Творческий рассказ по четверостишию – конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия: Творческий рассказ по четверостишию «Проказник-кот»

Тема: «Проказник-кот»

  • обучение творческому рассказыванию.
  • Формировать умение внимательно рассматривать картинки.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по опыту, воображению, опираясь на план.-четверостишие.
  • Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.
  • Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов, признаки предметов.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з], [ш]и[ж], [ч]и[щ], и дифференцировать их на слух.
  • Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность.
  • Вызвать интерес к домашним животным, развивать чувство эмпатии, доброжелательности.
  • Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
  • Словесный
  • Наглядный.
  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание картины.
  • Беседа.
  • Физминутка.
  • Игровой.
  • Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.
  • Внесение в словарь детей новых слов: режиссер, проказник, резвится, дремлет, лакает.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.

– Какая у вас отгадка получилась?

Логопед: Отвечаем по очереди:

– Чем покрыто тело кошки?

– Где живет кошка?

– Какой может быть кошка?

Дети: ленивой, ловкой, быстрой, игривой, ласковой, хищной, хитрой

– Что она может делать?

Дети: Играть, охотиться, ловить мышей, царапаться, кусаться, проказничать, мурлыкать, мяукать, умываться, спать, потягиваться, тереться.

– Почему люди заводят дома кошку или котика?

Дети: Кот ловит мышей; с ним хорошо, уютно, он ласковый,

Жил у нас проказник-кот.
Много было с ним хлопот.
А как выгнали кота –
Поселилась скукота.

Логопед: Что значит проказник? Это хулиган? Вор? Разбойник? (Логопед, изменяя модуляцию голоса – от ласкового до жесткого, резкого усиливает нарастающий негатив).

Дети: Любит баловаться, играть, бегать, нападать, запутать нитки в клубке, что-то нечаянно уронить вазу, прыгнуть на шторку и оборвать ее.

Логопед: А что значит скучно?

Дети: Когда грустно, нет настроения, ничего не хочется, тоскливо.

Физминутка:

Вот какой коташка,
Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Коготки-царапки. (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Все ему игрушки —
Кубик и катушки. (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
О. Высоцкая

Хвост пушистый бело-рыжий
Едет плавно над травой. Дети изображают крадушийся хвост-согнутая в локте рука.
Едет к птичке: ближе, ближе На носочках плавно крадутся.
Замер, будто неживой… Замирают в движении.
Хвост здесь, видно, неспроста.. Грозят пальцем
Улетай, скворец, с дорожки! Подпрыгивают и машут руками, как крыльями.
Бывают кошки без хвоста, Поворачивают голову назад.
Но не бывает хвоста без кошки! Идут по кругу , помахивая рукой, как хвостиком

– Все вы видели какой-нибудь фильм. Фильм можно увидеть, услышать героев. В фильме мы сопереживаем героям, волнуемся, жалеем. Фильм снимает режиссер. Чтобы снять фильм, режиссер должен увидеть его внутри себя. Сегодня мы с вами будем режиссерами, вы придумаете свой фильм про проказника –кота. Расскажите так, чтобы мы могли увидеть ваш фильм, услышать и почувствовать.
Узнать, каким был кот, как его звали, что он сделал, и чтобы концовка фильма доброй.

Дети придумывают свои рассказы. Логопед помогает, направляет, исправляет, хвалит.

Примерный рассказ-фильм в конце занятия:

У нас жил кот Семен. Он был рыжего цвета с зелеными глазами. Кот был веселый, озорной, проказник, но очень неуклюжий. Очень любил что-нибудь катать: мячик, ручку, клубок. Бежит и подбрасывает вверх. Глаза дикие, мордочка озорная, забавная. И вот однажды Семен разбегался, разыгрался и нечаянно уронил хрустальную вазу, которая стояла на журнальном столике. Мама увидела, рассердилась и выгнала Семена на улицу. Вечером все собрались у телевизора. Но дома было, тихо, неуютно, тоскливо. Просто скукота! Жалко стало наказанного кота. Все вышли его искать. Семен сидел на заборе нахохлившись. Такой жалкий и грустный. Когда принесли домой, он поел и тихо лег на диван. И всем стало весело и хорошо от его мурлыканья!

Составив рассказ, дети выбирают себе картинку котика.

Читайте также:
Проект Страна красивой речи

Творческий рассказ по четверостишию
план-конспект на тему

Принятие ребенка как полноценного партнера в сотрудничестве- залог успешной образовательной деятельности. То есть, совместное творчество является наиболее продуктивным и результативным. Я доверяю фантазиям детей и очень люблю творческие рассказы. Вот один из них:

Фильм мы видим, слышим, сопереживаем героям. Вот и наш рассказ должен быть составлен так, чтобы мы могли увидеть героя, услышать его, почувствовать, что он переживает, ну, и,конечно, помочь ему.

“Жил у нас проказник -кот,

Много было с ним хлопот,

А как выгнали кота,

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_rasskaz_po_chetverostishiyu.1.docx 229.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Проказник-кот».

10.12.13 В.Л.Щеблыкина учитель-логопед МБОУ «ЦПМСС»

Цель: обучение творческому рассказыванию.

• Формировать умение внимательно рассматривать картинки, угадывая настроение животного.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по опыту, воображению, опираясь на план-четверостишие.

• Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов, признаки предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з], [ш]и[ж], [ч]и[щ], и дифференцировать их на слух.

• Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Вызвать интерес к домашним животным, развивать чувство эмпатии, доброжелательности.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы: словесный, наглядный.

• Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

• Внесение в словарь детей новых слов: режиссер, проказник, резвится, дремлет, лакает.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

– Какая у вас отгадка получилась?

Логопед: Отвечаем по очереди:

Чем покрыто тело кошки?

Где живет кошка?

Какой может быть кошка?

Дети: ленивой, ловкой, быстрой, игривой, ласковой, хищной, хитрой

Что она может делать?

Дети: Играть, охотиться, ловить мышей, царапаться, кусаться, проказничать, мурлыкать, мяукать, умываться, спать, потягиваться, тереться.

Почему люди заводят дома кошку или котика?

Дети: Кот ловит мышей; с ним хорошо, уютно, он ласковый,

Жил у нас проказник-кот.

Много было с ним хлопот.

А как выгнали кота –

Логопед: Что значит проказник? Это хулиган? Вор? Разбойник? (Логопед, изменяя модуляцию голоса – от ласкового до жесткого, резкого усиливает нарастающий негатив).

Дети: Любит баловаться, играть, бегать, нападать, запутать нитки в клубке, что-то нечаянно уронить вазу, прыгнуть на шторку и оборвать ее.

Логопед: А что значит скучно?

Дети: Когда грустно, нет настроения, ничего не хочется, тоскливо.

Вот какой коташка,

И на каждой лапке

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

Хвост пушистый бело-рыжий

Едет плавно над травой. Дети изображают крадушийся хвост-согнутая в локте рука.

Едет к птичке: ближе, ближе На носочках плавно крадутся.

Замер, будто неживой… Замирают в движении.

Хвост здесь, видно, неспроста.. Грозят пальцем

Улетай, скворец, с дорожки! Подпрыгивают и машут руками, как крыльями.

Бывают кошки без хвоста, Поворачивают голову назад.

Но не бывает хвоста без кошки! Идут по кругу , помахивая рукой, как хвостиком

Все вы видели какой-нибудь фильм. Фильм можно увидеть, услышать героев. В фильме мы сопереживаем героям, волнуемся, жалеем. Фильм снимает режиссер. Чтобы снять фильм, режиссер должен увидеть его внутри себя. Сегодня мы с вами будем режиссерами, вы придумаете свой фильм про проказника –кота. Расскажите так, чтобы мы могли увидеть ваш фильм, услышать и почувствовать. Узнать, каким был кот, как его звали, что он сделал, и чтобы концовка фильма доброй.

Дети придумывают свои рассказы. Логопед помогает, направляет, исправляет, хвалит. Примерный рассказ-фильм в конце занятия:

У нас жил кот Семен. Он был рыжего цвета с зелеными глазами. Кот был веселый, озорной, проказник, но очень неуклюжий. Очень любил что-нибудь катать: мячик, ручку, клубок. Бежит и подбрасывает вверх. Глаза дикие, мордочка озорная, забавная. И вот однажды Семен разбегался, разыгрался и нечаянно уронил хрустальную вазу, которая стояла на журнальном столике. Мама увидела, рассердилась и выгнала Семена на улицу. Вечером все собрались у телевизора. Но дома было, тихо, неуютно, тоскливо. Просто скукота! Жалко стало наказанного кота. Все вышли его искать. Семен сидел на заборе нахохлившись. Такой жалкий и грустный. Когда принесли домой, он поел и тихо лег на диван. И всем стало весело и хорошо от его мурлыканья!

Составив рассказ, дети выбирают себе картинку котика.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»

Марина Кувичинская
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»

Конспект

НОД в старшей логопедической группе

на тему: «В гостях у сказки»

воспитатель Кувичинская М. Л.

Цель: формирование у детей навыков связной речи.

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

• учить узнавать сказку по заданию;

• упражнять детей в составлении сказки по опорным картинкам;

• учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания; закрепить умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

• расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.

Развивающие:

• Продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление.

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснения, поощрения, проговаривание индивидуально, хором, самостоятельная деятельность детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Словарная работа: веселые, грустные, добрые, смешные, поучительные; идет, бежит; прискакала, прибежала, прыгнула, заглянул.

Демонстрационный материал по теме «Сказочные герои», куб для артикуляционной гимнастики, театр на шпателях «Теремок», опорные картинки по сказке «Теремок».

– чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки.

Ход занятия:

1. Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

Сейчас мы вспомним наш девиз: Каждый день, всегда,везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

2. – А для того, чтобы хорошо разговаривать и все правильно выговаривать, надо сделать гимнастику для язычка. Очень любит наш роток улыбаться, А подвижный язычок работой заниматься.

Артикуляционная гимнастика: (с использованием куба с картинками) «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Футбол», «Грибочек»

Фонетическая разминка: (с элементами дыхательной гимнастики). В некотором царстве, Звуко–государстве, Жили – не тужили,С Язычком дружили:Вопелочка: ААААА,Ревелочка: УУУУУ,Трещалочка: РРРРРРР,Свистелочка: ССССС,Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,Шипелочка: ШШШШШ. – Молодцы, ребята! С язычком нужно дружить, ведь он помогает нам правильно говорить.

3.– А что всегда начинается с такой же фразы: «В некотором царстве…»

– Правильно, сказки. А какие бывают сказки, вы мне расскажете, поиграв в игру «Наоборот».

А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

Сказки бывают: – веселые и (грустные); – добрые и (злые); – длинные и (короткие); – страшные и (смешные).

– А хорошо ли вы знаете сказки? Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». – «Розовая шапочка», «Волк и шестеро козлят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросенка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

– Молодцы, помогли исправить все ошибки и правильно дали название сказок.

– А теперь я предлагаю отгадать загадки о сказках:

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

– Кто знает почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

– Назовите первый звук в слове Айболит (звук А).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? (Буратино).

– Как называется сказка? («Сказка о золотом ключике»).

– Слово «Буратино» длинное или короткое? (длинное).

4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок).

– Назовите первый (последний) звук в слове колобок. – Давайте остудим колобка, а то он горячий.

5. «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро.»

(«Волк и семеро козлят»).

– Да, действительно ребята чужим двери открывать нельзя. Давайте пересчитаем козлят, все ли они на месте. Но прежде чем считать, скажите, а козлята были большие или маленькие? (маленькие).

– Значит, будем считать маленьких козлят. Давайте я начну.

– Один маленький козленок – два маленьких козленка – три маленьких козленка – четыре маленьких козленка – пять маленьких козлят – шесть маленьких козлят – семь маленьких козлят.

– Молодцы, справились со всеми заданиями. Нас впереди ждет еще одна сказка. Но сначала давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

– мышка (в норке) – лягушка (на болоте) – заяц (под кустом) – лисица (в норе) – волк логове) – медведь (в берлоге).

– Из какой сказки эти звери? («Теремок»).

4. Это сказка «Теремок». Он не низок, не высок. И жильцов своих он ждет. Кто, за кем, когда придет?

Физминутка по сказке Теремок.

В чистом поле теремок.

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили! (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

– Звери испугались, разбежались и спрятались. Давайте их найдем и расскажем о них. (Дети достают из коробки зверей и описывают их признаки и действия).

– Мышка. Какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая и т. д.) – Лягушка. Что делает? (прыгает, ловит, квакает и т. д.) – Заяц. Какой? (быстрый, трусливый, длинноногий, боязливый) – Лиса. Что делает? (крадется, ловит, догоняет, хитрит, ворует). – Волк. Какой? (злой, хитрый, страшный, серый). – Медведь. Что делает? (идет, бредет, ест, ломает, рычит).

– Но как же нам попасть в теремок? Посмотрите, на нем висит замок. Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Волнообразные движения.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Пальцы расцепились.)

5. Составление сказки «Теремок» по опорным картинкам.

– Для того,чтобы хорошо все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

6. Работа по картине «Теремок».

– Кто первый увидел теремок? (мышка).

– Кто пришел за лисой? (волк).

– Кто пришел перед зайцем? (лягушка).

– Кто находится слева от лягушки? (мышка)

– Кто находится справа от зайца? (лиса).

– Кто находится под мышкой и лягушкой? (заяц, лиса, волк).

7. Подведение итогов.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы”.Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению пересказу.

Содержимое публикации

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению пересказу.

Пересказ рассказа Ушинского «Спор животных».

Цель: Обучению связному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем.

Образовательные: формировать восприятие текста. Развивать навыки планирования пересказа текста. Закреплять навык согласовывать прилагательные с числительными и существительными. Формировать навык связного пересказа по графическим схемам . Активизировать и обогащать словаря по теме « Домашние животные ».

Развивающие : развивать свободное общение , самостоятельную связную речь, мышление , внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи .

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, доброжелательное отношение к животным , которые находятся рядом.

Оборудование: ноутбук, презентация, текст рассказа « Спор животных », предметные картинки, графические схемы, мяч.

Предварительная работа: чтение рассказов о домашних животных.

Ход НОД:

Мотивационно – организационный этап

– Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? (Да). Я предлагаю отправиться в деревню к фермеру Федору. А вы знаете кто такой фермер? (ответы детей).

– Как вы думаете, на чём можно путешествовать(ответы детей) А на чем мы с вами поедем, вы сейчас сами отгадайте:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд)

-Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт. Поехали. Вот мы и приехали. Выходите, посмотрите, как здесь красиво.

На поляне дом стоит,

( пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются , большие – вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

На экране ноутбука появляется фермер: – Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных , хочу узнать от вас, что вы знаете о животных ?

-Ребята расскажем фермеру , что мы знаем о животных , а фермер будет нас внимательно слушать.

Дидактическая игра «Что могут животные?»

На экране появляются животные – Дети выбирают по одному животному и подбирают глаголы.

– Что может делать кошка? (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться).

– Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках).
– Что могут делать корова и коза? (Давать молоко, пастись)
– Что может делать собака? (Охранять, защищать, искать, спасать утопающего, лаять, бегать, бросаться).

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

-У меня в руках мяч, я задаю вопрос и передаю его кому-нибудь, у кого в руках мяч окажется, тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в конуре).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

То ложились, ложатся.

То кружились кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши.

Весело пищали топают ногами.

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки.

Не травки жесткой-

Вырастайте прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

– Ребята, тихо-тихо я что-то слышу…

(На экране появляется картинка к рассказу « Спор животных »).

Это общаются животные ! Интересно, что они обсуждают?

Чтение рассказа с последующим обсуждением

(предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)

Корова, лошадь и собака заспорили между собою , кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня,— ворчит собака,— я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит :

Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Вопросы детям по тексту.

-Какие животные спорили ?

-Из-за чего спорили животные ?

-Зачем человеку лошадь?

-Зачем человеку корова?

-Какую пользу приносит человеку собака?

-Кто услышал спор животных ?

-Что сказал животным человек ?

-А как можно назвать этот рассказ ?

Рассказ называется « Спор животных », а написал его Константин Дмитриевич Ушинский (портрет на экране).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Составление графического плана рассказа. Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности.

Пересказ рассказа детьми с опорой на графический план.

– Чей рассказ больше всего понравился?

Рефлексивно оценочный этап

– Вот и подошло к концу наше путешествие на ферму.

Творческий рассказ по четверостишию – конспект логопедического занятия

Автор: Бондарева Светлана Николаевна

учитель- логопед МБУ «Центр ППМСП» г. Болхов

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи.

Тема: «Путешествие в сказку»

Составил: учитель- логопед Бондарева С.Н.

Цель : Формирование активной речевой коммуникации (общих речевых умений и навыков).

  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики и эмоций;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Актуализация накопленного словаря;
  • Совершенствование навыков связной речи;
  • Развитие слухоречевого восприятия, памяти и внимания;
  • Совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения;
  • Развитие умения логически мыслить и делать умозаключения;
  • Формирование навыков осознанного восприятия пространства.
  • Воспитание усидчивости и трудолюбия;
  • Воспитание бережного отношения к природе и любви к животным;
  • Воспитание чувства сопереживания;
  • Развитие творческих способностей и воображения ребенка;
  • Воспитание нравственно-эстетических чувств.

Оборудование: волшебная палочка, компьютер, аудиозапись «Звуки леса»; книга «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищева, цветные палочки; мыльные пузыри; жёлтый круг (солнышко), иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; игрушки (медведь, лиса, ёж, заяц); «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Приветствие. Настрой на занятие.

— Здравствуй Давид. Как твое настроение?

Давид , а ты любишь сказки? Давай мы с тобой отправимся путешествовать в сказку.

Чтобы в нее попасть нужно закрыть глазки.

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям!

Открываем глазки, ой Давид , послушай, что за звуки? Как ты думаешь, где мы оказались? (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

  1. Введение в тему занятия

Правильно, в лесу! Чтобы узнать в какой сказке мы очутились, нам нужно узнать главных ее героев. А для этого нужно отгадать загадки.

Любит морковку (заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)

— Правильно, ты хорошо справилась с загадками. Как называется сказка, в которой главные герои- это заяц и лиса? Да, эта сказка наывается «Заюшкина избушка».

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Наше путешествие будет долгим, нужно подготовить к работе наш язычок и сделать артикуляционную гимнастику, а также дыхательную гимнастику.

Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хомячок», «Хоботок», «Орешки».

Для дыхательной гимнастики нам понадобятся мыльные пузыри. Чтобы их надуть, нужно глубоко вдохнуть и плавно выдохнуть, сложив губы в трубочку.

  1. Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи.

А сейчас давай вместе вспомним и расскажем сказку.

-Жили-были… (Кто?). Жили они… (Где?). У зайца избушка была лубяная (из бревен), а у лисы ледяная (изо льда). Наступила весна. Как ты думаешь, у кого растаяла избушка? ( у Лисы) И лисичка осталась без избушки. Стала лиса просится к зайке в избушку жить, а заяц был добрый и пустил ее. А лисица хитрая была, вот и выгнала заиньку с избушки. Зайчик остался на улице.

А почему растаяла ледяная избушка? (Пришла весна. Стало тепло, солнышко стало припекать, греть).

5.Пальчиковая гимнастика

Давай вспомним игру с пальчиками. Упражнение «Замочек»

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

  1. Развитие мимики и эмоций.

Зайчику грустно. Покажи, как ему грустно.

Зайчик сердится на лису. Покажи, как он сердится.

Жалко зайчика. Давай поможем зайчику построить новый дом.

Наш зайка очень рад, что мы не бросили его в беде. Покажи, как он радуется.

  1. Активизация коммуникативной функции речи .

Строить дом нам помогут зайкины друзья. А кто это, ты узнаешь отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Медведь принес тебе детали от домика, но за это просит тебя его погреть. У него было волшебное солнышко, оно его согревало. Но за зиму все лучики куда-то подевались. Помоги мне их найти и починить солнышко.

  1. Работа с разрезной картинкой. Развитие тактильных ощущений. «Чудесный мешочек» — фрукты и овощи.

— Посмотри. Кто то еще пришел нам помогать.

— Кто же это? Правильно, ежик. Ежик принес тебе чудесный мешочек с овощами и фруктами. Угадаешь какие – тогда ежик отдаст детали для домика. (Ребенок поочередно отгадывает фрукты и овощи из мешочка)

Молодец! Получи детали от домика.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Л: Вот и собрали мы с тобой все детали от домика, осталось его построить. (Ребенок строит дом)

Вот построен новый дом,

Поселился зайка в нем.

Очень зайкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

Что мы построили? (Дом).

Кто поселился в доме? (Зайка).

Какой у зайки дом: большой или маленький? (Дом большой).

Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось наше занятие?

Сегодня на занятии мы пожалели бедного зайку, обманутого лисой, и построили для него дом. Ты сегодня большой молодец! Старательно и внимательно выполнил все задания.

Давай назовем всех животных, которые помогали зайцу строить дом, чтобы хорошенько запомнить, как произносятся эти слова.

Давай скажем им СПАСИБО! А еще давай скажем спасибо и до свидания нашим гостям.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №105

Гудилина Елена Юрьевна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

«Творческое рассказывание»

Творческое рассказывание. Самостоятельное придумывание сказки детьми.

Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.

Закрепление навыка словообразования.

Закрепление умения правильно называть притяжательные прилагательные.

Закрепление умения правильно согласовывать существительные и прилагательные в родительном падеже в единственном числе.

Развитие связной речи, умения ориентироваться в наглядном материале при составлении собственного рассказа.

Развитие словесно–логического мышления, воссоздающего и творческого воображения.

Использование метода противоречия для выявления противоречивых свойств, характеристик предметов и явлений.

Дифференциация близких по звучанию звуков, закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.

Оборудование: сундучок с костюмами детей, сюжетные картинки с изображениями несуществующих животных, рисунки детей, лапоток, схемы: оценка рассказов детей, два круга – черный и белый для игры «Зато», предметы – заместители, фишки, грамоты.

Предварительная работа: тематическое украшение группы рисунками детей по мотивам русских народных сказок, чтение сказок, изготовление костюмов, припоминание пословиц, поговорок, считалок.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка.

– Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

– Значит мы кто? (Россияне).

– Русский народ всегда был богат пословицами, поговорками, прибаутками и, конечно, сказками. А вы сказки любите? Знаете,их?

Ребята просматривают выставку рисунков.

– Какие замечательные рисунки. Кого ты нарисовал?

– Я нарисовал Бабу–Ягу и т. д.

ИГРА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

Логопед предлагает рассмотреть еще один рисунок, на котором изображено несуществующее животное.

– Смотрите, какое необычное животное. Ребята, в сказках часто и животные сказочные, такие которых не встретишь на самом деле.

– Назовите, чьи части тела у этого животного? Лапы у него чьи? (Ослиные). Голова чья? (Свиная).

– Давайте придумаем ему имя. (Ослосвинобык).

– А каких несуществующих героев сказок вы можете назвать?

Дети припоминают несуществующих героев сказок (Змей–Горыныч, Кощей Бессмертный, Колобок, Водяной, Русалка, Баба – Яга и т. д.)

– Какие красивые рисунки. Я вижу, ребята, сказки вы знаете.

– А сами хотите научиться сочинять сказки? Но сначала расскажите о самих сказочных героях: назовите все положительное, что есть в герое, и все отрицательное».

Дети садятся на стулья у доски.

ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ТРИЗ:

«ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ» ИЛИ «ЗАТО» ПО СХЕМЕ

Ребята просматривают выставку своих рисунков.

Заяц: трусливый, зато быстроногий, добрый, прыткий, безобидный.

Медведь: неповоротливый, медлительный, опасный, зато очень сильный.

Иван–царевич или богатырь: сильный, смелый, скромный, трудолюбивый, верный, добрый.

Кощей: злой, коварный, воинственный, зато умный, сильный, бессмертный.

Василиса Премудрая: умная, мудрая, находчивая, отважная, трудолюбивая.

Лиса: хитрая, умная, ловкая, зато ненадежная, коварная.

Баба-Яга: быстрая, зато старая, немощная, ненадежная.

Змей Горыныч: огнедышащий, быстрый, неутомимый, многоголовый, сильный, зато злой, коварный,

Царь: властный, старый, зато добрый, справедливый

– Вставайте со стульчиков. Давайте отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.).

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ

Логопед знакомит детей со схемой рассказа № 1:

– Ребята, у рассказа должно быть начало, середина и конец. Как начинаются все знакомые вам сказки?

– «Жили-были…», «В далекие времена…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».

– А какими словами заканчивается?

– «Вот вам сказка, а мне крынка масла…», «И стали жить-поживать и сейчас живут…», «Живут-поживают добра наживают…», «И я там бывал, вместе уху хлебал, по усам текло, а в рот не попало…», «И стали жить припеваючи…», «И теперь живут – хлеб жуют…», «Стали жить-поживать лиха не знать…».

Логопед знакомит со схемой рассказа № 2, зарисовывает план сказки с помощью символов.

– Наша история произошла где, как вы думаете? (В лесу, во дворце, в тридевятом царстве…). Рисуем лес. Представим, что в лесу.

– А какое время года было? (Весна, зима, лето, осень). А как в сказках об этом говорится? (Давным-давно…).

– Что произошло? (Наводнение, пожар, гроза, война…). Рисуем пламя.

– Надо спасать лес, давайте найдем героев сказки среди ваших рисунков.

– Каких героев можно взять, чтобы предупредить всех? (Можно позвать зайца, потому что он быстро бегает. Я думаю, можно позвать Бабу-Ягу, потому что в ступе быстро долетит).

– Кто даст мудрый совет? (Василиса Премудрая). Какую пословицу могла сказать Василиса? (Один в поле не воин).

– Кто сильный и будет носить воду? (Медведь и богатырь).

– Кто сможет командовать всеми? (Король, Баба-Яга всех направлять, водой сверху заливать).

– А, если богатырь не справится, кого еще можно позвать? (Деда, бабу, внучку, и т. п.).

Вот поэтому и говорят: «Один в поле не воин»

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ «ПО ЦЕПОЧКЕ». УСТАНОВКА НА СВЯЗНОЕ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ, ЛОГИЧНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

– Ребята, рассказы должны быть интересными, волшебными, непохожими. Не забывайте правильно расставлять слова в предложениях, отвечать громко, четко, внимательно слушать товарищей.

Примерный рассказ:

«В далекие времена в некотором царстве, в некотором государстве случилась беда: напал на царство Змей Горыныч – огнедышащий, быстрый, неутомимый, многоголовый, сильный, злой, коварный. Загорелся сказочный лес. Беда – могут погибнуть все сказочные животные! Бросился зайчик к Василисе Премудрой за советом. Она умная, мудрая, находчивая, отважная, трудолюбивая. Хотели они медведя позвать, потому что он сильный, могучий, но Василиса сказала: «Один в поле не воин, надо всех жителей сказочной страны позвать тушить пожар». Полетела Баба–Яга на своей ступе и предупредила всех сказочных жителей. Собрались они у реки с ведрами: бабка за дедкой, внучка за бабкой, Жучка за внучкой, кошка за Жучкой, мышка за кошкой. Водяной им воду подает. Они водой огонь заливают. Три медведя им помогают. Баба–Яга сверху дорогу указывает. Потушили пожар. Собрались богатыри русские и стали со Змеем бороться. И победили его. И стали жить все сказочные жители припеваючи».

ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ ПОЛНОСТЬЮ (1-2 ЧЕЛОВЕКА)

ФИЗМИНУТКА: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЛАПОТОК»

Цель: закрепление скороговорок, пословиц, поговорок, считалок, развитие слухового внимания.

Под музыку дети передают друг другу лапоток. На котором из детей музыка остановится – тот встает в круг и рассказывает скороговорку, пословицу, поговорку или считалку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАССКАЗОВ ДЕТЬМИ ПО СХЕМЕ

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Дети получают грамоты как настоящие сказочники.

– Давайте откроем наш сундучок, и я помогу вам надеть форму сказочников.

– Какие вы молодцы. Сказка получилась волшебная, удивительная и очень добрая. Даже злые герои сегодня спасали лес вместе со всеми и совершали добрые поступки.

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Уважаемые коллеги! Условиями успешного проведения занятий по развитию речи будут создание особой творческой атмосферы, где всегда найдутся доброжелательные слушатели и неподдельный интерес взрослого к результатам детской речевой активности.

Желаем творческих успехов!

Закрепление правильного звукопроизношения у старших дошкольниковАвтор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 193» , г. Ярославль. Описание: данный материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, а также для детей начальных классов; будет полезен учителям-логопедам, родителям. Цель: автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях. Коррекционно-образовательные задачи: – уточнить правильную артикуляцию звука [р]; – закрепить умение правильно произно.

Конспект занятия по развитию речи “День Победы в стихотворениях” для детей старшей группыАвтор: Лиховидова Софья Михайловна, Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ “Вёшенский центр развития ребенка – детский сад №2”, ст. Вёшенская. Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный кон.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема «В гостях у сказки три поросёнка»Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка». Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке “Три поросенка», обогащения словарного запаса. Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог. Воспитательные: Воспитывать умение сл.

Индивидуальное логопедическое занятие. Старшая группа. Тема: Автоматизация звука [л]Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] для дальнейшей работы над постановкой звуков. Задачи: 1. Учить выделять звук [л] в речи. 2. Развивать мышление, память, внимание. Оборудование: демонстрационный материалХод занятияI. Организационный момент Сегодня к нам на занятие пришла Золушка. Какой третий звук в слове? II. Артикуляционная гимнастика Каждое утро язычок просыпался, улыбался себе в з.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]»Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка. Задачи: Образовательные: – познакомить детей с новой буквой, – продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н, – учить давать характеристику звуку по акустико – артикуляционным признакам, – познакомить со зрительным образом буквы Н. развивающие: – развивать умение выделять звук Н, Н’ в ряде слов; – развивать .

Дистанционное логопедическое занятие по развитию речи «На кухне с мамой. Посуда». Старшая группаАвтор: Танетова Екатерина Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ города Москвы “Школа № 1799”, дошкольное отделение. Описание: Занятие проводится в условиях нахождения ребенка дома на дистанционном обучении. В роли помощника логопеда выступает мама ребенка. Предполагается, что занятие проводится на кухне с реальными предметами. Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. .

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».Образовательная область: «Речевое развитие» Возраст: дети 5 – 6 лет Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков гласных звуков. Зак.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже. Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развив.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи на тему «В гостях у старичка Лесовичка»Составила: Погодаева Гульнора Эркиновна, воспитатель МБДОУ» ДСКВ№37» г. Братска Цель: Создать условия для развития речи, через умение составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Обучающая: совершенствование грамматического строя речи; умение составлять предложения используя схему, употреблять в речи прилагательные Развивающая: развитие общих рече.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиЦель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. Задачи: 1) коррекционно- образовательные: уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упр.

Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш] Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие» 2. Дифференциация звуков [ж] – [ш] 3. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления Оборудование: индивидуальные зеркала, демонстрационный материалХод занятияI. Организационный момент Заливается звонок, Быстро дети на урок. Здравствуйте, садитесь! 1. Артикуляционная гимнастика Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верх.

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука [ш]. Старшая группа Цель: закрепить навык четкого произношения звука [ш]. Задачи: 1. Учить выделять звук [ш] в речи. 2. Развивать мышление, память, внимание. Оборудование: демонстрационный материал I. Организационный момент Сегодня в гости к тебе пришел Антошка. Какой пятый звук в этом слове? Артикуляционная гимнастика Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Заборчик»).А.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Составление загадок про Котенка»Занятие будет полезно педагогам, которые используют в своей работе ТРИЗ, а также педагогам, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Цель: формирование умения составлять сравнительно – описательные загадки про котенка, используя модели ТРИЗ, с помощью воспитателя. Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные .

Совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров» Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность; 2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках; 3. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 4. Упражнять в согласовании существительных с числительными; 5. Формировать умение образовывать .

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет с ФФНР с использованием педагогической песочницы. Автор: Маркова Е.В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад №13 “Теремок”. Тема: «В гости к принцессе Сыпучке» (Дифференциация: Звуки с-ш) Цель занятия: – закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах. – закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]; – развивать фонематическое восприятие и слух; – развивать тактильно-кин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: