Треугольники – урок математики в школе 5-го вида, 2-й класс

Урок математики в школе 5-го вида. 2-й класс. Тема: «Треугольники»

Урок математики в школе 5-го вида. 2-й класс.

Тема: Треугольники

  • Закрепление понятия «треугольники» и видов треугольников
  • закрепление навыков словообразования на математическом словаре (лексика)
  • Развитие морфонологического слуха (когда обобщают и находят одинаковые морфемные элементы слов на слух и на письме.)
  • Развитие слоговой структуры слова.
  • Формирование умственных действий с опорой а) на материализованной основе б) в плане громкой речи.
  • Многоугольники, прямоугольник, остроугольники, тупоугольники, равнобедренные, геометрические, треугольник.

Ход урока

Организационный момент.

Логопед :- К какому уроку мы с вами приготовились?

Дети: — мы приготовились к уроку математики.

Подведение к теме урока.

Л. – Посмотрите на доску. Что это?

Д.- Мы видим геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция.)

Дети проговаривают «геометрические фигуры ( слово- признак от слова….)

Логопед убирает круг.

Л.- Как теперь можно назвать эту группу фигур?

(многоугольники)….Если дети не называют, спросить «Что общего у этих фигур?» (то, что не у круга) –углы.

Л. – Так чем они похожи? (у них есть углы)

Л. – Послушайте, ребята, название у нас изменилось- называли геометрические фигуры, а теперь мы называем – многоугольники.

Л. – Какие слова спрятались в слове «многоугольники»? (много, углы)

Л. _ Как вы думает, какая фигура теперь лишняя?

Дети показывают на треугольник.

Л. – Докажите у него три угла)

Л. – А как называется эта фигура, я забыла, подскажите. (треугольник)

Л. _ Кто догадался? Какая будет у нас тема урока? Правильно мы будем работать с треугольниками.

Вывесить на доску разные треугольники.

Л. _ Треугольники бывают разные. Мы будем говорить о разных видах треугольников.

III. Работа над темой урока.

Показать на остроугольный треугольник.

Л. – Подумайте и скажите, какие у него углы? На что они могут быть похожи? ( На клюв птицы)….им можно уколоться, он острый.

Л. _ Из чего же состоит наша фигура? Давайте посмотрим ( Логопед убирает полоску, остаётся угол).

Л. – Скажите, ребята, как называется такой треугольник, у которого все углы острые? (Очертить все углы синим мелком) Острый угол.

Если дети не ответят, подвести к этому слову по аналогии через прямоугольный треугольник.

Вывесить прямоугольный треугольник. Таким же цветом мелка очертить углы в этом треугольнике. Остаётся прямой угол.

Л. – Как же называется этот угол? Этот угол здесь самый важный.

Л.- Смотрите, вот это прямая, и это прямая и угол получился прямой, значит, треугольник называется прямоугольный.

Л.- Теперь познакомимся ещё с одним треугольником. Названия двух треугольников вы уже знаете: прямоугольный и остроугольный. А название следующего треугольника я вам не буду говорить. Может кто-то догадается? Если есть остроугольный, то можно предположить, что есть…..тупоугольный. У него один угол- тупой. А почему он так называется, этого никто не знает.

1) Смотрим на наши треугольники:

– Какой важный вывод мы с вами сделаем? ( в любом треугольнике есть два острых угла)

Л. – Отметьте синим мелком острые углы.

– Обозначьте прямой угол.

– Зелёным мелком обозначим тупой угол.

Л.- Какие части слова указывают на то, что эти треугольники разные? (остро, тупо, прямо)

Раздать детям конструктор «метры» с подвижными 4-мя звеньями и предложить сложить: 1-й ряд- остроугольные, 2-й ряд- прямоугольные, 3-й ряд- тупоугольные .

Д. –У меня тупоугольный треугольник, а у вас…. ( проработка множественного числа) и т. Д. со всеми видами.

3) Задание на доске. Сколько треугольников спряталось в этом домике. (5)

4. Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л.- Обозначьте в треугольниках прямые углы…, острые- красным, тупые- зелёным. (Молодцы!)

Л.- Теперь будем говорить про стороны треугольников. Покажите, где стороны треугольника. (вызвать ребёнка к доске)

Детям раздать карточки. Подписать фамилию.

Л. – Берём линейку и измеряем стороны треугольника.

Л. – Что вы можете сказать про стороны? (Они равны)

Л.- Это равносторонний треугольник.

Л. — Возьмём линейку и измерим другой треугольник. Что получилось? Две стороны равны.

Л.- Теперь, ребята, вот что я вас попрошу- положите руки себе на бёдра ( у вас два бедра). А в школе математиков так не говорят, поэтому треугольник, у которых эти вот две стороны равны называется равнобедренным ( от слов бёдра равны)

Читайте также:
Кубарик - дидиактическая развивающая игрушка

5). Л. – Открыли тетради. Отступили две строки сверху, и две клетки справа и чертим с помощью линейки и карандаша равнобедренный треугольник. Справа от него- прямоугольный, под первым- остроугольный.

IV. Домашнее задание.

Итог занятия.

Л.- Что мы с вами делали на уроке? Вспомните, с какими фигурами мы с вами познакомились?

Урок по предмету Математические представления. Тема; « Тема; « Геометрические фигуры. Треугольник, круг, квадрат”.

Содержимое публикации

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца»

Урок по предмету «Математические представления».

Тема: «Геометрические фигуры. Треугольник, круг, квадрат».

Урок провела учитель:

Мартынова Ольга Ивановна

Предмет: Математические представления

Тема урока: «Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат». (Закрепление).

Цель:учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических фигур.

Образовательные : закрепить представления учащихся о геометрических фигурах и их свойствах; научить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; находить определённые фигуры среди множества других; учить проводить прямые линии в разных направлениях; развивать умение находить различные предметы похожие на геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие : развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре (группе, самостоятельно).

Демонстрационный материал – набор геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Раздаточный материал – карточки с заданиями на каждого ребёнка, карандаши, шаблоны геометрических фигур, клей, картон.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня на уроке математики мы с вами поможем собачке построить домик из знакомых нам уже геометрических фигур.

Актуализация знаний.

А для этого вам нужно отгадать загадки:

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что же это? Покажи! (Слайд 1). (Дети находят треугольник на столе и показывают)

Предложить выложить треугольник из ниток на своих партах.

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я ,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Слайд 2). (Круг) (Дети находят круг на столе и показывают)

Предложить мокрым пальцем нарисовать круги на доске.

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его… Покажите. (Слайд 3). (Квадрат). (Дети находят квадрат на столе и показывают)

Предложить выложить квадрат из палочек на своих партах.

Работа с индивидуальными карточками:

-Выполнить вертикальную штриховку квадрата;

-Выполнить горизонтальную штриховку круга;

-Закрасить треугольник красным карандашом.

(Индивидуальная помощь слабым ученикам методом «рука в руке).

-Привези на грузовичке 1 квадрат, привези 2 треугольника, привези один круг и т.д. (Дети по очереди берут игрушечный грузовичок, грузят объемные фигуры и привозят учителю).

-Кто сможет построить домик из объемных фигур?

На доску вывешивается картинка с изображением грустной собачки.

– Посмотрите, какой печальный песик. У него нет домика. Давайте поможем ему построить жилище. (Определение проблемы, которую дети должны решить во время урока)

(Показ картинки с изображением конуры для собаки). (Слайд 4).

Что нам нужно будет для этого.

Работа с вкладышами «танграм».

– Найдите домик для каждой фигуры.

Построим домик для собачки вместе с учителем на доске.

Возьмем квадрат, на него положим треугольник (это будет крыша), а в середину квадрата поместим круг (Это и будет вход в конуру).

– Смотрите, домик понравился нашей собачке. (Вывешивается на доску изображение веселой собачки).

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть. (Слайд 5).

4.Практическая работа детей.

Подготовка рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Наши помощники – цветная бумага, клей и ваша фантазия.

На столах листы бумаги, геометрические фигуры, клей.

Читайте также:
Дифференциация звуков П, Пь - конспект занятия

В нижнем правом углу листа изображение печальной собачки.

– Сейчас вы построите домик для ваших собачек. Вы должны постараться, чтобы домики получились красивыми, ровными и чтобы они понравились вашим собачкам.

После выполнения работы детьми, на изображение печальной собачки учитель наклеивает изображение веселой собачки.

5.Итог урока. Рефлексия.

-Видите, ваши домики понравились вашим собачкам. Вы потрудились на славу, старались. Мы все большие молодцы. (Слайд 6). Давайте похлопаем в ладошки.

Урок геометрии в коррекционной школе «Построение треугольников»

Рита Мищенкова
Урок геометрии в коррекционной школе «Построение треугольников»

Тема: Построение треугольников по стороне и двум прилежащим углам.

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам; познакомить учащихся с понятием «фронтовой треугольник».

Задачи урока:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; закрепить навыки вычисления градусной меры угла треугольника (сумма углов треугольника, сумма смежных углов); повторить алгоритм построения и измерения угла;

коррекционно-развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать и корригировать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, память, слуховое восприятие, внимание, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии, патриотизм и гордость за свою Родину, свой народ.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки для устного счёта, модель угла, опорные карточки (алгоритм построения и измерения угла, чертёжные инструменты, салфетки, ножницы, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк Математика 8, Москва «Просвещение», 2010г.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Слайд 2. Начнём наш уроксловами известного российского математика Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

На уроке мы будем трудиться,а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

II. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 3. Я предлагаю вам отгадать ребус, чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(треугольник).

Следующий ребус (транспортир). Что такое транспортир?

Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

Да, построение треугольника с помощью транспортира. Но правильно она звучит несколько иначе.

Слайд 4. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам. Запишем число и тему урока в тетрадях.

Итак, какова цель нашего урока?

Цель: научиться строить треугольники по стороне и прилежащим к ней углам.

III. Устный счет и актуализация опорных знаний.

Сейчас мы повторим все, что знаем о треугольниках.

1. Что такое треугольник? Это геометрическая фигура, у которой 3 угла и 3 стороны.

2. Назовите и покажите элементы треугольника на слайде (вершины, основание, боковые стороны, прилежащие углы, противоположный угол)

3. Сколько треугольников вы видите на слайде?

4. Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой, развернутый, полный). Покажите мне с помощью подвижного угла острый, прямой, тупой, развёрнутый углы. Назовите градусную меру прямого, развернутого угла.

5. Какой угол здесь лишний? 40*, 85*, 120*, 35*.

6.Работа письменно на карточках: я называю градусную меру угла, а вы распределяете их в 2 строчки – острые и тупые (45*, 120*, 100*, 30*, 63*, 175*, 90*). Затем обменяйтесь карточками, проверьте работу друг друга и поставьте оценку.Проверка: прочитайте острые, затем тупые углы.

7. В зависимости от видов углов, различают и виды треугольников.

Если в треугольнике все углы острые, то треугольник называется….

Если в треугольнике один из углов прямой, то …

Если в треугольнике один из углов тупой, то….

8. Коррекция памяти и зрительного восприятия.

Запомни треугольники (разные по цвету) на слайде. (слайд закрыть).

Какого цвета был прямоугольный, остроугольный, тупоугольный тр-к.

Читайте также:
Пресноводные рыбы - конспект

9. Дайте определение треугольникапо величине угла и длинам сторон: Угол А=90*, АВ=6см, АС=5см; Угол А-120*, АВ-4см, АС=4см

10. Сколько углов у крышки стола? Если отпилить один угол, сколько углов останется? Если отпилить 2 угла, сколько углов останется?

11. Какие углы называются смежными? Углы, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол. Покажи смежные углы на слайде.

12. Чему равна сумма смежных углов? 180*.

13. Найдите величину второго смежного угла, если один из углов равен 30*, 120*, 70*.

14. Чему равна сумма углов треугольника? 180*.

15. Существует ли треугольник с такими углами: 90*, 30*, 60*? Объясните?

120*, 40*, 30*? Почему?

Найдите величину третьего угла, если два других 80* и 20*, 45* и 45*. Дай название этим треугольникам (остроугольный и прямоугольный).

16. Повторим алгоритм построения угла с помощью транспортира. Расскажите, как построить угол величиной 55*.

Алгоритм построения угла.

IV. Объяснение нового материала.

Сегодня нам понадобится это умение, так как мы будем строить треугольники по основанию и двум прилежащим углам. Смотрим на слайд и читаем задание.

Слайд 15. Построить треугольник АВС, в котором АВ=6 см, угол А=70*, угол В=30*. Дайте название треугольнику.

Совместное построение треугольника на доске и в тетрадях под контролем учителя.

Что сначала мы должны записать в тетради?

Построить

Справа начнем построение.

Алгоритм построения.

1. Начертим отрезок длиной 6 см. Обозначим его АВ

2. В точке А построим угол 70*

3. В точке В построим угол 30*

4. Отмечаем точку С – точку пересечения лучей

Какой треугольник получился? Вычислите величину угла С.

Все встали на физминутку.

Начертите глазами треугольник.

Начертите треугольник кончиком носа.

Покажите острый угол левой рукой, а правой рукой прямой угол, двумя руками развернутый угол.

Начертите правой рукой маленький треугольник, а левой рукой большой треугольник.

Начертите два маленьких треугольника двумя руками одновременно, два больших треугольника.

А теперь левой рукой маленький, а правой большой треугольники. Получилось? Молодцы.

Повторим алгоритм построения треугольника.

V. Коррекция и первичное закрепление знаний

Самостоятельное построение треугольника. Учащимся, обучающимся дифференцированно, оказывается помощь учителя.

Работа с учебником. С. 101, №282 4)

Упражнение на коррекцию мышления и пространственного восприятия.

Салфетку сложили вчетверо и вырезали уголок. Как будет выглядеть салфетка, когда её развернут? Выбери правильный вариант. (Задание на видео слайде). Давайте убедимся в этом. У вас на парте есть салфетка и ножницы. Отрежем уголок у салфетки, развернем и посмотрим, что получилось.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с треугольниками. Подумайте и скажите, а где вы в реальной жизни сталкивались с треугольником? Треугольник самая распространенная фигура. В лесу, когда мы смотрим на ель и её тень, то перед нами представляется равнобедренный треугольник. На магических символах.Предметы обихода: треуголки, вырезы на одежде. При составлении узоров для резьбы по дереву.

Слайд 16. А я хочу показать вам необычный треугольник – музыкальный инструмент. ТРЕУГОЛЬНИК — самозвучащий музыкальный инструмент, стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.

Стук в дверь. Входит библиотекарь.

Ребята, как вы думаете, что я делаю на уроке математики? Нет, я не заблудилась! Я услышала, что вы сегодня изучаете треугольники. И решила прийти и показать вам вот такой треугольник. Знаете, что это такое?

Слайд 18. Это фронтовой треугольник, то есть письмо солдата с фронта домой. Миллионы людей в годы Великой Отечественной войны оказались оторванными от родного крова и привычной жизни. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких — в тылу и на фронте. Немцы уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана система военно-полевой почты.

Слайд 19. Солдаты после тяжелых боёв спешили послать весточку своим близким, рассказать, что живы. Письма не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Вот так… (показать треугольник письма). Конверт-треугольник — это обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Читайте также:
Конспект: Зоопарк, Животные жарких стран

Слайд 20. Существует памятник, посвященный фронтовому треугольнику. В память о героических воинах — защитниках в Сталинградском сражении. Скульптура девочки с цветком в руке. Рядом — мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя под Сталинградом. Это место и названо «Солдатским полем».

Послушайте стихотворение поэта Евгения Кабалина.

Жили люди в разлуках от письма до письма.

Эту радость без стука приносили в дома.

Письма нам возвращают пласт далёких времён,

только вот не вмещают миллионы имён,

миллионы улыбок не рождённых детей,

многотонную глыбу горя, бед и смертей.

Почту деда в пакете с пожелтевшей тесьмой прочитаю я детям…

И в письме за письмом мы услышим звучанье затаённой струны

в треугольниках-чайках незнакомой войны.

Вот это я и хотела рассказать вам, ребята. До свидания.

Учитель: Ребята, я испытываю чувство гордости за нашу самую сильную в мире страну, которая победила в той страшной войне; за наших солдат, которые, не жалея своей жизни защищали нашу Родину. Я хочу, чтоб и вы тоже гордились нашей страной и ее героями. И я предлагаю вам вместе с вашим классным руководителем провести акцию к дню Победы. На одном из классных часов напишите письма ветеранам-героям войны, напишете там самые тёплые и дорогие слова, слова благодарности за их победу, за мирное небо над нашими головами. Ваши письма будут вручены ветеранам Великой Отечественной войны или их детям, нашим землякам. Пусть они знают, что мы помним о них и гордимся ими. Ну как, согласны?

А теперь вернемся к теме нашего урока.

VI. Подведение итогов. Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Молодцы!

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что нового узнали сегодня?

Был ли урок для вас интересным?

Оценки за урок.

Рефлексия «Светофор»:

Сейчас мы подведем итог вашей деятельности на уроке.

Ребята, посмотрите на «Светофор». У него три цвета

Красный: было трудно, непонятно.

Желтый: было понятно, но не все, затрудняюсь

Зеленый: было все понятно и интересно.

У вас на парте лежат разноцветные треугольники. Покажите мне тот треугольник, который соответствует вашему сегодняшнему состоянию.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся “под ногами”; сообщение элементарных.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Построение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Сказочные герои из страны Геометрии Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп е. Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной.

Снежинки из модульных треугольников Все готовятся к Новому году – одни делают нарядные ёлочки из разных материалов и в разных техниках, другие новогодние игрушки и символ года.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Читайте также:
Мониторинг речевого развития детей с ОНР

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема “Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам”.
материал по теме

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: “Учить построению треугольника по трем вершинам.”, которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной задачами, с соблюдением здоровьесберегающего режима на уроке. Осуществлен дифференцированный подход. Тип урока-комбинированный.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_vo_2_kl.pptx 2.15 МБ
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx 32.81 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Юрий Алексеевич Гагарин

10 – 8 = 8 – 7 = 2 1 9 – 5 = 4 13 – 1= 17 – 7 = 10 10 + 2 = 12 12

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ШКОЛЫ VIII ВИДА № 107

Казновой Ирины Евгеньевны

ТЕМА: «Треугольник. Построение

треугольника по трем вершинам»

ТИП УРОКА: «Комбинированный урок »

г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

Тема: «Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам»

Цель: Цель урока: Учить построению треугольника по трем вершинам.

– продолжать формировать у учащихся представление о геометрических фигурах, их отличительных характеристиках,

-тренировать в умении построения геометрических фигур по их вершинам.

-продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 и 20.

-расширить знания о достижениях своего народа, в данном случае, о праздновании Дня Космонавтики 12 апреля.

1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие зрительной памяти и внимания;
  • формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие слухового внимания и памяти.

2. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • коррекция и развитие тактильного восприятия;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
  • коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

3.Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

4.Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать уважение и любовь к Родине.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

  • интерактивная доска. Презентация;
  • атрибутика, посвященная космосу;
  • карточки для индивидуальной работы
  • необходимый материал для практической работы с геометрическим материалом(индивидуально для каждого ученика, в зависимости от степени учительской помощи);
  • набор треугольник для моделирования Ракеты( у некоторых детей листы с шаблоном ракеты в цвете и без)
  • учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Этап проверки и закрепления знаний

Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)

  1. Деление предложенных геометрических фигур на группы;
  2. Характеристики каждой группы фигур (углы, четырехугольники, треугольники)

Усвоение учащимися новых знаний.

Закрепление новых знаний

  1. Анализ, предложенной для построения из треугольников ракеты;
  2. Сбор ракеты.

Представление детям гостей.

Проверка необходимого на уроке.

  • Тетрадь;
  • Учебник;
  • Альбомный лист
  • Лист бархатной бумаги, где с изнаночной стороны начерчены треугольник и четырехугольник;
  • Карандаши: синий, красный, желтый, простой.
  • Ножницы

3.Запись числа в тетрадь

Делается акцент на 12 апреля-День космонавтики (на интерактивной доске слайд №1 «Звездное небо»

Слайд №2 «Портрет Ю.Гагарина. Корабль «Восток»

4.Пауза(гимнастика для глаз)

Этап проверки и закрепления знаний

Слайд №4. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты.

Слайд № 5 «Прилетели на планету «Считалочка»

2.Устный счет (слайд №6.Тематика «Звездное небо»)

Предлагается арифметический диктант. Пример записан на интерактивной доске, ребенок записывает результат в тетрадь, затем проверяется (высвечивается результат на интерактивной доске).Если пример решен верно, то результат подчеркивается, если е верно –зачеркивается.Всего 6 примеров.Оценка ставиться ребенком. Критерии озвучены.

Этап подготовки уч-ся к активному сознательному усвоению знаний (опора на приобретенные ранее учащимися знания)

Слайд №7. На зведном небе ракета в движении( Мы полетели на ракете…) Дети руками и звуком имитируют звук двигателя и движение ракеты.

2.Слайд №8 «Прилетели на планету «Фигурная»

3.Слайд №9 Представлены углы, четырехугольники, треугольники.

– На какие группы можно разделить все фигуры. Покажи.

Повторение знаний об углах и их видах.

5.Слайд №11 «Четырехугольники»

Повторение о сторонах, углах и вершинах. Показывание всех частей фигур. Акцент на вершинах(4 вершины)

6..Слайд №12 «Треугольники»

Повторение о треугольниках.Сторонах, углах.Акцент на вершинах треугольника

Постановка главной цели – умение строить треугольник по его вершинам

Усвоение учащимися новых знаний .

На листах бархатной бумаги, с изнаночной стороны, начерчены четырехугольник и треугольник. Детям предложено вырезать только треугольник.

2.По бархатному слою-провести по сторонам тр-ка, показать углы, вершины тр-ка, сосчитать.

3.На предложенном нелинованном листе, разделенном на 2 части, слева положить и обвести вырезанный треугольник. Обозначить и сосчитать вершины, стороны, углы.

4.На другой части нелинованного листа, правой, под руководством учитель –построение треугольника по вершинам

-А кто уже научился строить тр-к по вершинам?

-А как это сделать?

-У кого не получается? Какая нужна помощь?

Подготовленный ребенок показывает движение под муз.сопрвождение.

Песня «Мы все хотим побывать на луне» 1куплет и припев.

Дети выполняют движения и подпевают.

Мы все хотим побывать на Луне

Эх на Луне, Да на Луне!

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне, на Луне.

Луна подмигивает нам,

Ждет не по дням, а по часам

Мы там бывали, но только во сне,

Только во сне, на Луне.

Закрепление новых знаний

Работа с учебником

Работа по рисунку, ответы на вопросы учебника, правило.

Построение треугольника по заданному учебником алгоритму (Делай так….) в тетради в клетку, используя цветные карандаши.

Математика. 5 класс

Конспект урока

Треугольники

Перечень рассматриваемых вопросов:

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и соединённых между собой.

Периметр треугольника – сумма длин всех сторон треугольника.

Обязательная литература

Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Дополнительная литература

1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 класс. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 классы. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Среди всех многоугольников наименьшее число сторон и углов имеет треугольник. Он является простейшей фигурой, и казалось бы, его изучение не может быть интересным. Однако существует множество видов треугольников. О них мы и поговорим.

Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой – например, А, В, С. Соединим их с помощью линейки. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником. Отмеченные три точки А, В, С называются вершинами, отрезки АВ, ВС, АС – сторонами треугольника, а углы А, В, С – углами треугольника.

Все треугольники можно разделить на группы по сторонам:

– если равных сторон нет – это разносторонний треугольник;

– если две стороны равны – это равнобедренный треугольник;

– если все стороны равны – это равносторонний треугольник.

Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:

– если есть тупой угол – это тупоугольный треугольник;

– если все углы острые – это остроугольный треугольник;

– если есть прямой угол – это прямоугольный треугольник.

Треугольники, соединяясь друг с другом, могут образовывать другие фигуры.

Попробуем нарисовать прямоугольный треугольник на листе в клетку. Мы знаем, что сторона стандартной клетки – пять миллиметров, следовательно, две клетки – это один сантиметр.

По сторонам клетки проведём отрезки заданной длины из одной точки. В нашем случае из точки А проведём отрезки длиной четыре и три сантиметра, что соответствует восьми и шести клеткам. На концах отрезков поставим точки В и С и соединим их между собой. Таким образом, мы построили прямоугольный треугольник АВС.

А теперь рассмотрим свойства треугольников. Одно из них – жёсткость. Это свойство заключается в том, что, если взять три рейки и соединить их попарно, то получится треугольник, изменить форму которого можно лишь сломав рейку.

Рассмотрим ещё одно свойство треугольников. Оно заключается в том, что длина каждой стороны треугольника всегда меньше суммы двух других сторон.

Это свойство можно использовать для проверки возможности построения треугольника по определённым сторонам. То есть, если свойство не выполняется, то такого треугольника не может быть.

Если мы знаем стороны треугольника, то можем найти его периметр как сумму длин всех его сторон. Например, периметр треугольника АВС – это сумма сторон АВ, АС и ВС.

Измерим с помощью линейки стороны треугольника и рассчитаем его периметр.

По результатам измерения стороны, соответственно, равны пяти, шести и семи сантиметрам.

Значит, периметр равен восемнадцати сантиметрам, то есть сумме всех сторон.

Говоря о треугольниках, стоит упомянуть, что они бывают как одинаковыми, так и разными. Определить, равные или разные треугольники, можно способом наложения. Если треугольник полностью накладывается на другой треугольник, такие треугольники равны. В противном случае треугольники не будут равными.

Рисунки из треугольников

Многие люди, как маленькие, так и взрослые, очень любят рисовать. Но иногда одного желания рисовать недостаточно. Для того чтобы облегчить процесс создания простейших картинок, инженер Эриф Мд. Вейлиула Байан, разработчик инновационного контента для детей, создал схемы, по которым, имея базовые навыки работы с чертёжными инструментами, можно создать милые и забавные картинки с животными и птицами.

Похожие схемы частично есть в открытом доступе, поэтому каждый желающий может приобщиться к миру изобразительного искусства через поэтапное прорисовывание простых картинок.

Тренировочные задания

№ 1. В треугольнике все стороны равны 15 см. Чему равен периметр треугольника?

Решение: для нахождения периметра используем формулу Р = АВ + АС + ВС.

Так как у этого треугольника стороны равны, то Р = 15 см + 15 см + 15 см = 45 см

№ 2. Сопоставьте треугольники с их видами (по углам).

Решение: в задаче требуется сопоставить треугольники со следующими видами по углам: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Согласно определению, прямоугольный треугольник имеет один угол 90 градусов: этому треугольнику соответствует второй треугольник. А тупоугольный треугольник имеет один угол больше 90 градусов: он отображён третьим по счёту. Как мы знаем, остроугольный треугольник имеет три угла меньше 90 градусов, так что в этом случае подходит треугольник, изображённый первым слева.

Конспект урока по математике «Треугольники»

Описание разработки

Цель урока:

– создать условия для знакомства обучающихся с понятием и свойствами треугольника;

– научить строить треугольник;

– совершенствовать навык счета и умение распознавать геометрические фигуры;

– развивать логическое мышление и внимание.

– Знакомство с понятием и свойствами треугольника.

– Формирование умений чертить треугольник по линейке и от руки.

– Развитие математической речи

– проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

– иметь общее представление о моральных нормах поведения;

– осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Ход урока.

1. ОНУ.

– Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна и урок математики проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок.

2. Устный счёт.

Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

– Сегодня к нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?

– Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

– Сосчитайте в прямом и обратном порядке (от 3 до 9, от 8 до 2)

– Назови последующее число: 4, 8, 5.

– Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

– Назови число предыдущее: 10,7,3.

– Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

– Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

– Назови соседей числа 4, 6.

– Братец Нуф-Нуф предлагает вам такую игру

а) Игра «День-ночь» (На доске картинки. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. При слове «Ночь» дети закрывают глаза, учитель меняет картинки местами или убирает.

При слове «День» – дети открывают глаза и говорят, что изменилось) повторяется 2-3 раза.

– Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры вы здесь видите?

– Какая фигура лишняя?Почему?

– Какие фигуры остались?

– Как вы думаете, почему они называются треугольниками?

Показывать углы стороны вершины

(3 угла, 3 вершины, 3 стороны)

Весь материал – в документе.

Содержимое разработки

-Встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна и урок математики проведу у вас я

Долгожданный дан звонок-

Начинаем наш урок.

2. Устный счёт.

Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

– Сегодня к нам в гости пришли герои сказки. Кто их узнал? Из какой они сказки? Как их зовут?

– Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

– Сосчитайте в прямом и обратном порядке ( от 3 до 9, от 8 до 2)

– Назови последующее число: 4, 8, 5.

– Как получить последующее число, насколько оно будет больше?

– Назови число предыдущее: 10,7,3.

– Как получить предыдущее число, насколько оно будет меньше?

– Какое число стоит между 7 и 8? 3 и 5?

– Назови соседей числа 4, 6.

-Братец Нуф-Нуф предлагает вам такую игру

а) Игра «День-ночь» (На доске картинки. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. При слове «Ночь» дети закрывают глаза, учитель меняет картинки местами или убирает. При слове «День»- дети открывают глаза и говорят, что изменилось) повторяется 2-3 раза.

-Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры вы здесь видите?

-Какая фигура лишняя?Почему?

-Какие фигуры остались?

-Как вы думаете, почему они называются треугольниками?

Показывать углы стороны вершины

(3 угла, 3 вершины, 3 стороны)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

-Ребята, как вы думаете какова тема урока?

– Выложите у себя на парте из карандашей треугольник. Сколько взяли карандашей?

– А почему у этой фигуры такое название? ( 3 угла, 3 вершины, 3 стороны).

– Закончите построение треугольника в учебнике.

Ниф-Ниф поросенок думать не стал,
Он из соломы свой домик слатал.
Лег на полянке, вытянул ножки.
Видит – растут цветы у дорожки
Не может Ниф-Ниф цветы сосчитать.
Вперед, ребята , ему помогать!

Ниф-Ниф разводит руки – как быть?
На какие группы цветы можно разбить?

3. Физкультминутка

Три поросенка идут по дорожке
Быстро бегут их короткие ножки
Видят вокруг одну красоту
Бабочек ловят они налету.
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах,
Братья присели и спрятались. Ах!
Обвели вокруг пальца волка опять
Можно садиться решать и писать!

4. Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 50

-Найдите многоугольники. Какие они по счету?(4, 5)

(повесить на доску)

-Пересчитайте сколько вершин у левого многоугольника?(3)

-Не считая, скажи, сколько у них сторон?

-Знаете ли вы, как называются такие многоугольники (треугольники)

Откройте тетради для самостоятельной работы на стр.48

Задание 1

-Что вы видите на рисунке слева (дорисованный треугольник)

-По середине (не хватает нижней линии)

-И что вы видите на рисунке справа (три точки)

-Ваша задача дорисовать треугольники по середине и справа.

Сядьте все правильно, спинки выровняйте, ноги поставьте на пол ровно

-Берите в руки простой или цветной карандаш и приступайте к работе

-…иди начерти на доске

Следующее задание 2

-Перед вами три точки, ваша задача начертить треугольник с помощью этих трех точек.

-Чертим простым карандашом!

(начертить на доске)

-Возьмите в руки красные карандаши. Ваша задача поставить на этом же рисунке 2 точки внутри треугольника.

-…красным мелом поставь три точки внутри треугольника, как у тебя в тетради

-Возьмите в руки синий карандаш, поставьте три точки вне (около, за пределами) треугольника

-…синим мелом поставь три точки внутри треугольника, как у тебя в тетради

-И карандашом зеленого цвета поставим три точки на границе треугольника

-…зеленым мелом поставь три точки внутри треугольника, как у тебя в тетради

Задание 3

-что на нем изображено?

-Сколько незамкнутых ломаных линий вы видите на рисунке?(3)

-Ваша задача соединить отрезками концы незамкнутых ломаных линий

-Берем в руки простой или цветной карандаш, приступаем к выполнению задания

(начертить на доске)

-…иди к доске и соедини, как у себя в тетради

-Ребята, соединив незамкнутые ломаные линии, мы получили замкнутые ломаные линии, а чтобы получить многоугольники, что нужно сделать?

(Мы получили только замкнутые линии, что сделать, чтобы получить геометрические фигуры?)

-Надо закрасить внутри. Чтобы внутри них получилась закрашенная область.

-…заштрихуй на доске наши замкнутые ломаные линии, как у себя в тетради

-Сколько всего замкнутых ломаных линий, которые вы соединили получилось?

-Возьмите в руки ручки и впишите число 3 в верхний квадратик(показать). Аккуратно и красиво

-Ребята, а сколько всего треугольников получилось?(2)

-Правильно, впишите число 2 в нижний квадратик

5. Подведение итогов.

-С какой фигурой мы сегодня познакомились?

-Что вы знаете о треугольниках?

(треугольник – это геометрическая фигура, образованная замкнутой ломаной линией и областью внутри нее)

-Сколько вершин у треугольника?

(вершины ломаной линии – это вершины треугольника)

(число вершин треугольника совпадает с числом его сторон)

-Что больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, а кто у нас был сегодня в гостях на уроке?

Конспект урока по математике “Виды треугольников”

Цель: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи:

образовательная – учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать; развитие коммуникативных навыков через работу в группах; развитие вычислительных навыков; развивать словарный запас учащихся (витраж);

воспитательная – воспитывать чувство уверенности в себе, взаимопомощи, взаимоуважения; положительное отношение к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике “Виды треугольников” »

Урок по математике «Виды треугольников» 4 КЛАСС

Программа «Начальная школа 21 века»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРАЧЕВА ОКСАНА БОРИСОВНА

Цель: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи:

образовательная – учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать; развитие коммуникативных навыков через работу в группах; развитие вычислительных навыков; развивать словарный запас учащихся (витраж);

воспитательная – воспитывать чувство уверенности в себе, взаимопомощи, взаимоуважения; положительное отношение к математике.

Оборудование:

Карточки «Устный счет»

Карточки с дифференцированными заданиями

Конверты с полосками для моделирования и треугольниками для рефлексии

Карточки со словами «остроугольны треугольник», «прямоугольный треугольник», «тупоугольный треугольник»

Ход урока

Орг. момент Сл. 1

– Начинаем урок, настраиваемся на работу. Садитесь.

Записываем: число, классная работа.

Устный счет

– Традиционно начинаем урок с устного счета. На партах лежат карточки, возьмите ту, которая называется «Устный счет». Прочитайте задание: «Найдите значения выражений». Решите. Сл.2

1 вариант:

200 ∙ 7 – 300 = … 1100

482 – (5 ∙ 12) = … 422

300 ∙ 9 – 4 ∙ 50 = … 2500

2 вариант:

560 : 7 ∙ 4 = … 320

880 : 4 ∙ 10 = … 2200

40 ∙ 80 : 100 = … 32

649 – 7 ∙ 7 = … 600

– Объедините свои работы, мы будем работать в парах. Ответы двух вариантов расположите в порядке возрастания, подставьте соответствующую букву, и тогда мы узнаем, в каком разделе математики мы будем сегодня работать.

Ключевое слово «ГЕОМЕТРИЯ» Сл. 3

– Что такое геометрия? (ответы)

– Предложите источник информации, через который мы можем узнать, правы ли Вы (учебник – отсутствует, словарь или интернет – ищем; «Геометрия» – это раздел математики, изучающий пространственные структуры, отношения и их обобщения).

3. Актуализация знаний

– Пока ребята ищут определение, мы проведем мини-соревнование между мальчиками и девочками. Ваша задача поочередно называть геометрические фигуры.

Слушаем результаты поиска

4. Графический диктант

Геометрия – обширная наука, она зародилась еще в Древней Греции. Для конкретизации направления работы проведем графический диктант.

– Возьмите простой карандаш, отступите от последней записи 10 клеток вниз, от начала страницы 2 клетки вправо. Будьте внимательны, повторять не смогу, чтобы не сбить остальных.

6 клеток (наискосок вверх вправо)

6 клеток (вниз)

6 клеток (влево)

6 клеток (вверх)

3 клетки (наискосок вверх вправо)

3 клетки (наискосок вниз вправо)

6 клеток (влево)

– 6 клеток (наискосок вниз вправо)

– Что получилось? (открытый конверт) Сл. 4

– Какие геометрические фигуры входят в его состав? (треугольники, ромб и квадрат)

– А есть ли тут прямоугольник (да, квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

– Каких фигур больше? (треугольников)

5. Введение в тему урока

– Сформулируйте тему урока… (треугольники)

– Сколько их? (9) – Какие еще варианты? Покажите

– Определите состав слова Т Р Е У Г О Л Ь Н И К (сложное слово, имеет 2 корня

-тр- и –угол-) Сл. 5

– Что нам дает это знание? (можем дать определение)

– Дайте… (это плоская геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины).

Закончите предложение: Про треугольники я уже знаю…

– Посмотрите на экран, дайте название изображенному треугольнику, назовите его стороны, углы, вершины.

6. Определение цели урока

– Посмотрите на изображенные треугольники. Чем они различны? (в них разные виды углов) Сл.6

– Сформулируйте цель урока (классификация треугольников по типам углов). Сл.7

– Какие виды углов нам известны? (Прямой, острый, тупой) Сл.8

– Всегда возможно визуально определить вид углов? (нет)

– Какой инструмент нам потребуется? (угольник)

Изучение нового материала. Моделирование

– У Вас в конвертах лежат полоски. Из полосок одинакового цвета ученики 1 ряда постройте, пожалуйста, острый угол, второго – прямой, а третьего – тупой (по 1 ученику от каждого ряда у доски)

– Докажите, что они соответствуют заданному названию (с помощью угольника).

– Сколько звеньев у Вашей фигуры? (2)

– Как мы еще можем назвать эту фигуру? (ломаная)

– С помощью оставшейся полоски, замкните ломаную. Что получилось? (треугольники)

– Есть ли у Вас предположения, как можно назвать эти треугольники, отталкиваясь от начального построения? 1 ряд? (остроугольные) 2 ряд? (прямоугольные) 3 ряд? (тупоугольные)

Рубрика «Обрати внимание»

– Проверяем свои предположения в учебнике. На какой странице его откроем? (стр.135)

Треугольник, в котором все углы острые, называют остроугольным.

– Поднимите руки, кто смоделировал остроугольный треугольник. (1 ряд)карточка

Треугольник, в котором один из углов прямой, называют прямоугольным.

– Поднимите руки, кто смоделировал прямоугольный треугольник. (2 ряд) карточка

Треугольник, в котором один из углов тупой, называют тупоугольным.

– Поднимите руки, кто смоделировал тупоугольный треугольник. (3 ряд) карточка

Закрепление Сл.9

– Выполняем 32 стр.135

«Определите вид каждого треугольника, используя угольник»

розовый – тупоугольный Докажите

синий – прямоугольный Почему?

желтый – остроугольный Кто так же думает?

Физминутка (ученик) Сл.10

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Дифференцированная работа

– На партах лежат листы. В них размещены математические задания двух уровней. Те учащиеся, которые имеют по математике «отлично» и все желающие «хорошисты» самостоятельно работают со II уровнем. Все остальные вместе со мной.

I уровень

II уровень

Построй квадрат со стороной 10 см, раздели его диагональю на 2 треугольника. Чему равна площадь каждого треугольника?

1) 10 ∙ 10 = 100 (см в кв.) – S квадрата

2) 100 : 2 = 50 (см в кв.)

Ответ: 50 см в кВ. площадь треугольника.

Определите вид треугольника.

Построй прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4 и 5 см. Вычисли его площадь.

Подсказка: подумай, половиной какой геометрической фигуры может быть треугольник.

Электронная физминутка для глаз «Геометрическая»

Закрась треугольные витражи в соответствующие цвета:

Закрась треугольные витражи в соответствующие цвета:

– Какие неизвестные слова Вам встретились?

(Витраж – произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанного на заполнение проема, чаще всего оконного) Сл.13

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: