Викторина ‘Звездный час’ (для детей средней группы)

Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе. материал (средняя группа) на тему

Викторина «Звездный час» (для детей средней группы)

Викторина «Звездный час» (для детей средней группы)

— Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами, и узнаем, кто же из ребят самый внимательный и много знает, а так же умеет правильно и красиво говорить. Конкурс №1 «Загадок»

— Кто отгадает больше загадок, тот и начинает игру первым:

Команда №1 ряд Команда №2 ряд
1 То мурлычет, то играет, То куда-то убегает. Убегает далеко. А когда придет обратно, То мурлыкает и с блюдца Пьет сырое молоко.
Кошка
Рассеялась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. Капуста
2 Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.
Пальцы Язык
3 Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. Если дождик, мы не тужим А Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять.
Башмаки Резиновые сапоги
4 Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети?. Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач, На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч.
Лук Арбуз
5 Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь — Зеленый, желтый, красный. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Светофор Автомобиль

Конкурс №2 «Узнайте сказку»

— А сейчас, Вы, друзья, Узнайте нас!

1 Ах ты Петя -простота, Сплоховал немножко,Не послушался кота, Выглянул в окошко… (Петушок-золотой гребешок). По тропе шагая бодро, Сами …Воду Тащат… Ведра!(По щучьему веленью).
2 Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льет бедняжка! (Снегурочка)
3 Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
4 Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счасливым Его и богатым. (Конек -Горбунок) У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
5 Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора). Я летала на метле, Пироги пекла в золе. По избе кота гоняла В гости к Лешему слетала. (Баба-Яга).
6 Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех мелее. Всех румяней и белее? (Сказка о мертвой царевне) В доме 8/1 У заставы Ильича, Жил высокий гражданин По прозванью каланча. (Дядя Степа)

— Вы, молодцы ребята, быстро справились с этим заданием.

Конкурс № 3 «Доскажи словечко»

Команда №1 Команда №2
1 Всех перелетных птиц черней. Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица… (грач). Михаил залез на дуб,Чтобы врач не вырвал… (Зуб).
2 Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку). В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. И называют кораблик… (Иголка).
3 Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется… (Трамвай). Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несёт меня… (Коньки).
4 По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать, Что за штука я? … (Кровать). Жил-был маленький щенок. Он подрос. Однако, И теперь он не щенок — Взрослая … (собака).
5 Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь — лесной… (Медведь). Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? … (огурцы).

— Да Вы, молодцы ребята, снова сделали задание.

— Устали? Мы физминутку проведем и немного отдохнем.

— На знание собственного тела — как вы хорошо знаете, что у вас есть.

Схема собственного тела

1. Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, логти; Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь.

2. Бедра, пятки — части стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.

3. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и вески, И глаза, что так близки.

4. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой — Вот, что знаем мы с тобой!

Игра: «Прилетели птицы» на внимание (для всей группы)

— Послушайте внимательно стихотворения о птицах.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия с младшими школьниками по дифференциации звуков (Ш)-(Щ) и букв Ш-Щ

— Если я назову — не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

— Это понятно? Будьте внимательны!

1 Прилетели птицы: Голуби, синицы. Муха и стрижи (хлопок)Что такое? Говорите мухи? Насекомое, Правильно! Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны! (хлопок)
3 Прилетели птицы: Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Голуби, синицы,
Болтики, кукушки… Скажем …гаечки, кукушки.
(хлопок) (хлопок)
Что болтики не нравятся? Уберем! А теперь — то, что сигнализируете?Нет уж, гаечки — это как раз птички.
Еще вам штрафное очко.
4 Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи. Гаечки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы — сплюшки…А что сигнализируете?.не плюшки, а совы — сплюшки Лебеди и утки Вот спасибо шутке!

— Молодцы, ребята, справились! Отдохнули?

— Готовы дальше двигаться? Да!

Конкурс №4 «Игры на проверку: много ли вы знаете»

— За каждый правильный ответ по половине балла.

Команда 1 Команда 2
1 Кто как подает голосКурица-кудахчет, квохчет Воробей- чирикает Лев- рычит Конь ржет, а корова … (мычит). Кто как подает голосСорока- стрекочет Кузнечик — стрекочет Рыба — молчит Собака лает, а кошка …(мяукает).
2 Игра «Назови ласково».Стог — стожок. Берег — бережок. Снег — снежок. Сапог — сапожок. Творог — творожок. Круг — кружок. Рог — рожок. Стол-столик Игра «Назови ласково».Друг — дружок. Луг — лужок. Утюг — утюжок. Пирог — пирожок. Порог — порожек. Флаг-флажок. Угол — уголок. Уголь — уголёк
3 «Съедобное-несъедобное» «Съедобное-несъедобное»
Газета, пряник, эскимо, кефир, рубашка, рис, молоко, шапка, машинное масло, рис, салфетка, халва, сестра, салат, слесарь, стекло, полка, мусор. Калоши, печенье, сладкий лед, молоко, куртка, греча, йогурт, кепка, растительное масло, тетрадь, полотенце, пастила, брат, халат, пекарь, вода, пол, хлам..

Конкурс N«5 «Капитанов»

— Сейчас, вы должны, выбрать капитана вашего ряда. Он должен много знать и быстро отвечать.

1 Лучший в мире крокодил? Гена Сколько козлят у многодетной козы? Семеро.
2 Гордость Варвары — красы? Коса. Самая известная курочка? Ряба.
3 Кто тянул репку перед жучкой? Внучка. Мальчик-луковка? Чиполлино
4 Крокодиловая река в Африке? Лимпопо. Сказочная скатерть? Самобранка.
5 Снежная баба в детстве?Снегурочка. Девочка с голубыми волосами? Мальвина.
6 Кто разморозил сердце Кая? Герда. Девочка, которая растаяла весной? Снегурочка.
7 Былинный богатырь из города Мурома? Илья. Хлебобулочное изделие, которое обхитрила и съела лиса? Колобок.
8 Зверь, который гуляет сам посебе? Кошка. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? Маугли.

Конкурс №6 «На внимание слова-перевертыши»

— А теперь, каждая команда все вместе будут отвечать на мои вопросы.

1 Знают Петя и Алена,Что банан всегда…СОЛЕНЫЙ сладкий. На столе лимончик гладкий А на вкус он очень… СЛАДКИЙ кислый
2 Вот арбуз большой и спелый- А разрежешь очень …БЕЛЫЙкрасный. Огурец возьми любой, Он по цвету… ГОЛУБОЙ зеленый.
3 Сухофрукт полезен очень, Посмотри, какой он…СОЧНЫЙ сухой. Его не съешь, как лист капустный Острый перец очень…ВКУСНЫЙ горький.
4 Снег весной повсюду талый, Он на солнце ярко …АЛЫЙ белый. Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул…СЛОН кенгуру
5 Съела зайца и ловит второго, черно-бурая… КОРОВА лиса Сено хоботом берет толстокожий … БИГИМОТ слон
6 I__ В березовую рощу позавтракать ходил, Огромный был, мохнатый красавец… КРОКОДИЛ зубр Под луною песни петь Сел на дерево…МЕДВЕДЬ соловей

Конкурс №9 «на внимание» Игра «самолеты»

Красный круг — посадка (на летное поле). Желтый круг — приготовились, завести мотор. Зеленый круг — полетели (над землей над аэропортом, под солнцем, под облаками). Дети разбегаются по всей группы, руки в сторону как крылья, встали на колено- это посадка, завели мотор.

Игра: Прилетели птицы (для всей группы)

(Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову — не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.)

Конспект НОД «Викторина «Звёздный час»

Татьяна Макарова
Конспект НОД «Викторина «Звёздный час»

Тема НОД: Викторина «Звездный час».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования развития познавательной активности старшего дошкольного возраста.

систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтов, расширить понятия «звезды», «планеты». Закрепить названия планет нашей солнечной системы, их последовательное расположение от солнца.

развивать наблюдательность, интеллектуальную инициативу, высказывать свои мысли и суждения; использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

воспитывать интерес и умение работать в команде, чувство гордости за свою страну, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, игра малой подвижности «Кто быстрее сядет в ракету».

Оборудование: мультимедийный проектор; (музыка Space music, доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды; звезды – бонусы за правильные ответы, 2карточки с изображением планет (Марс, Нептун, наборы конструктора для ракет, 2 обруча, призы по количеству детей.

I. Вводная часть

Звучит музыка (космическая музыка)

– Прекрасен лик Земли.

С восторгом космонавты говорят,

Ее просторы щедро разодеты

В зеленый, белый, голубой наряд.

Метут снега и зеленеют листья…

Читайте также:
Информация для родителей подготовительной группы по лексической теме: Грибы

Струятся воды, и шумят поля…

(«Разум сильнее»Н. Энтелис)

-Дорогие ребята и гости, мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале и предлагаем поучаствовать в познавательной викторине, посвященной к 60-летию полёта первого человека в космос. Для этого нужно разделиться на команды.

-Ребята, а Вы знаете, какой праздник отмечает вся страна12апреля?

– Правильно! Это праздник космонавтов и

людей, кто участвует в создании космических ракет.

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

– А вы ребята знаете что -нибудь о космосе?

-Сегодня у нас будет командное соревнование. Вы должны отвечать на вопросы, которые я задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

II. Основная часть

– Итак, начинаем викторину. Команды, вы готовы? Тогда прошу представить свои команды.

1 тур викторины «Блиц-опрос»

1. Что такое Солнце? (Звезда)

2. Назовите спутник нашей планеты. (Луна)

3. Сколько планет входит в Солнечную систему (Восемь)

4. Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос. (Восток–1)

5. Как зовут первого космонавта, вышедшего в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

6. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

7. Как называется состояние свободного полета в космосе? (в невесомости)

8. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

9. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

10. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

– Молодцы! Вы прекрасно справились!

-А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от Земли

долетаю до луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим

– Молодцы ребята, вот мы с вами немного отдохнули и можем продолжить нашу викторину.

2 тур «Космические загадки»

1. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

2. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.

Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную ….(ракету)

4. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

6. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

– Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте проверим, сможете ли вы назвать все планеты по порядку?

«Все планеты по порядку».

Все планеты по порядку назовет любой из нас:

3 тур Конкурс для капитанов. «Сложи планету»

-А сейчас задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих

-Капитаны команд, пройдите к столам. Перед вами разрезанные карточки, кто быстрее соберет картинку и скажет, как она называется, тот получит еще одну звезду для своей команды.

Воспитатель: Молодцы! Ребята!

4 тур «Построй ракету»

– Ребята, предлагаю вам стать настоящими конструкторами и собрать космическую ракету из тех деталей, которые есть у вас на столах.

– Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием!

А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?

Игра малой подвижности «Кто быстрее сядет в ракету»

-Ребята, вам нужно подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.

– Молодцы! Вы замечательно, справились!

III. Заключительная часть

– Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились сегодня со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал звезд больше всех?

-Капитаны, подсчитайте, пожалуйста, сколько звезд вы заработали?

-Я поздравляю всех ребят, вы сегодня все работали очень дружно, сплоченно, вы настоящая команда. Не огорчайтесь, если у кого-то меньше звезд. Вы большие молодцы. И для вас всех есть призы.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-zvezdnyi-chas_na5pu.pptx | 7132,69 Кб

«Звёздный час». Развлечение для детей средней группы по ПДД «Звёздный час» Развлечение для детей средней группы по ПДД Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать.

Фотоотчёт о подготовке к детскому фестивалю талантов «Звёздный калейдоскоп» Наш детский сад принимает участие в районном детском фестивале талантов «Звёздный калейдоскоп». Тема фестиваля «Эко – мир планеты Земля.

Фотоотчёт «Как мы ходили на концерт вокально-эстрадной студии «Звёздный час» В понедельник, 23 апреля, я со своими воспитанниками были на отчётном концерте вокально-эстрадной студии “Звёздный час”. Желающих пойти.

Фотоотчёт о выступлении образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час» Недавно нам посчастливилось побывать на отчётном концерте образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час», художественный.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Читайте также:
Информационно-ознакомительное пособие для родителей «Мишкина почта»

Продолжение фотоотчёта о подготовке к детскому фестивалю талантов «Звёздный калейдоскоп» Приглашаю всех на продолжение просмотра генеральной репетиции конкурсной экологической сказки «Великий дирижёр», подготовленной для участия.

Сценарий выпускного в ДОУ «Звёздный дождь» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного бала. Написан он был несколько лет назад, а сейчас я его немного подредактировала.

Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом. Задачи:.

Методическая разработка игры – викторины «Звёздный час»

для детей подготовительной логопедической группы

Логопед: У каждого из Вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как Вы готовы к поступлению в 1- й класс. В нашей игре примут участие две команды : «ЗНАЙКИ» и «ГРАМОТЕИ». Давайте поприветствуем их.

Приветствие команд друг друга:

Капитан «ЗНАЙКИ»:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

Капитан «ГРАМОТЕЕВ»:

А мы команде «ЗНАЙКИ»

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Пусть каждый смело

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

РАЗМИНКА

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Как называется наш детский сад?

Сколько ног у осьминога?

Что в сказках всегда побеждает?

Какой город является столицей нашей Родины?

Что является топливом для «автомобиля» Емели?

Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Продолжаем игру. Следующий конкурс называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Начнем с команды «ГРАМОТЕИ».

Участник команды достает шар и громко объявляет номер.

Ведущий зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачи:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет?

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши…

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Логопед: Предоставляется слово жюри.

ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ.

Команды загадывают друг другу загадки. Например:

А третья зеленеет, да растет.

(дождь, земля, трава).

Двое смотрят, двое слушают.

(язык, глаза, уши).

Три братца пошли на речку купаться.

Двое купаются, третий на берегу валяется.

На третьем повисли.

(вёдра и коромысло)

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться

Белый зайчик прыгает по черному полю.

А потом стирают.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание капитану команды «ЗНАЙКИ»:

Внимательно посмотреть на буквы, найти правильно написанные и составить из них слово («школа»).

Задание капитану команды «ГРАМОТЕИ»:

Какое слово «спряталось» на этих картинках? Составить слово из первых звуков названий изображенных предметов («книга»)

ЗАДАВАЛКИ

Логопед: За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы.

Вопросы команде «ГРАМОТЕИ»

– Орган, без которого невозможно говорить

– Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

– Назови «самолет» Хоттабыча.

– Без чего не напишешь в тетради?

(без ручки, карандаша)

– Как зовут почтальона из Простоквашино?

– У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

– Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

– Назови детеныша овцы.

– Как зовут жену селезня?

– Какое сейчас время года?

Вопросы команде «ЗНАЙКИ».

– Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении

– Где может стоить звук в слове?

(в начале, в середине, в конце)

– Назови «самолет» Бабы Яги.

– Что нужно знать, чтобы уметь читать?

– Как зовут внучку Деда Мороза?

– У какой геометрической фигуры три угла?

– Ваня выше Пети. Кто ниже?

– Назови детеныша коровы.

Как зовут жену аиста?

Май – месяц какого времени года?

КТО КОГО ПЕРЕГОВОРИТ?

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Звучит «Песня Шапокляк» в записи. Входит старуха Шапокляк

Шапокляк: Ах, как много здесь народа! Что за праздник тут у вас?

Логопед: Уважаемая Шапокляк, дети в школу собираются поступать, в первый класс.

Читайте также:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Шапокляк: Подумаешь, в собиру шкаляетесь.

Логопед: Что, что? Не поняли.

Шапокляк: Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголовалась.

Логопед: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать?

Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.

Шапокляк: А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходили в «логопендрическую» группу.

Логопед: Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк.

(Вспомнить, быстро и четко произнести как можно больше скороговорок).

Шапокляк: Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая.

Логопед: Хорошо, тогда испытай нас еще раз.

Шапокляк: А вы буквы-то знаете? Буквы решили пошалить, спрятались в рисунке. А раньше из них можно было составить несколько слов.

Попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «НАЙДИ СЛОВО»

Логопед: Вот видишь, Шапокляк, наши дети готовы к школе, умеют читать и считать. А ты лучше бы поздравила их.

Ну конечно, я поздравляю вас

И подарочки вам дарю.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой

Во все стороны махать.

Логопед: Ой, ой, ой, ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк: Ну, и оставайтесь со своим умом, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возится, у меня есть дела и поважней.

Логопед: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу.

Логопедическая викторина «Звёздный час»

Класс: 1

Класс: 1.

Цель:

коррекционно-обучающий аспект:

  • углублять фонематические представления и обобщения;
  • формировать навык звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза;
  • совершенствовать навык словообразования и словоизменения;
  • закреплять навык использования в речи предлогов.

развивающий аспект:

  • развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
  • уточнять и обогащать словарный запас;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
  • развивать зрительно-пространственные представления;
  • развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление;
  • развивать коммуникативные навыки.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать умение выстраивания учебного взаимодействия, осуществления самоконтроля;
  • объективное самостоятельное оценивание результатов своей деятельности.

Ход викторины

В начале занятия необходимо уточнить, что проходит викторина. Что обозначает это слово? (игра в ответы на вопросы, объединённые какой-либо общей темой). Необходимо определить тему. Для этого важно правильно выполнить следующие задания.

Задание 1. «Назови тему»

1) «4-й лишний». Определить и записать букву, которая «смотрит» в другую сторону в отличии от всех. Составить слово.

П М Ч Н (Ч), В Г Б А (А), Я С У З (С) – час.

2) Разложить картинки в порядке увеличения размера, изображённых на них предметов. Если картинки разложены правильно, то перевернув их, можно прочитать слово.

3) Два слова (звезда, час) должны стать «друзьями». Надо составить словосочетание, «превратив» для этого слово звезда в признак (звёздный) – звёздный час.

Это и есть тема нашей сегодняшней викторины. На доске запись. Несколько вопросов на понимание данного словосочетания.

Задание 2. «Таинственное послание»

В конвертах зашифрованное послание. Расположить буквы в порядке увеличения размера, прочитать фразу.

Задание 3. «Отправляемся в полёт»

1) Определить на слух второй по счёту звук в слове, записать соответствующую букву.

С.орость, м.щность, и.кренность, с.елость, л.вкость, о.торожность – космос.

2) Определить третью по счёту букву в слове, записать.

За.алка, ст.йкость, го.дость, сл.женность, на.людение, па.уба, ал.фа – корабль.

3) Космос, корабль – космический корабль.

Физминутка. Упражнение на развитие слухового внимания.

Выполняются движения, которые названы, а не те, которые показаны.

Задание 4. «Самый-самый»

1) Выбрать из 3-х предложенных слов правильный ответ.

  • Самое большое животное, обитающее на суше (собака, СЛОН, рысь)
  • Самая быстрая птица (голубь, воробей, СОКОЛ)
  • Самая длинная змея (АНАКОНДА, уж, кобра)
  • Самое высокое животное (олень, медведь, ЖИРАФ)
  • Самое большое животное, обитающее в воде (акула, КИТ, тюлень)
  • Самая большая, тяжёлая птица (орёл, ворона, СТРАУС)
  • Самое быстрое животное (ГЕПАРД, черепаха, лось)
  • Самое медленное животное (бегемот, ЛЕНИВЕЦ, крот)

2) Действуя по инструкции, записывать буквы по порядку.

Первая буква из слова .лон, третья из слова ге.ард, пятая из слова стра.с, третья из слова ки., вторая буква из слова а.аконда, четвёртая из слова лен.вец, третья из слова со.ол – спутник.

3) Разместить получившиеся слова на спутнике, используя подсказку (количество клеток соответствует количеству букв в слове – 3, 4, 5(2), 6(2), 7, 8). У каждой команды по два названия животных.

Задание 5. «Парад планет»

1) Из первых букв названий картинок составить новое слово.

Марс (матрёшка, ананас, расчёска, снеговик).

Нептун (носорог, ель, пуговица, тапки, улитка, ножницы).

Сатурн (снежинка, арбуз, топор, утюг, рыба, нож).

2) Выделить на слух последний слог в слове и записать.

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Гора, катер, планетарий, баран.

3) Используя слоги, дописать названия планет.

Название какой планеты отсутствует? Земля. Как называются жители нашей планеты? Земляне.

Задание 6. «Помощники»

В текст телеграммы вставить подходящие по смыслу предлоги.

Мы попали (…) беду. (…) нашей планете появились невоспитанные пришельцы. Избавиться (…) них мы сможем только (…) вашей помощью. Благодарим вас (…) поддержку! (…) скорой встречи!

Задание 7. «Возвращение домой»

Вписать в таблицу буквы, располагая их по показу так, как на образце (по одной букве). При правильном выполнении получится слово молодцы.

Игра – викторина ” Звездный час с лэпбуком “ Сказочный домик.”.

Лэпбук ” Сказочный домик.” с карточками для наглядности

В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объединить детей общностью переживаний, мотивацией достижения успеха.Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

Игра – викторина Звездный час с лэпбуком “ Сказочный домик.”.

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объединить детей общностью переживаний, мотивацией достижения успеха. Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

Материал: лэпбук, речевой материал, дид. игры.

Дети входят в зал украшенный шарами и буквами. На столе лежит лэпбук – домик ( закрытый)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас с вами предстоит необычное путешествие Все вместе мы будем играть, веселиться. Наша игра-соревнование называется «Звездный час со сказкой.». ( Открываем лэпбук а окошки у него все закрыты ) Что же делать ? Надо позвать помощницу которая поможет нам решить эту проблему.(Зовём)

Появляется Матрёшка – рассказчица.. (приносит связку ключей)

Матрёна : Ребята хотите побывать в гостях в нашем сказочном домике? Я тоже хочу быть с вами! Нам нужно открыть как можно больше сказочных окошек ,чтобы получить волшебные звёзочки.9нередаёт ключи воспитателю)

Воспитатель: Давайте , мы готовы к трудностям. А я вам буду помогать подбирать ключи.

Эй, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Эй, ребята-молодцы, умники и удальцы!

Эй, девчонки-подружки, умницы-резвушки!

Будем с вами мы играть, будем ключики собирать

и звёздочки за выполненные задания получать.

Не придется вам скучать!

Садись, Матрёна, за этот столик. Будешь за звёздочки отвечать и ребятам их давать, когда они их заработают.

Итак, представляю вам команды: «Почемучки» и «Любознайки».

Внимание, начинаем соревнование! Команды, вы готовы?

1 задание.

Первое задание такое, «Вспомните и назовите пальчиковые игры ».(по сказкам)

(варианты: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба»).

Воспитатель даёт заслуженный ключ.

Молодцы, Матрёна вручи команде выигравшей этот конкурс, звёздочку. (открываем первое окошко)

2 задание.

(отгадай загадки , каждой команде по 7 загадок)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Буратино)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей Разбойник)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
(Крокодил Гена)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок.
(Винни-Пух)

Очень хорошо команда выигравшая этот конкурс, получает звёздочку от Матрёны.

Матрёна предлагает:

Теперь немного передохнем, игра «Вверх ладошки».

«Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим»

Воспитатель : Молодцы а я вам даю ещё один ключик.

1 задание. (команда открывает окошко)

Что сначала? Что потом?

Цель.Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Читайте также:
Формирование точных движений органов артикуляции

Набор включает серию картинок с изображением сюжетов сказок. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Воспитатель:

Матрёна, вручи, пожалуйста, звездочку. А я в сою очередь достаю ещё один ключик.

1 задание.

«Покажите слово».

Команды должны показать слово пальцами и руками.

Команда, выигравшая этот конкурс, получает звездочку.

Теперь немного отдохнем, и потанцуем весёлый танец “ Тик так.”.

Воспитатель:

Начинаем второй тур нашего соревнования.( открываем окошко)

1 задание. Для каждой команды на досках выставлены по две мнемотаблицы. Надо внимательно их рассмотреть и назвать название сказки.

Матрёна вручит звезду самой внимательной команде.

2 задание. Дид.игра “ Четвёртый лишний.”

Команда, которая справится с заданием быстрее и правильно, получит звездочку.

3 задание.

Каждой команде дается картинка. Команды должны описать то, что изображено на картинках, команда соперников угадать, о какой сказке говорится в описании.

Какие молодцы все окошки мы с вами открыли . Ну а сейчас я хочу вас проверить своим испытанием и отдать последнюю золотую звёздочку. она достанется самым внимательным.

«Подскажи словечко». Я буду читать вам отрывки из стихотворных произведений, а вы подсказывайте пропущенные слова.

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей … (берлоге).

Стоит моя царевна

Под круглым … (деревцом).

Собирала я в лесу

Я домой не донесу

Зима недаром злится

Весна в окно стучится

И гонит со … (двора).

Матрёна, вручи звездочку команде, которая лучше справилась с этим заданием.

Воспитатель:

Пока Матрёна подводёт итоги, мы поиграем в игру «Если весело живется…»

Если весело живется, делай так…

(Воспитатель показывает различные движения, дети повторяют).

Матрёна объявляет победителей, вручает медали командам(золотые шоколадные ключики) .Так же победители оставляют себе звёздочки.

Воспитатель.

Кто-то не победил в этой игре, но зато вы стали еще дружнее, а друзья – самое главное богатство. На этом наш праздник закончился.

Сценарий для средней группы.

Новогодние приключения Фунтика.

Дети вбегают в зал под музыку, встают вокруг елочки.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас елочка! Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже. Сколько здесь на ней игрушек, шишек, звездочек, хлопушек! (рассматривают елку) Давайте нашей елочке песенку споем!

Ведущая: Правда, елка хороша? Сядем, дети, не спеша, Посидим мы втихомолку, полюбуемся на елку. ( Дети садятся.)

(Звучит музыка из мультфильма «Приключения Фунтика, входит Фунтик)

Фунтик: Подайте бедному сиротке пятачок… Пожалейте меня…

Я такой бедный, несчастный поросенок.

Ведущая: Ребята, посмотрите, да это же поросенок Фунтик из мультфильма «Приключения Фунтика»! Здравствуй, Фунтик, (гладит его) Бедненький, голодненький, вот, возьми пятачок и не плачь!

Фунтик: Нет! Не могу я больше так делать, не хочу обманывать таких хороших и добрых людей, как вы! (отдает пятачок)

Ведущая: Да что с тобой случилось, Фунтик? Почему ты не хочешь брать пятачок, ведь он же тебе нужен!

Фунтик: В том-то и дело, что нет! Это все моя хозяйка,

Беладонна, это она заставляет меня собирать пятачки!

А я не хочу! Не хочу, но очень боюсь ее, она ужасно злая! Спрячьте меня , пожалуйста, от нее!

Ведущая: Ах, бедненький Фунтик, и чего ты только не натерпелся, быстренько вытирай слезки и оставайся с нами, мы никому

тебя в обиду не дадим!

Фунтик: Спасибо, как хорошо иметь таких друзей! (достает башмачок) Посмотрите, что я нашел на дороге, когда шел сюда – беленький красивый башмачок.

Ведущая: Какой красивый башмачок! Кто же его потерял? Может быть,

Веселые хлопушки? Хлопушки, выходите, народ повеселите, да

башмачок примерьте! Хлопушки(хором) Мы веселые игрушки,

мы – хлопушки-хохотушки! Танец Хлопушек (примеряют башмачок) Фунтик: Нет, не стоит и трудиться, башмачок вам не годится!

Но кому ж его отдать, кто его мог потерять? (звучит песенка Снегурочки из домика)

Ведущая: Кто это так чудесно поет, пойдем, посмотрим.

(идут вокруг елки, свет гаснет, а в домике светится) ой, как здесь темно, а в домике свет горит, давайте постучим! (стучат) Включается свет.

Снегурочка: (из домика) Кто это громко так стучит?

Не могу никак открыть (выходит) Здравствуйте, ребята! Потеряла башмачок , всюду, кажется, искала,

и в лесу, и на лужайке, где со мной играли зайки, я искала у дороги, возле Мишкиной берлоги, не найти мне, ой-ой-ой…

Ведущая: (перебивает) Снегурочка, башмачок, наверно, твой? Снегурочка. Башмачок? Конечно, мой! (Обувает) Он волшебный, непростой, все, что только захотите,

мне, пожалуйста, скажите!

Ведущая: Снегурочка, пойдем с нами на праздник!

( Под музыку обходят елку, встают вокруг нее)

Снегурочка: С Новым годом поздравляю всех друзей и всех гостей! Возле елки в хороводе праздник будет веселей!

(любуется елкой) Ай, да, елка, что за диво! Как украшена красиво!

Ведущая: Снегурочка, но почему же без огней стоит она?

Снегурочка: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим! Мой волшебный башмачок, становись на каблучок, Топни раз и закружись, елочка, скорей зажгись! (не зажигается)

Читайте также:
Использование метода биоэнергопластики при дизартрии

А ну ребята помогайте слова мои вы повторяйте.

Мой волшебный башмачок, становись на каблучок, Топни раз и закружись, елочка, скорей зажгись! (зажигается) Снегурочка: Ребята, а давайте елочке песенку споем! Хоровод «Ай, да елочка у нас!»

Снегурочка: А сейчас я на вас подую ветерком, и вы полетите

на свои стульчики. (дети садятся) Снегурочка: Дед Мороз все не идет, а уж скоро Новый год. Уж пора ему прийти, заблудился он в пути!

Ведущая: А давайте позовем его, он услышит и придет! (зовут, Д.Мороз не слышит) Ребята, а давайте сыграем на муз. инструментах,

звонко да весело, Дедушка Мороз обязательно

нас услышит и найдет. Оркестр.

Дед.Мороз: (из-за двери) Эге-гей! Ау-у! Не могу вас найти… Озорница Метелица надела на меня шапку-невидимку

и не отпускает! Снегурочка. Ребята, давайте сильно

подуем все вместе, поднимется ветер и сбросит. шапку-невидимку с головы Деда Мороза. (дуют) Дед.Мороз: Еще, еще немножко, все, иду, иду! (входит) Я – веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний, От меня не прячьте нос, добрый я сегодня! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ай, да, елка, просто диво, так нарядна и красива! Я во всех садах бывал – лучше елки не видал! Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод, Мы веселой песней встретим Новый год!

Песня «Дед Мороз»

Дед.Мороз: (теряет варежку) А где же моя варежка? Ведущая: Да вот она, а ты ее попробуй догони!

Игра с варежкой. Дед.Мороз: Ох, устал я, пойду отдохну! Ведущая: А мы тебя не выпустим! (поют)

Игра не выпустим.

Дети: Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся, Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся! Дед.Мороз: А я вот здесь выскочу! Тогда вот тут прошмыгну! ( пытается выйти) Нет, никак не выйти! Ох, вы, шалуны, тогда я вас заморожу!

Дед.Мороз: Где ваши ручки? (морозит ручки, носики, щечки, дети прячут) Никого не заморозил! Какие вы ловкие! Ну, выпустите меня! Ведущая: А ты, Дед Мороз, нам спляши, тогда и выпустим!

Пляска Деда Мороза.

Дед.Мороз:Ох, устал я уморился.

Снегурочка:А ты сядь дедушка и отдохни.

А ребята тебе стихи расскажут.

Дед.Мороз:Я вижу здесь забавных Гномиков. А ну, Гномики, спешите, возле елочки спляшите, да ребят повеселите!

Дед.Мороз:Молодцы, Гномики, порадовали ребятишек!

А теперь моя очередь! Есть у меня одна игра, зимняя-зимняя, вьюжная-вьюжная! (вызывают двух родителей помочь держать

покрывало, на которое Д.Мороз сыплет снежок) На полянку, на лужок тихо падает снежок, Но подует ветерок, и завертится снежок!

Давайте подойдем к снежку с двух сторон – одна команда со Снегурочкой, а другая – со мной.

Мы будем дуть на снежинки по моей команде, посмотрим, чей ветерок сильнее, у кого будет меньше снега, тот и победил!

Игра «Сдуй Снежинку»

Дед.Мороз: Спасибо, порадовали вы меня веселой пляской, а сейчас подую

на вас ветерком, а вы летите на стульчики.

(За дверью слышится шум, крик, вбегает Белладонна)

Белладонна: Где, где мой маленький, бедненький сиротка?

Пропал, пропал мой розовый поросеночек мой любимый Фунтик. Ах, ты, деточка моя, не попал ли ты под машину, не съели ли тебя дикие звери? Ребята, вы не видели Фунтика?

Ведущая: Видели, он с нами, веселится, играет. А что вы хотели? Белладонна: Где он? Где он? Иди ко мне, ну иди же, деточка!

Я так за тебя беспокоюсь!

Фунтик. (прячется за спиной у деда Мороза) Не хочу, не хочу! Я боюсь ее, спасите.

Дед.Мороз: Вот видите, уважаемая Белладонна, Фунтик не хочет

Вас видеть, и не притворяйтесь такой заботливой и доброй, мы все про вас знаем!

Белладонна: А ну, отдайте по-хорошему (топает ногой)

а не то я вам покажу, на что я способна, (наступает) у меня сила, у меня друзья в полиции! Дед.Мороз: А ну прекратить! (к детям) Есть у меня волшебная

дудочка, она нам поможет! Дудочка-погудочка, выручай, злую Беладонну

лясать заставляй!(играет на дудочке, Беладонна

пляшет нехотя, не может остановиться) Белладонна: Все, все, не могу больше, так и быть, оставлю вам Фунтика! (останавливается) Но я этого так не оставлю!

(грозит) Помогите! Ограбили, украли моего кормильца! (уходит) Фунтик: Спасибо, вам за помощь, друзья, мне стало так весело,

что даже захотелось поиграть! Игра «Колпачок-невидимка»:

Дед.Мороз: Встанем дружно мы в кружок, и закроем глазки, Мой волшебный колпачок поиграет в прятки! Не подсматривать прошу! Ну-ка, глазки открываем, поскорее угадаем, кого спрятал колпачок? (сначала Фунтика, затем детей) Дед.Мороз: Какие вы ловкие и быстрые. Вы меня порадовали

играми, стихами, песнями да плясками, А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Снегурочка:А где же они, Дедушка? Дед.Мороз: Ты, внучка, не забыла, что я волшебник? Ты внученька

Подай мне пожалуйста вон с той веточки красивый шарик

А я уж его превращу в подарки.

А вы ребята закрывайте глазки и не подглядывайте.

Волшебный шарик ты крутись( Д.М обходит ёлку вокруг)

И в подарки превратись.

Читайте также:
Автоматизация звука (р) - конспект индивидуального логопедического занятия

Заключительное слово Д.М и Снегурочки и Ведущей.

Интеллектуальная игра “Зажги свою звезду”

Космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте.

Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

Интеллектуальная игра составлена для учащихся 4-5 классов, проводится она в форме соревнования между командами. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса. Игра состоит из пяти заданий.

Оборудование: презентация; карта звездного неба; звезды; бланки ответов №1,2,3,4,5; скакалки, кольца.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру! А тему мы с вами узнаем, разгадав ребус:

Итак, это – космос. Тысячи лет люди вглядывались в небо и размышляли о тайнах Вселенной. Вот и сегодня мы с вами попытаемся разгадать тайны космоса и зажечь свою звезду на нашей звездной карте. А в космическое путешествие отправляются экипажи космических кораблей (Представление команд). За нашим полетом наблюдает ЦУП Центр управления полетами – наше жюри (Представление жюри).

На ваших столах находятся бланки ответов № 1,2,3,4,5. Ваша задача сейчас определить, кто из вас будет заносить ответы в бланк, кто будет ласточкой, хранителем времени. Не забывайте подписывать бланки ответов.

Итак, первое задание – разминка «Наша солнечная система»

Перечислите планеты в порядке удаления от солнца.

Ответ: Солнце– Меркурий– Венера– Земля– Марс– Юпитер– Сатурн– Уран– Нептун– Плутон.

Второе задание «Их знают все или Великолепная шестерка»

Перед вами шесть космонавтов. Их фамилия, имя, отчество, фотография, позывной. Ваша задача соединить в одно целое.

1

2. Алексей Архипович Леонов

2

3. Владимир Михайлович Комаров

3

4. Валентина Владимировна
Терешкова

4

5. Павел Романович Попович

5

6. Георгий Михайлович
Гречко

6

  1. (Гагарин Ю.А.) 6– 5
  2. (Леонов А.А.)– 1– 3
  3. (Комаров В.М.)– 4– 4
  4. (Терешкова В.В.) – 3– 1
  5. (Попович П.Р.) – 5– 2
  6. (Гречко М.Г.) – 2– 6

Ведущий: От команды нужен один представитель. Самый меткий. Игра «Накинь кольцо». Представитель команды получает 5 колец разных размеров. Задача накинуть кольца на колышки. Команда получает дополнительные очки.

Третье задание «Звездопад»

Перед вами пять текстов песен о космосе (первый куплет и припев). Но с этими текстами случилось то, что некоторые слова, как и звезды упали со своих мест. Ваша задача восстановит текст песен. Команда может заработать дополнительные баллы, если напишет название песни, автора слов и композитора. Не большая подсказка пока вы выполняете задание будет звучать музыка

  1. … голос из … ….
    Голос …в … …
    Слышу … и … …
    … голову … в … …
    … Далеко
    Не … ко … …
    Не … ко … …
    … не …
    От … …
    В … …
    В … …
    Я … путь
  2. … в …
    … в …
    … в … …
    … сын … о … … сын … о …
    … мы о … она …
    А … тем не … а … тем не …
    Чуть … но все так же ….
    И как в часы … и как в часы …
    … света и … видим …
  3. …, каким он … …,
    …, кто … звёздную …?
    … был и …,
    Замер …,
    И … … он:
    Он … : «…!»
    Он … .
    … вдоль… …,
    …,
    … … Землёй…
  4. … мы … родную
    Для . чтоб … … и …
    … нашу правду …,
    Пролетая … … .
    Для . чтобы всюду … …
    … … Земли, … сигнал
    Я – …! Я … не … …!
    Сыновей! …!
    … до … Солнца
    И … возвращайтесь …!
    … … до … Солнца
    И … возвратимся …!
  5. К дальним … … герои
    … … фантастических .
    Как с … нам . … порою
    … … в жизни на …!
    … к звёздам … туманы
    С … . с … … своей –
    В путь-…, в путь-…, …,
    В путь-. в путь-. …,
    В путь-. в путь-,
    … межпланетных …!
1. Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное далёко»

Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Энтин Ю.

Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь

2. Трава у дома

Музыка: Мигуля В. Слова: Поперечный А.

Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна
Как сын грустит о матери как сын грустит о матери
Грустим мы о Земле она одна
А звезды тем не менее а звезды тем не менее
Чуть ближе но все так же холодны
И как в часы затмения и как в часы затмения
Ждем света и земные видим сны

Читайте также:
Программа 'Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи' для учащихся 2 класса
3. Знаете, каким он парнем был

Музыка: Александра Пахмутова Слова: Николай Добронравов

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
…Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он:
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…

4. Я – Земля

Музыка: В. Мурадели Слова: Е. Долматовский

Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Донести нашу правду земную,
Пролетая быстрее чем свет.
Для того, чтобы всюду победно звучал
Чистый голос Земли, долгожданный сигнал

Я – Земля! Я своих не забуду питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого Солнца
И домой возвратимся скорей!

5. Капитаны межпланетных кораблей

Музыка: Эдуард Колмановский Слова: Н. Добронравов, С. Гребенников

К дальним звёздам летели герои
Со страниц фантастических книг.
Как с тобой нам хотелось, хотелось порою
Быть похожими в жизни на них!
Мчатся к звёздам сквозь туманы
С верной песней, с верной песнею своей –
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу, капитаны,
В путь-дорогу, в путь-дорогу,
Капитаны межпланетных кораблей!

Итак, мы выполнили с вами три задания и сейчас мне нужны самые стойкие, сильные, ловкие представители команд. По одному из каждой. Полет в космос требует хорошей физической формы, и мы сейчас, проверим, как же готовы, к нашему полету наши ребята.

(Прыжки на скакалке. Победитель зарабатывает дополнительный балл команде.)

Четвертое задание «Космический тест»

  1. 1. Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо»?
    А. Звездный Б. Смоленск В. Оренбург Г. Саратов
  2. Плановый полет первого человека в космосе Юрия Гагарина продолжался…
    А. 45 минут Б. ровно 1 час В. 1 час 12 минут Г. 1 час 48 минут
  3. Какое звание получил старший лейтенант Гагарин, находясь в космосе?
    А. Капитан авиации Б. Майор авиации В. Подполковник авиации Г. Полковник авиации
  4. Кто написал цикл песен «Созвездье Гагарина»?
    А. Б. Мокроусов и А. Фатьянов Б. В. Соловьев-Седой и М. Матусовский
    В. А. Пахмутова и Н. Добронравов Г. А. Зацепин и Л. Дербенев
  5. Кого можно увидеть в космосе?
    А. Лилового эльфа Б. Белого карлика В. Зеленого гнома Г. Красного гоблина
  6. Как называется небесное тело, которое вращается вокруг более крупного и удерживается на орбите силой его притяжения?
    А. Космический корабль Б. Спутник В. Астероид Г. Метеорит
  7. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть с Земли невооруженным глазом?
    А. Три Б. Пять В. Семь Г. Девять
  8. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, названия которых на русский язык переводятся как «страх» и «ужас»?
    А. Юпитер Б. Сатурн В. Марс Г. Уран
  9. Какая из звезд самая горячая?
    А. Белая Б. Голубая В. Желтая Г. Красная
  10. На пьедестале памятника какому ученому написаны слова: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю»?
    А. Аристотель Б. Птолемей В. Галилей Г. Коперник

Пятое заключительное задание. Кроссворд «зажги свою звезду»

  1. Это явление бывает солнечным и лунным (затмение)
  2. Космодром, с которого Ю. Гагарин отправился в космический полет (Байконур)
  3. Эта сила на космической станции отсутствует, и космонавты могут спать стоя или даже вверх ногами (тяжести)
  4. Огромное скопление звезд, удерживаемые гравитацией (галактика)
  5. Кого называют отцом космонавтики. Впишите в кроссворд его фамилию. (Циолковский)
  6. Название корабля, на котором летал Ю. Гагарин. (Восток)
  7. Слово, которое стало крылатым, после первого полета человека в космос. (Поехали)
  8. Серия пилотируемых орбитальных станций СССР (Салют)

Чтец

И снова, и снова корабль на орбите.
Смотрите, звездой промелькнул он.
Смотрите.
И ждём мы всё новых и новых событий –
Великих отплытий, великих открытий.

Конечно, не каждому выпадет счастье
В глубины Вселенной уйти на заданье
Но будет ли в этом и наше участье?
И в чём?
Неужели в одном ожиданье?

Мне видятся тысячи глаз огорчённых,
Блуждающих где-то в космических далях…
Постойте!
А в дерзких расчётах?
А в точно сработанных микродеталях?

А в песнях, которые, радуя души,
Ещё и напишете вы, и споёте.
Ведь песни Гагарин и в космосе слушал,
А Павел Попович и пел их в полёте!

Подведение итогов

Ребятам вручаются «звезды». Они подписывают свои имена. Прикрепляют свою звезду на карте звездного неба.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР по теме «Игрушки»

Методическая разработка — конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи на тему «Игрушки». На данном занятии обогащаем словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Игрушки». Предлагаемый практический материал может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на подгрупповых занятиях с детьми старшего возраста.

  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, частях, из которых они состоят.
  • Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),
  • образование слоговой структуры слова,
  • обучение фонематическому анализу слова,
  • развитие пространственных представлений.
  • Развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания, физиологического дыхания, общей моторики.
  • Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к игрушкам.
Читайте также:
Использование метода биоэнергопластики при дизартрии

Ход занятия

I. Организационный момент.

Уточнение и расширение словаря по теме « Игрушки », образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи.

– Мне пришла посылка. Посмотрите на окно, догадались, кто её прислал? (на окне изображение Деда Мороза).

– Скоро праздник, и Дед Мороз начинает дарить подарки. Хотите узнать, что в посылке? Отгадайте загадки.

Его пинают,
А он не плачет,

Его бросают-
Назад не скачет.

– Верно. Мяч сделан из резины, значит он какой?- резиновый. Мяч, какой по форме, какого цвета?

– Резиновый, круглый, большой, разноцветный.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.

– Правильно. Матрёшка какая?

– Деревянная, новая, красивая, яркая.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

– Верно. Машина какая?

– Бумажная, маленькая, оранжевая, легковая.

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.

– Верно. Кукла какая?

– Пластмассовая, красивая, маленькая, разноцветная.

Что за игрушка-непоседа
Танцует, бегает по следу? –
Я нажала, завела,
Закружилась вдруг…

– Правильно. Юла сделана из металла. Какая юла?

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.

– Верно. Мишка какой?

– Молодцы. Отгадали все загадки правильно.

II. Тема занятия.

– Что прислал нам Дед Мороз, назовите, одним словом.

– Правильно. Кому нужны игрушки? Для чего? Как можно играть с мячом? А с куклой? А с машинкой? С юлой? С мишкой? С матрёшкой?

Дети рассказывают, как играют с игрушками.

– Как надо относиться к игрушкам? (не ломать, не пачкать, не разбрасывать, убирать на место).

III. Игра «Сосчитай-ка».

(согласование числительных 2 и 5 с существительными).

– Давайте сосчитаем, сколько матрёшек.

Дети разбирают матрёшку и пересчитывают.

Далее дети бросают кубик, на котором написаны цифры от 1 до 5 и пересчитывают другие игрушки.

IV. Игра «Превращения».

(образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

– Давайте поиграем с игрушками в «превращения».

На экране компьютера дети «превращают» большие игрушки в маленькие.

– Я превратил мяч в мячик.

– Я превратил машину в машинку.

– А я превратила куклу в куколку.

– Я превратил паровоз в паровозик.

– А я превратила пирамиду в пирамидку.

V. Игра «Живая игрушка».

(развитие связной речи, общей моторики).

– Давайте «оживим» игрушки. Дети берут по одной игрушке, называют её, сообщают, какие действия она может выполнять и показывают.

– У меня юла. Она может кружиться. ( Ребёнок кружится)

– А у меня мяч. Он умеет прыгать и скакать. ( Ребёнок прыгает)

– У меня неваляшка. Она умеет качаться. ( Ребёнок качается)

– У меня кукла. Она умеет танцевать. ( Ребёнок танцует)

– У меня мишка. Он умеет рычать. ( Ребёнок изображает мишку)

VI. Игра «Собери пирамидку».

(развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

– В коробке лежит ещё одна игрушка. (Логопед достаёт из коробки пирамидку без колец)

– Пирамидка без чего?

– Верно. Дед Мороз придумал для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите колечко. Дети называют первый звук в названии игрушек, определяют какой он и прикрепляют на доску магнит соответствующего цвета (гласный – красный, согласный твёрдый – синий, согласный мягкий – зелёный).

Предлагаются картинки с изображением: мишки, автомобиля, куколки, мышки, домика.

VII. Формирование слоговой структуры слова, обучение слоговому анализу.

– Ребята, дедушка Мороз просит помочь отправить игрушки, распределив их правильно по вагонам поезда. В 1-ом вагоне «отправим» игрушки, в названии которых одна часть (один слог), во 2-ом – две части, в 3-ем – три части, в 4-ом – четыре.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

(развитие зрительного внимания, мышления).

– О чём мы говорили на занятии?

– Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы знаете игрушки.

Дети выбирают лишний предмет на экране компьютера. Если выбор сделан правильно, предмет исчезает.

IX. Организация окончания занятия.

– Молодцы. Вы помогли Деду Морозу. Во что вам понравилось играть, а что было трудным? В коробке есть ещё мешочек. Я думаю, что это подарки от Деда Мороза для вас. Дети на ощупь определяют, что находится в мешочке.

Хлуднева Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад № 106
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: