Транспорт. Употребление приставочных глаголов – конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование навыков образования глаголов с помощью приставок (по лексической теме «Транспорт»)

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад № 000 комбинированного вида

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8 (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

Формирование навыков образования глаголов с помощью приставок

(по лексической теме «Транспорт»)

(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическая культура, музыка)

1. Развивать навык узнавания и выделения глаголов с приставками в речевом потоке.

2. Научить детей образовывать от глаголов «плыть», «лететь», «ехать» одноименные глаголы с помощью приставок «по», «при», «пере», «до», «у».

3. Вырабатывать навык использования глаголов с приставками в речи.

4. Согласование существительных в предложном падеже

Коррекционно – развивающие цели

1. Развивать слуховое и зрительное внимание.

2. Коррегировать слуховую память, посредством запоминания и выполнения инструкций с приставочными глаголами.

3. Активизировать глагольную лексику по теме «Транспорт».

4. Развивать языковое чутьё к лексическим оттенкам глаголов с различными приставками.

1. Воспитывать интерес к логопедическому занятию, умение работать в коллективе.

2. Развитие навыков позитивного общения.

  1. Музыка для орг. момента «Вивальди», для проведения динамической паузы «Автобус», сигнал машины.
  2. Оформление динамической паузы: обруч, горка, мостик, голубая ткань (река),

3 игрушки транспорт (самолет, машина, корабль), большой грузовик.

  1. Оформление орг. момента. Банка, 2 стакана, красный платок,
  2. Презентация «Путешествие», загадки.

  1. Экскурсия «Моя улица».
  2. Заучивание стихотворения Я. Пишума «Машины».
  3. Отгадывание загадок «Улица, транспорт, служебные машины, сельскохозяйственная техника».
  4. Составление описательных и сравнительных рассказов о транспорте.
  5. Соревнования «Веселые машины»

Дети в группе под музыку садятся за столы.

Логопед. Посмотрите, все ли готовы.

II. Основная часть.

Логопед. Найдем самого внимательного и догадливого из вас, тот, кто отгадает загадку, сразу назовет тему занятия.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый. (Корабль, катер).

Дети. Тема нашего занятия «Транспорт».

Логопед. Какой это транспорт?

Скажите, на чём можно поплыть по воде?

Дети перечисляют лодка, катер, пароход и т.д.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте что это?

Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет,

человек им управляет,

Что же это? (самолет).

Какой это транспорт?

А, теперь, скажите на чём ещё можно полететь?

Дети перечисляют самолет, ракета, вертолёт, дельтаплан и т.д.

3. Отгадайте что это?

Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется.

На чём можно ездить?

Дети перечисляют (машина, автобус, поезд и т.д.)

Какой это транспорт? (наземный)

Все загадки мои вы отгадали. Молодцы!

На экране появляются 3 слайда отгадки (корабль, самолет, машина).

А сейчас, вы сами станете волшебниками.

Будите изменять слова, и окажется, что действие слова меняется.

Мы оказались на берегу озера.

Дети, возьмите кораблики и подойдите ко мне.

Корабль что делает?

Опускайте кораблики на воду.

Ребенок, твой кораблик от берега что сделал? – отплыл.

Р., дальше твой кораблик что сделал? – поплыл.

Р., твой кораблик до другого берега что сделал? – доплыл.

Р., твой кораблик к другому берегу что сделал? – приплыл.

Дети ни одного кораблика не осталось на этом берегу.

Что сделали ваши кораблики? – уплыли.

Дети, возьмите самолетики и подойдите ко мне.

Повторяйте за мной движения с самолетиком и отвечайте на вопросы.

Самолет взлетел с аэродрома и дальше (что сделал?) … полетел.

Самолет через озеро… перелетел.

До аэродрома …долетел.

На аэродром … прилетел.

С другого аэродрома все самолетики (что сделали?) … улетели.

Вы научились изменять слова с помощью приставок. Все работали хорошо.

IV. Динамическая пауза. Под музыку минусовка «Песенка – чудесенка»

Логопед. А теперь:

Стройтесь быстро на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Превращу я вас сейчас

Всех в машины в этот час.

Дети проходят полосу препятствий на ковре.

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали, и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

(повторить 2 раза)

Ехали мы, ехали, до сада доехали и в группу приехали.

Дети садятся на свои места.

V. Дополни рассказ взрослого, используя приставочные глаголы

Логопед. Вы проделали интересный путь. Рассмотрите план путешествия Вани. Помогите ему добраться до моря. Каким транспортом Ваня будет добираться до моря? (машина, самолет, корабль).

Я начну, а вы закончите предложение подходящим словом – действием.

Ваня вышел из дома, сел в машину и (что сделал?) …поехал.

До моста …. доехал.

Через мост…. переехал.

До озера Ваня…доехал.

И в аэропорт …приехал.

В аэропорту сел в самолет и …полетел.

Читайте также:
Циклограмма деятельности учителя-дефектолога

Лес он…пролетел, горы…перелетел, летел, летел и …прилетел.

Ваня с аэродрома отправился в порт.

Он сел на катер и от берега…отплыл.

К пляжу …приплыл и стал отдыхать.

Вы правильно подобрали подходящие слова – действия.

Все приставки использовали правильно.

VI. Итог занятия.

Мы провели интересное занятие. Все работали хорошо, активно.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Транспорт»

Елена Иванова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Транспорт»

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Транспорт“.

1. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во мн. ч., согласование числительных два и пять с существительными, образование приставочных глаголов, употребление простых предлогов, употребление существительных в форме Т. п., образование однокоренных слов).

1. Развитие речевого слуха, мышления, фонематического восприятия.

2. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

3. Развитие общей моторики и координации движений.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Кондукторам езда везде,

С большою сумкой кожаной.

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

Ребята берите билетик,

Берите разные, бери любые –

Зелёные, красные и голубые.

-Представьте, что мы едем в трамвае, я кондуктор,и предлагаю вам купить билеты:

-Какого цвета билеты вы выбрали?

-Посмотрите, что изображено на обратной стороне? Как это назвать одним словом? (транспорт)

В: молодцы ребята. Занимаем свои места и поехали!

(аудиозапись)

(Воспитатель достаёт из сумки и раздаёт детям карточки-билеты разного цвета.

На обратной стороне изображены машина, трамвай, корабль, самолёт, мотоцикл, лодка, самосвал, грузовик, такси, фургон, автобус.)

1 станция. «Поставь в гараж»

Мы прибыли в первую станцию «Поставь гараж»

-Давайте расставим транспорт по гаражам. В жёлтый гараж поставим машины, в названии которых два слога, а в синий гараж– машины, в названии которых три слога.

(На доске изображения двух гаражей: жёлтый – с двумя воротами, синий – с тремя воротами.

Дети, используя инструмент линии, соединяют машины с гаражами.

В: молодцы, а теперь пересядем с троллейбуса в машину. Пристегнули ремни и поехали…

2. Следующая остановка «Ехали медведи»

Ребята, послушайте отрывок из знакомой вам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта,которые прозвучат в этом отрывке:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.

Какие транспорты вы запомнили?

-Какое из этих слов начинается со звука [т]? (трамвайчик)

-В каких словах есть звук [м]? (автомобиль, трамвайчик)

-В каком слове есть звук [с’]? (велосипед)

Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь выполним артикуляционную гимнастику (зеркало)

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики, то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка, мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

3. Ребята, держитесь крепче, мы с вами полетим на самолете до острова «Один-много» Вот и прилетели.

-Теперь давайте поиграем. Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч,называете много таких же машин и возвращаете мяч мне :

Автобус – автобусы, трамвай – трамваи, самолет – самолёты, корабль – корабли, самосвал – самосвалы, велосипед – велосипеды, мотоцикл – мотоциклы, грузовик – грузовики,

(Дети выстраиваются полукругом на ковре и воспитатель бросает им мяч.)

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет

4. До следующей остановки поедем на поезде. Вот и наша остановка «Кто чем управляет»

-Назовите транспорт, который вы видите? (машина, самолёт, корабль, поезд)

-Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом:

Поездом управляет машинист; машиной управляет шофёр; самолётом управляет пилот; кораблём управляет капитан.

(На доске изображения транспорта и людей, которые им управляют. Дети перемещают картинку с изображением транспорта к человеку, который им управляет.)

Читайте также:
Карточки-задания на дифференциацию парных согласных

5. станция. «Что лишнее?»

Я буду произносить названия транспорта, а вы – определять, какой из них лишний и почему.

Автобус, лодка, катер, корабль (лишний автобус, потому что это наземный транспорт, а все остальные водный).

Троллейбус, самосвал, такси, автобус (лишний самосвал, потому что это грузовой транспорт, а все остальные пассажирский).

Самолёт, вертолёт, велосипед, космический корабль (лишний велосипед, потому что это наземный транспорт, а все остальные воздушный).

А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами….

6. Игра “Из чего – какой?”

– Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

Дверца из металла (какая) – металлическая

Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый

Сиденье из кожи (какое) – кожаное

Фары из стекла (какие) – стеклянные

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.

(На интерактивной доске дорога с машинами. Если занятие понравилось, то ребёнок выбирает весёлую машину, если не понравилось – грустную (инструмент утилита множественного клонирования)

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР «Страна Красивой речи» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка с элементами нейропсихологии Аннотация : Подгрупповое занятие по формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования для старших дошкольников с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт. Употребление приставочных глаголов»

В конспекте представлен опыт использования модели города и игрушек на логопедическом занятии для упражнения детей в правильном употреблении приставочных глаголов. Дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика и динамическая пауза так же направлены на закрепление обобщающих понятий: воздушный, водный, наземный транспорт. игры способствуют развитию пространственной ориентации, зрительного восприятия, мыслительных процессов.

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. (старшая группа, первый год обучения)

Тема: Транспорт. Употребление приставочных глаголов.

  • активизация предикативного словаря.
  • закреплять навык употребления глаголов, образованных с помощью приставок -за, -вы, -под, -от,-у, -при ;
  • упражнять в адекватном употреблении простых предлогов в, из к., от, по;
  • учить употреблять доступные антонимичные пары глаголов;
  • продолжать учить составлять предложения с противительным союзом а.
  • совершенствовать точность, целостность зрительного и слухового восприятия;
  • развивать произвольное внимание, расширять его объем;
  • совершенствовать точность запоминания и воспроизведения словесного материала;
  • расширять объем памяти;
  • продолжить развитие основных мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация
  • развивать речедвигательную координацию,
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям;
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность.
  • Глаголы: везти (завезти, вывезти, подвезти, отвезти, увезти, привезти) ехать (заехать, выехать, подъехать, отъехать, уехать, приехать) лететь (подлететь, отлететь, улететь, прилететь) плыть (подплыть, отплыть, уплыть, приплыть) взлетать, приземляться.
  • Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета;
  • кабина, кузов, колеса, руль, крылья, хвост, штурвал, корма, весло, парус. Прилагательные: наземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, быстрый, удобный, полезный.
Читайте также:
Задачи обучения детей в средней группе

Оборудование и материалы:

  • картинка с 4-мя перекрещивающимися изображениями двух видов транспорта;
  • предметные картинки; сюжетные картинки;
  • макет части городского ландшафта, модели транспорта;
  • сюжетная картина-макет для игры «Найди место», предметные картинки-вставки;
  • «разрезная» картинка — сюрприз.

Ход занятия

Организационный момент.

Мотивация: за каждое хорошо выполненное задание открываем часть открытки с изображением сюрприза.

4-й лишний? (перекрещивающиеся изображения)

Назови, что ты видишь на картинке? Что лишнее на картинке? Почему? Как назвать общим словом?

Выложить фрагмент картинки 1.

Повторение.

Что перепутал художник?

Перед детьми выставляют картину-макет с неверно расположенными вставками (транспорт воздушный, водный, наземный).

– Какие предметы художник поместил неправильно?

– Назови их? Назови общим словом?

– Где они должны быть? (самолет в небе, лодка в воде, машина на дороге…)

– Что они делают? (самолет летит, лодка плывет, машина едет…)

Выложить фрагмент картинки 2.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладони я прижму Ладони соединить «Лодочкой»
И по речке поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»
Две ладони, друзья, Ладони вверх.
– Это лодочка моя. «Лодочка»
Паруса я подниму, Ладони вверх.
Синим морем поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»
А со мною по волнам Волнообразные движения обеими ладонями
Плывут рыбки тут и там. Хлопки вправо и влево.

Выложить фрагмент картинки 3.

З. Основная часть.

Употребление предлогов.

Дети стоя располагаются вокруг модели. Логопед манипулирует с моделями транспорта на макете части города (железнодорожная станция, мост, шоссе, река, пристань, аэропорт), а дети отвечают на вопросы, комментируя его действия. Затем дети самостоятельно выполняют инструкции учителя-логопеда.

  • плыть по, приплыть к, подплыть к, отплыть от;
  • лететь по, взлететь с, приземлиться на’,
  • ехать по, подъехать к, отъехать от, заехать в, выехать из;
  • идти по, подойти к, выйти из.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в употреблении простых глаголов-антонимов, в образовании глаголов при помощи приставок с использованием картинок, изображающих противоположные действия (парные картинки раздать детям).

Я скажу предложение, а ты скажи наоборот.
Моя машина в гараж заехала. — А моя машина из гаража … выехала.
Мой самолет прилетел. — А мой самолет … улетел.
Мой поезд от станции отошел. — А мой поезд к станции … подошел.
Мой корабль подплыл к пристани. — А мой от пристани … отплыл.
Трамвай подъехал к цирку. — А троллейбус от цирка … отъехал.
Одни ребята с катка уехали. — А другие ребята на каток … приехали.

Выложить фрагмент картинки 4 .

Динамическая пауза.

«Ракета» (движение и речь).

А сейчас мы с вами, дети, (легкий бег с разведенными в стороны руками)
Полетаем по планете.
Правое крыло вперед (правую руку вынести вперед)
Левое крыло вперед (левую руку вынести вперед)
Прилетел наш самолет. (остановиться, руки вниз)
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (несколько шагов назад)
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (основная стойка)
Так взлетит ракета ввысь! (подпрыгнуть)
1,2,3,4,5- полетели мы опять (легкий бег с разведенными в стороны руками)
Полетели, полетели,
Приземлились, прилетели. (остановиться, присесть)

Выложить фрагмент картинки 5.

Закрепление.

• Игра «Найди ошибку».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление грамматических категорий (образовывать глаголы с помощью приставок, употребляя правильно предлог).

Автобус отъехал к остановке (подъехал).
Лодка отплыла к берегу (подплыл).
Автомобили заехали к светофору (подъехали).
Самолет прилетел на аэропорт (в).
Ракета прилетела с Земли (улетела).
Автомоиль выехад от гаража. (из)
Выложить фрагмент картинки 6.

Итог занятия.

Собрать разрезанную картинку. Рассмотреть картинку, собранную из фрагментов, ответить на вопросы.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе [Транспорт]

Автор: Гук Елена Маркленовна ,

учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 16»,

г. Новокузнецк

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

ЗАДАЧА: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт».

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
  • Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
  • Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
Читайте также:
Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР - мастер-класс

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать общую и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  • Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Незнайка, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд, самолет – самолеты, теплоход – теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зеленые флажки на каждого ребенка и для Незнайки; игрушки (самолет, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета (зеленый грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на друга контуры 10 автомашин; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка и Незнайку; магнитофонная запись сигналов городского транспорта; 2 демонстрационных карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1) – Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?

– Мы будем говорить о транспорте.

2) Из-за дверей слышен шум, плач.

– Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том , как надо сидеть на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. «Отгадайте загадки»:

– У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Логопед забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно.

– Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

– Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт .

2. Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

3. Игра «Угадай по действию»: – У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

– Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

– Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

– Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь.

(логопед выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный.

– Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (логопед выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз)

4. «4-лишний»: Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).

5. «Подбери предмет к действию»:

– Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит?

Читайте также:
Зима, зимующие птицы - рекомендации логопеда для родителей

6. «Подбери действие к предмету»: – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.

7. Игра «У меня есть» – «Один – много»: Логопед раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у логопеда картинки с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога.

– У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.

– У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.

– У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.

– У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.

– У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.

– У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.

Затем дети и логопед меняются карточками, игра повторяется снова. Теперь дети употребляют множественное число существительных.

8. Игра «У меня нет…»: логопед показывает на каждую из оставшихся на наборном полотне картинок и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адресован вопрос)

– А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)

9. Игра «Слова поссорились»: – Незнайка, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы послушаем:

Зеленый машина едет между домами. Синяя грузовик едет по мосту.

– Что-то у тебя, Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Помогите, пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зеленая машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту.

10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?

– Посчитайте, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …, 10 легковых автомашин.

На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.

– Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль и нагрудный символ. Выберете себе в группе гараж – любое место, какое захотите. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену милицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.

12. Понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов: – Давайте подъедем к этой полянке, сядем, отдохнем. Что находится на поляне? Это дом, это мост, это река, это гараж. Как вы думаете, где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. Давайте посмотрим. А теперь покажите действие, которое я назову (каждому ребенку):

Машина выезжает из гаража.

Машина объехала вокруг дома.

Машина подъехала к мосту.

Машина заехала на мост.

Машина едет по мосту.

Машина съехала с моста.

Машина отъехала от моста.

Машина подъехала к гаражу.

Машина заехала в гараж.

– А теперь я буду показывать, а вы говорите, что делает автобус (дети составляют такие же предложения)

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: – Ну что, Незнайка, ты запомнил, как по-другому назвать машины, корабли, самолеты?

-Запомнил, а вы, дети, запомнили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?

– Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а я пошел, до свидания.

Рекомендую прочесть:

  • Конспект проведения занятия по звукопроизношению в старшей группе на тему [Звуки (С)–(С’)]
  • Конспект Дерево вежливых слов
  • Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
  • Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”
  • Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт»

Статья:

Тема: Транспорт
Цель: обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.

Программное содержание:

Читайте также:
Составление описательного рассказа с опорой на предметную картинку и схему

Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

— упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

— практическом употреблении приставочных глаголов;

— согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

— учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.

Ход занятия

— Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

— Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

— Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

— Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

— Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать — (сжимать и разжимать пальчики) Будем транспорт называть: Автомобиль, такси, Трамвай, метро, автобус (разжимают пальчики, начиная с мизинца) 5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

— Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

— А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

— Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

— Куда складывают груз? (Кузов)

— Где сидят пассажиры? (Салон)

— Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

— А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

— Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку Подъезжают на заправку. (обеими руками “крутят руль” перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).

— В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Для чего она предназначена.

— Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

— Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Воспитатель Дети
машина машинка
автомобиль автомобильчик
грузовик грузовичок
трамвай трамвайчик
троллейбус троллейбусик
автобус автобусик

Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию связной речи

  • уточнение и закрепление знаний по лексической теме «Транспорт».
  • совершенствование практического употребления качественных прилагательных.
  • формирование словообразовательных навыков на основе упражнений в образовании относительных прилагательных; в анализе слов сложной слоговой структуры.
  • развитие связной речь на основе упражнений в пересказе текстов с причинно-следственной связью и опорой на предметные картинки и вопросы.
  • развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации, исключении.
Читайте также:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений

Оборудование: доска, наборное полотно, кукла бибабо Колобок картинки-символы различных видов транспорта, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, опорные картинки для работы над пересказом, обручи красного и синего цвета, дидактическое пособие «Палитра».

1. Организационный момент:

Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый говорит своему соседу несколько добрых слов, хвалит, поддерживает, успокаивает. Благодарят друг друга за понимание и поддержку. Логопед: — Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказке. Скажите, на чём в сказку можно: — плыть? (на лодке, на корабле…) — лететь? (на самолёте, на вертолёте, на воздушном шаре…) — ехать? (на машине, на велосипеде, на поезде…) — на чём хотели бы вы хотели путешествовать по сказке? (ответы детей, общий выбор).

2. Введение в тему занятия:

Логопед: — Как можно назвать поезд, пароход, машину? (транспорт) Назовите транспорт, который: -передвигается только по воде (водный); -передвигается только по воздуху (воздушный); -перевозит грузы (грузовой); -перевозит пассажиров (пассажирский); -передвигается только по железной дороге (железнодорожный)? Каждому ребенку предлагается картинка с изображением того или иного вида транспорта. На доске выставляются картинки-символы, обозначающие различные виды транспорта (см. оборудование). Задание: найди картинке «домик».

3. Основная часть занятия:

Логопед: — Итак, сегодня мы будем путешествовать по сказке, главный герой которой Колобок. Он спешит нам что-то рассказать: Колобок (логопед): — Однажды вечером катился я по тропинке. От скуки стал звёзды в небе считать. Вдруг вижу – катится по небу другой Колобок. Не узнал я его и спрашиваю: «Кто ты?» Молчит небесный Колобок. Захотел я познакомиться поближе, а небесный Колобок – от меня.

Качусь, тороплюсь я, а навстречу мне КОНЬ-ОГОНЬ. Стал я просить КОНЯ-ОГНЯ помочь мне догнать небесного Колобка, а КОНЬ-ОГОНЬ отвечает: «Выполни мои задания, и я помогу тебе». Дети помогают Колобку рассказать, какой КОНЬ-ОГОНЬ (красивый, добрый, сильный, стремительный, огнегривый и т.д.). Дети рисуют маркерами на доске путь КОНЯ-ОГНЯ, когда тот скачет быстро; задумчиво; грустно; весело, задорно.

Колобок: — Сел я на КОНЯ-ОГОНЯ, но не смогли мы догнать Колобка на небе. Грустно покатился я дальше и тут навстречу мне МАШИНА — БЫСТРАЯ ШИНА. Попросил я её о помощи. МАШИНА – БЫСТРАЯ ШИНА отвечает: «Поможешь мне, и я в долгу не останусь!» Дети вместе с МАШИНОЙ – БЫСТРОЙ ШИНОЙ: — исправляют ошибку в слове машина, закрепляя при этом правила написания ШИ, ЖИ. — составляют предложения со словом МАШИНА по заданным схемам (предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов). — выбирают правильное предложение:

1) Машина остановилась, потому что кончился бензин. 2) Кончился бензин, потому что остановилась машина. — отвечают на вопросы: а) Перед тем как сесть в поезд, я купил билет. Что я сделал сначала? б) После того как загорелся зеленый сигнал светофора, пешеход перешел улицу. Что пешеход сделал сначала?

Когда МАШИНА – БЫСТРАЯ ШИНА уезжает, детям предлагается вспомнить, кто из пассажиров сидел первым, последним, за рулём машины. Колобок: — К сожалению, МАШИНА — БЫСТРАЯ ШИНА тоже не смогла мне помочь. Покатился я дальше, а навстречу мне ПАРОВОЗ – СТО КОЛЁС. Стал и его я просить о помощи. ПАРОВОЗ – СТО КОЛЁС отвечает: «Поможешь мне, и я тебе помогу!» Детям предлагается выделить и назвать части паровоза. Затем подгруппа детей получает детали паровоза и выкладывает (ремонтирует) паровоз на фланелеграфе по памяти. Вторая подгруппа детей выполняет задание – найти детали паровоза. /развивающая игра «Палитра»/

Всем предлагается выложить звуковую схему слова ПАРОВОЗ, используя обручи нужного цвета. Колобок: — Сел я на ПАРОВОЗ, застучали колёса, но опять не удалось догнать другого Колобка… Покатился я дальше грустный по тропинке и вдруг вижу в небе САМОЛЁТ — БЫСТРОЛЁТ. Обратился я за помощью и к нему. САМОЛЁТ — БЫСТРОЛЁТ отвечает: «Помоги сначала ты мне!»

Помогая Колобку и САМОЛЁТУ-БЫСТРОЛЁТУ, дети объясняют, из каких слов состоит слово САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ЛУНОХОД, САМОКАТ. — Сел Я в САМОЛЁТ — БЫСТРОЛЁТ и полетели мы небесный Колобок догонять. Только Небесный Колобок опять впереди. Тут САМОЛЁТ — БЫСТРОЛЁТ и говорит: «Не догнать мне его, может тебе РАКЕТА поможет?» Покатился я к РАКЕТЕ, а та мне тоже задание приготовила: «Помогу тебе, если найдёшь и назовёшь, из каких деталей я состою!» -Дети называют буквы – детали РАКЕТЫ, находят их в магнитной азбуке и составляют из букв слова. Колобок: — Взвилась РАКЕТА…, и тут я заметил, что ночь кончилась, а небесный Колобок и вовсе исчез. Вот и сказке конец!

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия по логопедии: Автоматизация звука (Ж) в словах и предложениях

4. Закрепление полученных знаний.

Логопед: — Вы догадались, какой Колобок по небу катился? Кто помогал нашему Колобку догонять незнакомца? Дети называют всех героев сказки, выставляются соответствующие картинки. Дети пересказывают сказку. Дети среди картинок находят «лишнюю», объясняют свой выбор (на всех картинках изображён транспорт, а конь-это животное).

Дети вспоминают, по какой сказке они путешествовали, с кем познакомились, кому и как помогали. Логопед предлагает детям дома нарисовать понравившихся героев сказки.

Учитель-логопед ГБУ ГППЦ ДОгМ: Тихонова Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт

, и сказать на каком
транспорте
Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик)

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт»

. Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…— едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт

— вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта

, вы знаете. На каком
транспорте
Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии

, поэтому я вам подарю эти картинки с
транспортом для раскрашивания
. Воспитатель раздает раскраски автомобиль

Развивающая задача:

Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи:

составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

— упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

— практическом употреблении приставочных глаголов;

— согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

— учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача:

упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача:

учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.

Конспект по развитию речи “Транспорт”

Тема: Транспорт

Цель: обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.

Программное содержание:

Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

– упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

– практическом употреблении приставочных глаголов;

– согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

– учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи “Транспорт” »

Тема: Транспорт

Цель: обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, практическом употреблении приставочных глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.

Программное содержание:

Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Образовательные речевые задачи: составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов:

– упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

– практическом употреблении приставочных глаголов;

– согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

– учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Коррекционная задача: упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.

Воспитательная задача: учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Читайте также:
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука (Л)

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.

Ход занятия

– Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

– Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

– Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

– Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

– Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.)

Обратить внимание на панораму города, рассмотреть изображение транспорта. Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать –
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

– Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

– А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

– Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

– Куда складывают груз? (Кузов)

– Где сидят пассажиры? (Салон)

– Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

– А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажиры). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

– Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).

– В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Для чего она предназначена.

– Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

Заслушать 3-4 рассказа.

– Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

Игровое упражнение “Большой-маленький”

Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: Формирование правильного произношения звука [С].

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  2. Коррекционно-развивающие:развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.

Оборудование: Игрушка би-ба-бо «Страусёнок», карточки (дорожки насоса, шины, ветерка), мнемокартинка – характеристика звука, пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_postanovka_s.docx 18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект индивидуального занятия на тему:

«Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.

Цель: Формирование правильного произношения звука [С].

  1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  2. Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.

Оборудование: Игрушка би-ба-бо «Страусёнок», карточки (дорожки насоса, шины, ветерка), мнемокартинка – характеристика звука, пособие «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева.

  1. Организационный момент .

Логопед: Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Сима. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься!

  1. Постановка целей занятия (объявление темы)

Логопед: Но у него случилась беда: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Давай поможем Симе? (Ответ ребенка)

Логопед: Для этого нужно будет накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: С – С – С. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С]. Логопед: Хочешь научиться песенке насоса? (Ответ ребенка)

  1. Основная часть
  1. Анализ артикуляции по плану. Характеристика звука.

Логопед: Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.

Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?

Ребёнок рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.

Ребенок: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.

Логопед: А какой ветерок дует?

Логопед: А голосок спит или звенит?

Логопед: Молодец! Ты всё правильно рассказал.

Логопед: Для того чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. «Заборчик».

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

В гости к нам пришел слоненок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

  1. «Накажем непослушный язык».

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

  1. «Чистим зубы снаружи».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

  1. «Вкусное варенье».

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

  1. «Киска сердится»
  2. «Загнать мяч в ворота».
  1. Постановка звука [С].

Логопед: Умница. Вот теперь мы сможем помочь страусенку Симе накачать колёса на самокате. Давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Передний колесо накачаем вместе, а заднее ты сам.

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса). Логопед: Молодец.

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.

Упражнение «Ежики», «Жучки» (пос. «Пальчиковые шаги» Е. И. Черновой, Е. Ю. Тимофеева)

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А теперь давай мы поиграем в игру «Ловишки». Как только услышишь звук [С], сразу лови его – хлопай в ладошки:М-Ш-С-К-С-Н-Д-С-Р-Л-С-Т-Б-С-Х

Логопед: Сима очень рад твоей помощи и предлагает нам покататься на самокате.

  1. Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.

Логопед: Прокатимся быстро, с ветерком как свистит ветер на улице?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и свистит ветерком).

Логопед: Как из шины выходит воздух, когда колесо спускает?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и воспроизводит звук спускающей шины).

Логопед: Как накачивают шину насосом?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).

Логопед: Давай помоем ручки, и включим кран с водой. Как течет водичка?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку водички).

  1. Рефлексия. Подведение итога .

Логопед: Молодец. Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь?

Ребенок: песенку насоса.

Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)

Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)

Логопед: Молодец! Ты очень хорошо занимался, старался.

Логопед: Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)

  1. Домашнее задание .
  1. В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.
  2. В альбоме: упражнение «Песенка насоса».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: “Постановка звука [С]”.

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия – игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб.

Конспект индивидуального занятия на тему: “Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема “Цветы”.

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып.

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:”Постановка звука [Л]”, с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре.

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]

Задачи:1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.2. Постановка звука [С].3. Развитие фонематического слуха.4. Развитие мелкой моторики.Оборудование: с.

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] – [З] в слогах, в словах, в предложениях».

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] – [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] – [З] в слогах, в словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С»

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука «С&raquo.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: