Животные морей и океанов – конспект логоритмического занятия

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР на тему: «Животные морей и океанов»

Данный конспект рекомендован учителям-логопедам логопедических групп для детей с ОНР. Материал позволит закрепить знания детей о животном мире морей и океанов в увлекательной форме.

  1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
  3. Расширять словарный запас по лексической теме: «Животный мир морей и океанов».
  4. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

Ход занятия:

1. Логопед приглашает детей в зал, в котором расставлены и развешены надувные игрушки – обитатели морских глубин, морские звезды, раковины. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

─ Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Садитесь прямо на песок.

─ Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря.

Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее.

─ Сегодня мы будем говорить об обитателях моря.

Дети и логопед сидят на ковре.

─ Что вы услышали на берегу моря? (Шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек.)

Логопед выключает магнитофон.

2. Упражнение «У моря». Координация речи и движения.

─ Это было давным-давно. Тогда в океане было много рыбы. Моряки и рыбаки уходили в моря на больших кораблях, а на берегу оставались их дети и жены. Малыши любили играть на берегу океана.

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.
Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта – выше, Поднимают руки.
Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.
Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.
М. Рузина

3. Коммуникативная игра «Рыбки».

─ Морские обитатели старались не попасть в сети к рыбакам.

Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбку, и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладони товарища.

Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви! Дети прижимают ладони друг другу и качают ими вправо-влево.
Скорее лови!

На последнее слово игрок, который должен ловить рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторении игры «ловит рыбку» 2-й играющий.

4. Песня с движениями «Рыбка» М. Красева.

─ Каких только рыб не плавало в океане. Ребята, а каких рыб живущих в море и океане вы знаете?

Рыбка плавает в водице, Дети покачивают сложенными вместе
Рыбке весело играть. ладошками из стороны в сторону.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова

5. Подвижная игра «Море волнуется».

Участники игры занимают обручи, разложенные на расстоянии 1 метра друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море спокойное». Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки как можно дальше от обручей, незаметно для детей убирает один обруч. После слов водящего «Море волнуется» все опускают руки и бегут занимать место в свободном обруче. Тот, кто остается без обруча становится водящим (3-4 раза).

6. Логопедическая гимнастика на стимуляцию движений мышц нижней челюсти.

  1. Положить ладони на затылок. Открывать максимально рот, одновременно запрокидывая голову назад с преодолением сопротивления рук.
  2. Шепотом произносить гласные, требующие различной ширины раскрытия рта: [а-и], [а-о], [а-у], [а-э].
  3. Имитировать жевание.
Читайте также:
Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

7. Игра «Кит и рыбки».

─ Вот только беда – в море жил кит. Он был настоящий разбойник – плавал по морю и ел рыбу. Какая рыба попадется, ту и съест. Откроет свой огромный рот, ам – и готово! Рыбки пытались спрятаться от кита на глубине.

В стороне стоит ребенок-«кит». Дети-«рыбки» врассыпную бегают на носках по залу под песню.

Хорошо нам плыть на воле
И качаться на волнах.
В голубом, морском просторе
Только кит наводит страх.

С окончанием пения дети приседают и не шевелятся («рыбки нырнули на глубину»). «Выплывает» кит, ходит между рыбками и ловит тех, кто пошевелился.

8. Логопед включает спокойную музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу моря. Слышен плеск воды. Солнце ярко светит. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите крики чаек. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. Вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны. Вы отдыхаете…

– А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.

Фишер Наталия Григорьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10
Муниципального образования Тимашевский район,
г. Тимашевск, Краснодарского края

Логоритмическое занятие «Морское путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район

Учитель-логопед: Рубан И.В.

Тема: «Морское путешествие».

Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».

1 . Организационный момент .

Под веселую бодрую музыку дети входят в спортивный зал.

Педагог: – Дорогие ребята! Совсем недавно закончилось веселое лето, а мы с . вами уже успели за ним соскучиться. Правда? Чем же таким . интересным запомнилось вам лето? Что понравилось больше

Дети: Лето, лето! Что за дни!

Птицы, бабочки порхают…

Летом дети отдыхают,

На каникулах они.

Лето, лето! Много света!

На пруду, на море где-то

Летом дети загорают,

Летом силы набирают!

Педагог: – Скажите, ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в прошлое

и сейчас оказаться на море? Тогда вперед!

2. Основная часть.

1) Перестроение в колонну.

2) Разновидности ходьбы под музыку:

Педагог: – Мы гуляем по берегу моря.

– в колонне по одному (шагаем по берегу моря);

– на носках, руки на поясе (горячий песок жжет пятки);

– Решили искупаться, входим в воду, брызгаемся, зачерпывая воду

руками, идем дальше, плаваем…. Выходим из воды, садимся на

песок и играем с «камушками».

Игра «Морские камушки».

Дети, сидя на полу, берут в руки камушки, любуются ими, под-

брасывают их вверх и ловят, то правой, то левой рукой, а затем

кидают их вдаль.

Игра «Кто больше?»

( По команде воспитателя дети задерживают дыхание и «ныряют»

под воду собирая «камушки».Отдают их воспитателю.)

Педагог: – Ребята, а каких птиц мы можем встретить на берегу моря?

– бег на носках, руки в стороны (летят чайки);

– бег в сочетании с легким кружением (чайки кружат над водой);

– бег в сочетании с наклонами (чайки ловят рыбу);

– бег на носках, руки в стороны (чайки летят к берегу);

– ходьба на носках, руки за спиной (чайки ходят по песку)

Заучивание чистоговорки :

Восемь чаек не скучая

Час сидят за чашкой чая.

Дид. игра . «Угадай морское животное».

(Дети рассматривают наглядное пособие «Морское царство»,

а затем по силуэту отгадывают морское животное.)

Упражнения с элементами хатха йоги.

Педагог: – А теперь попробуем изобразить некоторых жителей морского

Читайте также:
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков

И.п.: сидя на пятках, правая рука вверху, левая внизу, спина

прямая. 1 – опуская правую руку, поднимать левую, вдох через

нос; 2 – возвращаясь в и.п., выдох через рот.

( Упражнение выполняется в медленном темпе, обращая

внимание на сохранение осанки.)

И.п.: лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – перекат на правый бок,

прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же влево.

3. «Морская звезда».

И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – поднять

руки и ноги вверх – вместе ; 3-4 – и.п.

И.п.: лёжа на животе, руки впереди. 1 – поднять голову,

верхнюю часть туловища, руки, ноги;

2-3 – удерживать это положение; 4- и.п.

И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх – в стороны.

По сигналу: «Шторм!» (1-3) группировка, лёжа ноги

согнуть к груди и обхватить их руками, голову наклонить

вперёд.( Когда начинается шторм, медуза сжимается в

комочек и опускается на дно.); (4) – и.п.

( Когда шторм прекращается, медуза всплывает наверх.)

Педагог: – А в это время далеко на горизонте плывёт маленькая лодочка

с белоснежным парусом.

И.п.: о.с.; 1 – вдох; 2 – 4 продолжительный выдох через рот

(ветер надувает паруса).

3. Заключительная часть.

Педагог: – Нам солнышко светило,

( Руки над головой в виде круга.)

Нас ветер обвевал

( Машут кистями рук на себя.),

В пути не скучно было

( Шагают на месте.),

И каждый напевал.

(Произвольное пение слогов)

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Елена Гаврильчук
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме “морские обитатели“, развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с речью.

Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; упражнять в образовании и правильном употреблении существительных во множественном числе; упражнять в образование относительных прилагательных; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации) .

Читайте также:
Проект 'Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях реализации ФГОС'

корабль из кубиков, изображение морских рыб, счетные палочки, треугольник -парус

1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;

2. Отгадывание загадок о рыбах, море;

3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «крабик»; артикуляционной, дыхательной и других стихотворных текстов.

Ребята, вы любите путешествовать?

Логопед: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете….

Логопед: Мы с вами отправимся на корабле. Но сначала мы подготовимся к трудностям, которые могут встретится на пути.

Ра –ра-ра- дети идут по кругу

У нас высокая гора – ходьба на носках, руки вверх

Ро-ро-ро – в обратном направлении идут

У нас новое перо – ходьба на пятках

Ру-ру-ру – прыжки на месте

Вот какое кенгуру – упражнение «кенгуру»

Ры –ры-ры – легкий бег

Джипы завели моторы – бег жжжжжжжжжж

А теперь помчались гонки – бег ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Забуксовали гонки – бег на месте ЗЬ-ЗЬ –Зь

Подкачка колес – С-С-С

Лопнуло колесо – Ш-Ш-Ш – присели

1. Упражнение на восстановление дыхания

2 – правая рука вперед

3 – левая рука вперед

4 – правая рука на пояс

5 – левая рука на пояс

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

2. Пальчиковая гимнастика

Крабик маленький лежит

И клешнями шевелит

Домик свой он охраняет

Приглашает в домик свой

Поздоровайся со мной

Поиграем, ты и я

Будем мы с тобой друзья

3. Артикуляционная гимнастика.

«морская черепаха»

Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок – обезьянка»

Неожиданно откуда – рот закрыт

Появилась голова –«лопатка»

Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз

На животик повернулась – «лопатка»

Сладко, сладко потянулась. «Часики»

Поднялась на вверх с размаху «грибок»

Я – морская черепаха! «Иголочка»

4. Игра на развитие внимание, дифференциацию звуков

«небо-ракеты-самолет»

Небо – руки вверх, звук Н-Н

Ракета – руки вверх, ладони вместе звук Р-Р-Р

Самолет – руки в стороны, звук Л-Л-Л

Л-д: ну что ребята мы готовы с вами к отплытию. А вот и наш корабль, а мы с вами

5. Упражнение на сочетание речи с движением

Мы моряки, плечи широки

Руки сильны, клешем штаны.

Л-д: 1,2,3 корабль на морской берег плыви. (музыка моря)

6. Игра «Путешествие по морскому дну»

Л-д: ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим,что мы с вами видим!

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла

Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу

Ты-ты-ты- там вдали плывут киты

Ог-ог-ог- на дне морском осьминог

Л-д : Ребята мы приплыли. Посмотрите на море и скажите какое оно?

Дети : Холодное, глубокое,

Л-д: Давайте представим, что мы опустились на морское дно, кого мы там увидели?

Дети: кораллы, звезду,.

Логопед: правильно на дне морском множество разнообразных жителей. Поиграем в игру

7. «Веселый счет»(согласование числительного с существительным)

Логопед: молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Громкий шум моря (музыка шторма)

Логопед : Что это за шум?

Голос Морского Царя.

Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Логопед: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,

Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим

заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.

Логопед : Ну что дети попробуем, справимся?

Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Логопед: Упражнение «Думательный колпак»

10. Я загадаю вам загадки, а вы должны

Читайте также:
Картотека логопеда ‘Учимся говорить’ (третий период обучения)

Отгадать и из палочек выложить отгадку.

1. Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто

Дети: Осьминог, звезда морская,, морской еж.

Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.

11. Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и останетесь у меня

Куб волшебный ты крути

Скороговорки умные скажи

12. «Послушай, повтори и назови» слайд

Мы со звуком Р играем

И картинки называем

Крокодил, звезда морская,

Черепаха, краб и рак, еж морской, омар,

кальмары – разноцветные кораллы

– Какой звук встречается во всех словах стихотворения?

– Назови слово, в котором звук р находится в начале, середине, конце слова?

Морской Царь: Молодцы, с третьим заданием справились.

13. Вот вам четвертое задание. Хочу что б вы меня развеселили.

Дети играют в игру «Сороконожка»

Сороконожка весело бежит

Топает ногами, так что пол дрожит

Даже если ножки целый день бегут

Не устают, не устают

Тот, кто был последним

Пусть бежит вперед

И самый первый в голове встает.

Морской Царь: Ну, молодцы повеселили меня.

Игра «море волнуется раз»

Логопед: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,

морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль.

Логопед : Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.

Итог. Где мы побывали сегодня? Какие задания тебе понравились от морского царя?

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Конспект образовательной ситуации по логоритмике с детьми 3–4 лет “Морское путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: познакомить детей с обитателями моря.

Задачи:

  • активизация знаний детей о цветах;
  • координация слов с движениями;
  • развитие общей моторики;
  • развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками;
  • выработка длительного ротового выдоха;
  • развитие артикуляции;
  • обогащение словарного запаса по данной теме;
  • воспитание бережного отношения к обитателям моря.

Оборудование:

  • CD-проигрыватель, CD-Диск Е. Железнова «Музыка с Мамой»
  • Игрушечный автобус красного цвета
  • Предметы красного, желтого, синего и зеленых цветов по количеству детей (кубики, карандаши, ленты, пластмассовые шары, варежки, воздушные шарики и т.д.)
  • Картонные заготовки в виде рыбок по количеству детей с прищепками разных цветов;
  • Мыльные пузыри
  • Сундучок с игрушками для проведения артикуляционной гимнастики (бегемот, слоненок, рыбка, лошадка, часики, конфетка, медвежонок, лягушонок)
  • Скакалка
  • Медальончик с изображением морских обитателей (акула, осьминог, дельфин, черепаха, кит, рыбка, медуза, скат, краб, ракушка и т.п.).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Логопед: Ребята! Давайте с вами поздороваемся!

Дети: (дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ручки – хлоп-хлоп-хлоп. (лопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ. (топают)
Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх. (прикасаются к щечкам)
Здравствуй, носик-Бибка –биб-биб-биб. (дотрагиваются до кончика носа)
А вот моя улыбка. (улыбаются и вытягивают развернутые ладошки перед собой).

Логопед: Молодцы! А теперь сделаем разминку и подготовимся к занятию.

Е. Железнова «Разминка…Головами покиваем»

– Головами покиваем – Наклоны головы вниз, вверх
– Носиками помотаем – Наклон вперед, повороты головы вправо, влево
– И зубами постучим – Открываем и закрываем рот
– И немного помолчим – Указательный палец прижать к губам
– Плечиками мы покрутим – Поднимание и опускание плеч
– И про ручки не забудем – Повороты кистями рук
– Пальчиками потрясем – Сжимание и разжимание пальцев кулачок
– И немножко отдохнем – Качаем руками вверх, вниз
– Мы ногами поболтаем – Топтание на месте
– И чуть-чуть по приседаем – Полуприседание 2 раза
– Ножку, ножкой подобьем – Шаг вправо Шаг вправо, левая нога в правой, тоже с левой
– И сначала все начнем.
– Головами покиваем – Наклоны головы вниз, вверх
– Носиками помотаем – Наклон вперед, повороты головы вправо, влево
– И зубами постучим – Открываем и закрываем рот
– И немного помолчим – Указательный палец прижать к губам.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Логопед: Сегодня мы с вами отравимся на прогулку! А поедим на большом автобусе. Скажите, какого цвета автобус?
Дети: Красного!
Логопед: В автобусе поедет тот из вас, кто найдет на столе предмет красного цвета!

Читайте также:
Домашние задания по лексической теме Наш город

(Дети подходят к столу, где располагаются предмет, выбирают предметы красного цвета и приносят педагогу: красные варежки, красный, синий, желтый кубики, красный шарф, зеленый и красный воздушный шары, синий и красный мяч, красный, зеленый, желтый карандаш, желтый банан, красное яблоко, машинки, красная машинка, зеленый и красный клубок, огурец, красный помидор).

Учитель-логопед: Молодцы! Ребята! Вы правильно отобрали предметы красного цвета! Садимся на автобус! Поехали!

(Дети садятся вокруг обруча (воображаемый руль), согнув ноги в коленях под себя)

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим!
И из окошечка глядим,
Все гляди!
Глядим назад, глядим вперед!
Вот так вот!
Ну, что ж автобус не везет, не везет!
Колеса закрутились:
Вот так вот! / 2 раза.
Вперед мы покатились:
Вот так вот! / 2 раза.
А щетки по стеклу шуршат:
Вжиг-вжиг-вжиг! / 2 раза
Все капельки смести хотят:
Вжиг-вжиг-вжиг!
Пускай автобус наш тресет:
Вот так вот! / 2 раза.
Мы едим, едим все вперед
И вперед…
И мы не просто так сидим:
Биб-биб-биб!
Мы громко-громко все гудим:
Биб-биб-биб!/ 2 раза

Учитель-логопед: Вот мы с вами и приехали. А что это перед нами? Это море. Ребята, а кто плавает в море?

Дети: В море плавают рыбки.

Логопед: Правильно! Но рыбки растеряли свои плавники и хвостики. Давайте подарим рыбкам их плавники и хвостики. Посмотрите, как мы будем это делать.

На картонную основу (красного, желтого, синего и зеленого цветов) в виде рыбки прикрепляем плавники и хвостик (прищепки красного, желтого, синего и зеленого цветов) того же цвета, что и картонная основа.

Логопед: Спасибо, ребята! Вы помогли рыбкам. И они очень обрадовались стали весело пускать пузырьки под водой. Давайте и мы с вами будем пускать пузырьки, как рыбки.
Встали прямо, опустили ручки. Вытянули губы трубочкой, дуем медленно, следим, чтобы наши щечки не надувались.

(Логопед подходит с мыльными пузырями к каждому ребенку по кругу)

Логопед: Ребята, посмотрите, что я нашла на морском дне… Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это сундук!

Логопед: Ребята, а вы знаете что лежит в сундуке?

Предполагаемые ответы детей … сокровище, деньги, золото…

Логопед: Но мы с вами не сможем узнать, что там лежит. Здесь огромный замок. Давайте попробуем открыть этот замок.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Вот какой висит замок. Руки сжаты «в замок» на уровне груди
Кто открыть его бы смог. Дети сгибают и разгибают руки в локтях.
Повертели, постучали. Выполнение действия по тексту четверостишии.
Покрутили и открыли.

Логопед: Ребята, посмотрите, Да здесь наши любимые игрушки. Давайте покажем, как бегемотик открывает ротик. (Широко открывают рот, произнося звук А).

(Далее Логопед демонстрирует игрушки, а дети выполняют артикуляционные упражнения)

Логопед: Ребята, вы очень хорошо выполнили артикуляционную гимнастику. Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Веселую рыбалку». Я буду рыбаком (логопед одевает белую кепку), а вот и моя удочка (демонстрирует скакалку). А вы будете теми, кто живет в море. Кто еще живет в море кроме рыб?…

Дети: Акула, дельфин, черепаха…

(Логопед одевает каждому ребенку медальончик с изображением морского обитателя и задает вопрос)

Дети: Я буду черепахой… Я буду осьминогом… Я буду ракушкой…

Читайте также:
Развитие слуховых дифференцировок звуков П-Б на материале текстов

Логопед: Все готово! Послушайте правила игры. Все встают полукругом. Я закидываю свою удочку, пытаюсь задеть ваши ножки. А вы должны подпрыгнуть высоко, чтобы я вас не задела своей удочкой. Если все-таки я вас задела, значит, вы попались на мой крючок. Итак, начинаем игру «Веселая рыбалка».

Логопед: Кого поймал рыбак?

Ребенок, которого задел логопед отвечает.

Дети: Рыбак поймал осьминога… Рыбак поймал акулу…

Логопед: Ребята! На этом наше морское путешествие подошло к концу, но в сундучке остались сладкие монетки вот они. Это вам. Вы сейчас вернетесь в группу и угоститесь ими.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект фронтального занятия в старшей группе “Морские обитатели”.

Дзюбан Н.А., учитель-логопед МДОАУ ДС № 67 г. Благовещенска, Амурской области.

Цель занятия : активизировать лексических запас слов у детей.

Коррекционно-образовательная : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять предложно-падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам.

Коррекционно-развивающая : развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование : картинка батискафа, магнитные картинки: черепаха, морская звезда, краб, осьминог, кит, медуза, дельфин, картинки камней на магнитах, игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушки черепахи и краба.

Предварительная работа : Разучивание физминутки “Черепаха”.

I . Организационный момент.

Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

II . Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, потом погуляем по берегу. Мы будем знакомиться с морскими обитателями. Садитесь в наш специальный аппарат для путешествия под водой, который называется батискаф.

Стулья детей стоят друг за другом в два ряда. Дети садятся на стульчики.

III . Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, логопед на доску крепит магнитные картинки морских обитателей.

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

– Передние – ласты, а задние – лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

– Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь – быть беде! (Медуза)

– Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

– Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя – Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

– Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)

– Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В глазах испуг. (Краб)

2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

Читайте также:
Конспект урока по теме 'Приставки в семантическом поле слова 'Грел'

3. Игра “Назови ласково”. Игра с мячом.

Логопед: Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто?

Дети: краб и черепаха.

Логопед: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними.

Дети встают вокруг логопеда.

Логопед: Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

4. Физминутка. Черепаха.

Логопед: Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху.

Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут.

Логопед: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок.

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха! . Папаха!

Дети шагают по кругу

Посмотрели на пол

Сели, вытянули ноги

Как будто кладем что-то рядом

Логопед трогает детей за ножку

Дети быстро встают, показывают как- будто испугались

(К. Чуковский.)

5. Игра “Делим на слоги”.

Логопед: Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Логопед: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий.

Логопед: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Логопед: Медуза какая?

Дети: Опасная, красивая, яркая.

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Логопед: Краб какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV . Итог занятия.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять?

Конспект по логоритмике животные морей и океанов
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

– Развитие коммуникативных умений и навыков.

– Формирование пространственных представлений.

– Формирование четкой дикции.

– Развитие координации речи и движений.

-Развитие просодической стороны речи.

– Развитие фонематического анализа и синтеза.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_logoritmike_zhivotnye_morey_i_okeanov.docx 106.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста ОНР

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  • Развитие координации речи и движения.
  • Развитие зрительного восприятия и внимания.
  • Развитие мимической и артикуляционной моторики.
  • Обучение правильному речевому дыханию.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Формирование динамической координации движения рук.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Формирование четкой дикции.
  • Обогащение словаря по теме «Морские обитатели»

Оборудование : иллюстрации: медуза, морская звезда, акула, кит, черепаха, летучая рыба, рыба-игла, корабль; ритмические схемы, бубны, трубочки и игрушки «Рыбы», канат, ткань голубого цвета, подборка мелодий: шум прибоя, шум гальки, шум чаек, гудок корабля; штурвал.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением моря.

2. Беседы о жизни морских рыб.

3. Чтение и обсуждение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

4. Беседа об аквариумных рыбках.

5. Разучивание подвижной игры «Где спит рыбка» .

6. Рисование «Морские жители» .

7. Коллективная аппликация «Аквариум» .

8. Составление одно и двуслоговых слов.

морские обитатели, чешуя, метать икру, вытянутое тело, гибкий хвост, жабры, зубастая пасть.

Ходьба: Марш, ходьба на носочках, бег, галоп.

  1. Логопед : Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю. Садитесь прямо на песок. Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря. Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее. – Сегодня мы будем говорить об обитателях моря. Что вы услышали на берегу моря? (Шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек.)

2. Упражнение «У моря». Координация речи и движения.

– Это было давным-давно. Тогда в океане было много рыбы. Моряки и рыбаки уходили в моря на больших кораблях, а на берегу оставались их дети и жены. Малыши любили играть на берегу океана.

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой .

Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта – выше , Поднимают руки.

Эта – ниже , Опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна . Касаются ладонями пола .

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.

Будем мы играть с песком . из одной руки в другую.

Будет башня из песка , Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока . Встают на носки и поднимают руки. М. Рузина 3.

3. Логопед: Посмотрите, за нами плывет корабль. Он большой и красивый. Он громко гудит: У…У…У… – как гудит корабль? (все: у…у…у…).
(повторить 2 – 3 раза, корабль – далеко, близко, гудит громко, тихо).
Логопед: Внимание! Корабль у причала. Приготовиться к посадке!
– Идем по трапу и высоко поднимаем колени.
– Идем по палубе. Палуба качается. Руки в стороны.
– Зашли в каюту. Смотрим в иллюминатор. (Руки над головой в форме круга).
– Машем друзьям на берегу рукой на прощанье и отплываем: УУУ…(все: УУУ).

Логопед: Какой приятный морской воздух! Вдохните глубоко носом и выдохните ртом.
Вдохните ртом, а выдохните носом. (3 – 4 раза).
Логопед : Посмотрите! Вот и морские жители появились. (Демонстрация картинок)
Морская звезда, медуза, краб, осьминог, акула, дельфин.

4. Упражнения на развитие силы и длительности речевого выдоха.

Логопед: Ребята поиграем с рыбками – подуем на них.
Лёгкое дутьё через пластмассовые трубочки в посуду с водой, где плавают рыбки.

5. Упражнение «Барабанщики» – испугаем акулу, чтобы близко к нам не подплывала.

Цель . Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый логопедом в речи.

Логопед произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих “барабанчиках” отстукивают ладонями заданный темп.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Полтора часа подряд.

Барабан уже дырявый.

6. Логопед : Ребята, напугали мы всю рыбу и море волнуется, бушует. Поиграем в игру «Море волнуется».

Море волнуется: испуганная рыбка замри, радостная рыбка замри, грустная рыбка замри, смешная рыбка замри, удивленная рыбка замри. Рыболов выбирает, какая рыбка лучше всего выразила эмоцию и стоит неподвижно.

7. Ритмическое упражнение:

Я летучая, прыгучая, Дети двигаются по кругу поскоками.

Улетела бы за тучу я. Двигаются, взмахивая руками, как кры-

Да соскучилась бы вскоре — Вновь двигаются по кругу, совершая по-

До того люблю я море. скоки.

8. Упражнение «Рыбки разговаривают» : дети быстро и тихо произносят: Па-па-па-Па-Па-па – логоритмические схемы с капельками.

9. Коммуникативная игра: «Рыбки»:

Дети встают в пары, договариваясь – кто из них будет ловить рыбу, и под слова играют в «Ладушки». На последнее слово, игрок, который должен поймать рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину или вытянуть вверх. При повторении игры игроки меняются ролями.

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

10. Игра на развитие фонематического слуха «Рыбки».

– Морские обитатели старались не попасть в сети к рыбакам.

одна пара – «сеть», все остальные рыбки. Пара -«сеть» держатся за руки и поднимают их вверх. Логопед шумит бубном, а дети-рыбки должны проплыть под сетью. Когда логопед стукнет бубном – сеть опускается и ловится одна рыбка. Пойманная рыбка становиться к паре, которая изображает сеть. По ходу игры сеть становиться шире – рыбок становится мало. Задача рыбок не попасть в сеть.

Логопед: Ребята о каких морских жителях вы сегодня узнали? Много у рыб сходств и различий? Какая игра вам понравилась сегодня?

Животный мир морей и океанов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной к школе группе

«Животный мир морей и океанов»

Подготовили:

старший воспитатель, Никифорова Анжела Владимировна

учитель-логопед, Александрова Анна Ильинична

Чебоксары -2021

Коррекционно-образовательные задачи.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов» (животное, обитатели, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, морская звезда, морской конёк, чешуя, плавники, хвост, обитать, плавать, нападать, охотиться, добывать, морской, подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный). Совершенствованиенавыков различения и употребления вэксперессивной речи предлогов(В, МЕЖДУ, НАД, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД).Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и-.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового восприятия, зрительного внимания, мышления; умение составлять описательный рассказ, используя наглядную схему, продолжать обучению навыкам сравнения двух животных, используя наглядную схему; развитие навыков языкового анализа и синтеза (разбор слова КИТ). Развитие кинетической основы движений пальцев рук, координации речи с движением, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание организованности, дисциплинированности, саморегуляции своих действий, самостоятельности суждений. Воспитание умения действовать по предложенному педагогом плану, правильно оценивать свои действия.

Оборудование.Ноутбук, аудиозапись «Звуки моря», надувной бассейн, игрушки «Морские обитатели», коврограф, плоскостные изображения морских животных и других предметов.

Предварительная работа.Просмотр слайдов с изображением животных морей и океанов. Разучивание подвижной игры «На дне». Составление плана рассказа-описания морского обитателя.

Ход занятия

Организационный момент.(Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Развитие слухового внимания и восприятия.)

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, поприветствуем их

Включается запись шум моря.

Логопед: Что мы слышим?

Дети отвечают.

Логопед: Мы с вами оказались на берегу моря.

Включается запись звуков морского прибоя, крики чаек, дельфинов.

Что мы слышим? Кто кричит?

Дети отвечают.

Логопед: Верно. Посмотрите, кого мы видим?

Дети отвечают.

Логопед:Аквалангисты приглашают нас посмотреть подводный мир.

Мы с вами оденем маски для подводного плавания.

Дети и логопед показывают, как одевают маски.

Дыхательноеупражнение:
Логопед: Перед погружением надо сделать продувание шлангов. Посмотрите на меня: сначала делаем глубокий вдох, а потом, зажав нос, делаем выдох через рот. Пробуем вместе
Дети выполняют упражнение 2-3 раза

Кинезиологические упражнение:

Логопед: Дети, под водой аквалангисты пользуются специальными жестами. Если они всплывают, то показывают вот такой жест (Рука, сжатая в кулак, с высвобожденным большим пальцем, направленным вверх.)
– Если – погружаются, то показывает … (Рука, сжатая в кулак, с высвобожденным большим пальцем, показывающим вниз.)
– Если все нормально, то показывают … (Соединённые между собой большой и указательный пальцы, когда остальные пальцы распрямлены.)
– Дети, вы запомнили жесты? Пробуем вместе и повторяем слова за мной

Упражнение выполняется правой рукой, левой рукой, обеими руками.

Включается звук погружения под воду. На экране видео подводного мира. Дети совместно с логопедом выполняют упражнения.

3. Упражнение «Определи первый звук в слове»

Логопед: Ну что, погружаемся? Вот мы и оказались на морском дне.

Здесь нас ждет сюрприз.

На столе – надувной бассейн с водой, на дне лежат игрушки «Морские обитатели»

Логопед: Посмотрите, как разнообразен подводный мир. Поймайте по одному морскому жителю.

Дети их вылавливают.

Логопед: Скажи, кого ты поймал? (индивид.вопросы)

Дети отвечают. Логопед предлагает присесть на свои места.

Логопед: Кирилл, скажи, кого ты поймал под водой?Определи количество слогов в этом слове. Назови первый звук, последний звук в этом слове.

Отвечает 3-4 ребёнка.Педагог оценивает ответ каждого ребёнка.

4.Упражнение «Составь схему»

Логопед обращает внимание детей на мольберт. На нем картинка кит и поле с фишками для составления звукового анализа слова.

Логопед: А я поймала кита. Давайте вместе произнесем слов КИТ и

сделаем звуковой анализ слова.

Вопросы и задания к детям:

Назови первый звук в слове, опиши его

Ребята, какую фишку поставим первой?

Назови второй звук в слове, опиши его

Ребята, какую фишку поставим второй?

Назови третий звук в слове, опиши его

Ребята, какую фишку поставим последней?

Выходи, сделай полный анализ слова КИТ

Дети отвечают. Педагог оценивает ответ каждого.

5. Игра «На морском дне»

Логопед обращает внимание на мольберт, на нем коврографморское дно с изображениями животных.

Логопед: Ребята, морские жители решили поиграть с нами в прятки. Давайте найдем их.

Логопед даёт образец

Логопед: На морском дне я нашла краба. Я увидела крабьи клешни. Краб спрятался под ракушкой.

Вопросы к детям:

Кого ты нашел на морском дне, отвечай полным предложением

Как ты догадался?

Где он спрятался/ находится?(за , около, в, под, над,из-за, из-под)

Найди, кто спрятался над ним(под ним)?

Дети выполняют задание у мольберта индивидуально

6. Подвижная игра «Хитрый краб»

Логопед: Ребята, вы нашли всех друзей краба ! Он предлагает вам поиграть! Выходите

Краб забился меж камней:(Стоят лицом в круг, приседают.)

Там спокойней и видней,(Прикладывают руку «козырьком» и делают по два

поворота влево и вправо.)

Кто собрался на охоту,(Встают, крадучись идут по кругу на носочках)

Кто желает съесть кого-то?

Логопед предлагает детям выполнить упражнение.

7. Составление рассказов-описаний о морских жителях.

Логопед: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте маски. Ребята, давайте расскажем нашим гостям о тех животных, которых мы видели на морском дне. Вспомните план рассказа.

На мольберте – мнемотаблица со схемой рассказа.

Дети: Нужно назвать морское животное, описать его –цвет, размер, особенности внешнего вида, сказать, где обитает, чем питается.

Дети составляют рассказ. Педагог оценивает ответ каждого. Одному из детей предлагается сравнить двух морских обитателей.

8. Рефлексия.

Логопед: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Какой обитатель морей и океанов вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Логопед: На память о нашем путешествии я дарю вам открытку, нарисуете того, кто вам понравился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: