Весенняя одежда – конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).
план-конспект

Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_s_onr_3_urovnya.docx 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме.

Коррекционно-развивающие: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку посредством игры «4-й лишний», развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики, развитие внимания и логического мышления посредством загадок.

Коррекционно-образовательные: обогащение словарного запаса по теме «Одежда»; упражнять в образовании относительных прилагательных посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие», совершенствование навыков словоизменения посредством игры «Посчитай».

Воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание усидчивости, аккуратности, воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: цветные карточки; схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф…, раскраска с одеждой.

Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их угадать. Помним, что мы не отвечаем хором, а отвечает тот, кто первым поднимет руку.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее.
(пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? –
Футболку, .
(юбку)

Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(шорты)

Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди – кармашки.
Что это?
(рубашки)

Чтобы скуке не поддаться –
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что?
(костюм)

Как избавиться от скуки? –
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(платье)

Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (об одежде). Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об одежде и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме. А поможет нам в этом Всезнайка, который снова придумал много интересных заданий.

Сначала разомнем наши пальчики

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Поиграем в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Логопед бросает ребенку мяч и называет предметы одежды, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч обратно.

Куртки из кожи (какие?) – кожаные. Пальто из замши (какое?) – замшевое. Варежки из шерсти (какие?) – шерстяные. Воротник из меха (какой?) – меховой.

Брюки из материи (какие?) – матерчатые.

Всезнайка запутал картинки и подготовил для вас такое задание. Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги , шарф).

Как ухаживать за одеждой .

Давайте расскажем, дети, как надо ухаживать за одеждой, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы).

Одежду надо стирать, сушить, утюжить, чистить, чинить, убирать. Кто занимается ремонтом одежды? (портной)

Куда мы пойдём, если одежда порвалась? (в ателье)

Давайте вспомним, как называется одежда, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю одежду (шорты, майки). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю одежду (шуба, пальто, пуховик).

Пока мы с вами играли, кто-то разбросал одежду, давайте посчитаем ее. Я буду показывать картинки, а вы считайте:

Одна варежка, две варежки (шуба, шапка…)

«Составь рассказ по схеме».

Кажется, Всезнайка потерял свой шарф. Ребята, я предлагаю вам помочь Всезнайке и купить ему новую одежду. Поможем? Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной одеждой, друг другу не показывайте ее, мы поиграем с вами в продавцов и покупателей. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна одежда, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема. Кто пойдет первым?

Образец: Это одежда. Она сделана из меха, она меховая. У нее есть воротник, рукава, пуговицы. Ее носят зимой.

Какую одежу мы выберем для Всезнайки? Вы большие молодцы, сделали доброе дело.

«Обведи по точкам и раскрась картинку».

Логопед раздает картинки – раскраски и говорит: Всезнайка очень благодарен вам за то, что вы помогли ему. Он подготовил вам небольшие подарки, дома обязательно их раскрасьте.

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали? (как ухаживать за одеждой; как называется одежда, сделанная из различных материалов) Чему новому научились? (составлять рассказы об одежде по схеме.).

Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось?

На столе у вас лежат желтые, зеленые и красные карточки, оцените каждый свою сегодняшнюю работу на занятии (зеленый – все получилось, желтый – было трудно, но я справился, красный – все было трудно, нужно повторить).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :” Игрушки”

Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет.

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»

Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: “Звук [А] – гласный”

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с .

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы».

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения “Осень в гости к нам пришла”

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За.

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Описание одежды»

Воспитатель: ребята, слышите – как на улице ветер злится? Завывает метель, идёт снег. Как вы думаете – холодно там?
Ответы детей (да, там сильный мороз).
Воспитатель: верно. На улице стало очень холодно. Птицы прячутся в веточках деревьев и кустарников, животные – в свои норки, а люди стараются находится в такой холод в помещениях. Мальчики и девочки, а что защищает птиц от холода кроме того, что они могут спрятаться?
Ответы детей (птиц защищают перья).
Воспитатель: правильно. А животных?
Ответы детей (шёрстка).
Воспитатель: точно! А что же помогает человеку не замёрзнуть зимой?
Ответы детей (тёплая одежда).
Воспитатель: вы правы, ребята! Сегодня в детский сад все пришли в тёплых курточках, штанишках и шапках, потому, что на улице поздняя осень. Ну а в группе у нас тепло, и вы переоделись в лёгкую одежду. Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру на внимание. Я показываю вам цветные карточки, вы ищите у себя в одежде именно такой цвет, какого цвета карточка. На стул садится только тот ребёнок, у которого есть этот цвет в одежде.
Проводится игра «Найди такой же цвет в одежде».
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется показ мод. Для этого мне опять понадобятся мои карточки. Но на этот раз, вы будете выбирать цвет. Я переверну их серой стороной вверх, а вы выбираете тот, который вам хочется, переворачиваете карточку и называете её цвет. Затем тот ребёнок, у которого в одежде есть этот цвет выходит к нам, кружится, демонстрирует свой наряд и рассказывает о нём – что это за одежда, какого она цвета, чем украшена.
Дети выбирают 2-3 карточки. На показ мод выходят 3-4 ребёнка и рассказывают про свою одежду.
Воспитатель: вот какие нарядные и красивые дети в нашей группе. Здорово! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Мы гуляем».
Физминутка
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Имитация игры в снежки)
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
(Прыжки)
Летом мы гуляли – шорты надевали,
Летом мы гуляли – платья надевали.
По лугу ходили – бабочек ловили.
(Имитация ловли бабочек).

Воспитатель: напрыгались, бабочек половили, в снежки поиграли. А теперь садитесь на свои места, будем продолжать показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, а где мы покупаем одежду?
Ответы детей (в магазине «Одежда»).
Воспитатель: верно. В разных магазинах продаётся разная одежда. В магазине для взрослых – взрослая, в магазине для детей – детская. Мама и папа покупают себе шапку, а ребёнок?
Ответы детей (шапочку).
Далее проводится игра «Назови ласково» (воспитатель задаёт вопросы по аналогии с шапкой. Для взрослого – куртка, а для ребёнка – курточка и т.д.).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Ну а теперь давайте дальше продолжим наш показ мод.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: модные мальчики, модные девочки! Красивые, нарядные и самые лучшие дети в детском саду! Молодцы! Ну а теперь я вам предлагаю ещё одну игру «Какая одежда?». Скажите мне, пожалуйста, какую одежду мы одеваем летом?
Ответы детей (платья, шорты, футболки и т.д.).
Воспитатель: да, правильно. Если мы её одеваем летом, то она какая?
Ответы детей (летняя).
По аналогии воспитатель задаёт вопросы про всю сезонную одежду (осенняя, весенняя, зимняя).
Воспитатель: молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Я вам буду говорить предложение и показывать картинки, а вы будете продолжать это предложение. Согласны?
Ответы детей.
У Вани рубашка, у мальчиков . а в магазине много .
У Маши кофта, у девочек . а в магазине много .
У мамы платье, у женщин . а в магазине много .
У папы пальто, у мужчин . а в магазине много …
Воспитатель: молодцы, всё верно. Ну а сейчас наш показ мод продолжается.
Игра «Показ мод» повторяется с другими детьми – 3-4 человека.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сегодня со всеми задачами справились, умнички! Давайте с вами повторим – какая бывает одежда и для чего она необходима человеку.
Ответы детей (зимняя, летняя, осенняя, весенняя; нужна для красоты, для защиты от солнца, дождя, ветра, холода и т.д.)

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР «Весенняя одежда»

Подгрупповое тематическое занятие по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Весенняя одежда». Конспект содержит подробное изложение хода занятия. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ.

Тема: «Весенняя одежда»

  • расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит;
  • закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда;
  • развитие умения описывать одежду по схеме.
  • развитие диалогической речи;
  • развитие речевого слуха, зрительного восприятия цвета, слухового внимания, памяти;
  • развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в родительном падеже единственного числа);
  • развитие тонкой и общей моторики.
  • развитие артикуляционной и тонкой моторики (локомоторных навыков).
  • формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
  • беседы о сезонных изменениях;
  • наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице;
  • обучение правильному называнию предметов весенней одежды, их назначение;
  • сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды;
  • разучивание пальчиковой, артикуляционной гимнастики.
  • кукла Настя, чемодан, манекен, швейная машинка.
  • поэтапная схема рассказа-описания;
  • контурное наложение 4 предметов одежды на листе формата А 2;
  • заготовка плаща с деталями одежды;
  • цветные нитки;
  • кукольная летняя одежда;
  • иллюстрации из серии “Одежда” (3 иллюстрации).
  • бумажная заготовка весенней одежды;
  • пуговицы;
  • цветные нитки.

Структура занятия

Содержание структурных частей занятия

Предполагаемые ответы детей

Создание проблемной ситуации.

Игровая ситуация «Ателье».

Совместная деятельность детей с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение «Соедини детали одежды».

Игровое упражнение «Подбери нитки».

Упражнение-описание по схеме.

Игровое упражнение «Шьет машинка».

– А какую одежду привезла ты? Давай посмотрим.

– Ой, Настенька, у тебя вся одежда перепуталась. Ребята, помогите, пожалуйста.

Вывешивается контурное наложение 4 предметов летней одежды.

– Что из одежды вы увидели?

После узнавания детьми, каждый обводит пальчиком контур.

Выставляются отдельные контурные рисунки названной одежды.

– Итак, у Насти в чемодане перепутались юбка, платье, сарафан, футболка.

– Как назвать это всё одним словом?

– Ребята, Настя сможет в этой одежде пойти с нами на прогулку?

– А для какого времени года нам нужна одежда?

– Какую одежду мы носили зимой?

– Итак, одежда может быть летняя, зимняя, а еще осенняя, весенняя или демисезонная.

– Настенька, ты замерзнешь с нами на прогулке.

– Настя расстроилась и спрашивает, что же ей теперь делать?

– Мы тебе, Настенька, поможем одеться правильно в весеннюю одежду. Поможем, ребята?

– Как мы можем ей помочь?

– Я предлагаю с куклой Настей отправиться в ателье.

– Что такое ателье?

Дети встали возле стульчиков.

Выполнение соответствующих движений согласно тексту:

А сейчас мы в ателье собираемся,

По погоде одеваемся.

Нужно подтянуть колготки и надеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Лизоньки, Егора, но зато…
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками курточки скорей.
Тепленькую шапочку в белую полоску

наденем на головушку, чтобы не замерзла.

Обращается внимание на швейную машинку.

– Для чего она нужна?

– Кто шьет одежду?

Обращается внимание на манекен.

– Ребята, на манекене швея оставила недошитый плащ.

– Чего в нем нет (не хватает)?

Ребёнок называет и прикрепляет недостающие детали одежды на манекене.

– У каждого из вас на столе тоже недошитая весенняя одежда. Вам необходимо соединить детали одежды.

Дети выполняют задание. Вместе с куклой проверяется правильность выполнения.

– Итак, у плаща не было рукава, воротника, кармана, пуговиц.

– Для того чтобы пришить детали одежды, что нам понадобятся?

У каждого из вас на столе 4 цвета ниток.

Вспоминаются и называются цвета ниток.

– Сейчас, пожалуйста, подберите нужный цвет ниток к вашей недошитой одежде.

Вопросы на причинно-следственные связи:

– Ребята, почему нитки для шитья одежды бывают разных цветов?

А сейчас приготовьте, пожалуйста, язычки. Это будут наши иголочки. Нам необходимо пришить воротник и карманы.

Упражнения для языка

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

– А сейчас пришьем большие и маленькие пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Входит швея, садится за швейную машинку.

– Посмотрите, ребята, кто пришел?

– Это швея Людмила Николаевна.

– Сейчас мы попробуем сделать заказ на пошив весенней одежды для куклы Насти. В этом нам поможет знакомая схема.

Открывается символическая схема для составления описания на доске.

– Для того, чтобы швея правильно поняла какую весеннюю одежду мы хотим для нашей Насти, мы должны правильно её описать.

Дается образец последовательного описания, обращая внимание детей на схему.

Например: Я хочу сшить пальто красного цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Предлагается детям посмотреть каталог с демисезонной одеждой и каждому выбрать понравившуюся картинку.

– Жора и Кирилл сделают заказ на пошив пальто, Анита и Егор на пошив куртки. Никита и Лиза на пошив шапки.

– Мы с вами заказ сделали. Теперь швея приступила к работе. Сначала она шьет тихо…

Упражнения на силу голоса

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба (тихо-громко-тихо)

– Вот и готова весенняя одежда.

Сшитую одежду принимается от швеи и отдается кукле.

– Настенька очень вам благодарна. Теперь она не замерзнет в весеннюю погоду.

– Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

– Она приехала к нам с юга.

– Какую одежду Настя привезла с собой?

– Она замерзла бы в летней одежде на улице весной?

– Как мы ей помогли? Что мы сделали для того, чтобы Насте с нами было тепло на прогулке?

– Вам тяжело было описывать демисезонную одежду?

– Было трудно, но вы все справились с заданиями. Молодцы!

Раздается гостинец от Насти.

– Здравствуйте!- Да!- Юбка, платье, сарафан, футболка.

– Потому что это одежда для лета. Это летняя одежда.

– Для весны, весенняя одежда.

– Зимой мы носили зимнюю одежду.

Мы можем купить весеннюю одежду, подарить, сшить.

– Это там, где шьют одежду.

– Это швейная машинка.

Она нужна, чтобы шить одежду.

– Одежду шьет швея.

– У плаща нет рукава, нет воротника, нет кармана, нет пуговиц.

– Потому что одежда разного цвета.

1)Я хочу сшить пальто желтого цвета, весеннее. У пальто есть рукава, воротник, карманы, пуговицы.

2)Я хочу сшить куртку синего цвета, весеннюю. У куртки есть капюшон, карманы, рукава, пуговицы (молния).

3)Я хочу сшить шапку, зелёного цвета, весеннюю. У шапки есть помпон.

– Она привезла летнюю одежду.

– Мы сшили Насте весеннюю одежду.

– Мы заказали ей в Ателье весеннюю одежду.

Старостина Людмила Васильевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»,
г.Инта Республика Коми

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»

Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

5. Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

– Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Новенькую… (юбочку)

– Носят все мальчишки

Надевают… (шортики)

– Взяли мы на полочке

Сшили нашей кукле… (платье)

– Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

Восп: – Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

– Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

– Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

– Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

– Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

– Что носят только на улице, а что дома?

– Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

– Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

– А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)

– А какого оно цвета?

Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

– А знаете ли вы, как делают одежду?

Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

– Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

– За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Восп: – А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

– А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды – ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор – ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

4. Работа с рисунком.

– Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

-Очем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали об одежде?

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии» Задачи: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Обогащать словарь детей существительными (названий предметов – орудий труда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме “Одежда и обувь”

Задачи:

  1. упражнять детей в образовании относительных прилагательных;
  2. упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
  3. упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;
  4. обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;
  5. развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  1. игра «Чего нет?» с предметами одежды;
  2. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
  3. конверты с письмами от сказочных героев;
  4. мнемодорожки для составления предложений;
  5. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы», «Помоги Незнайке найти его вещи»;
  6. мнемозагадки об одежде, обуви, головных уборах;
  7. сундучок;
  8. игра «Магазин»
  9. мнемотаблица к отрывку из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»;
  10. шаблоны «штанишки», карандаши, листы бумаги по количеству детей;
  11. серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки»

Ход занятия:

I. Оргмомент
Игра «Чего нет?» – образование Р.п.мн.ч.
Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения:

  • У меня нет платьев.
  • У меня нет брюк. И т.д.

Картинки с изображением предметов одежды, которых нет на столах у детей, помещаются на фланелеграф (Рисунок1)

II. Сообщение темы и задач занятия

  • О чем мы будем сегодня говорить?
  • Да, мы будем составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки об одежде и обуви.
  • Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от сказочных персонажей и даже одну посылку. Хотите узнать, что они пишут?

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1. Игра «Письмо от Незнайки»
а) упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
Логопед достает первое письмо от Незнайки.

  • Незнайка прислал нам фотографии своего дома. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещи. (Рисунок2)

(картинка из книги Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М.: Книголюб, 2008. – 32с)

Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Незнайкины вещи:

  • Портфель стоит под столом.
  • Свитер лежит на диване.

б) Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам (Рисунок3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6)

  • Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.
  • Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т.д.

в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

  • Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола» (Рисунок7)

(картинка из книги Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

2. Игра «Письмо от портного Ежика» – упражнение в образовании относительных прилагательных

  • Следующее письмо пришло нам от портного ежика. Он решил для лесного народа сшить одежду. Хотите узнать, кому какую одежду сшил ежик?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки приклеиваются кусочки материала, дети определяют, какой это материал и составляют предложения) (Рисунок8, Рисунок9, Рисунок10, Рисунок 11)
(В случае необходимости логопед подсказывает название материала:

  • Ежик сшил белке юбку из трикотажа. Какую юбку сшил ежик для белки?)

IV. Составление рассказов-описаний одежды по плану-мнемотаблице – Игра «Письмо от Василисы Премудрой»

  • Василиса Премудрая, как всегда, прислала нам свои мудреные загадки. На этот раз они о предметах одежды, обуви и головных уборах. (Рисунок12, Рисунок13, Рисунок14, Рисунок15)

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались
( Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь)

Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

V. Игра «Магазин» – упражнение в употреблении относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными, образовании Р.п.мн.ч. существительных.
А еще нам пришла посылка. Интересно, что в ней.
Логопед достает из сундук.

  • Кто же его прислал? (Али-Баба)
  • Хотите посмотреть, что в нем лежит?
  • Это же деньги для покупок в нашем волшебном магазине.

Логопед раздает детям «деньги». (Рисунок16)

  • Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине на эти деньги.

Дети выходят к фланелеграфу и «покупают» предметы одежды, обуви, головные уборы, составляют предложения:

  • Дайте мне много платьев.
  • Дайте мне синюю юбку.
  • Дайте мне джинсовый сарафан.

VI. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

  • Наша почта еще не кончилась. От кого же это письмо? Оно такое грязное.
  • Это письмо от неряхи. Он просит нам помочь постирать его одежду.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

VII. Игра «Письмо от Тани»
1. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице (Рисунок17)

  • Нам письмо прислала Таня. Послушайте, я его прочитаю.
  • Давайте вместе его прочитаем.
  • Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

2. Пересказ текста по серии сюжетных картинок. (Рисунок18)

  • Таня просит нас помочь ей сшить штанишки для мишки.
    • Что нужно сделать сначала? (выкройку)
    • Давайте сделаем выкройку: обводим по шаблону штанишки.
    • Теперь выкройка готова. Как вы думаете что Таня должна сделать дальше?
    • Выкроить штанишки из ткани.

Логопед выставляет на фланелеграф первую картинку.

  • Что сделала Таня.
  • Таня выкроила штанишки из ткани.
  • Что нужно сделать потом?

Логопед выставляет на фланелеграф вторую картинку.

  • Что делала Таня после?
  • Таня строчила на швейной машинке.
  • А что делал мишка в это время?
  • Мишка внимательно следил за Таниной работой.
  • Как вы думаете, что произошло дальше?

Дети высказывают свои предположения.
Логопед выставляет следующие картинки.

  • Таня примеряет штанишки и сажает мишку за стол

3. Послушайте, как Таня сшила обновку
Однажды Таня решила сшить мишке новые штанишки. Она выкроила их из ткани. Потом строчила на швейной машинке. Мишка внимательно следил за Таниной работой. Шортики готовы! Таня примерила мишке обновку и усадила его за стол.

4. Рассказы детей

VIII. Подведение итогов занятия
Оформление сундучка знаний в групповой комнате: Дети рассказывают о том, чему они научились на занятии, а логопед помещает на стенки сундучка мнемотаблицы, серию сюжетных картинок.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР “Одежда. Образование существительных винительного падежа”.

Чинякина С.Н., учитель-логопед, МБДОУ № 92 “Детский сад компенсирующего вида”, г. Кемерово.

Коррекционно-образовательные цели . Обогащение словаря по теме “Одежда”. Коррекция аграмматичной речи.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;

продолжить работу по закреплению образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

Формирование навыка составления предложений из 3-4 слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование : мяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки. ), предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.

Речевой материал . Стихотворение “Осень. Дождь и снег бывают на дворе…”

Физминутка: “Мы Катю на улицу собирали,

Дружно, тихо на ковёр все встали…”

Словарная работа . Новые слова: “одевать”, “надевать”, “мастерская”, “гардероб”.

Мотивация. Сшить новую одежду для куклы Кати.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему

Л . Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Л. Объясните, почему думаете что осень поздняя…

Л . Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Л . Мы сегодня будем говорить об одежде.

III. Работа по теме

Л. Осень. Холодно.

Дождь и снег бывают на дворе,

Достаём одежду нашей детворе.

1. Образование существительных ед.ч., В.п.,

Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

Л . -Что ты на деваешь на улицу?

Р . – Я на деваю кофт у.

2. Образование существительных в В.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и приставкой на-

(Раздаётся плач, стук. Дети прислушиваются…)

Л. К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.

(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавице й. )

Л. Катя маленькая, не умеет о деваться. Просит нас помочь.

Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.)

Л. Вспомните, что из одежды нужно на деть сначала на Катю.

Мы будем на девать на Катю маленькую одежду.

Р. -Я на деваю на Катю штан ишк и .

Р . -Я на деваю на Катю …

(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)

Мы Катю на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали.

Ручками похлопали 1. 2. 3

Ножками потопали 1. 2. 3

Сели, встали, сели…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И в мастерскую шить пойдём.

IV . Развитие мелкой моторики.

Л. Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

и сошьёт для Кати новую одежду.

Л. Возьмите конверты, достаньте картинку.

«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
«Одежда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду,

как на предлагаемом образце).

1.Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Появляется Катя в испачканной одежде)

Р . -Я сшил Кате зелён ые штан ишк и.

Р . -Я сшил Кате коричнев ую курт очк у и т. п.

Л. Катя вас благодарит за новый гардероб.

Л. Что вы сегодня шили в мастерской?

Л . Как это всё можно назвать одни словом?

Л. Домой Катя на денет новую и чистую одежду.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: “Одежда “

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР.

Петрозаводск Составила: Комарова Н.А.

Образовательные задачи: Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда; обобщить, уточнить и активизировать словарь детей по теме; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи: Развивать фразовую речь ( учить строить простые предложения); развивать сенсорно — перцептивную сферу на основе тактильных ощущений, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, осязание, слуховое внимание.

Воспитательные задачи: Формировать положительную установку детей на занятие, сотрудничество, воспитывать отзывчивость , инициативность, самостоятельность.

Оборудование: Мешочек с лоскутками ткани, кукла, рюкзак с кукольной одеждой, картинки с предметами одежды, мяч, игрушка мишка, набор для игры «Подбери заплатку к одежде».

Орг момент: Воспитатель приветствует детей стоящих в кругу

1. Коммуникативная игра:

Что за чудо – чудеса !

Раз- рука и два -рука.

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель показывает мешочек , спрашивает у детей

-Как вы думаете что в мешочке? (дети по одному берут мешочек в руки , не открывая обследуют – лёгкий, мягкий )

– Воспитатель выслушивает ответы детей.

(Дети проходят за столы, вместе достают из мешочка лоскутки ткани)

Воспитатель : Что это?

С помощью наводящих вопросов воспитатель организует исследовательскую деятельность разных видов ткани.

Воспитатель: Зачем нам нужны ткани?

(Ткани нужны для того, чтобы из них шить одежду)

3. Артикуляционная гимнастика: «Швейная машинка»

Игла прыгает — делает стежок за стежком.

Дети произносят: Ба-ба-ба-ба-ба.

При этом постукивают указательным пальцем по столу.

4. Упражнение «Оденем куклу на прогулку»

Кукла Маша появляется с рюкзаком.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают, во что Маша одета.

(Дети называют предметы одежды: рубашка, брюки, носки, трусики)

Воспитатель: Маша собралась гулять. Она может сегодня так пойти на улицу?

Дети: Осенью холодно.

( Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок)

Какой красивый рюкзачок.

Воспитатель: А что в нём?

(Дети из него достают по одному предмету одежды и называют их)

Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы? (Одежда)

Воспитатель: Поможем Маше собраться на прогулку?

Какое время года?

Какая одежда нужна осенью на прогулку?

Дети по одному составляют предложение

Осенью нужна (нужен, нужна, нужны) … ( куртка, комбинезон, шапка, носки, шарф, рукавицы, свитер..)

(Дети надевают на куклу одежду)

Воспитатель: Вот теперь Маша может идти гулять.

5. Упражнение с движением « Прогулка»

Воспитатель: Я предлагаю всем пойти на прогулку.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

Летом мы гуляли — футболки надевали,

По лугу бежали, цветы собирали

Мы осенью гуляли — куртки надевали,

Мы осенью гуляли — сапожки надевали.

Сапожки надевали – лужицы считали.

Мы зимой гуляли — шубы надевали

Шубы надевали и в снежки играли.

Воспитатель спрашивает у детей:

– Где покупают одежду? (В магазине.)

– В магазине для взрослых большую — взрослую.

– А в магазине для детей маленькую — детскую.

Игра с мячом «Маленький – большой»

Юбка — юбочка и т.д.

Игра: «Заплатка»

Воспитатель: Кто — то к нам спешит сюда.

Мишка очень торопился к Маше , чтобы с ней погулять и вот, что с ним произошло

Шёл я детки к вам из леса

Зацепился за сучок

И порвал свою одежду

Вырвал от неё клочок.

Помогите мне, ребята

Починить одежду надо!

(Дети подбирают «заплатки» к одежде, у каждого ребёнка свой набор)

8. Спасибо, что помогли Мишке. О чём мы с вами говорили сегодня? Что вам понравилось?

Читайте также:
Развитие мелкой моторики рук как один из видов деятельности на логопедических занятиях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: