Задания логопеда по теме Ягоды

Логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему “Ягоды”

Ключевые слова: дошкольники , загадки , лес , сад , ягоды

Программные задачи:

  • Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
  • Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
  • Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
  • Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:

  • Демонстрационный материал «Ягоды»;
  • Раскраски «Ягоды»;
  • Карандаши;
  • Фломастеры;
  • Картинки – приготовим «Ягодное варенье»;
  • Картинки: «Лес», «Сад»;
  • Разрезные картинки.

Логопед: Ребята, отгадайте пожалуйста мою загадку:

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)

– Молодцы, отгадали мою загадку, а он нам в садик прислал письмо, сейчас я вам его прочту.

– Привет, ребята! Вы знаете что наступила осень а это значит, что скоро я впаду в спячку и просплю до самой весны. А мне так хотелось бы перед этим полакомиться ягодками, или ягодным вареньем которое я просто обожаю. Пожалуйста соберите для меня вкусных ягод.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Вини-Пуху?

Воспитатель: Но для этого нам придется познакомится поближе с ягодами.

Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.

Логопед: – Послушайте мои загадки:

В лес она нас позвала,
А сама там спряталась.
Ты под листья загляни-ка
Ждет тебя там. (земляника)

Лето дарит мяч футбольный,
Он поспеет – все довольны.
Сладкий, сладкий он на вкус,
Мы зовем его . (арбуз)

Лето, лето-пора ягод.
Нам их очень много надо.
Для варенья посмотри-ка,
Выросла давно . (клубника)

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок ты сорви-ка.
Что за кустик?
(Ежевика)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там. (черешни)

Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий. (виноград)

На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)

Логопед: Верно. Все ягоды вы отгадали,а теперь нам надо распределить – что растет в лесу, а что – в саду (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).

Логопед: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы сказать наоборот:

Клубника крупная, а малина .
Крыжовник твёрдый, а черника .
Ежевика сладкая, а смородина .
Рябина горькая, а клубника .
Земляника красная, а черника….
Арбуз большой, а облепиха…

– Ну вот мы и познакомились с ягодами, а теперь нам предстоит выполнить еще одну просьбу Вини-Пуха, это сварить ему ягодное варенье

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать

Логопед. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп.

Логопед. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

Логопед. Если приготовим джем из ежевики?

Дети. Ежевичный джем.

Логопед. Если сделаем сироп из брусники?

Дети. Брусничный сироп.

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»

Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.

Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид начнем варить наше варенье из ягод для Винни-Пуха.(под музыку).

Дети выкладывают подходящие карточки – что необходимо, для того, чтобы приготовить варенье.

Логопед. Молодцы! Сейчас мы с вами из брусничного сиропа сделаем брусничный морс уже для нас. Для этого нам нужна кипяченая вода и брусничный сироп.

Читайте также:
Звук и буква Л - конспект логопедического занятия

В воду наливаем немного брусничного сиропа, аккуратно перемешиваем и у нас получается брусничный морс. Наливаем в стаканы. Пробуем. Ну как?

Дети. Очень вкусно.

Логопед. Ребята, морс не только очень вкусный, но и очень полезный, так как в ягодах много витаминов необходимых нашему организму.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: “Ягоды”

Содержимое публикации

Тема: « Ягоды»

1. Формировать навык диалогической речи.

2. Уточнить представления детей о ягодах и фруктах.

3. Развивать навыки связной речи, упражняя в составлении предложений.

4. Способствовать развитию словообразовательной функции речи, упражняя в образовании относительных прилагательных.

5. Воспитывать коммуникативные навыки: умение прийти на помощь, дружелюбие, терпение во время ответа товарищей.

6. Совершенствовать мелкую моторику.

Оборудование: разрезанные пополам карточки (10/10 см) с изображением ягод и фруктов (6 шт.),

шапочки – ободки с изображением ягод и фруктов,

Незнайка (игрушка из кукольного театра),

картонные изображения банок с компотами и вареньем из ягод и фруктов, простые карандаши,

листочки бумаги для «наклеек» на банки (5/10 см, 6 шт.),

цветные мелки, наклейки для раскрашивания (6 шт.).

Примечание: артикуляционная гимнастика проводится перед занятием.

План хода организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дидактическое упражнение «Найди свою половинку».

2. Введение в тему. Дидактическое упражнение «Ягоды».

3. Работа по словообразованию. Дидактическое упражнение «Что из чего».

4. Составление предложений. Дидактическая игра «Продолжим сказку». Работа над диалогом в упражнении «Кем будешь ты?».

5. Физкультминутка. Игра « Высоко – низко».

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Итог. Дидактическое упражнение «О чём расскажет наклейка».

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Найди свою половинку».

Цель: развитие внимания.

Дети получают половинку картинки с изображением ягод, они ищут и занимают то место, где лежит вторая половинка картинки.

2. Введение в тему.

Дидактическое упражнение «Ягоды-фрукты».

Цель: учить задавать вопросы, уточнить представления детей по теме.

По просьбе логопеда дети спрашивают своего соседа, что нарисовано у него.

-Что у тебя нарисовано на картинке? (Малина).

– А что у тебя? (Вишня)

Логопед: – Как это можно назвать, одним словом? (Ягоды)

– А у тебя что нарисовано? (Малина, вишня, земляника).

Логопед:- Как можно назвать их, одним словом? (Ягоды).

Логопед: – Где они растут? ( В саду, на деревьях и кустах)

Логопед: – Что делает мама с ягодами? (Варит варенье, компот).

Логопед: – Из ягод варят компот и варенье. Как можно назвать, одним словом компот из вишни? (вишневый)

Логопед:- А варенье из малины? (Малиновое).

3. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Цель: упражнять в словообразовании.

Логопед: – У вас на карточках ягоды. Придумайте, что можно из них приготовить?

Логопед даёт образец: – У меня на карточке клубника. Я приготовлю клубничное варенье. А у тебя что? Что ты приготовишь? (Опрос всех детей). Следить за правильным образованием слов. Помочь при затруднении.

4. Дидактическая игра «Продолжим сказку».

Цель: составление предложений.

Логопед: – А сейчас мы поиграем и придумаем сказку ягодах. (Детям предлагается надеть шапочку – ободок с изображением ягоды Дети выбирают шапочки.

Я начну сказку, а вы продолжите, расскажете о себе: – В одном саду ягоды:, малина, вишня, земляника.

Однажды они завели спор.: «Малина говорит: «Я самая вкусная, сладкая, красивая ягода. Из ягод малины варят компоты и варенье». Как называется компот из малины?– Малиновый. Затем в спор вступили другие ягоды и фрукты…

–Кем будешь ты? (Ребёнок называет выбранную ягоду). Что ты скажешь о себе? Какой ты? Что можно приготовить из… ( Опрос всех детей).

У логопеда в руках появляется кукла Маша.

Логопед:- В это время проходил мимо Маша, увидела, что ягоды о чём-то спорят, прислушался, и говорит: «Не спорьте, ягоды. Все вы очень вкусные, красивые, сладкие и полезные. Давайте дружить и вместе играть».

5. Физкультминутка. Игра « Высоко – низко».

Цель: развитие внимания.

Логопед: – Все вы растёте в саду – фрукты на деревьях, высоко, а ягоды на кустах низко. Я буду называть фрукты и ягоды, а вы слушайте внимательно – если я назову фрукт – поднимайте руки вверх, повыше, а если ягоду – присядьте. (Внимательные дети поощряются Незнайкой .)

Читайте также:
Логопедическая ритмика

6. Закрепление изученного материала.

Игра «Исправь ошибку Незнайки».

Цель: упражнять в словообразовании

Логопед: – Посмотрите, ребята, Незнайка сварил варенье и компоты из ягод, каждую банку хотел подписать, но что–то запутался, и просит вас помочь.

Покажи, нам, Незнайка, что ты приготовил.

Незнайка из сундучка достаёт изображения банок с компотами и вареньем из вишни, малины, клубники.Маша: – Я сварил из вишни . малиновый компот.

Логопед – Ой, ребята, Маша ошибся! Какой получится компот из вишни ? Дети исправляют: -. Маша продолжает путать названия, а ребята ей помогают исправить.

За верные ответы дети получают трафарет ягоды или фрукта (или готовую наклейку для раскрашивания).

7. Упражнение для развития мелкой моторики «Поможем Маше».

Логопед: – Давайте, ребята, поможем Маше сделать наклейки для его заготовок, чтобы зимой он их не перепутал.

Пальчиковая гимнастика. Сначала разомните пальчики:

Раз, два, три, четыре пять!

Будем пальцы разминать!

Мы Незнайке поможем

Дети ритмично сжимают- разжимают пальчики, затем растирают ладошки. Готовы?

– Для яблочного компота что нарисуем? (Или раскрасим.)

-Для яблочного компота нарисуем яблоко. (Добиваюсь полных ответов у сильных детей в подгруппе.)

-У кого яблоко? – Обведи (или раскрась.) Опрос всех детей

Дети обводят трафареты простым карандашом. (Или раскрашивают цветными мелками.) Во время выполнения следить за осанкой. Незнайка поощряет аккуратно работающих детей.

Дидактическое упражнение «О чём расскажет наклейка».

Логопед. – Что вы изготовили? ( Наклейки.) Каждая наклейка рассказывает о том, что находится в банке- варенье или компот, из чего они приготовлены.

-Для чего твоя наклейка? (Первым логопед опрашивает слабого ребёнка, помогая ему сформулировать ответ.) – Для вишневого компота.

-Спроси своего соседа, для чего его наклейка? (Логопед помогает детям при затруднении в составлении вопроса или ответа.) Опрос всех детей. Поощрение Машей правильных ответов.

Наклейки раскрашиваются и наклеиваются детьми под руководством логопеда в группе, куда приглашается Маша. После чего Незнайка просит ребят поместить заготовки на выставку поделок.

Лексическая тема недели: “Ягоды”.

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
Клубника (какая?) – …
Клюква (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий):
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек .
Люди в лесу ягоды .
Из ягод сок .
В стакан сок .
Варенье, (повидло, джем) из яблок .
В корзину ягоды .
клубника (что делает?) – …

3. Назови ласково:
клубника – клубничка
малина — …
вишня — …
ягода – .
клюква — …
рябина — …
поляна — …
куст — …
дерево — …

4. Один – много:

ягода – ягоды
куст — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
корзина — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
ягода – нет ягоды
куст — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
корзина — …

6. Образуй признаки (от предметов):
ягода – ягодный
малина — …
клубника — …
клюква — …
брусника — …
вишня — …

7. Посчитай:
одна ягода, две …, три …, четыре…, пять

Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.

ИГРА “КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? “
Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.
Пирог с малиной? — Малиновый.
Сок из смородины? — Смородиновый.
Компот из земляники? — Земляничный.
Морс из клюквы? — Клюквенный.

ИГРА “КАКОЕ ВАРЕНЬЕ”.
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут . дереве.
Ягоды крыжовника падают . куста.
Ягоды клубники сорвали . веточки.
Ягоды ежевики выложили . корзины.
Кустики черники искали . траве.
Ягоды смородины выглядывали . листиков.

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина .
Крыжовник твёрдый, а черника .
Ежевика сладкая, а смородина .
Рябина горькая, а клубника .

ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ – ДЕЙСТВИЙ:

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ.


Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.(Земляника)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Занятие логопеда: конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды»

Вводная часть

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Закрепление представлений о ягодах, о том, где растут ягоды.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
  3. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; упражнять детей в словообразовании и словоизменении.
Читайте также:
Логопедическое занятие по теме Весна

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: «Ягоды»

Логопед
даёт образец
: — У меня на карточке клубника. Я приготовлю клубничное варенье. А у тебя что? Что ты приготовишь? (Опрос всех детей). Следить за правильным образованием слов. Помочь при затруднении.

4.
Дидактическая игра «Продолжим сказку».
Цель: составление предложений.

: — А сейчас мы поиграем и придумаем сказку ягодах. (Детям предлагается надеть шапочку — ободок с изображением ягоды Дети выбирают шапочки.

Я начну сказку, а вы продолжите, расскажете о себе: – В одном саду ягоды:, малина, вишня, земляника.

Однажды они завели спор.: «Малина говорит: «Я самая вкусная, сладкая, красивая ягода. Из ягод малины варят компоты и варенье». Как называется компот из малины?– Малиновый. Затем в спор вступили другие ягоды и фрукты…

–Кем будешь ты? (Ребёнок называет выбранную ягоду). Что ты скажешь о себе? Какой ты? Что можно приготовить из… ( Опрос всех детей).

У логопеда в руках появляется кукла Маша.

:- В это время проходил мимо Маша, увидела, что ягоды о чём-то спорят, прислушался, и говорит: «Не спорьте, ягоды. Все вы очень вкусные, красивые, сладкие и полезные. Давайте дружить и вместе играть».

Цель: развитие внимания.

: – Все вы растёте в саду — фрукты на деревьях, высоко, а ягоды на кустах низко. Я буду называть фрукты и ягоды, а вы слушайте внимательно – если я назову фрукт – поднимайте руки вверх, повыше, а если ягоду – присядьте. (Внимательные дети поощряются Незнайкой .)

6. Закрепление изученного материала.

Игра «Исправь ошибку Незнайки».

Цель: упражнять в словообразовании

: – Посмотрите, ребята, Незнайка сварил варенье и компоты из ягод, каждую банку хотел подписать, но что–то запутался, и просит вас помочь.

Покажи, нам, Незнайка, что ты приготовил.

Незнайка из сундучка достаёт изображения банок с компотами и вареньем из вишни, малины, клубники.Маша: — Я сварил из вишни … малиновый компот.

– Ой, ребята, Маша ошибся! Какой получится компот из вишни ? Дети исправляют: -. Маша продолжает путать названия, а ребята ей помогают исправить.

За верные ответы дети получают трафарет ягоды или фрукта (или готовую наклейку для раскрашивания).

7. Упражнение для развития мелкой моторики «Поможем Маше».

: — Давайте, ребята, поможем Маше сделать наклейки для его заготовок, чтобы зимой он их не перепутал.

Пальчиковая гимнастика.

Сначала разомните пальчики:

Раз, два, три, четыре пять!

Будем пальцы разминать!

Мы Незнайке поможем

Дети ритмично сжимают- разжимают пальчики, затем растирают ладошки. Готовы?

Организационный момент

— Ребята, к нам в гости пришел Мишутка и он хочет загадать вам загадки про свои любимые угощения. Давайте попробуем их отгадать.

Эти ягоды, все знают, Эту ягодку найдете
Нам лекарство заменяют. Не в саду, а на болоте.
Если вы больны ангиной, Круглая, как пуговка,
Пейте на ночь чай с … Красненькая…
(Малиной) (Клюковка)
Много темно-синих бус На полянке зреют летом,
Кто-то уронил на куст. Можно их нарвать букетом,
Их в лукошко собери-ка. Под листочком две сестрички,
Эти бусины-… Ароматных…
(Черника) (Землянички)
Читайте также:
Ходилки-бродилки - авторская методика автоматизации звука
Ярко-красных, черных, белых Словно мелкий виноград,
Ягодок попробуй спелых. Гроздья красные висят,
Сельский сад их Родина. В сентябре их соберешь,
Что это? Витамины запасешь.
(Смородина) Средь валежника смотри-ка!-
Что за ягодка?…
(Брусника)

— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

— Скажите, о чем были эти загадки?

— Как сказать одним словом?

— Правильно. Эти загадки были про ягоды.

– Где растут ягоды?

– А что еще в лесу растет? Ягоды, которые растут в лесу, называются лесные.

— А еще где могут расти ягоды? (В саду)

Ягоды, которые растут в саду, называются садовые.

В лес за ягодами: все, что необходимо знать

Наиболее богатыми витаминами и микроэлементами являются именно лесные ягоды.Дело в том, что кустарники, которые растут в глуши, не впитывают из почвы соли тяжелых металлов и не проходят обработку от вредителей химикатами. Так что, если хочется чего-то максимально натурального, придется самостоятельно отправляться за добычей. И лучше всего это делать в июле, потому что именно сейчас плоды в большинстве своем полностью созрели. Для всех, кто готов открыть собственный сезон сбора ягод, Interfax.by рассказывает, где, как и что правильно собирать, чтобы не нанести вреда ни себе, ни природе. Правила сбора ягод

Отправляться в лес следует в сухую погоду и только после того, как сошла роса. Это необходимо, чтобы снизить риск обрыва листьев.

Собирайте ягоды утром или вечером через день. Если погода сухая и жаркая, то можно и ежедневно.

Не собирайте несозревшие плоды, они не дозревают после сбора.

Ягоды для того, чтобы сразу съесть лучше собирать при растущей луне, так они ароматнее.

Ягоды для заготовок рекомендуется собирать при убывающей луне, дольше хранятся.

Собранные ягоды сразу же помещайте в защищенное от света прохладное место.

При переноске, также прикрывайте ягоды от солнца.

Лишь в прошлом году в Беларуси разрешили собирать ягоды при помощи ручных приспособлений. Однако здесь есть несколько нюансов. Ваш инструмент должен состоять из зубьев (расстояние между ними не менее 0,5 см), емкости накопителя, держателя (ручки). Корпус приспособления и зубья изготавливаются из пластмассы, металла, древесины, резины или их комбинации. Ни в коем случае у устройства не должно быть режущих краев.

Если собираете ягоды при помощи такой штуки, срывайте их движением снизу-вверх. При сборе черники и голубики приспособление направляется под углом к верхней части куста. Следите, чтобы толстая нижняя часть побега не попадала в зубья. При сборе клюквы приспособление двигается по поверхности мха и побегов клюквы.

Нарушителям грозит административная ответственность по ч.2 статьи 15.26 КоАП. Она влечет штраф в размере до 20 базовых величин на физическое лицо, до 100 базовых величин на индивидуального предпринимателя, до 500 базовых величин на юридическое лицо.

Какие ягоды можно собирать и где их искать

Голубику стоит искать в болотистых местах, на торфяниках. Собирают ее, как правило, с середины июля по август.

Эта ягода отлично снижает уровень холестерина. А также замедляет процессы старения организма и помогает снизить риск болезни Альцгеймера. Кроме того, голубика оказывает противовоспалительное, жаропонижающее и сосудоукрепляющее действие. Полезна при болезнях сердца, диабете, малокровии и при проблемах с суставами.

В народе голубику называют пьяной ягодой или дурницой. По одной версии, из-за того, что она очень быстро начинает бродить. А по другой – из-за ошибки сборщиков ягоды, которые путали ее с багульником, чьи листья, случайно попадая к ягодам, способны слегка помутнить состояние.

Черника растет в хвойных лесах. Много черники растет в лесном массиве около деревни Королев (Минская область). Еще стоит ехать за этой ягодой в «черничную столицу» – Ганцевичи. Еще одна точка – деревня Колосово (Столбцовский район) – противоположная сторона трассы М1.

Лучшее время для сбора – со второй половины июля до конца лета.

Благотворно влияет на ЖКТ. Содержит большое количество витаминов и микроэлементов, которые помогают при заболеваниях глаз, крови, сердечно-сосудистых заболеваниях, а также нарушениях работы пищеварительной системы и почек.

Земляники много практически во всех лесах Беларуси. Искать ягоду нужно на солнечных местах: полянах, опушках, вырубках. Сбор начинается с середины июля.

Содержащиеся в землянике вещества облегчают состояние при камнях в желчном пузыре и почках, нарушениях свёртываемости крови, заболеваниях, вызываемых нарушением водно-солевого баланса в организме. Ягоду, а также отвар земляничных листьев натощак рекомендуется принимать при депрессивных состояниях и сезонной хандре – содержащиеся в землянике сахара способствуют стабилизации состояния и выработке «гормонов радости».

Читайте также:
Настольные игры как средство развития речи

Однако аллергикам следует быть аккуратными с этой ягодой.

Клюква растет на заболоченных торфяниках и местах с высоким уровнем грунтовых вод. Самые ягодные места – Полесье и болотистые районы Витебской области. Одно из лучших мест для сбора клюквы в Беларуси находится около деревни Буда, на болоте Ельня. Собирать ее можно с конца сентября и до выпадения снега.

Эта ягода — уникальный источник фитонцидов (обеззараживающих веществ), флавоноидов, пектинов, органических веществ, витаминов групп В, К, С, РР, а также азотистых и дубильных веществ.

Клюква рекомендуется как при вирусных заболеваниях, так и при любых других расстройствах здоровья, поскольку эта ягода способствует повышению иммунитета. Ее же рекомендуют употреблять для нормализации обмена веществ.

В Беларуси дикорастущая малина распространена по всей территории. Растет главным образом по лесным опушкам, просекам, полянам, среди других кустарников и по берегам рек. Собирать можно с июля по август.

Ягоды дикой малины содержат сахар, органические кислоты, витамины группы В, С, РР, эфирное масло, пектины, дубильные и красящие вещества, каротин, соли меди, железа и калия, фолиевую кислоту, катехины, флавоноиды и антоцианы. В семенах дикой малины имеются жирные кислоты, а в листьях — витамины С, Е, каротин, фенолкарбоновые кислоты, катехины и флавоноиды. Железа в дикой малине ней больше, чем в других ягодных культурах, за исключением вишни и крыжовника. 1 стакан ягод дикой малины, съедаемый ежедневно, способен обеспечить суточную потребность человека в витамине С. Свежие плоды малины очень полезны при атеросклерозе и гипертонии. Они снимают опьянение после наркотиков и алкоголя, помогают при головной боли. В отличие от других ягод, малина не утрачивает свои целебные (лечебные) свойства после термической обработки. Поэтому варенье из малины – лучшее средство при простудных заболеваниях. Сочетание кроветворных элементов и витамина В9 делает малину способной предупреждать малокровие и лейкемию (белокровие).

Ядовитые ягоды

Не забывайте, что кроме полезных ягод, в середине лета созревают и ядовитые. Будьте максимально осторожны, чтобы ненароком не отправить в корзину несъедобные растения.

Вороний глаз

Вороний глаз растёт в смешанных и лиственных лесах, встречается довольно часто. Ягода тёмно-синего, почти чёрного цвета, располагается на самой верхушке тонкого стебля. Внешне плод похож на глаз вороны, поэтому вид и получил такое название. У растения ядовиты все надземные и подземные части, но особенно опасны ягоды.

В плодах содержится яд из группы сапонинов — паристифин. Он угнетает центральную нервную систему, затрудняет дыхание и провоцирует судороги. В тяжёлых случаях возможна остановка сердца.

Волчеягодник (волчье лыко)

В августе созревают ярко-красные ягоды, расположенные в пазухах листьев на прошлогоднем побеге. Если попробовать ягодку на вкус, разовьётся поражение желудочно-кишечного тракта.

Тис ягодный

Дерево с мягкой хвоей, усыпанное ярко-красными огоньками ягод, выглядит очень красиво.

Тис ценится благодаря антибактериальным свойствам. Изделия, изготовленные из его древесины, не гниют веками. Однако из полезного свойства вытекает вредное: съев ягоду, можно отравиться.

Мякоть плодов тиса безвредна, зато косточки смертельно ядовиты. Во всех частях растения, исключая сочную часть ягод, содержатся различные бактерицидные вещества. Нетрудно догадаться, что произойдёт, если пожевать листок или погрызть веточку.

Сейчас тис произрастает в основном в питомниках и на садовых участках. В дикой природе встречается очень редко, так как из-за высокой ценности древесины тис активно истребляли на протяжении нескольких десятилетий. Растение занесено в Красную книгу — ещё одна причина не трогать его ягоды.

Воронец красноплодный и колосистый

Обе разновидности воронца принадлежат к семейству лютиковых. Это травянистый многолетник со сложными зубчатыми листьями. Произрастает в смешанных лесах, в основном среди осин, берёз и сосен. Ягоды среднего размера, блестящие, почти чёрные, собраны в гроздья.

Во всех частях воронца содержатся алкалоиды и трансаконитовая кислота. Кустик отталкивает неприятным запахом, как бы предупреждая об опасности, так что вряд ли возникнет желание попробовать ягоду на вкус.

Растение настолько ядовито, что употребление внутрь маленького кусочка ягоды может привести к остановке сердца. Во всех частях содержится растительный алкалоид атропин.

Что делать, если случайно съели ядовитую ягоду

Не дожидаясь симптомов, немедленно промывайте желудок. Для этого пострадавшему дают выпить:

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

400 мл воды с растворенной чайной ложкой соли;

слабый раствор марганцовки (2 стакана);

2−4 стакана воды и 1−2 ложки чёрного активированного угля (или 1−2 таблетки белого).

Вызывают рвоту, чтобы содержимое желудка вышло наружу. При необходимости процедуру повторяют. Человеку, который возбуждён, может помочь холодный компресс. Если пострадавший перестал дышать, нужно сделать ему непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. По возможности нужно доставить отравившегося в медицинское учреждение или вызвать неотложную помощь.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Пальчиковая гимнастика «Лесные подарки»

Лесные подарки

К мишке на праздник Звери пришли.

(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Мишке в подарок они принесли:

(складываем ладошки корзиночкой)

Зайка – чернику, Ежик – бруснику, Белка – рябину и ежевику. Спелой малины лиса принесла,

(правой рукой загибаем поочередно каждый пальчик левой руки)

Очень душистой малина была.

(гладим ладошкой животик)

Игра «Занимательная прогулка»

– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Собираемся в лес. «Кого вы увидите в лесу?» или «Что вы увидите в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды». Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника, морошка.

— А теперь мы с вами оказались в саду. А какие здесь растут ягоды?

Дети называют садовые ягоды (по картинкам)- виктория, крыжовник, малина, облепиха, смородина, жимолость.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “Лес. Грибы. Ягоды.”

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.

Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– закрепление понимания и практическое употребление в речи
предлогов;

1 . Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

2. Введение в тему . Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.)
Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?”
Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.
Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.
Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Игра “Большой- маленький”
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.

4 . Игра “Один- много”
Гриб- грибы ягода- ягоды
Дерево- деревья куст- кусты
Лист- листья птица- птицы
Цветок- цветы ветка- ветки
Сук- сучья ствол- стволы.

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

6. Игра “Что приготовим?”.
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье

7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).
Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).
Кукушка, сова, орел – это…(птицы).
Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).

8. Игра “Мозаика” (из 6 треугольников выложить гриб).

9. Игра “Кто, где, откуда” (ответы на вопросы по картинке ).
Где гусеница? И т.п.

Читайте также:
Рекомендации родителям по лексической теме Инструменты

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
На поляне у дубка крот увидел два грибка,
А подальше, у осин, он нашел ещё один.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

ТЕМА: “ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – учить образовывать существительные род. падежа;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”;
– обучение пересказу;
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Ход занятия:

1 . Орг. момент. Игра “Подскажи словечко ”.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)

3. Игра “Что приготовим?” (по картинкам)

Я приготовлю из грибов грибной суп.
Я сварю из малины малиновое варенье.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничное варенье. И т.п.

4 . Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я.Тайц “По грибы”.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
– Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
– Бабушка, давай меняться лукошками!
– Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
– Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
– Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Ответить на вопрос.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

“Загадки зимы” Конспект прогулки для детей средней группы

Федорова Анастасия Сергеевна,

Детский сад «Сказка», филиал АУ ДО МО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы

Тема: Загадки зимы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно – исследовательской деятельности.

  • расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать умение слушать рассказ;
  • закреплять умение разгадывать загадку;
  • активизировать словарь ребёнка;
  • учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.
  • упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
  • упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Методы и приёмы:

Практические: физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах, игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).

Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.

Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…

Читайте также:
Подвижные игры на логопедических занятиях

Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)

Воспитатель: – От кого же это письмо? (читает адрес)

Г. Заводоуковск, Детский сад «Сказка», средняя группа №7 «Непоседы»

От «Зимушки – Зимы»

– Интересно, что же она вам написала?

«Зима прислала вам письмо

В снежинках – звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак нельзя.

Вам на санях не покататься,

Вам не слепить снеговика,

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».

Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.

-Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед)

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).

Воспитатель: – Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

– Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

– Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.

– Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.

Опыт №-1

– Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)

– Правильно, давайте это явление обозначим картинкой – Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …

Опыт №2

– Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

– Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

– А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)

– Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

Опыт№3

– Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

– Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?

– Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.

Опыт№4

– Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?

– Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки

Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».

Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз) – Дети хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) – Делают движения, имитирующие

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) – Легко прыгают

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) – Кружатся на месте.

Воспитатель:

Опыт №5

-Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)

– Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.

– Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?

– Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.

(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)

Читайте также:
Нормализация психоэмоционального состояния пациентов после инсульта

Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.

А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».

Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают – прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу “заснуть” (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель: Что же бывает зимой?

Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)

Подвижная игра «Два Мороза».

Загадка: Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;

– упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

– Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

1. Веселые прогулки. [текст ] /Автор-составитель О.В. Антонова, Н.В. Коскова, Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008

2. Играем, гуляем, развиваем. / А.Н. Ионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010

3. Фотографии из архива Детского сада «Сказка», филиала автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки Зимушки-Зимы»

Наталья Акишина
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки Зимушки-Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Загадки Зимушки — зимы»

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №45 «Добринка» города Ульяновска Акишина Наталья Александровна

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названия зимних месяцев, продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных; формировать умение детей составлять рассказ по мнемотаблице, подбирать прилагательные (признаки) к существительному, умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, экскурсии.

Материал: мнемотаблица для составления рассказа о зиме.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости прищла Зимушка – зима. Она приготовила для нас задания. Сейчас мы посмотрим сможем ли мы справиться с ними?

Читайте также:
Звук и буква Л - конспект логопедического занятия

1 задание: Отгадайте загадку

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла …

Воспитатель. Как вы догадались, что речь идет о зиме?

Дети: Зимой холодно, вода в водоёмах замерзает, заяц меняет цвет шубки на белую, медведь спит.

Воспитатель. Какие еще изменения в природе приносит с собой зима?

Как меняется жизнь людей с приходом зимы?

Какие трудности животные испытывают зимой?

А что ещё происходит с животными?

А как зима повлияла на жизнь птиц?

Вы отлично справились с первым заданием зимы!

2 задание: составьте рассказ о зиме по мнемотаблице

Дети составляют рассказ (3– 4 рассказа)

Воспитатель. Да, зимой холодно, но это время года дарит нам много приятных моментов! Как здорово прогуляться зимой!

Физминутка “Зимняя прогулка”

Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен)

Из снега мы снежки лепили (катаем руками снежки)

Весело с горы катались (хлопаем в ладоши)

Прыгали и улыбались (прыжки).

Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)

Прибежали мы домой (возвращаемся на места)

3 задание: «Подбери признак».

Зима (какая)(холодная, красивая, снежная).

Снег (какой)(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая)(ледяная, холодная).

Мороз (какой)(холодный, сильный).

Горка (какая)(снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).

Ветер (какой)(холодный, сильный, ледяной).

4 задание: Сколько месяцев у зимы, как они называются?

Воспитатель. А на этот вопрос мы ответим пальчиковой игрой!

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)

Привела с собой мороз (массажируют плечи)

Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)

Мерзнет у каждого нос (ладонью массажируют кончик носа)

Снег, (двигают руками вверх-вниз)

Сугробы, (стучат кулаками по коленям)

Гололед (ладонями двигают по коленям)

Все на улицу — вперед! (сжимают и разжимают пальцы рук)

Зимний месяц называй! (хлопают в ладоши)

Декабрь, Январь, Февраль (кулак, ребро, ладонь)

5 задание: «Назови ласково».

Лед – (ледок)

Мороз – (морозец)

Санки – (саночки)

Холод – (холодок)

Метель – (метелица)

Зима – (зимушка)

Снег – (снежок)

Солнце – (солнышко)

Ветер – (ветерок)

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы!

Царство зимушки-зимы на территории детского сада “Царство зимушки-зимы ” на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей» Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы, и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: