Тест: Дефектолог — работа для вас?

Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Организация работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями

Пройдите курсы повышения квалификации и получите документы установленного образца:

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 248 ч.

Стоимость:
3400 2278 р.

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 216 ч.

Стоимость:
3100 2077 р.

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 180 ч.

Стоимость:
2800 1876 р.

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 144 ч.

Стоимость:
2500 1675 р.

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 108 ч.

Стоимость:
2100 1407 р.

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 72 ч.

Стоимость:
1800 1206 р.

Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении 36 ч.

Стоимость:
1400 938 р.

Учитель-дефектолог работает с детьми в тех ситуациях, когда им требуется длительное наблюдение и помощь. Речь идёт о ребятах с ОВЗ, то есть о тех, которым состояние здоровья не позволяет учиться в таких же условиях, как остальные. К каждому из них требуется особый подход, который способен обеспечить только профессионал, любящий своё дело и хорошо его знающий.

Причина подбора индивидуального подхода – не только в личностных особенностях детей. Дело в том, что и их проблемы со здоровьем значительно различаются, имеют разную степень выраженности, а также многие другие медицинские показатели. Зачастую нужно просто помочь ребятам принять свои особенности, но бывают и более тяжёлые проблемы, которые влекут серьёзные последствия для самочувствия и социализации.

Требуется подобрать психологические методы коррекции, а также составить особую программу обучения, которая бы подошла тому или иному ребёнку. В противном случае ему будет сложно усвоить информацию, а затем продолжить своё образование и устроиться на работу. Конечно, чувства и мышление важны порой даже больше, чем учёт физических особенностей ребят с ОВЗ. Ведь именно способность здраво и оптимистично мыслить порой является ключом к социуму.

Тест «Организация работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями» разработан опытными методистами. Он основан на теоретических материалах по данной теме. Мы рекомендуем перед прохождением повторить соответствующий параграф. Если же ваша цель состоит именно в подробном изучении, то предлагаем вашему вниманию курс «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении».

Инклюзивное и интегрированное образование получило широкое распространение в настоящее время. Родителям детей предоставляется выбор, и это очень важно с точки зрения особенностей ребят. Не всегда можно заранее предугадать, какая форма обучения подойдёт ученику лучше. Но всё-таки общие тенденции обычно просматриваются. Хотелось бы помочь каждому ребёнку с особенностями здоровья найти свой путь. Во многом, это и вопрос его собственной инициативы: важно с детства проявлять волю к жизни и победе, преодолевая препятствия. Именно по этой причине учитель-дефектолог должен быть хорошим психологом.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

НКТ. Дефектология. 2_Вариант_(Рус.)

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы ДОУ

1-БЛОК: Дефектология (2 Вариант)
Задания с выбором одного правильного ответа

1. ПМПК открывается из расчета
А) Одна консультация на 20 тысяч детей
B) Одна консультация на 100 тысяч детей
C) Одна консультация на 80 тысяч детей
D) Одна консультация на 40 тысяч детей
Е) Одна консультация на 60 тысяч детей

11. Определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста
А) Медицинское обследование
B) Педагогическое обследование
С) Профессиональная диагностика
D) Психологическое обследование
Е) Социальное обследование

21. Укажите дату подписания Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
А) 11 июля, 2004г.
B) 11 июля, 2002г.
C) 11 июля, 2010г.
D) 11 июля, 1995г.
Е) 11 июля, 1991г.

31. В коррекционный компонент учебного плана школ для незрячих и слабовидящих не входит
А) Развитие мимики и пантомимики
B) Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
C) Трудовое и профессиональное обучение
D) Коррекция недостатков речевого развития
Е) Пространственная ориентировка

41. Укажите
А) Социометрический метод
B) Методика «Выделение существенных признаков»
C) Методика измерения уровня тревожности
D) Опросник родительских отношений Варги — Сталина, проективная методика исследования межличностных отношений детей с близкими, созданная Д. Антони, Е. Бине; детский тест «Эмоциальные отношения в семье» Е.Бене-Энтони
Е) Исследование типов общей эмоциональной направленности по Б.И. Додонову

51. Предметом специальной педагогики является
А) Теория и практика специального образования
В) Формирование первых средств общения — жестов
С) Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений
D) Адаптация к реальной жизни
E) Оперантное обучение (поведенческая терапия)
F) Изучение особенностей развития и образования лиц,имеющих особые образовательные потребности

Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие,
поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь).
Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.
Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения
Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.
Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.
61. Укажите основную особенность дисгармонического развития
А) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
В) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
С) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
D) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
Е) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована

62. Дефицитарное развитие связано
А) С врожденными, либо приобретенными нарушениями психики
B) С патологическими воздействиями на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
С) С тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
D) С замедлением темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер
Е) С временем поражения, когда имеет место незрелость мозга

Читайте также:
Применение современных информационных технологий в процессе коррекции речи школьников с нарушением интеллекта

63. Тип нарушений психического развития — поврежденное развитие. Для поврежденного развития характерно
А) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
B) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
С) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
D) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
Е) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата

64. Тип нарушений психического развития — задержанное развитие. Для задержанного развития характерно
А) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми О функциями имеются и сохранные
В) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь)
C) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
D) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
Е) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована

65. Тип нарушений психического развития — недоразвитие. Для недоразвития характерно
А) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более р, ранних возрастных этапах
В) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг когда большая часть мозговых систем уже сформирована
C) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
D) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
Е) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)

Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости.
Согласно классификации принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994 г., умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тяжелую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта
Незначительная (легкая) умственная отсталость (F-70), затруднение в учении, незначительная степень умственной отсталости. Эта категория лиц составляет большинство среди страдающих умственной отсталостью (70— 80%). Без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей.
Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении (F-71), является умеренной степенью умственной отсталости. При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение выявляется в ранние периоды развития ребенка.
Познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление.
Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении (F-72) — самая тяжелая степень умственной отсталости. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватна реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относительно позднее появление лепета и первые слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре.
Глубокая умственная отсталость (F-73), включающая идиотию. Коэффициент умственного развития у больных с глубокой умственной отсталостью ниже 20 баллов.

66. Признаки тяжелой умственной отсталости
А) Познавательные возможности резко снижены т.е. грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, г мышление
B) Общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием
C) Нарушение в развитии эмоционально-волевой сферы
D) Нарушения статических и моторных функций
Е) Глазные заболевания

67. Признаки тяжелой умственной отсталости
А) Нарушение костно-мышечной системы
В) Познавательные возможности резко снижены, т.е. грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление
С) Нарушение лимфатической системы
D) Общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием
Е) Нарушения статических и моторных функций

Читайте также:
Звуки С – СЬ. Буква С - конспект фронтального занятия

«Моя будущая профессия – педагог-дефектолог»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Елизовская средняя школа № 9»

II муниципальная научно-практическая конференция

Исследовательских работ обучающихся

«Первые шаги в науку»

«Моя будущая профессия – педагог-дефектолог »

Автор проекта :

учащаяся 11 «А» класса

Руководитель проекта:

Воронина Елена Вальдемаровна

1.Введение___________________________________________________ 3- 4

2. Основная часть_____________________________________________ 5

2.1 История профессии дефектолог_______________________________ 6

2.2 Основные задачи и направления дефектологии, методы работы дефектолога__________________________________________________ 7

2.3 Социальная значимость профессии в обществе, необходимые

2.4 Что надо знать?___________________________________________ 8

2.5 Плюсы и минусы данной профессии__________________________ 9

2.6 Личностные качества_______________________________________ 9

2.7 Где можно получить образование?____________________________ 10-11

2.7 Где можно работать по специальности дефектолог? _____________ 11

3. Исследовательская часть______________________________________ 12-14

4. Заключение _________________________________________________ 15

5. Список литературы___________________________________________ 16

6. Приложение_________________________________________________ 17

Статую красит вид, а человека — деяния его.

Пифагор Самосский

Все ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся беззаботные

школьные годы, и жизнь поставит нас всех перед первым серьезным выбором. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни?

Какую профессию выбрать? Уже сейчас мы начинаем задумываться над этими вопросами, сделать выбор действительно не просто. Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все учащиеся, ведь от того, каким будет этот выбор , зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики старших классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Ответить на вопрос «Кем быть?» фактически означает найти способ реализации собственного «Я».

Актуальность данной темы состоит в проблеме выбора профессии,

достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности

способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего

Проблема , на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы.

Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.
* Познакомить с профессией педагог-дефектолог.
* Развитие творческих способностей обучающихся как одного из важных направлений деятельности педагога-дефектолога;
* Воспитание уважения к профессии.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.
Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.
Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.
Гипотеза исследования: процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:
1. Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники;
2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;
3. Познакомить других ребят с профессией педагога-дефектолога.
4. Выяснить основные проблемы, возникающие в результате деятельности в профессии у педагога-дефектолога.
5. Выяснить, почему профессия педагога-дефектолога – стала такой востребованной.
6. Привлечь внимание учащихся к профессии педагога-дефектолога.

Продукт проекта: творческая работа, буклет для выпускников.

Необходимое оборудование: интернет – ресурсы, энциклопедии, словари, книги.

Краткая аннотация.

Данный проект затрагивает одну из важнейших проблем выпускников –

проблему выбора профессии. Автор проекта собрал материал об одной из

гуманных и благородных профессий человечества – о профессии педагога-дефектолога. Показал, какие личностные качества необходимы человеку, выбиравшему данную профессию. Описал виды деятельности педагога-дефектолога, а также показал, в каких областях можно применить свои профессиональные знания. Этот проект поможет читателям, интересующимся профессией педагога-дефектолога, узнать много нового и полезного для себя.

Основная часть.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».
В.О.Ключевский

Читайте также:
Использование нетрадиционных педагогических технологий в комплексном подходе преодоления общего недоразвития речи

Мы живём в современном мире. Вокруг нас существует много разных предметов, происходят разные события, живут взрослые и дети. Мы думаем об окружающем нас мире или, как говорят, “мы мыслим”. Для того чтобы думать и рассказывать о наших мыслях другим, мы используем слова. Слова можно произносить и можно писать, но дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли, объектировать их в слове и говорить о нём. Поэтому свою задачу педагог-дефектолог должен видеть в том, чтобы помочь детям преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов.

Профессия дефектолог – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. Я выбрала эту профессию, потому что хочу помогать детям. Я хочу, чтобы они знали, что они не одни, что им всегда смогут помочь справиться с проблемами и главное не бояться их.

Профессия дефектолога заключается в работе с детьми, которым нужна адаптация в обществе, воспитание и обучение. Она помогает ребенку избавиться от физических или психологических отклонений.

Специалист должен не только уметь составить правильную программу работы с ребенком, но и обладать навыками общения с малышом, умением заинтересовать его таким образом, чтобы развить в ребенке желание справиться со своими проблемами самому.

Необходимо отметить, что профессия дефектолога по своему уникальна, поскольку находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии и т.д. Именно эти специалисты помогают детям с отклонениями в психическом развитии социализироваться в обществе и дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем.

2.1 История профессии дефектолог.

Дефектология (лат. defectus — недостаток и греч. logos — слово, учение) – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.

Зарождение профессии произошло в начале XX века. В это время многие ученые начали заниматься изучением причин отклонения у детей классификацией и определением наиболее действенных методов для индивидуального развития. Создавались специальные центры, в которых производились исследования, и в которых подготавливали будущих специалистов. Например, в СССР таким учреждением был специальный НИИ дефектологии в Москве.

К началу 90-х гг. эта система имела развитую горизонтальную и вертикальную структуру, включающую восемь видов специальных школ (для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, умственно отсталых детей, детей с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата), шестнадцать типов специального обучения, специальные дошкольные и постшкольные (общеобразовательные и профессиональные) учебные заведения.

Исключительную роль в создании и закреплении интегративного характера и целостности дефектологии сыграли работы Л. С. Выготского, в которых уже в 30-х гг. ХХ в. сформулированы и обоснованы общие для всех разделов дефектологии (сурдо-, тифло- и др.) положения о природе и сущности аномального развития, основанные на культурно-исторической теории развития высших психических функций.

В процессе становления дефектология систематически расширяла сферу своих исследований. Если на первых этапах предметом внимания дефектологов являлись дети с выраженными и легко определяемыми нарушениями в развитии (слепота, глухота), то на последующих этапах становления дефектологии изучались дети, которые имеют менее выраженные нарушения, а именно слабовидящие, слабослышащие дети, дети с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, двигательными нарушениями.

«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить».
Н.В. Гоголь

Основной задачей дефектолога является:

Разработка теоретических и прикладных основ системы комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям различных возрастов с различными нарушениями в развитии, органично соединяющей клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей.

Читайте также:
Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях

Дефектолог – специалист, который работает с такими детьми.

Цель его работы – максимально возможные развитие и адаптация этих детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Основные направления дефектологии:

дефектолог-логопед – изучает и старается исправить нарушения и дефекты речи;

дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха;

дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;

дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухонемыми детьми;

дефектолог-амблиолог – является специалистом в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей;

дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.

Помощь при неравномерном развитии ВПФ . (Например, память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление хорошее, а внимание слабое);

Проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте;

Проблемы развития при ряде заболеваний : ПЭП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (речевые нарушения, недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.);

Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития .

Методы работы дефектолога:

Урочный метод (выглядит как обычный урок с определённой целью);

Игровой метод (развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия);

Метод контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения).

Особенно хорошо помогает детям, не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень.

Социальная значимость профессии в обществе:

Работа дефектолога позволяет ребенку с отклонениями в физическом или психологическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностями. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справиться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Необходимые качества .

Чтобы стать хорошим специалистом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Он должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Для овладения профессией и дальнейшей работы необходимо иметь хорошую память, высокие коммуникативные способности. Нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система.

Образование (Что надо знать?):

Педагог-дефектолог должен грамотно владеть методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, уметь вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации.

Место работы и карьера:

Дошкольные или школьные образовательные учреждения, а также государственные или частные центры.

Родственные профессии:

Перспективы профессионального роста:

научно-методи­ческая работа, административное продвижение.

Плюсы и минусы данной профессии.

Главным плюсом профессии дефектолог является возможность помощи детям, которые по каким-либо причинам не могут стать полноценными членами общества.

Задача педагога будет заключаться в развитии личности, приобретении нужных навыков и умений для дальнейшего социального признания. Наибольшее преимущество работы – это ее важность. Помощь семьям, в которых есть ребенок с физическими или психологическими отклонениями, просто неоценима. А главная награда – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата.

С материальной стороны – это достойная зарплата специалиста и возможность в дальнейшем развиваться и создавать собственные работы для помощи молодым и неопытным дефектологам.

Минусом профессии дефектолога, а точнее ограничением, является набор специалистов. Профессионалом в области дефектологии может стать не каждый. И прежде чем заняться обучением в данной медицинской сфере, нужно определить действительно ли студент умеет общаться с детьми, корректно ли будет его поведение по отношению к учащимся, умеет ли он перестраиваться под уникальные ситуации и вносить полезные корректировки в программу.

Получение диплома опирается на подкованность в данной специальности, но личные качества педагога не менее важны. Поэтому получить работу и добиться положительных результатов сможет ограниченный круг людей.

Личностные качества:

1)Высокий уровень интеллекта; 8)Коммуникабельность; 2)Стрессоустойчивость; 9)Отзывчивость; 3)Внимательность; 10)Хорошая память; 4)Доброжелательность; 11)Ответственность; 5)Эмпатия; 12)Толерантность; 6)Развитая интуиция; 13)Творческие способности; 7)Настойчивость. 14)Целеустремленность;

Читайте также:
Лексическая тема Фрукты (старшая группа)

Самое главное – дефектолог должен видеть в детях, которые не вписываются
общепринятые рамки, полноценную личность.

Где можно получить профессию дефектолог?

Обратить свое внимание придется на педагогические ВУЗы, на базе которых работает кафедра дефектологии. В процессе обучения студентам приходится не только изучать основы педагоги и особенности работы с неполноценными людьми, но и учиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях. Другими словами, мы получим педагогическое образование с медицинским уклоном.

При выборе учебного заведения лучше всего отдавать предпочтение ведущим педагогическим ВУЗам России, в число которых входят:

Московский педагогический государственный университет;

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;

Томский государственный педагогический университет;

Волгоградский государственный социально-педагогический университет;

Челябинский государственный педагогический университет

Где можно работать по специальности дефектолог?

Востребованность дефектологов чрезвычайно высока. Они с легкостью могут устроиться на работу по своей специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации. При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг частным образом.

Исследовательская часть

Вопрос для исследования: профессия какой сферы приложения человеческих сил («человек-человек», «человек-техника», «человек-знак», «человек-художественный образ», «человек-природа») наиболее востребованы среди учеников вашего класса?

Анализ анкеты «Я выбираю профессию..»
Анкетируемые : ученики 10 «А» класса

Цель проведения анкетирования :

1.Отследить, каков процент учащихся определился в выборе профессии.
2.Определить группу профессий, наиболее предпочтительных для учащихся.

1.Известна ли вам профессия дефектолога?
2.Определился ли ты в выборе профессии?

3.Если да, то назови свою будущую профессию?
4.Чем обоснован твой выбор профессии?

Я провела анкетирование среди учеников 10 «А» класса. В исследовании участвовало 25 учеников.

Тесты по логопедии с ответами

татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

1. Логопедия — это.

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3.Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением – это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

5. Восстановительное обучение — это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

Читайте также:
Развитие речи в сенсорной комнате

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия — это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата — это…

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

а) В. Олтушевский

12. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

16. Как устаревшее название дислалии?

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Дефектолог

Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе. Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой дефектолог?
  • Особенности профессии дефектолог
  • Плюсы и минусы профессии дефектолог
    • Плюсы
    • Минусы
  • Важные личные качества дефектолога
  • Обучение на дефектолога
    • Курсы
    • Вузы
  • Место работы дефектолога
  • Карьерный рост
  • Зарплата дефектолога
  • Зарплата дефектолога на декабрь 2021
  • Профессиональные знания
  • Известные дефектологи
  • Примеры компаний с вакансиями дефектолога

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.
Читайте также:
Домашние и дикие животные - конспект коррекционно-развивающего занятия

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Плюсы и минусы профессии дефектолог

Плюсы
  1. Оказание помощи детям и подросткам.
  2. Профессия важная и нужная.
  3. Перспективы карьерного роста.
  4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
  5. Многогранность дефектологии.
  6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
  7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.
Минусы
  1. Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
  2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
  3. Психоэмоциональные нагрузки.
  4. Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
  5. Маленькая заработная плата.
  6. Огромное количество должностных обязанностей.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью. Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка.

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Чем занимается дефектолог и как им стать: краткий путеводитель по профессии.

Если вы хотите помогать людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дефектология — ваш выбор. Мы расскажем об этой профессии и ее направлениях, а также подскажем, где пройти обучение, чтобы стать специалистом.

Дефектолог: кто это и чем занимается

Специалисты этого профиля оказывают комплексную помощь людям с ОВЗ: глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, людям с нарушениями эмоциональной сферы и интеллектуального развития, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и пр.

У этой профессии есть несколько узких направлений. Коротко рассмотрим несколько видов профессиональной деятельности дефектологов :

  • Ортопедагоги помогают людям с ДЦП, с патологиями опорно-двигательной системы, серьезными нарушениями осанки.
  • Тифлопедагог работает с людьми с патологиями зрения. В частности, он учит пользоваться остаточным зрением, безопасно передвигаться по городу.
  • Сурдопедагог специализируется на работе с людьми с нарушениями слуха. В том числе он занимается реабилитацией пациентов после кохлеарной имплантации.
  • Логопед корректирует речевые нарушения.
  • Олигофренопедагог помогает детям с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Но специалисты любого из этих профилей должны разбираться в смежных направлениях, ведь одни нарушения и патологии ведут к другим. В частности, у пациентов с глухотой, ДЦП, нарушениями в развитии интеллекта нередко возникают сложности в освоении речи.

Есть много случаев, когда нужно обращаться к дефектологу . Мы перечислим основные:

  • Ребенок заикается, не выговаривает часть звуков, его речь невнятна, либо он не разговаривает совсем.
  • Есть задержки в развитии: ребенок не может освоить речь и элементарные навыки, у него слабая память, нарушена эмоционально-волевая сфера, мыслительный процесс протекает очень медленно.
  • Серьезно нарушено зрение или слух.
  • Ребенок гиперактивен, не может сосредоточиться на одном занятии дольше пары минут. У него бывают вспышки агрессии, частые перепады настроения. Его поведение трудно или вообще невозможно контролировать.
  • Ребенок не взаимодействует с окружающими, не реагирует или слабо реагирует на других людей, часто повторяет одни и те же действия.
Читайте также:
Игровые и занимательные задания по теме: Дифференциация Б-П

Рекомендация дефектологов родителям : любые тревожные «звоночки» — повод обратиться к специалисту, не дожидаясь, пока ребенок «вылечится сам». Лучше потратить немного времени и узнать, что с ребенком все в порядке, чем проигнорировать проблему и допустить развитие патологии.

Деятельность дефектолога: основные этапы

Все начинается с диагностики. Притом дефектолог не только работает с ребенком (проверяет концентрацию внимания, уровень интеллекта, речевые навыки, память и пр.), но также изучает информацию о течении беременности и родов. Обследование должно быть комплексным: например, некоторые задачи и упражнения нужны не столько для проверки интеллекта, сколько для изучения эмоциональной реакции.

На этом этапе дефектолог изучает результаты обследований, проведенных врачами, и объясняет родителям, к каким специалистам стоит обратиться (это может быть психолог, невропатолог, узкий специалист в конкретной области дефектологии и пр.)

После окончания диагностики нужно составить индивидуальный план занятий, подобрать комплекс упражнений. Важный пункт — рекомендации дефектолога родителям . Во многом от поведения взрослых и их способности обеспечить ребенку подходящие условия для развития зависит результат работы специалиста.

Последний этап — проведение занятий. Дефектолог внимательно наблюдает за ребенком, отслеживает прогресс и корректирует план, чтобы добиться нужного результата. При необходимости он меняет длительность и частоту занятий.

Также дефектологи консультируют участников коррекционно-образовательного процесса (родителей, педагогов и других специалистов) и просвещают население.

Примеры методов работы дефектолога

Во время диагностики специалист может использовать:

  • Метод беседы для уточнения привычек ребенка, его представления о себе и окружающих, его эмоциях и уровне социализации.
  • Метод наблюдения. При его использовании специалист смотрит, как ребенок ведет себя со взрослыми и со сверстниками, как он играет, и делает выводы.
  • Метод эксперимента. Он состоит из тестирования, анкетирования и пр.

В списке эффективных методик коррекционной работы дефектологов :

  • песочная терапия;
  • общение при помощи карточек (используется при работе с пациентами с расстройствами аутистического спектра);
  • АВА-терапия;
  • логические блоки Дьенеша и пр.

Обратите внимание: для применения каждой из них нужен документ, подтверждающий право использования. Конкретные методики можно освоить на курсах повышения квалификации.

Где пройти обучение?

Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование, вам не обязательно снова тратить несколько лет на обучение — вместо этого можно пройти курсы профпереподготовки по дефектологии . Можно пройти как общий курс, так и программу по выбранному вами направлению:

Тифлопедагогика . Есть более короткая программа для педагогов , которые хотят работать с детьми с нарушениями зрения.

Ознакомьтесь с полным списком курсов, чтобы выбрать подходящий.

После окончания профпереподготовки вы можете глубже изучить конкретные методики на курсах повышения квалификации .

Нужна помощь в выборе программы? Обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО»!

Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»

В целях повышения творческой активности учителей-логопедов дошкольных учреждений, закрепления умения коллективно находить решения поставленных задач и создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаем вашему вниманию авторскую деловую игру «Логопедический калейдоскоп».

«Только творческий педагог может развить
творческое начало в ребенке»
В. А. Сухомлинский

1 тур «Конкурс смекалистых»

Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название. Ведущий в быстром темпе задает вопросы по очереди каждой команде. Игроки должны быстро дать правильный ответ. Если команда за 5 секунд не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Читайте также:
Домашние задания по лексической теме Защитники отечества

• Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. не умеет разговаривать)

• Постоянный обитатель крыш, швед по национальности? (Карлсон)

• Ученый, увидевший насквозь все человечество? (Рентген)

Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

2 тур «Логопедический кроссворд»

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 3 минуты.

Задание: На каждую букву ключевого слова кроссворда подобрать признаки, обозначающие профессиональные качества учителя логопеда.

– Любящий
– кОммуникативный
– Гуманный
– тОлерантный
– Пунктуальный
– крЕативный
– милосерДный

3 тур «Сундучок профессиональных идей»

Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.). Предметы предлагаются в сундучке на выбор.

– многофункциональность;
– четкость объяснения;
– оригинальность.

4 тур «Конкурс эрудитов»

Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами? Время на подготовку ответа – 3 минуты.

Оцениваются:
– правильность педагогического решения;
– четкость объяснения.

(Фрагменты бесед в приложении)

5 тур «Конкурс скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с муляжами фруктов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

• Наша серая кошка сидела на крыше,
А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью.
Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

• Добры бобры идут в боры,
Идут бобры в сыры боры,
Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

– правильность показа;
– артистичность;
– правильность ответов.

Для заполнения пауз при подготовке участников к тому или иному конкурсу болельщикам предлагается поучаствовать в конкурсе «Логопедический кроссворд», конкурсе скороговорок. Эти конкурсы также оцениваются, заработанные баллы переводят в актив команды, за которую они болеют.

Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.

Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить.

Логопед: Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут?

Логопед: Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше?

Родитель: В садике, со Светланой Ивановной.

Родитель: А как же нам быть?

Логопед: Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально?

Родитель: Да. А что вы имеете в виду?

Логопед: Ладно, не важно.

Логопед: Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы?

Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья.

Логопед: Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку).

Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой.

Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой.

Логопед: (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести.

Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит.

Логопед: Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.

1. Полякевич Юлия Викторовна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория.

2. Брянская Нелли Ивановна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория.

МБДОУ № 32 «Айболит», Иркутская область, г. Усть-Илимск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: