Загадки Зимушки-Зимы’ – конспект занятия

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

Скачать:

Вложение Размер
15.docx 85.12 КБ

Предварительный просмотр:

1.5 Конспект занятия по экологии «Загадки зимушки-зимы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

Программное содержание: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки

Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки животных, птиц, конверт, карточки с правилами поведения в лесу.

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла, много радости принесла.

и хочу всем с этим поделиться с вами.

Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Запорошила все дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про кого эта загадка?

Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ

Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно.

Пришла зима, кругом бело – много снегу намело…

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)

Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима – красивое время года? Да.

А какие птицы остались зимовать у нас?

Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать? »

Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово!

Как таких птиц называют? Зимующие.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда?

А зима нам с вами ещё загадки приготовила.

Игра «Угадай загадки? »

Весит легче, чем пушинка,

Радует зимою взор

Белоснежная …что это?

Слайд 2 – СНЕЖИНКА

3.Он пришёл к тебе домой,

И подарки он принес,

С белоснежной бородой

4. Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда,

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

С золотистою косой –

Слайд 4 – СНЕГУРОЧКА

5. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Слайд 5 – СНЕГОВИК

6. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый Год.

Слайд 6- ДЕКАБРЬ

7. В эти дни стоит мороз

В роще, сквере, на катке.

Нам веселый Дед Мороз

Что-то долго вез в мешке.

Слайд 7 – ПОДАРКИ

8. Вся она в фонариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая нисколько

9. Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки

10. Затопили в доме печку,

Белым льдом сковало речку,

Снегом замело дома,

В гости к нам пришла …

11. Зима на крыши серые

Растит морковки белые

Под крышами она.

Очень любят детки

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?

Слайд 11 – СОСУЛЬКИ

12. Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне.

Поджимает пёсик лапки,

Дети надевают шапки,

Щиплет щеки, щиплет нос

Слайд 12 – МОРОЗ

13. Только выпали снежинки,

побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

Слайд 13 – СЛЕДЫ

14.С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Слайд 14 – МЕТЕЛИЦА

15. Под Новый год пришел к нам в дом

Таким весёлым толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

Слайд 15 – КАЛЕНТАРЬ

16. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

17. Зимой забава есть одна,

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Слайд 17 – СНЕЖКИ

18.Это вовсе не поломка,

То она стреляет громко.

Вот так выстрел, как из пушки!

Ничего себе игрушка!

Слайд 18 – ХЛОПУШКА

19. Мне у ёлки на верхушке

Никогда не страшно,

Я сверкаю на макушке,

Как на Спасской башне.

Слайд 19 – ЗВЕЗДА

20. Снег подтаял, а потом

Сверху он покрылся льдом.

Снег теперь в броню одет.

Что же это, дай ответ?

21. Чудо – дворник перед нами:

За одну минуту сгрёб

Слайд 21 – СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА

22. Без пожара отмечайте

Эти чудо – огоньки.

Слайд 22 – БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ

23. Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму – никто не поднимет.

Весна придет – он сам уйдёт.

Слайд 23 – СУГРОБ

24. Эскимос возьмёт лопату

И нарежет снег пластами.

Из него построит хату.

Что за дом, гадайте сами.

Эта хата не из кедра

Но не страшен ей мороз.

Ведь сама она из снега,

А хозяин – эскимос.

25. Он по ёлочке-царице

Вниз бежит по нитке,

Хоть совсем не жидкий.

Слайд 25 – ДОЖДИК

26. На ёлке нарядной мигают шутя

И в сказку они приглашают тебя.

Цветными огнями манит волшебство

И в праздник всем нам открывает окно.

Слайд 26 – ГИРЛЯНДА

27.Это – цитрусовый фрукт,

Всех друзей и всех подруг

Он поздравить хочет.

Он оранжевый и яркий

И лежит в твоем подарке.

Слайд 27 – МАНДАРИНЫ

28. Обо мне идёт молва,

Что для ёлки я листва.

Знает даже не биолог –

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронете – колюсь.

29. После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Слайд 29 – ФЕВРАЛЬ

30. На него приходят в маске,

Чтобы оказаться в сказке,

В той, где заяц дружит с волком,

И не ловит кот мышей.

Он бывает возле ёлки,

Для него костюмы шей.

Слайд 30 – МАСКАРАД

31. Мы его учили долго,

Скоро Новый год и Ёлка,

В нем все строчки складные,

Ровные и ладные.

Слайд 31 – СТИХОТВОРЕНИЕ

32. Ты от неё держись подальше:

Сметёт всё на своём пути.

В горах кричать не думай даже,

Она ведь может вниз сойти.

Слайд 32 – СНЕЖНАЯ ЛАВИНА

33. В Новый год мы выступали,

Хор наш запевал.

Музработник за роялем

И лилась она над залом,

Над весёлым карнавалом.

Слайд 33 – МУЗЫКА

34. Ёлочка зажглась, и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком

Как его мы назовём?

Слайд 34 – ХОРОВОД

35. Дети номер показали

Просто на «отлично»!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в новогоднем зале?

Слайд 35 – ТАНЕЦ

– Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали

А что же делают такой суровой зимой животные и птицы?

(животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму)

А какие животные впадают в спячку? МЕДВЕДЬ, ЁЖ, БАРСУК.

Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки.

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Ра-ра-ра очень рада детвора!

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – то июль будет жарким

Если в декабре много снега – то к урожаю

Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах

Кто из вас знает красивое стихотворение?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Есть интересная игра

Очень нравится нам она.

НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Тема: загадки зимушки-зимы

Тема: загадки Зимушки-зимы

Цели: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; показать красоту зимнего времени года; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 1

II. Сообщение темы занятия.

Ученик. С неба падают снежинки,

словно белые пушинки,

покрывая всё кругом

мягким бархатным ковром

Солнце полно светлой ласки,

всё блестит, как в дивной сказке,

пруд зеркальный недвижим

под покровом ледяным.

Учащиеся. О зиме.

Учитель. Сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы.

III. Приметы зимы.

Учитель. Давайте вспомним основные приметы зимы. Отгадайте загадки.

1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.) слайд 2

2. без рук, без ног, а рисовать умеет

3. В шубе летом, а зимой одетый (Лес.) слайд 3

4. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.) слайд 4

Учитель. Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты и художники очень любили воспевать такие картины природы.

Заранее подготовленные ученики читают:

Ученик. Чародейкою Зимою слайд 5

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой, –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ученик. Белый снег пушистый слайд 6

В воздухе кружится

И на землю тихо

Темный лес – что шапкой

И заснул под нею

Ученик. Заколдован невидимкой, слайд 7

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Ученик. Под голубыми небесами слайд 8

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Учитель. Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Все в природе замирает –

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Физминутка слайд 9

Учитель. Что же такое снег? (Снег – это замерзший водяной пар.)

– И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды. Слайд 10

Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха.

V. Животные зимой.

Учитель. А помогает ли снег животным в лесу?

Все ли животные спят зимой? (Нет.)

– Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши.

Кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой? (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать птичьи «столовые».) слайд 11

Можно идти долго зимой по лесу и не услышать ни одного голоса, а потом на опушке встретить целую стаю синиц. Будут слышны тихие, неясные писки, и вдруг вырывается громкое гнусавое «хеее» – это синица-гаечка, непременный участник смешанных синичьих стай. Если рядом держится поползень, то время от времени он будет подавать звучное «теть. теть. теть».

Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.

VI. Встреча Зимы.

Учитель. Ребята, я сегодня очень рано пришла в школу. На своем столе я обнаружила вот такую телеграмму.

На снежинке-телеграмме написано: «Иду на смену Осени. Несу снега белые, вьюги да метели. Встречайте меня пословицами и поговорками. Зима»

Учащиеся называют пословицы и поговорки о зиме.

· Снег глубок – год хорош.

· Снегу надует – хлеба прибудет.

· Мороз не велик, да стоять не велит.

· Волку зима за обычай.

· Декабрь год кончает, зиму начинает.

· Береги нос в большой мороз.

· Много снега – много хлеба.

· Жаворонок – к теплу, а зяблик – к стуже.

· Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

· Январь – к весне поворот.

· Январь – году начало, зиме середка.

· Январь – солнце на лето, зима на мороз.

· Февраль придет, все пути заметет.

· Февраль – кривые дороги.

Ученик. Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Много пословиц и поговорок вы знаете о зиме! Молодцы!

Отгадайте загадку – узнаете о чем говорится.

«Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз». Что это за братцы?

Учитель. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

– По каким признакам вы догадались, что это декабрь?

Декабрь первый месяц зимы. Еще только вчера уныло чернели голые, хмурые поля и леса, а наутро – все кругом бело. Снег лежит на земле, на крышах домов, сараев, на заборах и даже на ветках деревьев. Хорошо! Воздух чистый, свежий. И морозец уже пощипывает уши и нос.

Декабрь – самый первый месяц зимы и, так уж получилось, последний месяц года. 22 декабря самый короткий день в году. А ещё в самый последний день месяца заканчивается старый год, и с наступлением полуночи в свои права вступает Новый год. Для того, чтобы достойно встретить Новый год в декабре всегда открывается «Мастерская Деда Мороза». Здесь принимаются новогодние игрушки, газеты, гирлянды, сделанные своими руками.

Учитель. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Январь – второй зимний месяц.

Январь – это самая середина зимы, пора лютого холода. Поглядите, какими узорами разрисовал мороз стекла окон. Холодно. Пруды и реки закованы льдом. Поля и леса занесены снегом.

Загляните зимним утром во двор. По снегу прыгают воробьи. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи на шарики. Прыгают, подбирают крошки. Тут же разгуливают вороны, а между ними суетятся галки. Так все и смотрят, чем бы поживиться.

В деревне зимой можно увидеть не только этих птиц. Сюда прилетают синицы, овсянки и осторожные сороки. Голодно им в лесу, они и летят поближе к жилью человека.

Вон порхает с ветки на ветку синица. Посмотрите, как заглядывает она в каждую щелку на дереве, как старательно ищет, не спрятался ли там какой-нибудь жучок. Только нечасто удается найти ей такую добычу. Много крылатых друзей с трудом добывают еду в эту суровую пору.

И г р а «Прилетели птицы»

– А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должна встать. Внимание!

И спасибо шутке!

Учитель: Ребята, январь очень хочет знать. Умеете ли вы решать кроссворды. Вы сделали дома с родителями несколько кроссвордов, один из них, Костина Сережи, я перенесла на экран. Попробуем разгадать? Слайд 16

Учитель. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню полетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Февраль, самый младший зимний месяц. Самый снежный, самый метельный месяц. Снег все сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. Много снега выпало за этот месяц. Кажется, что зима решила всю землю упрятать в непролазных белых сугробах, сровнять бугры и овражки в полях, укрыть кустарники и даже молодые деревья.

Дремлют они под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода.

В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер.

От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы – рябчики, глухари.

Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек.

В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса дремлет в своей берлоге медведь.

Ребята, вы хорошо потрудились. А сможете ли ответить на мои вопросы? (За верный ответ учащиеся получают жетон в виде снежинки.)

1. Какие природные явления можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, изморозь, оттепель.)

2. Что происходит в зимнее время с лиственными деревьями? (Сбросив листву, они засыпают.)

3. А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.)

4. О чем беспокоятся рыбы подо льдом? (Рыбы боятся задохнуться подо льдом. Необходимо делать лунки.)

5. Где зимой прячутся тетерева? (Под снегом.)

6. Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи перебираются поближе к человеческому жилью? (Зимой мало корма в лесу.)

7. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, пещерах.)

8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

9. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь, барсук и другие звери, зимой впадающие в спячку.)

10. В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь во льду ночью затягивается.)

11. В избе мерзнут, а на улице – нет. (Окна замерзают только изнутри.)

12. Бежит по снегу, а следа нету. (Ветер, поземка.)

13. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Вьюга, буран.)

14. Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый. (Пень, а на нем снежная шапка.)

Братья-месяцы подводят итог игры.

VII. Итог занятия.

Учитель. Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка-зима? (Белый снег, свежий воздух, красоту засыпанных снегом деревьев и др.)

Зима: спасибо, ребята, за теплую встречу. Вы очень хорошо знаете мои приметы и умеете разгадывать зимние загадки. За это вам полагается приз. А ещё не забудьте написать письмо Деду Морозу и рассказать о себе и своих близких.

Напоследок приглашаю вас потанцевать под веселую зимнюю песню.

«Загадки Зимушки-Зимы» — конспект занятия по формированию навыков языкового анализа и синтеза

Занятие «Загадки Зимушки-Зимы» разработано для детей подготовительной к школе логопедической группы и направлено на формирование у дошкольников с речевыми нарушениями навыков языкового анализа и синтеза.

В занятие включены задания для развития зрительного восприятия, пространственных ориентировок, синтаксического контроля. Предусмотрены упражнения по анализу логико-грамматических конструкций,составлению схемы предложения, звуко-буквенному-анализу слов и развитию мелкой моторики.

Тема: «Загадки Зимушки-Зимы»

(Конспект занятия по формированию навыков языкового анализа и синтеза)

  • образовательные: развитие синтаксического контроля (чувства грамматической правильности высказывания); формирование навыка анализа логико-грамматических конструкций; закрепление умения определять принадлежность слов к определенной части речи; закрепление навыка анализа состава предложения и звуко-буквенного анализа слов.
  • коррекционные: развитие слухового внимания и памяти, зрительного восприятия; общей и мелкой моторики, логического мышления.
  • воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, формирование навыков взаимопроверки.
  • Вырезанные из бумаги снежинки разной величины (8 штук), игровое поле с цветными квадратами, наборы полосок и фишек для составления схем предложений и слов, картинки для игры «Цепочка слов», карточки с 6-юпредметными картинками (по количеству детей), простынь для имитации сугроба, белый зефир.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, замечают разбросанные по ковру снежинки разных размеров и висящую над столом логопеда большую снежинку.

Логопед: Ну и ну! 5 минут назад ничего здесь не было, а теперь снега полным- полно. (срывает снежинку с нитки и читает):

– С вами рада встрече я,
мои милые друзья!
Тех, кто загадки мои отгадает,
Весьма интересный сюрприз ожидает…
Вы на снежинках ищите загадки.
Я вам удачи желаю, ребятки!

– Догадались, ребята, кто здесь похозяйничал? (ответы детей). Верно, это зимушка-Зима в гости заглянула да снега насыпала.
Упражнение на развитие зрительного восприятия

«Разложи снежинки по порядку».

Логопед: Хотите узнать, что за сюрприз Зима приготовила? (Хотим). Тогда начнем отгадывать загадки, вон их сколько (показывает на ковер). С какой же начать? Давайте соберем снежинки и разложим их в порядке возрастания.

Дети собирают снежинки и прикрепляют их к магнитной доске.

Упражнение на развитие пространственной ориентировки

«Полет снежинки».

На листе квадрат, состоящий из клеток разного цвета. На одном из них прикреплена снежинка. Дети по инструкции логопеда отслеживают ее полет и говорят, на клетку какого цвета села снежинка. Например, две клетки влево, 1 вниз, , 2 вправо и т.д. Если за пределами поля, то необходимо хлопнуть в ладоши.

Развитие синтаксического контроля.

Игра «Правильно – неправильно».

Логопед: Ребята, каким нужно быть и что уметь, чтобы отгадать загадки? (Надо быть внимательным, сообразительным, надо уметь рассуждать и думать).

– Давайте проведем тренировку. Слушайте меня внимательно.

– Если я скажу правильно, бывает, вы поднимите руки вверх, если неправильно – машите кистями рук. И постарайтесь мою ошибку исправить:

  • Наступила морозная зима. Выпал белая снег. (Выпал белый снег)
  • Оля вчера катается на коньках. (Оля вчера каталась на коньках)
  • Дети пошли на улицу. У девочки нет шарф. (У девочки нет шарфа)
  • Дети слепили снеговик. (Дети слепили снеговика)
  • Я завтра играл в снежки (Я вчера играл в снежки).

– Все были внимательны, я уверена, что все загадки мы отгадаем, задания выполним и сюрприз получим.

Дети садятся на ковер.

Блиц-опрос.

Логопед берет снежинку, читает задание: «Пока бежит песок в часах, ответить на вопросы»:

– Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений)

– Из чего строятся предложения? (Предложения строятся из слов)

– На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).

– Из чего состоят слоги? ( Слоги состоят из звуков).

– Какие звуки называются гласными звуками? ( Звуки, которые можно петь, называются гласными).

– Как называются звуки, которые нельзя петь? ( Согласные звуки).

– Какими бывают согласные звуки ( Согласные бывают глухими и звонкими, твердыми и мягкими)

– Чем отличается звук от буквы? (Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим, читаем и пишем).

Игра с мячом «Мяч бросай, на вопрос отвечай».

(анализ логико-грамматических конструкций)

  • Собаку укусила пчела? Кто кусался? (пчела)
  • Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
  • Внука провожал дедушка. Кто уезжал? (внук)
  • Собака бежала за мальчиком. Кто бежал впереди? (мальчик)
  • Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга? (Олина)
  • Света старше Кати. Кто младше? (Катя)
  • На вокзале сына встречала мама. Кто приехал? (сын)
  • Заяц убегал от волка. Кто бежал последним? (волк)

Дети садятся за столы.

Составление схемы предложения.

Логопед: Чем обозначаются слова в схеме предложения? (полосками).

Как обозначается начало предложения в схеме? (Дополнительным вертикальным штрихом)

Чем обозначается конец предложения? (точкой)

Дети из снега построили крепость.

(Один ребенок у доски выкладывает схему из полосок, второй чертит мелом, остальные на местах)

Логопед: Мы говорим слитно: « Из снега». А как доказать, что это два слова, а не одно? (Нужно вставить между этими словами какое-нибудь слово.) Например? (Из мокрого снега, из липкого снега и т.д.)

Дидактическое упражнение «Покажи слова руками» .

Логопед: Ребята, мы знаем, что слова бывают разные и отвечают они на разные вопросы.

Есть слова-предметы, которые отвечают на вопросы… ( Кто? Что?)

Есть слова-признаки, которые отвечают на вопросы … (Какой? Какая? Какие?)

Есть слова-действия, которые отвечают на вопрос … (Что делает? Что делал?)

Эти слова мы можем изобразить при помощи геометрических фигур.

Логопед называет слова, относящиеся к разным частям речи, дети пальцами показывают: слова-предметы- квадрат, слова- признаки- кольцо (круг), слова- действия- треугольник.

Диван, яблоко, висит, короткий, бегемот, плачет, твердый, строит, радость, воздушный.

Физминутка ( дети выполняют движения по тексту).

Раз, два, три, четыре, пять-
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Суп поели, спать пошли.

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Дети берут картинки и выкладывают цепочку по типу игры домино: последний звук первого слова является началом второго слова.

Звуко-буквенный анализ слова.

Дети составляют схему слова САНКИ. Один ребенок работает у доски с фишками, второй — выкладывает слово из букв, третий — записывает мелом, остальные дети работают за столами.

Игра «Шифровальщики».

Логопед: Из первых букв данных слов сложить новое слово. Оно укажет, где искать сюрприз.

Итог занятия.

Дети находят «сугроб». В нем пакет со «снежками» (зефиром).

Загадки Зимушки-Зимы

«Загадки Зимушки-Зимы»

Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).

Автор: Полховская Вера Иосифовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №65»

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Образовательные: Уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год

Развивающие : Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?

Когда Зимушка – Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей:

Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (дети одевают шапочки и шарфики)

Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима

(«Вьюга белая метёт» музыка А Филипенко, слова Е. Волгиной )

Зимушка-Зима:

Явилась вслед за осенью

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Ну, кто же я? . (Зима)

Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме. Шубки варежки надели. Санки, лыжи, коньки достали?( ответы детей )

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый . (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

5. На форточке картинки

Из белой паутинки. ( Иней)

6. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете, мне сказали,

Что вы меня очень ждали.

Воспитатель:

Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима:

Вот как, а почему?

Зимой очень весело. Можно в снегу побаловаться, в снежки поиграть. Кататься на санках.

Дети встают в круг. Игра «Не боимся мы мороза» (с имитацией движений зимних забав)

Музыкальное сопровождение игры «Потолок ледяной»

музыка Э.Ханка, слова С.Островского

Зимушка-Зима:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зимушка-Зима:

А ещё на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зимушка-Зима:

А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

Зимушка-Зима:

А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима:

Очень славно показали,

От души я довольна вами.

А теперь, ребятки,

Давайте дальше отгадывать загадки!

Дети садятся на стульчики

1. Во дворе с утра игра,

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» —

Значит, там игра . (хоккей).

2 .Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка – для хоккея,

И она зовется. ( клюшка).

3. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки ! (Лыжи)

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

5. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (Санки)

6 . Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. ( Ледяная горка)

7. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок . (Мороженое)

Зимушка-Зима :

Какие вы молодцы!

Есть у меня еще одна игра!

Игровое упражнение «Сугроб». Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.

Музыкальное сопровождение игры: русская народная песня «Валенки» (ремикс группы «Белый день»)

Воспитатель :

Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Зимушка-Зима:

Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадки про самый чудесный день зимы. Слушайте внимательно.

1. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. ( Мороз)

3. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

К нам придет. (Снегурка)

4 .И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем . (подарки)

5. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

6. На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары)

7 .Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Зимушка-Зима:

Славно, я с вами провела время.

Вы быстро отгадывали загадки, играли.

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

И старались от души.

А какими красивыми стали окошки!

И ещё подарочки я вам припасла, это шарики для ваших ёлочек, которые я увидела на ваших шкафчиках. (в течение декабря, дети на занятиях получают наклейки, для украшения своих ёлочек, которые прикреплены на шкафчиках в раздевалке)

Зимушка-Зима:

Вот и пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит

Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующие теме. Занятие проводилось в рамках проекта «Адвент календарь», но может быть самостоятельным развлечением.

«Хоккей»- дети каждой команды по очереди забиваю шайбу в ворота Б. Я. и Снеговика. Подсчитывается количество попаданий шайб в ворота.

Эстафета «Пронеси снежный ком в ложке»

Дети поочередно переносят снежные комки в деревянных ложках.

100 загадок про зиму для детей и взрослых с ответами

Загадки про зиму уникальны, это время года невозможно спутать ни с каким другим. Дети с удовольствием разгадывают зимние загадки — про снег, Новый год, Деда Мороза, катание на коньках и санках. А вместе с детьми и взрослые постигают тайны зимы.

Загадки про зиму с ответами

Загадки про зиму с ответами помогут детям поскорее запомнить чем отличаются времена года друг от друга. Разгадывание загадок развивает у детей наблюдательность, воображение, смекалку.

Загадка №1

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Загадка №2

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…

Загадка №3

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.

Загадка №4

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

Вам нравятся загадки про зиму?

Хотите изучить с ребенком такое время года как зима всесторонне? Мы собрали целый комплект материалов по теме «Зима», который включает: игры, загадки, стихи и раскраски! И все это можно изучать даже со смартфона (в любом месте: в дороге или в очереди)! Или распечатать!

Купить и скачать Тематический комплект «Зима» в формате .pdf. можно легко в нашем Интернет-магазине!

Загадка №5

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.

Загадка №6

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…

Загадка №7

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.

Загадка №8

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.

Загадка №9

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.

Загадка №10

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый…

Загадка №11

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму — никто не поднимет.
Весна придет — он сам уйдет.

Загадка №12

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …

Загадка №13

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Загадка №14

Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в …

Загадка №15

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…

Загадки про зиму короткие

Загадки про зиму короткие прекрасно подойдут для малышей, которые только начинают знакомство с временами года.

Загадка №16

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

Загадка №17

Белая морковка зимой растет.

Загадка №18

Без рук, без топорища
Построен мостище.

Загадка №19

Бегут полозки,
Задрав носки.

Загадка №20

Их треплют, катают,
А зимой таскают.

Загадка №21

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.

Загадка №22

Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит.

Загадка №23

Без рук рисует, Без зубов кусает…

Загадка №24

На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд.

Загадка №25

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные…

Загадка №26

Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?

Загадка №27

После осени пришла.
И сугробы намела.

Загадка №28

На дворе — горой,
А в избе — водой.

Загадка №29

Рисует художник пейзаж на стекле,
но эта картина погибнет в тепле.

Загадка №30

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …

Загадки про зиму для детей

Загадки про зиму для детей — это очень увлекательное занятие, так как все дети без исключения любят зиму, зимние забавы и конечно же Новый год.

Загадка №31

У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.

Загадка №32

Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …

Загадка №33

Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке.

Загадка №34

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.

Загадка №35

Наш серебряный кинжал
Недолго в доме пролежал —
Мы поднять его хотели…
А он к порогу убежал.

Загадка №36

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.

Загадка №37

Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой …

Загадка №38

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Загадка №39

Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла…

Загадка №40

Зима месила тесто,
Наутро повсеместно
Из пушистой сдобы
Высятся…

Загадка №41

Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый…

Загадка №42

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Загадка №43

У кого мешок подарков,
Кто большой и в шубе яркой?
Кто под Новый год гуляет,
Всех на свете поздравляет?

Загадка №44

Из трёх зимних братьев,
Он первым явился.
Морозом и снегом,
Успел поделиться!

Загадка №45

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

Загадки про зиму для дошкольников

Загадки про зиму для дошкольников могут быть чуть сложнее. Детки могут узнавать не только о явлениях природы, но и отлично подойдут загадки про зимние месяцы.

Загадка №46

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…

Загадка №47

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…

Загадка №48

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…

Загадка №49

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…

Загадка №50

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…

Загадка №51

Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в…

Загадка №52

Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы…

Загадка №53

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…

Загадка №54

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Загадка №55

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано — …

Загадка №56

Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?

Загадка №57

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

Загадка №58

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …

Загадка №59

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он — …

Загадка №60

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

Загадки про зиму 1,2,3 класс

Загадки про зиму 1,2,3 класс помогут детям расширить словарный запас.

Загадка №61

Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы?

Загадка №62

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий…

Загадка №63

Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла.

Загадка №64

Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня — как стекло.
Я снежинкина сестричка,
Затвердевшая водичка.

Загадка №65

Он сковал большую реку,
Гладкий, ровный — красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
И в морозные деньки
По нему скользят коньки.

Загадка №66

По ночам, в морозной мгле,
Я рисую на стекле.
Утром виден из-за штор
Мой затейливый узор.
Все деревья и кусты
Небывалой красоты.

Загадка №67

Если снег на крышах тает,
То сестрицы вырастают.
Эти зимние сестренки
Холодны, прозрачны, звонки,
А растут макушкой вниз.
Ты под них не становись!

Загадка №68

Зимушка — моя сестрица,
Я порой бываю лют.
За окошком минус тридцать —
Я, ребята, тут как тут!
Льдом сковал и пруд, и речку,
А кота загнал на печку.

Загадка №69

Петя, Лёша, Глеб и Валя
Тут площадку заливали.
Подморозило? Порядок!
Ровен вышел он и гладок,
И на нем прозрачный лед
Фигуристов очень ждет.

Загадка №70

Белый-белый, словно мел —
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?

Загадка №71

Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую…

Загадка №72

Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает?

Загадка №73
Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что?

Загадка №74

Как по зеркалу качусь,
На коньках кручусь-верчусь,
Разгонюсь, как самолет —
Под ногами что же?

Загадка №75

Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? — Красавица…

Загадки про зиму сложные

Загадки про зиму сложные прекрасно подойдут для проведения конкурсов на праздниках или на прогулке.

Загадка №76

Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в…

Загадка №77

Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг —
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка.

Загадка №78

Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется,чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала …

Загадка №79

Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в …

Загадка №80

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …

Загадка №81

Что зa мecяц лютый, вьюжный?
Haзoвитe, дeти, дружно —
Oн Becнe дaeт дopoгу,
Зaщищaeт нeдoтpoгу,
Oтпpaвляяcь нa пoкoй,
Зиму зaбepeт c coбoй.

Загадка №82

B бeлoм инee бepeзы.
Cпят eжи, мeдвeди cпят.
Ho xoтя пpишли мopoзы,
Cнeгиpи зapeй гopят.
Будeт Hoвый гoд и cвeтлый
Чудный пpaздник Poждecтвa.
B шубу тeплую oдeтa
Бeлocнeжнaя …

Загадка №83

Caжуcь и кaчуcь,
C гopы я мчуcь.
Ho этo нe caнки,
A пpocтo…

Загадка №84

Зимний дождь
Из звeздoчeк-мaлышeк
He cтучитcя в oкнa,
He гpeмит пo кpышe.
Дoждик этoт
B вoздуxe иcкpитcя,
A пoтoм нa зeмлю
Cкaтepтью лoжитcя.

Загадка №85

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.

Загадка №86

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.

Загадка №87

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…

Загадка №88

Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы…

Загадка №89

Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?»

Загадки про зиму и Новый год

Загадки про зиму и Новый год отличный способ сделать праздник или утренник веселым и интересным для ребенка.

Загадка №90

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?

Загадка №91

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная!

Загадка №92

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные…

Загадка №93

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно…

Загадка №94

К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет…

Загадка №95

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…

Загадка №96

Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…

Загадка №97

На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…

Загадка №98

Она в серебро
С жемчугами одета –
Волшебная внучка
Волшебного деда.

Загадка №99

Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках – круглый год!

Загадка №100

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв! За ним весёлый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя …

Загадки про зиму с ответами раскрывают детям все многообразие снежной поры. Загадки про зиму короткие покажут малышам все зимние явления природы. Загадки про зиму для дошкольников и загадки про зиму для 1,2,3 класса помогают развивать мышление, память, а также служат отличным развлечением.

Повышение зарплаты учителям в 2022 году

Согласно введенной Правительством программе, зарплата учителей в 2022 году будет постепенно расти. По информации из последних новостей, Государственная Дума вместе с Министерством просвещения ввели список изменений, касающихся педагогов, работающих в бюджетной сфере. Какие нововведения ждут эту группу бюджетников, насколько вырастет их заработная плата и как она будет начисляться – все эти важные вопросы очень актуальны и волнуют многих преподавателей на территории всей России.

  • Зарплата учителя на сегодня
  • Порядок начисления зарплат преподавателям
  • Поручение Путина о повышении зарплат
  • Решение Госдумы
  • Новые правила начисления зарплаты учителям в 2022 году
  • Насколько возрастет зарплата учителя в 2022 году
  • Программа «Земский учитель»
  • Повышение пенсии учителям в 2022 году

Зарплата учителя на сегодня

После проведенной индексации в 2021-м средняя зарплата учителя в Москве и регионах страны изменилась. Усредненные показатели после корректировки отображены в таблице ниже.

Тип образовательного учреждения Средняя заработная плата в рублях
Дошкольное 34681
Общеобразовательное 44760
Дополнительное образование 42079
Профессиональное образование 43615
Организация для обучения детей без родителей 40493
Вузы 92957

И вместе с тем нужно понимать, что размер оклада школьного специалиста зависит от целого ряда показателей, к которым относятся:

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • имеет ли специалист особые заслуги;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Примерная зарплата учителей в 2022 в Москве составляет 90 000 рублей, в культурной столице эта цифра значительно снижается до 55 тысяч. В остальных достаточно крупных городах страны, которые имеют административное значение, примерный оклад не превышает 44 000 рублей.

Что касается маленьких городов, то усредненная ставка составляет 24–30 тысяч рублей. В областных центрах педагогам выдают около 20 000 рублей. Но это еще не предел. В сельской местности жалование может варьироваться от 8 до 10 тысяч. Для примера – педагог в Крыму зарабатывает около 22 тысяч.

Судя по новой реформе, юные специалисты будут иметь такую же заработную плату, как и педагоги, проработавшие с детьми десятки лет. Школьные завучи в столице зарабатывают от 50 000, а регулярный оклад директора школы может доходить до 200 000. Согласно указу, прошлогодний заработок работников интеллектуальной сферы был увеличен в 1,5 раза.

Порядок начисления зарплат преподавателям

Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

В итоге конечную ставку рассчитывают, складывая нижеописанные позиции:

  • основная часть – деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
  • премии – начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
  • дополнительная часть – оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
  • вознаграждения – выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

Повышение зарплаты учителям в 2022-м не зависит от формы оплаты, которая бывает повременной, сдельной и аккордной. Рассмотрим каждую из них более подробно:

  1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
  2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
  3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.

Поручение Путина о повышении зарплат

Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:

  • у педагогов и воспитателей – не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
  • для преподавателей вузов – не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм.

Путин о зарплате учителей в 2022 году – какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков:

  • наличие ученой степени;
  • уровень квалификации сотрудника;
  • иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении;
  • общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности.

Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей.

Решение Госдумы

Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

Новые правила начисления зарплаты учителям в 2022 году

Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:

  • расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
  • будет работать система компенсаций и поощрений;
  • дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
  • суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.

Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

Насколько возрастет зарплата учителя в 2022 году

Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:

  • в 2021-м на 6,1%;
  • а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.

Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

В эту категорию входят следующие лица:

  • преподаватель вуза;
  • педагог общего образования;
  • педагог дошкольного учреждения;
  • мастер и педагог профессионального образования (среднего и начального).

Повышение зарплаты учителям – последние новости сообщают, что в бюджетной сфере страны работают более 30 миллионов граждан, в которые входит немалая часть рассматриваемой категории сотрудников. При введении новой системы расчета начислений потребуется гораздо больше денег из бюджета РФ.

Программа «Земский учитель»

Проект со звучным названием, введенный в прошлом году, продолжает работать по сей день. Школы в маленьких населенных пунктах Росси (число жителей не превышает 50 000 человек) трудоустраивают квалифицированных специалистов, а молодые кадры получают стабильные места для работы и финансовое обеспечение. Участники забирают единовременную выплату в двух вариантах:

  • два миллиона рублей – для дальневосточного направления;
  • один миллион – для прочих территорий.

Деньги вручают в год устройства на работу, точнее – до первого декабря. Условия проекта – заключение договора на 5 лет, с еженедельной нагрузкой по 18 часов в неделю. На этом бонусы программы не заканчиваются. Участники проекта получают лояльность местной администрации, заинтересованной в привлечении кадров, классы с небольшим количеством детей и современное оснащение учебных аудиторий.

Вместе с тем, гражданин должен понимать то, что если он нарушит правила договора, то ему придется вернуть деньги обратно полностью. При отказе возмещения долга по земскому проекту с нарушителя через суд принудительно взыщут денежные средства.

Повышение пенсии учителям в 2022 году

Из Пенсионного Фонда сообщили, насколько увеличится пенсия в ближайшем будущем. Согласно 3-летнему плану госбюджета Российской Федерации, пособие по старости вырастут на 18,26%. Эта цифра получена при сравнении с 2019 годом, а если посмотреть данные в соотношении с 2018-м, то сумма покажется более значительной. Она составит ровно 27%. Эту информацию сообщил глава ПФ Антон Дроздов.

Подводя итоги статьи, можно заключить, что президент поручил Правительству проследить за повышением заработной платы преподавателей до запланированных значений, предусмотренных указом в мае. С января финансирование профессионалов из сферы образования будут рассчитывать по новой схеме. Оклад планируют значительно увеличить. Для молодых специалистов продолжает действовать земский проект, по его условиям гражданин получает крупную сумму и бонусы при трудоустройстве в школы сел и деревень.

Повышение зарплаты учителям в 2022 году

Согласно введенной Правительством программе, зарплата учителей в 2022 году будет постепенно расти. По информации из последних новостей, Государственная Дума вместе с Министерством просвещения ввели список изменений, касающихся педагогов, работающих в бюджетной сфере. Какие нововведения ждут эту группу бюджетников, насколько вырастет их заработная плата и как она будет начисляться – все эти важные вопросы очень актуальны и волнуют многих преподавателей на территории всей России.

Зарплата учителя до 2022 года

После проведенной индексации в 2021-м средняя зарплата учителя в Москве и регионах страны изменилась. Усредненные показатели после корректировки отображены в таблице ниже.

И вместе с тем нужно понимать, что размер оклада школьного специалиста зависит от целого ряда показателей, к которым относятся:

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • имеет ли специалист особые заслуги;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Примерная зарплата учителей в 2022 в Москве составляет 90 000 рублей, в культурной столице эта цифра значительно снижается до 55 тысяч. В остальных достаточно крупных городах страны, которые имеют административное значение, примерный оклад не превышает 44 000 рублей.

Что касается маленьких городов, то усредненная ставка составляет 24–30 тысяч рублей. В областных центрах педагогам выдают около 20 000 рублей. Но это еще не предел. В сельской местности жалование может варьироваться от 8 до 10 тысяч. Для примера – педагог в Крыму зарабатывает около 22 тысяч.

Судя по новой реформе, юные специалисты будут иметь такую же заработную плату, как и педагоги, проработавшие с детьми десятки лет. Школьные завучи в столице зарабатывают от 50 000, а регулярный оклад директора школы может доходить до 200 000. Согласно указу, прошлогодний заработок работников интеллектуальной сферы был увеличен в 1,5 раза.

Порядок начисления зарплат преподавателям

Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

В итоге конечную ставку рассчитывают, складывая нижеописанные позиции:

  • основная часть – деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
  • премии – начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
  • дополнительная часть – оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
  • вознаграждения – выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

Повышение зарплаты учителям в 2022-м не зависит от формы оплаты, которая бывает повременной, сдельной и аккордной.

Рассмотрим каждую из них более подробно:

  • Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
  • Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
  • Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.

Поручение Путина о повышении зарплат педагогическим работникам в 2022 году

Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход будет составлять:

  • у педагогов и воспитателей – не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
  • для преподавателей вузов – не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм.

Путин о зарплате учителей в 2022 году – какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков:

  • наличие ученой степени;
  • уровень квалификации сотрудника;
  • иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении;

общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности.

Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей.

Госдума о повышении зарплат учителям в 2022 году

Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

Новые правила начисления зарплаты педагогам в 2022 году

Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:

  • расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
  • будет работать система компенсаций и поощрений;
  • дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
  • суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.

Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

Насколько возрастет зарплата учителя в 2022 году

Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:

  • в 2021-м на 6,1%;
  • а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.

Судя по информации из новостей, в 2021 году индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На 2022 год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше 200% от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

В эту категорию входят следующие лица:

  • преподаватель вуза;
  • педагог общего образования;
  • педагог дошкольного учреждения;
  • мастер и педагог профессионального образования (среднего и начального).

Повышение зарплаты учителям – последние новости сообщают, что в бюджетной сфере страны работают более 30 миллионов граждан, в которые входит немалая часть рассматриваемой категории сотрудников. При введении новой системы расчета начислений потребуется гораздо больше денег из бюджета РФ.

Программа «Земский учитель» в 2022 году

Проект со звучным названием, введенный в прошлом году, продолжает работать по сей день. Школы в маленьких населенных пунктах России (где число жителей не превышает 50 000 человек) трудоустраивают квалифицированных специалистов, а молодые кадры получают стабильные места для работы и финансовое обеспечение. Участники забирают единовременную выплату в двух вариантах:

  • два миллиона рублей – для дальневосточного направления;
  • один миллион – для прочих территорий.

Деньги вручают в год устройства на работу, точнее – до 1 декабря. Условия проекта – заключение договора на 5 лет, с еженедельной нагрузкой по 18 часов в неделю. На этом бонусы программы не заканчиваются. Участники проекта получают лояльность местной администрации, заинтересованной в привлечении кадров, классы с небольшим количеством детей и современное оснащение учебных аудиторий.

Вместе с тем, гражданин должен понимать то, что если он нарушит правила договора, то ему придется вернуть деньги обратно полностью. При отказе возмещения долга по земскому проекту с нарушителя через суд принудительно взыщут денежные средства.

Повышение пенсии учителям в 2022 году

Из Пенсионного Фонда сообщили, насколько увеличится пенсия в ближайшем будущем. Согласно 3-летнему плану госбюджета Российской Федерации, пособие по старости вырастут на 18,26%. Эта цифра получена при сравнении с 2019 годом, а если посмотреть данные в соотношении с 2018-м, то сумма покажется более значительной. Она составит ровно 27%. Эту информацию сообщил глава ПФ Антон Дроздов.

Подводя итоги статьи, можно заключить, что президент поручил Правительству проследить за повышением заработной платы преподавателей до запланированных значений, предусмотренных указом в мае. С января финансирование профессионалов из сферы образования будут рассчитывать по новой схеме. Оклад планируют значительно увеличить. Для молодых специалистов продолжает действовать земский проект, по его условиям гражданин получает крупную сумму и бонусы при трудоустройстве в школы сел и деревень.

Читайте также:
Характеристика воспитателя на ребенка (для обследования в ПМП Консультации)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: