Занятие по теме Сезонная одежда

Конспект урока : “Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная”

Конспект урока : “Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная”

Содержимое разработки

Тема урока : «Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная»

– формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

– познакомить обучающихся с одеждой, её видами;

– формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;

-познакомить обучающихся с профессией швеи.

– способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.

речи и кругозора учащихся;

– формировать умение правильно строить предложения;

– убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

I. Организационный момент.

карточки, карточки для индивидуальной работы.

– Добрый день! (Добрый день!)

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

И за парты тихо сели.

– Какой будет урок? К какому уроку вы приготовились? (Будет урок СБО)

– Что будем делать на уроке СБО? (На уроке будем говорить, играть, писать, читать)

Сегодня урок у нас необычный, к нам пришли гости, посмотрите на них,

чтобы в течении урока не отвлекаться, они хотят посмотреть как вы

работаете на уроке, как умеете себя вести.

Открыли дневники и смотрим..

– Какое сегодня число и день недели? (Сегодня третье апреля, вторник)

– А вчера какой день недели был? (Вчера было второе апреля, понедельник)

– А завтра какой будет? (Завтра будет четвёртое апреля, среда)

– Ребята, сейчас зима? (Нет, сейчас весна.)

– Почему? (Месяц – апрель. Теплее светит солнце. Тает снег. День становится длиннее, а ночи короче. Птицы поют. Капель.)

II. Актуализация знаний.

– Посмотрите на слайд: перечислите предметы…

– Что это за предметы? (Шапка, платье, туфли, майка, юбка, брюки). Назовите.

– Серёжа и Настя, идите к доске. Наклейте на доску слова, которые есть на слайде.

– Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

III. Сообщение темы и цели урока.

– Кто догадался и назовёт тему урока?

– Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)

– А для чего нужна одежда? (Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым)

– А какую одежду вы знаете? (Ответы детей)

– Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? (Нет, меняем)

– Почему? От чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того, где и когда мы её надеваем, для какой цели)

Виды одежды от времени года

– В зависимости от времени года какая бывает одежда? (Ответы детей)

– Давайте посмотрим на слайд и уточним вами сказанное.

Летняя Осеннее – весенняя Зимняя

– Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа, «Виды одежды».

IV. Физическая минутка

– Вы уже немножко устали. Игра «Будь внимателен»

– Педагог называет предметы одежды, а дети хлопают в ладоши на названия тех предметов, которые находятся на детях.

– Три за парты тихо сели.

– Молодцы! Продолжаем работать.

Беседа о профессии швея. Повторить ТБ с ножницами, иглой.

– Кто шьёт нам одежду? (швея) Слайд.

– Что нужно, необходимо для шитья одежды (Ножницы, ткань, игла, нитки, мел, швейная машина). Игра по карточкам.

V. Закрепление изученного Игра «Четвёртый лишний»

Коррекционное упражнение. Задание по карточкам:

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Посмотрите на слайд. Что это? Что лишнее? Почему? (Туфли – обувь)

– Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей)

– Какую тему изучали? Для чего людям одежда? (Ответы детей)

Выбрать «пушистика» по настроению.

Читайте также:
Логопедическая игротека

VII. Домашнее задание. Оценивание.

Нарисовать одежду по сезонам: Диана- летнюю одежду; Денис- зимнюю,

Домашнее задание я на перемене запишу Вам в дневники ни следующий

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:

кому на уроке было интерсно поднимает зеленый кружок, кто встретил на

уроке затруднения – желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

енис…, Карина…., Диана…

Спасибо за урок! Мне было очень риятно с Вами работать!

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: “Сезонная одежда”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: “Сезонная одежда”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

  • Продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ.
  • Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
  • Развивать артикуляционную, мелкую и мимическую мускулатуру и психомоторные процессы.
  • Продолжать развивать мышление, память, воображение.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
  • Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Словарная работа: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк.

Одежда : пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы, жилет, рубашка, водолазка, свитер, перчатки, гольфы, лосины, варежки.

Методы и приемы.

Наглядные: картинки с изображением одежды.

Практические: участие в дидактических играх, выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.

Словесные: вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.

Предшествующая работа: беседа об одежде, рассматривание «журналов мод», рассматривание образцов ткани, д. и. «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Семья».

Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.

Раздаточный материал : листок «Узор для шарфа», ниточка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Нину Р., Сашу З., Андрея К..

1. Мотивация к деятельности:

В.: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся). Воспитатель дает установку правильной посадки ребенка за столом.

В.: Какую одежду называют летней?

Какую одежду называют осенней? Почему?

2. Актуализация знаний детей:

Отгадайте загадки: (когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку)

Дали братьям новый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки)

Не галстук он, нe воротник,

А шею обжимать привык,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

Входишь в одну дверь

А выходишь из трех

Думаешь, что вышел

А на самом деле вошел (рубашка)

– Почему так думаете?

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомых встречу – соскочу, привечу (шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел (брюки)

Ношу на голове поля

Но это – вовсе не земля (шляпа)

  • О чем были загадки? (Об одежде)
  • А о какой одежде? (Об осенней одежде)
  • Вот сегодня мы поговорим об осенней сезонной одежде.

Дидактическая игра «Назови ласково одежду».

-Молодцы, ребята правильно называли одежду.

– А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)

– Вот сейчас мы с вами будем шить одежду, а поможет нам «Веселый язычок».

«Иголочка»- вытянуть язык (до 5-6 раз).

«Воротничок с широкими и острыми краями».

Чередовать положение «широкого» и «узкого» языка. Положить широкий язык на нижнюю губу (круглый воротничок) Вытянуть «острый язык» – воротничок с острыми краями.

«Белье на ветру»- широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (до 5-6 р).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

– Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,
( воспитатель убирает одну из вещей).

– Чего не стало? (3-4 раза)

А теперь поиграем в новую игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Халат – шорты – майка – нарядный сарафан ;

Куртка – плащ – пальто – юбка ;

Шуба – куртка – шапка – сарафан ;

Шапка – шляпа – пилотка – ботинки ;

Молодцы, вы были внимательны и правильно называли лишний предмет.

Дети, а теперь мы поиграем в игру «Мое настроение»

Вы должны будете изобразить свое настроение на лице.

– «Вам купили мягкий свитер – улыбка ( слайд№1)

– «Пришел ребенок в необычном костюме»- удивление ( слайд№2)

– «Мама пришла в красивой, новой шляпке»- восхищение ( слайд№3)

– «Испачкали одежду» – грустное, печальное ( слайд№4)

– «Сердитая мама» – сердитое лицо. Молодцы ( слайд№5)

– Как ухаживают за одеждой?

(Стирают, гладят, чистят, зашивают)

-Давайте приведем нашу одежду в порядок.

«Ох, испачкалась одежда.

Мы ее не берегли

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем,

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем (трут руками)

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках (имитация) .

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся (прыжки).

Вот и привели одежду в порядок.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Дети, я буду быстро называть разные предметы и одежду, вам

нужно хлопнуть в ладоши на слово «одежда»:

(Шкаф, пальто, шапка, тарелка, ветер, арбуз, куртка, шарф, солнце, туча, носки, колготки, небо, листья, плющ, канат, брюки, шарф)

Дидактическая игра: «Один-много»

Я буду бросать мяч и называть один предмет, вы – «много».

Носок – носки… и т.д.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Задание «Украсим шарфики узором»

-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором), а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).

4. Рефлексия НОД:

Мне нравится, как вы сегодня работали, правильно отвечали на вопросы.

Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

Какое задание было самым трудным для вас? Почему?

Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!

Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

Анастасия Горзий
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: презентация по теме

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.)

– Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки.

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда).

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке

Надеваем … (рукавички).

2. Беседа об одежде.

– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятияпредлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение стихотворения.

Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?

– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

– Какой должна быть домашняя одежда?

– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

– Как оберегать одежду от моли?

4. Игра «Будь внимателен».

На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.

– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего нужно ухаживать за одеждой?

– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

– Для чего людям одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Открытый урок по СБО на тему “Сезонная одежда”

Цель. Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
2) Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.
3) Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Оборудование и материалы: презентация, предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Тема: «Сезонная одежда, обувь, головной убор».

Цель. Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви.

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Оборудование и материалы: презентация, предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Работа по таблице «Правила закаливания организма»

Сообщение темы урока.

Загадывание загадок по теме занятия:

Один вход, три выхода.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Не ведаю на ком.

Ношу на голове поля,

Но это- вовсе не земля.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Ребята назовите, что на вас надето? (Ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? –«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).

Шерсть: ( Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).

Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).

Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)

Две подружки, две портняжки.

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.

Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы…)

Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

Подарила мама Кате

На зеленом новом ситце

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Работа в рабочей тетради.

Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

– Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
– А дом большой или маленький? (большой)
– Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

– Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

– Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

– Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

– Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

– Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

– Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
– Это, какое личико? Как догадались?
– А это, какое? Почему так решили?

– Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
– А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

– Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад – твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия в старшей группе «Профессии в детском саду»

Рано утром Солнышко встает (поднялись на носки, раскрыли пальцы рук)
Всех на улицу гулять зовет («шагают» на месте)
Выхожу из дома я и мои друзья (идут, высоко поднимая колени)
Добрый день, улица родная моя! (руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я и мои друзья (машут руками над головой)
Отвечаю Цветам и Травам я и мои друзья (присесть, обнять руками колени)
Здравствуй, город Бендеры – Родина моя! (берутся за руки)
Воспитатель: ребята! Улыбнитесь друг другу! Молодцы!

1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?

Дети: письмо, карта для путешествия.
Воспитатель: вот письмо. Сейчас я его Вам прочитаю.
«Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала Вашего Заведующего и всех работников детского сада кроме воспитателя. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь. Расколдовать взрослых Вам может помочь только волшебница Стелла. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Колдунья Бастинда».

Воспитатель: ребята! Как нам найти волшебницу Стеллу? Из какой она сказки?
Дети: Стелла – волшебница из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель: как нам попасть к волшебнице Стелле?
Дети: давайте ей позвоним и расскажем о том, что произошло. Волшебница Стелла нам поможет.
Звучит музыка П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Волшебница Стелла: ребята! Рада Вас видеть! Птицы рассказали мне о том, что произошло у Вас за несчастье. Бастинда превратила всех сотрудников детского сада в неживые картинки. Если Вы расскажете, чем занимаются каждый из сотрудников и выполните все задания колдуньи Бастинды – взрослые оживут, а Вы будете с ними играть. Буду наблюдать за Вашими приключениями и помогать!

2. Развивающие игры по лексической теме «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы оживить взрослых?
Дети: да!
Воспитатель: тогда надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»
Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель включает презентацию «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: вот и первая заколдованная картинка. Как Вы думаете, кто на ней изображён?

Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Рассортировали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?

Воспитатель: дружно потрудились! Пришло время для третьей картинки. Кто изображен на картинке?

Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша четвёртая картинка – кто на ней изображен?

Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?

Дети: это физкультурный руководитель.
Воспитатель: нужен физрук в детском саду детям?
Дети: да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх.
Воспитатель: сейчас проведем с Вами физминутку под музыку «Солнышко лучистое»

Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?

Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Ивановна.
Воспитатель: давайте вместе с логопедом поиграем с нашими язычками.

Можно использовать частично этот ролик.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?

Дети: музыкальный руководитель.
Воспитатель: чем занимается музыкальный руководитель?
Дети: он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать.
Воспитатель поиграем в игру «Узнай песню и пропой ее»

Можно использовать несколько песен.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Вера Алексеевна
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.

Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?

Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?

Первый ряд – лишний огурец – овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.

Воспитатель: ребята! Подскажите, чтобы попасть к нам в детский сад, что нужно знать?
Дети: номер детского сада, его название и адрес.
Воспитатель: назовите номер и название нашего детского сада.
Дети: наш детский сад №9 называется «Букурия», что переводится «Радость», наш детский сад двухэтажный.
Воспитатель: назовите адрес нашего детского сада
Дети: город Бендеры, улица Лазо, дом 27.

Воспитатель: замечательно! Кто помог нам расколдовать наших работников детского сада?
Дети: волшебница Стелла из сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города»
Волшебница Стелла: ребята! Рада была наблюдать за Вашим путешествием. Вы своими умениями и правильными ответами развеяли колдовство коварной и злой Бастинды. Теперь в Вашем детском саду работают живые настоящие люди, а не картинки. Уважайте тех, кто с Вами проводит много времени и готовит Вас к школе. До новых встреч!

Воспитатель: ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие завершись!»
3. Итог занятия
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия:
Воспитатель: у меня есть Бастинда и Стелла. Если Вас было интересно, Вы справились со всеми заданиями, возьмите себе волшебницу Стеллу. Если Вам было скучно, неинтересно, Вы не сумели ничего выполнить – возьмите колдунью Бастинду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: