Животные Казахстана – конспект открытого занятия

Урок по познанию мира во 2-м классе по теме: “Животный мир Казахстана”

Тема: Животный мир Казахстана.

Задачи урока:

  1. сформировать представления учащихся о жизни животных Казахстана;
  2. научить учащихся распознавать животных своего края;
  3. развивать познавательный интерес учащихся;
  4. учить применять в работе ранее полученные знания;
  5. учить рассуждать и делать выводы.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, графопроектор, компьютер, магнитофон; слайды животных Казахстана, рисунки учащихся с изображением верблюда, карточки с изображением животных разных стран, программа президента РК Н.А.Назарбаева «Казахстан 2030»,музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

3. Вступительная беседа

– Мы много говорили о растениях, птицах Казахстана, а сегодня мы полетим в гости к животным Казахстана. Что-то вы уже знаете о них, а что-то для вас будет новым. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные распространяют плоды и семена этих растений.
– К нам в гости прилетел беркут.

– У кочевников особое место занимает степной орёл или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов Казахстана имеет давнюю традицию для степняков. Это символ свободы, стремление к высоте, полёт в будущее. Что вы уже знаете о беркуте?
– Действительно крупная птица весит 6 кг. Самка выводит 1-2 беркутят, выживает только один.
Отец лишь приносит еду, мать кормит, обогревает, охраняет малыша, учит его летать. У таких птиц и добыча должна быть крупная. Нападает на оленят, косулят и лисят.

4. А теперь полетим дальше, но на пути у нас препятствие – надо заполнить кроссворд.

Задания кроссворда:

  1. Про кого говорят: «зимой – белый, летом – серый »? (Заяц)
  2. Какое дикое животное танцует весной танец «фокстрот»? (Лиса)
  3. Серый, зубастый по лесу рыщет телят, ягнят ищет (Волк)
  4. Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)
  5. Хищное животное из семейства кошачьих живет в высокогорьях у границы вечного снега, похож на леопарда? (Барс)

– А теперь на нашем пути остановка – встреча с зайцем.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

– Чем питаются зайцы?
– Назовите врагов зайца?
– Чем отличается заяц-русак от зайца-беляка?
– Какую роль играют задние ноги зайца?

Учитель: Заяц прыгает и бегает быстро. Некоторые зайцы могут развивать скорость до 50 км в час. Интересно, что из-за длинных задних ног в гору зайцу бежать легче, чем под гору. Под гору он не бежит, а катится кувырком.

6. Следующая остановка – «Отгадай с кем встреча?». Кто это, рыжий, петляет, гонится за зайцем?

Работа в группах

Беркут разбросал группам учащихся на парты листки-задания – прочитать и пересказать

1 группа: В нашей стране наиболее известной и распространенной является рыжая лиса. Среди лисиц встречаются темные, черно-бурые, коричневые и даже совершенно черные лисицы. Но официально они все-таки числятся рыжими.

2 группа: Когда количество грызунов по каким-то причинам уменьшится, лиса вынуждена нападать на зайцев, куропаток, есть насекомых, ягоды, плоды разных растений или поедать падаль.

3 группа: Своим пушистым хвостом действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования. Хвостом же лисица укрывается, свернувшись клубочком и уткнув нос в него.

4 группа: В марте или апреле у лисицы рождаются 4-6 слепых детенышей. Лисята растут быстро и живут в норе 3-4 месяц. Оба родителя приносят им сюда пищу. Лисица-мать охраняет их.

5 группа: Лисица водится на полянах, на болотах, в лесах, перелесках. Густая пушистая шубка защищает лису от самых трескучих морозов. Ноги лисицы густо обрастают шерстью, и лисица как бы в валенках, ноги ее не зябнут, даже в сильные морозы.

Читайте также:
Роль игры в формировании у дошкольников психологической базы речи

Кто-то серый, зубастый уже так наелся, что запел.

Учитель: Животные нашего края прислали к нам на урок телеграммы о волке:
1 ученик: Длина тела волка 105-160 см, весит 35-50 кг. Скорость передвижения на мелкой дистанции 85 км/час
2 ученик: У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье. Весной появляются волчата – 4-6 детенышей. Заботу о них проявляют оба родителя.
3 ученик: Охотятся волки ночью. А к зиме собираются в стаи – 6-10 волков. Он может не есть несколько дней, не теряя силы.
4 ученик: Днем они прячутся в зарослях кустарников и по оврагам. Охотятся на оленей, лосей, коров, куропаток, тетеревов, зайцев. Не брезгуют падалью.
5 ученик: За одну ночь при удачной охоте волк съедает до 10 кг мяса. Остатки пищи зарывает в снег, а летом прячет в укромное место, куда позже возвращается, когда проголодается.
Учитель: Но вот волк чего-то испугался. Это он заметил беркута и помчался прочь. Бежал, бежал и не заметил, как добежал до пустыни. Там он встретил «корабль пустыни». Кого так называют?

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

– Чем питаются верблюды?
– Почему верблюды могут долго обходиться без пищи?
– С какой целью человек разводит верблюдов?

Дополнения учителя: Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы, которые не тонут в сыпучем песке пустыни. Брюхо и ноги также защищены мозолистыми утолщениями от ожогов. Густые длинные ресницы защищают глаза от песчинок. Едят верблюды горькую полынь, солянку, колючку. Могут пить горько-соленую воду.

7. Рассказ – объяснение учителя:

Учитель познакомил учащихся с новой программой-2030 Президента Казахстана Н.А.Назарбаева, его книгой «Казахстан-2030», из которой мы узнали, что к 2030 году наш Казахстан станет Центрально-Азиатским Барсом и будет служить примером для других стран. У каждой страны есть свой символ. Символом нашей страны является барс.

Краткая характеристика снежного барса, данная учителем:

Снежный барс из семейства кошачьих. Длина тела 103-130 см, хвоста – 80-105 см. Похож на леопарда, но окраска дымчато-серая, с тёмными кольцами. Мех густой, пушистый, такой же и на хвосте. Питается горными козлами, зайцами, сурками. Обитает у границы вечного снега, в высокогорьях. Занесён в Красную книгу.
Наш президент мечтает о том, чтобы Казахстан 2030 года стал чистой и зеленой страной, со свежим воздухом, прозрачной водой. Чтобы наше государство процветало в мире и согласии. А ведь в нашем мире есть еще много зла. А отчего на свете бывает зло? Ответ вы увидите в театрализованном представлении «Как избежать зла».

8. Представление подготовлено учащимися класса с музыкальным сопровождением

Как избежать зла

В давние времена жил в лесу один человек. Звери и птицы не боялись его и разговаривали с ним на человеческом языке. Однажды вечером человек расположился под одним деревом на отдых. Под соседним деревом собрались все звери и птицы, обитавшие в том лесу, и повели между собой разговор.
– Отчего на свете бывает зло?– спрашивали они друг друга.
Ворона сказала:
– Зло бывает от голода. Когда проголодаешься, совершаешь зло, не считаясь ни с чем. Как много погибло от голода моих родственников! Если не будет голода, не будет и зла.
Голубь сказал:
– Я думаю, что зло бывает от любви. Если бы мы жили в одиночку, мы никогда бы не злились. Мы живём парами. Когда преданно любишь свою голубку, нет тебе покоя. Всё время думаешь, как накормить подругу, как лучше нарядить её. Стоит ей куда-нибудь отлучиться, пока не вернётся, тебя охватывает тоска. Если долго не возвращается, идёшь искать её и порою рискуешь погибнуть. Всё зло от любви.
Прошипела змея:
– А по-моему, зло бывает от раздражительности. Если бы мы жили дружно, все было бы хорошо. Бывает, что из-за пустяков начинаешь злиться. А когда разозлишься, так и хочется кого-нибудь ужалить. А ужалишь – убьют тебя.
– Нет, – сказал олень,– зло на свете – от страха.
Если бы не было страха, всё было бы хорошо. Вот я бегаю быстро, сил у меня много. Маленьких зверюшек легко сбиваю рогами, а от крупных спасаюсь только бегством. Плохо быть боязливым, шелохнётся ветка дерева, зашуршат листья – бежишь во всю прыть и не замечаешь, как летишь в овраг или хватают тебя собаки. Надо быть смелым.
Слушал, слушал человек животных и вступил в разговор.
– Вы все по-своему правы, – сказал человек. – Но дело не в голоде, любви, раздражительности или трусости. Все живущие на земле должны стремиться делать друг другу добро. Тогда исчезнет зло.

Читайте также:
Автоматизация звука Ш в словах - конспект

9. Итоговое задание – работа по карточкам с изображением разных животных.

Подчеркнуть то животное, которое обитает в наших краях.

10. Рефлексия

– Какие знания вы положили сегодня в копилку знаний?
Если вам понравился урок, то изобразите на лице улыбку. Не забудьте, что ваше настроение будет зависеть не только от того, понравился ли он вам или нет, но и понравилось ли вам как вы работали на уроке. На своем лице я тоже изображу улыбку, потому что вы сегодня очень хорошо отвечали на уроке. Спасибо вам.
За лучшую работу на уроке учащиеся класса были поощрены медальончиками с изображением снежного барса – символом Республики Казахстан.

Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»

Татьяна Рудометова
Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные»

Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

ткізу кні/Дата проведения: 20.11.18

Трбиеші/Воспитатель: Рудометова Т. А

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

тпелі таырып/Сквозная тема: Моя страна

Таырыбы/Тема: «Кто живёт в нашем краю»

Масаты/Цель: Закрепить названия диких животных и их детенышей;.Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Казахстана; Воспитывать любознательность; Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе

Педагогикалы технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающая технология; Информационно-коммуникативная технология; Игровая технология

Ресурстармен амтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации диких животных и животных Казахстана, прописи, простые карандаши

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: Заяц – оян; Белка – тиін; Лиса – тлкі; Ёж – кірпі; Волк – асыр; Медведь – аю

йымдастырылан оу ызметіні барысы– ОУД

1. йымдастырушылыкезеі/Организационный момент

Кто к нам пришёл сегодня.

Здравствуйте все, кто верит доброте.

Здравствуйте все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

2. Негізі блімі/Основная часть

– Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.

– Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком животном идёт речь. Только помним правило мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.

Не барашек и не кот,

Читайте также:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

– Как заяц на казахском языке? (оян)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи метко.

Ну, конечно, это… (Белка)

– Как белка на казахском языке? (Тиін)

Кто это? (Лиса)

– Как лиса на казахском языке? (Тлкі)

В густом лесу под ёлкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

– Как ёж на казахском языке? (Кірпі)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

– Как волк на казахском языке? (асыр)

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

– Как медведь на казахском языке? (Аю)

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки? диких животных)

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

– Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и степях, о животных, которые обитают в наших краях. Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, рысь и архара. Для сохранения уникальной природы на территории Казахстана были созданы заповедные зоны.

– Ребята вы знаете что такое заповедные зоны? (Высшая категория природоохранных территорий)

– Снежный барс – сильная приземистая кошка с длинным хвостом и густым пятнистым мехом. Живёт в высоких горах. Зимой вслед за копытными за своим основным кормом спускается значительно ниже. Снежный барс – чрезвычайно редкое животное и внесен в Красные книги всех рангов.

– Каменная куница – среднего размера хищник семейства куньих. Все тело стройное, сильное, покрыто бурым палевого оттенка мехом прекрасного качества, на груди – белое пятно, из-за которого её иногда зовут «белодушка». Питаются каменные куницы мышевидными грызунами, птицами, крупными насекомыми, а также ягодами. Если охота была удачной – прячут пишу про запас.

– Рысь – вид млекопитающих из рода кошачьих. Обычно рысь размером с крупную собаку. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с «обрубленным» концом. Голова небольшая, округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые.Линька происходит два раза в год: Весной и осенью. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь.

– Архар – один из видов горного барана. Это один из самых крупных горных баранов серо-буроватой окраски с огромными спирально-закрученными рогами. Живут архары в более сглаженных и открытых участках гор, нежели горные козлы.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко,

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

– Отдохнули ребята, а теперь приступим к интересным заданиям в прописях.

– Но перед тем как приступить к работе, нужно обязательно размять наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,

Четыре белочки осталось.

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталась белочка одна.

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(Дети вместе с воспитателем разбирают задания в прописях и выполняют их)

3. орытынды/Итоговая часть

– Ребята о чём мы разговаривали сегодня на занятие? (Ответы детей)

– Что больше всего вам запомнилось на занятие? (Ответы детей)

Читайте также:
Конспект занятия - Автоматизация звука (Л) в словах, словосочетаниях, предложениях

– Природа так обо всём позаботилась что повсюду ты находишь, чему учиться.

– Вам понравилось занятие? (Да)

– Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и за это я хочу наградить каждого вот такой вот звёздочкой.

– Дома обязательно объясните и расскажете, за что вы получили эту звёздочку.

– На этом наше занятие окончено давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Закрепить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Кто в домике живёт» Цель: – учим детей слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы; – формируем способность подражать голосам животных (ав-ав,.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Организация образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Кто живёт в лесу» Автор конспекта: Метель Ольга Александровна.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Проект «Зимующие птицы в нашем краю» “Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Конспект занятия «Дикие животные» Образовательные задачи: – уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; – закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;.

Конспект занятия «Дикие животные» Познавательное развитие Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Образовательные задачи в интеграции.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу?» Цели и задачи: – расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные.

Конспект занятия «Кто живёт в воде?» Тема: Кто живёт в воде? Цель: Познакомить с обитателями водоёма. Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях,.

Конспект занятия “Дикие животные Казахстана”

Данная разработка знакомит детей с дикими животными Казахстана.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “Дикие животные Казахстана”»

Конспект открытого занятия по естествознанию в первой – второй младшей группе на тему: «Дикие животные Казахстана»

Основные цели занятия:

Учить различать и называть некоторые части тела животных (мордочка, хвост, ноги).

Учить находить на картинке и называть животных.

Формировать представление о диких животных обитающих на территории Казахстана.(2мл)

1. Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение слушать и слышать.

2. Воспитать интерес к изучению животного мира, к бережному отношению к природе.

Ход занятия

I Мотивационно -побудительный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела синичка и принесла письмо! Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители – приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть с нами! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

II Проблемно – поисковый этап

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.

Читайте также:
Деревья в осеннем лесу - конспект логопедического занятия

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь,

Воспитатель: Послушайте как шумит лес («Звукозапись «Шум леса»). Он здоровается с нами.

Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом государстве – Казахстане. Здесь среди бескрайних степей и пустынь можно встретить могучие леса . А в лесу водится очень много животных. Хотите о них поговорить?

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Воспитатель: Дикие животные спрятались, они играют с нами в прятки , но поможет нам их найти синичка.

Воспитатель: Синичка нам приготовила загадки, отгадывая их мы будем знакомиться с лесными жителями.

Итак, первая загадка:

Хитрая плутовка , рыжая головка

Хвост пушистый – краса !

А зовут её ……(Лиса)

Лисы – одни из самых красивых хищников:

– Каким цветом у лисы шерсть. (рыжая)

– У лисы узкая и длинная мордочка.

– Что это на головке, какой они формы. (уши)

– Посмотрите какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Лиса не одна пришла знакомиться ,у неё есть лисята ,только они спрятались от нас, давайте найдём их.

Мне кажется, что они сидят за этим деревом .

-Вот они, посмотрите они совсем раздеты, а скоро зима они могут замёрзнуть, как мы можем им помочь? (ответы детей нарисовать, закрасить шубку)

-Выполняют задание.

-Пока у лисят будут сохнуть шубки мы отгадаем ещё одну загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

-Ребята, как вы думаете, почему у зайца такие длинные уши?

-Правильно у него хороший слух он слышит своих врагов.

-А вот длинные ноги помогают зайцу прыгать и бегать очень быстро.

-Давайте поиграем с зайкой. (Зайка серенький сидит)

-Зайка остался доволен.

А нас с вами ждёт ещё одна загадка:

-Под соснами ,

-Лежит мешок с иголками?

-Правильно это ёжик.

-Вот он где под кустом сидит.

-Почему на ёжика говорят мешок с иголками?

-Для чего они ему нужны?

-Всё тело ёжика покрыто иголками с их помощью ёжик отпугивает врагов, защищается свернувшись в клубочек. Шубка из иголок совсем не греет ёжика, зимой он может погибнуть от холода и поэтому ёжики ложатся в спячку на всю зиму до весны.

– А сейчас давайте пойдём на полянку и сделаем ёжику друзей чтоб ему не было скучно.

Дети с помощью прищепок делают ёжиков.

-Ребята ,как выдумаете ёжику понравятся друзья которых вы сделали ?

-Молодцы, все постарались.

Воспитатель: Ну ,что ребята, нам пора возвращаться в группу.

III Рефликсивно –корректирующий этап.

Воспитатель: садитесь поудобнее ещё раз вспомним, кого мы видели в лесу.

(презентация)

Воспитатель : Ребята, чтобы эти животные нас продолжали и дальше радовать, а мы могли ими любоваться, их нужно оберегать и защищать.

Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше занятие то улыбнитесь мне , а я улыбнусь вам , потому что вы были молодцы, у нас с вами хорошее настроение давайте им поделимся с нашими гостями возьмите улыбочки(смайлики) и подарите нашим гостям.

Занятие по основам экологии по теме: “Животные Казахстана. Животные Красной книги”

Предмет: Дошкольное образование
Категория материала: Конспекты
Автор: Матяш Ольга Александровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 21.35 Kb

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: Животные Казахстана. Животные Красной книги.

Цель: Познакомить с дикими животными Казахстана (ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан), их внешним видом, местом обитания; с животными, занесенными в Красную книгу Казахстана (селевиния, азиатский муфлон, каракал, джейран, сайгак, бархатный кот). Обучать умению различать этих животных по внешнему виду, называть их.

Читайте также:
Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год

Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любовь к животному миру.

Словарная работа: Животные, красная книга

Билингвальный компонент: Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек;

Оборудование: презентация животные Казахстана, иллюстрации животных, занесенных в Красную книгу. Макет Красной книги.

Проводит психогимнастику. Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Замечательно!

Организует игровое упражнение:

«Лес, степь, пустыня»

Цель: закрепить и уточнить место обитания животных .

Вводит названия животных: корсак, тушканчик.

Приглашает в животный мир Казахстана.

Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее Настроение.

Дети повторяют слова, заряжаются хорошим настроением.

Дети определяют место обитания медведя, черепахи, зайца, верблюда и т.д.

Дети стараются определить, интересуются.

Согглашаются познакомиться с жителями степей Казахстана.

1.организует работу с картой Казахстана, определение природных зон.

2.организует просмотр презентации.

Обращает внимание на внешний вид: ушастый еж, суслик, корсак, степная черепаха, тушканчик, кулан

Проводит игру , Кто спрятался»

Цель : закрепить названия животных.

Мы шагаем, мы шагаем

Вдруг мы видим: у куста Руки выше поднимаем,

Выпал птенчик из гнезда. Голову не отпускаем

Тихо птенчика берём Дышим ровно, глубоко

И назад в дупло кладём. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим.

Продолжает работу с презентацией: демонстрирует сайгака в красной рамке, который затем медленно исчезает.

Знакомство детей с Красной книгой.

Рассказ и показ редких животных.

А кто знает, что такое «Красная книга»?

Почему книгу назвали именно«Красная книга»?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности,предупреждения. Он, как красныйсигнал светофора,предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда»

Дети стараются охарактеризовать по цвету , назвать природные зоны( лес, степь, полупустыня, горы), какую часть занимает степь.

Дети знакомятся с животными Казахстана, слушают и запоминают небольшие рассказы про них.

Дети внимательно следят за картинками, называют животные

Дети выполняют движения соответственно тексту..

Дети замечают исчезновение животного, рассуждают, что это значит.

Внимательно слушают, анализируют, почему так происходит.

Запоминают животных, получают небольшую информацию о них.

селевиния, азиатский муфлон, каракал, джейран, сайгак, бархатный кот

Что вы испытали, когда увидели и услышали все это? Закройте на миг глаза и представьте, что все это бесследно исчезло с лица Земли. Нет ни птиц с их голосами, ни животных с их красотой. Что вы испытали теперь, когда это представили? Какой станет наша планета без животных и птиц? А что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети закрывают глаза, представляют, рассказывают о своих ощущениях, обращаются к людям с просьбой не убивать животных.

Воспроизводят: О разнообразии животного мире, о красной книге.

Понимают : Представления о значении охраны животного мира.

Применяют :Использовать для сохранения животных

А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску? (Это разные природные зоны)

– Какие природные зоны на территории Казахстана, вы можете назвать? (Лесостепи, степи, полупустыни и горные ландшафты)

Читайте также:
Годовой план фронтальных занятий логопеда в подготовительной группе с ОНР

-Равнинная территория Казахстана в основном покрыта бескрайними степями, полупустынями и пустынями. – Каким цветом на карте обозначена зона полупустынь и пустынь? (эта зона обозначена красным цветом цветом).

Воспитатель просит детей послушать стихотворение:

На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

-В степи водится много животных, приспособившихся к жизни на открытых степных пространствах. Это такие виды животных, окраска которых похожа на цвет земли, на которой они обитают. Некоторые из них быстро бегают и быстро летают, а другие уходят в спячку в зимнее время года. Какого цвета шерсть у тушканчика? В местах, где обитают тушканчики, суслики, полевые мыши, можно встретить и таких хищников, как: степной хорёк, в южных районах степи водится лисичка-корсак, которая выходит из норы только ночью, волк, енотовидная собака. Средних хищников:Степной хорь, барсук, ёж,

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 80 Скачиваний: 22

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Конспект занятия по рисованию на тему «Животные Казахстана»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать образное представление, зрительную память.

Оқыту – обучающая: Учить выразительно передавать в рисунке образ животного (форму тела,

расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 12.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: «Животные Казахстана»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать образное представление, зрительную память.

Оқыту – обучающая: Учить выразительно передавать в рисунке образ животного (форму тела,

расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки, образец работы, краски, кисточки, баночки с водой, листы белой бумаги

Көптілділік/Полиязычие: есек – ослик – settled

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

По первым буквам слов угадайте, какое животное спряталось.

-У ослика ИА сегодня день рождение, к нему в гости пришли все его друзья.

-Ребята, как вы думаете, кто пришел к ослику на день рождение?
Что ему подарили его друзья?

-Мы тоже сделаем Иа подарок, нарисуем его портрет.

Негізі бөлімі/Основная часть:

– Ослик это домашнее животное.

Полиязычие: есек – ослик – settled

Дети, каких домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят людям? А видели ли вы когда-нибудь ослика? Какой он? Сегодня мы нарисуем ослика.

Хорошенько рассмотрите его. Какие у ослика уши? Какого он цвета? Какие ноги, хвост?

Технологические сведения.

Воспитатель поэтапно показывает, как изобразить ослика.

1. Нарисуем кистью “огурчик”. Это тело ослика. Над ним осталось место для шеи с головой, а под ним – для ног.

2. Пририсуем шею (две линии) и голову (маленький огурчик). Шея у ослика сильная, толстая, а голова – небольшая.

3. Теперь – передние ноги. Сначала – только две линии (для каждой ноги).

Читайте также:
Центр речевого развития в логопедической группе

4. Чтобы нарисовать задние ноги, представим, как внутри ног располагаются кости. Вот здесь у ослика коленка, а здесь – пятка. Копыта у ослика там, где у нас пальцы.

5. А теперь можно рисовать ноги.

6. К ногам пририсуем копыта. Они расположены на месте пальцев, поэтому немного выдаются вперед.

7. Что еще надо нарисовать? Конечно, хвост, а еще – уши и глаза.

8. Какого цвета ослик? Он серый и немножко коричневый. Добавим в белую лужицу немного черной и коричневой краски. Проведем этой краской полосу на спине ослика. Теперь чистой кисточкой с водой размоем эту полоску. Спина у ослика получилась темнее, чем живот.

9. Той же краской закрасим все остальное. Не закрашивайте слишком аккуратно. Пусть останутся даже белые пятна. Тонкие части ног закрасьте одним движением.

10. Мелкими мазочками черной краски изобразим гриву и кончик хвоста, как листик на дереве. Если высохла серая краска на голове ослика, черной точкой покажите глаз животного.

Конспект занятия «Красная книга Казахстана»

Гаак Юлия Николаевна

воспитатель город Караганда, КГКП «Санаторный ясли-сад «Батыр»

Организованная учебная деятельность

Білім беру саласы/ Образовательная область «Социум»

Бөлімдері/Раздел Экология

Тақырыбы/Тема «Животные Красной книги Казахстана»

Мақсаты/Цель Познакомить с дикими животными занесенными в Красную книгу Казахстана, научить различать по внешнему виду и называть этих животных.

Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, сау болыңыз. Отыр, тұр. животные – жануарлар , книга – кітап , птица – құс .

Көрнекілктер/Материалы: Демонстрационный: презентация «Красная книга»

Раздаточный:разрезанные картинки с изображением джейрана; белый и чёрный круги 2 на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Создаёт психологический настрой на предстоящее занятие.

-Ребята, давайте возьмёмся все за руки, встанем сейчас в круг и поприветствуем друг друга

Встают вместе с воспитателем в круг, берутся за руки улыбаются друг другу.

Сюрпризный момент. В группе появляется Старичок-лесовичок. Он приносит сундучок-сюрприз. (слайд презентации )

-Ребята, Старичок-лесовичок принёс нам сюрприз. С ундучок с замками! Послушайте, что скажет лесовичок (слайд презентации)

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

2. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

3. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Заяц)

2. Лесовичок открывает и достаёт из сундука красную книгу (слайд )

-Посмотрите, ребята, это же Красная книга! А кто знает что такое Красная книга? Зачем она нужна?

-Там записаны редкие животные, которых скоро может не стать. Она нужна, чтобы сохранить этих животных.

А что означает красный цвет?

-Это сигнал «Внимание!», «Опасность!».

Рассказ воспитателя о Красной книге Казахстана. (3 мин)

Да, вы всё правильно говорите. Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Посмотрите на эти картинки. (Показ слайда).

Показывая, воспитатель называет животных и просит детей повторять названия.

3.Дидактическая игра «Сложи животное»

Дид. задача: закрепить знания детей о животных Красной книги (каракал).

Материалы: разрезанныекартинки с изображением каракала и одна целый экземпляр для наглядности, который воспитатель показывает и убирает на время выполнения задания.

Читайте также:
Конспект НОД 'Дифференциация звуков (с)-(ш) в слогах, словах и фразах'

Ход игры:

— Ребята, посмотрите на доску. Что это за животное? Оно ведь есть в нашей Красной книге.

— Я предлагаю вам сейчас из разрезанных картинок перед вами собрать вот такого каракала (указывает на образец на мольберте).

Воспитатель убирает образец на время выполнения задания

4. Физкультминутка

«Весёлый мышонок»

(дети смотрят танец мышонка и выполняют за ним движения)

Лесовичок: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу такой же красивой. Давайте вспомним как нужно себя вести на природе

По мере ответа показывают вв презентации картинки с изображением.

  • -Ребята, Старичок-лесовичок оставляет нам эту книгу, но только, если мы с вами, узнав о редких животных будем дополнять эту книгу их изображениями. И у нас в группе будет своя Красная книга. Согласны?

Давайте поблагодарим Старичка-лесовичка и попрощаемся с ним

Итак, ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? может быть что-то вы знали раньше?

  • ← «Осень в гости пришла и рябинку принесла»
  • Откуда хлеб пришел? →
  • Қазақ тілі
  • Русский

© 2014–2021 Қосалқы білімді сайт

Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы
мемлекеттік бақылау комитетінен берілген.

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда

Ирина Чепурина
Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. К сожалению, в нашей логопедической практике все реже встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Помимо выполнения коррекционных логопедических задач,на своих занятиях я решаю и ряд других проблем: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики и т. д. В коррекционную работу я посчитала необходимым включить зрительную гимнастику, так как несколько детей, имеющих речевые нарушения, были поставлены окулистом на учет.

Зрительная гимнастика проводится в целях предупреждения нарастающего зрительного утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастика предполагает выполнение движения глазами в различных направлениях. Движения эти однотипные,существует определенный набор движений:

-движения глаз вверх – вниз;

-движения глаз влево – вправо;

-круговые движения глазами;

Существуют следующие виды зрительных гимнастик:

2. Со зрительными стимулами (предметами);

3. С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенные);

4. Электронные зрительные гимнастики (мультимедийные презентации).

Длительность проведения зрительной гимнастики составляет 1 – 2 минуты.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению «гимнастики для глаз», упражнения предлагаются в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками бабочка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.

В процессе выполнения упражнений дети обучаются пространственной ориентировке. У них закрепляется пространственная терминология (направо, налево, вверх, вниз и т. п., обогащается словарь различными частями речи (соответствие текстов комплексов лексическим темам, развивается координация движений, физиологическое дыхание.

Например: Тема «Транспорт»

Упражнение «Самолет»

(смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Читайте также:
Семинар-практикум: Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Левое крыло отвел, посмотрел

(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

(вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках логопеда. Предмет нужно двигать медленно, чтобы ребенок до конца проследил его движение. Показ предмета сопровождается каким-нибудь игровым сюжетом.Например: колобок покатился сначала вправо (встретился с волком, затем вверх (повстречал зайца, вниз (встретился с медведем). Также используются стихи.

Три собаки шли домой,

Папа был большой – большой. Игрушка вверху

Мама с ним пониже ростом Игрушка на среднем уровне

А сынок – малютка просто. Игрушка внизу

Очень маленький он был, Игрушка слева

С погремушками ходил. Игрушка справа

«Мой веселый звонкий мяч».

(глаза вверх)

Ты куда помчался

(глаза вверх)

(глаза влево)

(глаза вправо)

(смотреть перед собой)

Не угнаться за тобой

(круговые движения глазами)

(Закрыть глаза)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(взгляд влево – вправо)

(взгляд вверх)

(движения по кругу)

«Пирамидка» – сосчитай, сколько у пирамидки колец красного, синего, зеленого цвета.

На этапе постановки и автоматизации звука изолированно можно использовать «лабиринт» для развития глазодвигательной функции. Он представляет собой замкнутую линию в виде рыбки, елочки, ежика, т. е. контур какого-нибудь предмета. Второй вариант лабиринта — ребенок должен «пройти» определенную дистанцию.Например:собачка бежит к домику и рычит: «р-р-р», собачка бежит за косточкой, собачка рычит на котенка. Первый раз ребенок «проходит» дорожку молча, следя глазами; второй раз сопровождает движение звуком —собачка бежит и весело рычит: р-р-р. В лабиринте можно изобразить любую дорожку без картинок. Объемные магниты или съемные картинки адаптируются к нужной лексической теме или изучаемому звуку.

Для автоматизации звука в слогах используются упражнения для развития прослеживающей функции глаза. Например,машина едет и гудит: дра-дро-дру-дры-дрэ. Эту игру можно организовать на доске или столе.

Для автоматизации звука в словах используются альбомы, в которых картинки расположены рядами слева направо или размещаются на доске или столе вертикально, что заставляет разрабатывать прямые мышцы глаза.

Например: автоматизация звука «ш»

-назови картинки, расположенные слева от тебя

-назови картинки, расположенные справа от тебя

-назови картинку, расположенную в правом верхнем углу и т. д.

Есть замечательные альбомы О. И. Лазаренко по автоматизации звуков.

Дети очень любят игры типа «ходилки» или «бродилки». Можно брать готовые игры или использовать набор картинок на определенный звук, располагая их горизонтально или вертикально на столе. Придя к финишу, попросите ребенка еще раз назвать все картинки по порядку, развивая таким образом и глазодвигательную функцию.

По такому же принципу можно проводить автоматизацию звука и в связной речи. Для профилактики зрительных расстройств «полезны» рассказы по серии картинок, опорным картинкам, цепные тексты. Ребенку предлагается проследить взглядом всю историю от начала до конца.

В зрительную гимнастику добавляю упражнения, при выполнении которых используются зрительные схемы.

«Стрельба глазами»

«стрелять» глазами вправо-влево 10-15 сек.

вверх-вниз 10-15 сек.

слева вниз – вправо вверх 10-15 сек.

Таким образом, используя предложенные приемы, пособия и задания, учитель-логопед на своих занятиях решит еще очень важную задачу — профилактику зрительных расстройств у детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: