Тематическое планирование образовательной работы в рамках ФГТ, тема недели: Зима

тематическое планирование недели “Зима”
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

развернутое планирование тематической недели “Зима”

Скачать:

Вложение Размер
zima.docx 33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : « Зима » (03.12-07.12) .

Цель недели : Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка- зима»

– «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

-Умывание в течение дня прохладной водой

– Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

– Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

  • Бодрящая гимнастика после сна.- (картотека)
  • Утренняя гимнастика – КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Картотека)

Пальчиковая гимнастика. – (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика- (Картотека)
  • Зрительная гимнастика.- (картотека)
  • Физминутка.- (Картотека)
  • Психогимнастика. – (Картотека)
  • Логоритмические упражнения.- (Картотека)

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема : «Наконец пришла зима»

Задачи: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями

(по плану физ. инструктора)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа тему: «Расскажи как ты провел выходные дни»

Прогулка Наблюдение: цвет неба.

Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» Подвижная игра «Снег — метель – вьюга» Цели : уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Обратный счет в пределах десяти

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу

Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком»

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Задачи знакомить с буквой Кк

Формирование находить новую букву среди других букв алфавита, читать слоги с ней

Развивать речевую активность, фонематические представления

(По плану музработника)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

Прогулка Наблюдение за птицами зимой

формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Игра « Определять порядковое место того или иного предмета

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Э кспериментирование «Превращение снега в воду».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

Консультация для родителей

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема Занятие №11

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, писать ответ при помощи знаков и цыфр

Рисовать прямоугольник в тетради в клетку

Помимать что часть меньше целого, а целое больше части

(По плану физ. инструктора)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый день зимы». Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?»

Цель: закреплять количественные представления

Беседа: «Зимние приметы» – закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Д/и «Снег – хорошо и плохо» – знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

С-р игра: «На улицах зимнего города» – закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Консультация « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день»

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: «Зимушка- зима»

Задачи: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней

(по плану музработника)

Тема: «Зайчик беленький»

Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Контакты с животными»

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Прогулка Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»

Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; Игры со снегом «Горка для кукол».

Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними

2 пол. дня Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Упражнять сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины –

Д/и «Охотники» – упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» – рассказать детям о содержании животных в зоопарке.

Строительная игра: «Зоопарк» – развивать навыки конструиров-я.

Д/и «Опасно – безопасно» – упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, – ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу) »

Задачи: закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления

Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Прогулка Наблюдение за синицей

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки: «Кот в сапогах»

Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность

Вечер Чтение сказки: «Кот в сапогах»

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зима»

Тема 1 недели Декабря

(с 04.12 по 08.12. 2017г)

Расширение представлений детей о времени года – зима.

Систематизация знаний детей по теме “Зима”

Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие :

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Дата проведения : 08.12. 2017г

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 04. 12. 2017г

Утренняя гимнастика .

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Беседа на тему: « Зимушка, зима».

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы)
Дидактическая игра «Угадай, что это?».

Цель: Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер­ бальное воображение.

Игра малой подвижности

«Я мороза не боюсь»

Цель: учить соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с Дианой, Настей, Соней (конструирование и ручной труд)

Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок

Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все»

Рассматривание пейзажей на тему «Зима».

Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи»

1.Речевое развитие

Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) – знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.

Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.

Распевание, пение.

Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.

«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой при­роды.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижные игры «Снежинки»,

Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

Цель: Развитие основных движений (бросание, ловля) с Егором, Викой, Ульяной

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.

Вынести лопатки, совочки ведерки

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Игровое упражнение «Выложи сам»

Цель : создать условия для формирования умения выкладывать снежинки

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей

Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей

Чтение Я.Аким

Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспи тывать любовь к живой природе

Предложить детям строительные игры «Мосты».

Цель: Развивать мышление детей, творческие способности.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Развивать умение действовать точно по сигналу

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 05. 12 . 2017г

Утренняя гимнастика .

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Чтение И. Соколов – Микитов

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.

Речевое развитие.

«Как мы лепили снеговика».

Цель: Еву, Настю и Савелия упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

1.Познавательное развитие: Математика:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо .

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 29-31

2. Физическое развитие.

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.48-49

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Дидактическая игра «Птицы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков

Алису, Антона, Олега упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность .

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Гимнастика после сна .

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Беседа по ОБЖ:

«Можно ли зимой есть снег?»

Цель: Учить высказывать свое мнение

Загадывание загадок по теме.

Цель: Развитие логического мышления у детей.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Дидактическая игра

(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)

Цель : учить Злату, Соню, Стаса подбирать нужные слова.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Подвижная игра: «Попробуй, достань».

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

Тема недели «Зимняя пора»

Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

– Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

– Упражнять в умении договариваться, определять сюжет

Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка», «Снегурочка»

Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону)(10;44)

Игра – ситуация « Морозные деньки»(4;63)

Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов», «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»

Хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод»

Сам. игры в игровых уголках

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

Режиссерские игры с игрушками героями сказок

– Расширять представления о структуре трудового процесса( работа дворника),

– Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Беседа « Игровая ситуация: «Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д, «Как домовенок Кузя стал дворником»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателе, сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы, строительство гаража из снега

украшение участка снежными куличиками, прикопка к стволам деревьев снега.

НОД: «Труд дворника» (модель трудового процесса)(2;366)

Поручения индивидуальные и коллективные: « Мы соблюдаем порядок в группе»

Наст. игра «Что дворнику нужно для работы»

(узнавать на карточках орудия труда дворника)

развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом, бумагой, с музыкальными инструментами.

– вовлекать детей в деятельность сравнения, сосчитывания предметов на тему «Зима»

НОД: «Зима белоснежная» (2;182)

Игровая ситуация: «Лепим снеговика и Снегурочку», «Что будет с ледяной формой в тепле?»

Муз. дид. игры: «Угадай, что звучит?»

Матем. игры: «Парные картинки»», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько снежинок», «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега), «На что похоже?» (найти похожую фигуру на материале картины зимнего города).

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине шарфов», «Сравнение следов, оставляемых на снегу»

Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз», И. Никитин «Жгуч мороз трескучий»

Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает». (10;14)

Дид. игра: «Когда это бывает».

Беседа по картине: «Слепили снеговика»(8;96)

Игра – экспериментирование с материалом: «Бумажные комочки» (7;140)

Игровые образовательные ситуации: «На деревья на лужок тихо падает снежок», «Зимушка – зима»

Поместить книги и иллюстрации зимних явлений природы Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,

Рассматривание картин « Зима»,

«Катаемся на санях», «Слепили снеговика»

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи снеговика»)

Разрезные картинки по теме: «Зима»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов(елочка, ледяная горка, гирлянда)

Создание простейших сюжетов «Снеговики» (из бумаги)

– продолжать ознакомление с музыкальным репертуаром о зимних явлениях природы

– развитие ритмопластики в танцах, хороводных играх

– развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении

Восприятие музыки: «Снежинки» Т. Ломовой

Пение: «Первый снег»

Упражнения: импровизации со снежками.

Танцевальные упражнения: « Пляска со снежинками»

Хороводные игры: «Вьюга вьюжит»

На металлофоне показать полет снежинок.

«Первый снег» (ознакомление детей с музыкальным репертуаром о зимних явлениях природы)

Рассматривание картин: «А. А.Пластов

“Первый снег”, И. И. Шишкин “Зима”, К. Юон “Волшебница-Зима”, Н. П. Крымов “Зимний вечер”

Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка и т. д.

Свиридов «Снег идет»

Прокофьев «Зима в Кижах»

Организовать музыкально – дидактическую игру «Угадай инструмент»

Рассматривание тематического альбома « Зима в иллюстрациях русских художников»

учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга

– воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изо деятельности

– учить передавать в рисунке картину зимы

Аппликация с элементами рисования: « Снежинки –сестрички»(3;66)

Рисование: «Снег, снег кружится

Белая вся улица»(2;189)

Конструирование: «Постройка горки для куклы Кати»

Образовательная ситуация : «Какими красками рисовал Хрюшка зиму»

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме (с помощью обводок, трафаретов)

Работа с раскрасками

Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик»

Рисование: «Вот зима – кругом бело».

Игры с бумагой « Снежки»

– Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.

– упражнять в правильном звукопроизношении потешек

– учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста

НОД Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»(13;204)

Образовательная ситуация: «Как котенок зиме удивился»

Разучивание стихотворения «Метель»(13;195)

Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка».

Ситуация общения: «Как синичка рассказала ласточке про зиму», «Какую погоду не любят санки»

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок о зиме)(5;40)

Образовательная ситуация: «Волшебные слова» («Школа вежливых наук»)(8;113)

Разрешение проблемных ситуаций:

«Какую погоду не любят санки»

Кук.театр на фланелеграфе

«Рукавичка», обыгрывание сюжетов

– обогащение двигательной активности детей

– поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр

Утренняя гимнастика: «Выпал беленький снежок»(10;151)

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снегопад»(6;55)

Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер». (6;49)

Физкультминутка: «Поможем дворнику убрать участок зимой» (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Снежинка»(12;20)

Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»(8;97)

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)

– воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с русскими народными сказками

Слушание и обсуждение: Сказки : «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Фольклор : загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек”

Русская дитература : Л.Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег» «Зимняя песенка» А. Блинов «Где зеленый шум зимует», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет»

Рассматривание книг в книжном уголке, Режиссерские игры по сказкам,

Кук. Театр по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Рукавичка»

Организация культурно – досуговой деятельности

Условия и средства

Праздники, досуги, развлечения

Программно – методические средства

Взаимодействие с родителями

Показ совместно с родителями кукольного спектакля «Зимние приключения куклы Кати»

1. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В. Гончарова и др. – СПб.:1999

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

4. Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988

6. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007

7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т.И. Бабаева и др. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010

8. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт сост. Аджи А.В. – Воронеж ТЦ Учитель, 2006

9. Воронкевич О,А Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006

10. Н.А.Карпухина Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008

11. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. –М.:ТЦ Сфера, 2005

12. Петрова Т.И, Сергеева Е.Л, Петрова Е.С Театрализованные игры в детском саду. – М.:2000

13. Развитие речи детей 3 – 4 лет/авт. – сост.: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина.-М.:2009

Информация в уголок: «Зимушка – зима»

«Заучите с детьми»

«Приемы разучивания наизусть»

Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима»

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке « Рукавичка»

Конкурс поделок «Символ года»

Фото- выставка «На прогулке с малышом»

Наглядно – дидактические условия и средства

Центр здоровья

Кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дорожки для хождения и профилактики плоскостопия, кольцо для игры в волейбол, мешочки с песком, пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр художественно – речевой деятельности

Сказки : «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», « Заюшкина избушка»

Фольклор : загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек”

Русская дитература : Л.Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег» «Зимняя песенка»А.Блинов «Где зеленый шум зимует», В.Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет»

Наборы игрушек персонажей по сказкам

Центр математики

Сюжетная картина зимнего города, Блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор» с заданиями – образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Зима»

Центр познания и экспериментирования

Шумовые музыкальные инструменты, материалы для опыта «Бумажные комочки»

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, аудиозаписи хороводных песен.

Аудиозаписи: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка и т. д.

Свиридов «Снег идет»

Прокофьев «Зима в Кижах»

Центр искусства

Тематический альбом «Зима в иллюстрациях русских художников» («А. А. Пластов “Первый снег”, И. И. Шишкин “Зима”, К. Юон “Волшебница-Зима”, Н. П. Крымов “Зимний вечер”)

Тематический альбом «Зимушка зима»,

«Зима в иллюстрациях русских художников»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Картины «Зима», «Катаемся на санях», «Слепили снеговика»

Центр сюжетно – ролевых игр

«Что дворнику нужно для работы» (карточки орудий труда дворника)

Атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки шарф)

Планирование образовательной работы на неделю по теме «Зима» в первой младшей группе по программе “От рождения до школы”

Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» составлено с учетом требований ФГОС ДО. Содержит следующие разделы: день недели, режим (утро, НОД, прогулка, работа перед сном, вечер, прогулка), интеграция образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная, образовательная деятельность в режимных моментах), совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Содержимое разработки

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Тема: «Зима»

Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Первый день зимы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 5 декабря

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 7 «Зима»)

Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима».

Целя: формировать у детей представление о первых признаках зимы.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизация представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. С Арианной, Дашей И.

Игра – беседа «Тоненький ледок».

Цель: создание условий для формирования навыков безопасности при гололеде.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

Настольные игры по желанию детей.

1. Беседа с родителями «Осторожно, гололед!»

2. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие, социально-коммуникатив. развитие

1. Развитие речи

Тема: «Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к народному творчеству.

Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешки. Формировать умение «оживлять» произведение, используя элементы театрализации, выразительную мимику и пантомимику.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка

(по плану музыкального руководителя)

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за зимним небом

Цель: создание условий для обогащения словаря существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Инд. работа с Матвеем А., Кирой Е.

Художественное слово:

«Сколько же в небе
Всего происходит:
Путь в облаках
самолеты находят,
катится солнышко,
вьются шары. »

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самост-но одевать колготки и носочки на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Лопатки, совочки, ведерки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Прослушивание колыбельных песен.

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развитие память.

Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Теремок». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

С/р игра «Магазин «Овощи-форукты»

Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

описание. С Миленой , Никитой Е.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для

С/р. игры «Магазин» Цель: познакомить детей с деятельностью продавца, кассира.

Подвижные игры

«Воробышки и кот ». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

«Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал: Лопатки, совочки, формочки.

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 6 декабря

социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика музыкальная игра «Заинька серенький»

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Игра-хоровод «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Потешки при умывании

Водичка, водичка,
Умой Дашино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Беседа «Морозные деньки» Цель: формирование представлений о зиме и ее признаках.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Внесение атрибутов:

Альбом «Времена года – зима»

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Задачи: Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2. Дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду;

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 5. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

2.Физкультура на улице

Тема: «Найди свое место»

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

социально-коммуникатив-ное развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность

Подвижные игры «Раз. Два, три к чему-нибудь беги».

Цели: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Вот как мы умеем»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать.

Инд. работа с Львом, Дашей К.

Загадка: Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Похвалить детей за то, что они самостоятельно смогли одеть колготки и носочки.

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек – кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Cоциально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика после сна. Конструирование из конструктора. Цель: активизация интереса к конструированию, желания играть друг с другом.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима»

Дид. игра «Часы»

Цель: Развитие речевое внимание детей.

Индивидуальная работа в рисовании округлых форм с Ариной, Тимофеем.

Игра-разминка для пальчиков «Пальчики»:

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – славненький,

Этот пальчик – самый длинный, Этот пальчик – самый сильный,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок!

Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика.

Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развитие быстроты и выносливости; формирование умения бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». Цели: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости.

Выносной материал:

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Календарный план. Тема недели: «Зимушка-зима». Подготовительная группа

Тема недели: «Зимушка-зима» (живая, неживая природа, месяцы, приметы, свойства снега и льда)

Цель: систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

-Формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе.

-Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

-Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе.

-Приобщать к русской национальной культуре.

-Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.

П/И «Птички –невелички». Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один – много». Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона – вороны).

Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Закрепить знание зимних месяцев.

Внесение материала по теме недели.

Наблюдение за изменениями в природе. Формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях .

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

Выносной материал по желанию детей

Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!».

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Просмотр презентации: «Русская природа зимой». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И.Левитана, А.К.Саврасова, А.Мещерского-замотивировать детей на деятельность.

Рисование «Снежинки-балеринки». Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы

С/Р «Аптека». Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Минутка безопасности: «Как оказать первую помощь зимой».

Тренинг «Свеча». Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Д/и «Целый год». Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

Д/и, зимние иллюстрации

Наблюдение за небом и облаками зимой.

Цель: обратить внимание на зимнее небо; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

П/И «День-ночь», «Два мороза». Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.

Игры с выносным материалом.

: «Пройди по бревну». Цель: упражнять в умении и сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Выносной материал по желанию детей

Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» – беседа по содержанию.

Д/и: « Вокруг да около», – развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

С/ р игра: «Семья» – «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Игры со строителем. Учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Д/И Что было бы, если». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи

Атрибуты для игр

Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года». Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года.

Д/И «Чей хвост». Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание.

Д/и: «Кто как зимует?». Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.

П/и : «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате.

Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Картинки птиц и животных зимой

Наблюдение за воробьем зимой. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.

П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?». Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

. П/И «Снежная карусель», «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Упражнять детей в беге с увертыванием. И/у: «Догони пару».

Выносной материал по желанию детей

Чтение стихотворения К.Бальмонта «Снежинки». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.). Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки. Цель: развивать познавательный интерес, воображение.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес зимой». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.

Дид. игра «Что из чего».

Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.

Атрибуты к с/р игре

Схемы, настольно – печатные игры

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет». Цель: закреплять знания детей о зиме.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Д/И «Четвертый лишний. «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Настольно – печатная игра «Тропинки –лабиринты». Цель: закрепить названия зимней одежды.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях. Учить находить положение звука в слове.

Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало и они таяли весь день.

П/И «Мороз Красны нос ». Цель: развивать воображение, координацию движений.

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке».

Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о зиме. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/И «Выбери нужное». Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

Просмотр мультфильма «Высокая горка». Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Раскраски по теме: «Зимние забавы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Закрепление обратного счета от 10

Беседа : «Почему мне нравится зима?». Цель: развивать монологическую речь,умения составить красивый рассказ о зиме.

Д/И: «Угадай, на что похожи узоры на окнах». Цель: закрепить умение составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Домино». Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Раскраски, настольно-печатные игры.

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Д/И «Что говорит нам пословица». Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?».

Труд: расчистка участка от снега.

Поупражнять подгруппу детей в хождении змейкой. Цель: закрепить двигательные навыки.

Выносной материал по желанию детей

Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» – беседа по содержанию рассказа.

Д/и: «Назови действие» – знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.

Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

П/и: «Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений.

С/р игра: «В гости к зиме» – уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

Рисование «Сказки на стекле рисует нам мороз». Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

Вернисаж «Зимушка-зима». Цель: учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

DVD мультфильм – сказка «Снежная королева».

Настольно-печатные игры по выбору. Конструирование «Снежная крепость». Цель: развивать воображение, умение подбирать фигуры.

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Работа с родителями:

Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план: Зимние месяцы, Приметы зимы, Звери зимой, Птицы зимой, Зимние забавы детей, Забота человека о своем здоровье зимой.

Привлечь родителей к участию в конкурсах на зимнюю и новогоднюю тематику.

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека – методическая копилка для учителей © 2022

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме «Зимушка-зима»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Зима»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю09.01-12.01.2018 г)

I младшая группа № 2
Тема: «Зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие:

фотовыставка «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, дети, родители.

Компонент ДОУ

подгрупповая

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»

Н.Голицына стр.65

Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Лёву, Николь, Мишу.

Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.

Компонент ДОУ

подгрупповая

«Чем мне нравится зима?» — формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

А у нас есть ложки

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

П/С: помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Н.Голицына стр.67

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.

повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность.
Лайзане стр.36

Компонент ДОУ

подгрупповая

П/С: учить лепить округлую форму. Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Развивать речевую активность. Н.Голицына стр.68

Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга.

продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки).

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Компонент ДОУ

подгрупповая

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

П/С: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок.

Н.Голицына стр.68

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать желание у детей укреплять здоровье.

«Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, совершать навыки метания в цель, развивать глазомер.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

1 неделя (05.12 – 09.12)

Тема: «Здравствуй, зимушка, зима»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену вре­мен года, выделять характерные приметы зимы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Беседа «Какое сейчас время года? Зима – она какая?»

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

З: учить находить отличия.

Повторить предметы мебели, их назначение – Полина, Вова, Артем.

Минутка «Аккуратности» – правила поведения за столом.

З: учить детей рассказывать о правилах поведения за столом.

Центр «Природа» – Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые слова».

Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».

Познавательное развитие. Тема:

Наблюдения за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

Учить выполнять подскоки – Тимур, Сережа, Ксюша.

Упражнять в беге, с изменением темпа – Вера, Настя, Артем.

Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».

Д/и «Найди ошибку».

Труд: Уборка территории. З: воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

М/п игра «Кто назвал?»

Гимнастика после сна. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности.

Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике. («Шутки – прибаутки» А. Прокофьева), рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.

Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» – Виолетта, Арсений, Лиза.

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

З: учить детей высказывать свое мнение.

Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки».

З: формировать дружеские отношения в процессе игры.

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч – Вера, Артем, Вова.

Игра «Из какого материала эта одежда» – Катя, Диана, Марк.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок папку – передвижку «Зимушка – зима».

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ВТОРНИК 6 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Поручение детям протереть пыль с полок – Лиза, Полина, Сережа.

Д/и «Где, что можно делать?».

З: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации.

Центр «Познание» – Рассматривание картины Г. Нисского «Зима».

Самостоятельные игры детей с мозаикой. З: развивать творчество, фантазию.

Развитие речи. Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»». З: учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»; художественное слово, кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.

Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами.

«Составь узор» – составление узора из цветных льдинок – Аделина, Тимур.

Чтение стихотворения о солнце А. Пушкина «Мороз и солнце – День чудесный».

Д/и «Что сначала, что потом?». З: закрепит знание детей о временах года.

Труд: подмести дорожку от снега.

З: приучать бегать в разных направлениях.

«Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по канатам.

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». З: учить пересказывать сказку.

Выкладывание полочками «Елочка», «Снежинка» с детьми – Захар, Полина, Лев.

Беседа «О правилах пользования электроприборами». З: рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.

Центр «Игра» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Салочкивыручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях.

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу (ёлочка) – Артем, Лиза, Катя.

З: учить детей правильно подбирать животным домик.

Центр «Творчества» – предложить Артему, Диане, Тимуру раскраски, трафареты по тематике недели.

Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям покупку настольных игр для детей этого возраста.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

СРЕДА 7 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Центр «Познание» – Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Н/игра «Времена года».

Игра «Что звучит?» с детьми Лиза, Полина, Тимур.

Ситуативная беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». З: выявить некоторые особенности одежды.

Центр «Игра» – Рассмотреть иллюстрации теплой одежды.

Игра «Повар». З: развивать у детей терпение.

РЭМП. Тема: «Прямоугольник». Ц: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Наблюдение за ветром.

З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор.

Чтение загадок о ветре.

П/и «Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.

Прыжки с места в длину – Арсений, Юра, Марк, Виолетта.

Д/и «Какой ветер?». З: учить отвечать на вопрос, подбирая прилагательные.

Труд: очистить участок от снега.

З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Ловишки с ленточками».

З: учить уварачиваться друг от друга.

П/и «Мы веселые ребята».

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение стихотворения «Чудаки» Ю. Владимиров. З: прививать детям любовь к поэзии.

Упражнять в рисовании предметов овальной формы – Варя, Аделина, Сережа.

Ситуативная беседа «Зачем человеку зубы?».

Чтение стихотворения С. Чудина «У меня зубная щетка»; «Как надо ухаживать за зубами». З: прививать К. Г. Н. детям.

Центр «Игра» с/р «Строим ферму для животных».

З: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор. Чтение загадок о ветре.

П/и «Ловишки с ленточками».

З: учить уварачиваться друг от друга.

Упражняться в бросании мяча вдаль с детьми по желанию.

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Центр «Игра» – предложить настольные игры, лото З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 8 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Беседа «Какого цвета зима?»

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

З: учить находить отличия.

Закрепить умение рисовать домашнее животное (кошку) – Полина, Артем, Вова.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» – Конструирование из кубиков «Кормушки для птиц»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема: «Перчатки и котятки» (повторение). З: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу; художественное слово, сюрпризный момент – перчатки, варежки.

Наблюдение за льдом на лужах. З: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». З: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.

З: учить плавно двигаться – Соня, Вера, Сережа.

Опыт «Что такое снег и лед?». З: познакомить со свойствами льда, наблюдать за таянием снега и льда.

Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком.

П/и «Охотники и олени». З: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Попади в цель».

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. З: воспитывать любовь к музыке.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

Беседа по содержанию стихотворения Я. Аким «Первый снег». З: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.

Центр «Игра» с/р «Парикмахерская». З: учить детей распределять между собой роли, взаимодействовать в игре, проявлять доброжелательность.

Продолжаем наблюдать за льдом на лужах.

З: учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Самолеты» З: учить бегать врассыпную, приучать слушать сигнал, начинать или заканчивать движение.

Учимся ловить мяч.

Ходьба по ограниченной поверхности – Настя, Диана, Марк.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».

Центр «Игра» – предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 9 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Что происходит с рекой зимой?», «Какой лед?».

Упражнение «Назовите свойства льда».

«Тише – громче в бубен бей» – Лиза, Камилла, Вова.

Дежурство по столовой – раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» – Игры девочек с бумажными куклами «Дом моделей».

З: учить подбирать определенный наряд для куклы.

Лепка. Тема: «Снегурочка танцует». З: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; развивать чувство формы и пропорций; художественное слово – стихотворение, плакат «Новый год»; сюрпризный момент – кукла – Снегурочка.

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Воробушки и автомобиль».

З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Метание снежков в цель. Катя, Соня, Сережа.

Опыт «Установить зависимость свойства снега от температуры». З: знакомство со свойствами снега.

Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка.

Р. н. игра «Казаки – разбойники».

З: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Бодрящая гимнастика после сна.

Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?». З: выявить свойства воды; вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску; в ней растворяются вещества.

Повторить стихотворения «Первый снег» – Катя, Полина, Марк.

Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?».

Загадывание загадок о белке, лисе, зайце и др.

Чтение художественной литературы

З: беседа с детьми по содержанию сказки.

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Предложить Насте, Вере, Вове ножницы для самостоятельной деятельности.

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Д/и «Какая? Какой? Какое?»

З: учить детей подбирать прилагательные.

Центр «Игры» с/р «Магазин» З: учить вести диалог «покупатель-продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры.

Взаимодействие с родителями

Маршрут выходного дня. Гуляйте и отдыхайте – (экскурсия в зимний парк).

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Родственные слова
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: