Занятие по теме Детский сад

Конспект НОД Тема “Детский сад второй наш дом” в старшей группе.

Тема «Детский сад второй наш дом»

в старшей группе.

Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.

– развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

– отвечать на вопросы полным предложением;

Художественно – эстетическое развитие:

– развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;

– работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.

– закрепить название дней недели, частей суток.

– воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Воспитатель: Знакомство с профессиями, беседа, подбор наглядного материала.

Музыкальный руководитель: Подготовка музыкального и наглядного материала.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

Приветствие. Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

– Ребята, посмотрите, что это? (дом)

– Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)

– Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

– Как называется наш детский сад? «Малышок».

– Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?

– Большой, красивый, двухэтажный…

– Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? – Играем, рисуем, гуляем…

– Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? – Пять.

– Назовите рабочие дни недели. – Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

– Сколько дней в неделе мы отдыхаем? – Два.

– Назовите выходные дни. – Суббота, воскресенье.

– А сколько всего дней в неделе? – Семь.

– В какое время суток вы приходите в детский сад? – Утром.

– А в какое время суток приходят за вами родители? – Вечером.

– А что вы делаете ночью? – Спим.

– Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

– Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

– Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

Игра «Загадки – отгадки».

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая Заведующая

Как ее зовут? (Дарья Александровна)

– Саша, подойди к столу, найди фото Дарьи Александровны и прикрепи на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

– Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

– Молодцы, а как зовут воспитателей?

(Татьяна Владимировна, Юлия Юрьевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

– Правильно. Это наши… (Любовь Валерьевна, Надежда Павлиновна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. ( Повар)

– А кто знает , как зовут наших поваров? (Нина Алексеевна, Надежда Валентиновна)

Читайте также:
Лего в работе логопеда

А какой вкусный чай заваривают наши повара.

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

все в кругу, руки на поясе;

1ч. муз. произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить, руки поднять над головой;

1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать вперед и прижимать к себе (наливаем чай в чашки);

2ч. муз. Ля-Ля кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

– Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

– Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Наталья Анатольевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

– Это наш физрук… Анастасия Алексеевна.

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать?

– Конечно же, это наш Логопед Марина Николаевна

– И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель …(Татьяна Валерьевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Игра на музыкальных инструментах. «Оркестр и дирижер»

– Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

(Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

– Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

– На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

– Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

– Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

– Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

ИТОГ : Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад»

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;

2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).

1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;

2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

«Социально – коммуникативное развитие»:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.

1. Развивать общую моторику.

  • предметные и сюжетные картинки.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед подзывает детей, здоровается.

2. Вводно — организационный.

Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.

3. Мотивация на деятельность.

– Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.

Читайте также:
Логопедическая игра для детей дошкольного возраста 'Гости'

4. Расширение имеющихся знаний.

– А кто знает, как называется наш детский сад?

– Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?

– А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.

– А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?

– Воспитатели, а как их зовут?

– А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….

– А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?

– Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)

Экскурсия по группе:

– С какого помещения начинается наша группа?

– В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

– Какие еще помещения есть в нашей группе?

– Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.

В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.

– Какие еще помещения есть в нашем детском саду?

5. Динамическая пауза.

Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,
Вверх прыжок — и отдыхаем.

6. Знакомство с новым материалом.

Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»

– Кто работает в нашей группе?

– Как зовут воспитателей?

– Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)

– Как зовут логопеда?

– Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)

– Как зовут помощника воспитателя?

– Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)

7. Практическая деятельность.

Игра «Кому и для чего нужно?»

На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.

– Кому это нужно и для чего?

– Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям.

– Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.

– Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.

8 . Открытый выход из деятельности.

Д/и «Как кого зовут?»

– А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»

Много деток нынче тут,
Вспомним, как кого зовут?
Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Юлия Шляхова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Мой любимый детский сад»

Старшая группа

Выполнил: воспитатель высшей

МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

• Показать взаимосвязь между разными видами труда.

• Закрепить знания детьми адреса детского сада.

• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.

• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Пособия: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского сада, группы;

1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.

2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», “Кому это принадлежит”.

5. Беседа «Хорошо у нас в саду».

Воспитатель стихотворением об осени собирает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)

Читайте также:
Рабочая программа логопедических занятий для учащегося с ОВЗ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

(приглашает сесть детей на ковер)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится в Поселке Криолит,по адресу: ул. Пушкина д. 2А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал

Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду: Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.

Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?

Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет

Какие еще помещения есть в нашем саду?

Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал

Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает

За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель

– Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Расскажите о своем любимом деле

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)

А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

Воспитатель: назовите свои права.

Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.

Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.

Читайте также:
Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики

Конспект занятия «Мой любимый детский сад и село мое родное» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

Фотоотчет «Мой любимый детский сад!» Хорошо у нас в саду, С удовольствием иду Здесь так весело всегда Любит садик детвора. Шутки, смех слышны у нас, Воспитатели здесь КЛАСС.

Конкурс — развлечение «Мой любимый детский сад!» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 83 г. Россошь Сценарий конкурса – развлечения «Мой любимый детский сад». Ход.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания о детском саде и сотрудниках детского сада. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Мой любимый детский сад» Цель: Закрепить пройденный материал. Задачи: Закрепить знания.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад». Подготовительная группа “Мой любимый детский сад” Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: “Мой родной город Мелеуз” Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Презентация «Педагогический проект «Мой любимый детский сад» Педагогический проект на тему «Мой любимый детский сад» Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный..

Проект долгосрочный «Мой любимый детский сад» Пояснительная записка Маленькая родина все равно большая, Ведь она единственная. Ж. Ранар Моя малая Родина… У каждого человека она своя,.

Тема: « Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдёшь!»

Содержимое публикации

Скрынник Лариса Ивановна –

воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Умка»

г. Балаково, Саратовская область

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Тема: « Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдёшь!»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры), напоминание имени и отчества;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей;

Развивать умение различать эмоциональные состояния(весёлый, грустный)

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

– наглядные (использование пособий)

– словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы

– игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы:

-мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад»;

-круги для рисования, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки;

Здоровьесберегающие технологии:

– динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игры «Весело- грустно», «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Организационная игра.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

«С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, солнце!

Мы друг другу улыбнулись!

Звучит аудиозапись( песенка Колобка).

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл»

2.Основная часть.

Воспитатель:

– Ой , ребятки, что это за песенка такая?

-Это Колобок поёт.

Воспитатель:

-Да это же и правда Колобок к нам из сказки прикатился!

Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда же я попал?

-Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.

Здравствуйте, ребята! Какое красивое название – детский сад! Как вас много в детском саду!А что такое детский сад? Кто в нём живёт?

Воспитатель:

Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад?А сначала ты с нами поиграй и познакомься со всеми.Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.

Читайте также:
Как помочь ребенку с задержкой речевого развития (ЗРР)

Игра «Давайте познакомимся»

Быстро, быстро по рукам,

Как зовут ребяток наших,

Ты узнаешь скоро сам!»

(Дети передают Колобка по кругу, называют своё имя)

А теперь, пригласим Колобка посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

М алыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

Наш любимыйдетский сад!

(Слайд 1 – фотография здания детского сада)

Воспитатель:

-Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, сейчас с вами Колобку и покажем.

Игра «Что мы делаем в саду?»

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как спите?

-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. А почему вы любите свой детский сад?

-Здесь много друзей, много игрушек, книжек. Мы здесь играем, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.).

Воспитатель:

Каждый деньприходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями , но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. Это взрослые – сотрудники нашего детского сада. Посмотрите.

(Слайд 2 – фотографии сотрудников группы)

– Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Колобок:(рассматривает фотографии)

Молодцы, а как зовут ваших воспитателей? Расскажите мне про них.

– Лариса Ивановна и Светлана Ивановна. Они с нами играют, рассказывают много интересного, рисуют, читают, гуляют на прогулке и т.д. Они добрые, ласковые, красивые.

Воспитатель:

С зорькой ясной, дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Это наш младший воспитатель- Наталья Владимировна!

(Рассказывают, какая она добрая , заботливая, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

Зрительная гимнастика

«Ах, как долго мы играли».

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх- вправо

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими)

Воспитатель:

-Колобок, ты прикатился к нам в группу. Но ведь детский сад у нас большой, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду? Мы поедем на волшебном паровозике.

(слайд 3 – фотография кухни)

Воспитатель:

В самом центре там плита.

Ох, огромная она.

Там кипит и суп, и каша,

И компот для деток наших.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-На кухне. Там работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.

Воспитатель:

-Да, Колобок, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу.Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

(слайд 4 – фотография медицинского кабинета)

Воспитатель:

-Наше путешествие продолжается.

Там на полочке стоят

Витамины дружно в ряд.

Градусник есть и таблетки

Чтобы не болели детки.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-В медицинском кабинете.

-А там кто живёт? Кто это в белом халате?

– Там работают наши медсестры. Они лечат ребят, дают витамины, смазывают ранки, меряют температуру. Они заботливые, внимательные, умные.

-Как замечательно! Я теперь тоже, если заболею, прикачусь сюда лечиться.

(слайд 5 – фотография музыкального зала)

Воспитатель:

-Наше путешествие снова продолжается.

Любим мы туда ходить,

Песни петь и танцевать,

Праздники все там справлять.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

-Это наш музыкальный зал. Там работает музыкальный работник– Ирина Владимировна. У нас там так красиво!

Воспитатель:

– В нашем зале всегда звучит музыка, детские песни, весёлый смех.

«Детский сад»
Утром рано мы пришли,
И играть все начали,
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно раз, два, раз, два.
Обед поесть нам вместе дружно,
После спать ложиться сладко,
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два, раз, два просыпайся детвора,
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора!

Читайте также:
Коррекция речевого развития у детей с ОВЗ

-Ой, а я что-то загрустил. У вас в детском саду так интересно, много ребят.

А я у бабушки совсем один.

Воспитатель:

-Колобок, бывает, что и мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно. А когда помиримся, то сразу всем становится веселее

и мы улыбаемся. Не грусти, Колобок, мы тебе поможем найти друзей – весёлых колобков.

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки.

(Дети рисуют ватными палочками, дарят Колобку)

Воспитатель:

– А мы тебе, Колобок, ещё и песенку споём про детский сад.

( Дети поют песню «Детский сад» муз.А. Филиппенко)

– Спасибо вам, ребятки! Теперь и я не буду скучать один. У меня появилось много друзей. Я обязательно расскажу бабушке и дедушкекакой у вас замечательный детский сад!До свидания, ребята, мне пора спешить домой.

– До свидания, Колобок!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Колобку? Как мы порадовали его? Что он узнал? Каким стал Колобок? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, внимательными.

Чтобы вы помнили о встрече с Колобком, я хочу вас тоже порадовать и подарить жёлтые воздушные шарики. На кого они похожи?

Конспект по речевому развитию на тему: «Наш любимый детский сад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г.Кронштадт, г.Санкт-Петербурга

Конспект по речевому развитию на тему:

«Наш любимый детский сад»

Подготовила: воспитатель Цветкова И.Ю.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи.

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия профессий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии

Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материалы:

-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

– картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.

-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

– Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Введение в тему

– Ребята, посмотрите, что это? (дом)

– Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

– Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Правильно “Колобок

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

– Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)

– Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? (ответы детей)

– Назовите рабочие дни недели. (ответы детей)

– Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (ответы детей)

– Назовите выходные дни. (ответы детей)

– А сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

– В какое время суток вы приходите в детский сад? (ответы детей)

– А в какое время суток приходят за вами родители? (ответы детей)

– А что вы делаете ночью? (ответы детей)

– Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.

Читайте также:
Артикуляторно-акустическая дисграфия

– Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.

– Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.

Игра «Загадки – отгадки».

– Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая… Заведующая

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Елена Владимировна заведует детским садом. Она хозяйка “Колобка”. Найдите на макете кабинет Елены Владимировны и прикрепите ее фото к нему.

– Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

– Молодцы, а как зовут воспитателей? (ответы детей)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– В чем запоминается работа воспитателей?

– Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

– Правильно, Наталья Анатольевна.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– Что делает Наталья Анатольевна в группе?

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. Повар

– Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать?

– А кто знает, как зовут наших поваров? (………………………………………………..)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– Что делают наши повара? (Ответы детей)

Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать. Физрук

– Это наш физрук… Анна Анатольевна

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– Где мы занимаемся физкультурой?

Физминутка «Как живешь?»

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

– Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Ольга Леонидовна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

Музыкальный руководитель

– Настя как ты думаешь, про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Любовь Викторовна).

– Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

– Найдите на макете музыкальный зал.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

Музыкальная игра “Что звучит?”

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный……. Завхоз

– Конечно же, это наш Завхоз. Её зовут Светлана Николаевна.

– Найдите на макете ее место работы в нашем саду.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

– В чем заключается ее работа в детском саду?

И последняя загадка:

– Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

– Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.

Рефлексия:

Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Читайте также:
Гласные звуки и буквы - конспект занятия в старшей логопедической группе

Дети: «Колобок».

– Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ по теме: «Одежда»

Конспект открытого занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ.

Тема: «Одежда»

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.
  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.
  3. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.
  • Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  • Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).
  • Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она розовая, красивая, в горошек.

3-й ребёнок. У меня футболка. Она розовая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она розовая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

Логопед. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Давайте ребята с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Зайка!

Мишка. Здравствуйте, ребята (грустно).

Логопед. Зайка, ты какой-то грустный? У тебя что-то случилось?

Шёл я дети к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду
Вырвал от неё клочок.
Помогите мне, ребята,
Починить одежду надо.

2. Логопед. Постараемся тебе помочь, Зайка. Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка?

Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта?

Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки?

Дети. Брюки без карманов.

Логопед. Без чего рубашка?

Дети. Рубашка без воротника.

3. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями.

Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы!

Я люблю ваш детский сад.
В нём много хороших ребят.
А вы меня с собой на прогулку возьмёте?

Дети. Да. Возьмём!

4. Логопед. Ребята, а что нужно надеть на Зайку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

Дети. Осенью нужна куртка.

Осенью нужен свитер и т. д.

Логопед. А теперь Зайка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

Зайка достаёт ботинки, грязную куртку, грязный свитер, варежки, брюки, шарф.

Логопед. Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя?

Логопед. Правильно. Ботинки – это обувь.

Логопед. Зайка, а что с твоей одеждой она вся грязная?

У меня опять неудача
Я в краску влез с утра.
И курточка, и свитер!
Вы только посмотрите, –
В таком ужасном виде
Я не смогу гулять.

Логопед. Не переживай Зайка, мы тебе поможем.

Ребята, а что делают с грязной одеждой?

Логопед. Давайте поможем Зайке постирать его одежду.

Читайте также:
Автоматизация звука (Щ) - конспект

Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Мишка. Спасибо, ребята. Выручили!

Логопед. Молодцы! Постарались, помогли Зайке привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она?

5. Игра «Чего не стало?».

Логопед ставит на наборное полотно картинки, которые были в предыдущей игре

Логопед. Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Дети. Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Логопед. А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

Дети. Не стало куртки.

Игра повторяется несколько раз.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Мишка. Много дел мы сегодня с вами переделали.

Логопед. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

1-й ребёнок. Мы сегодня помогали зайке.

2-й ребёнок. Мы сегодня зашивали одежду.

3-й ребёнок. Мы сегодня стирали одежду.

4-й ребёнок. Мы сегодня ловили одежду.

Логопед. А теперь проводите зайку в нашу группу и познакомьте его с другими ребятами.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Содержимое публикации

Групповое логопедическое занятие в старшей группе

на тему « Одежда . Обувь . Головные уборы »

Цель : систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме« Одежда , обувь , головные уборы »

коррекционно-образовательные – расширить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки; закреплять умение делить слова на слоги, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда»;

коррекционно-развивающие – развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные – формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадки.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать (одежда)

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

– Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Психогимнастика.

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Упражнение на дыхание «Гладим белье»: И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для язычка:

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы»–максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»— вытянуть губы узкой «трубочкой.

«Иголочка»– вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

«Строчит машинка»–губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок, произносить: др-р-р-р.

«Строчка»–кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.

3. Беседа по теме занятия.

Что такое одежда ? Зачем человеку нужна одежда ? (Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.). Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? Кто шьёт одежду? Где шьют одежду и где её покупают? Из чего шьют одежду?

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений.

Читайте также:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме 'Посуда'

Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений, шерсть – от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда. Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов.

Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

Как называется одежда , которую носят женщины? – женская одежда ,

как называется одежда , которую носят мужчины? – мужская одежда ,

как называется одежда , которую носят дети? – детская одежда ,

как называется одежда , которую носят только зимой? – зимняя одежда ,

как называется одежда , которую носят только летом? – летняя одежда ,

как называется одежда , которую носят весной и осенью? – демисезонная одежда ,

как называется одежда , которую носят только дома? – домашняя одежда ,

как называется одежда , которую носят рабочие? – рабочая одежда ,

как называется одежда , которую носят спортсмены? – спортивная одежда ,

как называется одежда , которую носят военные? – военная одежда ,

как называется одежда , которую носят в праздники? – праздничная одежда .

Части одежды, обуви и головных уборов (рукав, воротник, манжеты, карман, пояс, капюшон, пуговица, каблук, молния, шнурок, подошва, козырек)

4. Игра «Назови, какая» (из какого материала сделана?)

Шапка из меха — меховая,

кепка из кожи — кожаная,

панама из ситца — ситцевая,

платок из шелка — шелковый,

шаль из пуха — пуховая,

шляпа из соломы — соломенная.

шапка из меха кролика — кроличья.

сапоги из резины — резиновые сапоги;

шапка из шерсти — шерстяная;

перчатки из кожи — кожаные. .

5. Игра «Скажи наоборот»

Чистые ботинки – … грязные ботинки;

Новые сапоги – … старые сапоги;

Широкая юбка – … узкая юбка;

Длинное пальто – … короткое пальто;

Белый пиджак – … черный пиджак.

Мокрая шапка – сухая шапка

Неряшливая одежда – аккуратная одежда

6. Игра «Кто внимательный»

На слово, обозначающее одежду , надо хлопнуть в ладоши перед собой, на слово обозначающее головной убор – хлопнуть в ладоши над головой , на слово, обозначающее обувь – топнуть ногой .

(куртка, платье, шапка, огурец, бейсболка, колготки, брюки, сапоги, кепка, босоножки, платок, юбка, шорты, валенки, платок, фуражка, свитер, джинсы, стол, сапоги, ботинки, тапочки, берет).

7. Игра «Один – много»

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф, рубашка, сапог, ботинок, носок, перчатка, шляпа, куртка, варежка, плащ, пальто, шапка, юбка, платье, валенок, косынка, платок, халат, тапок.

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Сапоги, сандалии, платье, ботинки

Юбка, футболка, шляпа, платье

Кепка, панама, шляпа, тапочки

Туфли, платок, кроссовки, валенки

Шуба, валенки, свитер, панамка

Сарафан, сандалии, пальто, бейсболка

9. Дидактическая игра «Магазин». Вывешиваются разные картинки одежды. Чтобы купить какую-либо вещь, покупатель должен описать её:

Как называется.Цвет и материал. Какие детали присутствуют.

В какое время года носят.

10. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

11. Письменное упражнение «Раскрась одежду, обувь и головные уборы»

12. Итог занятия.

– О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии?

– Для чего нам нужна одежда, обувь и головные уборы?

– Как за ними нужно ухаживать? ( не раскидывать, класть на свое место, стирать, носить опрятно и аккуратно)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: