Задания по лексической теме ‘Мебель’ для 3-4 класса

Задания по лексической теме «Мебель» для 3-4 класса

Хотелось бы начать разговор о лексических темах на уроках развития речи. Каждому логопеду известно, что такое лексическая тема. Но далеко не каждый может подобрать виды упражнений по возрасту и по теме.

Мои упражнения рассчитаны на 3-4 класс. Лексическая тема «Мебель». Задания можно включать в любой этап урока. В этих упражнениях отображается и развитие связной речи, коррекция дислексии и дисграфии, расширяются знания о предметах мебели, расширяется словарный запас и кругозор, уточняются представления о людях, работающих на мебельной фабрике.

Лексическая тема «Мебель» на уроках развития речи

Виды заданий по теме «Мебель»

1. Придумай сочинение по теме «Моя детская комната»

В моей квартире есть моя комната – это детская.
В детской комнате у меня есть диван и письменный стол, за которым я занимаюсь. На письменном столе есть компьютер. Компьютер мой лучший помощник в приготовлении увлекательных докладов и рефератов.
Есть у меня и личная библиотека. В ней можно найти книги Самуила Маршака, Николая Носова, Льва Толстого и многих других. Книга – это источник знаний.
В моей комнате на стене висят рисунки, которые я рисовала сама.
Свою комнату я убираю сама: вытираю пыль, подметаю, стираю шторы.
Я очень люблю свою комнату!

1) Мебель в моей комнате. (кровать, диван, шкаф, книжная полка)
2) Для чего нужна эта мебель? (делаю уроки, храню верхнюю одежду и вещи, книги детских писателей)
3) За что я люблю свою комнату? (за то, что она уютная и красивая, за то, что я люблю играть в ней и т. д.)

2. Раскрой скобки. Допиши по смыслу окончания в словах:

Полка без (книга)
Стул без (ножка)
Кресло без (подлокотник)
Стол без (столешница)
Диван без (сиденье)
Кровать без (спинка)

3. Подбери признаки предметов (прилагательные).

Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…

4. Согласуй существительные с числительными.

Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две…, пять…
Один стул, два …, пять …
Одно зеркало, два…, пять…

5. Подбери антонимы к словам.

Короткий – длинный.
Узкий –
Высокий –
Мягкий –
Гладкий –
Детский –
Светлый –
Чёрный –

6. Отгадай загадки.

Загадки по теме Мебель:

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

Кто в дом ни идет —
Меня за руку берет.
(Дверь)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)

Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки…
(Буфет)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

Четыре сестрицы
Под одной фатицей.
(Стол)

Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)

С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы.
(Стул)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)

7. Разгадай анаграммы.

СОКЕЛР (кресло)
ИВДНА (диван)
ЛУСТ (стул)
АЛКОП ( полка)

8. Вычеркни профессии, людей, не работающих на мебельной фабрике.

Столяр
Плотник
Сборщик
Грузчик
Контролер
Дизайнер
Учитель

9. Расставь слова в нужном порядке. Запиши предложения, которые у тебя получились.

Купил, мебель, новую, в магазине, папа.
На книжной, стоят, книги, журналы, полке, и газеты.
На диване, вечером, вся, собирается, семья.
Стол, помощник, уроков, письменный, мой, в приготовлении.

Презентация по теме «Мебель и квартира»

Бакарченко Екатерина Александровна,
учитель начальных классов, г. Новокузнецк

Лексическая тема “Мебель”

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

Игры и упражнения

Игра «Один — много».

стол — столы – много столов;

стул — стулья и т.д.

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики;

Читайте также:
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет

стол — столик — столики;

стул — стульчик — стульчики и т.д.

Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик Стол – столик

Стул — стульчик Кровать –

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая взрослая — детская

большая — маленькая тяжелая — легкая

мягкая — жесткая грязная — чистая

старинная — современная модная и т.д.

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки,

шкафа без дверцы,кресла без подлокотника,

дивана без сиденья, телевизора без экрана,

серванта без полок и т.д.

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

Рассказ-описание «Стул».

«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят».

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать; стул — полка;

шкаф — скамейка; сервант — тахта.

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Скажи «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — .

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла – …

Стул сделан из пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван сделан из велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?

Мебель для кухни. Какая мебель?

Мебель для гостиной. Какая мебель?

Упражнение “Посчитай до пяти”. Согласование числительных с существительными

(1 стул – 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

Выучи стихотворение. Назови мебель, которая перечисляется в нем. Расскажи о том, какая это мебель (опиши ее).

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый,

Есть ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых

В спальне, есть для платьев

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Делают “клювики” на двух руках

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная

А в буфет поставим чашку. с мизинца, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают то в ладоши,

Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей

Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения по лексической теме «Мебель». Рекомендации для родителей

1. Уточните, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель (не небель). (Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло, стол, стул, табуретку, тахту, кушетку, софу, стенку, этажерку, шкаф, буфет, сервант, полку, кухонный гарнитур, тумбочку)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

Для чего нужна мебель?

Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?

Как называется та или иная часть мебели?

Из чего делают мебель?

Чем отличается стул от табуретки, кресла?

Где изготавливают мебель? (мебель изготавливают на мебельной фабрике)

Как называется профессия человека, который занимается изготовлением мебели? (краснодеревщик)

3. Упражнение “Подбери признак” на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде

Стул (какой) -. (твердый, крепкий, удобный, устойчивый,)

4. Упражнение “Подбери действие” на подбор глаголов к существительным.

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают). (осматривают, выбирают, выдвигают шкафчики, покупают и т. д.)

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают).

Дома люди мебель (что делают). (расставляют, передвигают, задвигают, сидят, лежат, спят и т. д.)

За мебелью люди ухаживают так: (что делают).

5. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2. , 3. , 4. , 5. 10

1 буфет, 2. , 3. , 4. , 5. 10

1 кровать, 2. , 3. , 4. , 5. 10 и т. д.

6. Упражнение “Один – много” на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул – много стульев – стулья

Одна кровать – много.

Один комод – много. и т. д.

7. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

диван – диванчик и т. д.

8. Упражнение “Скажи одним словом” на образование прилагательных суффиксальным способом. Закончи предложение:

Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

Читайте также:
Правила речи для детей

Стол, за которым обедают, называется.

Стол для компьютера, называется.

Шкаф для одежды, называется.

Полка для книг, называется.

Шкаф для книг, называется.

Шкаф для сушки посуды, называется.

9. Упражнение “Из чего – какой” на образование относительных прилагательных.

Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные). Шкаф из дуба -, стол из сосны -, табуретка из березы -, стол из стекла -, ручки на дверцах из пластмассы (из металла) -, обивка на кресле из кожи -, и т. д.

10. Упражнение “Скажи наоборот” на употребление антонимов.

Шкаф высокий, а тумбочка -.

Диван мягкий, а стул -. и т. д. (широкий – узкий, большой – маленький)

11. Назови элементы предметов мебели: у стула есть ножки, сидение и спинка, у стола – ножки и столешница, и т. д.

12. Посмотри внимательно на расположение мебели в квартире и ответь на вопросы полным предложением:

Где находится шкаф? (шкаф стоит между окном и диваном)

Где находится диван? (диван располагается справа от шкафа)

Где стоит стул? (стул стоит около стола, рядом с окном) и т. д.

13. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами. Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека, ножка (гриба, табурета).

14. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).

Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

“Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель”.

15. Развитие логического мышления. Отгадай загадки.

Под крышкой 4 ножки

А на крышке суп да ложки.

Четыре ноги, да не зверь.

Есть перья, да не птица.

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется. (буфет)

16. Знакомство с художественной литературой. Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского “Федорино горе”. После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.

17. «Доскажи словечко».

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней … (дубовая).

Вот это стул – на нем … (сидят).

Вот это стол – за ним … (едят). Спала не на рогожке,

Как другие кошки,

А в уютной спаленке,

На кроватке … (маленькой).

18. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: – совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: – уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» “Речевые игры по дороге домой” Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Рекомендации для родителей «Речевые логические задачки на тему «Зима» Речевые логические задачи– это рассказы и загадки о природе, «задачки на логику», которые позволяют развивать логическое мышление и смекалку.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме”Лето” Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы”Лето.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Читайте также:
Технология по развитию устной и письменной речи на раннем этапе обучения грамоте

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие “мебель”/

2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.

3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.

5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.

6. Расскажите, из чего делают мебель.

7. Упражнение “Подбери признак” на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

    Стул (какой?) – .
    Кресло (какое?) – .
    Диван (какой?) – .
    Кровать (какая?) – .

8. Упражнение “Посчитай!” на согласование числительных с существительными.

    1 стул, 2 . 3 . 4 . 5.
    1 буфет, 2 . 3 . 4 . 5.
    1 кровать, 2 . 3 . 4 . 5.
    и т.д.

9. Упражнение “Один – много” на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

    Один стул – много стульев.
    Одна кровать – много .
    Один комод – много .
    и т.д.

10. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Стол – столик,
    диван – диванчик
    и т. д.

11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.

    Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.

12. Упражнение на развитие логического мышления.

    Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
    Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

13. Упражнение на развитие мелкой моторики.

    Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
    (Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)

14. Знакомство с художественной литературой.

    Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского “Федорино горе”. После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.

1. Рекомендую уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель .
(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)

2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.

    Для чего нужна мебель?
    Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
    Как называется та или иная часть мебели?
    Из чего делают мебель?
    Чем отличается стул от табуретки, кресла?

3. Упражнение “Подбери признак” на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

    Стул (какой?) – .
    Кресло (какое?)- .
    Диван (какой?)- .
    Кровать (какая?)- .

4.Упражнение “Подбери действие” на подбор глаголов к существительным.

    Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) .
    Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) .
    Дома люди мебель (что делают?) .
    За мебелью люди ухаживают так (что делают?) .

5. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.

    1 стул, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 буфет, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 кровать, 2 . 3 . 4 . 5 .
    и т.д.

6. Упражнение “Один – много” на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

    Один стул – много стульев.
    Одна кровать – много .
    Один комод – много .
    и т.д.

7. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Стол – столик,
    диван – диванчик
    и т. д.

8. Упражнение “Скажи одним словом” на образование прилагательных суффиксальным способом.

Стол, за которым пишут, называется . (письменным)
Стол, за которым обедают, называется .
Стол для компьютера, называется .
Шкаф для одежды, называется .
Полка для книг, называется .
Шкаф для книг, называется .
Шкаф для сушки посуды, называется.

9. Упражнение “Из чего – какой” на образование относительных прилагательных.

    Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
    Стол из стекла. Он какой?
    Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
    Обивка на кресле из кожи. Она какая?

10. Упражнение “Скажи наоборот” на употребление антонимов.

    Шкаф высокий, а тумбочка – .
    Диван мягкий, а стул – .
    и т. д.

11. Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета).

12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).

    Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

“Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель”.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме Наша страна

13. Развитие логического мышления.

Под крышкой 4 ножки
А на крышке суп да ложки.
(стол)

Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица.
(кровать, подушка)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется.
(буфет)

14. Работа с художественной литературой.

    Отгадай, из какого произведения строчки.

Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул – на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.
(“Кошкин дом”)

Спала не на рогожке,
Как другие кошки,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой.
(“Кошкин дом”)

15. Развитие мелкой моторики

    Раз, два, три, четыре,
    (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
    Много мебели в квартире.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    А в буфет поставим чашку,
    В шкаф повесим мы рубашку.
    Чтобы ножки отдохнули,
    Посидим чуть-чуть на стуле.
    А когда мы крепко спали,
    На кровати мы лежали.
    А потом мы с котом
    Посидели за столом.
    (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
    Чай с вареньем дружно пили.
    Много мебели в квартире!
    (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

См. также:

Комментарии к статьям
Развитие речи. Апрель

06.04.2007, 09:32
галина

спасибо! хорошая подборка, просто и интересно детям. 20.03.2008, 17:37
Наташа

Очень полезные задания, большое спосибо 07.04.2008, 19:18
Елена

Предлагаю свою подборку на эту тему.
АПРЕЛЬ II НЕДЕЛЯ
Тема: «КОСМОС»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Невесомость»: и.п. – стоя на одной ноге, руки в стороны; медленно сделать вдох, выдох – руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, смена ног, повторить 4-6 раз.
2. «Дышится легко»: и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти сдвинуты вперед. После вдоха сделать медленный вдох, одновременно локти разведены в стороны и приподнять вверх вместе плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и.п. Живот и середина груди остаются почти неподвижными. 5-6 раз
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Луноход»: упражнение для подушечек пальцев.
1. Посмотрите, луноход по луне легко идет. шагают пальцами по
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. столу
2. Чтоб мизинчик стал сильнее, надо пальчик упражнять. по тексту
Ставьте пальчики ровнее – начинаем нажимать!
3. Пальцы в парту упираем, потихоньку нажимаем,
Если же сильней нажмем, дырку в парте мы проткнем.
4. Эти пальцы много знают, только сил им не хватает,
И поэтому опять надо их тренировать.
5. Опираемся на пальцы, пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три – держат нас богатыри.
ЛОГОРИТМИКА
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Чтобы в космос полететь, шагают
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы! приседают
Раз, два – руки согнуть, сгибание и разгибание
Три, четыре – разогнуть. рук к плечам, пальцы в кулаки
Много раз я отожмусь утром на зарядке отжимаются
И руками оттолкнусь, будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу, спинку напрягаю лежа на животе, руки в замке, поднимать руки и
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняя. ноги, покачиваясь вперед-назад
«Летчик»
Быть шофером хорошо, дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль
А летчиком – лучше. бегут, расставив руки, как крылья
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
17.04.2008, 22:29
Лена

Большое спасибо за столь полезный и понятный материал! Мне он очень пригодился! 21.03.2011, 22:04
Татьяна

спасибо за материал! Жаль только нет готовой презентации.У нас маленькая скорость так что трудно найти хорошие картинки! А праздник приближается! И все же спасибо. 02.05.2011, 16:56
�������

Спасибо большое очень хорошие задания. 09.04.2014, 14:10
СВЕТЛАНА

Спасибо, у меня есть домашние задания для детей 5-6 лет по Нищевой, а 6-7 нет. Буду перепечатывать. Это тоже очень пригодится! 20.05.2014, 22:39
Ирина

Очень хороший содержательный сайт.Ничего лишнего.Хорошо подобраны упражнения.Спасибо!

Копилка домашних заданий по лексической теме “Мебель. Дом”

Содержимое разработки

1.Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу»

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды-ды-ды , тук-тук-тук».

2.Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть: (Дети глаза вверх)

Кресло, стул, диван, кровать, (Выполняют круговые движения)

Шкаф, комод и табурет (Смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (Смотрят вперёд)

3. Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия: Знакомство с буквой С

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

4.Упражнения для язычка:

«Столешница стола»– открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

«Сиденье стула»– открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»– попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.

«Высокий шкаф»– высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

«Диван»– приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

5. Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал – Десять пальчиков зажал!

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки, поднимают зажатые кулачки вверх)

6. Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой»

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»).

Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох «с-с-с» («у медведя дом большой»)

7. Дидактическая игра: «Какой – какая?»

Предложить ребёнку дать сначала краткий, а затем полный ответ:

– Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)

– Дом из камня. Какой? (Каменный)

– Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)

– Крыша из железа. Какая? (Железная)

– Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)

– Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)

8. Дидактическая игра «Что такое?»:

стол, за которым пишут – письменный;

стол, за которым обедают – обеденный;

стол, на котором готовят – кухонный;

полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.

9. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.

Дети повторяют фразы за взрослым:

– ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

– НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

– ОТ-ОТ-ОТ – под столом играет кот.

– СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

– ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

– ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

– ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

– ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

10. Дидактическая игра «Из чего – какой? »

Стол из дерева (какой?)…………….

Стол из пластмассы (какой?)……….

Шкаф из фанеры (Какай?)………….

Кровать из дуба (какой?)…………….

Комод из березы (какой?)……………….

У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………

11. Дидактическая игра: « Назови ласково»:

12. Дидактическая игра «Скажи, наоборот» – с мячом.

Моя кровать новая – а моя кровать старая;

Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;

Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;

Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;

Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;

Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;

У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;

У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

13. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

Костя в комнату вошел и поставил сок на… (стол).

Всем детишкам по конфете взял из вазочки…. (в буфете).

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан наша Оля… (под диван).

На портрете – Аня с бантом, а портрет тот… (над сервантом).

Книжку новую Ивана я достал (из-под дивана).

Если хочет Миша спать он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть (на стуле).

Почитать хотим мы, если, то развалимся мы (в кресле).

1. Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

2.Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?»

Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

3.Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком»

Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар».

Надувать обе щеки одновременно.

4.Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока»

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе» – Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника» – Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Язычка загнем края, делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий и, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Читайте также:
Фронтальное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе (Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи)

5. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка. Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. Кружатся.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. Развести руки ладонями вверх.

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Показывают большой палец.

Поочередно соединяют

большой палец с остальными

6. Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 1 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Что лишнее?» Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времён года.

Воспитатель называет 4 признака разных времён года:

-птицы улетают на юг

-пожелтели листья на деревьях

-идёт уборка урожая

Дети слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Упр. «Живые буквы». Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, показывает картинку, дети называют её и выстраиваются так, чтобы получилось название.(Слова: мак, кит, кот, кок, ком).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже, Сразу мокрым город стал. Дождик кончился. Устал. Упр. «Осенью».(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.) Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги.

Шагают по столу указательным и средним пальцами. Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку.

Встряхивают ладони так, как будто отряхивают с них воду. Кладут ладони на стол.

Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Прыгают на носочках, руки на поясе. Приседают, руки на поясе. Идут по кругу высоко поднимая колени.

Альбом «Круглый год»

И. Остроухов «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

Ю. Подлянский «Тишина»

Н. Сладков «Осень на пороге»

В. Зотов «Дуб», «Клён» ( из книги «Лесная мозаика»)

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 2 неделя

Овощи. Огород

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Волшебный мешочек»Развитие осязания, связной речи.

В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребёнка, к-й, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нём рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:

– Это овощ. Он растёт а огороде на грядке. Он зелёный, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью.

Упр. «Подними сигнал».Выделение звука [б] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова).

Б т к б м н б п т б па бу но му ба бо пу бу булка палка бобы ток мука рыба колобок пума

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. ОХ! И суп овощной оказался неплох! Упр. «В огороде».Развитие координации движений. В огород пойдем, Хоровод заведем. В хоровод возьмем редиску, С ней присядем низко-низко. В хоровод возьмем морковку И с морковкой спляшем ловко. Вверх потянемся с лучком, Побежим за кабачком . И поскачем по дорожке, Как зеленые горошки.

(Шагают пальчиками по столу.)(Загибают по одному пальцу на обеих руках.) (Хлопок.) (Попеременные удары кулачками и ладонями.) (Загибают пальчики на обеих руках.)(Хлопок.) (Стучат ребром каждой ладони по столу.)(Загибают пальчики.)(Хлопок.) (Ладони складывают крест- накрест на столе.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Показывают, как едят суп.)

(дети идут по кругу, держатся за руки) (приседать) (плясать, руки на поясе) (тянутся вверх, поднявшись на носочки) (бегут по кругу друг за другом) (скачут по кругу друг за другом)

Читайте также:
Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Картофель»

А. Крупин «Натюрморт с кабачками корзиной»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 3 неделя

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

3. Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Яблоки»,Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать А сколько же останется?

«Ёжик и яблоки».

Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Упр. «Подумай и отгадай».Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

Хороводная игра «Яблоня».Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

– Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Пальчиковая гимнастика «В магазине»

У метро стеклянный дом. Покупаем в доме том, помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, сок, бананы, апельсины, киви, свёклу, мандарины. Это место просто склад, витаминов для ребят.

Дети идут по кругу,

взявшись за руки; в центре

подняв руки вверх, стоит

один ребенок – «яблонька»

Дети останавливаются,

на каждую строчку

загибают по одному

пальцу на левой руке.

Ребенок – «яблонька»

отрицательно качает

головой.Разводят руками,

пожимают плечами.

Дети загибают по одному

пальцу на правой руке.

Дети разбегаются,

«яблонька» бежит за

ними, «пятнает».

Идут по кругу, держась за руки. Загибают по одному палцу на левой, затем на правой руке. Вновь идут по кругу.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Корзина с яблоками»

А.Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал…»).

Л. Толстой «Косточка»

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 4 неделя

Лес . Ягоды. Грибы

Логопедические пятиминутки

Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Разноцветные корзинки»Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.

На наборном полотне перед детьми-коричневая и жёлтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия к-х начинаются со звука [д], а в жёлтую корзинку- те картинки , в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключении воспитатель подчёркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия к-х заканчиваются звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту и другую корзинку. Почему?

Упр. «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Упр. « По ягоды».Координация речи с движением

Много клюквы нашли

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идём искать

По тропинке шли, боровик нашли! Боровик боровой в мох уткнулся головой. Мы его пройти могли! Хорошо, что тихо шли!

Пальчиковая гимнастика «В лес едем мы погулять»(см. приложение для ср. гр.)

1,2,3,4,5, В лес идём мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём

Маршируют, руки на поясе Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Маршируют

Идут по кругу Приседают, опустив голову Качают головой Идут по кругу

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших.Обе руки идут пальчиками по столу. Загибают пальчики , начиная с большого.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

В. Золотов «Брусника», «Земляника», «Малина, «Лисичка», «Мухомор», «Подберёзовик» ( из книги «Лесная мозаика»).

«Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).

Разучивание стихотворения Н.В. Нищевой «Лесные ягоды»

На кустах и на кусточках На больших болотных кочках Ягоды растут в лесу Быстро зреют на весу.

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Читайте также:
НОД Использование инновационно-оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили –
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали –
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Читайте также:
ИКТ в работе логопеда для коррекции ОНР

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

лексическая тема МЕБЕЛЬ

шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки,

вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять.

детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной,

книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.

Игра « Большой — маленький »

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить

употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение С. А. Васильевой (из предыдущего задания) и задаёт вопросы по

По какой сказке написано это стихотворение?

Какая мебель была в доме трёх медведей?

Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель.

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки.

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка.

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки.

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки —

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их . (стол).

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет

Потому, что я — . ( буфет ).

На меня вы посмотрите ,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый. (шкаф).

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко, А

зовусь я. (табуретка).

Игра «Сложи из палочек»

Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям сложить из палочек стол и стул.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Воспитатель называет слово — название мебели, дети подбирают рифмующееся с ним слово.

Например: Диван — . чемодан, сарафан.

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать сл оварный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Воспитатель называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка,

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательныеот существительных .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные

прилагательные по образцу).

Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.

Стол из пластмассы (какой?) .

Кровать из железа (какая?) .

Диван из кожи (какой?) .

Полка из стекла (какая?) .

Игра «Один — много»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению родительного падежа

существительных во множественном числе.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мя1 ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже

единственного числа. Ребёнок ловит мяч и кидает его обратно употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул. — Много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они

Ваза стоит . столе.

Мяч закатился . диван.

Валя достала мяч . дивана.

Паша упал . кровати.

Папа сидит . кресле.

Мама поставила стаканы . сервант.

Бабушка достала конфеты . буфета.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы.

Игра «Собери слово»

Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь

Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.

Другим вариантом игры является произнесение воспитателем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух.

Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ,

РЕТ, БУ — табурет

Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове. Закреплять

умение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к заданным слоговым схемам.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант,

тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких из

этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий).

Затем воспитатель размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить

их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фла нелеграфу и выполняют задание. За каждый правильный ответ

ребёнок получает фишку. Затем подсчитывается, кто дал большее количество правильных ответов.

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Воспитатель называет первый и последний

звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного.

Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка.

В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), воспитатель добавляет какой-

либо значительный элемент.

Первый звук [с], последний — [л]; на этом сидят.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические процессы, умение определять

последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-

линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: стол, диван, шкаф, стул.

Игра «Загадай загадку»

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми графическую схему для составления рассказов-описаний по

теме. Дети) по опорной схеме составляют загадки-описания мебели .

Текст для пересказа

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской

кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

—Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я нов ый, уютный и очень красивый, — так сказал диван.

—Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом

Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш,

я снова буду баюкать его и охранять его сон.

—Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

Что подарили Оле на день рождения?

Что сказал диван, когда никого не было дома?

Что ответила кровать?

Почему старую кровать не выбрасывали?


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: