Творческий проект в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказок Сутеева

Проект “Путешествие по сказкам В. Сутеева”

Изюмова Людмила Вячеславовна , воспитатель
Москва

Формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности через знакомство с творчеством В. Сутеева

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Название проекта: «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Тип проекта: информационный, творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Вид проекта: краткосрочный

Предполагаемые продукты проекта:

– выставка книг «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

– выставка детских рисунков по сказкам В. Сутеева

– книжки-малышки по произведениям В. Сутеева (совместное творчество родителей и детей)

– разрезные картинки по сказкам В. Сутеева

Первое, на что маленький дошкольник обращает внимание при знакомстве с книгой, – это картинки. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Они учат восприятию образа, цвета, пропорции, формирует у детей эстетический вкус, ассоциативное мышление.

Приобщение детей к чтению необходимо. Книга помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге также послужило причиной начала работы над проектом.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель проекта: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности через знакомство с творчеством В. Сутеева

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности – умение называть произведение (фамилию автора, название произведения, определять жанр и тему).

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений В. Сутеева.

Интеграция с другими направлениями

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I. Этап: подготовительный

Цель. Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева:

– постановка цели, задач;

– обсуждение проекта с родителями, консультация для родителей «Познакомьтесь: В. Сутеев!»;

– сбор информации, литературы, дополнительного материала;

– составление перспективного плана работы;

– анкетирование родителей «Ребёнок и книга»

II. Этап: основной

Цель. Формирование интереса дошкольников к обобщённому образу художника – иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника – иллюстратора; желание узнавать новое.

1. Беседа: «Детский художник-писатель Владимир Сутеев».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Под Грибом».

3. Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».

4. Рисование по сказке «Котенок Гав» и «Под грибом».

5. Лепка барельефная «Петушок».

1. Чтение сказок: «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка», «Три котенка», «Петух и Краски», «Кораблик» и др.

2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Под Грибом».

3. Раскраска по сказке «Котенок Гав» и «Под грибом».

1. Словесная игра «Назови героев сказки ласково»:Муравей – …? (муравьишка).Воробей – …? (воробьишка).Мышь – …? (мышка).Заяц – …? (зайчик, зайчишка).Лиса – …? (лисичка, лисонька).Называем слова, противоположные по значению (антонимы):Маленький – …? (большой).Мокрый – …? (сухой).Спрятаться – …? (выглянуть).Тесно – …? (свободно).

Читайте также:
Характеристика речи воспитанника

2. Викторина «Из какой сказки отрывок?»

3. Загадки по сказкам В. Сутеева

4. Пальчиковая гимнастика «Под грибком».

III. Этап: заключительный.

Цель: Обобщение знаний детей о В. Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге:

– выставка рисунков по произведениям В. Сутеева;

– книжки-малышки (совместное творчество родителей и детей);

– разрезные картинки по сказкам В. Сутеева;

– выставка книг «Мир сказок Владимира Сутеева»

Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументированно их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретаются навыки бережного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

– Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

– Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

– Участие в проекте 23 % семей группы (в сборе информации про В. Сутеева, в подборе книг для выставки, изготовление книжек-малышек, в распечатке картинок для раскрашивания, в создании иллюстраций по сказкам)

– Участие в анкетировании 50% семей группы.

Тема анкеты «Ребенок и книга».

Цель: выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формирования эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

Все родители ответили «да» на вопрос «Есть ли у Вашего ребенка книжная полка?». Большинство родителей читает своему ребенку по своей инициативе, либо по просьбе ребенка ежедневно или несколько раз в день. Очень важно то, что 64% семей обсуждают прочитанное всегда, 34% – иногда, 2% – не обсуждают. Дети предпочитают следующие книги:

– сказки, стихи – 70%

– книги познавательного содержания, энциклопедии – 17%

– нет определенных предпочтений – 13%

Больше половины детей рассказывают о тех книгах, которые прочитали в детском саду!

Кроме того, все родители, участвовавшие в анкетировании, положительно ответили на вопрос о том, читают ли они сами литературу разных жанров.

Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

Цель: выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формирования эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

1. Есть ли у Вашего ребенка книжная полка?

2. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

несколько раз в неделю

редко, когда есть время

3. Вы читаете детям книги:

по просьбе ребенка

по своей инициативе

4. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

5. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и пр.)

6. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

литературу о природе

энциклопедии, книги познавательного содержания

нет определённых предпочтений

7. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

8. Ходите ли вы с ребёнком в библиотеку?

9. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

10. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:

периодическую литературу (журналы, газеты)

Портрет В. Сутеева

Владимир Сутеев, его биография и сказки

Владимир Григорьевич Сутеев (5.07.1903 – 10.03.1993) был очень талантливым человеком.

Его работа художником-иллюстратором началась с журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и т.д. Он рисовал иллюстрации к детским книгам: произведениям Чуковского, Михалкова, Маршака,

Д. Родари и других писателей.

Сутеев участвовал в создании многих известных советских мультфильмов, работал в мультипликации: режиссером, режиссером-постановщиком, сценаристом, аниматором, художником, художником-постановщиком. Создал первый советский оригинальный звуковой мультфильм, внес вклад в освоение цветного кино.

Воевал. Через несколько лет после войны вышла первая книга с его собственными сказками: «Две сказки про карандаш и краски».

Читайте также:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи

Другие сказки Владимира Сутеева: “Дядя Миша”, “Яблоко”, “Мешок яблок”, “Кораблик”, “Кто сказал “Мяу”?”, “Под грибом”, “Разные колёса”, “Мышонок и карандаш”, “Капризная кошка”, “Палочка-выручалочка”, “Цыплёнок и утёнок”, “Кот-рыболов”, “Петух и краски”, “Три котёнка”, “Это что за птица?”, “Терем-теремок”, “Про Бегемота, который боялся прививок”, “Мы ищем Кляксу”, “Петя и Красная Шапочка”, “Волшебный магазин” и т.д.

Его сказки добрые и поучительные, по ним было создано более 30 мультфильмов. Рисунки и мультфильмы Сутеева, как и сказки, добрые, живые, запоминающиеся. В нашей стране на них выросло уже не одно поколение.

Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева

Цель. Закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе, упражнять в умении отгадывать загадки.

– Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Кто из вас, ребятки, любит отгадывать загадки? (ответы детей).

Нужно сказки Сутеева знать,

Чтобы загадки мои отгадать.

Вам успехов я желаю

И загадку загадаю.

Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко).

Над цветком порхает, пляшет,

веерком узорным машет. (Бабочка).

4. Сидит в норке,

Ест хлеба корку. (Мышка).

5. На овчарку не похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

6. Погляди на молодцов,

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей…

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей).

7. Аленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).

8. По полю скачет,

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц).

9. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб).

10. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж).

11. Летит песня, как птица,

И за сердце берет.

Едва видна певица,

Но как она поет: ква, ква, ква! (Лягушка).

В группе мы организовали мини-выставку сказок В. Сутеева. Для этого ребята принесли из дома имеющиеся книги, нарисовали вместе с родителями иллюстрации к сказкам «Под Грибом», «Петух и краски». На занятии по художественному творчеству мы сделали коллективную аппликацию «Кораблик» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»).

Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ – “Время Знаний”
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.01.2022

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Краткосрочный проект «Сказки Сутеева» для детей средней группы детского сада

Описание
Предлагаю вашему вниманию художественно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект «Книга сказок» осуществляется, как увлекательная познавательно-игровая и художественно-творческая деятельность, направленная на создание позитивного отношения к творчеству писателя-иллюстратора В.Г. Сутеева. При оформлении материалов работы использованы иллюстрации В.Г. Сутеева.

Интегрированный подход позволяет развивать в единстве познавательную активность детей, их творческие способности и навыки содержательного общения, а также эмоциональную отзывчивость на услышанные произведения.
Данная проектная деятельность способствует формированию более глубоких детско-родительских отношений и партнёрских, доверительных отношений между педагогом, воспитанниками и родителями воспитанников.

Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а также родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.

Автор проекта: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 2121, ДК № 1 «Планета детства».

Цель:
Популяризация сказок В.Г. Сутеева среди детей и родителей воспитанников группы.

Читайте также:
Логопедический досуг 'Что? Где? Когда?'

Задачи:
– Познакомить воспитанников группы с произведениями детского писателя-сказочника В.Г. Сутеева («Петух и краски», «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Под грибом», «Про бегемота, который боялся прививок», «Мышонок и карандаш»).
– Рассмотреть авторские иллюстрации к прочитанным произведениям.
– Помочь детям осмыслить услышанные произведения, понять их суть.
– На примере положительных героев сказок В.Г. Сутеева воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, сопереживание.
– Организовать выставку книг В.Г. Сутеева в условиях группы.
– Привлечь родителей воспитанников к созданию выставки книг В.Г. Сутеева; к чтению сказок автора в домашних условиях.
– Развивать творческие, коммуникативные способности детей через театрализацию понравившихся моментов сказок В.Г. Сутеева.

Вид проекта:
групповой, познавательный, художественно-творческий.
Возрастная категория:
средняя возрастная группа (4-5 лет).
Участники проекта:

дети, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный (2-3 недели).

Актуальность проекта:
Классическая сказка всегда являлась главным источником воспитания у детей положительных моральных качеств. Доброта и справедливость, порядочность, умение проявлять заботу о близких, трудолюбие и внимательность, способность переживать, смелость и решительность – всё это является основой любой сказки, и проходит яркой главной нитью через все произведения писателя-сказочника В.Г. Сутеева. Актуальность проекта состоит в том, чтобы не растерять, а наоборот, сохранить и донести до взрослых и детей, через прочтение классических детских произведений, их нравственное идейное содержание, положительную моральную позицию, позитивный эмоциональный колорит.
Проект «Книга сказок» знакомит с авторской классической сказкой, которая помогает как ребёнку, так и взрослому понять (освоить) народные мудрости в лёгкой доступной форме. Ставит на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции на примере добра и зла.
Сказка сама по себе является сильнейшим поучительным и воспитательным средством, а в совокупности с театрализованной деятельностью поможет детям проживать действительность в игровой, свободной, непринужденной форме.

Постановка проблемы:
Огромное количество детской иностранной мультипликации, порой несущей в себе низкие моральные ценности, отход от традиционности семейного воспитания (семейных чтений) и образования, способствуют формированию у подрастающего поколения низкой идеологии, низкой самооценки, разрушению традиционных ценностей. Поэтому нужен целенаправленный подход и недопущение потери интереса к детской классической литературе. Целенаправленное воздействие через книгу, популяризация классических детских произведений поможет не допустить или хотя бы притормозить процесс распада нравственно-духовных ценностей, происходящих среди подрастающего поколения.

Участники:
– дети среднего дошкольного возраста;
– родители воспитанников;
– воспитатель группы.

Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме.
2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
3. Подбор детской литературы (книг-сказок В.Г. Сутеева), демонстрационного материала (игрушки Би-ба-бо, авторские иллюстраций).
4. Оформление выставки книг-сказок В.Г. Сутеева.
5. Написание сценария для детской театрализации по мотивам сказок В.Г. Сутеева «Сказочная история». (с целью популяризации сказок автора среди воспитанников других групп).
6. Создание презентации (с использованием авторских иллюстраций) для театрализованного выступления детей.

7. Взаимодействие с родителями воспитанников:
– рекомендовать книги-сказки В.Г. Сутеева для домашнего прочтения детям: «Три котёнка», «Кто сказал мяу?», «Разные колёса», «Умелые руки» и др.;
– рекомендовать для совместного просмотра с детьми мультипликационные фильмы по сказкам В.Г. Сутеева;
– подобрать книги В.Г. Сутеева для организации выставки в условиях группы.

Основной этап:
1. Чтение и рассказывание сказок В.Г. Сутеева: «Палочка-выручалочка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Под грибом», «Про бегемота, который боялся прививок».
2. Рассматривание авторских иллюстраций к сказкам В.Г. Сутеева (в книгах и через (ТСО) технические средства обучения).
3. Беседы по прочитанным сказкам.
4. Проведение дидактических, словесных игр, викторин по сказкам В.Г. Сутеева с использованием игрушек Би-ба-бо.
5. Рисование Кошки из сказки «Мышонок и карандаш».

Заключительный этап:
Театрализация «Сказочной истории» по мотивам сказок В.Г. Сутеева для воспитанников старшей группы.

Ожидаемые результаты проекта:
1. Позитивное отношение к творчеству В.Г. Сутеева.
2. Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.
3. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
4. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
5. Расширение кругозора детей и родителей. Помощь родителям в повышении своей компетентности в вопросах значимости авторской сказки в нравственном воспитании дошкольников.
6. Обогащение духовно-нравственной позиции, как важнейшей стороны воспитания.
7. Формирование коммуникативных способностей.

Читайте также:
Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Творческий проект в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказок В. Сутеева

Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!»

краткосрочный, групповой, творческий.

Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Дети, родители воспитанников, логопед, воспитатели группы.

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

– игры в кукольный театр;

  • Развитие связной речи
  • Активизация словаря
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие речевой моторики;
  • Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
  • Развитие способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении;
  • Развитие способности грамотно и ясно сформулировать свою мысль;
  • Формирование умений передавать интонационно разнообразный текст;
  • Развитие способности высказывать свое мнение в конкретных ситуациях общения

В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
  • Развитие диалогической и монологической речи.
  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

Формы и методы работы со сказкой:

  • Выразительное чтение
  • Образное рассказывание
  • Беседа
  • Игры-беседы с куклами-персонажами
  • Детские поделки
  • Пальчиковый театр
  • Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
  • Организованные ролевые игры
  • Драматизация сказок

Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»

Схема реализации проекта в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

Этап реализации проекта Неделя Деятельность логопеда Деятельность детей и родителей
1 этап.Постановка проблемы. 1 неделя декабря 1. Беседа «Что такое театр? Какой бывает театр?» 2. Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра. Порассуждать с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр? Посетить кукольный театр.
2 этап.Организация работы над проектом. 2 неделя 1.Чтение сказки Сутеева В. «Кто сказал мяу?»2.Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»Рассматривание иллюстраций Сутеева.Выделить героев сказки, определить их характерыСоставление загадок по моделям Нестеренко (Какой? Что бывает таким же?). Координация речи с движением «Щенок» Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кашка» Игра (пантомима) «Угадай кто я?». Пересказ сказки по опорным картинкам. Рассматривание книг Сутеева.Чтение сказок Сутеева.Нарисовать иллюстрации к сказке «Кто сказал мяу?»
3 этап.Реализация проекта 3 неделя Изготовление атрибутов для пальчикового театра. Проигрывание отдельных сцен с использованием фигурок для пальчикового театра. Лепка героев сказки. Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы: «Знакомство. Расскажи какой ты?», «Твоя любимая игра» Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем»
4 неделя Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля. Распределение ролей. Изготовление костюмов для постановки.
4 этап.Презентация проекта 5 неделя Показ спектакля для родителей и сотрудников сада.
Читайте также:
Экспертный лист по оценке профессиональной деятельности учителя-логопеда

Подгорная Евгения Александровна,
учитель-логопед МДОУ №196 г. Самара

Проект для средней группы «Мир сказок Сутеева»

Елена Тарасова
Проект для средней группы «Мир сказок Сутеева»

Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель проекта: познакомить детей со сказками В. Сутеева

Задачи проекта:

ОО «Познавательное развитие»

-Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

ОО «Речевое развитие»

– Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

– Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

– Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

ОО «Физическое развитие»

– Развивать мелкую моторику

1. Дети должны знать произведения писателя Сутеева.

2. Уметь анализировать явление, событие, поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Формы и методы работы

Совместная творческая деятельность;

Чтение детской литературы;

Беседы, пересказ и обсуждение сказок;

Рассматривание картин, иллюстраций;

Выставка детских работ; Игровая деятельность.

Беседы и консультации по проекту;

Виды детской деятельности

• Восприятие художественной литературы

Этапы работы по проекту

Определение темы проекта.

•Изучение литературы по теме

•Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

•Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

•Организация книжной выставки по сказкам В. Сутеева

•беседа «Кто такой сказочник Владимир Сутеев».

•Консультация для родителей «Читаем сказки Владимира Сутеева»

1. «Доскажи словечко»,

2. «Собери сказку»,

3. «Мешок яблок»,

4. «Найди части картинки»;

ОО «Речевое развитие»

1. Занятие по сказке В. Сутеева «Под грибом»

2. Занятие-игра по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

3. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

4. Чтение сказок В. Сутеева «Про кляксу», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу, «Палочка-выручалочка» и другие

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Лепка «Яблоко для ежика» по сказке В. Сутеева «Яблоко»

2. ИЗО (лепка) по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Читайте также:
Коррекционная работа по формированию понятий и образов мира у детей с ДЦП

3. Раскраски по сказкам В. Сутеева

Занятие «Домик для капризной кошки» по сказке В. Сутева «Капризная кошка»

ОО «Познавательное развитие»

Занятие по окружающему миру «Дары осени в сказке В. Сутеева «Дядя Миша»

• Выставка рисунков «Герои любимых сказок В. Сутеева». Рисунки, выполненные детьми.

•Выставка книжек-малышек по сказкам В. Сутеева, выполненных совместно детьми и родителями.

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы Досуг для детей подготовительной к школе группы. Викторина «Путешествие в мир сказок»Цель:Создание условий для развития познавательных интересов,.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку. Задачи: Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:”Волшебный мир сказок Владимира Сутеева”. Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект по экологии для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых» Проект по экологии для детей средней группы “Путешествие в мир насекомых”. Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника.

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы Педагогический проект “Волшебный мир бумаги” ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный,.

Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №4 «Катюша» Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный.

Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше» 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, муз.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева»

    Денис Бороздна 5 лет назад Просмотров:

1 МАДОУ детский сад комбинированного вида 96 «Калинка». Творческий проект в средней группе «Мир сказок В.Сутеева» Составила Воспитатель: Гаврилова В.С 2015 г.

2 Проект: долгосрочный, групповой, творческий. Цель: Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность темы: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

3 Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: – игры в кукольный театр; – игры-драматизации; – игры-представления (спектакли). Задачи проекта: Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи); Развивать познавательные способности; Развивать творческое воображение и мышление; Развивать мелкую моторику; Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм; Предполагаемый результат: В результате работы над проектом предполагается, что произойдет: Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

Читайте также:
Игры для развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста

4 Активизация словаря и грамматического строя речи Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения, мышления Развивать мелкую моторику; Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка. Формы и средства работы со сказкой: Выразительное чтение педагога. Образное рассказывание Беседы Игры-беседы с куклами-персонажами Детские поделки Пальчиковый театр Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений Организованные ролевые игры Драматизация сказок Организация работы по проекту Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» Рассматривание иллюстраций Сутеева. Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса Просмотр мультипликационных фильмов и презентации Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок. Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?» Беседа рассуждение «Что такое сказки?» Сюжетно ролевая игра «Мы играем в театр»

5 Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра. Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей Работа с родителями: 1. Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр». 2. Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр? 3. Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми. Презентация проекта: на родительском собрании Драматизация сказки «Под грибом»

6 Перспективный план работы с детьми на год по творческому проекту в средней группе «Мир сказок В.Сутеева

7 Месяц Дата Деятельность педагога Изодеятельность детей Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?» Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» Выставка книг В.Сутеева «Под грибом» «Мешок яблок» Просмотр мультфильма В.Сутеева «Яблоко» «Кто сказал Мяу» «Палочка-выручалочка» Чтение сказки В.Сутеева «Елка», беседа Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Капризная кошка» Занятие-игра по сказке В.Сутеева «Капризная кошка» Драматизация сказки В.Сутеева «Терем-теремок» Построение наглядной модели сказки В.Сутеева «Кораблик» Чтение сказки В.Сутеева «Раз, два, дружно», беседа «Мышонок и карандаш» «Разные колеса» Чтение сказки «Весной» Рассматривание иллюстраций к сказкам Лепка гриба Лепка зайца Лепка «Яблоко» Раскрашивание главных героев сказки: ежа и зайца Рисование «Нарядная елка» Аппликация «Снеговик» Раскрашивание кошки Рисование «Теремок» Аппликация «Кораблик» Рисование кошки Рисование героев сказки Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит» Результат работы над проектом В результате работы над проектом произошло: Развитие диалогической и монологической речи, а так же

8 коммуникативных способностей детей. Активизация словаря и грамматического строя речи Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения, мышления Развитие мелкой моторики; Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка. Результаты проекта: аппликация кораблики

Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе

Колобова Кристина Александровна,

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе

Цель: качественное слушание-понимание-проживание содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

  1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
  2. Развивать умение оценивать и понимать поступки героев.
  3. Развивать способности передавать содержание сказки разными способами: словом, мимикой, жестами, пантомимикой.
  4. Развивать умение пересказывать сказку, использую модели-образы (геометрические фигуры) героев сказки.
Читайте также:
Автоматизация звука (Р) в словах и предложениях - конспект индивидуального логопедического занятия

Материалы и оборудование: мультфильм «Мешок яблок», телевизор или мультимедийный проектор, мешок (коробка, чемодан), книга сказок В.Сутеева, яблоко, трафареты следов (волк, заяц, медведь, ворона), картинки с изображением героев сказки, геометрические фигуры для моделирования сказки, театральные маскиили шапочки, карандаши, раскраски.

Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Коммуникативное упражнение «Добрый день»

Встало солнце рано, рано – добрый день!

Плещут волны в океанах- добрый день!

Улыбаются озера- добрый день!

С высоты кивают волны- добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, улыбайся – добрый день!

Ребята, что такое доброта?

Добрый человек, он какой?

А какие добрые дела вы дела вы сделали сегодня?

Я знаю историю про одного доброго зайца, хотите послушать?

Эту историю можно не только послушать, но и посмотреть на нашем волшебном телевизоре. Хотите?

Дети смотрят мультфильм «Мешок яблок». Мультфильм обрывается на эпизоде, когда заяц встречает ворону.

Ребята, телевизор сломался, сказку не посмотреть…

Ой, что это (в группе появился мешок, из которого доносится звук музыкальной игрушки)?

Мешок, наверное, волшебный, слышите звуки. Как вы думаете, что в мешке?

Дети предлагают разные варианты содержимого мешка, затем рассматривают, называют предметы.

Как можно рассказать сказку о зайце с помощью этих предметов?

Совместная работа с детьми

Давайте сначала полистаем книгу и рассмотрим иллюстрации.

Дети по иллюстрациям вспоминают

содержание сказки и рассказывают.

1.Вопросы по содержанию:

Кто главный герой сказки?

Зачем заяц отправился в лес?

Что нашёл в лесу заяц?

Почему яблоня называете «дикая»?

Сколько яблок набрал заяц? (много, полный мешок)

Кого первого встретил заяц у яблони? (ворону).

Кого вторым встретил заяц в лесу? (медведя)

Каким вы представляете себе Медведя?

Кто подбежал потом к Зайцу?

Кто встретился Зайцу по дороге еще?

Где встретил Заяц волка?

Что можно сказать о волке, он какой?

Когда Заяц прибежал домой, что он увидел?

Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери?

Что еще есть в чемодане? (картинки с изображением животных).

2. Я буду загадывать загадки, а вы показываете отгадку – картинку с изображением животного:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты (заяц).

Покажите, как обрадовался заяц, когда увидел в лесу яблоню.

Заяц зайцу говорит

Мне б его да аппетит

В аппетите мало толку

Мне бы зубы как у… (волка).

Покажите злого волка.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона).

Покажите, как рассердилась ворона.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Покажите, как еж обрадовался яблокам зайца.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

Покажите, как радуется медведь встрече с зайцем.

3. Давайте, заглянем в наш сказочный мешок. Что же там есть ещё?

(изображения следов животных)

Чьи это следы? (рассматривают, обсуждают).

Подвижная игра «Чьи следы»

Пока звучит музыка вы гуляете по группе, как музыка остановится, вы встанете на следы того животного, которого я покажу.

Когда дети встают на следы,

спрашивать: «Чьи следы?»

Самостоятельная деятельность детей

Посмотрим в мешок, какие еще игры по сказке в нем лежат?

Находим геометрические фигуры.

Назовите форму и цвет геометрических фигур.

Ребята, как геометрические фигуры могут нам помочь рассказать сказку?

На какого героя из сказки похожа эта фигура?

Попробуйте выложить из геометрических фигур картинки по сказке, а потом будем отгадывать, о чем рассказывают ваши картинки.

Дети выкладывают свои картинки за столами. Затем рассказывают свой эпизод из сказки

Посмотрите и догадайтесь, какую картинку из сказки я выложила.

Какой фигурой вы обозначили волка, зайца, и т.д.

Читайте также:
Составление описательных рассказов

Кого изобразили большим серым треугольником, коричневым овалом и т.д., почему?

На наших картинках заяц угощает своих лесных друзей. А мы с вами можем угостить зайца?

Хороводная игра «Зайка»

Считалкой выбирают «зайца». «Заяц» сидит в кругу. Дети говорят слова:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, скорей скачи!

Вот морковку получи!

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайцу и угощают его воображаемой морковкой. Заяц берет её и радостный пританцовывает. Дети хлопают в ладоши.

Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

Чему учит сказка?

Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Кого вам жалко в этой сказке?

А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему?

Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

Заглянем в мешок. Посмотрите, здесь лежит яблоко.

В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком?

Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.

Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада?

Ребята, что еще есть в нашем сказочном мешке?

Дети рассматривают и предлагают разные варианты деятельности. Далее дети выбирают предметы и самостоятельно организуют игры и продуктивную деятельность.

В мешке по сказке могут лежать разные предметы, например, маски героев сказки. Можно предложить детям поиграть в сказку и инсценировать её.

Можно положить трафареты или раскраски по сказке и карандаши и предложить рисование, а затем сделать выставку рисунков, или собрать книгу иллюстраций к сказке, или выложить последовательно сказку из рисунков, разложить рисунки в другой последовательности и сочинить свой вариант сказки и т.д.

Также в мешок можно положить энциклопедию о животных и прочитать о них интересные факты.

Важное замечание: когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.

  1. Загадки//https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-volka-s-otvetami/
  2. Игры для малышей// http://vskazke05.narod.ru/igri.html
  3. Лынская М. Методические рекомендации по проведению «Сторисек»// http://www.kniga-na-volge.ru
  4. Мультфильм «Мешок яблок»//https://www.youtube.com/watch?v=rgSNmapyrHw
  5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
  6. Познавательно-игровое занятие «День приветствия».// https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/poznavatiel_no_ighrovoie_zaniatiie_dien_privietstviia
  7. Сказочный мир В.Сутеева (В мире сказок В.Сутеева)/В.Сутеев; худож. В.сутеев, М. Салтыков, А.Савченко и др. – Москва: Издательство АСТ, 2015.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006028

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 14”

Проект«Волшебный мир сказок В.Сутеева»

Актуальность:
Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное воздействие на личность ребёнка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Читайте также:
Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.

Цель: Расширить представления детей о произведениях В Сутеева. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность .

  • Расширить представления у детей младшего дошкольного возраста о произведениях В.Г. Сутеева.
  • Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  • Развивать умение слушать сказки.
  • Обогащать познавательный опыт детей.
  • Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.
  • Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;
  • Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.
  • Учить подбирать костюмы для показа спектакля.
  • Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.
  • Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети младшей группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемые результаты

  • Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста на основе произведений В.Г. Сутеева.
  • Формирование умения анализировать, явление событие, поступки героев, аргументированно их оценивать.
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Дети умеют пересказывать сказки с помощью наглядной модели, с помощью мнемотаблицы.
  • Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
  • Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки животных.
  • Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.

Первый этап (подготовительный)

  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
  • Консультация для родителей по теме проекта.

Второй этап (основной)

Чтение художественной литературы

  • «Мешок яблок»
  • «Разные колёса»
  • «Палочка-выручалочка»
  • «Под грибом»
  • «Три котёнка»
  • «Теремок»
  • «Капризная-кошка»
  • «Кот рыболов»
  • «Кто сказал мяу?» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»
  • Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» «Три котёнка» (с помощью метода моделирования, с использованием мнемотаблицы)
  • Показ детям сказок с использованием фигурок настольного театра, фигурок фланелеграфа.
  • Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке В. Сутеева «Три котёнка»
  • Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
  • Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
  • Образовательная ситуация «Назови сказку»
  • Драматизация сказки «Кто сказал мяу» (Ролевые диалоги: «Щенок и петух», «Щенок и мышка», «Щенок и пёс», «Щенок и пчела», «Щенок и лягушка», «Щенок и кошка».

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником-иллюстратором

  • Альф Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до 10»
  • Г. Остер «Котёнок по имени «Гав»

Подвижные игры:

  • «Кот и мыши»
  • «Кошка серая сидит»
  • «Вот лежит лохматый пёс»
  • «Курица и цыплята»

Дидактические игры:

  • «Кто как голос подаёт»
  • «Кто как передвигается»
  • «Кому что нужно»
  • «Угадай название сказки»
  • «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика

  • «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».

Образно-игровые этюды:

  • «Удивлённый щенок»,
  • «Испуганная мышка»,
  • «Сердитая лягушка»
  • «Весёлая пчела»,
  • «Петушок ходит по двору»,
  • «Грозный петух»,
  • «Весёлая пчела».

Продуктивная деятельность:

  • «Кораблик»
  • «Рыбка плавает в водичке»
  • «Цыплятки-мамы курочки ребятки.
  • «Под грибом» (коллективная работа)
  • Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.
  • «Три кота» (коллективная работа)
  • «Грибы»
  • «Забавные зверята»
  • «Румяное яблочко»
  • «Мешок Яблок»,
  • «Весёлые котята»
  • «Снеговик»
  • «Тележка» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса»

Третий этап (заключительный)

Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева

«Кто сказал мяу?»

Выставка детско- родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: