Цветы и насекомые – конспект логопедического занятия

Итоговое логопедическое занятие на тему «Цветы и насекомые»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Занятие проводилось, как итоговое в конце года по теме «Цветы и насекомые» для детей с ОНР подготовительной группы детского сада.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР 6-7 лет.

Тема: «Цветы и насекомые»

  • Расширять и углублять знания детей о насекомых и цветах, активизировать активный словарь;
  • Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений.
  • Продолжать учить составлять сложные предложения с союзами «а» и «и»; согласовывать существительные в роде, числе и падеже; правильно употреблять предлоги;
  • Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;
  • Развитие речевого самоконтроля; умения давать полные ответы.
  • Развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное, память и общую моторику.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.​ Основная часть.

III. Итог занятия.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам. Росинки медленно скатываются по стебельку. Цветы встряхивают свои головки и просыпаются.

Давайте послушаем музыку (звучит фрагмент «Марш» С. Прокофьева) и представим насекомых, а вы мне скажите, кто кого увидел на нашей полянке.

(Дети дают полные ответы; называют названия насекомых, цветов и садятся на свои места).

2. Логопед: слушайте внимательно и подберите мне слова с противоположным значением (антонимы).

Игра «Скажи наоборот»

– Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая)

– У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …(длинные)

– У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

– Бабочка красивая, а паук …(страшный)

– Муравей передвигается быстро, а гусеница …(медленно)

– Некоторые насекомые приносят пользу, а некоторые…(вред)

– Бабочка порхает высоко, а стрекоза летит…(низко)

– Насекомые любят тёплую погоду и не любят…(холодную)

– Насекомые выбирают яркие цветы и не садятся на…(тусклые)

– Насекомые всегда летят на свет и не летят на….(тьму)

– Если на спинке у божьей коровки мало точек, то она молодая, если много, то…(старая)

– Майский жук толстый, а гусеница…(тонкая)

– В сказке про Муху-Цокотуху комар был храбрый, а остальные насекомые…(трусливые)

– Саша поймал жука, а потом пожалел его и …(отпустил)

– Бабочка-шоколадница подлетела ко мне близко, а капустница осталась…(далеко)

3. Логопед: сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку картинкой вверх и определит, какое у кого насекомое. Затем подумайте и скажите какое слово МОЙ, МОЯ или МОЁ можно употребить с вашим насекомым.

4. Логопед: теперь я соберу карточки и вы мне скажете, чего у вас не стало…

Паук свою расставил сеть,
Ах, как же мухе пролететь?
Ведь у неё в лесу дела…
Искала путь, но не нашла.
И угодила к пауку
Попить вечернего чайку.

6. Логопед: Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел….

Ответы детей… (бабочка).

Логопед: Верно. Это бабочка, а теперь скажите мне, куда бабочка села или спряталась….

Игра с предлогами.

(на , под, за, из-за, из-под, над, перед, около).

Ответы детей полным предложением.

7. Логопед: Сейчас вам надо будет сказать, что здесь лишнее.

  • комар, бабочка, стрекоза синица;
  • мак, одуванчик, мать-и-мачеха, роза;
  • муха, майский жук, стрекоза, кузнечик.

(дети называют лишнее и объясняют, почему они сделали такой выбор.

8. Логопед: Дети, злой паук перепутал все буквы. Помогите собрать слово из этих букв.

Р А Н А С Ч А (саранча) или У З К Ч Н Е К И (кузнечик) или Р У В А М Й Е (муравей).

Давайте напечатаем это слово в тетради и проведем звуко-буквенный разбор.

Гимнастика для глаз.

– Ребята, посмотрите, к нам «прилетела муха», давайте выполним гимнастику для глаз, понаблюдаем за мухой.

– Встаньте ровно, расправьте плечи, руки опустите вдоль туловища, голову держим ровно, не наклоняем и не поворачиваем. Итак, начнем.

Читайте также:
Наглядная схема для характеристики гласных и согласных звуков

Муха полетела направо, муха полетела налево, муха села на потолок, муха села на пол.

(Дети выполняют движения глазами, четко следуя инструкции логопеда).

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

10. Логопед: Придумайте сложные предложения:

  • со словами «кузнечик-саранча» и союзом «И»;
  • со словами «бабочка-мотылёк» и союзом «А».

(Дети выполняют задание устно)

Составление описательного рассказа о «любимом» насекомом по схеме.

13. Логопед: Подведение итогов занятия.

(дети рассказывают, что делали и чему научились).

Занятие по развитию речи для старшей группы “Цветы. Насекомые”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие проводится в старшей логопедической группе при изучении одноимённой лексической темы, май 2-ая неделя.

Скачать:

Вложение Размер
tsvety._nasekomye.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветы. Насекомые

1. Расширять и обогащать словарный запас детей по теме.

2. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве всего живого в природе; знакомить с многообразием цветов и насекомых.

3. Упражняться в:

– согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

– образовании существительных множественного числа;

– образовании приставочных глаголов.

4. Продолжать учить чётко и последовательно выражать свои мысли, составлять предложения разных видов.

5. Развивать познавательный интерес, творческое воображение.

Оборудование : игрушка-муравей, картинки с изображением частей цветка, мяч, картинки с изображением насекомых, дощечки-пластины от конструктора, картинка с изображением муравейника.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

(округлые ладони соединены)

(пальцы медленно развести в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(медленно перебирать пальцами)

Наши алые цветки

(медленно соединить пальцы)

Головой качают, тихо засыпают.

(покачивать сомкнутыми ладонями вправо-влево)

І. Вводная часть

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Мне очень понравился один маленький муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с травинки и куда-то унёс. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть, каким был муравьишка?

(Дети закрывают глаза, воспитатель достаёт игрушечного муравья).

Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Муравьишка говорит мне, что дорога к его муравейнику проходит через речку, лужайку, болото. Отправляемся в путь!

ІІ. Основная часть

А вот и речка! Но наш муравьишка не умеет плавать! Как переправить его на другой берег?

Д/упражнение «Составь предложение»

(Дети, передавая друг другу игрушку-муравья, составляют предложения разных видов с использованием предлогов:

– Мы сделаем для муравьишки мостик из веточек.

– Сделаем для него кораблик из листика, а вёсла из травинок и т.д.).

Наш муравей благополучно перебрался через речку на другой берег.

Посмотрите, какая впереди красивая лужайка, сколько на ней чудесных цветов!

Д/игра «Собери картинку из частей»

(Дети собирают изображение цветка из частей, называя каждый элемент – стебель, листья, лепестки, бутон и т.д.).

Ребята, посмотрите, цветов на лужайке очень много, они растут и по одному, и группами.

Д/упражнение «Один-много» (с мячом)

ландыш – ландыши и т.д.

Ребята, я назвала цветы, растущие на полянке, чудесными. А как ещё можно их назвать?

Д/упражнение «Подбери признак предмета»

Цветы (какие?) – нежные, хрупкие…

Ландыш (какой?) – белый, душистый…

Гвоздика (какая?) – яркая, пёстрая…

Колокольчик (какой?) – голубой, яркий и т.д.

Ребята, очень хочется собрать на этой лужайке большой букет цветов. Можем мы это сделать? Почему?

Мы можем над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И своё доброе лицо им показать.

Ребята, догадайтесь, кого мы ещё можем увидеть на полянке?

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Насекомые»

Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

  • активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
  • упражнять детей в подборе слов-антонимов;
  • совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
  • учить детей подбирать слова, обозначающие действия;
  • закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме.
  • развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику, память.

– воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: коробочка, игрушка «Жук», предметные картинки с изображение насекомых, мяч, мнемотаблица для составления рассказа.

1. Организационный момент

Педагог вносит коробочку.

– Ребята, посмотрите какая у меня коробочка. Угадайте, кто там. Для этого надо отгадать загадку.

В мае начинает лёт,

И гудит, как самолёт!

Сразу слышат все вокруг –

Пролетает майский . ! (Жук.)

– Правильно, это майский жук. (Педагог достает из коробочки «жука».) А каких еще жуков вы видели? (Жук-олень, пожарник, божья коровка и т.д.)

2. Основная часть.

– Сейчас наступила весна. Солнышко стало пригревать и насекомые выползают из своих укрытий.

Дети садятся на свои места.

– Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит.

Сядет и укусит (комар).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса).

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик).

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель).

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

– Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

– А паук – это насекомое?

– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

– Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)

– Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

– Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

3. Д/и «Четвертый лишний»

муха, комар, пчела, таракан

кузнечик, таракан, стрекоза, муравей

стрекоза, божья коровка, кузнечик, пчела

4. Д/и «Скажи наоборот»

Встаньте около меня в кружок. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». (Логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно, подбирая слово-антоним.)

Комар злой, а бабочка, наоборот, – добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

5. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо – (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

6. Чтение рассказа Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

– Бобочки летли, летали и присели на цветочки. (Дети садятся на ковер.)

– Я вам сеячас прочитаю рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка»

Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа, становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.

Старая кожа снова лопается и под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой, мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы превратятся в прекрасных бабочек.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

7. Д/и «Назови насекомое»

Педагог раздает детям различные картинки с изображением насекомых. Ребенок должен описать словами, что делает его насекомое, не показывая при этом свою картинку другим детям. По описанию ребята должны отгадать насекомое.

8. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Насекомые»

  1. Солнце лето, весна.
  2. Луг на лугу.
  3. Улей пчела живет в улье.
  4. Муравейник муравей живет в муравейнике.
  5. Стадии бабочек развитие бабочки.
  6. Человек польза и вред, которые приносят насекомые.

(Примерный рассказ по мнемотаблице.)

Наступает весна, и на лугу появляются первые насекомые: жуки, бабочки, муравьи. Над цветами гудят пчелы – они собирают нектар для того, чтобы отнести его в улей и превратить в мед. Из опавших листьев, травиное и хвои муравьи строят свой домик – муравейник. Самые красивые на лугу – это бабочки. Бабочка проходит долгий путь от личинки до взрослого насекомого. Бабочки похожи на прекрасные цветы и называются по-разному: лимонницы, махаоны, крапивницы. Насекомые приносят огромную пользу – они опыляют цветы и уничтожают вредителей. Насекомыми питаются птицы.

Конспект логопедического занятия по теме: «Насекомые. Как кузнечик помогал слабым»

Задачи: расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Насекомые»; совершенствовать словарь антонимов; совершенствовать фонематическое восприятие и слух; закреплять произношение [р]; закреплять навыки деления слов на слоги; закреплять представления о согласных звуках; дать понятие «-ча- пиши с буквой –а»; совершенствовать мелкую и общую моторику; воспитывать доброе отношение к живому, стремление проявлять заботу о них, эмоциональную отзывчивость – желание пожалеть, утешить, прийти на помощь

Оборудование: шарики «су-джок», слоговые таблички, картинки-чай, чашка, чайка, часы, туча, чаща; магнитная доска, буквы – чай, чашка; прищепочный театр, герои сказки- кузнечик, бабочка, жук, заяц, лиса, стрекоза, комар;
Дети проходят в групповое помещение
Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Организационный момент «Самомассаж»

Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли
(раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь, погладим пальцами мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки пожуем мы, чтобы улыбались («улыбка»)
Мы почистим зубки, чтобы улыбаться («почистим зубки»)
Сядем на качели, чтобы покачаться («качели»)
Громко в барабаны мы вот так ударим («барабанщик»)
А потом от носа мы к губам сползаем (движения по спирали- носогубные складки)

Логопед. Вот и пришла к нам весна. Назовите признаки наступления весны. (прилетели птицы, они весело поют и вьют гнезда. Люди сняли теплые одежды. Небо стало голубое. Солнце светит, пригревает. Появляется травка, листочки на деревьях).
Что же еще происходит с природой? В этом нам помогут дети, они подготовили для нас загадки.

Ребенок 1.
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у …
Дети. Комара

Ребенок 2.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком
Дети. Пчела
Логопед. Как же называется дом у пчелы?
Дети. Улей.

Физминутка «Улей»

Логопед вместе с детьми выполняет физминутку.
Пчелиный дом зовется «улей»,
Пчела в него несется пулей,
А сколько в этом доме есть,
Таких же пчел еще – не счесть!
Он весь как будто на ладони-
Пчелиный, сладкий, дружный домик!

Игры с песком «Найди насекомое»

Логопед. К какой группе предметов они относятся? Кто они, назовите их одним словом.
Дети. Насекомые.
Логопед. Как вы считаете, почему их так назвали?
Ответы детей.

Логопед. Насекомые состоят из каких частей? Эти части тела отделены, отсекаются насечками. От слова насечки- насекомые. Насекомые просыпаются после зимнего сна. Кто в коре дерева, рамах окон, в земле, песке…Давайте им поможем выбраться
Дети опускают руки в сухой бассейн находят насекомых, называют их.
«Составь словечко»

Логопед. А сейчас, подойдите к магнитной доске и составьте названия своих насекомых. (дети составляют слова из карточек, на которых написаны слоги – му-ра-вей, пче-ла и т.д.)

Ребята, а я знаю одну очень интересную историю о насекомом. А вот о каком, догадайтесь сами, его название начинается на звук «м» и заканчивается на звук «й».
Дети. Муравей.

Су-джок «Муравей»

Наступила весна. Уже пригревало солнце, но по утрам еще бывало прохладно, но через час –два, солнце обогревало лицо и руки. Однажды утром проснулся муравей, и решил: там за речкой есть красивая полянка, сбегаю я на нее. Вышел он из…(муравейника) и побежал – по ровной дорожке, затем по извилистой тропинке. Добежал до речки, что дальше? Помог ему мостик-один шажок, второй шажок, так муравьишко оказался на другом берегу. Перед ним была красивая полянка, на ней росли цветы, первоцветы-ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, крокусы. Муравьишко обежал поляну один раз, второй. Пора возвращаться. Муравей добежал до мостика, сделал один шаг, второй.. и очутился в муравейнике.

Игра с мячом «Путаница»

Логопед. Петя, тоже приготовил для нас загадку.
Ребенок 3. Прыгун длинноногий кобылкой зовется.
И стрекот кобылки в траве раздается.
И скачет кобылка как заводная.
Я более прыткой кобылки не знаю.
Дети. Кузнечик.

Логопед (прищепочный театр). Жил был кузнечик. Каждое утро он просыпался, вскакивал со своей зеленой постели и начинал делать зарядку.

Раз, два, три, четыре. движения руками перед грудью
Расправляем руки шире. с поворотами влево, вправо
На носочках покружились, кружатся
Низко-низко наклонились, наклон вперед
А потом поприседали. приседают
От зарядки мы устали! Расслабляются, «роняют» голову и руки

Логопед. Кузнечик был не простой, боевой! Он надел свой зеленый мундир и запел песенку:
У меня закон простой!
Побеждаю всех, кто злой!
Кто же слабый – помогу.
Я иначе не могу!

Только он пропел песенку, как услышал голоса. Маленького зайчика догоняет лиса, и вот- вот съест! Ребята, давайте поможем зайчику, запутаем лису. «Замени первый звук в слове на звук «р»:
Лама-рама
Лад- рад
Лак-рак
Ложки-рожки
Сок-рок
Ложь-рожь

На самом деле кузнечик закричал: «А-ну, отпусти зайца!»
– «Это ты, мне?» – с ухмылкой сказала лиса
А Кузнечик, скомандовал комарику, своему адьютанту. Тот громко затрубил:

  • Первая мелодия звучала так: тра-та-та-та;
  • Вторая : тра-тра-тра-та-та;
  • Третья: тра-та-тра-та-тра-та-та

Полетел и впился ей в кончик носа. Лиса громко завопила и убежала!

Логопед. Не успел кузнечик, помочь зайчонку как слышит жук-рогач обижает красавицу-бабочку. Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить его рога. Крылышки от этого портятся, и бабочки погибают. Как помочь бабочке? Давайте подумаем, чем отличаются жук от других насекомых, может быть тогда сможем помочь бабочкам?
Жук большой, а божья коровка…
У жука крылья короткие, а у стрекозы….
У жука усы толстые, а у бабочки….
У жука спина широкая, а у водомерки…
Жук жужжит грубо, а стрекоза….

Логопед. Увидев это, кузнечик вскочил на стрекозу-свой боевой вертолет- и полетел прямо на жука. Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону, а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо, злой жук! Не обижай бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благодарить.
«Слова со слогом –ча – пиши с буквой А»

Устал кузнечик, зашел в домик, посмотрел на часы, поставил на стол чашки. Вот только конфеты не выложил. Давайте кузнечику поможем, разложим конфеты по конфетницам (при помощи прищепок).
Итак, кузнечик попил чай, помыл чашки, посмотрел на часы и пошел спать (на магнитной доске картинки- чай, чашка, кузнечик, часы) . Так закончилась эта сказка.
Кто заметил – какой звук повторялся в моих словах?

Дети. Звук Ч.
Логопед. Назовите эти слова.
Дети. Кузнечик, чай, часы, чашки.
Логопед. Что вы о нем знаете?
Дети. Он согласный, всегда мягкий.
Логопед. Какое слово здесь рассыпалось?
Дети. Часы, чай
Логопед. Почему не кузнечик?
Дети. Слово кузнечик – длинное.
Логопед. Запишите эти слова.
Дети составляют на магнитной доске слова- чай, часы
Логопед. Так как звук «Ч» всегда мягкий, то в словах где встречается слог «ча» всегда пишим букву «А», например в словах: чаща, чайка, куча, туча. А для того, чтобы вы это запомнили хорошо, наш главный герой сказки предлагает сделать памятку : «Ча» – пиши с буквой А.
Итог занятия.

Логопедическое занятие в старшей группе на тему “Насекомые”

Эркес Римма Наумовна,

МАДОУ д/с №1 города Тюмени

Задачи образовательного комплекса:

Образовательная область «Физическая культура»:

-сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-выполнять движения при подвижной речевой игре.

Образовательная область «Здоровье»:

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

-развивать дыхание, артикуляцию.

Образовательная область «Социализация»:

-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

-развивать творческие способности;

-развивать способность совместной деятельности.

Образовательная деятельность «Коммуникация»:

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

Образовательная деятельность «Познание»:

-уточнить и закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение , польза и вред и т.д.);

-учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного;

-закреплять понятие «антонимы»;

-закреплять умение употреблять предлоги НА,НАД,ПОД;

-формировать умение обобщать, классифицировать ;

-учить четко проговаривать слова;

-развивать внимание, память.

Образовательная область «Познание»

-развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различие их качеств;

-продолжать формировать представления о природе;

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

презентация; предметные картинки; муляжи насекомых; картинка ,изображающая луг; обруч для дыхательной гимнастики с бумажными насекомыми; мяч; карточки с символами , обозначающими настроение .

Заучивание с некоторыми детьми загадок о насекомых.

I. Дыхательная гимнастика с обручем ( на нем прикреплены бумажные бабочки).

II. Педагог: Темой нашего занятия сегодня… А вы отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия. (приглашаются 4 ребенка, которые читают наизусть загадки; дети отгадывают (см. Презентацию)

Что за девчонка: Домовитая хозяйка Не зверь, не птица

В поясе тонка, Пролетает над лужком. Носок, как спица.

Огромные очи, Похлопочет над цветком- Летит, кричит,

Летит –стрекочет. (стрекоза) Он поделится медком. (пчела) Сядет-молчит. (комар)

Целый день летает,

Тогда перестанет. (муха)

Педагог: Вы отгадали все загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали (см. Презентацию)

Педагог: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?(строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья- называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).

Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

Отгадайте еще загадки о насекомых, а картинки и муляжи помогут вам в этом:

И под тяжелой ношей Этот увалень лохматый, Шевелились у цветка

Спешит на помощь друг. Злюка тощая такая, Все четыре лепестка.

Тут народ хороший. Сладкоежка полосатый, Я сорвать его хотел,

В беде не бросит вдруг Надо мной весь день летает, Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Без работы-хоть убей- Опускает хоботок,

Жить не может …. (муравей) И ужалит ненароком

В распустившийся цветок (шмель)

Педагог: Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед ,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

Чем вредны?гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

III. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе).

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

IV. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ».(Н.Нищевой)

Прилетела к нам вчера бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела , загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетели бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали. Приседают на ковер.

V. Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.(см. Презентацию)

Муравей живет в улье. Жук собирает нектар. Комар ловит мух.

VI. «4-ый лишний» (см. Презентацию)

Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

Таракан, комар, воробей, жук.

VII.Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы) (см. Презентацию)

Майский жук большой, божья коровка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У жука усы толстые, у бабочки…

У шмеля спина широкая, у комара…

VIII.Употребление предлогов НА,НАД,ПОД. (см. Презентацию)

На картинке, изображающей луг, указать, где находятся насекомые

IX.Итог.О ком мы говорили на занятии? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относится к

Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).

Приложение:

презентация к занятию насекомые.ppt (2.27 МБ)

Литература:

  1. Агранович З.Е. Времена года.-СПб., Детство-Пресс,2002
  2. Живая природа в мире животных.-СПб., Детство-Пресс,2005
  3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.- СПб., Детство-Пресс,2005
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-Пресс, 2003
  5. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Социально-политический журнал Ассоциация «Гуманитарий»,М., 1994
  6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учимся , играя,- М., Просвещение,1979
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения . Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс , 1999

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000968 дата отправки 26 марта 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей старшей группы «Путешествие в мир насекомых»

Класс: д/с

Цель: развитие речевых, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Познавательные. Расширять представления детей о насекомых. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предлогов, согласование числительных с существительным). Продолжать работу по образованию притяжательных прилагательных. Работать над ориентировкой на плоскости.
  • Развивающие. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Развивать умение преодолевать тактильные барьеры. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать умение рефлексировать свое эмоциональное состояние. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие, мелкую моторику, память.
  • Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать стремление оберегать насекомых, проявлять заботу. Формировать сплоченность детского коллектива. Воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: тоннель физкультурный, Картинки: пчелка, муравей, гусеница, бабочка; девочка Дюймовочка; чудо-цветок, развивающие игры : «Логико-Малыш», мяч; аудиопособия: песня «Настоящий друг» (Слова М.Пляцковского, муз. Б.Савельева, «Остров счастья» (Ж.Колмагорова, песня «Дружба» (гр. «Барбарики», «Поющий лес» (Волшебная музыка природы для детей, звук жужжания пчелы; изображения : муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку, гусеница, кокон, бабочки, улей, пчелы, мед.

Ход занятия

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть!

Коммуникативная игра «Приветствие улыбкой». (Под песню «Настоящий друг».)

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Этюд “Садовник и цветок”

психологг предлагает ребятам объединиться в пары. Затем ребята представляют себя: один садовником, который выращивает сказочный цветок, а второй – сказочным цветком. В течение нескольких минут оба участника имитируют движения, манеры поведения данных образов. Затем ребята в паре меняются ролями. После этюда происходит рефлексия чувств, ощущений.

Вводная часть

Ребята, сегодня я обнаружила, что в нашем горшочке с землей вырос чудо-цветок. Листья этого цветка крепко сомкнуты, но я думаю, теплом наших рук мы сумеем сделать так, чтобы он распустился.

Дети окружают цветок руками и он «раскрывается». В нем сидит сказочная девочка Дюймовочка.

Основная часть

Дюймовочка: Здравствуйте ребята, я не просто здесь появилась. Я прилетела пригласить вас в увлекательное путешествие – в чудесный мир. А куда именно, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок –
Дом уютный для семьи
Дружно строят ….(Муравьи)

Ее кокон, как яичко,
И летает, хоть не птичка,
Пьет нектар она с цветка,
Опасается сачка. (Бабочка)

Мастерица золотая
С песней по садам летает.
На подсолнухе звенит,
В домике пыльцу хранит (Пчела).

Дюймовочка: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как назвать их всех одним словом? (Насекомые). Вы догадались, к кому в гости я хочу вас пригласить? Правильно, к маленьким жителям нашего мира – насекомым. Пойдемте со мной к волшебному тоннелю.

Пройдя этот волшебный тоннель, вы попадете в наш маленький мир. Первым кого вы встретите, будет силач.

Звучит музыка «Остров счастья» (Ж. Колмагорова). Дети пролезают в волшебный тоннель.

Психолог: Ой, ребята, Дюймовочка сказала, что нас здесь встретит силач.

Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (На интерактивной доске появляются изображения: муравей, муравейник, муравьи, тащащие хвоинку.) Самый сильный на земле – муравей. Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее собственного веса. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома они стоят. Как они называются? Муравейник.

– Ребята, вы хотите быть такими же сильными, как муравьи?

– Тогда давайте потренируемся.

Артикуляционная гимнастика с логопедом

Присаживайтесь за столы. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру Логико-малыш и угадать насекомых. У каждого ребенка индивидуальный планшет с заданием.

На доску вывешивается картинка муравья.

Дюймовочка: А в муравейнике муравьи живут одной большой дружной семьей. В муравейнике столько муравьев, сколько в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют санитарами леса. Вместе мы можем решить любую сложную задачу. Ребята, а вы такие же дружные, как и муравьи? Помогите нам перенести в муравейник ягодки. Разделимся по парам. Вы должны будете переносить мячик, вместе, без помощи рук. Сначала вы будете нести, удерживая его лбами, затем спинами, затем животами. Я хочу посмотреть, как вы вместе сможете справиться с моей задачей.

Упражнение «Дружные ребята» (под песню гр. Барбарики «Дружба»).

Дюймовочка: Молодцы, ребята, справились с моим заданием. А вам пора отправляться дальше. В гости к какому насекомому вы попадете, предлагаю вам угадать.

Упражнение «Гусеница». Встаньте друг за другом. Руки положите на плечи впередистоящего и присядьте. Начинайте двигаться под музыку. Остановились. На какое насекомое вы были похожи? (На гусеницу).

Выставляется персонаж – гусеница.

Педагог показывает изображения гусеницы, кокона, бабочки (соответственно рассказу).

Психолог: Ребята, послушайте и посмотрите, какие интересные превращения у этих насекомых. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений и быстро растут. Этим самым они наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Затем гусеница превращается в куколку. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она сначала сидит и сушит свои крылышки, а потом уже начинает летать. Вот такое превращение бабочки.

Психолог: А теперь предлагаю вам самим превратиться в гусеницу-куколку. А помогут вам в этом ваши друзья.

Упражнение «Качели-куколки». Мы будем выполнять упражнение в парах. По очереди вы будете качаться в куколке, пользуясь поддержкой своего друга. Сначала ваш партнер превращается в куколку, закрывает глаза (ребенок садится в позу эмбриона, психолог показывает с помощью ребенка, а вы садитесь сзади него, поддерживаете за плечи и очень аккуратно его покачиваете. Выберите себе пару. Начинаем упражнение. Очень бережно покачивайте своего друга. Ваш друг полностью в ваших руках, вы сейчас отвечаете за его безопасность, за его комфорт, за его удовольствие. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Поделитесь впечатлениями, приятно было выполнять это упражнение, а может быть кому-то было страшновато?

Ребята, в дружбе очень важно поддерживать друг друга, ведь друзья на то и нужны, чтобы в любой ситуации, приятной или неприятной поддержать, помочь своему товарищу. Вы немного почувствовали себя куколкой бабочки.

Игра с Логопедом «Угадай, кто летит»

Дети слушают запись звуков насекомых (шмеля, кузнечика, комара, роя пчел, майского жука, стрекозы), угадывают на слух кто летит и сажают это насекомое на поляну.

Игра «Посади насекомое на цветок».

Дети по заданию логопеда сажают насекомых на полянку. Инструкции: посади стрекозу в правый верхний угол, жука- в левый нижний угол, пчелу – посередине в нижний ряд. Справа от пчелы бабочку, слева – комара. Муху посади на мак.

Психолог: Молодцы, у всех получилось.

А теперь предлагаю вам почувствовать себя бабочками.

Релаксация «Порхание бабочки». (Под музыку «Поющий лес»). Мы приляжем на полянку, отдохнем. Закройте глазки и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните его аромат. Глубоко вдохните и откройте глаза. (2 мин)

Гусеница: Вам пора отправляться дальше.

Психолог: Как вы думаете, ребята, к кому мы теперь в гости попали. Пожужжим и полетаем, как пчелки.

На доске появляются изображения: улей, пчелы, мед.

С самых древних времен пчелок уважали и почитали. Как вы думаете, почему? Пчела – великая труженица. Питаются пчелы цветочной пыльцой и нектаром. А нам дают сладкий мед, который хранится в сотах. Живут эти насекомые в улье семьями. Самая главная пчела-матка (царица пчел, и рабочие пчелы, которые добывают мед. А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд. Таким образом, они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел даже лечат людей. Пчелки все делают вместе: ищут еду и воду, вместе защищают свой дом от врагов, воспитывают подрастающее поколение.

Пчелки предлагают вам поиграть в такую игру:

Игра с логопедом. «Я знаю 5 названий насекомых».

Логопед: Молодцы, вы все ответили правильно!

Психолог: Ребята, подойдите к волшебному тоннелю. Нам пора отправляться в детский сад.

Дети пролезают в тоннель.

Заключительная часть

Психолог: Вот мы и дома.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Ребята, сегодня вы побывали в маленьком мире – мире насекомых. Как вы думаете, нужны ли нам насекомые? Какие правила нужно соблюдать, чтобы стать настоящим другом природы?

1. Не лови, и не убивай насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

2. Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

3. Оберегай шмелей, бабочек, стрекоз.

4. Останови человека, который хочет поймать бабочку или раздавить гусеницу.

Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее устали не зная!
(М.Пляцковский)

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Велижанина Елена Олеговна,

МАДОУ детский сад №165

Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа; закрепить умение определять место звука в слове; составлять слова из букв; отгадывать загадки; развивать графические навыки; совершенствовать навык чтения, выразительность речи; формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: «Волшебный сундучок», карточки со словами; картинки; магнитная азбука; карточки-схемы; листы для индивидуальной работы; простые карандаши.

– Сегодня я предлагаю вам поиграть с «Волшебным сундучком». Чтобы сундучок открылся надо выразительно сказать:

«Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок»,

достать карточку, прочитать слово и повторить его ласково.

(Дети читают и изменяют слова).

– Какой звук чаще всего повторялся в нашей игре с сундучком? (Ч)

– Дайте характеристику этому звуку. (Согласный; глухой; мягкий).

– Сегодня он у нас в гостях. Как и все звуки, он любит прятаться в словах.

Назовите слова со звуком «Ч», определите его позицию в слове.

(чайник; туча; ночь; ручка; пчела; черепаха; мяч; врач; чашка … )

– Хотите еще заглянуть в «Волшебный сундучок»?

– Повторите слова: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок».

(Воспитатель достает карточку со словами):

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

– Ваши помощники – первые звуки слов. Из них составьте слово.

(на доске картинки: кот, лиса, юла, чайник)

– Составьте звуковую схему слова КЛЮЧ.

– Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных звуков? Назовите твердый согласный звук, мягкие согласные. Сколько в слове слогов?

– Где в этом слове стоит звук «Ч»? Кто найдет букву, которой мы обозначим звук «Ч»? На что похожа буква?

Ч – вы правильно решили –

Пишут так же, как четыре.

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

– Найдите все буквы Ч на своих листах.

(Дети обводят в кружок все буквы «Ч»)

Ч О И Б Ч Р К Т С Л Б

Ц Ч Р Д И Ч К М Е Д Ч

Р В А Ь Ч Ю Н А И Ч У

Ф Э П У Ч Ы Й Л А В З

Все часы идут вот так:

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются как маятники)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову от плеча к плечу).

– Заглянем в «Волшебный сундучок», интересно, какую еще игру он нам предложит?

(Дети повторяют слова: «Сундучок … »,

воспитатель достает карточку со словами):

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

– Помогите буквам встать на свои места:

– Придумайте предложение с этими словами.

– Попросим наш сундучок еще с нами поиграть?

(Дети повторяют слова: «Сундучок … »,

воспитатель достает карточку со словами):

Есть перекрестки особого вида:

Их образуют дороги-слова.

Захочешь по ним прогуляться без гида –

Не ноги готовь, тут нужна голова.

– Отгадайте загадки, а отгадки напишите в клеточках кроссворда.

1.Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся.

2. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется.

1. Из горящего колодца

Через нос водица льется.

– С какой буквой познакомились?

– Кто знает веселые стихи, скороговорки, считалки в которых встречается звук «Ч».

(Дети рассказывают стихи).

Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996. – 384 с.

Хлебовец Л. Н. Кроссворды – смешинки в стихах и картинках. – Ми.: Элайда, 1999. – 144 с.

Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников». – М.: Издат-во «АКАЛИС», 1996. – 80 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: