Занятие по логоритмике ‘Веселые овощи’

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи»

Зурида Керимова
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи»

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус; развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма.Задачи: закрепление знаний по теме «Овощи»; координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции; работа над слоговой структурой слов; образование уменьшительно – ласкательной формы слов; работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с овощами. Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла. Обручи, мячи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи». Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород. А огород находится далеко,предлагаю поехать на паровозе:

Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка. А дальше тропинка. А на чем мы поедем дальше? (на велосипеде). Вокальное упражнение «Ехали медведи». А за забором наш огород (речь с движением) Мы пришли на огород (ходьба на месте) Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте) Вот созреют очень скоро (хлопки) Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев) И большой качан капусты — (круг из рук перед собой) Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх) Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы) И картофель тут неплох! (звук металлофона) Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку)Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись» Давным — давно в одной сказочной стране,в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга: Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать, кто жил в этом домике?

Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой)Воспитатель: Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу. (Берет большой обруч (корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ. Ты круглый, красный, сочный … (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый …. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий… (баклажан).

Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч.Воспитатель: Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше? Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил?

Придется отгадать загадки:

. Как на нашей грядке выросла загадка. Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

Вверху – зелено, Внизу – красно, в землю вросло. (свекла)

– Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат. Пальчиковое упражнение «Капуста» Мы капусту режем, режем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше? Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать. Молодые люди танцевали так р. н. м. обр. Н. Чайкина «Пляска молодцев» А барышни танцевали так р. н. м. обр. И. Прача «Белолица круглолица» .И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит. Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись! 1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т. д. 2. Задание на внимание (присядет тот, кого назову) 3. Игра «Чудесный мешочек» На ощупь определить овощ и пропеть название.. Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок»)Итог: Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Ш)

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе на тему «Овощи». Тема: Vegetables. Цель: Научить детей названия овощей по-английски и употреблять их в устной речи. Задачи: 1) Повторение и закрепление темы.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе на тему «Овощи» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 25.09.2017 по 29.09.2017) Тема: “Овощи” Итоговое мероприятие: Кукольный театр “Заяц в огороде”.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: формирование у детей познавательных интересов Задачи: Образовательные: – обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;.

Занятие по логоритмике «Осенняя ярмарка» Занятие по логоритмике «Осенняя ярмарка» Педагог: Вот и наступила золотая осень. Ребята, какие приметы осени вы знаете? 1. Массаж спины.

Занятие по логоритмике в логопедической подготовительной группе. Совместная работа музыкального руководителя и логопеда ТИК И ТАК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Цели: * Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют;.

Занятие в старшей группе на тему «Зима» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Занятия по теме “Зима” Образовательная область:.

Логоритмические занятия на тему овощи. Картотека логоритмических, пальчиковых игротренингов, диалогов по всем темам. движение под музыку

Что это

Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова. С их точки зрения, логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

По-другому определяли, что такое логоритмика, В.А.Гиляровские, Н.А.Власова. В середине 20 века они занимались изучением причин и методов коррекции логоневрозов. Основное внимание уделяли слову как способу решения речевых нарушений. Ритму и движению отводили второстепенную роль. Но отмечали полезность логопедической ритмики для интеллектуального, эстетического развития.

Другими словами, логоритмики – это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Предварительный просмотр:

Цель: развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы

Планируемые результаты: личностные ( воспитать навыки самостоятельной деятельности; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; воспитать взаимодействие в коллективе)

предметные (воспринимать и использовать на слух несложный ритмический рисунок; четко прекращать движения по сигналу; согласовывать движения рук и ног; ориентироваться в пространстве; разучивать и исполнять новые учебные задания)

метапредметные (развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обучения)

Оборудование: карточки, значки, ноутбук

1. Организационный момент.

Детям раздаются значки овощей. В огороде много гряд,Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох?

Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.(А. Прокофьев)

Дети под музыку постепенно поднимаются.

2. Ритмическая разминка

Отправляемся в поход,Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках) Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках) Пойдем с горки осторожно,С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)Завернем за поворот —Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —Нас машина подвезет.(«Топотушки» с имитацией движений руления)

Читайте также:
Годовой план работы учителя-логопеда СОШ

3. Упражнение «Запахи»

Педагог. Запахи щекочут нос:Здесь салат, и щи, и борщ. Будем их нюхать.

Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.

(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети со значками овощей стоят в кругу.

У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, Громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

5. Упражнение «Упала горошина»

(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог.Это девочка Таня уронила горошину. Горошина упа¬ла вот так:(отхлопать ритм).

А могла упасть и воттак: (отхлопать ритм).

А могла упасть и вот так:(отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).

6. Упражнение «Таня сеяла горох»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте) И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками) Таня сеяла горох. (Имитация действия) Вот горох растет все выше, Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то ле¬вой рукой, «лезть по нему вверх»).Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками) Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

7. Музыкальная минутка

8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Педагог. Мы томаты трем, трем.Сок полезный жмем, жмем.(Имитация движений)

В банку наливаем,(Сделать одну руку «ковшиком»)Крышкой накрываем.(Сверху прикрыть второй рукой)

9. Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Педагог. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.

Цели и задачи

Основная цель логопедической ритмики для дошкольников – это коррекция и профилактика речевых нарушений путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие сопутствующие цели – это оздоровление, физическое, духовное воспитание.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

  • Развитие дыхания
  • Коррекция речевых нарушений
  • Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
  • Совершенствование координации
  • Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
  • Воспитание чувства ритма
  • Закрепление пространственных понятий
  • Приобщение к духовным ценностям (музыке)
  • Обучение пению, произношению скороговорок
  • Расширение кругозора
  • Увеличение словарного запаса

Комплекс для детей 5-6 лет

    Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог:

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают), Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх) Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова) Все равно тебя найду

  • Физическая разминка

Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Программа тренировок на спину в тренажерном зале (Рабочая схема) ;
  • Как научиться делать мостик из положения стоя? ;
  • Спортивные перчатки без пальцев Как называются перчатки для фитнеса ;
  • Как быстро набрать вес в армии ;
  • Жим гантели из-за головы одной рукой: какие мышцы работают, техника выполнения ;
  • В чем ходить в спортзал девушке (фото) Фотки девушек в тренажерном зале ;
  • Помогает ли массаж тела похудеть: виды массажа и их эффективность ;
  • Короткие высокоинтенсивные тренировки: как это работает? ;

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются , птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Читайте также:
Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:

Солим капусту. Читается стихотворение:

Мы капусту режем, режем, Мы капусту рубим, рубим…

Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.

Мы капусту соли, солим, Мы капусту жмем, жмем.

И морковочки натрем.

Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

  • Идем в огород

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока «Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c’].» Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве.

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как.

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида.

Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и о.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации.

Источник статьи: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/10/08/zanyatie-po-logoritmike-ovoshchi-ogorod

Комплекс для детей 3-4 лет

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

Нужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предметы быта и т.д. Одновременно с этим произносятся стихи на различные темы:

  • Кто как поет?

Кошка песенку поет: Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют: Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает: Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рубка в речке не поет: Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

Дети встают в ряд, идут по лесу искать . Массируют пальчики рук, не переставая шагать. Педагог считает, создавая ритм.

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению), А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках), Мухомор – красный (разминаем указательный палец), Очень он опасный. А второй лисичка (трогаем следующий палец), Рыжая косичка. Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей) Третий гриб – волнушка. А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик), Бородатый старичок. Ну, а пятый гриб, каков? Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

Используются музыкальные занятия. Дети обучаются . Не обязательно петь песни, можно припевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.

  • Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать мячи, передавая их друг другу по круг, стулья, игрушки, чтобы спрятать и быстро найти и т.д. Задания логоритмики для детей 3-4 лет можно немного усложнить и использовать для игр со старшей, подготовительной группой.

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие на дачу»

Основная часть

4.Подвижное упр на развитие дикции и артикуляции

-Бабушка просит, что вы ей рассказали, как вы дошли до нее

— Давайте для нее вместе произнесем скороговорку: — шепотом и медленно

И к тебе пришли.

-Давайте для бабушки скажем погромче : -тихо и медленно

-Ребята, а бабушка то совсем плохо слышит, давайте скажем громко: -громко и побыстрее

5. Пальчиковая гимнастика«

-Бабушка нам дала задание, но чтобы его выполнить нужно, размять наши пальчики. Приготовили ручки.

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово Петрушку и свеклу. на обеих руках Ох. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках Петрушка иль свекла? Ох! Хлопок. Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок! Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики Петрушка и свекла. Ох! Хлопок. И суп овощной оказался не плох!

Читайте также:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

6.Массаж

-Смотрите, что это? (показ картинки с капустой)

-Бабушка, просит помочь посалить капусту. Разбейтесь на пары. Один ложится на животик, другой садится рядом.

-Ребята, которые сидят, представите, что спина вашего напарника это капуста и вам ее нужно посалить. Приступим. Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней. Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине. Мы капусту жмём, жмём. «Жмут» Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

-Молодцы, теперь меняемся местами.

-А сейчас давайте порадуем бабушку и споем для нее. Есть у нас огород, Там своя морковь растёт. Вот такой вышины Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх) Вот такой ширины, Вот такой ширины! (постепенно разводят руки в стороны, отходя назад) Есть у нас огород, Там капуста растёт. (не спеша двигаются вперёд, сужая круг) Вот такой вышины, Вот такой вышины! (поднимают руки вверх) Вот такой ширины, Вот такой ширины! (разводят руки в стороны, отходя назад)

7. Упр на развитие чувства темпа и ритма движений

-Хорошо спели! Поможем бабушки собрать помидоры

— Встаем все в круг, как только измениться музыка помидор надо передать соседу.

Логоритмическое занятие на тему “Мы едем в огород” для детей 3–4-х лет

Разделы: Логопедия

Решающую роль в предупреждении нарушений речи играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. Существующий практический материал по логоритмике посвящен, как правило, детям старшего дошкольного возраста. Мной представлен конспект логоритмического занятия для детей 3–4 лет. На занятии были использованы фонограммы песен Е.С. Железновой. Проведение данного вида работы с детьми раннего возраста способствует предупреждению и предотвращению дальнейшего развития той или иной речевой патологии.

Основным принципом построения занятия является тесная взаимосвязь слова, движения и музыки. Оно составлено с опорой на лексическую тему. Музыкально-двигательные игры помогают ребенку корригировать общую и мелкую моторику. Это благоприятно влияет на появление экспрессивной речи. В водной части игра-приветствие для положительного эмоционального настроя детей. Артикуляционная гимнастика-игра направлена на развитие движений артикуляционного аппарата (губ, языка, мягкого неба). Закрепление правильного звукопроизношения проводится на материале звукоподражания. Игры направлены на выработку умения управлять мышечным напряжением и расслабление рук, ног, шеи, спины. Дифференцированный подход способствует нормализации двигательной и речевой функции. В конце занятия проводятся упражнения на релаксацию.

  • коррекционно-развивающая;
  • коррекционно-обучающая;
  • воспитательная.
  • установить эмоциональный контакт с ребенком;
  • развитие понимания речи;
  • развитие орального праксиса;
  • развитие активной подражательной речевой деятельности;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
  • развитие произносительной стороны речи;
  • развитие фонематического слуха и слоговой структуры;
  • вырабатывать переключение одного движения на другое;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие слухового внимания;
  • развитие чувства темпа и ритма;
  • формирование слитности, плавности речевого потока.

Оборудование: стульчики, фонограммы песен Е.С. Железновой (Приложение 1).

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Начнем урок, начнем урок
Мы все уже пришли.
Поднимем вверх игрушечки, какие принесли.
А Костя где? А Костя здесь!
Ему привет споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.

(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)

А Зина где? А Зина здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Зине хлопаем сейчас
И ручкой ей махнем.

(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)

А Миша где? А Миша здесь!
Ему привет споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.

(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)

А Игорь где? А Игорь здесь!
Ему привет споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.

(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем)

А Зоя где? А Зоя здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Зине хлопаем сейчас
И ручкой ей махнем.

(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поедем в огород. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно подкрепиться!

2. Артикуляционные упражнения:

– давайте с вами испечем блинчики (улыбнулись, высунули широкий язык и положили на нижнюю губу, повторили пя-пя-пя-пя-пя);
– покажите, какой блинчик у вас получился (дети высовывают широкий язык);
– теперь его пожуем (делаем жевательные движения);
– проглотим (глотательные движения);
– попьем водички как “слоники” (делаем губы трубочкой и делаем вдох через рот, как будто пьем воду).

Читайте также:
Использование фольклора в коррекции речевых нарушений

Основная часть:

Логопед: Ну вот, мы поели, теперь можно отправляться в путь!

“Автобус” (Приложение 1) (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики.)

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.

(Дети изображают, как – будто они держат руль и поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.)

Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?

Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

(Совершают круговые движения руками сбоку от туловища.)

А щётки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!

(Качают согнутыми в локтях руками перед лицом.)

И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип-бип-бип!

(Крутят руль и “бибикают”.)

Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!

(Подпрыгивают на месте.)

Логопед: Вот мы приехали в огород! Решили отдохнуть, а тут муха! (Дети садятся на ковер)

4. Игра “Кыш муха улетай” (Приложение 1)

Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.

(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)

Жу-жу, жу-жу летаю и жужжу,
Жу-жу, жу-жу устану, посижу.

(Встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)

Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.

(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)

Жу, жу, жу, жу, жу, жу летаю и жужжу
Жу, жу, жу, жу, жу, жу устану, посижу.

(встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)

Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.

(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)

Логопед: Ну а теперь, поработаем! (встаем в круг)

Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки ток,
Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали две руки.

Тук, ток, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, ток, туки ток,
Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблучки.

Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Две ноги и две руки.

(Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это стоит в огороде? Так это же пугало!

6. Игра-упражнение “Пугало” (Приложение 1)

В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.

(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

(Машем руками вперёд-назад.)

В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.

(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

(Машем руками вперёд-назад.)

Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.

(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)

Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.

(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

(Машем руками вперёд-назад.)

(Трясём ногой.)

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вот нам пора и возвращаться!

7. Релаксационное упражнение: “Прошел урок” (Приложение 1) (Дети идут по кругу, повторяя движения за логопедом)

Прошел урок, и я и вы, мы все идем домой.
И на прощанье малышам мы все махнем рукой.
А Леша где? А Леша здесь! Уже идет гулять.
С тобой нам весело играть. Мы ждем тебя опять.
А Таня где? А Таня здесь! Уже идет гулять.
С тобой нам весело играть. Мы ждем тебя опять.
А Витя где? А Витя здесь! Уже идет гулять.
С тобой нам весело играть. Мы ждем тебя опять.

(Идем на носочках, поднимая правую руку, машем. Поднимаем высоко две руки – вдох, опускаем – выдох.)

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие на дачу»

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная коррекционная школа № 1 г. Иркутска»

Конспект занятия по логоритмике

«Путешествие на дачу»

Учитель-логопед: Михайлова А.А.

Конспект занятия по логоритмике

Тема: «Путешествие на дачу»

Лексическая тема: Овощи

1. Закрепление и активизация словаря по теме: овощи; Обучение различным видам ходьбы и бега; формировать умение расслаблять мышечный тонус;

2.Развивать координацию движений в сочетании с голосом; развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляцию и высоту голоса

3. Воспитывать чувство темпа, ритма движений, дисциплинированность и чувство коллективизма.

Оборудование: музыка (мелодия песни « Вместе весело шагать по просторам, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, мелодия песни «огород»)Бабушка, дом, корзина, муляжи и картинки овощей.

Ход занятия

Вводная часть

1.Орг момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами посетим огород. Что растет в огороде?

-Как назвать все то, что вы перечислили, одним словом?

-Сейчас я хочу вас пригласить к бабушке на дачу, пойдем?

2. Упр. на различные виды ходьбы и бега

-Дорога к бабушке не простая, идти мы должны дружно, чтоб было интереснее, давайте идти необычно?

-Слушайте внимательно и повторяйте за мной ( включение музыки «Вместе весело идти по просторам»)

-ходьба в колене по одному

-с движением рук (вращение в кистях, в локтевых суставах)

-ходьба с высоко поднятыми коленями

-Молодцы ребята, справились! Вот домик и бабушка нас встречает (вывешивается изображение домика и бабушки)

3. Упр на развитие речевого дыхания( развитие глубокого вдоха и длинного плавного выдоха в сочетании с голосом и движением корпуса.)

Путь наш был не прост, чтоб зайти к бабушке в гости давайте посчитаем сколько нас

– Для этого нам нужно встать ровно руки опустить вниз. По очереди, каждый будет делать глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх, говоря свое порядковое число

-Ребята, вон, сколько нас, а бабушка приготовила только одну корзинку. Посмотрим, что в ней? Что это? (овощи)

-Достанем все овощи из корзины? Я достаю, а вы говорите, что это за овощ и показываете, как вы его достали.

Мы из корзины достаем:

Огурцы (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук « о-о-о-о-о»);

Свеклу (движения те же, произносим «у-у-у-у»)

Морковь (движения те же, произносим «ы-ы-ы»-)

Капусту (движения те же, произносим «-а-а-а»).

Муз. сопровождение по выбору в медленном темпе с динамикой на «тихо»-«громко».

Основная часть

4.Подвижное упр на развитие дикции и артикуляции

-Бабушка просит, что вы ей рассказали, как вы дошли до нее

– Давайте для нее вместе произнесем скороговорку: – шепотом и медленно

И к тебе пришли.

-Давайте для бабушки скажем погромче : -тихо и медленно

-Ребята, а бабушка то совсем плохо слышит, давайте скажем громко: -громко и побыстрее

5. Пальчиковая гимнастика« ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

-Бабушка нам дала задание, но чтобы его выполнить нужно, размять наши пальчики. Приготовили ручки.

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово
Петрушку и свеклу. на обеих руках
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок!
Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался не плох!

6. Массаж «КАПУСТА»

-Смотрите, что это? (показ картинки с капустой)

-Бабушка, просит помочь посалить капусту. Разбейтесь на пары. Один ложится на животик, другой садится рядом.

-Ребята, которые сидят, представите, что спина вашего напарника это капуста и вам ее нужно посалить. Приступим.
Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.
Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз
Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине.
Мы капусту жмём, жмём. «Жмут»
Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

-Молодцы, теперь меняемся местами.

7.Пение « ОГОРОД»

-А сейчас давайте порадуем бабушку и споем для нее.
Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт.
Вот такой вышины
Вот такой вышины!
(дети поднимают руки вверх)
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!
(постепенно разводят руки в стороны, отходя назад)
Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
(не спеша двигаются вперёд, сужая круг)
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!
(поднимают руки вверх)
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!
(разводят руки в стороны, отходя назад)

7. Упр на развитие чувства темпа и ритма движений

-Хорошо спели! Поможем бабушки собрать помидоры

– Встаем все в круг, как только измениться музыка помидор надо передать соседу.

-Молодцы! Собрали все помидоры.

Заключительная часть

8 Упр на мышечное расслабление

-Ребята мы сегодня долго шли к бабушке и много ей помогали, давайте немного отдохнем на полянке, представим , что мы уснули.

-Ложимся на спинку и слушаем (звучит тихая, спокойная песня « Колыбельная»)

-Тому, кто лег на правый бочок

Может присниться белый бычок,

Тому, кто лег на левый бочок

Может присниться черный бычок,

А тому, кто спит на спинке,

Морковка снятся в корзинке.

(повторяют 3 раза с уменьшением силы голоса)

9. Упр на восстановление дыхания при спокойной ходьбе

-Давайте сейчас встанем и сделаем зарядку, чтобы вы проснулись.

-Встанем и будем идти по кругу друг за другом, медленно, поднимая руки, через стороны вверх делая вдох, опускать вниз выдох.

10.Подведение итогов

-Время нашего похода к бабушке подошло к концу, нам пора возвращаться.

-Что увидели в огороде у бабушки?(овощи) Какие овощи?

-А что из овощей вы любите больше всего?

-Вы сегодня все молодцы, задания выполняли старательно, за что я вас благодарю.

Конспект по логоритмике “Овощи”

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Конспект логоритмики в старшей группе «Рябинка»

Цель: – преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

• Развитие общей моторики, чётких координированных движений, динамического праксиса и моторной ловкости у детей-логопатов;

• Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;

• Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

• Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;

• Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка переключаемости движений;

• Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

• Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи-мосвязи с речью;

• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;

• Расширение лексического запаса;

• Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Перед занятием можно расположить на полу муляжи овощей, имитируя огород. Педагог приглашает детей посмотреть, как все выросло в «огороде».

Педагог. Приходите в огород

Посмотреть, как все растет.

2. Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»

Хором. У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок, (звучит музыка, кабачок выходит

Положила на бочок, и танцует)

Перец и морковку, (звучит музыка, перец и морковь

Уложила ловко, танцуют)

Помидор и огурец. (звучит музыка, они танцуют)

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина – молодец! (звучит музыка – все танцуют)

(Показывают большой палец).

3. Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)

Хором. Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки. (Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.(Наклониться или присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)

В лунках маленьких не густо

– Посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени) (В круг выходит капуста)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь. (Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит: — Посторонись! Догоняет ребят

4. Упражнение «Огород» (на развитие чувства ритма)

Дети в шапочках овощей рассаживаются в зале.

Педагог. Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород —

Здесь играют в прятки

Свекла и лук на грядке. (Встают, отхлопывают ритм так, как это показывает педагог)

Здесь от утренней росы

– У кукурузы блестят усы. (Встает кукуруза, отхлопывают ритм) (По А. Бересневу)

(«Овощи» отхлопывают ритм вместе так, как это по¬казывает музыкальный руководитель)

5. «Мы корзиночки несем»

6. Музыкальная минутка

Педагог предлагает детям прослушать песню (на усмотрение муз. Руководителя)

7. Подвижная игра «Огородник». Дети в шапочках овощей стоят в кругу.

Один ребенок — «огородник» — выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог. Кто там?

Огородник. (ребёнок в соломенной шляпе с лейкой в руке)

«Репа» отвечает, описывая себя.

— Я толстая, я крепкая, я желтая. Догони меня.

«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет — «огородник» остается тот же.

Педагог. Устали наши овощи.

«Ах!» Вздохнул кабачок:

«Ох!» Вздохнул помидор:

«Ух!» А за ними лучок и горошек:

«Эх!» Все овощи вздохнули:

«Их!» — и легли на коврики. Звучит «Колыбельная», дети отдыхают.

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука Л в слогах и словах”.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.

Скачать:

Вложение Размер
zanyati1.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального занятия по звукопроизношению

звука Л в слогах и

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

  1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
  2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
  1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
  1. игровая мотивация;
  2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  3. игры;
  4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

  1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
  2. Отработка упражнений мелкой моторики.
  3. Отработка опорных звуков.
  4. Постановка звука Л .

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» – «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Логопед : Что делает язычок?

– Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

– Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

– Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

6. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

12. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “День рождения у Шарика”. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук.

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука “Л” в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах&raquo.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука “Ш”на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе.

Занятие индивидуальное: “Автоматизация звука Р в слогах и словах”

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

Автор-составитель:

Учитель-логопед

Власова Л.В.

ГБОУ СОШ 863 СПДО № 2

— развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

— развитие речевого и физиологического дыхания;

— рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

— профилактика нарушений зрения;

— развитие общей моторики;

— развитие воображения, мышления.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах и фразе.
1. Коррекционно-образовательные задачи:

— автоматизировать произношение звука в словах, фразе;

— закрепление навыка деления слов на слоги;

— чтение односложных слов без стечения согласных;

— закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— преодоление аграмматизмов в речи (словосочетание сущ.+числит.);

— уточнение и расширение лексического запаса (антонимы);
2. Коррекционно – развивающие:

— развитие кинетическойй основы артикуляционных движений;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— развитие функций языкового анализа и синтеза;

— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

— развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

— воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование:игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на зв [Л], картинка «Облака» с написанными на облаках односложными словами без стечения согласных, разрезные карточки с цифрами, наклейки с животными, иллюстрации.

Ход занятия
1. Оргмомент . Психогимнастика.
«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку? Изобрази, как ласточка летает, радуется теплу. Но прилетел коршун, ласточка боится за своих птенцов.

А теперь коршун улетел, и ласточка радуется солнышку».

2.Сообщение темы занятия.

А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.

3. Артикуляционные упражнения.

«Улыбка-хоботок», «Зайка думает», «Слоненок», «Качели», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Индюк», «Вкусная конфета».

4. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).

А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха «Паровозик», «Птичка в клетке», вертушек.

Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.

  1. Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидела пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

6. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.

7. Динамическая игра «Острова»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).

На полу «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4.

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, на тот остров ты и должен перепрыгнуть. Скажи наоборот:

Несмеяна грустная, Буратино-;

силач сильный, а малыш -;

фея добрая, а колдунья -;

дедушка старый, а папа-;

лужа мелкая, река-;

таблетка горькая, конфета -;

перо легкое, штанга-;

чайник горячий, снег-;

земля черная, снег-;

собака сытая, волк-.

8. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.

А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков».

Б) Прочитай, что написано на облаках: лак, лук, лад, лоб, пол, кол.

В) Упражнение “Облако”.

Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).

9. Релаксационная минутка. Искусственный пальминг по методике Бейтса:

Закрыть глаза и прикрыть их ладонями рук. Ладони складываются крест-накрест, так чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы рук скрестить на лбу. Ладони необходимо сложить чашкообразно, чтобы они не давили на глазные яблоки. Точка пересечения мизинцев «сидит» на твердой части переносицы.

10. Игра «Нелепицы» :«Посмотри внимательно и скажи, что неправильно нарисовал художник?»

11. Итог занятия. Ты молодец, в награду выбери себе наклейку со зв. [Л] (слон). На следующем занятии, я уверена, у тебя еще лучше все будет получаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: