Зарплата учителя-логопеда — снова повышение?

Зарплата учителей в 2022 году

Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона. А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, «северные».

Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 25 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 100 тысяч рублей.

Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей:

    Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.

Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.

Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ.

Премии. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.

На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются.

В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного:

— Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, — приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки. — Кроме того, учителям приходится делать и то, чего у них в контракте нет: заниматься уборкой класса, готовить документацию, помогать с организацией участков для выборов. И все это на общественных началах.

Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени — сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену. А оплачивается это далеко не всегда.

— Учитель работает на экзамене в дополнение, а не вместо своей обычной работы, — объясняет Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель». — То есть его зарплата должна сохраняться и вдобавок к этому начисляться надбавка за госэкзамен. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам. А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено.

Будет ли повышение зарплаты учителей в 2022 году?

С 1 января 2022 года зарплата учителей повышена в среднем на 2 500-5 500 рублей. Также вырастут стимулирующие и компенсационные выплаты. Оплата классного руководства сохраняется: 550 рублей на класс, по 80 рублей на ученика и 5 000 из средств федерального бюджета.

Кроме того, сейчас готовится новая национальная система учительского роста, где предусмотрены разные статусы, — например, старший учитель или ведущий учитель. За эти должности тоже предполагается надбавка.

По подсчетам Росстата 1 , средняя зарплата учителей в России на начало 2021 года по стране составляла 45 832 руб. По отдельным регионам:

Светлана Иванова, учитель начальных классов, Астраханская область:

— В нашей школе базовая часть заработной платы учителя состоит из оплачиваемых часов (ставки), платы за проверку тетрадей, за категорию и за заведование кабинетом. Ставка в целом составляет 18 часов, учителю оплачивается каждый час. Если у учителя ставка включает в себя менее 18 часов, с ним подписывается соглашение о том, что зарплата сокращается.

Читайте также:
Дифференциация Ц-С, Транспорт - конспект фронтального логопедического занятия

Каждый учитель, заведующий кабинетом, ответственен за его вид, небольшой косметический ремонт, учебные материалы, которые в нем хранятся. Более сложный ремонт согласуется с директором школы.

Стимулирующие выплаты назначаются учителям за успешную рабочую деятельность, за работу с документаций, в том числе за ведение электронного журнала. Мы полностью отказались от бумажных журналов и уже второй год выставляем оценки в специальной информационной системе. Это тоже отмечается руководством. Если учитель снижает свою активность, начинает хуже выполнять свои трудовые обязанности, стимулирующие выплаты уменьшаются. Таким образом руководство школы дает понять учителю, что работе стоит уделить больше внимания.

Премии выплачиваются в конце каждого года с учетом «экономии школы». Это значит, что если у образовательного учреждения остаются неизрасходованные на выплату зарплат средства, они распределяются между учителями в виде бонусов.

Дополнительно оплачивается труд учителя, если его должностные обязанности расширяются. Это фиксируется в дополнительном соглашении к трудовому договору, если, например, учителю доверяют часть полномочий завуча. Административные полномочия могут быть распределены между несколькими учителями.

На стыке медицины и педагогики: сколько зарабатывают логопеды в России, а также плюсы и минусы профессии

Профессия логопеда представляется несведущим как возможность работать с детьми в уютном кабинете. На самом деле работа идеализирована, так как уже в первый месяц профессия уже не кажется такой заманчивой. Выбирать эту сферу деятельности нужно в том случае, если вы точно уверены в своем желании помогать людям.

Суть профессии

Сфера компетенции логопеда довольно широка. В начале списка, конечно, работа с маленькими детьми, которые не умеют четко и правильно произносить звуки. На самом деле логопед помогает восстановить нарушения не только в произношении, но также в чтении и письме. Нарушения этих функций разнообразны, причин – масса. В задачу логопеда входит выявить и восстановить нарушения, которые могут быть связаны с психическими и неврологическими заболеваниями. Выбирая профессию, стоит помнить, что логопед далеко не всегда работает только с детьми. Нарушения речи и слуха могут случиться в любом возрасте.

Работа с детьми

Чаще всего родители встречаются с логопедом в детском саду и школе. Штатный специалист следит за развитием связной речи и правильного произношения. Ребенок учится правильно слышать и воспроизводить звуки. В частных детских садах с каждым ребенком работают индивидуально, а в бюджетных уделяют внимание лишь тем, кто действительно в нем нуждается. В обоих случаях специалист внимательно наблюдает за развитием детей. Если случается находить у ребенка проблему, родителей обязательно ставят в известность, консультируют и дают рекомендации для работы дома.

Работа с детьми делится на две основные специальности, которые встречаются чаще всего: логопед и дефектолог.

Учитель-логопед работает с детьми,у которых наблюдается нарушение речи. Обычно это связано с нарушением фонематического слуха, отсюда проблемы с грамотностью и письмом. В таком случае проводится коррекция. Мероприятие долгое, нудное и малоприятное для ребенка, но крайне необходимое для его будущего развития. Очень важно вовремя найти проблему и начать коррекцию. Именно такой диагностикой занимается логопед в детских и дошкольных заведениях.

Специальность “дефектолог” более сложная. Специалисты работают с “особенными” детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития, связанные с физическими и психическими отклонениями. Дефектологи занимаются коррекцией.

Особенности профессии

Профессия подходит далеко не всем. Ее лучше выбирать людям коммуникабельным, добрым, но в то же время с развитой наблюдательностью и настойчивостью. Нужно быть гибким, потому что довольно часто бывают ситуации, когда в медицинской карте пациента написано одно, а по факту приходится работать совершенно с другим. Нужно уметь на ходу менять подход.

Читайте также:
Конспект логопедического урока во втором классе ‘Дифференциация Ч – Ц’

Минусы

Как и в любой другой профессии, тут имеются свои положительные и отрицательные стороны. Если начинать с минусов, то в первую очередь это работа с “особенными” детьми. Это тяжело физически и эмоционально. Справиться с такой нагрузкой можно в случае, если вы действительно обладаете желанием помогать. Работа с такими пациентами будет идти долго и сложно, шаг за шагом, поэтому специалисту требуется колоссальное терпение.

Еще один минут – документооборот. Если работа ведется в бюджетной организации, то необходимо будет вести множество журналов обо всех этапах лечения и достижении прогресса. В частных клиниках или индивидуальной практике количество бумажной работы специалист определяет для себя сам. Но совсем отказаться от ведения документов не получится, существует элементарная отчетность.

Отсутствие карьерного роста также можно отнести к минусам профессии. Вы не станете руководителем отделения или директором школы. Ваша задача будет изо дня в день одна и та же: формирование чистоты речи. Единственный скачок, который можно сделать в профессии – открыть частную практику и брать почасовую оплату.

Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Еще один существенный плюс – отпуск. Официально логопед отдыхает 56 дней в году. Также нужно учесть, что в основном логопеды работают в детских садах и школах, которые функционируют с осени до весны, поэтому и у логопеда отпуск приходится на летние месяцы, что не может не радовать.

Зарплата

Надо признать, что профессия не самая прибыльная. Уровень зарплаты – обычный для бюджетной сферы. На формирование зарплаты влияет регион и статус заведения, поэтому сумма выплат начинается от 12 тысяч рублей в месяц. Причем, в дошкольных учреждениях платят немного меньше, чем в школах. В среднем зарплата по России на сегодняшний день находится в пределах 32 тысяч рублей.

Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге платят гораздо выше, зарплата может доходить до 70 тысяч. Высоко ценятся логопеды на Камчатке и в Магадане, в этих регионах дают существенные надбавки за климатические условия

Если вы только начинаете свою карьеру и решили поработать в детском саду, не ждите зарплаты больше 25 тысяч рублей. Чем выше стаж, тем больше выплаты. Частные дошкольные учреждения платят штатному логопеду около 35 тысяч рублей.

А вот дефектологи получают немного больше. В среднем дефектолог получает около 28 тысяч в бюджетной, и от 29 до 60 тысяч – в частной организации.

Сколько зарабатывает логопед

Речь – важный инструмент общения человека с человеком. С помощью речи мы можем не только сообщать какую-то информацию, но и передавать приобретенный личный опыт другим.

К сожалению, век стремительного распространения информации принес еще одну проблему – это большое количество людей с речевыми дефектами. Проблемы с речью есть не только у детей, они характерны и для людей, перенесших различные заболевания или получившие испуг в результате какой-то жизненной ситуации или происшествия.

На помощь таким людям придут люди удивительной профессии – логопеды. Что является областью профессиональных деятельности специалистов по исправлению дефектов речи? Сколько получают логопеды в месяц за свой такой нужный и нелегкий труд? Где можно получить эту молодую специальность?

Область обязанностей специалистов-логопедов

Логопед работает над исправлением речевых дефектов чаще всего у детей. Эта специальность возникла недавно, около полувека назад. Тогда человечество пришло к пониманию, что трудности произношения слов – это не физические недостатки. И их можно исправить с помощью различных психологических методик. Поэтому логопед – это профессия, которая сочетает в себе опыт и наблюдательность хорошего врача, и талант внимательного и терпеливого учителя.

Читайте также:
Книга на развитие мелкой моторики у детей

Специалист этой профессии должен уметь:

  • диагностировать различные виды речевых нарушений;
  • разрабатывать программы коррекции для организации индивидуальных и групповых занятий;
  • занимается устранением дефектов произношения и развитием фонематического слуха у детей;
  • консультирует родителей, дети которых имеют речевые нарушения и ведет речевые карты;

Для того чтобы профессионально выполнять свои обязанности логопеду необходимо глубоко знать физиологические особенности детского организма, строение речевого аппарата и его возможные патологии. Также необходимо обладать умениями логопедического массажа для расслабления гортанных мышц и других частей речевого аппарата.

Только высокопрофессиональный логопед способен оказать своему пациенту нужную психологическую помощь, адаптировать его в социальной среде и помочь в самосовершенствовании и избавлении от комплексов собственной неполноценности.

Чаще всего ставки специалистов по исправлению дефектов есть в штатном расписании детсадов, в больницах и детских поликлиниках, в центрах психологической реабилитации и коррекции речевых и слуховых нарушений у детей. Существует возможность частной практики, т.е. организация работы собственного логопедического кабинета.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты логопеда

На уровень зарплат логопедов влияют следующие факторы:

  • Место работы. Заработки специалистов госучреждений ниже, чем сотрудников частных кабинетов логопеда.
  • Стаж работы и квалификационная категория. Оклад молодых специалистов без категории крайне низкий, порядка 12-14 тыс. рублей.
  • Наличие частной практики. На величину оплаты одного логопедического занятия влияет опыт специалиста, особенности и сложность речевых патологий, а также материальные возможности клиента.
  • Уровень стимулирующей части оплаты труда логопеда. Критерии для расчета этой части самостоятельно определяются каждой образовательной организацией.

К таким критериям чаще всего относятся:

  • снижение доли обучающихся (воспитанников) с речевыми нарушениями;
  • консультирование родителей обучающихся (воспитанников);
  • образцовое содержание логопедического кабинета;
  • обобщение и представление собственного методического опыта и др.

Уровень зарплат логопедов России

По сравнению с другими категориями педагогических работников, педагоги-логопеды имеют пониженную планку почасовой работы. Их ставка в образовательных организациях рассчитывается из 20 часовой педработы в неделю.

Кроме того, логопеды, работающие в специальном (коррекционном) учреждении образовании или в спецгруппе (спецклассе) для детей с речевыми отклонениями, получают 15-20% прибавку к заработной плате.

Но, несмотря на повышающий коэффициент, зарплата логопедов невелика, она составляет 15-60 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, средняя заплата специалистов по исправлению речевых дефектов в среднем не превышает 25 тыс. руб., что значительно ниже среднемесячных зарплат у специалистов других профессий в России.

Дополнительные бонусы

Логопеды имеют некоторые социальные бонусы. Среди них:

  1. продолжительность трудового дня – 4 часа, что в 2 раза ниже, чем у людей других профессий – 8 часов;
  2. большой ежегодный отпуск в летнее время. Если логопед работает в детском саду или в организации допобразования, то он будет отдыхать 42 календарных дня. Отпуск работников ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья длится 56 дней;
  3. специалисты по исправлению речи имеют возможности саморазвития и повышения профессионального мастерства. Это посещение и активное участие в работе тематических конференций и семинаров;
  4. важнейшее преимущество логопедов – возможность ведения частной практики, которая способна принести существенный доход специалисту.

Сколько зарабатывают логопеды в Москве

Московские логопеды в среднем за месяц зарабатывают 35-50 тыс. руб. Это достаточно низкие зарплаты для столичного региона. Но, несмотря на это, количество резюме претендентов на вакансию очень большое, порядка десяти.

Это связано с социальными бонусами профессии. Большинство логопедов Москвы работают по совместительству, и значит их доходы выше, чем среднестатистические заработки.

Какая зарплата у логопедов в разных российских регионах

Логопеды северной столицы в месяц за свой труд получают 30-45 тыс. руб. В Красноярске, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Саратове, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде уровень среднемесячных зарплат специалистов этой профессии 25-30 тыс. рублей. Меньше других зарабатывают педагоги-логопеды в Волгограде, Самаре, Уфе, Перми и Воронеже 18-25 тыс. руб.

Читайте также:
Логопедический квест 'По следам Лягушки-болтушки'

Сколько получают логопеды за рубежом

Зарубежные специалисты-логопеды в европейских странах имеют ежемесячный доход, который сильно превышает доходы российских коллег. Так в Великобритании зарплата логопеда составляет 4,3 тыс. евро (300 тыс. руб.). Немецкие специалисты зарабатывают – 4 тыс. евро (280 тыс. руб.). Во Франции уровень зарплат логопедов – 3,5 тыс. евро (250 тыс. руб.), в Италии – 3,1 тыс. евро (220 тыс. руб.), в Греции – 1,8 тыс. евро (120 тыс. руб.), в Польше – 0,9 тыс. евро (72 тыс. руб.).

Самые высокие доходы имеют логопеды США. Зарплата школьного логопеда достигает 63 тыс. долларов в год (3,8 млн. руб.), а специалист дошкольной организации зарабатывает 56 тыс. долларов (3,4 млн. руб.).

На какую пенсионную выплату может рассчитывать логопед

Так же как и все педагогические работники, педагоги-логопеды имеют право на льготную пенсию, при условии работы в образовательном учреждении не менее 25 лет. Для того чтобы оформить такую пенсию нужно обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства.

Уровень пенсионного обеспечения логопедов невелик, он составляет около 10-12 тыс. рублей.

К сожалению, люди такой нужной и важной профессии, как логопед, имеют низкие доходы. Хотя есть надежда, что Указы Президента РФ будут исполнены и уровень зарплат специалистов возрастет на 30%.

Как изменится зарплата учителей и врачей в 2022 году

Для повышения зарплат работникам бюджетной сферы в 2022 году резервный фонд выделит 12,2 млрд рублей. Согласно распоряжению, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным, средства направят на повышение оплаты труда учителей, преподавателей вузов, ученых, врачей и работников сферы культуры.

Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, более 2,9 млрд рублей адресовано сотрудникам образовательных организаций, более 5,2 млрд – научных учреждений. Свыше 2,6 млрд выделено на повышение зарплат медикам и более 1,3 млрд – работникам культуры.

О зарплате педагогов

О том, что в Правительстве России решили повысить заработные платы бюджетникам в рамках исполнения майского указа президента, ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета». Исполнение указа осуществляют, учитывая скорректированные прогнозные показатели размера и темпа роста средней зарплаты в регионах страны.

Кроме того, Правительство России выбрало 5 субъектов РФ для проведения эксперимента по изменению системы расчета оплаты труда учителям. Его проведут в Белгородской, Сахалинской, Ярославской, Нижегородской областях, а также в Мордовии. Согласно новой системе, заработная плата работников образовательной сферы будет состоять из ставки, которая основана на уровне квалификации педагога (размер определило правительство), компенсационных и стимулирующих выплат (их размеры и условия предоставления также установили в кабмине). Кроме того, регионам дают право использовать свои компенсационные и стимулирующие выплаты с учетом профессионального и квалификационного уровней учителей.

Новый подход в оплате труда адресован педагогам, которые трудятся в государственных и муниципальных учреждениях: дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных организациях и организациях допобразования. Изменения не относятся к оплате труда профессорско-преподавательского состава вузов. Эксперимент планируют начать в мае текущего года.

Российские педагоги ожидают, что их оклад увеличится на одну ставку, по крайней мере, ее доведут до МРОТ. В настоящее время зарплату учителей сравнивают с МРОТ после суммирования оклада с прочими выплатами. Зачастую оклад оказывается меньше установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

В России разница в зарплатах одних и тех же специалистов в разы отличается в зависимости от региона – на это обращал внимание и президент. Этот дисбаланс необходимо исправлять, чтобы выпускники не стремились уезжать в большие города, оставляя родные поселки без специалистов.

Читайте также:
Логопедическая игра 'Бусы для ёлочки'

Правительство планирует с 2025 года упорядочить и унифицировать доходы работников бюджетной сферы во всех регионах страны. С 1 января 2022 года размер МРОТ составляет 13 890 рублей.

Об изменении зарплат учителей по регионам

Данные о регионах, которые лидируют по росту зарплат педагогов и расходам на образование, приводились в рейтинге эффективности управления в субъектах РФ Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК). Рейтинг свидетельствует, что ситуация с зарплатами в образовании в прошлом году по сравнению с предыдущим периодом не улучшилась. Средние зарплаты учителей были выше средних показателей по региону лишь в Севастополе и Белгородской области. Самое больше отставание – на 26% – отмечено в Забайкальском крае. В 12 регионах учительские зарплаты были ниже средних по региону более чем на 20%.

Согласно исследованию, в 59 регионах страны в прошлом году увеличены расходы на общее образование. Наиболее значительный рост – более 20% – зафиксировали в Москве, Мордовии, Дагестане и Чечне. Лидером по сокращению расходов в образовательной сфере – более чем на 20% – стала Калужская область.

В 48 регионах России заметно увеличили расходы на дошкольное образование. Лидерами выступили Мордовия и Калужская область. В Дагестане больше всех сокращены эти расходы.

При этом Дагестан лидировал по числу учителей на 1 тысячу школьников (137,3 педагогов), Краснодарский край по этому критерию занял последнее место – 55 учителей на тысячу детей.

Анализ выполнения «майских указов»

В апреле прошлого года Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате учителей. Со дня их опубликования прошло 10 лет. Согласно статистике 2020 года, в 26% субъектов России учителя в среднем зарабатывали в месяц менее 30 тысяч рублей. В 43,5% регионов педагогам платили от 30 до 40 тысяч рублей. В районах Крайнего Севера, а также в столице, Санкт-Петербурге и Подмосковье средняя зарплата учителя составляла 50 тысяч и более рублей.

Через три года после выхода «майских указов» в России появилась новая методика расчета учительских зарплат. В ней понятие «средняя заработная плата» заменили на «средний доход от трудовой деятельности». Таким образом снизили нормативные показатели президентских «указов». Это упростило на местах решение задачи по их выполнению.

Зарплаты работников образования в 2020 году, рассчитанные по новой статистической методике, составляют 103 %. При использовании изначального способа расчета этот показатель – ниже декларируемого в отчете Росстата (85,47 %).

Профсоюз «Учитель» предлагал принять на федеральном уровне закон, который бы установил минимальную оплату труда педагога за ставку (18 учебных часов) не ниже двух региональных МРОТ. Также говорилось о необходимости «привязать» надбавки и компенсации к фиксированным окладам.

Осенью прошлого года президент обращал внимание на то, что до конца 2021 года учителям должны выплатить зарплаты в соответствии с майскими указами. На совещании с членами правительства он потребовал не учитывать дополнительные выплаты при определении уровня заработных плат.

Так, выплаты по 5 тысяч рублей за классное руководство в школах, техникумах и колледжах недопустимо учитывать при определении уровня зарплаты. Такие выплаты являются дополнительной поддержкой. Тот же принцип применим и к медикам, которые помогают вылечиться пациентам с коронавирусной инфекцией.

О повышении зарплат врачей в 2022 году

В 2020 году средняя зарплата медиков по стране составляла 91,7 тыс. рублей в месяц; представители среднего медицинского персонала получали в среднем 47 тыс. рублей; младший медперсонал – 41 тыс. рублей. Однако даже в одном регионе у специалистов одного профиля зарплата может значительно отклоняться от средних значений. Дело в том, что региональные больницы и поликлиники сами устанавливают размеры окладов, в отрасли нет единых требований к назначению стимулирующих выплат и компенсаций.

Читайте также:
Стимулирование речевой активности ребенка через обогащение сенсорного опыта

Чтобы исправить ситуацию, с 1 ноября в стране запустили пилотный проект по тестированию новой системы оплаты труда в здравоохранении. Постановление об этом подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Ожидается, что новшество выровняет ситуацию с зарплатами и поможет преодолеть нехватку кадров в одном регионе и переизбытка в другом.

Пилотный проект реализуют в семи регионах: Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской и Тамбовской областях, Севастополе и Якутии.

Эксперимент рассчитан на гармонизацию системы оплаты труда медиков. Фиксированная часть зарплаты должна увеличиться. Оклады медработникам в тестовом режиме рассчитывают с учетом коэффициента в зависимости от сложности труда. Принимают во внимание также региональные коэффициенты. Кроме того, планируется установить единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат.

Зарплата логопеда

Профессия логопеда считается сложной и сравнительно непопулярной, среди всех медицинских профессий. По мнению граждан, выбравших этот род деятельности, размер зарплаты нельзя назвать справедливым по отношению к затрачиваемым усилиям и пользе, приносимой обществу.

Не каждый человек может самостоятельно научиться говорить правильно. Физиологические дефекты речевого аппарата или психологические барьеры, мешают правильному произношению. В задачи логопеда входит исправление дефектов речи, которые могут служить причиной развития комплексов или проблем иного рода. Работа по устранению недостатков отнимает много времени и требует высокой концентрации и терпения. Низкая зарплата при высокой нагрузке является основной причиной дефицита специалистов в регионах.

На данный момент средняя зарплата логопеда в России составляет 15 000 р., в зависимости от региона наблюдается колебание суммы от 10 000 до 15 000 р. Более высокий доход имеют специалисты, занимающиеся частной практикой или работающие в негосударственных медицинских учреждениях. Для того, чтобы доход хотя-бы частично покрывал расходы, специалистам приходиться работать сверхурочно, брать дополнительные савки или устраиваться совместителями в несколько организаций.

Перспективы повышения зарплаты логопеда

Динамика роста зарплат логопедов


О начале программы повышения жалования работников бюджетной сферы было сообщено в 2011 году, тогда же президент подписал соответствующий указ. На протяжении последующих лет зарплаты повышались в отдельных регионах разными темпами. Так в Ленобласти оклады выросли на 19% за два года, а Чувашские бюджетники получили прибавку более 20% за тот же период времени.

Интересно! В майских указах не было конкретно прописано какая часть зарплаты логопедов и иных бюджетников должна повышаться, поэтому в некоторых субъектах индексировалась только окладная часть, в других средняя зарплата. Именно по этой причине в настоящее время существуют значительные отличия в суммах, получаемых специалистами по итогам отработанного месяца.

Для того, чтобы увидеть картину в целом, следует понимать, что средний оклад логопеда не превышает 3-4 тысяч рублей, то есть прибавка в 30% дает не более 1200 р. В денежном исчислении, что является незначительным плюсом. Тогда как максимальная зарплата, увеличенная на тот же процент, выглядит куда более впечатляюще.

Озабоченные проблемой низких зарплат, представители педагогического профсоюза обратились в правительство с предложением повысить жалование до среднего размера промышленной ставки. К сожалению, настоящее обращение не было принято должным образом и зарплата логопедов, как и прочих представителей сферы, повысилась несущественно.

Фактический доход по регионам


Стаж работы, как и регион трудоустройства, имеют огромное значение при определении размера жалования. Молодые специалисты имеют меньший оклад, но получают некоторые надбавки, тогда как у педагогов с большим стажем возрастают и окладная и премиальная части. Еще одним важным фактором, существенно влияющим на размер зарплаты логопеда, являются фактически отработанные часы. Что касается конкретных цифр по регионам, здесь можно отметить следующее:

  • Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург и ряд других крупных городов – 25 000 – 30 000 руб.;
  • Казань и Нижний Новгород – 17 000 – 18 000 р.;
  • Пермь – не более 13 000 р. в месяц.
Читайте также:
Дидактические игры в коррекционной педагогике

Максимальные зарплаты зарегистрированы в северных регионах, в частности: Магаданской обл., ЯНАО и Камчатском крае. С учетом климатических надбавок, логопеды имеют месячное жалование в размере 26 000-27 000 рублей.

Ждать ли логопедам повышения зарплаты?

В бюджет 2019 года были заложены средства для индексации зарплат бюджетников на процент инфляции. Во втором квартале оклады были увеличены на 3-4%, после подведения итогов первого полугодия и конечного определения показателя инфляции за отчетный период.

Логопеды, работающие в государственных учреждениях, могут рассчитывать на минимальную прибавку, каких-либо дополнительных мер финансового стимулирования на текущий год не предусмотрено. Будет ли повышена зарплата специалистов, работающих в частных организациях, зависит от работодателя.

Занятие на тему «Звуки т-ть. Буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте в средне-старшей группе

Тема. Звуки [т], [т’] и буква Т.

Цель: познакомить детей с буквой Т, её графическим изображением.

Коррекционно-образовательные задачи:

– закреплять навыки различения и четкого произношения звуков т-ть, в слогах, в словах, чистоговорках, предложениях.

-закреплять умение характеризовать звуки по схеме.

-совершенствовать навыки проведения звуко- слогового анализа на примере слова ТОМА.

-формировать умение читать слоги.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;

-упражнять в определении места звука [Т] в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развитие эмоциональной сферы;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать внимание, интереса детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: костюмы, звуковые фишки и линейки, дощечки с пластилином, карточки с картинками, буква Т, болото, мольберт 1, ёлка ,тарелочки с семенами, камнями, семечками, проектор, ноутбук, слоговая ромашка, схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Психогимнастика.

Логопед: Давайте встанем и поприветствуем друг друга!

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

2.Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.

(стук в дверь). Логопед: Слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто там.

(заходит зайчик и мышка)

Зайчик и Мышка: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте!

Мышка: меня зовут Тома.

Зайчик: Меня зовут Тим.

Логопед: прислушайтесь к этим словам. Какой первый звук в слове Тома? (т)

А в слове Тим? (ть).

Логопед: Тома и Тим, а почему вы такие, грустные?

Тома: Мы, отправились на день рождения к своему другу медвежонку Топтыжке и заблудились.

Тим: мы, пришли к вам в гости за помощью.

Логопед: Дети, поможем Томе и Тиму отыскать дорогу к домику Топтыжки? (Да).

Логопед: Наш путь будет нелегким, нужно будет правильно ответить на вопросы, выполнить сложные задания. – Вы готовы? (да).

– Логопед: Тогда отправляемся в путь. Сначала нам нужно добраться до леса. Какой транспорт вы знаете?

Дети: Я знаю транспорт-самолет. (автомобиль, автобус, корабль, метро).

Логопед: Молодцы! Знаете много разного транспорта. Поедем мы сегодня на автобусе. А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет.

Возьмите билетики и займите места, согласно купленным билетам. А пока мы будем ехать в автобусе, давайте с вами вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

3. Повторение правил о звуках [т-ть].

Логопед: – Вот мы и приехали.

Читайте также:
Формирование умения пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц

Дыхательная гимнастика. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте мы с вами подышим: сделаем глубокий вдох через нос, а выдохнем через рот .

-Логопед: Напомните, с какого звука начинается имя ТОМА? (т). А имя ТИМ (ть).

Скажите, что вы знаете о звуках т-ть?

Вы на схему посмотрите

Всё о звуке расскажите

– Когда мы произносим звуки т-ть:

Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.

Итак, скажите, какие звуки т-ть?. Охарактеризуйте их:

Звук [т] – согласный, твердый, глухой.

– А его братик звук ть?

Дети: звук ть – согласный, мягкий, глухой.

4. Произношение звуков в слогах.

Логопед: Дети, наши герои придумали песенки. Любимая песенка Томы – ТА-ТО-ТЫ. А Тим любит петь песенку ТИ-ТЯ-ТЮ.

– Давайте ее споем с нашими друзьями.

Логопед: молодцы!

5. Произношение звуков в словах.

Деление слов на слоги

Посмотрите, ребята, образовалось болото. Как же нам пройти? По болоту ходят по кочкам. А вот и кочки, но кочки не простые, на них изображены предметы. Чтобы перейти по кочке, нужно назвать слово и сосчитать, сколько в нём слогов.

Как мы можем, посчитать количество слогов в слове? (хлопками, подбородком, шагами, по количеству гласных звуков).

Картинки-слова: танк, лопата, тыква, молоток.

Деление слов хором и индивидуально. – Отхлопаем слово танк…….

Итак, мы с вами подошли к непроходимой чаще. Вы должны быть очень внимательными. Если мы сможем выполнить это задание, то лес расступится, и мы сможем продолжить свой путь. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Посмотрите на экран. Здесь изображены картинки с разными словами. Нужно определить , где в этих словах слышатся звуки Т и Ть.

Напомните мне, где может стоять звук в слове? (В начале, середине и в конце слова).

( самокат, телефон, зонт, картофель, таз).

Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим трудным заданием.

Посмотрите, вот и показалась тропинка, пройдем по ней дальше.(убрала ёлку с тропинки)

Чтобы нам веселее было выполнять задания, произнесем чистоговорки.

Ток-ток, ток-ток, взяли в руки молоток.

Ту-ту, ту-ту, дам сметаны я коту.

То-то, то-то, надеваем мы пальто.

6. Физкультминутка.

Ребята, Тома и Тим устали, давайте немножко отдохнем.

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Пройдите за столы.

– Логопед: Дети: Вам нравится имя Тома? (Да). Давайте покажем Томе, как выложить её имя при помощи звуковых кружочков, которые лежат у вас в пеналах. А Тома посмотрит, и будет знать из каких звуков состоит её имя.

-Сколько слогов в слове Тома? (2)

– Сколько звуков в слове Тома? (4 звука)

– Какие? Назовите их?

– 1 звук т, 2 звук – о, 3 звук – м, 4 звук – а.

А теперь обозначьте эти звуки кружочками.

– Кто хочет составить схему у доски? (дети выкладывают схемы слова ТОМА)

– Какой первый звук в слове «Тома» – т. Какой он?

Звук т – согласный, глухой, твердый. Кружком какого цвета мы обозначили этот звук? (синим)

Читайте также:
Итоговое занятие по теме 'Продукты питания' в средней группе для детей с ОНР

о – гласный (красный)

м – согласный, глухой, твердый (синий)

а – гласный (красный).

Логопед: Молодцы! Тома, я думаю ты научилась и будешь знать из каких звуков состоит твоё имя.

Произношение звуков в предложении.

– Логопед: Напомните мне, куда мы держим путь?

– Дети: на день рождение медвежонку Топтыжке.

– Какое предложение, мы можем придумать со словом Топтыжка?

– Дети: У Топтыжки День Рождение.

Топтыжка любит мёд.

Топтыжка живет в лесу.

– Логопед: давайте посчитаем кол-во слов в предложение: «Топтыжка живет в лесу.

-Сколько слов в этом предложении? (4).

Какое первое слово? Второе…..

-А есть ли в этом предложении маленькое слово? (да – «в»).

7. Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой Т.

– А вы знаете, как выглядит любимая буква Топтыжки? Сейчас я вас с ней познакомлю. (Показ буквы)

-Это буква Т. Буква Т, обозначает звуки т-ть.

Дети, а вспомните чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).

8. Подбор зрительного образа к букве.

– Посмотрите на неё. На что похожа буква Т? (на антенну, гриб, стол, молоток, зонт)

– Послушайте стихотворение про букву Т.

Молоток стучит: «Тук-тук ,букве Т я старый друг».

Буква Т на гриб похожа, у нее есть шляпка тоже.

Буква Т стоит на крыше: телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

9. Анализ буквы Т.

– Посмотрите сколько элементов у буквы Т? (2)

– Посчитаем: один, два. Эти элементы одинаковые? (нет)

– Из каких же элементов состоит буква Т?

– У буквы Т – одна длинная палочка сверху вниз и одна короткая.

– Нарисуйте, указательным пальчиком пальчиком в воздухе букву Т.

10. Выкладывание буквы Т.

– Посмотрите на тарелочках лежат много разных элементов, из которых можно выложить букву Т. Выберете, которые вам понравились и пройдите за столы. Чтобы вы лучше справились с заданием, давайте поиграем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Приступаем к работе. Какую букву вы выложили? Букву Т. А ты Егор, какую букву смастерил? (Т).

Логопед: – Молодцы! Давайте сложим подарки для медвежонка в корзинку. Посмотрите, а вот и теремок.

-Тома: Спасибо, вам ребята! Вы помогли нам найти теремок к нашему другу.

– Тим: давайте постучим в дверь.

Стучатся. Из теремка выходит Топтыжка.

Топтыжка: Здравствуйте!

Логопед и дети: Здравствуй, Топтыжка! Мы с твоими друзьми принесли тебе подарки.

Топтыжка: Спасибо, вам ребята! А я тоже хочу подарить вам подарок. Вот эту ромашку.

-Логопед: Дети, посмотрите, а ромашка непростая. В сердцевинке этой ромашки буква Т. А на лепестках гласные буквы. Давайте я помогу вам соединить эти буквы и прочитаем слоги.

Логопед: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями.

– Тома и Тим: Спасибо, Вам ребята за помощь. До свиданья! (все герои уходят в теремок).

Логопед: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Вот мы и в детском саду.

Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (мышка и зайчик). Как звали мышку? Как звали зайчика?

Какую первую букву мы напишем в имени Тома и Тим? Какое же доброе дело мы сегодня совершили? (Мы помогли Томе и Тиму найти дорогу к медвежонку Топтыжке. С какой новой буквой познакомились? Что понравилось на занятии?

13. Сюрпризный момент. За то что, вы совершили доброе дело, я хочу вас угостить сладкими подарками.

Читайте также:
Логопедическая игра 'Бусы для ёлочки'

Конспект по обучению грамоте “Звук [Т], буква Т”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект по обучению грамоте “Звук [Т], буква Т”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_obucheniyu_gramote_zvuk_t_bukva_t.docx 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со звуком «Т».

Учить детей выделять на слух звук (т)

Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.

Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Формировать способность проводить звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? – т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

У ребят есть друзья, звуковички.

Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

С каким попробуйте отгадать.

Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

Звук [Т] – согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит» , ч тобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Большой молоток стучит: ТТТТ.

Маленький молоточек стучит: тттт….

Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]: согласный твердый, глухой.

а) Запомни и повтори слоги

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-от. ; ту-. ты-

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]: выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

Дигра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин. бин. зон. кус. мос. лис. сала. жаке. паке. ;

Та. (релка), тык. (ва), туф. (ли), тру. (ба), таб. (летка), так. (си), трам. (вай), мет. (ла), курт. (ка).

Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа. конфе. моне. пала. газе. воро. котле.

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

Определить место звука [Т ] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

В каких словах мы слышим звук [Т ]

Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т ] Дети должны выделить в кружок это слово.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: