Задания логопеда по лексической теме ‘Насекомые’

Домашние задания по лексической теме: «Насекомые»
методическая разработка (старшая группа)

Домашние задания по лексической теме: “Насекомые”

Скачать:

Вложение Размер
1728730629.docx 381.58 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Насекомые»

1. Артикуляционная гимнастика

2 . Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

6. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

7. «Насекомые – великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а . паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

8. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк – комариный

У муравья лапка – .

У шмеля жужжание – .

У паука паутина – .

1. Артикуляционная гимнастика

2. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково:

КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.

3. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

4. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

5. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)

6. Исправь предложения:

– Червяк склевал скворца.

– Мохнатая гусеница съела кукушку.

– Муха поймала в сети большого паука.

7. Прослушай внимательно , повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.

• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)

• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)

• Какие насекомые полезные, какие вредные?

• Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

8. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

9. «Один – много – нет». Скажи по образцу:

• Жук – жуки нет жуков

10. Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)

(летает, кружится, жужжит)

(порхает, сидит, перелетает)

1. Артикуляционная гимнастика

2. Скажи по образцу:

• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок

3.Выучите загадку: На ромашку у ворот,

Кто же это? ……….. (стрекоза)

4. Д/и «Летом много насекомых»

Летом много мух. Летом много комаров и т.д. (сказать про всех насекомых)

5. Д/и «Сосчитай» (1-5)

*( Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).

6. Игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, паук, муха, комар.

Муха, моль, пчела, гусеница.

7. «Сосчитай» – Один – три – пять.

Один комар, три комара, пять комаров.

Один муравей, три муравей, пять муравьев.

8. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Насекомые – великаны»

Не паук, а паучище.

Не муравей, а муравьище.

3. Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …?

У таракана длинные усы – его называют…?

У паука мохнатые лапы – его называют …?

У комара писк – комариный

У муравья лапка – .

У шмеля жужжание – .

У паука паутина – .

5. Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

6. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел около . .

Божья коровка ползла по . .

Жук спрятался под . .

Гусеница сидела на . .

7. «Измени словечко» : бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

Закрепление материала по теме “насекомые”

1. Артикуляционная гимнастика

2. Составь предложение из слов:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

4. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Составь предложение из слов :

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

7. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:

Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме “Домашние птицы”

домашние задание по лексической теме “Домашние птицы”.

Домашнее задание по лексической теме “Домашние животные”

Домашнее задание по лексической теме “Домашние животные”.

Домашнее задание по лексической теме “Домашние животные зимой”

Домашнее задание по лексической теме “Домашние животные зимой&quot.

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Насекомые.

Задание для родителей по лексической теме: Насекомые.

Домашнее задание по лексической теме “Домашние птицы”

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме “Домашние птицы”.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»

Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Создание положительного эмоционального фона:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Молодцы, садитесь на свои места.

Для того, чтобы лучше говорить, нужно подготовить язычок. Поиграем с язычком, выполним артикуляционную гимнастику. Выполнение артикуляционной гимнастики. Логопед показывает мнемосхемы, дети выполняют упражнения («Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка» и другие).

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок (мышление)

Логопед: Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего занятия.

На ромашку у ворот

Кто же это (стрекоза)

И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг

Тут народ хороший,

В беде не бросит вдруг.

Без работы-хоть убей!-

Жить не может (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка).

Пролетает над лужком,

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела).

Логопед: Ребята, вы отгадали все загадки. А как одним словом можно назвать муравья, пчелу, божью коровку, стрекозу (ответы детей). Насекомые. И сегодня тема нашего занятия «Насекомые».

2. Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика «Пчела».

Логопед: Ребята, пчелка приглашает нас поиграть в пальчиковую гимнастику «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

От усталости упали. (опускают ладони на стол)

3. Образование существительных родительного падежа множественного числа.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». (с мячом)

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.

Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.

Одна мошка – много мошек.

Одна пчела – много пчел.

Один шмель – много шмелей.

4. Активизация словарного запаса.

Логопед. Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые – корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочки радуют своей красотой). Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают).

Логопед: Все они в месте – маленькие жители планеты и их надо беречь.

5. Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками, выполним знакомые вам упражнения.

«Кулак-ребро-ладонь» – четыре положения руки на плоскости последовательно

сменяют друг друга.

Упражнения выполняются сначала в медленном темпе,

Логопед: Молодцы ребята, все выполнили упражнения верно.

6. Закрепление умения употреблять предлоги из – за, из – под, из

Логопед: Посмотрите ребята, какой у меня есть красивый цветок, на нем маленькие жители.

Логопед достает цветок в горшке, на котором прицеплены игрушечные насекомые.

Дети берут насекомых и проговаривают, откуда они их взяли.

Я достал стрекозу из-за стебелька.

Я достала бабочку из-под листа.

Я достал пчелу из цветка.

Я достала муравья из-под цветка.

Я достал жука из-под камня.

7. Сравнение насекомых и пауков. Расширение знаний, закрепление понятий, согласование числительных с существительным.

Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?

Дети отвечают: у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.

Логопед: А чем отличаются?

Дети: у одних есть крылья – называются «летающие», у других нет – «нелетающие».

Логопед: обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

Посмотрите ребята. Кто это спрятался под камнем? Это паук. А паук это насекомое? Рассматривают паука и насекомых.Считают лапки: одна лапка, две лапки…. (согласование числительного с существительным). У паука 8 лапок, а у насекомых – 6.

Значит паук не насекомое.

Логопед: давайте еще раз посмотрим на картинки.

Муравей – насекомое, а паук – это не насекомое.

8. Физкультминутка. Развитие общей моторики. Упражнение «Гусеница».

Логопед: Давайте представим, что мы гусеницы и выполним

уже знакомое нам упражнение «Гусеница».

Гусеница, гусеница в шубке золотистой,

Отправляйся, гусеница, под листок тенистый.

От лягушки под листком сможешь ты укрыться,

В голубой его тени не заметит птица.

Предстоит тебе скрутиться в кокон под листком,

Чтоб потом родиться снова мотыльком.

9. Упражнение «Разноцветные бабочки». Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, посмотрите, в каких красивых бабочек превратились гусеницы! (логопед раздает самодельные тренажеры для дыхания «Бабочки»).

Давайте подуем на них, чтобы они закружились в воздухе. Нужно набрать воздух через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой (дети выполняют упражнение 4-5 раз по команде логопеда).

10. Игровое упражнение «Рассели бабочек по цветочкам». Развитие зрительно – пространственных представлений. Развитие связной речи, образование сложноподчиненных предложений.

Логопед: Куда же нам посадить бабочек?

Логопед размещает цветы на магнитной доске (по углам и в центре). Приглашает по одному ребенку и дает задание посадить бабочку на определенный цветок. Ребенок сажает бабочку и проговаривает, по схеме, на какой цветок он посадил насекомое.

Ребенок: Я посажу свою бабочку на цветок, который находится в левом нижнем углу доски.

Также, используя схему, работают все дети.

11. Деление слов на слоги.

А теперь давайте разделим слова на слоги. Отхлопываем слоги. (ко – мар, куз – не – чик, пче – ла, му – ха).

12. Гимнастика для глаз.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам «прилетела муха», давайте выполним гимнастику для глаз, понаблюдаем за мухой.

Встаньте ровно, расправьте плечи, руки опустите вдоль туловища, голову держим ровно, не наклоняем и не поворачиваем. Итак, начнем.

Муха полетела направо, муха полетела налево, муха села на потолок, муха села на пол. (Дети выполняют движения глазами, четко следуя инструкции логопеда).

Молодцы! Садитесь на свои места.

13. Массажная гимнастика.

Логопед: Давайте выполним с вами звуковой разбор слова МУХА.

Перед тем, как выполнять звуковой разбор,

помассируем пальчики карандашом.

Карандаш в руках вращаю,

Карандаш в руках верчу.

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу.

14. Закрепление навыка звукового анализа.

Логопед предлагает составить схему слова МУХА

Сколько слогов в слове?

Назовите первый звук.

Сделайте звуковой анализ слова.

(Дети выполняют задание).

Как измениться схема, если будет слово МУХИ?

15. Подведение итогов занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? А, что понравилось больше всего? А, какая тема занятия? А, кого мы сегодня сравнивали с насекомыми? Паук, насекомое?

А почему? А, что мы сегодня еще делали на занятие? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились. Вы – молодцы!

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: – совершенствовать грамматический строй речи: – образование прилагательных от существительных.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Летний луг. Насекомые» «Летний луг. Насекомые». Цель: учить составлять рассказы-описания с опорой на схему. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Конспект занятия по теме «Насекомые» для первой младшей группы «На лужайке» Цель: Научить детей бережно относится к объектам окружающего мира. Задачи: Дать детям элементарные представления детям о насекомых. Создание.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:”Насекомые. ” Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Задание по лексической теме “Насекомые” для детей подготовительной группы

для детей подготовительной группы

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),
  • обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
  • рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.

По теме дети должны знать:

  • названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),
  • какую пользу и вред приносят насекомые,
  • чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)

Материалы для ознакомления с темой:

Задания по развитию речи:

1. «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.

2. «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза – …

3. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

4. «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

5. «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..

6. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …

7. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:

Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

8. Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.

9. Закончи предложения:

Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т.п.)
Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень)
Бабочка улетела, хотя…..

10. Посчитай насекомых (согласование существительных с числительными): одна муха, две мухи… пять мух.

11. Подведите итог. Тебе понравилось наше занятие? О ком мы сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Постарайся увидеть насекомое (жука, бабочку, комара и т.д) в природе, раассмотри их повнимательнее.

Лексико-грамматическое занятие по теме “Насекомые”

Презентация к уроку

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”; уточнить названия насекомых;
  • развивать и пополнять глагольный, предметный и словарь признаков по данной теме;
  • упражнять в образовании именительного падежа множественного числа существительных;
  • закрепить образование уменьшительно-ласкательных форм существительных по теме;
  • упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных;
  • упражнять в подборе прилагательных к существительному “бабочка”;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать ассоциативное мышление, зрительное восприятие и слуховое внимание;
  • развивать зрительно-пространственный гнозис;

Коррекционно-воспитательные:

  • прививать навыки самостоятельности, усидчивости;
  • воспитывать умение проявлять инициативу;
  • воспитывать умение воспринимать прекрасное;

Оборудование:

  • презентация “Этот удивительный мир насекомых”
  • картинка: цветик-семицветик;

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед: — Вышли на лужок, сделали кружок (дети стоят в кругу).

— Сегодня на занятии мы отправимся в прекрасный удивительный волшебный мир насекомых. А поможет нам в этом путешествии вот этот “цветик-семицветик” (показ картинки). Сейчас девочки “полетят” на свои места как “бабочки” (девочки машут руками как крылышками бабочки), а мальчики “полетят” на свои места как “стрекозки” (мальчики “шевелят” пальчиками, как будто летят “стрекозки”)

2. Логопед читает стихотворение, обращая внимание детей на экран (слайд № 2).

3. Логопед: — Лепесточек первый необыкновенный. Лепесточек отрываем и заданье получаем.

(На слайде исчезает лепесток, затем лепесток такого же цвета оказывается в руках у логопеда, логопед читает задание). Давайте прочитаем первое задание: “Ты загадку отгадай – насекомое узнай” (слайды № 3-5).

Целый день жужжит на ухо надоедливая . (муха)

Над лужайкою полет совершает вертолет
И глядит во все глаза. Кто же это? . (стрекоза)

Разрешенья не спросил,
Подлетел – и укусил! (Комар)

Мед в свой улей принесла полосатая . (пчела)

Без работы, хоть убей! – жить не может . (муравей)

(Далее логопед нажимает мышкой на слайд, а дети называют насекомое).

4. Логопед: — Лепесток второй, тоже непростой (слайд № 6). Читаем задание (слайды № 7-15):

“На картинки вы смотрите, “один и много” назовите”.

Д/игра “Один и много”: бабочка — бабочки, . и т.д.

5. Логопед: — Третий отрываю, задание читаю (слайд № 16): “Насекомое узнай да словечком приласкай”

Д/игра “Назови ласково”: пчела — пчелка. (слайды № 17-22).

6. Логопед: — И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания (слайд № 23): “Кого много на лугу?” Д/игра “Кого много на лугу?” (слайд № 24).

(Ответы детей: “На лугу много бабочек, стрекоз, божьих коровок, . )

7. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) [1] .

— Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

1) Пальчиковая игра “Жук”

Вот майский жук прилетел на нашу полянку. Изобразите жука. Описание: левую руку сжать в кулак, выставив только указательный и средний пальцы – это усы жука. Обхватить левую ладонь поперек правой ладонью – это спинка жука. Шевелить усами и жужжать : Ж-ж-ж.

— Села бабочка на цветок, крылышки сложила, ее и не видно. Покажите, как бабочка раскрывает и складывает крылышки.

2) “Бабочка”: соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук: Ш-ш-ш. — бабочка шелестит крылышками.

— А это кто летит, пищит? Комар!

3) “Комар”: сжать руку в кулак, выставив только указательный палец –это хоботок комара, двигать руку вперед, произнося: З-з-з.

— А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет.

4) “Кузнечик”: собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз. Произнести звук [ц], быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь. Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол, чуть ближе к себе. Совершить несколько таких “прыжков”.

8. Логопед: — Вот и пятый, он чудесный и с вопросом интересным (слайд № 25):

— “Где находится предмет, ты мне скажешь или нет?”

Игра на ориентировку в пространстве (слайд № 26). Логопед задает вопросы детям: “Где находится майский жук?” (Ответы детей: “Майский жук находится в правом верхнем углу”) Какое насекомое находится в левом нижнем углу? (Ответ: “В левом нижнем углу находится муха”), . и т.д.

9. Логопед: — У шестого лепестка есть вопрос наверняка (слайд № 27).

Стреко-стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети (слайд № 28):

Д/И “Веселая стрекоза” (работа с раздаточным материалом). Подул легкий ветерок, и стрекоза полетела в первый ряд в третью клетку, . и т. д.

10. Логопед: — И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой. (слайд № 29): “На картинки посмотри – четвертый лишний назови” (слайды № 30-31). (Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор)

11. Логопед:

— Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие (слайд № 32)! Давайте украсим слово “бабочка”! Бабочка “какая”? Сколько слов-признаков вы назовете, столько цветочков распустится на полянке! (Дети называют: бабочка (какая?) — красивая, воздушная, легкая, разноцветная, быстрая, летящая, желтая, нежная, быстрокрылая, .

12. Итог занятия. Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили, хорошо поработали. А теперь обещанный сюрприз! (Cюрприз по желанию логопеда. Я использовала видеозапись на песню Улыбка” В. Шаинского, которую взяла на видеохостинге “YouTube”)

Использованная литература.

1. – О.А. Новиковская “Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет”, Спб: “Паритет”, 2006г., стр. 192

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Насекомые»

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

  • активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
  • упражнять детей в подборе слов-антонимов;
  • совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
  • учить детей подбирать слова, обозначающие действия;
  • закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме.
  • развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику, память.

– воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: коробочка, игрушка «Жук», предметные картинки с изображение насекомых, мяч, мнемотаблица для составления рассказа.

1. Организационный момент

Педагог вносит коробочку.

– Ребята, посмотрите какая у меня коробочка. Угадайте, кто там. Для этого надо отгадать загадку.

В мае начинает лёт,

И гудит, как самолёт!

Сразу слышат все вокруг –

Пролетает майский . ! (Жук.)

– Правильно, это майский жук. (Педагог достает из коробочки «жука».) А каких еще жуков вы видели? (Жук-олень, пожарник, божья коровка и т.д.)

2. Основная часть.

– Сейчас наступила весна. Солнышко стало пригревать и насекомые выползают из своих укрытий.

Дети садятся на свои места.

– Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит.

Сядет и укусит (комар).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик).

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель).

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

– Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

– А паук – это насекомое?

– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

– Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)

– Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

– Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

3. Д/и «Четвертый лишний»

муха, комар, пчела, таракан

кузнечик, таракан, стрекоза, муравей

стрекоза, божья коровка, кузнечик, пчела

4. Д/и «Скажи наоборот»

Встаньте около меня в кружок. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». (Логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно, подбирая слово-антоним.)

Комар злой, а бабочка, наоборот, – добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

5. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо – (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

6. Чтение рассказа Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

– Бобочки летли, летали и присели на цветочки. (Дети садятся на ковер.)

– Я вам сеячас прочитаю рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа, становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.

Старая кожа снова лопается и под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой, мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы превратятся в прекрасных бабочек.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

7. Д/и «Назови насекомое»

Педагог раздает детям различные картинки с изображением насекомых. Ребенок должен описать словами, что делает его насекомое, не показывая при этом свою картинку другим детям. По описанию ребята должны отгадать насекомое.

8. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Насекомые»

  1. Солнце лето, весна.
  2. Луг на лугу.
  3. Улей пчела живет в улье.
  4. Муравейник муравей живет в муравейнике.
  5. Стадии бабочек развитие бабочки.
  6. Человек польза и вред, которые приносят насекомые.

(Примерный рассказ по мнемотаблице.)

Наступает весна, и на лугу появляются первые насекомые: жуки, бабочки, муравьи. Над цветами гудят пчелы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и превратить в мед. Из опавших листьев, травиное и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. Самые красивые на лугу – это бабочки. Бабочка проходит долгий путь от личинки до взрослого насекомого. Бабочки похожи на прекрасные цветы и называются по-разному: лимонницы, махаоны, крапивницы. Насекомые приносят огромную пользу – они опыляют цветы и уничтожают вредителей. Насекомыми питаются птицы.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий в старшей группе по теме: «Насекомые»

автор: Севрюк Елена Николаевна

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 73»

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

-расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;

-совершенствование грамматической строя речи

-обобщить представления детей о многообразии насекомых;

-расширять и актуализировать предметный, глагольный словарь и словарь прилагательных по теме «Насекомые»;

-продолжать учить образовывать качественные прилагательные;

-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-упражнять в употреблении притяжательных местоимений;

-упражнять в употреблении глаголов в настоящем времени;

— развивать координацию речи с движением;

-развивать правильное (диафрагмальное) речевое дыхания;

-развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать любовь к природе, желание помогать слабым.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, зеленый стол, бумажные бабочки, бумажные цветы, мяч, лепестки с заданием, бумажные цветики -семицветики, фетровый плакат, плакат с пауком и паутиной, раскраски с насекомыми.

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети здороваются.

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу и нашим гостям свое хорошее настроение:

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем – то

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Организационный момент

— Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям полянок, лугов, а некоторые из них живут у воды и в воде. Они могут летать, прыгать, ползать, плавать. А кто эти необычные жители мы узнаем, когда дойдем до удивительной полянки.

Ну что, отправляемся в путь? Дети идут, высоко поднимая ноги.

«Мы почти к полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы немного отдохнем и продолжим свой путь к необычной полянке.

Дети садятся за столы.

Мы почти пришли в гости к маленьким жителям удивительной полянки. А кто они такие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Доскажи словечко.

— Мёд душистый принесла с луга вешнего…(пчела)

— Изящная, яркая дамочка, над лугом кружит -это (бабочка)

— Согнувшись под ношей тяжелой своей, тащит травинку в свой дом… (муравей)

— Остренькие плечики, знают все..(кузнечика)

— На водной глади делает мерки, скажите мне, кто так умеет? ..(водомерка)

На каждую отгаданную загадку вывешивается картинка

Ребята, вы догадались кто эти жители? Правильно, насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? Молодцы ребята, как много насекомых вы назвали. Ну что, продолжим путь к полянке?

«Мы почти к полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

А вот мы и на необычной полянке! Посмотрите, как красиво вокруг. Только ветерок — озорник разбросал лепестки по полянке. А на лепестках что -то написано. Логопед поднимает лепесток и читает задание.

Лепесточки собирайте и задания выполняйте. Первое задание. Чтобы бабочки опять, дружно начали порхать, нужно много слов красивых нам для каждой подобрать .

1.Дидактическая игра «Подбери признак»

Дети подходят к столам, накрытым зеленой скатертью. Посмотрите, сюда прилетели бабочки! Какие они все разные и необычные! Чтобы бабочки взлетели, мы должны сказать какие они. Например: синяя, очаровательная, великолепная.

Молодцы! Как много красивых слов вы сказали бабочкам. Теперь они обязательно взлетят.

А теперь положим бабочку на ладошку и подуем на нее.

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бабочек. (короткий вдох носом и длительный выдох ртом. Следить, чтобы дети не поднимали плеч и не надували щеки). Вот и улетели наши бабочки!

А мы продолжим гулять по этой удивительной полянке.

2 лепесток. Дети встают в круг на ковре. Логопед берет следующий лепесток. Возьмите мяч и поиграйте. Ласковыми словами насекомых называйте.

  1. Игра с мячом. «Назови ласково»

Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч и называть насекомое, а вы называете его ласково и возвращаете мяч мне.

Например: жук -жучок

Комар -комарик, стрекоза- стрекозка, муха -мушка, пчела -пчёлка, муравей – муравьишка, гусеница – гусеничка, водомерка -водомерочка, мотылёк — мотылёчек., богомол -богомольчик, клоп -клопик, шмель – шмелёк.

3 лепесток. Заскучали пальчики у девочек и мальчиков?

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(дети сидят на коврике, поворачивают голову сначала направо, затем налево)

Сколько насекомых здесь!

(разводят руки в стороны наверху)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это – бабочка -краса.

Муравей и стрекоза,

(поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

(ударяют кулаком по ладони)

4 лепесток. Вы умеете считать? На полянке нас по пять.

Посчитайте насекомых.

Например: один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

3.Дидактическая игра «Веселый счет»

На фетровом панно прикреплены по 5 фигурок насекомых. Дети читают их.

Один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров.

Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел.

Один кузнечик, два кузнечика, три кузнечика, четыре кузнечика, пять кузнечиков.

Одна муха, две мухи, три мухи, четыре мухи, пять мух.

5 лепесток. Ой-ой-ой! Паук -злодей, поймал в сети жителей полянки.

5.Дидактическая игра «Жадный паук»

Жадный паук поймал в сети насекомых. И все время повторяет:

— это, моя муха, это мой комар.

Вы будете по очереди снимать насекомых с паутины и говорить:

Это моя муха, это мой комар.

Вы устали? Отдохнем! Сделаем зарядку и дальше мы пойдем.

Физкультминутка.

Вот какая стрекоза – очень круглые глаза

(руки в стороны, затем из большого и указательного пальца делаем «очки» и подносим к глазам»)

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

( руки на пояс, движения вокруг своей оси, затем наклоны)

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок.

(энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте)

По зеленой травушке

По травушке – муравушке (волнообразные движения руками)

Настала пора возвращаться нам в детский сад. Закройте глазки и досчитайте до трех. Ну вот мы и вернулись.

7 лепесток . Пока вы гуляли по полянке, насекомые забыли, что они умеют делать. Помогите им.

  1. Дидактическая игра «Путаница»

На доску вывешиваются картинки с насекомыми (бабочка, кузнечик, жук, пчела, комар). Насекомые забыли, кто что делает. Давайте им подскажем

Собирает нектар (кто?) Пчела

Порхает (кто? Бабочка

Бегает (кто?) Муравей

Прыгает (кто?) Кузнечик

Плавает по воде (кто?) Водомерка

Итог занятия. Собираем из лепестков цветик – семицветик.

Ребята, мы собрали семь лепестков. Давайте мы соберем из них цветок. Какой необычный цветок получился. Все лепестки разного цвета. Какой же это цветок? Правильно, цветик -семицветик! Вы знаете, что цветик — семицветик может исполнять желания. Вы сегодня потрудились на славу, помогли взлететь бабочкам, посчитали насекомых, спасли насекомых их лап паука – жадины и я вам хочу подарить картинки раскраски с изображением насекомых. А цветик – семицветик будет исполнять все ваши добрые помыслы и желания.

Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Старшая группа. Лексическая тема: «Аквариумные и Пресноводные рыбы»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Старшая группа. Лексическая тема: «Аквариумные и Пресноводные рыбы»

ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ И ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ»

Упражнения на развитие дыхания и голоса:

«Буря в море». Воздух набирать носом, щек не надувать. На одном выдохе дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться дольше.

«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П – П – П то повышая, то понижая голос.

Упражнение для щек и губ

«Прополощите рот морской водой». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.

Упражнения для языка:

В море живет рыба игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка, но уколоть никого не может – мягкий.

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула. Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Сделать хватательное движение двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. Снова показать, как плывет

Физминутка «Рыбки».

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это – море. (идут по кругу, плавно машут руками)

Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде, (делают произвольные движения)

То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают)

То зароются в песке. (ложатся на спину, движения руками и ногами)

Самомассаж рук массажным мячом «Морские ежи»

Играть в футбол морским ежом решили окунишки,

И скоро стали решетом их новые штанишки.

За эти милые дела их дома трепка бы ждала.

Но рыба добрая – игла зашить штанишки помогла.

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Прослушай внимательно,повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

• Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)

• Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?

• Сосчитай количество слогов в этих словах.

2. «Один – много». Четко проговаривать окончания слов!

• Сомик – сомики – много сомиков.

• Меченосец – меченосцы – много меченосцев

• Скалярия – скалярии – много скалярий

• Улитка – улитки – много улиток и т. д

Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры)

4. Посчитай до 5,правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 …. – 3… – 4… – 5…

1 сом – 2…. – 3… – 4…. – 5….

1 окунь – 2…. – 3… – 4…. – 5….

1 щука – 2…. – 3… – 4…. – 5….

5. Подобрать слова –определения:

• Рыбка (какая): (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т. д.)

• Щука (какая)(хищная, большая, зубастая)

• Карась (какой)(маленький, проворный, быстрый).

6. Расскажи, чем рыбыотличаются от животных:

• У животных шерсть, а у рыб – …. (чешуя)

• У животных лапы, а у рыб – … (плавники)

• У животных легкие, а у рыб – …. (жабры)

7. «Большой – маленький»

Щука – щучка, Сом – сомик, Рыба -, Икра –…., Окунь – ….,

Карась – …., Плавник -, Хвост -, Чешуя – ….

«Запомни и повтори». Формирование обобщающих понятий у детей.

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.

Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.

Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

«Вопросы — ответы». Усвоение притяжательных прилагательных.

Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

Игра «Рыбалка»:

Мы поймали много рыб –

Не одного окуня, а много … окуней

Не одну щуку, а много …

Не одного карася, а много …

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая,

Рыбка это золотая.

Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов Разработала: Никитина Светлана Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему “Рыбы” 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: – уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; – учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Читайте также:
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Гласные звуки и буквы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: