Весна идёт — весне дорогу’ – конспект

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Галина Кальченко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

на тему «Весна идет,весне дорога»

Цель: Обобщить представления детей о ранней весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать речь, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к театрализованным играм.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе,ее признаках.

Развивающие:

1. Упражнять детей в умении рассказывать о весне с использованием наглядного пособия (мнемотаблицы) по цепочке.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

3. Развивать умение подбирать действия и признаки.

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Весна,весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются первые цветы; ручьи, сосульки, проталины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, работа над театрализованной сказкой «Солнце,Мороз и Ветер».

Оборудование: конверт,книга,разрезанный на четыре части круг, мячик, хрустальная палочка,проектор, шапочки Солнца,Ветра и Мороза

Гости дорогие,важные такие,в группе здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей,

Они действительно строги и серьезны?

И не строго,а с улыбкой,

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра. Пусть эти пожелания будут добрыми и искренними.

В. Ребята, сегодня в группе я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада»

Я решила дождаться вас и посмотреть,что же в этом конверте.

Посмотрите,здесь книга со сказкой. Хотите послушать (читаю).

«Жили-были четыре времени года –Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром-три месяца Зима,три месяца Весна,три месяца Лето и три месяца Осень. Но,однажды,Зима решила,что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: -«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить

холод. Но мне одной не справиться».

В-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит.

(достаю желтый круг разрезанный на части).

-А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг)

Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)

Ребята,так что же это за чудо,которое может победить холод (солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила?

(Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

А вот и наше солнышко!

Но,посмотрите,чего не хватает у нашего солнышка (лучей)Что же делать?Как вы думаете?

Давайте поможем весне согреть землю и Весна обязательно победит холод. Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Вы готовы?

(дети садятся на стульчики).

Тогда сейчас доскажите словечко.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

– Заглянул к нам месяц.

Ответ (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Молодцы,с этим заданием вы справились,а сейчас посмотрите на картину.

Найдите здесь приметы Весны.

(дети называют).

-А какие приметы вы еще знаете?

(Дети называют).

А теперь станьте в кружок. Я буду бросать вам мяч,а вы мне скажите,какое солныщко?

Д. (лучистое,яркое,ласковое,весеннее,теплое).

Д. – рыхлый,темный,талый. грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный).

Д. – звонкий,быстрый,прозрачный. журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий,, глубокий)

В. А что делает солнце?

Д. (светит,греет,пригревает,ласкает)

В. Почки что делают?

Д- наливаются,набухают,лопаются,развертываются в зеленые листочки.

В. Давайте послушаем звуки весны. (садятся и слушают звуки,угадывая,чьи это звуки).)

В. А сейчас мы будем передавать хрустальную палочку друг другу и называть красивые слова о весне.

Д. (Шаловливая,теплая,радостная,светлая,голубая,волшебная. лучезарная,солнечная. дружная. ранняя,веселая. шумная).

В. Ребята,давайте покажем,как приходит зима?

Если речка голубая руки через стороны вверх,

Пробудилась ото сна потянулись

И бежит в полях, сверкая, бег на месте

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладошки

Если снег везде растаял приседание

И трава в лесу видна помахивая руками в стороны

И поет пичужек стая наклоны головы вправо-влево

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладоши

Если солнце разрумянит потереть щеки руками

Наши щеки до красна

Нам ещё приятней станет бег на месте

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладоши

В. Весна очень рада, что вы знаете о ней так много. Она хочет знать, знаете ли вы где в слове «весна» живет звук «с». В каком слоге? А в таких словах как солнце, сосулька?

В. -У нас у всех есть родственники, это близкие люди. И у слов есть родственники. Давайте найдем родственников к слову весна и собирем цепочку. (кольца)

–Д. (весной,весенний,Веснянка,веснушки)

В. К слову трава

В. Ребята,а чтобы узнать какая птица открывает весну,я вам загадаю загадку.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь,

И зовется птица (грач).

В. Каких перелетных птиц вы еще знаете (Дети называют)

В. Как называется эта птица?

В. Посмотрите на эту картинку

и скажите,какая птица лишняя? Почему?

Читайте также:
Знакомство со звуками (М) - (МЬ) - фронтальное занятие по развитию фонематического слуха

В. Ребята,что появляется ранней весной на проталинах?

Д. (подснежники)

Подснежники -это чудо весны. Вы бы хотели превратиться в подснежники?Давайте скажем такие слова :влево,вправо повернись и подснежник превратись (приседают)

Вот подснежники проснулись (встали,трут глаза)

Улыбнулись,потянулись (потягиваются)

Раз –росой они умылись (умываются)

Два -изящно покружились (кружатся)

Три -нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Вот какие красивые подснежники.

А теперь,влево вправо повернись и в ребяток превратись.

В. Ребята,посмотрите на таблицу,

На ней вы видите признаки весны. Составьте предложения по любой картинке,но так,чтобы оно начиналось со слова весна.

Ребята,давайте составим последовательный рассказ о весне по цепочке. Кто начнет?

(Дети составляют)

В. – Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом.

Весна наступила!Давайте радостно крикнем :Здравствуй,Весна!

В. Ребята,давайте для Весны покажем сказку,где наши артисты?

Сказка «Солнце,Мороз и Ветер».

В. Дети,Весна очень благодарна вам за вашу помощь,вы помогли ей победить холод

и за это она дарит вам маленькие портреты солнышка (медальки).А я предлагаю вам дома нарисовать рисунки о весне и мы из них сделаем альбом о весне.

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень – разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой – весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. ” Весна идет, весне – дорогу”. Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 14.11.2016 2016-11-14

Статья просмотрена: 2638 раз

Библиографическое описание:

Хайченко, В. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» / В. Н. Хайченко, Г. Г. Нечепаева, Е. Ю. Бокова, Е. А. Шарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 522-525. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35249/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности. Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику при собирании картинки. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает — тает снег, появляются цветы, возвращаются перелетные птицы). Поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал:

Мультимедийник, ноутбук, презентация, картинки с изображением птицы, картинки с изображением первоцветов, обручи, модель весны (солнышко, облака, почки, цветы, птицы), лучики солнца.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение, беседа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Слайд 1 (времена года) Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Давайте проведём не большую разминку. (С мячом) Какие времена года вы знаете? Дети: Есть времена года: весна, зима, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года идёт сейчас? Дети: Сейчас идёт время года Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Весенние месяцы, это март, апрель, май.

Слайд 2 (Воробей)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто поет за окном? Дети: За окном поёт воробей.

Воспитатель: Правильно, это поёт воробей. Воробей к нам не просто так прилетел, принес нам письмо.

«Детям группы «Кораблик». Давайте его вместе откроем и прочтем. На конверте есть надпись — «Сказка».

Дети с воспитателем садятся на стулья и читают письмо. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне?

Читайте также:
Взаимосвязь в работе логопеда и хореографа

Слайд 3 (Солнце) Дети: Весне может помочь Солнце.

Воспитатель: А почему вы так думаете, что Солнце — это чудо, которое сможет нам вернуть Весну?

Слайд 4 (Весенние ручьи) Дети: От добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

Воспитатель: Ребята, а, что же делать, как помочь Весне? Дети: Чтобы помочь Весне нам нужно отправиться в мир Весны и преодолеть все преграды, которые нам ставит зима.

Слайд 5 (Весенняя полянка)

Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы окажитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.

Дети подходят к ковру, где в трёх обручах лежат разрезные картинки весенние цветы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них цветы. Сейчас вы соберете картинки и узнаете, какие цветы первыми появляются весной.

Слайд 6 (цветы) Дети собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, одуванчиков.

Воспитатель: Какие цветы распустились на проталинках? Дети: На проталинках распустились: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Воспитатель: А, как называются первые цветы весной? Дети: Первые цветы весной называются первоцветы.

Воспитатель: Ребята, а, как вы считаете, почему появляются проталинки? Что помогло снегу растаять, а цветам зацвести? Дети: Все пробуждается, оживает благодаря солнышку!

Воспитатель: Посмотрите ребята. Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! А как они приготовились? Дети: Солнышко согрело кору деревьев, ветви наполнились соком, почки набухли, лопнули и появились свежие листочки.

Воспитатель: Авсе ли деревья меняют свой внешний вид с приходом весны?

Слайд 7 (Сосна и ель) Дети: Ель и сосна не меняют свой внешний вид, они зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: А, как называются эти деревья? Дети: Это хвойные деревья. У них на веточках вместо листочков растут иголки.

Воспитатель: Как только появилась и прогрелась нежным солнышком проталинка, кто первыми появляется? Дети: Сприходом весны от нежного солнышка насекомые пробуждаются, выползают из зимних укрытий.

Воспитатель: Каких насекомых с приходом весны можно увидеть?

Слайд 8 (Насекомые) Дети: Сприходом весны можно увидеть: бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьёв. Воспитатель: Молодцы ребята.Асейчас давайте немного отдохнём и выполним физкультминутку «Весна зовёт».

Слайд 9(Физкультминутка)

Физкультминутка «Весна зовет».

Лес зовёт: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, (Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем, (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)

Ну а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.)

Встали ёлки на пути,

Нам их надо обойти.

Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся по весеннему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём. Ребята, посмотрите, на столах лежат какие-то карточки с изображением птиц, но они смешаны, чтобы понять, кто живёт в лесу, давайте разберём их.

Слайд 10 (Весенний лес)

Дети раскладывают карточки птиц на перелётные и зимующие.

(Звучат голоса птиц)

Дети: Влесу живут птицы.Сприходом весны они прилетают в наши края и радуют нас своим пением.

Воспитатель: Авы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? Дети: Кнам из тёплых краёв прилетают: ласточки, дикие гуси, дикие утки, скворцы, лебеди, аисты и цапли. И называются они перелётными.

Воспитатель: Акакие птицы в наших краях остаются зимовать? Дети: Внаших краях остаются зимовать — вороны, галки, синицы, воробьи, снегири, голуби, кукушки. И называются они зимующими.

Воспитатель: А почему птиц называют перелетными? Дети: Птиц называют перелётными, потому что ониулетают на юг.

Воспитатель: Почему же весной птицы возвращаются к нам? Дети: Весной птицы возвращаются к нам, потому что становится тепло, появляются насекомые, семена растений.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Слайд 11 (Птицы строят гнёзда)

Дети: Весной птицы первым делом строят гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда? Дети: Птицы строят гнёзда из веточек, соломы, мха, коры, земли, глины.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по лесной тропинке дальше. Дети, посмотрите, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят.

Слайд 12 (Ёж в лесу)

Дети: Рано весной просыпаются ежи. Зимой ежи спят и быстро худеют. Весной ежи кормятся насекомыми — кузнечиками, разными жучками. Весной рождаются детеныши. Ежиха кормит своих детенышей молоком.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения происходят со зверями весной?

Слайд 13 (Животные меняют шубку) Дети: Веснойзвери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Дети: У белки зимой мех был серым, а весной стал рыжим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, какие изменения весной происходят в природе. Давайте смоделируем модель весны, чтобы помочь весне к нам пробраться через зиму.

Дети моделируют модель весны (приклеивают солнышко, белые облака, первоцветы, птиц, почки на деревья).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и смоделировали модель весны.

Слайд 14 (Весна)

Весна: «Спасибо вам ребята, что вы помогли мне справиться с зимой. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студеный ветер меня с пути теперь не собьет. А в благодарность я дарю вам лучики солнышка».

Читайте также:
Конспект индивидуального открытого занятия в 1 классе по теме: Автоматизация звука (Р)

Слайд 15 (Солнышко)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Дети: Да нам понравилось занятие.

Воспитатель: Так какой же главный секрет у Весны? Дети: Увесны главный секрет это Солнце.

Воспитатель: Вчем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? Дети: Солнце поднимается выше, светит ярче, сильнее и просыпается природа.

Воспитатель: Ребята, давайте лучики, которые вам подарила весна, мы приклеим на наше солнышко, чтобы оно светило ещё ярче. А когда будите приклеивать, расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Дети отвечают.

  1. «Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева Л. Н. Павлова В. П. Новикова Москва «Просвещение» 1992. – 191 с.
  1. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т. С.; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. Брест: Издательство БрГУ, 2006. — 46 с.
  2. Конспект главы II «Из истории методики ФЭМП у детей»: Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1988. с. 13–32.
  3. Утренняя гимнастика в д/с. Упражнения для детей 2–3 лет. Харченко Т. Е. Мозаика-Синтез 2011 г.
  4. Матлина Л.С Занятия по математике в детском саду:(Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1985. – 223 с.
  5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе д/с, Познавательно развитие». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ «Воронеж» ЧП Лакоценин С. С., 2008 г.

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной.

Дети: Весна! Воспитатель: Верно, это загадка о весне. (На экране появляется слайд весны).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках. »

воспитатель, Весна, Ребенок, ребята, друг, часть письма, труд людей, обрывок письма, зеленый цвет, удар кулачками.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками.

Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы.

Основные термины (генерируются автоматически): колючий еж, темный лес, Ребенок, весна, мячик, кораблик, лес, мяч, ножка, рука, друг, голова, элемент игры, развитие дыхания, признак весны.

Игровое интегрированное занятие на тему «Весна».

– чтение стихотворений о весне, – рассматривание картин и иллюстраций о весне, птицах, – отгадывание загадок на тему весна

Весело поется. Воспитатель: Ребята, посмотрите весна в конверте нам еще что — то отправила: какие-то картинки.

Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | «Молодой

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

Воспитатель показывает слайд. _Что это за птица?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Дети находят признаки весны. Дети: — В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, весна, ребята, лес, птица, летательный аппарат, какое время.

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт».

Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы.

– Создать условия для закрепления понятий: «ранняя весна», «поздняя весна», «перелётные птицы», закрепления весенних месяцев.

— А ещё, дети, можно создать портрет весны. Если признаки весны поместить на одно полотно, то получится её портрет.

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной.

Весной птицы (что делают?): Воспитатель: В гости к нам пришла весна, Людям радость принесла, Солнце ярко засветило

Будем в небе голубом. Дети: Птицы! Воспитатель: Верно. Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья.

Конспект НОД в образовательной области речевое развитие «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

в образовательной области «Речевое развитие»

«Весна идет, весне дорогу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1). Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

( «Речевое развитие»)

2) Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

(«Познавательное развитие»)

3). Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

(Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

практические – подвижные игры, физминутка, игр. упражнение;

наглядные – рассматривание картинок, схемы, фланелеграф;

словесные – беседа, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения «Весна», мяч, запись музыки П. Чайковского «Времена года», запись журчания ручейка, пения птиц, мультфильм «Как мы весну делали», таблица с пустыми клетками, альбомная бумага, цветные карандаши.

Конспект НОД по развитию связной речи

по теме «Весна идет, весне дорогу» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1). Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

( «Речевое развитие»)

2) Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Читайте также:
Применение современных информационных технологий в процессе коррекции речи школьников с нарушением интеллекта

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

(«Познавательное развитие»)

3). Совершенствовать навыки учебной деятельности, воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4.) Развитие двигательной координации (Физическое развитие)

Методы и приемы:

практические – музыкально – ритмические игры, рисование

наглядные – просмотр презентации, мультфильма, работа с мнемотаблицей

словесные – беседа, вопросы, чтение стихотворений..

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», мультфильм «Как мы весну делали», шаблоны цветов, цветные карандаши, колокольчик, атрибут «Жаворонок».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку, которую мы вам приготовили.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Воспитатель: Правильно, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. Устраивайтесь поудобнее и послушайте прекрасную музыку, которую сочинил П. И Чайковский (звучит фрагмент из цикла «Времена года. Март») Что вы увидели, когда слушали музыку? (ответы детей) Очень красивая мелодия, она называется «Март». Март – это первый весенний месяц. В народе говорят, что есть три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна травы – май. Как вы думаете, почему март называют весной света? (ответы детей) А вы знаете, что именно в марте после долгого зимнего сна просыпаются в своей берлоге бурые медведи? Во время спячки у них рождаются детеныши. Как зовут детеныша медведя? (ответы детей). А если их много, тогда как мы их назовем? Сегодня я расскажу вам о приключениях маленького медвежонка Мишутки. Он только родился, еще ничего не знает, но уже сделал весну. Хотите узнать, как? (ответы детей) Внимание на экран.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как мы весну делали»

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Мишутка проснулся? Кто его разбудил? (ответы детей) Почему же зимой солнышко не будило Мишутку? А весной оно греет как? Солнышко греет ярко, ласково. И сразу же хочется всем говорить ласковые слова.

Игра: «Скажи ласково»: Солнце-(солнышко), ветер-(ветерок), сосулька-(сосулечка), ручей-(ручеек), ночь-(ноченька), лист-(листик), трава-(травинка), дождь – (дождик), снег – (снежок), лужа – (лужица) (дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хотите узнать, что произошло с Мишуткой дальше?

Просмотр следующего фрагмента мультфильма «Как мы весну делали» с комментариями воспитателя.

Воспитатель: Вы внимательно смотрели мультфильм? Значит, вспомнили все приметы весны. Давайте составим предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (ответы детей):

Например: Весной ярко светит солнце. Весной появляются первые листочки и цветы. Весной прилетают с юга птицы. Весной птицы вьют гнезда. Весной тает снег. Весной тает лед на реках. Весной просыпаются от спячки медведи и ежи. Весной журчат ручейки. Весной солнышко греет ярче. и т.д.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, с кем Мишутка весну делал. Верно, с солнышком (показ слайда – кадр из м/ф). Скажите, солнышко в мультфильме какое? (яркое, лучистое, озорное, веселое, трудолюбивое, рыжее и т.д.) Давайте мы с солнышком поиграем.

Речевая игра на развитие общей моторики «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Плавно покачивают руки вверху.

Ритмично потирают щеки.

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему же апрель называют весной воды? Верно. Послушайте еще одну мелодию П.И. Чайковского, она называется «Апрель» Что вы услышали в ней? (журчание ручейков, весеннюю капель, свежий ветерок, ледоход на реке)

Воспитатель: Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. В том числе и жаворонки. Послушайте, как поет жаворонок (запись пения жаворонка). Вот и к нам прилетел жаворонок и принес интересную игру. Она так и называется «Жаворонок».

Музыкально-ритмическая игра «Жаворонок»

Дети встают в круг, в центре круга – «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год. («Жаворонок» кладет любому игроку сзади колокольчик).

Воспитатель: Но у весны есть еще один месяц – май, который называют весной травы. Почему?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Май».

В мае становится совсем тепло: ярко зеленеют трава и деревья, жужжат насекомые, порхают бабочки, цветут цветы. Я предлагаю вам наполнить цветами корзинку для Мишуткиной мамы.

Дети рисуют цветы на заранее приготовленных шаблонах.

Вот как красиво у нас получилось! Мишуткина мама уже ищет своего малыша – непоседу. Давайте посмотрим, чем закончилась эта история.

Просмотр фрагмента мультфильма «Как мы весну делали»

Воспитатель: Приключение любознательного медвежонка закончилось благополучно. Маме Мишутки мы отправим в подарок нашу корзину с цветами и расскажем стихотворение о весне, которое мы с вами выучили.

Дети рассказывают стихотворение о весне, используя мнемотаблицу. Это стихотворение взято из видеофильма «Уроки Тетушки Совы», в нем много весенних примет, что позволяет закрепить полученные знания и подвести итог занятию.

Читайте также:
Игра-соревнование 'В мире гласных звуков'

В марте снег холодный тает, и подснежник расцветает, Пробуждает ото сна лес, красавица – весна.

Просыпаются мышата, барсуки и медвежата. Набухают соком почки, чтобы выпустить листочки.

На деревьях там и тут птицы радостно поют. Скоро станут гнезда вить, чтобы там птенцов кормить. Наступает праздник мам,

Этот праздник самый главный, В этот день по всей планете мам своих целуют дети.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много интересного, хорошо поработали и можете себя похвалить (дети гладят себя по голове и произносят «Я молодец!»)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Весна идёт — весне дорогу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 95 г. Липецка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Весна идёт — весне дорогу».

Подготовила: воспитатель первой

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Вид занятия: Развитие речи

Тема: «Весна идёт — весне дорогу».

Цель: обобщать представления детей о весне, обогащать кругозор и активизировать словарь детей.

– уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

– расширять словарь детей на тему «Весна»;

– совершенствовать навык составления предложений по картографической схеме;

– совершенствовать навык деления слов на слоги;

– упражнять в подборе определений к существительным;

– упражнять в подборе прилагательных, глаголов.

– совершенствовать навык ориентации на плоскости;

– совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным.

– развивать связную речь детей;

– развивать общую и мелкую моторику;

– развивать память, внимание, мышление, творческое воображение;

– развивать координацию речи с движениями;

– развивать умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

– воспитывать у детей любовь к окружающей природе;

– формировать навык сотрудничества, коллективизм, взаимопомощь.

Методы и приемы:

– наглядные ( показ, демонстрация);

– словестные (чтение стихов, беседа, диалоги);

– игровые (речь с движениями, игра с мячом).

Материалы: проектор, слайды, мяч, схемы, карточки к игре « У кого что или кто?», лист голубой бумаги, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги и различные материалы для изготовления коллажа ( шариковый пластилин, подснежники из бумаги, синяя атласная лента, сухие веточки и т. д).

Предварительная работа: чтение стихов о природе; составление рассказов по опорным картинкам, схемам; заучивание стихотворений о природных явлениях; дидактические игры « Когда это бывает?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Скажи ласково» и др.; наблюдение на прогулке за весенними признаками; разучивание подвижного упражнения «Клен».

В: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна) .

В: правильно, ребята. А вы хотели бы поговорим о весне.? (ответы)

– Кто знает, как в народе называют весну?( весна – красна).

– А почему ее так называют? (потому что она очень красивая, ее приходу радуются и люди и природа, т. к. все вокруг оживает) .

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) .

– А кто знает как их называют в народе? (март – капельник, апрель – водолей, май – цветень).

– А почему их так называют? (потому, что снег на крышах тает, капает вода; течет вода, появляются лужи, ручьи, реки разливаются ;в мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы) .

– Ребята, а как вы думаете, почему весна приходит после зимы, а не после осени? (потому что существует порядок наступления времен года)

В : А сейчас, давайте вспомним, что же происходит в природе с приходом весны? ( Презентация «Весна»).

Вопросы по презентации:

Что можно сказать о снеге? Что делает снег весной? (падает, кружится, блестит, тает).

Какое явление можно наблюдать на водоемах? (Ледоход).

Что делают почки весной? (наливаются, набухают, раскрываются, появляются первые листочки).

Что происходит с одеждой людей? (теплую одежду меняют на более легкую).

Какие цветы первыми появляются весной? ( мать – и –мачеха, гусиный лук., чистяк).

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов).

Что делают звери весной (просыпаются из зимней спячки, появляются детеныши).

Что можно сказать о весенних цветущих деревьях, цветах? (они красивые, ими можно любоваться).

В: Ребята скажите, а какая погода чаще всего бывает весной ( солнечная). Обратить внимание на картинку, что вы видите? (тучки закрывает солнышко).Как вы думаете, как мы можем помочь солнышку освободиться от тучек? (прогнать их).Правильно, ребята, Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны? (ответы).

В: Первое задание. Давайте подберем нужные слова.

( игра с мячом « Весенних слов»)

-Весной небо какое?

(голубое, яркое. чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)

– Весной солнце какое?

(яркое, лучистое, тёплое, ласковое.)

– Травка весной какая?

(молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)

(звонкий, веселый, прозрачный, журчащий, быстрый).

(весенний. теплый, солнечный).

В: Молодцы ребята.

В: А, сейчас, второе задание. Ребята, я вам предлагаю составить рассказ о весне, пользуясь картинками.

( составление рассказа используя схему.)

(Весной солнце светит ярко, начинает таять снег. Снег тает и бегут ручьи. На деревьях появляются почки. Из почек появляются листья и цветы. Прилетают перелетные птицы и строят себе скворечники. и т. д.)

А теперь разделить слово «весна» на слоги;

назвать 1-ый слог;

назвать 2-ой слог;

придумать еще слова о весне, в которых 2, 3, 1 слог.

За окном сосулька тает,

(дети стоят лицом в круг, выполняют четыре прыжка на носочках, держат руки на поясе).

Ветер тучи рвет в клочки.

(руки вверх, наклоны туловища влево-вправо).

Клен тугие кулачки.

(руки перед грудью, кулачки сжаты, локти опущены вниз, разжимают кулачки).

Прислонился он к окошку,

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Читайте также:
Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей - план-конспект занятия

(поворачиваются лицом друг к другу).

Клен протянет раньше всех.

(протягивают друг к другу правые руки, рукопожатие).

В : Следующее задание. Кто больше скажет слов о весне.

(Игра “Как можно назвать весну? “)

– Как можно назвать весну? Какая она?

(буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, тёплая, долгожданная, дружная, ранняя. поздняя, красивая, весёлая, робкая. несмелая)

– Какая это весна?

(ранняя, затяжная, тёплая, весёлая, неодетая, голая ; ещё не раскрасившая, всё в зелёный цвет) .

– Каким цветом нарисуем весну?

(зелёная весна, всё зеленеет,).

В: Четвертое задание. Ребята, посмотрите на картинку, ее нарисовал рассеянный художник. Он хотел изобразить весну, но ошибся. Что же на картинке нарисовано неверно. Дети исправляют ошибки, называя их. (весной нет яблок на яблоне, весной не облетают листья и т. д).

В: И наконец, последнее задание. Его вы найдете в сухом бассейне и заодно помассируете свои ладошки.( дети ищут задание).Дети находят карточки. Ребята, нужно взять каждому карточку внимательно посмотреть, что или кто на ней нарисован. (Д/И «У кого что или кто?»).Например ( «У меня две тучки». « А у меня нет двух тучек, умея три подснежника».

(на карточках изображены: тучки, солнышко, сосульки, скворечники, кораблики, подснежники, одуванчики, мать – и –мачеха, жаворонки, ландыши.)

В: Ребята, посмотрите тучки исчезли, освободили солнышко. (показ слайда). Это мы помогли ему освободиться, потому что все задания выполнили правильно.

В: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы вместе попробуйте сделать коллаж к этому стихотворению из геометрических фигур и разных материалов, которые лежат перед вами.

Весна пришла, сосульками

Ручьи задорно булькают,

Забрав морозы прежние,

Без сил свалилась на бок,

Зиме совсем нетужится –

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

Пробив себе окошки,

Уже встают на ножки.

Дети все вместе под музыку «Времена года. Апрель.» выполнять задание.

В:Ребята, а как вы думаете, можно весну увидеть? (тает снег, появляется травка, на деревьях распускаются почки и т. д.). А услышать? (журчат ручьи, капель, птицы щебечут и т. д.). А понюхать? (цветы).

В : А вам нравиться весна? Почему? (ответы детей).

Педразвитие

Автор: Сечкарь Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ “Новоозёрский детский сад”
Населённый пункт: ст. Озёрки
Наименование материала: методическая разработка по речевому развитию в подготовительной к школе группе (конспект НОД)
Тема: “Весна идет, весне дорогу!”
Раздел: дошкольное образование

МКДОУ «Новоозёрский детский сад»

Тальменского района Алтайского края

Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной группе

«Весна идет, весне дорогу!»

воспитатель первой квалификационной категории

Ст. Озёрки 2018г.

Тема: «Весна идет, весне дорогу!».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне

посредством познавательно-речевой деятельности.

Образовательные:

Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.

Приобщение их к поэтическому складу речи.

закрепить умение отгадывать загадки; подбирать слова подходящие по смыслу.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать положительное отношение к художественному слову.

Развивать эстетическое восприятие, память, речь.

Развивать связную монологическую и диалогическую речь;

Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности, сотрудничества,

инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

Средства: аудиозапись «Капель и пение птиц», Композиция П.И.Чайковского «Детский

альбом. Песня жаворонка», мяч, репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели»,

И.И. Левитана «Большая вода», музыкальное сопровождение для стихов.

Ход занятия

Приветствие детей и настрой на работу.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй легкий ветерок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».

Воспитатель (читает загадку на фоне музыки):

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(Весна)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами чувствуем приближение весны? Какие изменения в

природе вы заметили?

Дети отвечают.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Весенние слова».

«Весенние слова»- воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, а ребенок дает слову,

описание явления весны.

– Небо (какое?): голубое, яркое, чистое, безоблачное

– солнце (какое?): золотое, теплое, блестящее, ласковое, яркое

– облака (какие?): легкие, белые, пушистые, кудрявые

– птицы (какие?): зимующие, перелетные, поющие, звонкие, шумные

– ручьи (какие?): быстрые, холодные, звонкие

Капель (какая?): весенняя, звонкая, прозрачная, холодная

День (какой?): теплый, солнечный, яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, о ранней весне много говорится в стихотворениях. Давайте и мы

вспомним с вами некоторые из них.

Игра «Назови стихотворение по опорным словам и картинкам»

1. снег, ручьи, окно, соловьи (Уж тает снег, бегут ручьи…)

2.завалинка, струны, сосульки («Весна»)

3.ландыш, лес, хранит, звон («Ландыш»)

Умение писать хорошие стихи – редкий дар, хорошие стихи живут долго.

Сегодня я вас хочу познакомить еще с некоторыми весенними стихотворениями, которые

написаны очень давно.

Ф.И. Тютчев (показ портрета)

«Зима недаром злится…»

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И , снегу захватя,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

«Весенние воды »

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Читайте также:
Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. »

Е. Баратынский (показ портрета)

«Весна! Весна! Как воздух чист!»

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон1

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый её лёд!

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует её

И солнце, и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

Что нужды! Счастлив кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от неё

Он, дивный, унесет!

Воспитатель: понравились ли вам стихи? А, какое стихотворение понравилось больше

всего? (« Зима недаром злиться…»)

Обратить внимание детей на необычные сравнения: весна прекрасное , умывшаяся снегом

счастливое дитя; зима- злая ведьма, она не готова уступить место весне и злится на неё.

Физминутка «Солнце травке улыбнулось»

Солнце травке улыбнулось (улыбнуться)

И природа вся проснулось (потягиваются)

С юга птицы прилетели (махи руками, изображая птиц)

И звенят везде капели. ( руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках ( пройти по кругу)

Холодно ещё немножко ( скрестить руки, потирая плечи)

Дни становятся длиннее (развести руки в стороны)

И гулять мне веселее. ( шагают на месте)

Чтение стихотворения повторно по выбору детей совместно с воспитателем.

Стихотворение «Зима недаром злится…» мы выучим в свободное время.

Ребята, а вы заметили, как изменилась ночь (она как черный кот или уже нет?), как

выглядит день ( как серенькая мышь или…?)

Вспомните стихотворение, которое мы знаем П. Соловьевой «Ночь и день»

Чтение стихотворения детьми по памяти.

Воспитатель:

стихотворением, которое вы можете рассказать дома близким.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лужица»»

Итог: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудным, а с чем вы

справились без труда? Что бы вы хотели ещё узнать нового и интересного.

Используемая литература

1. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»

В.В. Гербова., М.: «Мозаика – синтез» 2016г.

2. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.М. Борисова.,

М.: «Мозаика-синтез» 2014 г.

3. Программа «От рождения до школы» и краткие методические рекомендации 6-7 лет»

Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

М.: «Мозаика – синтез» 2016

4. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет»

Учебно- методический комплект к программе «От рождения до школы»

Конспект занятия в подготовительной группе “Весна идет, весне дорогу”

Ход занятия:

Вводная (мотивационная) часть:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

2. наше правило:

«Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре ясно, чётко говорим, потому что не спешим, и не перебиваем».

3.Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем занятие, нужно собрать слово из букв, которые находятся на мольберте (ВЕСНА)

– После какого времени года наступает весна?

– А перед каким временем года?

– Назовите весенние месяцы

Проговаривается чистоговорка:
Ла-ла-ла – к нам пришла Весна (Хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло – на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Ля-ля-ля – расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями – «фонарики»)

4. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

Издавна люди зазывали весну различными закличками.

– Что такое закличка? (Заклички – это обращения, к природным явлениям)

– А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу?

Ой, весна моя,
Ты весняночка!

Из-за темных лесов,
Из-за синих морей
Приходи, солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепелушки,
Птички, ласточки
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам!

5. Ребята, посмотрите Лесовичок, корзина. Письмо

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность, в лесу меня задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти»

Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

1 задание: Игра с мячом «Весенние слова»

«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое? Какая? Какие? Какой?

– Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

– Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

– Шумный, быстрый, холодный (ледоход)

– Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи)

– Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

– Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

– Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

– Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по теме: Слова-предметы

2 задание: “Расскажи о весне” (совершенствование синтаксической стороны речи Составление предложений о весне по картинке) Коллаж

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова “весной”(например, “Весной солнце светит ярко”

Зрительная гимнастика «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

“Весной появляются первые цветы”; “Весной с юга прилетают птицы» и т.д

3 задание: Ребята, поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки – подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

4 задание: “Что перепутал художник?” (слайд)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети (исправляют ошибки художника).

· Весной дети не загорают на солнце.

· Весной нет листопада.

· Весной не копают картошку.

· Весной дети не купаются в речке.

· Весной не ловят бабочек.

· Весной снимают теплую одежду.

5 задание: Работа по картине И. Левитана «Март»

Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана Давайте рассмотрим эту картину ( слайд)

– Что вы видите на картине?

– Какое время года изображено на картине?

– Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т.к. он подтаял)

– А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое)

– Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный)

6. Прослушивание стихотворений

Глядя на картину И. Левитана «Март», я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева, прочитает Вадим:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

7 задание: Рассказать стихотворение «День и ночь» Соловьевой по мнемокарточкам

Заключительная (рефлексивная)

Как вы считаете, удалось нам выручить весну?

Вы сегодня очень старались, ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.

-Ребята вам понравилось наше занятие? (На подносе капельки (если нет) и подснежники (если да)) на магнитную доску

– Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

– Спасибо вам за занятие!

Тема: « Весна идет, весне дорогу »

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей
  • Обобщить знания детей о весенних явлениях
  • Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть

Развивающие:

  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
  • Расширение лексического запаса по теме «Весна»
  • Развитие умения подбирать признаки
  • Развитие интереса к творчеству художников о весне
  • Развитие эмоционального интеллекта детей
  • Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения, любви к природе
  • Формирование умения работать в коллективе
  • Воспитывать любовь к поэзии, живописи

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, аудиозапись, мультимедийная презентация, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ

слайдов, комментирование, продуктивная деятельность.

4. Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов деятельности.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка Лесовик и корзина с заданиями, слайды «Картина И.Левитана «Март», «Что перепутал художник?», капельки и подснежники на магнитах

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и репродукций весенних картин:

  • «Грачи прилетели» А. Саврасов
  • «Март» И. Левитан
  • «Весна» С. Виноградов

2. Разучивание стихотворений, загадок, закличек

Виды детской деятельности в занятии : Игровая. Коммуникативная. Двигательная. Аппликация

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы, слушают стихотворения

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Читайте также:
Использование коррекционного комплекса 'Буквы. Цифры. Цвет' с видеобиоуправлением ТИМОККО (TIMOKKO)

План занятия:

1. Вводная часть:

Приветствие «Доброе утро!»

Игровое упражнение «Собери слово»

Создание мотива для деятельности детей – закличка «Весна-весняночка»

Определение цели – «Выручаем весну»

2. Основная часть:

Игра с мячом «Весенние слова»

Коллаж «Расскажи о весне»

Зрительная гимнастика «Мигалочка»

“Что перепутал художник?”

Работа по картине И. Левитана «Март»

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия – 30 мин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект занятия:

« Весна идет, весне дорогу »

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель:

г. Оренбург, 2018-2019 учебный год

Самоанализ занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет №11 воспитатель Козлова О.П.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Длительность занятия соответствует требованиям САНПИНа – 30минут.

Цель занятия: обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Запланировала образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые были поставлены ко всем интегрируемым образовательным областям. Задачи соответствуют ООП ДО, возрастным особенностям детей, что отражает современные требования. Образовательные: Активизировать словарь детей; обобщить знания детей о весенних явлениях; учить внимательно слушать стихотворения, рассказывать выразительно наизусть. Развивающие : Стимулировать мыслительную и речевую активность детей; расширить лексический запас по теме «Весна»; развивать умения подбирать признаки; развивать интерес к творчеству художников о весне; побуждать к чтению стихов, передавая интонации удивления, восхищения. Воспитательные: стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к поэзии, живописи.

Чтобы в полной мере реализовать задачи, была проведена предварительная работа: наблюдения на прогулках за явлениями живой и неживой природы; рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников-пейзажистов: «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Март» И. Левитан, «Весна» С. Виноградов; разучивание стихотворений, загадок, закличек о весне; обучение приемам работы с мнемотаблицами.

Были продуманы условия 1. В группе проветрено, чисто. 2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование. 3. Подготовлен соответствующий материал.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть – направлена на создание положительного эмоционального настроя и мотивацию детей на предстоящую деятельность: Приветствие «Доброе утро!», игровое упражнение «Собери слово», проговаривание чистоговорки с элементами пальчиковой гимнастики, создание мотива для деятельности детей – закличка «Весна-весняночка», определение цели – «Выручаем весну»

Основная часть – направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение поставленных задач. В основную часть включены задания на систематизацию имеющихся знаний: Игра с мячом «Весенние слова», коллаж «Расскажи о весне», гимнастика для глаз «Мигалочка», физминутка «Веснянка», “Что перепутал художник?”, работа по картине И. Левитана «Март», прослушивание стихотворений.

Строилась в основном на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, метод моделирования, методы повышения познавательной и эмоциональной отзывчивости, создание ситуаций занимательности, метод развития творчества, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми темы.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Старалась, чтобы речь была четкой, эмоциональной, грамотной, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная (рефлексия). Подводя итог занятия: « удалось нам выручить весну?» я привлекла к этому детей. Для того чтобы выяснить, как дети оценивают свою работу на занятии, было предложено дополнить коллаж капелькой или подснежником. Была дана положительная оценка деятельности детей.

Считаю, что использование современных образовательных технологий (игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированной), смена видов деятельности, разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами.

Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах (конспект логопедического занятия )
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Данный конспект с презентацией может быть использован на логопедическом занятии с группой учащихся 2-го класса с диагнозм нарушение чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим нарушением речи.Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; про­водить работу по предупреждению дизорфографии.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_gruppovoe_p-b.zip 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иловская общеобразовательная школа

им. Героя России В. Бурцева

Конспект логопедического занятия

Дифференциация звуков [б]-[б , ],[п]-[п , ] в слогах, словах.

учитель-логопед Коробова О.А.

Тема: Дифференциация звуков Б – Б’, П – П’ .

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.

Оборудование: буквы Б – П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б – Б’, П – П’ (наушники и колокольчики); презентация по теме.

Сядет тот, кто больше всего подберёт предметов голубого цвета. Например: голубой веер,….голубая чашка,…. голубое небо……., голубые дали…….

2. Введение в тему занятия.

Повторение чистоговорок (слайд 2,3).

Ба-ба-ба — на избе была труба.

Бу-бу-бу — побелили мы трубу.

Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.

Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву б.

Па-па-па — на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.

Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.

Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву п.

3. Актуализация опорных знаний по теме.

  • Письмо букв б, п с проговариванием до конца строчки.
  • Уточнение артикуляции звуков и моторного образа букв.

Характеристика звуков: [п], [п’], [б], [б’] по артикуляции (губные, взрывные, согласные), твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

  • Дописать с помощью фломастера «дежурные» буквы. (Карточки для каждого учащегося под плёнкой)
  • Выделение звуков [п]-[б] в начале слова(слайд 4,5,6,7,8,9,10,11)

Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.

Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)

Как называется музыкальный инструмент, который «бьют»? ( барабан)

Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)

Что приносит почтальон? (Почту.)

4.Формулировка темы занятия. Запись.

5. Работа по теме занятия.

  • Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв.

Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально, зажмите между пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально). Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? (Б).

Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П).

  • Характеристика звуков

Б – согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

Б* – согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

П – согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.

II’ – согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

  • Развитие фонематического восприятия. Графический диктант.

Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия (слайд 12-29)

Шевелились у цветка На малину налетели,

Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели

Я сорвать его хотел, А увидели урода –

Л он взял и улетел. И скорее с огорода.

Посадили зернышко, Что на сковороду налью

Вырастили солнышко. И вчетверо сверну?

  • Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.

Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ.

Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.

Мы берёзку посадили.

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться за партой).

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

(Встать за партой).

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая).

И ребят благодарила.

(Поклоны головы, сесть)

7. Самостоятелъная работа

Убежала буква ( слайд 30,31)

Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».

…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.

Убежали слоги. (слайд 32,33).

Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».

Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.

Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.

Паутина плетёт паука.

Бутон сидит на пчеле.

Ботинки купили брата.

На почках появилась берёза.

Список использованной литературы.

1.Барсукова Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – Ростов н/Д: Феникс,2010.-316 с.

2.Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 128 с.

3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – ВАКО,2009.-208 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка.

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле.

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т – д в устной и письменной речи.

Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ “Дифференциация звуков [т ]-[т’ ], [д ]-[д’ ] в слогах, словах, предложениях”

В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т’ ], [д ]-[ д’] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо.

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно.

Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: