Творческая игра – конспект занятия

Конспект творческой игры «Приключения Гусенички в стране Фантазия»

Филиппова Юлия Алексеевна
Конспект творческой игры «Приключения Гусенички в стране Фантазия»

Творческая игра

«Приключения Гусенички

в стране Фантазия»

Развитие художественно-творческих способностей и креативности у детей старшего дошкольного возраста.

1. Развивать фантазию, глубину вербального воссоздающего воображения, творческо-репродуктивное воображение, мышление.

2. Учить детей детализировать образы.

3. Развивать память, внимание, речь.

Картинки с изображением времен года, указка, карточки с изображением предметов, сказочных, мультипликационных героев и животных, призовые карточки.

Ход игры:

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Вы любите сказки?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Фантазию». В этой стране находится прекрасный цветочный сад. Пчелки там занимаются сбором нектара, червячки рыхлят землю, крылатые жуки опыляют цветочки, быстрые стрекозы и грациозные бабочки соревнуются в танцевальных конкурсах, и только маленькая Гусеничка горько плакала под пышным кустом бордовых роз.

– Что стряслось с тобой, маленькая Гусеничка? – спросил Розовый Куст, не выдержав громких рыданий. – Кто тебя обидел?

Гусеничка покосилась на острый розовый шип-колючку и, всхлипывая,произнесла:

– Посмотри, какая я крошечная и беспомощная! Что бы взглянуть хоть одним глазом на наш сад с высоты, мне пришлось целый день взбираться по стволу грецкого ореха!Но это оказалось мне не под силу: я упала, даже не взглянув на прекрасный сад!

– Давай я опишу наш сад, а ты представь его в своей голове! – посоветовал Розовый Куст любопытной путешественнице.

– Как это «представь»?

– Представить, это значит увидеть в своем воображении!

– Тебе хорошо, ты многое можешь увидеть со своего роста! Даже это твое «воображение».

– Но для воображения совсем не важен рост! – разволновался мудрый собеседник Гусенички. – Даже ты малышка, в любой момент, если захочешь, сможеш вообразить себя прекрасной бабочкой!

Гусеничканедовольно насупилась:

– Представь, вообрази, Зачем мне это?

– Но ведь благодаря этому можно сделать свою жизнь и жизнь своих друзей светлей и радостней!

– Откуда у меня друзья? – вздохнула гусеничка. – Я такая безобразная, что стыжусь заводить знакомства.

Розовый Куст покачал бардовыми бутонами:

– Наша красота внутри нас! Нужно только научится ею пользоваться! Чем прекраснее внутри маленькая Гусеничка, тем красивее становится она снаружи, когда превращается в бабочку. Вообрази себя такой, какой ты мечтаешь стать. Тот, кто умеет воображать, почти волшебник! Ты почаще представляй себя милой, доброй, нежной. И сама не заметишь, как воображаемое станет настоящим! И может быть, Волшебница-Природа сделает тебя именно такой, какой ты себя представляешь. Ведь добрые качества способны наделить любое существо неземной красотой!

– Но я не умею представлять и воображать! – опечалилась малышка.

Розовый куст уже знал, чем помочь гусеничке:

– А ты отправляйся в путешествие по саду. Среди его жителей ты сумеешь многому научится и окажешься полезной. Ползи к старому колодцу, ты найдешь там семейство гномов. Сейчас у них гостит мой хороший друг гномик Поиграйка, он непременно тебе поможет!

Ребята, а вы хотите, вместе с маленькой Гусеничкой отправится в цветочный сад? Вместе с ней вы не только познакомитесь с жителями сада, но и сделаете свое воображение богаче, ярче, красочнее!

Зеленая Гусеничка сладко потянулась, на цветочном листочке.Ее разбудило воробьиное чирикание: самый шустрый воробей кричал, что любит холодную зиму за то, что переполнены зерном кормушки; самый маленький восхищался весной за ее нежную листву; толстый – жарким летом за обилие насекомых, а самый худенький воробей прославлял золотую осень за множество зерен и семян. «Ах вот бы и мне взглянуть хоть одним глазком на весну или зиму», – вздохнула маленькая Гусеничка. Ее печальные слова услышал гномик Поиграйка. «Не печалься малышка, – сказал он, – тебе помогут ребята, ведь они много раз видели все времена года»

Читайте также:
Общение воспитателя с детьми

– Ведь правда ребята, поможем гусеничке?

Игра «Времена года»

Четыре ребенка получают карточки с изображением времен года. Педагог с помощью волшебной палочки и заклинания превращает детей в какое-либо животное или растение. Затем поочередно отправляет игроков в то время года, которое изображено на их карточках. Ребенок показывает или рассказывает, что происходит с этим растением или животным зимой (весной, летом, осенью). Далее педагог передает волшебную палочку любому ребенку, и просит его заколдовать кого-либо из детей.Например: «Я заколдую тебя в колючего ежика, что происходит с тобой Жарким летом? Чем ты занят осенью? Как ты радуешься солнышку? И т. д.» самые активные участники получают «Ордена Фантазеров»

Путешествуя по цветочному саду, зеленая Гусеничка приползла к небольшому пруду,где мама-лягушка учила своих головастиков уму-разуму:

– почему вы считаете, что солнышко это плохо?

– Да потому, что наш пруд пересыхает,- отвечали ей головастики.

– А еще потому, что наша кожица трескается от жары, – не отступали они.

Маленькая Гусеничкане выдержала и вмешалась:

– Но ведь от солнышка очень много пользы. Если бы не оно, окружающая ваш пруд зелень просто бы замерзла. Мошки и комарики, которыми вы питаетесь не стали бы летать по холоду.

Долго еще спорили головастики с Гусеничкой. Ребята, посмотрите на предметы, изображенные на карточках, и попробуйте увидеть в каждом предмете его хорошую и плохую сторону.

Игра «Хорошо и плохо»

Дети делятся на две команды. Педагог показывает карточку, и просит первую команду назвать все хорошее, что относится к этому предмету, а вторую команду – все плохое. Команда, назвавшая больше качеств, получает «Орден Фантазеров».

В глубине цветочного сада кем-то из детей была забыта книжка с картинками. Маленькая зеленая Гусеница обследовала каждую страничку. Гномик Поиграйка прочитал ей все сказки, но Гусеничке хотелась еще.

– Но здесь больше нет сказок! – говорил ей Поиграйка.

– А ты придумай новые! – капризничала Гусеничка.

– Тогда давай вместе, – предложил ей мудрый друг, – я буду показывать картинку с волшебным предметом и любого сказочного героя, а ты придумай с ними новую сказку.

Ребята, давайте вместе с Гусеничкой придумаем новые сказки!

Игра «Волшебные вещи»

Команды получают по две карточки: с изображением волшебного предмета и сказочного героя. В течении 5 минут дети придумывают, что произошло с их героями. Затем рассказывают придуманную сказку. За лучшую сказку команда получает «Орден Фантазеров».

В цветочном саду маленькую зеленую Гусеничку стали все называть фантазеркой. К ней сползались и слетались все жители сада, что бы послушать интересные сказки необыкновенные истории. а когда она стала прекрасной бабочкой, ее выдумки прославились за пределами сада, потому, что крылья фантазии смогут каждого донеституда, куда мы только пожелаем! Давайте попробуем!

Игра «Если бы, да кабы»

Педагог кладет перед детьми карточки изображением вниз. Дети выбирают карточку, и придумывают, что с ними могло случится, если бы они были тем, что изображено на карточке. Например «Если бы я был змеей, я бы ни когда не кусал прохожих». Самые активные участники получают «Орден Фантазеров».

В цветочном саду работящие паучки устраивали выставку своих работ из паутинки. Все его жители собрались объявить лучшего мастера. Зеленая Гусеничка тоже собралась на торжество. По дороге она наткнулась на печального Паучка. Его паутинка случайно распустилась, а спасти узоры за короткий срок, ему оказалось не под силу.

– Я помогу тебе придумать новые узоры! – сказала Гусеничка.

Ребята скорее на помощь! Не дадим Паучку и Гусеничке проиграть в этом конкурсе!

Читайте также:
Лесные ягоды Карелии - конспект НОД

Педагог раздает детям листы бумаги с изображением графических символов.

Внимательно посмотрите на свои листочки, с помощью карандашей превратите их в предметы или сказочные существа.

Когда все работы выполнены – устраивается выставка.

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочный цветочный сад. Вы справились со всеми заданиями, и теперь по праву можете считаться настоящими Фантазерами.

Все дети получают «Ордена Фантазеров».

Конспект занятия с использованием дидактической игры для старших дошкольников «Путешествие в космос» Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.

Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников. Видим, слышим, ощущаем. Цели: закрепить представления об органах.

Исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности старших дошкольников Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Коммуникативные игры как средство социализации старших дошкольников Актуальность проекта «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья» Общение – основное условие развития ребенка,.

Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с водой» Конспект НОД для старших дошкольников по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Игры с водой». Цели: развивать интерес к исследовательской.

Обучение старших дошкольников элементам игры в хоккей авторы: Дехант Л. Д., Карпова Н. В. Наша творческая группа представляет методическую разработку, в которой отражён опыт работы по «Обучению.

Развитие познавательно — интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Развитие познавательно – интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Каждый родитель мечтает о том, чтобы.

Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию Вышивка является одним из видов художественной деятельности, где дети могут выразиться, раскрыть свои способности, спрятанные буквально.

Роль игры-драматизации в развитии эмоций и чувств старших дошкольников Игра – драматизация – художественная деятельность дошкольника, отвечающая их потребностям в чем-то необычном, желании перевоплотиться и.

Экологическое развитие старших дошкольников в художественно-творческой деятельности Экологическое образование сегодня стало неотъемлемой составной частью содержания дошкольного, начального, среднего, специального и высшего.

Творческая подвижная игра в старшей группе ДОУ

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укреплять физическое здоровье детей.
• Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Образовательные:
• Развивать координацию.
• упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
• Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.
• Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Учить действовать в соответствии с правилами.
• Активизировать память, мышление, воображение.
• Способствовать овладению пространственных ориентировок.
• Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
• Формировать честность, дисциплину.

Оборудование: ткань синего цвета, шапочка для водяного, веревочка, костюм для феи.
Предварительная работа:
Разучить считалку для выбора водящего, текст игр.
Сделать шапочку для водяного.
Место проведения: физкультурный зал.

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Воспитатель – фея:
Я фея водяная
Волшебница такая
Я могу взмахнуть рукой
И пригласить вас
В чудесный мир морской.
Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!

Воспитатель – фея: Представьте, что мы идём по берегу моря (ходьба)
Песок нагрелся, жжет наши пятки (на носочках)
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

А теперь взялись за ручки и
Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрываю детей «волной»- синей тканью.)
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
(Снимаю синею ткань)
Вот мы и на морском дне.
А вы все рыбки
В голубой водице
Плещет рыбок вереница
Рыбка, рыбка – озорница
Я хочу тебя поймать.
(дети убегают, воспитатель ловит детей) (БЕГ)

Читайте также:
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на основе зрительных и жестовых символов

Воспитатель – фея:
Ловись рыбка большая и маленькая
Проводится П/и «Удочка» (ПРЫЖКИ)

Воспитатель – фея: Хотите сами стать рыбаками?
Рыбаков выберем по считалке :
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Чики-чики-чики-да!
Если мокрая вода,
Почему же ты сухой?
Проводится П/и «Рыбак и рыбки»
Рыбаки (2-3 человека) и дети –рыбки должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Щуку.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».
Воспитатель – фея: – из пучины моря появляется Водяной!
(на голову ребёнка одеть шапочку водяного)
Проводится игра «Водяной»
Для игры дети-рыбки должны встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку –
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.
Воспитатель – фея:
Наше путешествие по морскому дну заканчивается, повторяйте за мной движения:
Как приятно в море плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа! (Повороты влево, вправо)
Только море впереди (Наклон вперед)
Сверху небо погляди! (Руки вверх)
К солнцу тянемся мы вместе,
По волнам ходьба на месте (ходьба на месте)
А теперь пора нам братцы
Всем из моря выбираться!

Начинаем обратный отсчет!
5 4 3 2 1
Хватит по морю гулять!
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В детский сад превращается

Конспект творческой игры

Автор: Вересова Мария Сергеевна

Конспект творческой игры «Фестиваль мод в волшебной стране фей»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего вида Калининского района СПб Вересова М.С.

Цель : Учить детей определять тему игры, уметь самостоятельно договариваться с играющими детьми об общем игровом замысле, отражать в игре впечатления от сказки, создавать игровую обстановку с учётом воображаемой ситуации, передавать в роли настроение характер персонажа. Закреплять умение быть вежливыми во всех ситуациях, выполнять правила культуры в общении со сверстниками. Развивать воображение, оригинальность мышления, способность высказывать и отстаивать свою точку зрения.

· Просмотр мультфильма «Феи»

· Беседы после просмотра мультфильма

· Рассматривание иллюстраций с изображением различных фей

· Раскрашивание сюжетов из мультфильма.

· Изготовление атрибутов (антураж для сказочной долины фей, видеокамера и микрофон)

· фишки, изображающие ту или иную фею

· цветы, сказочные деревья, фонарики для волшебной долины

· видеокамера и микрофон

· медали для участников турнира

· материал для создания костюмов (различная бумага, кусочки ткани, ленточки, блёстки, листики, искусственные цветы, фломастеры, клей…)

· музыка из мультфильма «Феи»

Количество играющих – зависит от интересов детей.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в долину фей.

Воспитатель: Как можно добраться до цели, что для этого необходимо?

Задавая наводящие вопросы, воспитатель предлагает произнести волшебное заклинание в танце (дети сами придумывают танец и заклинание).

Воспитатель: И вот мы оказались в волшебной долине фей. Ой, посмотрите, кажется сегодня здесь праздник…или это фестиваль мод… (дети придумывают название праздника). Это конкурс на самые красивые наряды фей! Принять участие в конкурсе может каждый, у кого есть с собой сумка с творчеством, пакет с фантазией и чемодан хорошего настроения! Ну что, у кого с собой есть такой багаж, кто желает принять участие в конкурсе волшебников?

Воспитатель: Перед началом своей работы вам нужно определиться, какой феей будет каждая из вас выберите себе фишки с нужной символикой. В сказочной долине живут: феи цветов, феи музыки, феи насекомых, феи животных, феи света и цвета (дети выбирают фишки с соответствующей символикой).

Читайте также:
Использование метода сказкотерапии в обучении детей рассказыванию

Воспитатель: Дорогие участники фестиваля, когда вы услышите сигнал колокольчика, значит, пришло время представить свои работы.

Воспитатель подходит к детям и интересуется кто из них какой феей будет (дети показывают свои фишки и фантазируют о волшебных феях).

Воспитатель: А чем занимается фея цветов? И какой наряд у неё может быть? (воспитатель так же подходит к остальным)

Воспитатель: На турнире присутствуют гости, и корреспонденты они хотят увидеть будущие шедевры маленьких фей. Я буду одним из корреспондентов. Кто будет моим оператором и поможет сделать репортаж о фестивале?

Воспитатель: Ну что ж! Удачи вам всем! Устраивайте свои мастерские, начинайте трудиться, создавайте свои проекты . (Дети организуют себе рабочие места, начинают творить)

Воспитатель подходит к группам детей, «берёт интервью», интересуется процессом творчества.

Воспитатель: Какая замечательная мастерская у вас получилась! Глядя на вашу работу, самой хочется стать феей…

Воспитатель: Уважаемые гости, вы можете пройти в любую мастерскую феи-дизайнера и полюбоваться работой участников турнира, задать интересующие вас вопросы.

Во время творческого процесса детей звучит музыка из мультфильма «Феи». По завершению работы участников турнира звучит сигнал колокольчика.

Воспитатель: Уважаемые участники турнира, приглашаю вас на жеребьёвку. Очередность представления дизайнерами своего творчества мы определим с помощью волшебных пазлов. Занимайте места за столами. Нужно собрать пазлы и они волшебным образом превратятся в цифры .

Воспитатель: Итак, первым свой проект представляют феи…. Какие красивые крылья, а какие юбки и головные уборы! А эта волшебная палочка просто великолепна! Обратите внимание, какое необычное сочетание цветов! Вам бурные аплодисменты наших гостей и друзей. А как красиво летят наши феи-…. Вам честь и хвала, аплодисменты!

Воспитатель: Теперь пришло время для награждения! Медали командам мне поручила вручить королева фей!

Ребята, я, как фотокорреспондент приглашаю всех участников турнира на фотосессию. О нашем фестивале мод узнает вся волшебная долина фей!

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: “Мы журналисты” для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры

по коммуникативному развитию: «Мы – журналисты»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки речи детей.

Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор, фотокорреспондент, художник-дизайнер, бейджик.

Расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты.

Закреплять знания детей о специфике людей разнообразных профессий в детском саду.

Активизировать познавательный интерес.

Воспитывать уважение к труду взрослых, потребность трудиться.

Предварительная работа:

Чтение «Кем быть?» В. Маяковского.

Детские игры: «Узнай по описанию», «Кому что нужно», «Загадки».

Заучивали песни «Сказочная страна».

Оборудование:

Макет солнца с лучами.

Фото сотрудников детского сада.

Название газеты «Вести из «Рябинки».

Игрушечные компьютеры, бейджики, фотоаппараты, микрофоны.

Ход игры:

Дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ребенок: Мы сегодня не просто ребята, мы сегодня сотрудники газеты «Вести из «Рябинки». Мы пригласили вас в нашу редакцию.

Воспитатель: А, что это у вас за таблички на груди?

Ребенок: Это бейджик – визитная карточка человека. Она используется в качестве пропуска.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

Дети представляются, по очереди:

Я – … корреспондент газеты.

Я – … художник – дизайнер.

Я -… корреспондент газеты.

Я – … корреспондент газеты.

А кто я, отгадайте.

Наведу стеклянный глаз

Щелкну раз – помним вас!

Воспитатель: фотокорреспондент.

Ребенок: Да, я фотокорреспондент.

Я -… помощник редактора.

Я – … корреспондент газеты.

Ребенок: Ирина Николаевна, а давайте вы будете главным редактором.

Воспитатель: Хорошо я согласна.

Уважаемые коллеги, прошу занять свои места. В этом году мы выпустили газету с фоторепортажем: «Осенняя пора – очей очарованье».

Читайте также:
Конспект итогового занятия по формированию слоговой структуры слова

Сегодня я предлагаю второй номер газеты посвятить нашему детскому саду, людям, которые в нем работают.

Воспитатель: Скажите, кто работает в детском саду? (ответы)

Как мы назовем нашу газету? Ваши предложения.

Ребенок: А, давайте мы назовем газету «Вести из детского сада».

Воспитатель: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

Давным-давно в нашем городе (каком?)- Ярославле, появился детский сад.

И назывался как? («Лесная сказка»). Нашу «Лесную сказку» обозначим моделью солнышка. (поместить солнышко на доску). Солнышко какое-то необычное. Да, у него детское лицо.

Воспитатель: Потому что у нас в детском саду в центре всегда дети. Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о детях, чтобы жизнь у вас была какая?

Дети: (по очереди) Чтобы жизнь была радостная, счастливая, спокойная, интересная, прекрасная, доброжелательная, красивая. (В это время выкладывают лучики на доску к солнцу)

Воспитатель: Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день в детском саду.

Кто у нас самый главный в детском саду?

Ребенок: Галина Константиновна. Она заведующий детским садом.

Галина Константиновна дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Вам нравится работать в детском саду? … Спасибо за интересный рассказ.

Воспитатель: Мы помещаем фото Галины Константиновны в центр солнышка. Уважаемые сотрудники, о ком еще вы хотели рассказать?

Корреспондент: Расскажите дети о ваших педагогах группы.

Ребенок: Я хочу рассказать о логопеде. С нами работает Светлана Александровна – логопед. Она учит нас правильно и чисто выговаривать звуки, красиво говорить.

Ребенок: Я, художник-дизайнер, хочу рассказать об Ирине Николаевне, старательной и умной воспитательнице. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Она у нас мастер – «золотые руки».

Ребенок: Наши воспитатели – Ирина Николаевна, Юлия Анатольевна, Наталья Николаевна, они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они учат нас быть добрыми и смелыми. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, но мы их любим и хотим всегда быть с ними. (помещаем фотографии педагогов на доску)

Корреспондент: Притихли все,

Заслушались в саду,

Как славно вы поете!

Кто научил вас песни петь?

Ребенок: Конечно -Людмила Михайловна.

Воспитатель: Кем работает Людмила Михайловна?

Ребенок: Она работает музыкальным руководителем.

Она учит нас танцевать, петь. Она красивая, добрая, интеллигентная. (помещаем фото на доску)

Ребенок: А, я хочу рассказать о физкультурном работнике Любовь Николаевне.

Она учит нас бегать, быть выносливыми, не болеть.

Она молодая, спортивная, стройная и добрая.

Мы хотим с ней играть, она знает много игр. (помещаем фото на доску)

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Начинаем производственную гимнастику.

На разминку становись!

Раз-два-три, не отставай

(вращение туловищем вправо и влево)

Тот, кто делает разминку,

Может нам сплясать лезгинку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Весенним солнечным деньком.

(руки над головой и резко опустить вниз).

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой, стой раз-два.

(ходьба на месте)

Мы на стулья сядем вместе,

Вновь возьмется за дела.

Воспитатель: О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Ребенок: Ирина Николаевна, но ведь у нас работает много сотрудников.

О них мы рассказать не успеем.

Профессии в детском саду разные.

Все они очень важные:

И психолог, и врач, повар, и бухгалтер.

Без плотника и дворника детского саде нет.

Воспитатель: Коллеги, о них, мы расскажем в следующем выпуске газеты.

Ребенок: А, мы еще не рассказали о ребятах нашей группы.

Мы ведь старшие, умные, с нас берут пример.

А нашу группу мы поместим сюда. Вот наш дружный коллектив.

Воспитатель: Вы довольны, что сделали? Я тоже.

Газета получилась яркая, интересная.

Теперь ее можно отправить в типографию.

А сейчас прошу весь творческий коллектив исполнить гимн нашего детского сада.

Читайте также:
Весна идёт — весне дорогу' - конспект

Он называется «Сказочная страна» (Дети исполняют песню)

(звонок воспитателю по телефону)

Воспитатель: Алло! Да. Сейчас будем. Извините, дорогие гости, нас вызывают на очередное задание.

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова “На льдине” в старшей группе

Сяилева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна
Щеканова Елена Александровна

Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада”, Детский сад № 192 “Ручеёк”, г. Тольятти, Самарская область
Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада”, Детский сад № 192 “Ручеёк”, г. Тольятти, Самарская область

Воспитатель, АНО ДО “Планета детства “Лада”, Детский сад № 192 “Ручеёк”, г. Тольятти, Самарская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сяилева С.П., Мартышкина Г.И., Щеканова Е.А. Конспект творческой сюжетно-ролевой игры с использованием художественного произведения Б. Житкова “На льдине” в старшей группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 18.01.2022).

Цель: создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Побуждать детей к играм по мотивам произведений, эмоционально откликаться на воспринимаемое, отображать в игре явления общественной жизни;
  • создавать условия для проявления ребёнком адекватной самооценки конкретных собственных достижений в игровой деятельности;
  • обеспечить ребёнку право выбора роли, игровых атрибутов, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения детей;
  • способствовать развитию совместной со сверстниками ролевой игры, продолжать учить планировать совместную деятельность, учитывая интересы и мнение партнёра,
  • создавать развивающую предметную среду, стимулировать развитие диалогической речи, культуры общения;
  • понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • формировать интерес к профессиям на флоте;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Оборудование:

  1. Атрибуты для игровых зон: мебель из группы, штурвал, бинокль, подзорная труба, карта, наушники, фуражка для капитана, пилотки для радиста, механика, бескозырка для штурмана, бескозырки, воротнички для моряков, для кока колпак, халат, для официанта: фартук, посуда, муляжи продуктов питания, фруктов, овощей, сувениры, фотоаппараты, компьютер, удочки, рыбки, ведерки, глобус, спасательный круг, якорь, компас, билеты, медицинский набор, халат, фартук, пульт управления, компьютер, карандаш, рация, трап, сигнальные флажки, «планшеты»- азбука Морзе, бакены: белый и красный.
  2. ТСО: магнитофон (диск с записью шума моря.
  3. Информационно-указательные вывески: корабль «Россия»; столовая «Лакомка»; «Мед. пункт»

Игровые роли и действия:

Капитан – ведёт корабль, следит за порядком на корабле, отдает команды во время плавания, даёт указания другим членам команды, объявляет об экскурсиях.

Штурман- следит за маршрутом плавания, стоит у штурвала.

Матросы – выполняют команды капитана (приводят в порядок палубу, помогают пассажирам во время посадки и т.д.)

Радист- выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы. Отправляет сигнал или какое-то послание. Отправляет телеграмму домой

Врач- оказывает помощь членам команды, лечит заболевших во время плавания

Кок – осуществляет приготовление обеда.

Официант – принимает (разносит) заказы у посетителей и

Механик – следит за исправностью корабля.

Рыбаки – «прорубают» проруби (обозначают круги из ниток), берут удочки, имитируют ловлю рыбы, готовят уху.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей.

Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»:

– разбор художественного произведения;

– обозначение сюжетной линии;

– придумывание нового продолжения сюжета со знакомыми героями;

– введение новых героев в новый сюжет.

Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие»

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о речных обитателях, животных.

Совместное с родителями изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с азбукой Морзе, флажковой азбукой, с бакенами.

Игры-путешествия по карте «Проложи маршрут», «Я хочу поехать…»

Ход игры:

– Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Давайте посмотрим на маркеры и скажем, какие роли будут у нас в игре? Какие обязанности они выполняют?

(Дети: капитан – командир корабля, следит за порядком на корабле штурман – ведёт корабль, матросы – моют палубу, изучают военное морское дело, радист – передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач – следит за здоровьем моряков, кок – готовит еду для всего экипажа, механик – следит за исправностью корабля.)

– Во время игры вы должны помнить и четко соблюдать правила безопасного поведения. Давайте вспомним и назовем их:

Читайте также:
Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему: Закрепление произношения звуков (с), (с'). Прогулка по зимнему лесу

– играть вместе, не ссориться

– договариваться тихо и без ссор

– слушать друг друга

– помогать друг другу

– А сейчас с помощью маркеров вы определите, кто кем будет в игре, и место, где вы будете играть. Для своего рабочего места вы можете использовать предметы, которые находятся в накопителях.

– А экипажу нужно выбрать название своему кораблю. (предлагаю детям заготовки с названиями кораблей, среди которых дети выбирают одно из названий и прикрепляют к кораблю)

(Дети после выбора ролей надевают костюмы, подбирают необходимый материал для своих игровых мест)

Капитан (подзорная труба, пульт управления, компьютер)

Штурман (карта, карандаш, бинокль, штурвал)

Радист (наушники, рация)

Кок, официант (набор посуды, продукты, фартук, колпак)

Доктор (медицинский халат + шапка, медицинский набор)

Рыбаки (удочки, ведерки, заместители для обозначения костра, рыбки, телефоны, фонарики, бинокль)

Капитан Внимание, внимание! Экипажу занять свои места на ледоходе. Поднять якорь! Полный вперёд!

(играет музыка «Шум моря»). Дети выполняют каждый свою роль.

Штурман – Есть поднять якорь! Есть полный вперед!

Капитан – Внимание, внимание! Экипажу проверить свое здоровье у корабельного доктора. На ледоходе работает столовая «Лакомка», кто желает, может пообедать…

Рыбаки – Итак, рыбаки, мы отправляемся на рыбалку. Приехали. Давайте ловить рыбу. («Прорубают» проруби, ловят рыбу, непринуждённо беседуют: «Ты поймал рыбу? Что с ней будешь делать?», и т. д.)

– Эй, рыбаки, уже стемнело, будем собираться домой или останемся на ночь? Погода хорошая, наловим ещё рыбы.

– Ну, хорошо, останемся на ночь. Давайте поужинаем, наловим ещё рыбы.

– Друзья, друзья, беда. Нас несёт в открытое море. Что же мы будем делать, как будем спасаться? (предложения детей: позвонить в службу спасения, сделать мачту с красной (или любой) тканью, шарфом, наблюдать в бинокль…)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Варианты развития сюжета:

на льдине плывёт спасательная экспедиция;

льдина приплыла на необитаемый остров;

в диспетчерской испортилась связь;

встреча с китом, с белым медведем;

сильный ураган;

волшебное превращение льдины;

льдина – путешественница.

Ситуация: «Приближение шторма»

Радист –Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» Примите очередную радиограмму:

Надвигается шторм! Вам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли, приём!

Капитан – Радист, вас понял!

Радист –Приём-приём! Капитан корабля «Улыбка» шторм закончился, можете возвращаться на борт корабля.

Ситуация: «Пробоина на корабле»

Капитан –Механик, прием, прием! Слышите, что-то ударилось об борт нашего судна? Что бы это могло быть? А вдруг мы налетели на риф? Проверьте скорей не образовалась ли течь?

Механик -Теперь всё в порядке, мы можем отправляться дальше.

Ситуация: «Заболел капитан или…»

Диспетчер: – Внимание, внимание, радист ледохода «Россия», примите радиотелеграмму: рыбаков унесло в открытое море, срочно передайте капитану, чтобы он организовал спасение рыбаков.

Капитан – Штурман! Взять курс на спасение рыбаков!

Стоп машина! Выбросить трап! Шлюпки! Приступить спасению рыбаков! (дети «спасают» рыбаков, отводят к доктору, кормят в столовой, предлагают отдохнуть…)

Диспетчер – Внимание, внимание! Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет нам пора возвращаться домой, в порт «Ручеек». Приглашаем всех на палубу.

Капитан – Штурман! Взять курс в порт «Ручеек». Лево руля! Полный вперёд!

Штурман -Есть лево руля! Полный вперёд!

Штурман – Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Ручеек».

Капитан – Стоп, машина! Сбросить якорь!

Боцман – Есть сбросить якорь!

Читайте также:
Диагностическая карта и приложение к обследованию речевого развития детей младшего возраста

Капитан – Выбросить трап!

Диспетчер Спасибо всем, так весело было, мы даже не заметили, как подплыли к детскому саду. Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными спасателями и рыбаками.

(воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был капитан, а повар так вкусно готовил и т.д., что мы видели во время путешествия? Что вы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?).

Упражнения для развития сознательного (осознанного чтения)

Кротова Екатерина Васильевна
Упражнения для развития сознательного (осознанного чтения)

Первая группа – логические упражнения.

1. Что общего в словах и чем они отличаются?

Мел-мель, мал-мял, мыл-мил

2. Назовите, одним словом.

чиж, грач, сова, ласточка, стриж;

ножницы, клещи, молоток, пила, грабли, шарф, варежки, пальто, кофта; телевизор, утюг, пылесос, холодильник;

картофель, свекла, лук, капуста;

лошадь, корова, свинья, овца;

туфли, сапоги, тапочки, кроссовки;

липа, береза, ель, сосна;

курица, гусь, утка, индейка;

зеленый, синий, красный, желтый.

3. Какое слово лишнее и почему?

красный, синий, красивый, желтый;

время, час, секунда;

дорога, шоссе, тропинка, путь;

молоко, сметана, простокваша, мясо;

Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр;

ель, сосна, кедр, осина;

лук, огурец, морковь, яблоко;

гриб, ландыш, ромашка, василек.

4. Чем похожи следующие слова?

Утюг, вьюга, палка, часы, лампа стакан.

У них одинаковое количество букв;

Они одного рода:

Они состоят из двух слогов.

5. Путём перестановки букв составь слово.

Уклбо, сноас, упкс.

6. Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

Колос, рота, ваза.

Кора, лото, боксер.

Молоко, нерест, тарелка.

7. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.

Пуговица, молоток, лава.

Укор, бузина, тина.

Поворот, пороша, канава.

8. Составь новое слово, взяв последний слог.

Соломка, пора, мель.

Лиса, бельмо, полет.

Смола, слеза, берет.

9Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти существительных тоже связь. Найди четвертое слово.

а) Песня-композитор; самолет- ?

– аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель;

б) школа- обучение, больница-?

– доктор, ученик, лечение, учреждение, больной;

в) нож- сталь; стул – ?

-вилка, дерево, стол, пища, скатерть;

г) лес -деревья, библиотекарь, театр, книги;

д) утро- ночь, зима-?

-мороз, день, январь, осень, сани.

10. Раздели слова на группы.

Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец.

Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол.

Апельсин, автобус, абрикос, яблоко, автомобиль, трамвай, груша.

Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.

11. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова.

Травы: клевер, кедр, щавель, подорожник, лиственница, одуванчик.

Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.

Обувь: сапоги, пальто, куртка, туфли, тапочки, кофта.

12. Какие буквы, слог, слово лишние.

река, речка, ручей, ручка, ручеек

Вторая группа – игры по составлению слов со словами.

2. Закончи предложение.

По утрам у Айболита лечат зубы:

З б р е ы, у ы з б р, и т г ы р, в д р ы ы, о ы б б р.

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдете без труда. (Картина)

С буквой к живу в лесу.

С буквой ч овец пасу. (Кабан – чабан)

3. Найди животное среди строк.

насос сосет речную воду;

и шланг протянут к огороду.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

4. Составь слова, в которых один из слогов должен начинаться с буквы м

мати си рамуло ка до

Третья группа – работа с деформированными текстами; неоконченными рассказами.

1. Составь текст (перестановка предложений).Тексты подбираются к теме урока.

2. Составь предложения (3-4) к теме урока.

Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.

Читайте также:
Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Утро, облака, ветерок, вода, кувшинки, лодка, рыбалка, мальчики, удочки, улов, чайки.

3. Закончи рассказ.

Забота о птицах.

Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу…

Дима и Коля дежурные. Они пришли в школу рано. Коля полил цветы на окне…

Четвертая группа – работа с текстом (учебник).

1. Прочитай текст самостоятельно, ответь на вопросы, написанные на доске.

2. Расположи вопросы по порядку содержания текста. Зачитай ответ на второй вопрос (Вопросы написаны на доске.)

3. Задай вопросы по тексту или по части текста.

4. Определи, сколько частей в тексте. Определи, есть ли в тексте вступление, основная часть, заключение.

5. Работа над заголовком.

Докажи, что заголовок выбран правильно, сопровождая его тестом.

Выбери заголовок из предложенных.

Расставь заголовки частей по порядку содержания текста.

Подбери к заглавию часть текста.

6. Выборочное чтение.

7. Пересказ по вопросам и без них.

8. Составление плана текста.

Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников “Кто кем был или что чем было” (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи – речевое дыхание. Речевое дыхание – это дыхание в процессе.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Упражнения для развития мелкой моторики рук с помощью карандаша Можно с детьми проводить несложные упражнения для развития мелкой моторики рук, а также для развития кисти, координации движений руки, ловкости.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

18 упражнений на понимание текста в начальной школе и не только. Как научить детей понимать прочитанный текст?

Нередко учителя начальной школы и родители сталкиваются с такой ситуацией: дети успешно овладевают навыком чтения, но не понимают прочитанный материал и могут воспроизвести его лишь с помощью зубрежки. Решить эту проблему можно с помощью специальных упражнений, направленных на понимание текста.

Чтение без понимания

Одним из первых и самых важных навыков, которым овладевают дети в начальной школе, является навык чтения. Многие родители начинают обучать своих детей чтению уже в раннем детстве, считая, что это окажет им в будущем большую помощь. Однако овладеть навыком чтения еще не значит научиться читать в полном смысле этого слова.

Самое главное — чтобы ребенок мог не только прочитать текст, но и осмыслить его. А между тем данные исследований показывают, что не только учащиеся начальной школы, но даже и старшеклассники далеко не всегда понимают прочитанный текст. Они лишь механически запоминают прочитанное, занимаются “зубрежкой” и при самостоятельном чтении зачастую не могут понять даже фабулу произведения.

Читайте также:
Задания логопеда по теме (Осень)

Решить проблему “чтения без понимания” можно, если целенаправленно работать в этом направлении уже с первого класса, используя специальные упражнения на понимание прочитанного.

Традиционные упражнения на понимание текста

Конечно, существует ряд традиционных заданий, направленных на понимание текста:

  • найти в незнакомые слова и узнать их значение;
  • озаглавить текст, разделить его на абзацы;
  • составить план;
  • выделить основную мысль и тему текста;
  • найти в тексте описание природы или героя;
  • ответить на вопросы по тексту.

Но есть и другие упражнения на понимание текста, которые используются учителями в начальной школе гораздо реже, но при этом имеют хороший эффект. Выборочно некоторые из них можно использовать и с дошкольниками.

Упражнения для работы со словом и предложением

На первом этапе нужно научить детей внимательно относиться к слову и его частям, развивать логику. Для этого можно использовать загадки, ребусы, шарады, кроссворды.

Следующий этап — упражнения, направленные на понимание текста на уровне предложения. Для развития этого навыка полезно пользоваться такими способами:

  • Чтение текста с пропущенными в словах слогами.
  • Чтение текста с пропущенными словами (ученики должны вставить подходящие по смыслу слова или словосочетания, при этом текст может быть как уже знакомым ученикам, так и новым).
  • Восстановление текста, который был написан крупными буквами и разрезан на кусочки.
  • Соединение начала и конца предложения.
  • Распространение предложений.
  • Исправление языковых или содержательных нарушений в тексте, текстовых “несуразиц”.
  • Составление рассказа или предложения по ключевым словам.

Упражнения на понимание и осмысление всего текста

Наконец, ряд упражнений нацелен на понимание всего текста целиком, осмысление главной идеи, смысла произведения:

  • Восстановление логической последовательности текста (ученики должны восстановить разрезанный на части текст по смыслу или следуя плану).
  • Составление диафильма/презентации (ученики делят текст на части, каждую часть иллюстрируют и подписывают, после этого пересказывают текст по картинкам).
  • Определение содержания текста по иллюстрациям.
  • Подбор иллюстрации к тексту.
  • Творческое преобразование текста (ученики должны придумать продолжение текста, или изменить какое-то условие, например, место действия, характер героя, и попытаться представить, как развивались бы события в этом случае).
  • Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.
  • Выбор верных и неверных суждений по тексту (учитель читает суждения, ученики определяют, верные они или нет).
  • Творческий пересказ текста от лица кого-то из героев произведения.
  • Прогнозирование дальнейших событий (по ходу чтения можно останавливаться, задавать вопросы “Как вы думаете, что будет дальше?”, “Как вам кажется, к чему это приведет?”).
  • Проведение викторин (игровых опросов) по тексту или группе текстов.
  • Проставление отметок в тексте по ходу чтения (условными обозначениями помечается знакомая информация, новые знания и то, что непонятно, что хочется обсудить).

Что дают ученикам такие упражнения?

В результате систематического использования подобных упражнений на уроках ученики могут научиться:

  • воспроизводить прочитанный текст, делить его на законченные части;
  • находить в тексте существенное, видеть смысл текста, его главную мысль;
  • с помощью воображения воссоздавать авторские образы;
  • видеть текстовые “сигналы” — ключевые слова, образы;
  • читать “активно”, соотнося прочитанное с собственным опытом, задавая вопросы, прогнозируя содержание;
  • осознавать авторскую оценку событий и героев произведения;
  • размышлять над прочитанным и определять свою позицию по этому вопросу;
  • при чтении текста подключать внимание, память, мышление, воображение, эмоции и т.д.

Главный результат использования подобных упражнений проявится не только в успешной учебе, он будет сопровождать ребенка всю жизнь и превратит его в интеллектуально и духовно активного, вдумчивого читателя, Читателя с большой буквы.

Об авторе: Бокова Оксана Александровна, к.ф.н., филолог, учитель английского языка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: