Я и моя семья – конспект интегрированного открытого занятия

открытое занятие “Моя семья”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
конспект “Моя семья” 32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального учреждения»

Интегрированное занятие по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Елгина Елена Александровна

воспитатель средней группы.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

– систематизировать и уточнить знания о семье;

– активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

– закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;

– закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;

– учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе;

– закрепить умение работать с бумагой и клеем.

– развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

– способствовать развитию логического мышления;

– развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

– воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

– воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: настенная доска, магнитофон, мяч, магниты.

Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша.

Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.

  • Заучивание фамилии, имени, отчества.
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»

Индивидуальная работа: Глок Стефания, Епифонова Диана, Мехтиев Ринат ( рассказ о семье в основной части ).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).

2. Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье;

б) рассматривание картинки с изображением семьи;

в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково»;

г) рассматривание картин с изображением семьи домашних животных;

д) игра «Найди семью»;

г) аппликация «Дом для животных».

3. Зключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
– Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
– А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель: Все молодцы!

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
( Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша ).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

А кто они угадайте сами: ( кукла загадывает загадки )

Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?

1.Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

3. – Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Даша: Молодцы ребята, угадали

У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.

Воспитатель: Ребята , что такое семья?

Дети: ( братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. )

Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?

Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?
(Опросить детей про семью Глок Стефания, Епифанова Диана, Мехтиев Ринат)

Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.

Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

– Кто старше бабушка или мама?

– Кто младше ребенок или папа?

– Кто старше мама или ребенок?

– Кто младше дедушка или папа?

– Мама моложе, а бабушка – (старше)

– Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: – Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

– И никогда нельзя их огорчать…….

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково .

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

– Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Воспитатель: Ре бята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью ( вывешиваю картинки с изображение домашних животных)

ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»

РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ ПО ТРИ ЧЕЛОВЕКА.

(раздаю каждой группе по животному).

Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. ( проговариваю с каждой группой).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй ( маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку ( взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает ( руки вверх и вниз )

Папа бодро приседает ( приседания )

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева ( руки на пояс, повороты всем корпусом )

А я сам бегу трусцой

И качаю головой ( бег на месте и наклоны головой в стороны )

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку, Даша узнала, что нашим животным негде жить, давайте мы построим для них домики.

Воспитатель: – Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, которые мы приготовили заранее. Их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом . В каждой тарелочке лежат геометрические фигуры разного цвета и размера ( прямоугольник, квадрат, треугольник).

(Инструкция: сначала найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу – треугольник, окно – квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? ( о семье )

– Что такое семья? ( папа, мама, бабушка…..и т.д )

– Какие семьи бывают? ( большие и маленькие )

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки ( всем детям раздаю медальки – «Молодец» )

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Я и моя семья»

Методическая разработка: Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Я и моя семья»

  • Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
  • закрепить умение подбирать синомимический ряд, т.е. слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу;
  • формировать выразительность речи;
  • закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей;
  • закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
  • обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • закрепить представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.);
  • показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку — маме;
  • учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
  • оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).

Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.

– Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).

Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

– Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».
Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.

Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Акима.

Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме — в кухню волшебная щётка.
Молоток настоящий — братишке,
Мяч — сестрёнке, конфета — братишке.

Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Логопед: А кем же буду я?

Логопед: А все кто в зале?

Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 123. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

Логопед: Благодарю участников передачи.

Логопед: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Логопед: У каждого из вас есть своя мама.

Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вторая страничка — «Красивые слова»

Ребёнок читает стихотворение о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Логопед: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

Дети: Аня. Её зовут Наталья Сергеевна (рассказ о ней); Полина.

Логопед: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму. Третья страничка передачи «В мире животных».

Дети называют детёнышей и маму:

1. у ягненка — овца
2. у козлёнка-коза
3. у жеребёнка — лошадь
4. у цыплёнка — курица
5. у телёнка — корова
6. у тигрёнка — тигрица
7. у олененка — олениха
8. у гусёнка — гусыня
9.у львёнка — львица
11. у ежонка-ежиха
12. у волчонка-волчица

Логопед: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать?

Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.

Логопед: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

  • Сильный — слабая
  • Грустный — веселая
  • Быстрый — медленная
  • Вспыльчивый — спокойный
  • Хмурый — улыбчивая
  • Внимательный — рассеянная
  • Молчаливый — разговорчивая, говорливая.

Логопед: Быть мамой и бабушкой очень не просто. И в этом вы сейчас убедитесь. /4 стула, маленький стульчик, на нем кукла/. Вашему вниманию — занимательно-развлекательная страничка — Инсценировка «Три Мамы».

Логопед: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила
Дочка подходит к кукле, берёт её на руки и говорит:
– Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик к столу и сажает на него куклу, спиной к зрителям.

Танюшина мама с работы пришла
И Аню спросила:
Мама врач подходит и обращается к ней:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Бабуля обедать звала тыщу раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду — ватрушка.
Мама усаживает дочку за стол справа.

Тут бабушка, мамина мама пришла.
И Маму спросила
Бабушка ставит сумку с покупками на стол и обращается к маме:
Бабушка: Как дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.

Мама садится за стол, бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками сделать упрямыми?
Все хором: Ох, не просто быть мамами!

Логопед: Разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья!

– Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я — Вот и вся у нас семья!

Логопед: Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).

Логопед: Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/
распустился. Поиграем в игру «Назови ласково». Страничка восьмая «Назовём ласково»

(Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

  • Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
  • Папа — папуля, папулечка.
  • Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
  • Дочь — доченька, дочурка.
  • Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

Логопед: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос
телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/. А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Без корня и полынь не растёт.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. На что клад, коли в семье лад.
5. Братская любовь крепче каменных стен.
6. Птица рада весне, младенец матери.
7. Изба детьми весела.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
9. Материнская ласка конца не знает.
10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
11 .Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
12. Бабушке один только дедушка не внук.
13. На чужой сторонушке род своей воронушке.

Логопед: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

– Нашу передачу окончим песней «Что такое семья?»

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья.
– Ну а как же бабушки?
– Ну а ка же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я?
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
И сестрёнка моя –
Вот и вся у нас семья.
– Ну а как же тёти?
– Ну а как же дяди?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя — Вот и вся у нас семья.
– А братишек и сестрёнок Всех двоюродных назвать?
– Так до вечера считать!

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить детей понимать внутрисемейные роли; закрепить умение составлять творческие рассказы; закрепить умение составлять предложения состоящие из 4-5 слов; развивать речь детей.

Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

МДОУ№17 г.Тирасполь

Базаренко В.В.

интегрированное ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ глазами ребенка»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить детей понимать внутрисемейные роли; закрепить умение составлять творческие рассказы; закрепить умение составлять предложения состоящие из 4-5 слов; развивать речь детей.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – волк, корзина, карточки солнышки и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. Молодцы.

Ребята, сегодняшнее наше занятие, мы начнем с игры « Цветик- семи цветик». Становитесь дети в круг.

Лети, лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели. Вели…

Воспитатель: Ребята, я бы хотела, чтобы к нам на занятие пришел какой -нибудь сказочный герой.

Из –за ширмы появляется волк.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это?! Произошло какое-то чудо. Здравствуй, Волк!

Волк: А что у вас тут происходит?

Воспитатель: А нас с ребятами пригласили поучаствовать в передаче про семью. Хочешь поучаствовать с нами?

Волк: Конечно хочу, а вы что приглашаете меня с собой (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Тогда я предлагаю всем отправится в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи (ответы детей). А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на диван). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители и гости программы. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Галина Валерьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №17, группы «Мультяшки». Ребята пришли в студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих близких людях.

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами хотим поговорить о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Воспитатель: Волк, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Волк: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Людей, которые живут в одном доме, квартире называют семьей.

Волк: Как интересно семья.

Воспитатель: Раз тебе интересно, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Волком внимательно послушайте стихотворения и отгадайте, о ком говорится в них…

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

– Про кого это стихотворение, вы, конечно же догадались, про маму.

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (правильно папа)

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Вкусные оладушки у любимой … (правильно у бабушки)

А для бабушки вы кто? (внуки и внучки)

Он – мужчина, и он сед,

Папе – папа, мне он… ( правильно дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Волк: Ого, какие вы молодцы, я очень удивлен, вы столько знаете.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «А ты мне кто? ».

Словесная игра «А ты мне кто? ».

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает вопрос другому: « Я – папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Воспитатель: – Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

– Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– На прогулке замарали куртку;

– Уступили место в автобусе бабушке;

– Помогли маме с уборкой

– Отыскали потерянные бабушкой очки;

Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Ребята, а теперь вместе с Волком внимательно послушайте стихотворение о семье, которое нам расскажут Порядин Стас и Измайлова Соня.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Вадик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья это елка в красивом наряде,

Семья это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете все ли семьи одинаковые или семьи бывают разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями . Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Волк : И что ребята, родители заботятся о вас? А как проявляется их забота, что они делают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Что с тобой Волк?

Волк: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, которую слышал в лесу, она мне очень понравилась и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем.

Волк: Ну тогда поднимите руку ладошкой к себе и вместе с воспитателем загибайте пальцы.

Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (большой),

Этот пальчик – бабушка (указательный),

Этот пальчик – папочка (средний),

Этот пальчик – мамочка (безымянный),

Этот пальчик – я (мизинец).

Вот и вся моя семья.

(хлопать в ладоши)

Воспитатель: Волк, посмотри на передаче, открыта выставка рисунков, которые нарисовали вместе с родителями наши дети, у них получились замечательные рисунки. А сейчас наши дети расскажут о своих семьях. И поможет им в этом схема рассказа (рассказывают 2 – 3 ребенка опираясь на схему).

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Что вы чувствуете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Дети: Потому, что родители любят нас.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Волк: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Волк. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Волк: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Волк: А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай.

Волк: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Волк: Почему вы так считаете?

Воспитатель: правильно, ведь семья – это самое дорогое, что есть у человека

Волк: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Я побегу в лес искать свою семью. До свиданья ребята.

4. Итог занятия

На этом наша телепередача закончилась. Сегодня мы с вами многое узнали о семье.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

ольга громак
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия

на тему «Моя семья»

(старшая группа)

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

– Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

– Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

– Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

– Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

– Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

– Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

– Обогащать словарный запас детей

– Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

– Формировать культурно-гигиенические навыки.

– Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

– Развивать двигательную активность.

– Закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Аленке.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Живёт Аленка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёнка живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

– Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

– Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

– Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

– И никогда нельзя их ….

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

– На прогулке испачкали куртку?

– Убрали за собой игрушки?

– Подрался с другом?

– Заботишься о бабушке, она заболела?

– Разбил мамину любимую вазу?

– Поздравил дедушку с днем рождения?

– Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное,устали? Давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у девочки Аленки есть семья.

– Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие.Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

– Кто старше бабушка или мама?

– Кто младше ребенок или папа?

– Кто старше мама или ребенок?

– Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

– Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

– Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу –

ходит в магазин за покупками –

ухаживает за цветами –

читает сказку на ночь –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи – цветок –эмблему ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые эмблемки- ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Скажем спасибо за гостеприимство Аленке.

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. 3. Обогощать словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: – воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; – воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект занятия в старшей группе «моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации «Моя.

Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Задачи: Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление.

Конспект занятия в старшей подготовительной группе ДОУ «Мой край родной. Моя семья» Сценарий открытого занятия «Мой край родной. Моя семья» Цели: – проявить интерес к малой Родине, систематизировать знания детей о переселении.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ” МОЯ СЕМЬЯ”

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

(Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

– Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

– Кто хочет рассказать о своей семье.

(Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

– Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

– У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

– Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

(Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

Воспитатель:

– На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

(Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

Добрый Молодец 1:

– Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

Воспитатель:

– Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

– Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

Воспитатель:

– Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

Воспитатель:

– Дети, а вы знаете пословицы о маме?

Дети:

  1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
  2. Всякой матери свое дитя мило.
  3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
  4. Птица рада весне, а мать деткам.
  5. нет друга нежнее матери.
  6. Сердце матери лучше солнца греет.

Воспитатель:

– Дети, а Птица – Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Воспитатель:

– У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

– А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

(Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

Воспитатель (читаю вопрос):

– Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

Добрый Молодец:

– Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники – это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Воспитатель:

– Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин
– Сережа! ты остаешься один.
Мама сказала: “Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова,
Но у меня одна голова!
Схватил я сестренку и запер в сарай
Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
Дрова я усердно помыл кипятком
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать,
Ему не хотелось ложиться в кровать.

Воспитатель:

– Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

Дети:

Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

Воспитатель:

У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

– Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

Ребенок:

Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

Воспитатель:

– А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Воспитатель:

– А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Воспитатель:

– Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

(Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно глубоко
Напряженье улетело
И расслаблено все тело
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Хорошо нам отдыхать
Пора глазки открывать
Крепче кулачки сжимайте
Их повыше поднимайте
Потянулись! Улыбнулись!
И к друг другу повернулись.

– Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

– Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

Дети составляют свое семейное дерево.

По окончании работы детей подвожу итог.

Воспитатель:

– Что же такое семья?

Ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!

Воспитатель:

– Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

Конспект НОД “Я и моя семья” в подготовительной группе

Содержимое разработки

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе.

Воспитатель: Епифанова И.А.

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

– семья – это папа, мама – я;

– семья – это близкие и родные люди;

– семья – это, где тебя все любят;

– семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

– Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

– Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

– Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

– Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Игра «Дружная семья»

Дети стоят около своих стульчиков. Педагог задает вопрос: «Что делает мама?». При помощи движений рук и тела, дети показывают, кто и чем занимается дома в их семье (мама готовит обед, бабушка месит тесто, папа сидит за компьютером и т.д.)

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

– Я предлагаю сказать красивые о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.

Игра «Что бы хотели пожелать своей семье» (пожелания детей)

– Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).

Игра «Какая у вас семья?»

Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Папа – дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама – бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка – внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка – внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат – сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый – внук …/молодой/;

Папа высокий – сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый – сестра …/ленивая/;

Белье чистое – …/грязное/;

Хлеб свежий – …/черствый/;

Мама спускается – дочь …/поднимается/;

Папа наказывает – мама …/жалеет/ и другие пары слов.

– Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима

«Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

– Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

– У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).

– Вот как много разных имён!

– Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

– Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

– А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто кому кем приходится».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

– Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке).

Есть много пословиц о семье.

«В семье и каша гуще».

«Вместе тесно, а врозь гуще».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

Игра «Назови ласково»

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся,

Папа – папуля – папулечка,

Сын – сыночек – сынулечка – сынок,

Дочь – доченька – дочурка.

Почему говорят, семья – это друг о друге забота?

– Ребята, вы любите своих близких?

– Как вы показываете, что вы их любите?

– Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Вы слышали выражения «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто из вас может сказать, что он счастливый человек?

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Внеклассное занятия для 3 класса. Тема: Моя семья. Конспект с презентацией

– Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей).
– В словаре Владимира Ивановича Даля семья -это группа родственников, живущих вместе. Кого можно назвать родственниками?
+ Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.
(По мере называния членов семьи, на доске появляются лучики со словами)
-Какой лучик забыли? (Себя)
– Что у нас получилось?
– Семья – солнышко.
3. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек. Семь «Я»!

4. Работа по теме занятия. Тайны слова “семья”.
-Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И,
действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число “7” особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).

– Объясните смысл пословиц.
Чтение стихотворений наизусть.
-Какое самое первое слово? Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово? Мама!
“Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

– Скажите, как ласково вас называет мама? А как вы к ней обращаетесь?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
– Как же маме быть без папы?
Стихотворение “Про папу”.
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.

– Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина.Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына.
– А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?
Конкурс “Что у папы в чемодане?”
– Для этого в каждом доме должны хранится рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту.
(молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Конкурс “Веселые вопросы”.
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
– Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама).
– Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения?
– Место, где мы бываем все вместе. (дом)
– Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
– В них играют все дети. (игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное)
– Мама гладит белье … (утюгом)
– Папа прокручивает мясо через… (мясорубку)
– Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

-Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Рассказы учащихся о своих домашних обязанностях.
– Как много для вас делают родители, не стоит их расстраивать. А что нужно делать или как себя вести, чтобы их не огорчать? (ответы детей)
Игровая ситуация.
– Сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности между членами вашей семьи.
Я буду называть вам действия. Если это действие выполняет мама, поднимите букву М, если папа – букву П, вы – букву Я.
Печет, играет, вяжет, стирает, шьет, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, проверяет домашние задания у ребенка, помогает готовить уроки.

Физкультминутка.
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
– Ваши ответы говорят о том, что вы вежливые и вас можно считать настоящими помощниками.
– Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? (мнения детей).
– Вы, верно, считаете, что и нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы живем и учимся все вместе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.
Творческая мастерская.
(Показ совместного фото в рамочке с ромашками)

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука (Ш)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: