Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя

Доклад на тему «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя»

Наталья Бурматова
Доклад на тему «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя»

Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя

«Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (из опыта работы) I. В сопровождении ребенка дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи и другими нарушениями важную роль играет соблюдение единого коррекционного режима — речевого, двигательного и др. Единый коррекционный режим в специализированном дошкольном образовательном учреждении реализуется также через согласованную работу, интеграцию и профессиональное сотрудничество всех взрослых. Необходимость соблюдения единого коррекционного режима и обязательная координация, интеграция работы специалистов вытекает из особенностей и возможностей ребенка – речевых, двигательных, особенностей его памяти, восприятия, мышления. Энергетические запасы, которые идут на осуществление двигательной, эмоциональной, интеллектуальной и речевой деятельности, у каждого человека ограничены. Именно в руках взрослых, которые работают с ребенком, находится то, как они будут потрачены — эффективно или нет, и с какими последствиями. Без согласованной работы и взаимодействия всех взрослых, работающих с ребенком, коррекционный эффект будет ниже, чем он мог бы быть. Экстенсивный путь сопровождения — за счёт большого набора двигательного, речевого, познавательного и другого материала, предложенного ребёнку разными специалистами — для детей с речевыми и другими нарушениями неприемлем. Здоровьесберегающим и эффективным является, всё-таки, интенсивный путь, суть которого заключается в совершенствовании форм организации работы с ребёнком, в согласованном взаимодействии взрослых, принимающих участие в развитии и жизни ребёнка. Грамотное взаимодействие специалистов и организация единого коррекционного режима позволяет ребенку максимально эффективно и без ущерба для здоровья прожить во времени, отведённом на нормализацию его речевых, моторных и психических функций. II. В ходе интеграции деятельности специалистов группы (логопеда, воспитателей, музыкального руководителя) мы апробировали следующие формы взаимодействия: 1) Взаимный обмен педагогической информацией в течение всего учебного года. Такой информационный обмен необходим для совершенствования коррекционно-развивающей работы, планирования и реализации индивидуально-дифференцированного подхода, достижения коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего эффекта сопровождения. Для всех участников процесса важными являются сведения об уровне развития импрессивной речи ребенка, характере нарушений слухового и зрительного внимания и восприятия, о возможностях пространственной ориентировки ребёнка, а также общем способе взаимодействия ребенка с окружающим миром, от которых зависит качество восприятия и выполнения инструкций, качество участия ребенка в музыкальных занятиях. Важной является информация об уровне развития активной речи ребенка, нарушениях физиологического дыхания, трудностях фонации, нарушениях звукопроизношения и слоговой структуры слова. Эти сведения фиксируются в бланках логопедического и педагогического обследования ребенка, а также корректируются в соответствии с данными динамического наблюдения и мониторинга в течение года. Трудности детей, без учёта которых невозможно эффективное построение оздоровительной работы, фиксируются в тетради взаимодействия логопеда и музыкального руководителя.В процессе обсуждения результатов диагностики мы обращаем внимание на следующие вещи: – особенности коммуникативной и эмоциональной сферы ребенка; – особенности организации деятельности каждого ребёнка; – состояние зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти; – степень понимания речи (а значит – понимания вербальной инструкции); – уровень развития активной речи; – состояние общей и мелкой моторики; – состояние функции дыхания и голосообразования; – общее состояние здоровья ребенка. Грамотное внимание к речевым, двигательным, коммуникативным и другим особенностям ребенка позволяет нам более эффективно спланировать коррекционно-развивающую работу по формированию невербальных и вербальных функций у детей, детализировать и реализовать индивидуально-дифференцированный подход, оказать детям индивидуальную помощь в ходе музыкальных занятий. 2) Планирование коррекционно-развивающей работы с учётом ведущего нарушения и психологических особенностей детей. По итогам обсуждения результатов диагностики выстраивается план работы с ребёнком, план взаимодействия музыкального руководителя и специалистов группы, уточняются формы взаимодействия, доступные и приемлемые в данном учебном году, обговаривается характер участия воспитателя, логопеда группы в музыкальных занятиях, характер индивидуальной помощи ребёнку. 3) Индивидуальная помощь педагогов группы детям на музыкальном занятии, по согласованию с музыкальным руководителем. Так сложилось, что несколько лет подряд логопедический график работы совпадает с сеткой музыкальных занятий, проводимых с группой. Как учитель-логопед, я имею возможность посещать музыкальные занятия. Посещение музыкальных занятий даёт мне, как логопеду и координатору, достаточно — в диагностическом, планирующем, консультационном и другом плане. Я имею дополнительную возможность увидеть и проанализировать динамику в развитии двигательных, пространственных, ритмических функций детей в специальных видах деятельности, видеть и анализировать, как ребёнок переносит в другую деятельность те речевые и коммуникативные умения, неречевые навыки, которые формируются на логопедических занятиях. Кроме того, я могу непосредственно в это время участвовать в коррекционном процессе, оказать, параллельно с воспитателем, индивидуальную коррекционную помощь самым сложным детям группы – помочь выполнить серию необходимых движений, индивидуально адаптировать фронтальную инструкцию музыкального руководителя, направить ребёнка и др. Всё это очень важно в условиях работы с детьми с тяжёлыми речевыми и другими нарушениями. Иногда, при определённых условиях (тяжесть нарушений у детей, бывает недостаточно участия одного педагога в организации деятельности детей, для достижения желаемого коррекционно-развивающего эффекта. При этом ведущая роль на музыкальном занятии остаётся у музыкального руководителя, и все виды помощи, характер участия воспитателей и логопеда в музыкальном занятии также согласуется и обговаривается с ним. Как правило, группа детей с тяжёлыми нарушениями речи бывает достаточно неоднородна — по речевым, двигательным, эмоциональными и другим возможностям. На фронтальных занятиях мы видим доступным дифференциацию приёмов работы с ребёнком (например, дифференциацию способов подачи учебной информации) и дифференцирование требований к выполнению задания каждым ребенком группы. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется и за счёт оказания разных видов помощи детям педагогами группы. Помощь может быть двигательная (сопряжённое выполнение с ребёнком какого-то движения, вербальная (индивидуально адаптировать инструкцию, направить ребёнка, эмоциональная (поддержать ребёнка). Данная форма работы была презентована нами в рамках городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. 4) Совместная разработка и проведение логоритмических занятий. Планирование и проведение занятий по логопедической ритмике — дело непростое. Необходимо учесть множество конкретных условий. Многое зависит от конкретного состава группы и индивидуальных возможностей детей (насколько эффективным будет объединение достаточно разнородной группы детей из 10-11 человек в пространстве логоритмического занятия, от профессиональной квалификации и занятости педагогов другими, не менее важными, коррекционными проектами (фонетическая ритмика и др.). Тем не менее, совместная разработка и проведение логоритмических занятия является достаточно эффективной формой взаимодействия логопеда и музыкального руководителя. В предыдущие годы мы с музыкальным руководителем включали некоторые логоритмические упражнения в канву музыкальных занятий. Затем начали совместно планировать логоритмические занятия, надеемся продолжить осваивать и совершенствовать эту форму взаимодействия и в будущем. 5) Адаптирование речевого материала, используемого на утренниках. Стихотворный и песенный материал для индивидуального исполнения выбирается (и при необходимости – адаптируется) логопедом и музыкальным руководителем строго в соответствии с речевыми и психологическими возможностями детей. Очень важным здесь является подход к подбору речевого материала с учётом семейной ситуации – болезненное принятие родителями нарушений у ребенка, проживание ребенка в неполной семье, в семье опекунов. Вся эта работа немыслима без прямого участия всех педагогов группы. 6) Закрепление педагогами группы музыкального материала во время, отведённое для коррекционной работы с детьми. Эффективность коррекционной работы увеличивается, если у педагогов группы есть регулярная возможность выборочно закреплять материал, который вводится на музыкальных занятиях. Это могут быть слова песен, игры с движениями, хороводы и т. д. Во всех формах взаимодействия специалистов заложена вариативность. К тому же, кажется правильным, когда у специалистов, сопровождающих ребенка, есть право совместно выбирать и решать, какие из форм взаимодействия приемлемы и доступны в конкретных образовательных условиях и в работе с конкретной группой детей.

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика с детьми 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличом

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС “Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе

Разделы: Логопедия

Если говорить вам сложно –
музыка всегда поможет!

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  1. коррекционно-развивающее;
  2. информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:

  • структуру речевого нарушения;
  • осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
  2. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
Читайте также:
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему Игрушки

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это – оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные Образовательно-воспитательные Коррекционные
Укреплять костно-мышечный аппарат.
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку.
Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.
Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

  • План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.
  • Журнал взаимодействия.
  • Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  • Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  • Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д.
  • Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  • Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Координационный план проведения совместных занятий

Педагогические задачи Логопед Музыкальный руководитель
Развитие мелкой моторики Упражнения с различным дидактическим материалом.
Пальчиковые игры.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Танцевальные движения.
Театр с использованием кукол бибабо
Развитие мимики Массаж лица.
Гимнастика мимических мышц.
Произвольное формирование определенных мимических поз.
Связь мимики с интонацией
Развитие выразительности в пении и танце
Развитие речевого дыхания Скороговорки. Упражнения на поддувание. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце.
Развитие голоса Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба Хоровое пение.
Движения с речью под музыку.
Использование характерных ролей.
Развитие фонематического слуха Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль. Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.
Развитие артикуляции Упражнения с зеркалом.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки.
Массаж артикуляционного аппарата( индивидуально)
Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием
Развитие грамматического строя речи Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Преодоление аграмматизма
Разучивание текстов песен. Драматизация.
Музыкальные спектакли, инсценировки.
Кукольный театр.
Развитие словаря Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.
Развитие номинатного, предикативного и адъективного словаря.
Пополнение словаря музыкальной терминалогоией.
Обогащение словаря в процессе занятий.
Развитие диалогической речи Формирование навыков составления диалога Драматизация.
Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли.
Развитие монологической речи Развитие у ребенка желания говорить.
Воспитание навыков овладения монологической речью.
Разучивание текстов песен
Развитие коммуникативных навыков Психологические этюды и коммуникативные игры Участие детей в музыкальных представлениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.
  2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика – М., 1997.
  3. Волкова Г.А. Логорпедическая ритмика – М., 1985.
  4. Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры – М., 1996.
  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.
  6. Дурова Н.В. Фонематика – М., 2002.
  7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.
  8. Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки – Ростов-на-Дону, 2010.
  9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки – СПб., 2005.
  10. Лукина Л.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста – СПб., 2008.
  11. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.
  12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.
  13. Воронова А.Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006.
  14. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры – М., 2001.
  15. Рычкова Н.А Логопедическая ритмика – М., 2000.
  16. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.
  17. Гудимов В.П., Лусинян А.А., Ананьева О.П. Поющая азбука – М., 1998.
  18. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010.
Читайте также:
Космическое приключение - конспект НОД

План совместной работы логопеда с музыкальным руководителем

  • Игровые технологии, используемые учителем-логопедом в работе по коррекции речи в ДОУ (1)
  • Логопедические образовательные технологии в ДОУ (8)
  • Здоровьесберегающие технологии учителя-логопеда ДОУ (3)
  • План работы логопеда на 2019-2020 уч.г. (6)
  • Проектная деятельность (4)
  • РМО для логопедов (4)

План совместной работы логопеда с музыкальным руководителем

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на 2019-2020 уч.год

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА

Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Консультация «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников»

Совместное проведение логоритмических занятий

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми по запросу логопеда

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Работа по коррекции просодических сторон речи

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Рекомендации: «Использование музыкального материала на логопедических занятиях»

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика и сферы её применения»

Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках»

Составление картотеки «Игры на развитие чувства ритма»

Выступление на педсовете «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки»

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Мастер-класс «Учитесь говорить правильно»

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Изготовление дидактических игр по логоритмике «Игры со звуками»

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Участие учителя-логопеда в празднике «До свиданья, детский сад»

Музыкальный руководитель, учитель-логопед

Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешное музыкальное развитие и более высокий уровень речевого развития детей снчи

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе

Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  1. коррекционно-развивающее;
  2. информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:

  • структуру речевого нарушения;
  • осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.

И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Принципы построения совместных занятий:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
  2. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это – оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные

Образовательно-воспитательные

Коррекционные

Укреплять костно-мышечный аппарат.
Развивать дыхание.
Развивать координацию движений и моторные функции.
Формировать правильную осанку.

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Формировать способность восприятия музыкальных образов.
Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Развивать речевое дыхание.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать просодические компоненты речи.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать грамматический строй и связную речь.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами.

  • План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год.
  • Журнал взаимодействия.
  • Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.
  • Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.
  • Составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д.
  • Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи.
  • Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.
Читайте также:
Формирование слуховой и зрительной памяти у детей с ЗПР

Координационный план проведения совместных занятий

Педагогические задачи

Логопед

Музыкальный руководитель

Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом.
Пальчиковые игры.

Игра на детских музыкальных инструментах.
Танцевальные движения.
Театр с использованием кукол бибабо

Массаж лица.
Гимнастика мимических мышц.
Произвольное формирование определенных мимических поз.
Связь мимики с интонацией

Развитие выразительности в пении и танце

Развитие речевого дыхания

Скороговорки. Упражнения на поддувание. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания

Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце.

Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба

Хоровое пение.
Движения с речью под музыку.
Использование характерных ролей.

Развитие фонематического слуха

Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль.

Использование попевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.

Упражнения с зеркалом.
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки.
Массаж артикуляционного аппарата( индивидуально)

Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием

Развитие грамматического строя речи

Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Преодоление аграмматизма

Разучивание текстов песен. Драматизация.
Музыкальные спектакли, инсценировки.
Кукольный театр.

Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.
Развитие номинатного, предикативного и адъективного словаря.

Пополнение словаря музыкальной терминалогоией.
Обогащение словаря в процессе занятий.

Развитие диалогической речи

Формирование навыков составления диалога

Драматизация.
Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли.

Развитие монологической речи

Развитие у ребенка желания говорить.
Воспитание навыков овладения монологической речью.

Разучивание текстов песен

Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды и коммуникативные игры

Участие детей в музыкальных представлениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

  1. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.
  2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика – М., 1997.
  3. Волкова Г.А. Логорпедическая ритмика – М., 1985.
  4. Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры – М., 1996.
  5. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.
  6. Дурова Н.В. Фонематика – М., 2002.
  7. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.
  8. Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки – Ростов-на-Дону, 2010.
  9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки – СПб., 2005.
  10. Лукина Л.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста – СПб., 2008.
  11. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.
  12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.
  13. Воронова А.Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2006.
  14. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры – М., 2001.
  15. Рычкова Н.А Логопедическая ритмика – М., 2000.
  16. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.
  17. Гудимов В.П., Лусинян А.А., Ананьева О.П. Поющая азбука – М., 1998.
  18. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и музыкальным руководителем в рамках реализации АОПДО ГБДОУ

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

и музыкальным руководителем

в рамках реализации АОПДО ГБДОУ

Основные направления взаимодействия: диагностика, коррекция, профилактика.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем

Проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование, промежуточную диагностику речевого развития результаты которых отражает для каждой группы детей:

Осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов.

Занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики.

Оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков.

Способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия и слоговой структуры.

Оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

Дает рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.

Организует такую предметную среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии.

Уделяет повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков.

Отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей.

Дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.

Основные виды организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя

Планирует и организует занятия с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия.

Планирует и организует занятия с учетом возраста и индивидуальных нарушений развития речи у детей.

Формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на математике, рисовании, лепке и конструировании.

Проводит работу над лексико-грамматическими конструкциями, пополнением активного и пассивного словаря.

Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением.

При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей.

На основе полученных знаний в ходе наблюдений проводит коррекционно-развивающие речевые упражнения и совершенствует имеющиеся у детей речевые навыки.

Обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Не останавливает детей, подавляя их желание высказываться, а наоборот, поддерживает инициативу, расширяет содержание разговора вопросами, создаёт интерес к теме разговора у других детей.

Работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией, подбирает лексический материал по теме.

Закрепляет с детьми комплекс артикуляционных упражнений.

Разучивает комплекс необходимых артикуляционных упражнений, предоставляет их воспитателю для закрепления.

Оказывает помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, стихов и т.д.

Ставит и вводит в речи звуки, подготавливает речевой материал для автоматизации звуков воспитателем.

Закрепляет навыки по связной речи с помощью стихотворений и т.п.

Проводит занятия по развитию связной речи, готовит материал для закрепления воспитателем.

Обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению.

Углубляет словарную работу, формирует у детей лексико-грамматических категории, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.

Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учетом лексических тем;

На фронтальных занятиях формулирует темы;

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя

осуществляется по двум направлениям:

Осуществляя свою работу и учитель-логопед и музыкальный руководитель должны учитывать:

  • структуру речевого нарушения;
  • осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
  • закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях;
  • всесторонне развивать личность дошкольника.

Принципы построения совместных занятий:

  • Занятия проводятся систематически, т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  • Принцип всестороннего воздействия.
  • Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Задачи коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку.

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь.

Направления коррекционно-развивающей работы

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Координационный план проведения совместных занятий

Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом. Пальчиковые игры.

Игра на детских музыкальных инструментах. Танцевальные движения. Театр с использованием кукол бибабо

Массаж лица. Гимнастика мимических мышц. Произвольное формирование определенных мимических поз. Связь мимики с интонацией

Развитие выразительности в пении и танце

Развитие речевого дыхания

Скороговорки. Упражнения на поддувание. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнедиафрагмального дыхания

Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце.

Звуковая гимнастика. Упражнения на развитие гибкости мягкого неба

Хоровое пение. Движения с речью под музыку. Использование характерных ролей.

Развитие фонематического слуха

Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. Формирование контроля за речью через акустический контроль.

Использование пропевок. Хоровое и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения.

Упражнения с зеркалом. Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Массаж артикуляционного аппарата( индивидуально)

Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием

Развитие грамматического строя речи

Формирование навыков словообразования и словоизменения. Преодоление аграмматизма

Разучивание текстов песен. Драматизация. Музыкальные спектакли, инсценировки. Кукольный театр.

Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм. Развитие номинатного, предикативного и адъективного словаря.

Пополнение словаря музыкальной терминологоией. Обогащение словаря в процессе занятий.

Развитие диалогической речи

Формирование навыков составления диалога

Драматизация. Кукольный театр и куклы бибабо. Музыкальные спектакли.

Развитие монологической речи

Развитие у ребенка желания говорить. Воспитание навыков овладения монологической речью.

Разучивание текстов песен

Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды и коммуникативные игры

Участие детей в музыкальных представлениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением, комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи – СПб., 1999.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика – М., 2002.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика – М., 1999.

Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение – СПб., 1997.

Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ – М., 2006.

Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки – Ростов-на-Дону, 2013.

Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки – СПб., 2005.

Лукина Л.А., Сарычева И.Ф. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста – СПб., 2008.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2-6 лет (3 книги) – Москва, 2007.

Воронова А.Е Логоритмика в речевых группах ДОУ – Москва, 2014.

Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры – М., 2001.

Рычкова Н.А Логопедическая ритмика – М., 2000.

Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду – Ярославль, 2006.

Гудимов В.П., Лусинян А.А., Ананьева О.П. Поющая азбука – М., 1998.

Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, 2010.

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила учитель-логопед Бородулина Ю.Ю.

План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ– ДЕТСКИЙ САД №39 “Ромашка”

План взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда

Учитель-логопед: Сидорова Г.А.

Музыкальный руководитель: Ажгиревич М.В.

2020– 2021 учебный год

Задачи участников коррекционно-развивающей

работы

Учитель-логопед:

1. Постановка диафрагмально-речевого дыхания.

2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа.

3. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.

4. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.

5. Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза.

6. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

7. Обучение умению связно выражать свои мысли.

8. Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.

9. Развитие психологической базы речи.

10. Совершенствование мелкой моторики.

11. Активная речевая деятельность детей во время занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

1.Развитие и формирование:

– слухового внимания и слуховой памяти;

– зрительной ориентировки на собеседника;

– умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

– темпа и ритма дыхания и речи;

3. Автоматизация правильно произносимых звуков.

4. Активизация словарного запаса.

Сентябрь

Изучение документации, логопедическое обследование, заполнение речевых карт

1.Обследование музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, навыков выразительности движений.

2. Планирование работы на год с учетом коррекционной направленности.

Звуки /буквы «У», «А».

Формирование номинативного словаря по теме, обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

1.Учить ритмично, выразительно проговаривать текст и выполнять соответствующие движения. «Мама»; «Хвостатый-хитроватый»;

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Загадочная трубочка», «Мотор» Л/ритмика РЛ.Бабушкина

2.Формирование номинативного словаря: Звучит музыка М. Еремеевой на песню «Осень, милая, шурши». Слайд-шоу на тему осени (осенний лес, падающие листья, дождик и т.д.) Вопросы педагога:

рассказ-описание по схеме, согласование сущ. с прил., образование относит.прил., образование мн.ч.сущ.

1. Движения с речью под музыку. Учить владеть своим телом, выстраивать совместные действия Разучивание песни «Огородная-хороводная» Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой.

2.Развитие речевого дыхания и голоса

«Разговоры овощей». /Р.Л.Лалаева

3. Учимся произносить звук “У” Песенка Филлина.

Октябрь

рассказ-описание, образование мн.ч.сущ., подбор родственных слов, согласование сущ.с числ., образование отн.прил.

1.Артикуляционная гимнастика «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2.Упражнения «Вкусное варенье», «Часики», «Мостик» Развитие артикуляционной моторики.

2. Закреплять и расширять знания детей о ягодах, фруктах, овощах средствами музыкальной игры; Музыкальная игра «Урожайный оркестр»

Звуки/буквы «Т,Ть», «К-Т»,

Закрепление пройденного материала.

1.Упражнение «По садовой по дорожке» Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с.69)

2.Развитие координации речи и движений, ориентировки в пространстве, партнерских отношений, регулирование мышечного тонуса. Муз.игра «Дождик».

Образование относительных прилагательных.

Согласование существительных, прилагательных и числительных. Работа над предложением.

1.Развитие музыкально-слуховых представлений, инициативности поведения, ассоциативного мышления, воображения. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕС»

2. Речевая игра «Лес» активизация восприятия, развитие слуходвигательной и тактильной памяти, артикуляционной моторики.

3.Развитие координации, умения передавать с помощью движений характер музыки» Разноцветная листва»» «Вальс», музыка Д. Кабалевского

Звук/буква «Х-Хь», «К-Х»

образование отн.прил, согласование сущ., прил.и числ, работа над предложением, образование сложных слов, подбор родственных слов.

1. Развитие тактильного восприятия.

Игра «Жмурки» Дети под музыку с завязанными глазами собирают грибы и ягоды разбросанные по залу.

2.Игрогимнастика «Ходьба» развитие ориентировки в пространстве, чувства темпа и ритма.

«Марш», музыка Н. Богословского

Звуки/буквы: «Ы», «А-У-И-О-Ы»

л/т «Перелетные птицы».

т «Перелетные птицы»:

формирование навыков словообразования, особенности строения тела птиц, образование уменьшительно-ласк.формы сущ

1. Развитие быстроты реакции, слухового внимания, плавности речевого выдоха. Игра «Воробей»

2.Развитие слухового восприятия, умения самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные образы. Игра «Птичий гомон»

Музыкальный материал: народная плясовая мелодия «Я на горку шла» в обработке И. Арсеева

Ноябрь

л/т «Дикие животные»:

рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил.,согласование их с сущ., подбор антонимов.

1.Развитие ритмического и звуковысотного слуха. произвольности внимания. Муз. игра «Олени и оленята»

2.Мимический этюд : «Лесные звери». Развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

3Логопедическая распевка «Песенка слоненка» Сонорный звук «Н»

рассказ-описание по схеме, употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций.

1.Муз- игровое творчество: речевая игра «Как у бабушки Наташи» (сл. народные) – имитировать движения бабушки;

употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций.

1. Развитие артикуляции: Пение песен со звукоподражанием, связь мимики с интонацией песня «Игрушки» Кукутики. «Ехала машина», «Птичка»

2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

3.Развитие дыхания «Листья шелестят», «Задуй свечу» Р.Ю.Лалаевой

4. Вокальное музицирование «Поющий мяч» Р.Л. Бабушкиной.

л/т «Домашние животные»

Расширение словаря по теме, рассказ-описание по схеме, образование сущ.мн.ч.и их употребление в речи.

1. Песня со звукоподражанием «Паслись коровки на лугу» «Вот идут утята»

2 Движения с речью под музыку. «Мы едем» М.Старокодамский 3.Использование характерных ролей. Игры: «Мы делили апельсин»; «Заборчик», «Кролик», «Варенье», «Цветок»

л/т «Домашние птицы»:

развитие навыков словообразования, образование род.п.мн.ч.сущ., рассказ-описание по схеме

1.Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Петушок».

2.Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок», «Шоколадка», «Ветерок»,

3.Пение со звукоподражанием: «Голоса птиц»

Декабрь

Рассказ о своей семье по плану педагога, подбор притяжат.прил. к сущ., употребление притяжательных мест. мой, моя, мое, употребление гл.пр.вр., словообразование притяжательных прилагательных

1Логопедическая распевка, автоматизация свистящих звуков: «Слон», Медуница», Крокус. Л.Б.Гавришева

2.Артикуляционная гимнастика «Котенок», «Собачка» Н.В.Нищева.

3.Инструментальное музицирование «Музыка на кубиках» Р.Л.Бабушкина.

4.Речевые упражнения: «Губная гармошка» Р.Л.Лалаева.

практическое закрепление в речи детей глаголов пр.вр., уточнение и расширение словаря по теме.

1. Артикуляционная гимнастика: «Маятник» Н.Нищевой.

2. Инсценировка песни “Шла лиса” Муз. И. Пономарёвой.

3. Развитие чувства ритма, координации движений, ориентировку в пространстве

Танец «Шел по лесу Дед Мороз» Н Вересокиной.

л/т «Зимующие птицы»:

рассказ по серии сюжетных картин, закрепление относительных прилагательных и родственных слов, согласование сущ.с чил.

1.Артикуляционная гимнастика «Птичка» Н.В.Нищева

2.Развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма.

Игры: «Телеграф», «Телефон» Р.Л.Бабушкиной.

3. Чистоговорка «Уточка» Аксановой.

4 Развитие интонационной выразительности речи «Мама Уточка»Т.Ю. Аксановой

л/т «Новый год. Зимние забавы»

Рассказ по серии сюжетных картинок, подбор родственных слов, согласование сущ.счисл.

1 Дыхательное упражнение: «Лыжники», «Снег» Р.Л.Лалаевой

2.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Язычок» Н.Нищевой.

3 Игры с элементами арттерапии (тема “Зима”)

Игра: “Зимние забавы” Муз. С. А. Коротаевой.

Январь

расширение словаря по теме.

1.Развитие силы и длительности речевого выдоха. «Гудок» Р.Л.Бабушкиной

2. Активизация слухового и зрительного внимания, чувства ритма. Оркестр. «Регтайм», музыка С. Джеплина,

формирование словаря прилагательных, образование относительных прилагательных, развитие навыка словообразования

1.Развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Игра «Чудак» Р.Л.Бабушкина.

2 Пальчиковая гимнастика «Щи из топора» Р.Л.Бабушкиной.

3. Инсценировка песни “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой.

л/т «Животные Севера»

Формирование навыка словообразования по теме, закрепление употребления имен сущ.мн.ч.в род.п.

1.Развитие памяти, координации речи и согласованных движений пальцев рук.

Пальчиковая игра: «Повстречались» Л.Р.Бабушкиной.

2.Развитие просодических компонентов речи, таблица с изображением животных Севера. Игра «Кто же это?» Р.Л.Бабушкиной.

3.Музыкальная игра «Олень и оленята» Развитие координации, ориентации в пространстве.

Февраль

л/т :»Животные жарких стран»

Формирование навыка словообразования по теме, закрепление употребления имен сущ.мн.ч.в род.п.

1 Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Слоненок» Н.Нищевой.

2.Игрогимнастика «Марш» Н.Богословского

Развитие координации движений.

3.Музыкальная игра: «Кенгуру», Фонограмма музыка Сен-Санса. Развитие звуковысотного слуха, ориентировки в пространстве.

Рассказ-описание по схеме,

формирование навыка словообразования по теме,

употребление глаголов с различными приставками (надевать-одевать и т.д.), употребление сущ.в Род.п.ед.ч.

1.Пальчиковая гимнастика: «Платье», «Брюки». Л,Б,Гаврищева

2. Логопедическая распевка «Прогулка» Л,Б,Гаврищева

3Дыхательная гимнастика А,Н,Стрельниковой «Крылья» «Поднимаемся на носочки»

4.Развитие выразительности движений Музыкальная игра «Ветер и ретерок»

пьеса «Лендлер», музыка Бетховена.

л/Т «Головные уборы, обувь».

рассказ-описание по схеме,

употребление несклоняемых сущ., составление предложений с приставочными глаголами, согласование сущ.с числит

1.Логопедическая распевка, автоматизация шипящих звуков: «Мышка», «Индюшата», «Ерш» Л.Б.Гавришева

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных действий. Музыкальная игра «У ребят порядок строгий» Л.Р.Бабушкиной.

3.Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» А.Н.Стрельниковой.

л/т «День защитника Отечества»

обогащение словаря, составление рассказа по сюжетным картинкам

1. Развитие ориентировки в пространстве, воображения, быстроты реакции. Музыкально-ритмическая игра «Регулировщик» -«Автомобиль», музыка М. Раухвергера, «Змейка» любая ритмичная музыка в размере 2/4

2. Пальчиковая гимнастика «Воробьишко», «Звери» Л.Б.Гаврищевой

3. Дыхательная гимнастика «Семафор» «Вырасти большой» А.Н.Стрельниковой.

Рассказ по картине,

подбор антонимов-наречий и антонимов-прилпгательных, употребление творительного и предложного падежей сущ.

1.Логопедическая распевка, дифференциация свистящих и шипящих звуков: «Гололед», «Редиска» Л.Б. Гавришева.

2. Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Хомячек» Н.Нищевой

3. Развитие координации движений, пластики, голосового диапазона, музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, треугольник), зонт, серебряные нити. «Солнышко и дождик» Р.Л.Бабушкиной.

(закрепление словаря по теме)

1. Пальчиковая гимнастика: Мама», Л.Б.Гавришева

2. Дыхательное упражнение «Пчелы», «Носик» А.Н.Стрельниковой.

3.Музыкальные игры Г.И.Анисимовой. Развитие координации, ориентации, чувства ритма.

Употребление сущ. во мн.ч. в уменьшительной форме, согласование сущ.с числ., подбор родственных слов

1. Учимся произносить букву «Ц» «Песенка Пони» Артикуляционная гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика: «Тучка на колесах», «Одуванчик» Л.Б.Гавришева

3. Инсценировка музыкальной постановки «Стрекоза и муравей» По басне Крылова.

перессказ, употребление в речи предложений с приставочными глаголами и качественными прилагательными, употребление сущ.в ед. и мн.ч., составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

1.Развитие слухового восприятия, чувства темпа и ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, муз.игра «Поезд»

Музыкальный материал: польская народная мелодия «Скоро поезд отойдет».

2.Логопедическая распевка: «Ялик» Л.Б.Гавришевой.

3 Артикуляционная гимнастика: «Мостик»,» Белка» Н.Нищевой.

Апрель

л/т: «Инструменты, электроприборы»

придумывание начала рассказа,

закрепление правильногоо употребления глаголов совершенного и несовершенного вида с приставками, употребление предлогов из-за, из-под, подбор родственных слов.

1.Артикуляционная гимнастика Языковой вибрант буква «Р» «Песенка кота».

2. Мимическая зарядка по методу А.Уманской «Хмурилка»

3 Развитие слухового восприятия, звукослоговой структуры слова, ролевые стихи «Кто кем становится» по Радыновой.

4.Развитие чувства ритма, координации, ориентации.Музыкальные игры: «Молоток», «Мы строители», «Помощники» Г.И.Анисимовой.

рассказ по серии сюжетных картин, употребление в речи глаголов с различными приставками, составление предложений с приставочными глаголами по опорным словам, согласование сущ.с прил.и числ.

1. Дыхательная гимнастика «Регулировщик», Дыхание», А.Н. Стрельниковой.

2.Музыкальная игра «Автобус» развитие слухового восприятия, умения самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные образы.

3. Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, чувства темпа. Упражнение «Передача платочка», музыка Т.П. Ломовой. Р.Л.Бабушкиной.

Закрепление правильного употребления глаголов совершенного и несовершенного вида с приставками, подбор прилагательных к существительным, употребление творительного и предложного падежей сущ.

1.Развитие эмпатии, умения определять самочувствие партнера и передавать его состояние с помощью движений. Музыкальная игра «Танец», музыка Д. Шостаковича.

2.Игра «10 Лунатиков» Развитие быстроты реакции.

3.Дыхательная гимнастика «Поворот», «Приземление» А.Н.Стрельниковой.

4.Развитие эмпатии, слухового восприятия, координации в пространстве, чувства темпа и ритма. Музыкальная игра «Сонный поезд»муз. двухчастная форма. Л.Р.Бабушкиной.

рассказ по картинке, употребление сущ. во мн.ч. в уменьшительной форме, согласование сущ. с числ., подбор родственных слов.

1. Логопедическая распевка Л.Б.Гавришевой «Крокус»

2.Дыхательная гимнастика «Радуга обними меня» А.Н.Стрельниковой

3.Развитие грациозности движений, умения импровизировать, создание пластичных образов. «Танец цветов» Ю Антонова «Не рвите цветы»

Составление рассказа по плану,

усвоение сущ. в дательном, предложном падеже мн.ч

1. Речевое дыхание «Щука» Р.Л.Лалаевой.

2 Пальчиковая гимнастика «Сом» Л.Б.Гавришевой.

3.Развитие грациозности движений, умения импровизировать, создание пластичных образов. Танец «Три кита»

Об авторе

Ажгиревич Маргарита Валерьевна

Новые записи автора
Комментарии

Новое в блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младш…
ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну…

В блогах

Статья: «Сказка, как средство патриотического воспитания».

Статья: «Сказка, как средство патриотического воспитания». Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом.

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста». «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский Тема проекта.

Статья к родительскому собранию для детей раннего возраста

“Кто без призору в колыбели, тот весь век не при деле” Заметки к родитльскому собранию.

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей различать и называть цвет. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук. Создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии; Продолжать.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели “Домашние птицы”. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тип проекта: познавательно –.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать.

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко»

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. И взрослые, и дети верят в чудеса. Поэтому атмосферу сказки и волшебства мы решили подарить через новогоднее оформление группового.

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ
статья по логопедии на тему

Скачать:

Вложение Размер
vzaimosvyaz_logopeda_i_muz.ruka_.docx 23.02 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха – Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

с музыкальным руководителем

учитель-логопед Якунина В.А.

В настоящее время актуальной задачей и проблемой дошкольного образования является тщательная проработка организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям с нарушениями речи.

Основная задача – создание и апробация модели взаимодействия разных специалистов ДОУ в процессе коррекционной работы с ребенком.

Вокруг ребенка с нарушениями речи должно образоваться единая коррекционно-образовательная работа.

Тесная взаимосвязь логопеда и других педагогов ДОУ возможна только при условии четкого и правильного распределения задач каждого участника, при условии совместного планирования работы.

Целью сотрудничества педагогов с логопедом является стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка.

В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного запаса речи. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей в обществе.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:

  • коррекционно-развивающее;
  • информационно-консультативное.

Осуществляя свою работу, и учитель-логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать структуру речевого дефекта; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на коррекционно-логопедических занятиях; всесторонне развивать личность ребенка и его самооценку.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед учителем-логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные задачи.

Оздоровительные задачи включают: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости, плавности, воспитание правильной осанки, походки.

Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственной ориентировки, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности чувствовать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционного аппарата, грамматического строя и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.

При этом каждый из педагогов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений.

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель осуществляет работу по развитию и формированию:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

В начале учебного года при проверке музыкальных способностей детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с пропеванием данного звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.

Все выше изложенные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий. В связи с этим широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются игры с пением, пляски под пение, хороводы. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. В первые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).

Развитие речи проводится с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движения помогают осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптироваться к условиям внешней среды.

Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей, часто или ускорен, или, наоборот, более медленный, чем общий заданный ритм. Одновременно с этим исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми логопедических групп в детском саду.

Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

Большую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Всё окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики. Отработка ритмов развивает правильное, ровное дыхание, предотвращает нарушения слоговой структуры, речь становится более плавной.

Совместные коррекционные занятия, с одной стороны, устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляторный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала. При проведении занятий следует помнить следующее.

1. Занятия следует проводить с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

2. Занятия должны строиться с учетом диагноза речевого нарушения детей. Так, для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) занятия проводятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Одну и ту же тему лучше повторять по 2-4 раза, пока дети её не усвоят. С детьми, имеющими диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки.

3. Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. И в результате педагоги добиваются не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Кроме того, слаженность этих трех компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на развитии мимики.

Всё это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его фантазию. Такие занятия способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают эмоциональное состояние детей, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Таким образом, эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда, музыкального руководителя и других специалистов ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в журнале “Музыкальная палитра” № 4 2013 г. “Взаимосвязь учителя – логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка”. (коррекционно – развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края.

Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.

Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи.

Интегрированное занятие “Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой ”

“День рождения Снеговика”Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с.

Республиканский конкурс “Лучший в профессии – 2017: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель” Номинация “Событие года”

laquo;Победитель» – звучит гордо,Это моё «Событие года!&raquo.

Взаимосвязь учителя – логопеда с музыкальным руководителем.

В материале освещены вопросы взаимосвязи учителя – логопеда и музыкального руководителя.

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя

Презентация подготовлена к Интегрированному подгрупповому занятию по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих.

Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова. – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТарас Асадов

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова.” — Транскрипт:

1 Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова Вера Евгеньевна, инструктор по плаванию, высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка», г. Архангельск

2 Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

3 Неречевые особенности детей с ОНР: – Поверхностное (ключичное) дыхание, которое сказывается на жизненной емкости легких. Следствием этого являются односложность и стандартность построения фраз; -Повышенный мышечный тонус, спастичность и недостаточная амплитуда движений при выполнении упражнений ; – Нарушение координации движений, согласованности движений различных частей тела, в том числе артикуляционной моторики; – Понимание и усвоение речевых инструкций вызывает затруднения; – Недостаточная подвижность процессов возбуждения и торможения, что сказывается на уровне образного и логического мышления; -Уровень знаний об окружающем не соответствует возрасту; -Низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти

4 Осуществление преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Комплексное решение коррекционных задач возможно при создании единого творческого коллектива единомышленников, основными задачами которого является: – повышение профессионального уровня всех специалистов; – разработка коррекционно-развивающего тематического плана, построенного на блочном лексическом планировании.

5 – организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное, физическое развитие ребенка;

6 Формы преемственности: организация занятий по плаванию с элементами игровых упражнений на коррекцию речевых и неречевых нарушений;

7 Игровые упражнения на совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте Упражнение «Составь слово» Упражнение «Придумай слово»

8 Игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики Упражнение «Рисуем волны» Упражнение «Повтори движение»

9 Формы преемственности: совместное проведение игр и упражнений на закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях;

10 Коррекционные задачи по преодолению ОНР у детей. -Формирование и совершенствование речевого и физиологического дыхания. -Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры. -Совершенствование координации движений – Коррекция звукопроизношения, совершенствование речевых умений. -Расширение представлений об окружающем мире. -Совершенствование общей и мелкой моторики

11 Значимость бассейна в работе с детьми с ОНР Использование бассейна в решении вопросов речевого недоразвития: -расширяет возможности логопедического воздействия, -способствует повышению двигательной активности детей; -позволяет разнообразить закаливающие процедуры; -усиливает оздоровительную направленности учебного процесса; -снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма -улучшает функциональные возможности нервной системы -развивает тактильно-кинестетическую чувствительность мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз- рука».

12 Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, автоматизацию звуков (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика) Массаж биологически активных зон;

13 Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, игры с водой, рисование, печатание букв, слов водными красками на стене пальчиком

14 Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: – Логоритмические упражнения, направленные на развитие координации речи с движением; -Упражнения, направленные на развитие силы голоса, интонационной выразительности речи, чувство ритма;

15 Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: -Коррекционные упражнения, подвижные игры на закрепление лексического материала;

16 Выводы: Сохранение премственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда в вопросах расширения форм коррекционного (логопедического) воздействия на детей с ОНР, сохранению и укреплению их здоровья позволяет не только совершенствовать коррекционно – образовательный процесс, но и поднимает профессиональный уровень учителя – логопеда и инструктора по плаванию, помогает им раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, использовать их на его благо.

17 Литература. 1.Поволяева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Серия Учебники, учебные пособия. – Ростов на Дону, Баранова Е.Е. Развивающие игры с водой в детском саду и дома».Академия развития.- Ярославль 2009; 3.Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста.- Москва. ООО «Скрипторий 2003», Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: кн.1; 2ю – М.: Т.Ц. Сфера, Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.- М.: Владос, Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: И.Ц. Сфера, Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Т. Ц. Сфера, 2005

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: