?[з , ]

5. Артикуляционная характеристика.

Губы в улыбке, язык напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние зубы , спинка языка выгнута.

6. Характеристика по звучанию. Какой этот звук гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

7. Сравнение звуков [з], [з , ], определение сходства и различия.

Чем похожи звуки [з], [з , ], какие они? (согласные, звонкие)

Чем отличаются? ([з]-твердый, [з , ]- мягкий).

8. Игра «Хлопай, топай».

На слова со звуком [З] – хлопаем, со звуком [З,] – топаем.

(Зубы, Зина, Зоя, корзина, зебра, забор, загадка, задача, магазин)

Домик
Дом стоит с трубой и
крышей,
На балкон гулять я
вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
10.Работа по развитию речи . Посмотрите на сюжетную картинку. О какой букве мы построим рассказ? Что умеет делать буква? Как развлекается эта буква. Составьте одно предложение по картинке. А теперь послушайте мое стихотворение к этой картинке.

Буква З с зарей встает,

В зимний лес гулять зовет,

Зайца в зарослях укроет,

Горки для друзей построит.

– Что вы узнали про букву З?

– Что делает буква З на картинке? (Катается на лыжах)

– Что делают котята? (Катаются на санках)

– В какое время года катаются на лыжах и на санках? (Зимой)

11.Звуковой анализ слова (работа со схемами)

Составляем звуковую схему слова.

– сколько всего звуков?

В каком из данных слов есть З?

Какой буквой обозначаются звуки [з], [з , ] на письме? (З)

1.Работа по карточке

Подчеркните букву З в ряду букв

П О А З У В З Ф П З Т Д

А З У В З Ф Я З Г К Б С П

Т Д Я З Г А З У В З П О А

2. Дифференциация написания схожих букв. Буквы Е, З

Рассмотрите буквы. Назовите их.

Чем они похожи? Чем отличаются?

В какую сторону смотрит Е? Изобразите букву Е.

В какую сторону смотрит З? Изобразите букву З.

В какой домик поселим букву Е? (В красный) Почему?

В какой домик поселим букву З? (В синий) Почему?

3.Составление букв из подручных материалов по выбору (бобы, горох, конструктор, пластилин).

4. Рассказ о своей букве по плану:

  1. Назови букву.
  2. Дай ей характеристику.
  3. Приведи примеры слов, в которых встречаются звуки, обозначающие буквой.

Тише, тише, Зоя спит.

А вот злой комар летит. (Дети изображают спящего ребёнка).

Зою будет он кусать,

И не даст он Зое спать. (Произносят: [з , ], [з , ], [з , ]).

Мы прогоним комара, (Энергично машут руками).

Потому что спать пора (Снова «засыпают»).

Работа по карточке

Прочитать слоги. Найти лишние слоги (для слабочитающих учеников)

Найти слова (для хорошо читающих)

збязназрё зонтик зны

зёзгу гвоздь збёзрю

зизипзде гром здид

Что узнали нового на уроке? С какими звуками работали на занятии? ([з], [з , ])

Чем они похожи? (Согласные, звонкие)

Чем отличаются? ([з]-твердый, [з , ]- мягкий)

Какое задание было трудным?

Какое задание вам понравилось?

О чем вы сегодня расскажите своим родителям о нашем занятии?

VII. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Поднимите цветную карточку с вашим настроением. Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле.

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]

Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях&raquo.

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: – уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре.

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм.

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе “Звук “з”.Буква З”

  • ТЕХНОЛОГИИ (3)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (5)

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе “Звук “з”.Буква З”

Цель: – познакомить детей со звуком и буквой З.

Задачи:

– научить характеризовать звук [з] по акустическим и артикуляционным признакам;

– закреплять у детей умение делать анализ предложения;

– упражнять детей в делении слов на слоги;

– упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

– воспитывать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук [з]; буква З , дидакт. пособие «Согласный звук», наборы для составления схем, дидакт. пособие «Домик»; фасоль.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

За – за – за – убежала в лес … (коза).

Зы – зы – зы – нету на лугу … (козы).

Зу – зу – зу – будем мы искать … (козу).

Л.: Какой общий звук у этих слов? (Звук [з]).

2. Развитие артикуляционной моторики

– «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик»

3. Развитие мелкой моторики

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайся кто куда!

4. Развитие общей моторики.

«Чтоб здоровыми мы были»

Чтоб здоровыми мы были,

Звуки все произносили.

Будем книжки мы читать,

Прыгать, бегать, развлекаться,

Песни петь и отдыхать.

5. Объявление темы занятия.

Л.: Ребята, рассмотрите картинку. К нам прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит? (З-з-з…). С этим звуком мы сегодня познакомимся.

6. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми, с наблюдением за

артикуляцией в зеркале.

Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная, холодная воздушная струя.

Звук [з] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем фишкой синего цвета.

7. Связь звука и буквы.

«З» – завиток – на завиток

«З» – закрывается замок.

Дети на столе выкладывают из фасоли букву З.

8. Развитие фонематического слуха.

Из четырех названных слогов выделить лишний (отличающийся звучанием):

За – зо – за – за Зы – зо – зы – зы

Зу – зу – зу – зо Зо – зо – зо – зу

Зы – зы – зу – зы За – зо – зо — зо

Игра «Подай сигнал»

Л.: Я буду вам называть слова, а вы услышав звук [ з ] , поднимите сигнальную карточку: сова, зубы, коза, машина, цапля, замок, сом, заяц, носки, жук, зубы.

Выполнение движений по тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

9. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ЗУ, АЗ . Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме. Придумать слова с данными слогами (Зубы, Азбука).

10. Закрепление звука в словах.

У каждого из детей предметные картинки (зуб, зонт, коза, замок, язык, тазы, ваза). Логопед просит назвать слово, а затем анализируют его звуковой состав. Делят на слоги. Определяют место звука [з] в слове (дид. игра «Домик»).

11. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений с данными словами. Деление их на слова. Выкладывание графической схемы составленных предложений.

12. Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуком [з].

Есть у Зои резвый змей.

Змей не ползает за ней.

Он взлетает ввысь отважно –

Змей воздушный, змей бумажный.

13. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

– Назовите слова со звуком [з] в начале слова (в середине).

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе “Звук [З]. Буква З”

Цель занятия: познакомить детей со звуком [З] и буквой З.

Задачи:

  • учить детей старшей группы характеризовать звук [З] с опорой на акустические и артикуляционные признаки;
  • учить соотносить звук [З] с буквой З;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игровой комплекс “Королевство чисел”, картинка комара для звукоподражания, предметные картинки со звуком [З] в разной позиции (начало, середина, конец); буква З, логопедическое пособие “Звукобус”, шариковые ручки, световой стол песочница, мягкие морковки-игрушки.

Ход занятия

Организационный момент

Игра “Доскажи словечко”

Логопед: Давайте, “разомнем” язычки и произнесем чистоговорки:
За-за-за – убежала в лес … (коза)
Зы-зы-зы – нету на лугу … (козы)
Зу-зу-зу – будем мы искать … (козу)

– Какой звук вы слышите чаще всего? (З-З-З)
– Правильно, молодцы!

Объявление темы занятия

Выставляется картинка комара для звукоподражания.
Логопед: Посмотрите, кто прилетел к нам на занятие? (Комар)

– Да, к нам прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит? (З-З З)
– Правильно, звук [З]. С этим звуком мы сегодня познакомимся.

Сказка о язычке

– Послушайте сказку о Язычке.
Язычку очень нравилась песенка водички. Он часто ее пел, но песенку водички он пел тихо, без голоса С-С-С. Он закрыл свой домик, прижал хвостик к крылечку, пустил ветерок, включил голос и звонко – звонко запел: “З – З – З”.

Это новая песенка, – сказал Язычок, – это песенка комара. Комар так поет, когда летит и хочет кого-то укусить.
– Давайте, споем все вместе песенку комара З-З-З. (З-З-З. Произнесение звука [З] хором и индивидуально)

Характеристика артикуляции звука [З]

Работа с профилем:
Логопед: Ребята, посмотрите в зеркала, давайте посмотрим, что делают губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [З].
– Губы в “улыбке”.
– Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.

– Кончик языка упирается в нижние зубы.
– Посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя.
– Звук [З] – согласный, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.

– Давайте приложим ладошку к горлышку и произнесем звук [З].
– Дрожит ли горлышко при произнесении звука [З]? (Да)
– Если горлышко дрожит, значит, звонкий звук бежит.

– Звук [З] – звонкий.
– Давайте поселим его в королевство звуков. В какое королевство его поселим? (синее)
– Молодцы, верно!

Игра “Поймай звук”

Логопед: Хлопните в ладоши, когда услышите звук [З] (изолированно, в слогах, словах):
– с, з, т, ш, с, ж, з, с, з.
– са, за, то, ша, со, зо, зы, сы.
– забор, санки, зонт, шуба, заяц, цыпленок, зубы, стол.

Игра “Где спрятался звук?”

Работа со “Звукобусом”
Логопед: Ребята, давайте, рассадим картинки со звуком [З] по своим местам в “Звукобус”. (Попросить детей назвать картинки и определить, где живет звук [З] в словах с помощью логопедического пособия “Звукобус”: начало, середина, конец слова)
Картинки: коза, заяц, гнездо, зубы, язык, ваза, мимоза, змея, кузнечик, динозавр, роза, зонт, медуза.

Физкультминутка “Зайка” (с мягкой игрушкой морковкой)

Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри, (поднимают вверх)
Вверх-вниз, (поднимают-опускают)
Вправо-влево, (поворачиваются в стороны)

Ай-да, заинька, умелый! (качают головой)
Глазками моргает,
Плечи поднимает – опускает (работает плечами)
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали. (пляшут)

Знакомство с буквой “Зэ”

Логопед: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? Посмотрите на схему-подсказку, давайте, вспомним. (Звуки – мы слышим, произносим, а буквы – пишем и видим)
– На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”.
С. Я. Маршак (Демонстрация буквы З)

Буква З

– Звук [З] на письме мы обозначаем буквой Зэ.

Прописывание буквы З в воздухе, песке, тетрадях

– Давайте, вместе попробуем написать букву З в воздухе, пальчиком напишем ее на песке. И пропишем букву З в тетрадях.

Итог занятия

Логопед: Какой звук и букву мы сегодня изучали на занятии? (Букву З и звук [З])
– Дайте характеристику звуку [З]. (Звук [З] – согласный, твердый, звонкий)
– Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали.

– Занятие закончено давайте все дружно встанем в круг:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Алферова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с 143 г. Тюмени,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж: 20 лет.

Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

– согласовывать существительные с числительными;

– закреплять навыки словоизменения существительных;

– уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие :

– развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

– формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

– развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

– развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа :

– разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

– развитие направленной воздушной струи;

– формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

– автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

– формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

– формирование умения определять позицию звука в слове;

– согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

– общий вид Зоопарка;

– животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

– животные без звука [Р] в названии;

– дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Возрастная категория : ребенок 5-7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

1 . Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами – лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем – в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

6. Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

9. Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

жирафу – веточки с листьями

10. Подведение итогов .

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: