Тематическое планирование логопедических занятий в младшей школе

Тематическое планирование логопедических занятий в младшей школе

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы

Данная программа предназначена для дошкольных учреждений. Цель: выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способности к чтению.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данная программа предназначена для логопедов ДОУ. Цель данной программы является профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников 3-5 лет, по средствам НОД по логопедии.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Предлагаемая программа по логопедической коррекции будет полезна школьному учителю-логопеду.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель: диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал предназначен для учителей-логопедов. План работы учителя-логопеда на предстоящий учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он составлен. Данный документ является обязательным видом документации для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данное планирование является разделом программы учителя-логопеда, и адаптированной программы учреждения. Рекомендован учителям-логопедам ДОУ, зам.заведующих, воспитателям групп комбинированной направленности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Календарно-тематическое планирование по логопедии учителя Копысовой Я.В. на 2014/2015 учебный год. План составлен на основании Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VΙΙΙ вида под редакцией В.В.Воронковой год издания 2007, программы под редакцией Л. Н. Ефименковой, Р. И. Лалаевой

  • «Система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся»
  • «Система коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • «Система по коррекции у детей произношения и их дифференциации, практические упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти в целях формирования правильной речи»
  • «Логопедическая работа в коррекционных классах»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>
Читайте также:
Синквейн в работе учителя-логопеда

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Рабочие программы для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой “Коррекция акустической дисграфии и школьный логопункт”. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных артикуляторно-акустической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция оптической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой “Коррекция оптической дисграфии и школьный логопункт”. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных оптической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников “большей частью основывается на книгах Е.В. Мазановой КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников ” большей частью основывается на методических разработках Е.В. Мазановой Коррекция аграмматической дисграфии и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных аграмматической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа “Коррекция акустической дисграфии у младших школьников” большей частью основывается на книгах Е.В. Мазановой Коррекция акустической дисграфии и школьный логопункт. Подходит как для полного прохождения курса так и для коррекции конкретных нарушений письменной речи обусловленных акустической дисграфией.

Целевая аудитория: для логопеда

Рабочая программа составлена на основе авторских программ Е.В. Мазановой «Коррекция акустической дисграфии»,
« Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», «Коррекция аграмматической дисграфии».
Данная рабочая программа направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обеспечение условий для индивидуального развития учащихся, нуждающихся в специальных условиях обучения, и рассчитана на своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у них недостатков устной и письменной речи.
Цели рабочей программы
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
 предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи;
 преодоление отклонений в речевом развитии и проведение коррекционной работы по профилактике всех видов дисграфии и дислексии учащихся для дальнейшей их социализации;
 создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с речевыми нарушениями, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
 формирование элементарной лингвистической компетенции.

Календарно – тематический план логопедических занятий с детьми с ТНР 1 год обучения

Автор: Закамалдина Наталья Николаевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с детьми с ТНР

1 год обучения

Лексическая тема

Словарь для пассивного и активного усвоения

Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм

Развитие общей и мелкой моторики, подражательности, конструктивного праксиса. Развитие зрительного внимания и восприятия.

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»

Читайте также:
Использование технологии синквейна в обучении рассказыванию детей с ОНР

Отрабатывать реакцию на вербальное обращение, умение сосредотачивать внимание при обращении педагога, смотреть в глаза. Отвечать на вопросы логопеда «да», «нет».

Имитировать произносительные движения: открыть рот, закрыть рот, сомкнуть губы, высунуть язык.

Дом, дома, пол, потолок, крыша, дверь, окно.

Формирование понятий «большой» – «маленький». Образование множественного числа существительных. Понимание пространственных отношений и простых предлогов, обозначающих их.

Д/и «Поймай мяч», «Переложи игрушки»,

Дерево, листья, ветка, ствол, птицы.

Слабый, сильный (ветер). Дождь, моросит.

Качаться, гнуться, опадают, желтеют.

Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательными. Учить различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”.

Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение“Кто позвал?”

Обучать плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Осенние листья”.

Д/и «Дай такую же».

Закрашивание по трафаретам. «Осенние листочки».

Развивать координацию движений, общую моторику, подражательность –подвижная игра “Колючий ёж”.

Капуста, морковь, лук, огурец, помидор, картошка, репа.

Дать, положить, рубить, тереть, варить, солить.

Расширение пассивного словаря, его активизация. Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:

Ам! – зайчик ест капусту,

У-ух! – тянем морковочку,

О-о-о-х! – капуста растет,

О-г-о-о! – большая тыква,

М-м-м! – вкусная груша,

Фу-у-у! – кислое яблоко.

Обучать плавному свободному выдоху –дыхательное упражнение “Листопад”.

Разрезные картинки (2 – 3 части).

Д/и «Дай такую же».

Учить запоминать и выбирать из ряда предложенного взрослым 2-4 овоща – упражнение “Мы внимательные”.

Развивать подражание движениям рук взрослого, понимание речи –пальчиковая игра “Капуста”.

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, учить ритмичному нанесению точек по всей поверхности рисунка –упражнение “Колючий огурчик”.

Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки.

Большой, маленький, кислый, сладкий.

Рвать, складывать, делить.

Закреплять навык ведения одностороннего диалога.

Развивать подражания движениям (использование жестов “на”, “дай”) и речи взрослого – повторение слов НА иДАЙ.

Учить называть имена детей, кукол, угощать их фруктами и овощами: Ваня, на! У Вани дыня и т.д.

Обучать плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Осенние листья”.

Развивать умение втягивать и надувать щеки – дыхательное упражнение “Овощи-толстушки и овощи-худышки”.

Работа с трафаретами.

Развивать движения кистей рук, мелкую моторику –пальчиковая игра“Апельсин”.

«Я в мире человек. Семья»

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, человек, люди.

Работать, подметать, стирать, колоть (дрова)

Обобщающее понятие «семья». Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы». Уточнять и расширять пассивный словарный запас, формировать умение показывать членов своей семьи ( по фотографиям).

Закреплять форму повелительного наклонения глагола, учить выполнять задания типа:

Ваня, иди! стой! сядь!

Миша, возьми (мяч)! отдай (мяч)!

Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие – игра “Где гремит?”

Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи –подвижная игра“Вот такие мы!”

Развивать мелкую моторику, подражательность –пальчиковая гимнастика “Моя семья”.

Одежда, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, куртка, шапка, варежки, воротник, карман, пуговицы, капюшон.

Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота «у меня». Практическое усвоение предложно – падежных конструкций типа «надевать на голову»

Учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звуков:

Ой-ой-ой! – уколол пальчик,

Пш-ш-ш! – гладим бельё,

Т-т-т! – шьём на машинке.

Закреплять умение договаривать за логопедом слоги и слова.

Развивать модуляцию голоса, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять артикуляцию звука Оупражнение “Как рычат мишки”.

Развивать сильный ротовой выдох, обучать умению дуть через трубочку, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Бульки”. Закреплять предметный словарь по теме, продолжать учить соотнесению предметов с их словесным обозначением – д/и“У кого этот предмет?” (с картинками и предметами одежды).

Читайте также:
Презентация Игры и упражнения для формирования зрительного образа буквы

Учить детей выполнять действия:возьми шапку, надень шапку, положи шапку.

Пополнять пассивный словарь детей за счет прилагательных: большой, маленький; числительных: один, много.

Д/и «Оденем Катю на прогулку» Развивать зрительное внимание, учить находить одинаковые предметы –упражнение “Найди два одинаковых платья, которые сшила мышка”. Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Подбери куклам одежду”

Развивать мелкую моторику –пальчиковая игра“Как у нашего кота”.

Обучать сравнению различных по величине предметов –упражнение “Большой-маленький”

Развивать зрительное внимание, учить подбирать подходящие по цвету и рисунку предметы –упражнение “Помоги каждой девочке подобрать бантик к платью”.

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками.

Сапоги, туфли, тапочки, шнурки.

Понимание категории числа существительных. Закрепление в речи оборота «у меня».

Обучать детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции и выполнению двухступенчатых инструкций –упражнение“Поручение”.

Развивать слуховое внимание, обучать умению различать на слух звучание различных инструментов и реагировать на каждое звучание по-разному – упражнение “Шагаем и танцуем!”

Практическое усвоение предложно-падежных

конструкций типа «надевать на голову»

Развивать умение подражать движениям взрослого, понимание речи – подвижная игра “Большие ноги идут по дороге”.

Развивать ритмичные движения кистей рук, подражание движениям рук взрослого, понимание речи – пальчиковая гимнастика “Мы топали”.

Развивать зрительное внимание, конструктивный праксис, мелкую моторику – игра с разрезными картинками.

Учить запоминать и раскладывать предметы в произвольной последовательности в рамках одной тематики.

Курица, петух, гусь, утка, яйца.

Кукарекать, крякать, пищать, гоготать, клевать, плавать.

Обучать пониманию вопросов по сюжетной картинке, развивать диалогическую речь, зрительное внимание – работа по сюжетной картинке “Птичий двор”.

Развивать сильный плавный направленный выдох, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Уточки”.

Совершенствовать навык договаривания звукоподражаний, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога, уточнять произношение звуков: –упражнение “Кто как голос подает?”:

Ко-ко-ко – курочка,

Га-га-га – гуси,

Пи-пи-пи – цыплята,

Куд-куд-куда – куры

Гена, гуси, беги, гони,

Вот гуси. Гена, беги. Гена, гони ! Петя, пой

Развивать мелкую моторику, подражание движениям рук, понимание речи –пальчиковая гимнастика “Уточка”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук , учить проводить волнистые линии –упражнение “Нарисуй волны для уточки”.

Развивать мелкую моторику –пальчиковая гимнастика “Цыпа-цыпа”.

Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, зрительное внимание – игра с разрезными картинками.

Развивать зрительное внимание, учить находить на сюжетной картинке одинаковые предметы –упражнение “Найди на рисунке всех курочек”.

Воробей, синичка, снегирь, ворона, кормушка. Красная (желтая) грудка, черная, коричневый

Развитие фразовой речи (фразы типа «У воробья клюв»). Понимание катего­рии числа глаголов прошед­шего времени. Образование существительных множест­венного числа.

Продолжать учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе проговаривать 3-4 слога, уточнять произношение звуков:

Ку-ку! – кукует кукушка;

Тук-тук-тук! – дятел стучит;

Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде,

Тинь-тинь! – пищит синичка,

Развивать длительный направленный плавный ротовой выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Летите, птички!”

Массаж ладошек грецким орехом «Яичко».

Дыхательное упражнение «Подуй на перышко».

Развивать подражание движениям взрослого, общую моторику и понимание речи –подвижная игра “Птички”

Развивать мелкую моторику рук, подражательность, понимание речи –пальчиковая игра “Ворон”.

Развивать зрительное внимание, учить быстро и самостоятельно находить одинаковые предметы –упражнение “Найди двух одинаковых птичек”.

«Зима» (Сезонные изменения в природе)

Зима, снег, метель, вьюга, снеговик.

Зимний, снежный, морозный.

Обобщающее понятие «зима». Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях:

Читайте также:
Развитие зрительного анализатора у детей, страдающих нарушениями письменной речи

У-у-у-у! – вьюга начинается;

В-в-в-в! – пурга начинается;

Х-х-х-х! – греем руки;

У-у-у-х! – катание с горки;

Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся.

Ду-ду-ду – игра на дудочке,

Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик,

Та-та-та, бом, АМ – бьём в барабан,

Учить правильно употреблять местоимения с предлогом У – упражнение “У кого?” (у меня).

Развивать подражания движениям рук взрослого, обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое, развивать понимание речи –подвижная игра “Хлопы-шлёпы”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук , учить проводить прямые горизонтальные линии – упражнение “Прокати комочки по дорожкам”.

Развивать зрительное внимание –упражнение “Найди каждому снеговику пару”.

Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Найди рукавички одинакового цвета”.

Учить запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2-3 игрушки).

Елочные (игрушки), шары, шишки, вата, мишура, игол­ки, фонарики, дождик, Дед Мороз, Снегурочка. Колючая, нарядная, яркая, блестящая, добрый, борода­тый, старый.

Наряжать, украшать, вешать

Понимание (употребление) предлогов «на», «под». Уп­ражнение в образовании мно­жественного числа существи­тельных

Учить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке.

Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и“Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать словесную инструкцию – упражнение “Выполни задание!”.

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты –упражнение “Маленький музыкант”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить волнистые линии –упражнение “Обведи гирлянды по точкам”.

Развивать зрительное внимание –упражнение “Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.

Собака, щенок, щенки к оза, корова, лошадь, овца, свинья, поросята, ослик, баран, рога, копыта, кошка, кот, котенок, котята, усы, лапы, хвост, шерсть, мордочка.

Дает (молоко, шерсть), перевозит грузы, подает голос, приносит пользу. Добрая, злая, чистый, грязный. Лаять, сторожить, охранять, угощать (косточкой), приче­сывать, гладить

Обучать узнавать предметы по их словесному описанию – лото “Домашние животные”.

Формировать грамматический строй речи, учить различать единственное и множественное число имен существительных женского рода в именительном падеже – лото “Один-много”.

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух криков животных –упражнение “Кто кричит?” Активизировать речевое подражание, развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний, учить на одном выдохе произносить 3-4 слога – упражнение “Гости”:

Тук-тук ! – пришли гости;

Ав-ав! – собака лает;

Мяу-мяу! – кошка мяукает;

Иа-иа-иа! – ослик;

Бее-бее-бее! – баран;

И-го-го! – лошадка;

Му-му-му! – корова;

Ме-ме-ме! – коза и др.

Развивать координацию речи с движением, развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов –подвижная игра “Корова”.

Развивать тонкую моторику пальцев рук, подражательность –пальчиковая игра “Лапки-царапки”, “Лошадки”.

Развивать зрительное внимание, обучать сравнению предметов, заметно различающихся по величине и высоте –лото “Большой- маленький”.

Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2-3 картинки). Д/И «Клубок для котенка»

«В гостях у сказки»

Повторение диких животных

Продолжать развивать способность понимать чужую речь – сказка “Колобок”., сказка «Теремок» Обучать пониманию вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

Дыхательное упражнение «Раздувайся пузырь!»

Развивать подражание движениям взрослых, общую моторику –упражнение “Угадай, кто я такой!”

Заяц, медведь, лиса, волк, ежик, белка.

Прыгать, бегать, скакать, шевелить (ушами), грызть (кору, морковку), бояться (лису, волка, сову), Косолапый, рыжая, зуба­стый, колючий

Продолжать учить проговаривать звукоподражания, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание , уточнять произношение звуков:

Э-э-э рычит медведь,

Ф-ф-ф-ф – фыркает ёжик.

Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в».

Обучение связному высказы­ванию (описательному рас­сказу о животном). Практиче­ское усвоение употребления существительных в родитель­ном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации. Закреплять умение выполнять простые действия типа:покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису.

Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного типа звучания одного музыкального инструмента – д/и “Мишка и зайчик”. Развивать подражание движениям и речи взрослого, повторять аморфные слова ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ –игра “Ёжик”. Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около – упражнение “Белочка и грибы”.

Читайте также:
Спортивно-речевое педагогическое мероприятие на тему: Но приданья старины забывать мы не должны

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова – д/и “Правильно-неправильно?”

Развивать тонкую моторику рук, подражательность, понимание речи –пальчиковая игра “Серенький зайка”.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис – игра с разрезными картинками.

Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2-3 картинки). Развивать координацию речи сдвижением –подвижная игра “Мишка косолапый”.

Развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук, подражательность, понимание речи –пальчиковая игра “Ёжик”.

Развивать зрительное внимание –упражнение “Помоги ёжику найти дорожку до грибочков”.

Коррекционно-логопедическая программа для 2 – 4 классов

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

С момента перехода школы на ФГОС с 2011 года, возникла потребность в пересмотре логопедической работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы.

Большое внимание в новом Стандарте уделяется формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в школе, дома, со сверстниками. Предметная область «Филология» в ФГОС предполагает следующие результаты:

  • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • обогащение словарного запаса.

В связи с этим огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы своевременного выявления детей с нарушениями речи, установление причин этих нарушений и разработка системы их коррекции.

Необходимость введения курса заключается в следующем. В последнее время стал очевиден факт снижения речевого развития детей, поступающих в школу. В педагогической практике часто приходится сталкиваться с детьми, у которых есть ошибки в звукопроизношении, недостаточно сформирован фонематический слух, бедный словарный запас. Всё это приводит к стойким ошибкам при письме. Эти дети требуют особого внимания и специальной коррекционной работы.

Программа разработана для обучающихся 2 – 4 классов начальной школы, в объёме 105 часов (1 час в неделю). Коррекционная и профилактическая работа рассчитана на 3 года обучения с учётом того, что на четвёртом году с детьми проводится дублирование наиболее сложного материала для закрепления различных правил грамотного письма и автоматизации необходимых умений и навыков учащихся.

В первый год обучения по программе особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, и поэтому в календарно-тематическом планировании рассматривается 4 раздела из 6. В 3 и 4 классах больше времени уделяется развитию связной речи. В связи с этим увеличивается количество часов по разделам V и VI.

Все темы курса направлены на достижение положительных результатов при изучении курса русского языка, развития речи и коммуникативных навыков в целом. Сведения, которые получают дети на занятиях, в основном систематизируют и углубляют знания, полученные на уроках русского языка.

Целью курса является развитие внимания и памяти учащихся, повышение общей успеваемости, а значит, и успешное становление личности.

В ходе достижения цели решаются задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Расширение словарного запаса.
  3. Систематизация знаний по фонетике.
  4. Создание базы для успешного овладения орфографическими навыками.
  5. Развитие внимания, памяти, речевой моторики.
  6. Формировааниеь навыков речевого общения в коллективе.

Решение данных задач позволит повысить учебную мотивацию учащихся, даст возможность повысить уровень владения родным языком.

К концу обучения по данному курсу учащиеся должны знать:

  • признаки гласных и согласных звуков;
  • морфемный состав слова;
  • значение предлогов и приставок;
  • части речи.

Учащиеся должны уметь:

  • делить слова на слоги;
  • составлять предложения;
  • пересказывать прочитанный текст;
  • грамотно писать.

Вся работа по коррекции речи состоит из 4 этапов:

I – II этапы. Диагностико-подготовительные:

III этап. Коррекционный. Состоит из 6 разделов:

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Тех. поддержка: 8 (800) 201 24 83

Читайте также:
Особенности работы с неговорящими детьми младшего возраста

Приём звонков: c 08:00 до 18:00 по МСК

Рубрика: Логопедическая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Нищевой на каждый день в логопедической группе.

Календарный план на декабрь, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы». Лексическая тема: старшая группа — «Зима, зимующие птицы», подготовительная группа — «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». В начале декабря, согласно программе коррекционной […]

Календарный план на декабрь, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Домашние животные. Мебель». Лексическая тема: старшая группа — «Домашние животные», подготовительная группа — «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель». Согласно программе коррекционно-развивающей работы в […]

Календарный план на декабрь, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Дикие животные зимой. Посуда». Лексическая тема: старшая группа — «Дикие животные зимой», подготовительная группа — «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда». На 3 неделе декабря педагог […]

Календарный план на декабрь, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Новый год!». Лексическая тема: старшая группа — «Новый год!», подготовительная группа — «Новый год!». С наступлением последней недели декабря приходит праздничное настроение и ожидание Нового года. В логопедической […]

Календарный план на январь, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мебель. Транспорт». Лексическая тема: старшая группа — «Мебель», подготовительная группа — «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия». На 2-ой неделе января, согласно программе коррекционной работы в […]

Календарный план на январь, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Транспорт. Профессии». Лексическая тема: старшая группа — «Грузовой и пассажирский транспорт», подготовительная группа — «Профессии взрослых. Трудовые действия». В январе продолжается работа по обогащению словаря и формированию грамматического […]

Календарный план на январь, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Профессии на транспорте. Труд на селе зимой». Лексическая тема: старшая группа — «Профессии на транспорте», подготовительная группа — «Труд на селе зимой». В конце января в логопедической группе […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Детский сад. Профессии. Инструменты». Лексическая тема: старшая группа — «Детский сад. Профессии», подготовительная группа — «Орудия труда. Инструменты». Согласно программе коррекционной работы на первой неделе февраля педагог подбирает […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 2 неделя

Тематическая неделя «Ателье. Животные жарких стран». Лексическая тема: старшая группа — «Ателье, закройщица», подготовительная группа — «Животные жарких стран, повадки, детёныши». Работа в разновозрастной логопедической группе строиться на основе лексических […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 3 неделя

Тематическая неделя «Наша армия. Комнатные растения». Лексическая тема: старшая группа — «Наша армия», подготовительная группа — «Комнатные растения, размножение, уход». Приближается День защитника отечества, и в старшей логопедической группе педагог […]

Календарный план на февраль, логогруппа, 4 неделя

Тематическая неделя «Стройка, профессии строителей. Мир морей и океанов». Лексическая тема: старшая группа — «Стройка, профессии строителей», подготовительная группа — «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы». В […]

Календарный план на март, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весна, мамин праздник». Лексическая тема: старшая группа — «Весна, приметы весны. Мамин праздник», подготовительная группа — «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». В начале марта […]

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса логопедических занятий для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида (3 класс)

Планирование по логопедии

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Планирование

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по логопедии.

19.10.2021 Теряева Марина Владимировна 78 0

01.11.2021 Цыпуштанова Клавдия Степановна 105 2

Рабочая программа коррекционного логопедического обучения по преодолению НВОНР у обучающихся 1классов Рабочая программа коррекционно — логопедического обучения по преодолению общего недоразвития речи (III- IV уровень речевог…

Читайте также:
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

12.10.2021 Бучминская Ирина Владимировна 172 17

21.09.2021 Клименко Вера Васильевна 242 17

14.07.2021 Тютикова Юлия Владимировна 354 14

03.06.2021 Белянская Наталья Андреевна 229 4

23.02.2021 Елеусизова Жания Муратбековна 169 0

21.06.2021 Булганина Наталья Николаевна 717 57

20.12.2020 Карпенко Диана Николаевна 382 11

10.10.2020 Цыпуштанова Клавдия Степановна 334 5

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 456 4

08.09.2020 Ларионова Инесса Станиславовна 292 0

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 719 11

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 410 1

16.10.2020 Суркова Мария Александровна 527 11

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 1091 71

09.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 1108 29

10.10.2020 Тютикова Юлия Владимировна 2851 215

10.10.2020 Сахипова Айсылу Явдатовна 1149 21

11.08.2020 Тишкова Евгения Андреевна 500 10

Пояснительная записка

В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Обычно это возникает при органических речевых расстройствах. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционное обучение, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся на последующие этапы.

Данная программа составлена для работы с учащимися 1-4 классов по предупреждению дисграфии.

Научная обоснованность

При составлении данной программы я опиралась на методические разработки и научные исследования В. А. Ковшикова, Р. И. Лалаева, Л. Н. Мисаренко, Г. М. Сумченко, Ю. Г. Демьянова, В. В. Коноваленко, И. И. Садовниковой, И. Е. Токарь. Рабочая программа разработана на основе пособия О. В. Чистяковой по предупреждению дисграфии 1-4 классов. Также для составления программы были использованы следующие методические разработки:

1. Елецкий О. В., Горбачевская Н. Ю. , Организация логопедической работы в школе: М.: 2001.

2. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г., Организация и методы коррекционнрой работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М.:1991.

3. Гайдина Л.Н., Обухова Л. А., Логопедические упражнения, исправления нарушений письменной речи. – М.: 2008.

4. Токарь И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – М.: 2005.

5. Мазанова Е. В. Метод рекомендации учителем-логопедом школьных логопунктов по организации коррекционной работы. – М.: 2005.

Цель программы: коррекция нарушений письменной речи у учащихся 1-4 классов

Задачи:

— развитие фонематического анализа и синтеза;

— формирование и развитие грамматически правильной речи;

— развитие памяти, внимания, пространственного восприятия, наблюдательности;

— расширение словарного запаса;

— развитие связной речи.

1.Содержание

Данная программа предназначена для логопедической работы с учащимися с 1 по 4 классы, испытывающих трудности в формировании письменной речи. Весь материал, представленный в программе рассчитан на 4 года обучения и составлен с учётом возрастных особенностей учеников.

В 1 классе предусмотрено 20 часов. Всю коррекционную работу в 1 классе можно разбить на 3 раздела:

— в 1 раздел включены задания, направленные на развитие памяти, внимания, пространственного восприятия, наблюдательности;

— во 2 раздел входят теоретические сведения по русскому языку, задания на развитие звукового восприятия, различения звуков и букв, работа над словом и предложением;

— в 3раздел включены задания и игры, направленные на расширение словарного запаса, развитие связной речи ребёнка, а также упражнения, полагающие решать проблему пропуска букв.

Длительность занятий 20-25 минут.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса:

Учащиеся должны знать:

конструкцию предложения; основное отличие звука от буквы; звукобуквенный анализ и синтез слов, слоговой анализ слова.

Учащиеся должны уметь:

— вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

— отличать гласные звуки и буквы от согласных;

— распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;

— делить слова на слоги;

— выделять в слове ударный слог;

— правильно записывать предложения-употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

Читайте также:
Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей

— пересказывать несложные предложения.

Во 2 классе коррекционная работа рассчитана на 30 часов. Работа проводится по закреплению тем, связанных с изучением частей речи и состава слова, часть занятий направлены на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Длительность занятий 25-35 минут.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 2 класса:

Учащиеся должны знать:

Изученные части речи и их признаки; морфологический состав слова.

Учащиеся должны уметь:

— активно пользоваться различными способами словообразования;

— владеть навыками усвоения морфологического состава слова;

-владеть словосочетаниями, связью слов в предложении;

— писать раздельно предлоги со словами;

— правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный и вопросительный знак в конце предложения.

В 3-4 классе коррекционная работа рассчитана на 30 часов. Коррекционная работа посвящена закреплению тем: «Родственные слова», «Образование слов», «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударение», а также упражнения на различение гласных и согласных звуков (букв), которые могут смешиваться в устной и письменной речи ребёнка. Длительность занятия 25-35 минут.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3-4 класса:

Учащиеся должны знать:

Слоговой анализ слова; мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Учащиеся должны уметь:

— производить звукобуквенный анализ слов;

— устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;

— пользоваться различными способами словообразования;

— владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

— использовать в речи различные конструкции предложений;

— строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);

— точно и чётко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;

— составлять план текста.

Рекомендации по проведению занятий

1. Ребёнку необходимо пособие О. В. Чистяковой, простой карандаш, ручка, цветные карандаши, тетрадь.

2. Во время занятий постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах ребёнка. Напротив, лишний раз похвалите его за то, что у него получается.

3. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться к нему.

4. Можно несколько раз возвращаться к одному и тому же заданию, меняя материал для работы (другие звуки, слова, картинки, предложения).

5. В конце каждого занятия ребёнку предлагается оценить свою работу. Если он считает, что потрудился хорошо и справился со всеми заданиями, то закрашивает зелёный кружок светофора; если были затруднения — жёлтый кружок, если большую часть заданий выполнил плохо-красным. Также работу ребёнка может оценить взрослый, закрасив соответствующий кружок второго светофора.

7. Помните, что заниматься надо постоянно, до тех пор, пока в письменных работах вашего ребёнка ошибки такого рода не исчезнут.

Программа может быть дополнена, изменена по ходу работы с ней.

Календарно-тематический план работы по предупреждению дисграфии

1 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Дата
По плану фактически
1. Звуки и буквы. 1
2. Звуки и буквы. 1
3. Звуки и буквы. 1
4. Согласные звуки и буквы. 1
5. Согласные звуки и буквы. 1
6. Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных. 1
7. Различение букв а-я. 1
8. Различение букв о-е. 1
9. Различение букв у-ю. 1
10. Буквы е, ё, ю, я. 1
11. Буквы е, ё, ю, я. 1
12. Буквы е, ё, ю, я 1
13. Деление слов на слоги. 1
14. Деление слов на слоги. 1
15. Деление слов на слоги. Ударение. 1
16. Ударение. Перенос слов. 1
17. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. 1
18. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. 1
19. Предложение. 1
20. Предложение. 1

Календарно-тематический план работы по предупреждению дисграфии

2 класс

№п/п Тема занятия Количество часов Дата
По плану Фактически
1. Имя существительное. Общее значение. 1
2. Имя существительное. Род и число. 1
3. Глагол. Общее значение. 1
4. Глагол. Число и время. 1
5. Различение имени существительного и глагола. 1
6. Имя прилагательного. Общее значение. 1
7. Имя прилагательное. Число и род. 1
8. Различение имени существительного, имени прилагательного и глагола. 1
9. Предлог. 1
10. Предлог. 1
11. Слова близкие по смыслу (синонимы). 1
12. Слова, противоположные по значению (антонимы). 1
13. Слова, совпадающие по написанию и произношению (омонимы). 1
14. Однозначные и многозначные слова. 1
15. Фразеологизмы. 1
16. Состав слова. Корень. Родственные слова и формы слова. 1
17. Состав слова. Корень. Родственные слова и формы слова. 1
18. Состав слова. Корень. Родственные слова и формы слова. 1
19. Состав слова. Приставка. 1
20. Приставка и предлог. 1
21. Состав слова. Суффикс. 1
22. Состав слова. Морфемный разбор. 1
23. Предложение. 1
24. Предложение. Грамматическая основа предложения. 1
25. Предложение. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. 1
26. Предложение. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде. 1
27. Предложение. Управление. 1
28. Распространение предложения. 1
29. Границы предложения. 1
30. Связь слов в предложении. 1
Читайте также:
Развивающие игры, направленные на развитие эмоциональной сферы

Календарно-тематический план работы по предупреждению дисграфии

Урок-сказка «Путешествие ёжика» [гласные и согласные звуки]

В зависимости от возраста учащихся, данный материал может использоваться с разной целью и на разных этапах работы. Так, детям школьного возраста можно предложить эту сказку на этапе знакомства с понятиями гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Дошкольникам сказка поможет обобщить представления по данной теме, закрепить терминологию, благодаря сюжету, образным сравнениям и элементам шуточной этимологии.

При желании материал урока можно использовать частями (отдельно гласные и согласные звуки).

Урок проводится на фоне демонстрации презентации, в которую включено звуковое сопровождение и анимация.

Урок – сказка «Путешествие ёжика»

Тема – Гласные и согласные звуки.

– обобщить представления детей о гласных и согласных звуках;
– закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий.

Оборудование: разрезная азбука, презентация, символы звуков.

1. Организационный момент

Логопед раздаёт детям буквы (по 3 штуки: 1гласн., 1 звонкий согл., 1 глухой согласный) и спрашивает:

– Что это? (Дети: — Это буквы)

Логопед: А это что? Послушайте: а, о, м, с, и, г»? (Дети: — Это звуки)

– Прочитайте свои буквы – назовите звуки. (Дети называют свои буквы)

Логопед: — Найдите к каждой букве свой символ. (Дети кладут под гласной буквой красный символ, под звонкой согласной — синий с колокольчиком, под глухой – синий символ без колокольчика)

2. Объявление темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как ёжик познакомился со звуками в своём лесу. Вы уже знаете много звуков, поэтому будете мне помогать.

(Слайд 2) В одном лесу жил ёжик. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шёл долго–долго и увидел красный домик.

(Слайд 3) В домике кто-то пел. Ёжик услышал песенку. (Слайд 3 — звук)

– Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь.

Дверь открылась и его встретили звуковички в красных платьях. (Слайд 4-с анимацией)

– Здравствуй, — сказали они, — кто ты?

– Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

– Как же вас зовут?

(По артикуляции гласных, изображённых символически на слайде, дети определяют звуки. Каждый ребёнок должен назвать свой звук, соответствующий букве, которая у него есть. Ребёнок называет звук, показывает букву, после этого на слайде появляется данная буква. Модель ответа детей: «Меня зовут А»)

– Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.

– А фамилия у нас у всех одна»,- сказали звуки.

-Да? — удивился ёжик,- Какая же у вас фамилия?

– Все мы — ….?» (Дети отвечают «Гласные!»)

– Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Можно, я еще к вам приду?

– Будем очень рады!

3. И пошёл ёжик дальше. Вдруг видит – стоит синий домик .(Слайд 5) Остановился ёжик, стал слушать. Но песенку не услышал. Зато в домике кто-то рычал (как? – Дети определяют 1-й звук в слове «рычал») шипел (как?…), жужжал (как?), фыркал (как. ), пыхтел (как. ), ворчал (как. ), бурчал (как. ), хрипел (как. ) , мычал (как. ) и т.д.

Читайте также:
Рабочая учебная программа по логопедическим занятиям в 1 классе

(На слайде 5 есть возможность продемонстрировать разные звуки щелчком по изображениям динамика)

Вдруг дверь открылась и ёжик услышал:

– Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?

– Ой, как много звуков в нашем лесу! Я вас всех и не запомню сразу!

– Это ничего! Запомни наши фамилии.

И тут же все звуки разбежались в разные стороны и построились в две колонны. Только теперь Ёжик заметил, что у одних (они стали слева) на шее висели колокольчики, а у других (они стали справа) колокольчиков не было.

Звуки с колокольчиками хором сказали:

– Наша фамилия … (Дети: — Звонкие!)

Звуки без колокольчиков тоже сказали хором, но очень тихо:

– Наша фамилия … (Дети: — Глухие!)

И тут поднялся страшный шум, потому, что они все вместе назвали свои имена. (Дети хором произносят по согласному звуку)

– Всё! Всё! Тихо! – закричал ёжик. Но звуки шумели. Тогда ёжик закричал: «Тихо! Я что-то придумал!». Звуки замолчали, а потом спросили хором:

– Вам нужна еще одна фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы все умеете шуметь! Вы согласны?

– Да! ДА! — закричали звуки. – Мы согласны!

И так они кричали долго-долго: «Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны!»…

– СТОП!- Крикнул Ёжик. Если вы согласны, значит – вы СОГЛАСНЫЕ!

– Ура. Мы согласные! Мы согласные! Мы согласные!

– Вы будете ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому чтоу вас громкий голос, а вы – ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому что у вас нет голоса.

– Какая длинная фамилия получилась! – сказал один из звуков.

– Вам не нравится?

– Нравится! Нравится! Мы согласные! Мы согласные!

– Ой-ой-ой! — закричал Ёжик, — Как же вы шумите! Пойду-ка я в другой домик. Там живут другие звуки – Гласные. Они песни поют, а вы только шумите!

– А мы тоже хотим петь, но не умеем,- сказали согласные грустно. Может, ты что-нибудь придумаешь?

– Я придумал! Вам надо подружиться с гласными и петь вместе.

– Но как? Мы же не умеем петь!

– И не надо. Вы будете помогать – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. Вместе получатся слоги и слова. А слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. Пойдёмте к гласным в гости! Они будут рады!

И они пошли. По дороге Ёжик учил имена звуков и старался запомнить, кто же из них звонкий, а кто глухой.

– А вы, ребята, помните?

(Слайд 6 — с анимацией)

– Дети классифицируют согласные, представленные на слайде, а Логопед управляет презентацией: после каждого ответа Логопед делает щелчок мышкой, и буква «отправляется» в нужную колонку, что позволяет детям проверить правильность своих ответов)

(Слайд 7 — со звуком)

Логопед: — Давайте послушаем, какие песенки получились у согласного С с гласными звуками.

… Давайте выучим эту песенку.

Примечания. В зависимости от возраста учащихся, данный материал может использоваться с разной целью и на разных этапах работы. Так, детям школьного возраста можно предложить эту сказку на этапе знакомства с понятиями гласный, согласный звук, глухой, звонкий уже на первых занятиях.

Соответственно, следующим этапом может быть чтение слов, звукобуквенный анализ, синтез слогов и слов и др.

Пядышева Эльвира Владиславовна,
учитель-логопед,
Центр образования № 1429, г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: