Весна, труд людей весной – конспект совместного с родителями логопедического занятия

Конспект совместного с родителями логопедического занятия для детей 5 -6 лет с нарушением зрения. Тема: «Весна. Труд людей весной»

Существуют разнообразные формы сотрудничества учителей-логопедов и родителей по коррекции речевых нарушений детей. В данной работе представлен конспект совместного занятия, на котором родители являются равноправными участниками.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия для детей 5 -6 лет с нарушением зрения.

  • Вовлечение родителей в коррекционный процесс, достижение единства требований к ребенку.
  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Тема «Весна. Труд людей весной»

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Расширение, уточнение,активизация словаря по теме «Весна. Труд людей весной».
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных множественного числа в родительном падеже; согласование существительных и прилагательных с числительными).
  3. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов.
  4. Дифференциация звуков [с] — [ ш] в словах.
  1. Развитие диалогической речи, фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия ивнимания, мышления, артикуляционной, мимической мускулатуры, общей моторики, координации речи с движением, глазодвигательные мышцы.
  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  1. Существительные: лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
  2. Глаголы: сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Оборудование: картинки- машина и автобус, картинки для дифференциации звуков [с] — [ш], модули машины и автобуса, аудиозапись, ящик с инструментами, мяч, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Каждый ребенок стоит со своей мамой (папой) в кругу.

– Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада вас видеть на занятии! Дети, назовите, пожалуйста, имя и отчество ваших родителей (мамы, папы). Уважаемые родители, назовите своего ребенка ласково. (Садятся).

2. Беседа.

– Какое время года наступило?

– Послекакого времени года наступает весна?

– Как вы думаете, чем занимаются люди весной в поле? В саду?В огороде? Для чего они это все делают? (Отвечают и дети и родители).

– Весной люди работают на полях, в садах и огородах. Пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов.

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

– Стало тепло, и все едут на дачу. Давайте и мы будем собираться на дачу. Поедем на машине и автобусе. Сначала проверим их перед поездкой.

– Накачаем колеса («Насос», надуть щеки– втянуть)

– Проверим работу фар (попеременно подмигиваем)

– Проверим работу дворников («Часики»)

– Откроем капот («Окошко»)

– Протрем крышку («Маляр»)

– Подкрутим винтики («Индюк»).

4. Игра «Собираемся на дачу».

В машину погрузим все предметы со звуком [ш], а в автобус – со звуком [с].

5. Проговаривание чистоговорок.

– Все погрузили. Рассаживаемся, в машину или в автобус (дети с родителями рассаживаются). Можно ехать. Чтобы быстрее доехать, будем слушать веселую музыку и проговаривать чистоговорки (вместе, индивидуально):

Ачу — ачу–ачу- едем мы на дачу.
Шина – шина – шина – вот едет машина.
Ой – ой – ой – огород у нас большой.
Род – род – род – мы вскопаем огород.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ну – ну –ну – очень ждали мы весну!

6. Упражнение «Мы приехали на дачу».

– Мы приехали на дачу. Будем разбирать вещи. Доставайте картинки по очереди по одной и делите их названия на слоги.

7. Игра «Инструменты» (лейка, лопата, грабли, кисть, ведро).

– Давайте проверим, все ли инструменты в порядке. По очереди достаем инструмент, называем его, рассказываем, для чего он нужен.

Читайте также:
Тренинговое занятие 'Путешествие в Страну Семейную'

8. Упражнение «Будь внимательным».

– Назовите инструмент, название которого начинается со звука [г] (грабли).

– В каком названии инструмента есть звук [т] (лопата).

– А в каком слове есть звук [к] (лейка).

9. Игра «Один — много» (с мячом).

Лопата – много лопат
Теплица – много …
Грядка – много …
Огород – много …
Сад – много …
Парник – много …

10.Упражнение на координацию речи с движениями.

Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз – два, раз – два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз – два, раз – два!
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз – два, раз – два!
А потом водою теплой поливали.

11. Игра «Сосчитай до 5».

– Одна перекопанная грядка. Две перекопанные грядки….Пять перекопанных грядок.

12. Зрительная гимнастика«Автобус» (звучит музыка).

– Пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус (В соответствии с текстом выполняются упражнения для глаз).

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет…
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат.
Все капельки смести хотят.
Колёса закрутились.
Вперёд мы покатились.

13. Итог занятия.

– Дети, чем мы занимались на занятии? Какие задания выполняли?

– Уважаемые родители, возьмите в свои руки руку ребенка и скажите ему, что он был сегодня самым- самым …(лучшим, чудесным).
Логопед отмечает успешное сотрудничество детей и родителей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме: “Труд людей весной”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной»

Программные задачи:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Скачать:

Вложение Размер
trud_lyudey_vesnoy.docx 9 КБ
trud_lyudey_vesnoy.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Труд людей весной»

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

  1. Организационный момент

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

– Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

– Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)

– Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

– А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

– Чего больше весенних или зимних месяцев?

– Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

– Чего больше времён года или весенних месяцев?

– Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

– Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

– И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

– Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

– Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Упражнение «Скажи со словом «весенний» – согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

– Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)

– Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
– Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
– Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

6. Игра «Посчитай» – согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.

III. Итог занятия.

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какую работу выполняют люди весной?

– Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?

Логопедическое занятие «Труд людей весной»

Альфия Касимова
Логопедическое занятие «Труд людей весной»

Тема подгруппового логопедического занятия (2 уровнем ОНР)

Тема:«Труд людей весной»

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Оборудование :инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом?»

Ход занятия:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Л: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай?

(ответы детей)

2. «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Л: – А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

Дидактическая игра «Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

3. Основная часть

Л: – Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

Л: -Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

– Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает,озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

Л: -Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Л: -Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А. : -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)

Л: -Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А. : -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

– Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

5.«Обведи по точкам и заштрихуй»

-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А. : – Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

Л. : – Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

6.«Что лишнее»

Л. : -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А. :-Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения.Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

7.«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А. : -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Л. : -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А. : -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

Л. : -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

Л. : -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А. : -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Л. : -На этом наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего? И т. д.

Презентация «Беседа о труде людей весной» Весна наступила долгожданная! Небо весной голубое, чистое, ясное. С утра уже выглядывает солнышко. Весной оно поднимается выше, светит ярче.

Беседа с детьми «Труд людей весной» Труд людей весной. Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной.

Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной» Тема 4 недели Апреля «Труд людей весной» (с 23.04 по 28.04. 2018г) Цель: Закрепить знания о различии города и села Познакомить с ремеслами.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД «Предметы, облегчающие труд людей на производстве» «Предметы, облегчающие труд людей на производстве». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на.

Методическая разработка темы 3 недели на апрель «Труд людей весной» в старшей группе Методическая разработка темы III недели на апрель «Труд людей весной» (старшая группа) в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне).

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:

1. Связная речь: упражнять составлять связный рассказ по картине.

2. Словарь: упражнять в подборе определений, сравнений, действий.

– образовывать формы множественного числа глаголов;

– образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

– образовывать существительные при помощи суффиксов – иц, – их, – о, – с.

Материал : картинки «Домашние животные и их детеныши», наглядное пособие «Труд людей весной».

Литература: «Игровые диалоги» А. Г. Арушанова, «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей», «Развитие речи в дошкольном учреждении» О.С.Ушаковой.

1. – Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

По завалам по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладенький он мед,

Да малину с веток рвет (медведь).

– Сейчас узнаем, правильно ли угадали. Встречайте гостя. (Входит медведь-игрушка)

Ребята, медведь очень скромный и побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково (здравствуй, Мишенька, или Мишутка).

Медведь: Я вижу вы дети добрые, помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют.

Воспитатель: Поможем Мишутке? (Конечно поможем)

Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются?

Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

– Где происходит действие картинки?

– Какое время года изображено? Почему вы так решили?

– Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

– Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

– Для чего надо это делать?

– Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

– Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята!)

2. Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось?

Медведь: Нет, а кто это?

Воспитатель: Не «кто», а «что»! Я покажу, а ребята расскажут. (Показывает на руки, ноги, глаза, уши, а дети называют).

– Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д.

Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников:

Нужно правильно ответить на вопрос: Что делают?

Ноги: бегать (бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать.

Руки: брать, класть, мыть, рисовать.

Уши слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать (дети говорят правильно).

Физкультминутка.

Миша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашему Мише ножки.

Катя ягодки берет по две, по три штучки

А для этого нужны нашей Кате ручки.

Женя ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашему жене зубки.

Оля смотрит на кота, на картинки, сказки.

А для этого нужны нашей Оле глазки.

3. Следущее задание Мишутки.

Назвать правильно детенышей животных и их маму:

Лисята-лисица, козлята-коза,

теленок-корова, котята-кошка,

ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица.

– молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания:

4. Подберите слова по смыслу – наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

– Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания?

Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания!

5. Подведение итогов:

Дети, чему же мы научили Мишутку, давайте вспомним!

Конспект логопедического занятия. Тема: “Труд людей весной”

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: «Труд людей весной»

Программные задачи:

Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

4. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными

5. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование:картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май),

сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход занятия

Организационный момент

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II . Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Беседа о весне.

– Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

– Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)

– Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

– А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

– Чего больше весенних или зимних месяцев?

– Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

– Чего больше времён года или весенних месяцев?

– Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

– Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

– И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

– Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

– Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце …(греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

3. Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это

пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи – лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла – чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

4. Игра с пальчиками.

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

5. Координация речи с движением.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

(Идут друг за другом.)

(Бегут друг за другом.)

(Идут друг за другом.)

6. Упражнение «Скажи со словом «весенний» – согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

– Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)

– Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
– Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
– Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)

7. Игра «Посчитай» – согласование числительных с существительными и прилагательными.

Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.

III . Итог занятия.

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какую работу выполняют люди весной?

– Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»

Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится к третьему периоду обучения. К этому периоду диалогическая форма речи совершенствуется, поэтому педагогу желательно требовать полного ответа детей. Конспект написан для детей с ОНР, 3 уровня речевого развития.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о весне.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать словарь по теме «Весна». Уточнить представления о весне и её приметах. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, умение согласовывать прилагательные и существительные с числительным). Совершенствовать навык составления и анализа предложения.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование. Магнитная доска, сюжетные картинки с изображением весны, разрезные картинки по теме, весенняя музыка, магнитофон, разрезной материал для анализа предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг него и предлагает послушать музыку.
Логопед. Ребята, какое настроение вызывает эта музыка? (Радостное, весёлое). Почему? Объясните, что вы услышали и представили?
Ребёнок 1. Я услышал радостный перезвон птиц.
Ребёнок 2. Я услышала звон капели.
Ребёнок 3. Я услышал весёлую, легкую музыку и представил яркое, лучистое солнышко.
Ребёнок 4. Я услышал, как дует тёплый ветерок, тает снег и представил, как вся природа оживает.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед. Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о весне.
Логопед. За каким временем года следует весна?
Весна начинается после зимы.
3. «Назови приметы».
Логопед. Вспомните приметы весны. Рассказать о них вам помогут картинки.
(Дети смотрят на сюжетные картинки на доске и по очереди называют приметы весны).
Тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, ярче светит солнце, появляется первая травка и цветы, просыпаются животные после зимней спячки на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые.
4. «Собери картинку».
Логопед. Молодцы, ребята, вы подробно рассказали о весенних приметах.
Теперь посмотрим какие вы внимательные и ловкие. Предлагаю вам собрать разрезные картинки и сказать, что на ней получилось. Вы называете не только то, что изображено на картинке, но и подбираете слова-признаки, которые отвечают на вопрос: «какой, какая или какое»?
Проходите за столы на свое место.

Дети собирают сюжетные картинки по теме и по очереди отвечают, что изображено на картинке.

Ребёнок 1. У меня получился нежный подснежник.
Ребёнок 2. У меня получилась длинная сосулька.
Ребёнок 3. У меня получилось яркое солнышко.
Ребёнок 4. У меня получился быстрый ручеёк.
5. «Посчитай».
Логопед. Молодцы, ребята, вы быстро собрали картинки и четко рассказали, что на них изображено. Предлагаю поиграть в игру «1-2-5-9». Луч весной какой?
Ребёнок 1. Луч-яркий, теплый.
Один яркий, тёплый луч; два ярких, тёплых луча; пять ярких, тёплых лучей; девять ярких, тёплых лучей.
Логопед. Сосулька какая?
Ребёнок 2. Сосулька-холодная, длинная.
Одна холодная, длинная сосулька; две холодных, длинных сосулек; пять холодных, длинных сосулек; девять холодных, длинных сосулек.
Логопед. Птичка какая?
Ребёнок 3. Птичка- маленькая, певучая.
Одна маленькая, певучая птичка; две маленькие, певучие птички; пять маленьких, певучих птичек; девять маленьких, певучих птичек.
Логопед. Ручеёк какой?
Ребёнок 4. Ручеёк-быстрый, проворный.
Один быстрый, проворный ручеёк; два быстрых, проворных ручейка; пять быстрых, проворных ручейков; девять быстрых, проворных ручейков.
6. Физкультминутка.
Логопед. Настало время отдохнуть. Выходите на ковер и поиграйте вместе со мной в игру с движением «Подснежник».
За окном сосулька тает, Дети стоят в кругу и 4 раза подпрыгивают
На носочках, руки-на поясе.
Ветер тучи рвет в клочки. Машут над головой руками.
По земле ручей – затейник Наклоняются вперед и машут
Ловко крутит завитки. Руками влево-вправо.
Из-под снега посмотри- Дети присели,
Пробираются цветы. Сложили ладошки вместе,
Нежные подснежники Медленно встают,
Раскрыли лепестки. Раскрывают ладошки,
Разводят руки в стороны.
7. Загадка.
Логопед. Отдохнули мы немножко, а теперь пойдем к окошку.
Вы в окошко посмотрите, и отгадку там найдите.
Логопед читает загадку:
Висит она вниз головою,
Не летом висит, а зимою,
Как солнце её припечёт,
Растает она и умрёт!
Дети. Это сосулька.
Логопед. Хорошо. А как вы это поняли?
Дети. Сосулька висит на крыше вниз «головой», когда весной начинает пригревать солнышко, сосулька начинает таять, капает капельками, пока не исчезнет совсем.
Логопед. Правильно. Так что же мы слышим, когда тают сосульки?
Ребёнок. Мы слышим капель.
8. «Подбери похожие слова».
Логопед. Давайте подберём похожие слова. Как можно назвать маленькую каплю?
Дети. Капелька.
Логопед. А когда их много это?
Ребёнок. Капельки.
Логопед. Что делают капельки?
Ребёнок. Капают.
Логопед. Раз они капают, значит они какие?
Дети. Капающие.
Логопед. Да, верно. Давайте ещё раз повторим все похожие слова.
Дети. Капать, капель, капля, капелька, капельки, капающие.
Логопед. Правильно! Вы отлично справились с заданием!
9. Релаксационная пауза.
Логопед. Предлагаю вам немножко отдохнуть. Выходите на ковер и прилягте. Послушайте красивую музыку и представьте весну.
Дети, ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка.
10. «Составь схему».
Логопед. Осталось последнее задание. Садитесь за стол. Перед вами карточки. Нужно составить с картинкой предложение. А потом выложить его схему.
Дети получают карточки (Подснежник, ручей, грачи, почки).
По очереди составляют предложения, логопед их корректирует, затем все дети выкладывают схему предложения из раздаточного материала. (Прямоугольников, один из которых имеет высокое начало, обозначающее заглавную букву).
11. Окончание занятия.
Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии.

Занятия людей весной.

Конспект урока 2 класс, школа 8 вида. Использовалась для проведения урока в ГОКУ СКШ № 27

Просмотр содержимого документа
«Занятия людей весной.»

Тема: «Занятия людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

1Организационный момент

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

2. Сообщение темы и целей урока

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются

Беседа о весне.

– Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)

– Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

– А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно

– Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.

– Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.

– Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)

– И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

– Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё

изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Рассказ о труде людей весной.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.

Практическое задание

-Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

-Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

-Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)

-Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: