Технологическая карта ОУД по лексической теме ‘Транспорт’

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лексической теме «Транспорт»

Представляю Вашему вниманию технологическую карту ОУД по теме «Транспорт» в логопедической средней группе. В содержании технологической карты использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по лексической теме «Транспорт» — в нем представлены рекомендации для родителей.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Апрель 1 неделя

1-е занятие

Білім беру саласы. Образовательные области:

  • Познание, Коммуникация
  • Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тақырыбы. Тема: «Транспорт».

  • Систематизировать знания детей о транспорте.
  • Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
  • Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
  • Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.

Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы:

  • беседа, подвижная игра.
  • картинки с разными видами транспорта.

Сөздік жұмысы. Словарная работа:

  • водный, воздушный, наземный транспорт.

Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент:

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный

Загадывает загадки о транспорте.

Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился… .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… .

Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Беседа по данной теме.

– Назовите, что изображено на картинках?

– Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

– Ребята, виды транспорта бывают разными:

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д.

Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар.

Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

– самолет, вертолет, лодка.

– корабль, яхта, поезд.

– поезд, легковая машина, воздушный шар.

Подвижная игра «Море, небо, дорога». Дает сигналы:

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

– Летчик управляет чем?

– Водитель управляет чем?

– Капитан управляет чем?

Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д.

Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Проявляют интерес, слушают внимательно.

Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают езду на машине.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно коррегирующий.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.

Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.

Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.

Буклет по лексической теме «Транспорт»:

Бекимова Наргуль Кактаевна,
учитель-дефектолог,
детский сад №2 «Жұлдыз»,
город Кокшетау, Республика Казахстан

Лексическая тема «Транспорт». Конспект НОД по развитию лексико–грамматической стороны речи детей подготовительной группы с ОНР

Ирина Гончарова
Лексическая тема «Транспорт». Конспект НОД по развитию лексико–грамматической стороны речи детей подготовительной группы с ОНР

Для детей подготовительной группы с ОНР. по Лексическая тема:«Транспорт»

. Развить лексика – грамматический строй речи детей.

Программные задачи

Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие транспорт.

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Читайте также:
Педагогическая программа Символ-помощник

Развивать речевой слух детей, учить анализировать высказывание взрослых, исключать лишний предмет. Умение подбирать глаголы к существительными. Психические процессы: память, внимание, внимание. Общую и мелкую моторику.

Совершенствовать грамматический строй речи детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Упражнять в координации речи с движениями, развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа.

Проводились беседы, рассматривались люстрации картинки с транспортом, были экскурсии к проезжей части, рисование рисунков.

Оборудование:

Компьютер, мультимидийный проектор, предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, конверты с заданием, книга со звуками транспорта.

Дети посмотрите, что я нашла! Такое необычное, да оно еще издает какие – то звуки. Ребята послушайте, какие они разные и не понятные? Как вы думаете, чьи это могут быть звуки? (ТРАНСПОРТА)

Дети, да наша находка что то – говорит. Сейчас я послушаю. Нам нежно выполнить все задание, которые она приготовило для нас, и тогда произойдет какое то – волшебство. А какое мы узнаем позже.

Ребята вы уже догадались, о чем мы будем говорить?

Верно о транспорте.

И первое задание: Я буду хлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в данном слове. А вы посмотрите на экране, и выберите тот транспорт, в котором столько слогов, сколько я сделала хлопков.

– Трак – тор 2 слога

– Са – мо-лет 3 слога

– Вело – си – пед 4 слога

– Му – со – рос – бор – ник 5 слогов

– Лод – ка 2 слога

Дети у каждого на столе лежит карточка, сосчитайте на ней транспорт. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы продолжите.

У меня на картинке два самолета.

Ребенок у меня нет двух самолетов. У меня пять вертолетов (поездов, мотоциклов, кораблей, машин, велосипедов).

Хорошо дети и это задание мы выполнили.

Давайте вспомним, почем передвигается, наземный транспорт?

Верно по дороге, а как называется дорога, которая находится за Станицей; селом; городом? Правильно шоссе, давайте представим, что мы машины и поиграем в игру «На шоссе».

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу,

Ш. – Ш- Ш.! шуршат спокойно шины. Держат воображаемый

И спешат со злом уже: руль. Выполняют поворот

Не спеши на вираже! И продолжают движение.

Ёж с мешком и посошком Идут полу приседе

По шоссе идет пешком.

Над ёжом кружится стриж: Бегут и делают взмахи

Ты куда же, ёж спешишь? Руками.

Прямо в город по шоссе В новь идут полу приседе

Тороплюсь я, как и все.

Будь дружок настороже, бегут и делают взмахи

Не спеши на вираже! Воображая птиц.

Присаживайтесь на свои места. И следующее задание «Закончи предложение».

Но не забывайте, ответ должен быть полным предложением. Дети смотрите первый ребенок заканчивает, предложение, а второй ребенок повторяет все предложение.

Автобус стоит выше, а легковая машина

Трактор стоит дальше, грузовик

Вертолет меньше, а самолет

Велосипед уже, а мотоцикл

Лодка короче, а пароход

Велосипед легче, а трактор

Ребята, а теперь возьмите конверт, который лежит у каждого из вас на столе, и соберите картинку.

Посмотрите, что у вас получилось, и к какому виду транспорта ее можно отнести?

Верно дети кораблик, это водный транспорт. Какой водный транспорт вы еще знаете? (лодка, пароход, корабль).

Сейчас станьте около своих стульчиков. Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете ловить и говорить, полным предложением, что он делает.

– Автобус (перевозит пассажиров);

Читайте также:
Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста - семинар-практикум для родителей

-Мусоросборник (вывозит мусор);

– Снегоуборочная машина (очищает дороги от снега);

– Пожарная машина (тушит пожар);

– Гусеничный трактор (пашет землю);

– Скорая помощь (перевозит больных).

Молодцы и это задание не вызвало у нас затруднений.

А это задание, которое нам предстоит выполнить не простое, называется «Шла по улице машина». Мы должны произнести громко, умерено, тихо.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шафера,

Без приказа светофора.

Какие вы молодцы.

И следующая игра «Четвертый лишний» посмотрите на экран. Вы называете что лишнее, и объясняете почему?

Легковая машина, самосвал, автобус, трамвай. (Самосвал).

Такси, бульдозер, экскаватор, подъёмный кран. (Такси).

Лодка, корабль, пароход, вертолет. (Вертолет).

Автобус, машина, самосвал, самолет. (Самолет).

Трамвай, мотоцикл, велосипед, машина. (Трамвай).

Велосипед, корабль, мотоцикл, такси. (Корабль).

Замечательно ребята, какие вы молодцы.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Верно о транспорте. Посмотрите на экран и назовите, транспорт о котором мы с вами вели беседу все неделю.

Слайд № 15. Какой это транспорт? (Воздушный).

Слайд № 16. Как называется этот транспорт? (Водный).

Слайд № 17. Как называется этот транспорт? (Железнодорожный).

Слайд № 18. Какой это транспорт? (Наземный).

Ребята, а давайте посмотрим, что за волшебство произошло с нашей находкой. Дети посмотрите, она превратилась в книгу со звуками. А в подарок за наше старание она остается у нас. Давайте пройдем к нам в группу и посмотрим ее.

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Статья Технологическая карта НОД Тема: “Транспорт”. Автор: Охлопкова Виктория Петровна

Автор: Охлопкова Виктория Петровна
Технологическая карта НОД для подготовительный группы Теремок Детского сада “Ромашка” с. Графский берег Намского района Республики Саха (Якутия). Тема НОД выбрана по комплексному-тематическому планированию детского сада, по программе “От рождения школы”. НОД соответствует норму ФГОС ДОУ.

Автор: Охлопкова Виктория Петровна

Технологическая карта СОД

Образовательная область : Познавательно – речевое.

Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое развитие (музыка , аппликация ), познавательно- исследовательское, физическое развитие .

Формы образовательной деятельности

З акрепление видов транспорта .

Образовательные: Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Упражнять в п равильном произношении звуков «Р » и свистящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивающие: Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, аэродрома или неба с облаками. Разрезные картинки (дорожные знаки), части автобуса (колёса, дверь). Оборудование для аппликации.

Робокар Поли заходи т в зал . ( з вучит песня из мультфильма)

Робокар Поли : – Здравствуйте ребята! А вы меня узнали?

2. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

Робокар Поли: Сегодня, когда я шла в садик, по дороге потерялись мои колеса и пропеллер. Поможете найти мне их?

Робокар Поли: А чтобы помочь мне, нужно выполнить задание.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

Робокар Поли: Правильно автобус! (автобус)

Робокар Поли: А каким видом транспорта относится автобус?

Читайте также:
Задания логопеда по теме Ягоды

Есть разные виды транспорта одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи плавают по морям и океанам. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный).

детьми новых знаний, способа действий

3. Актуализация знаний

Робокар Поли: – А что бы найти мои колеса нам нужно выполнить

1 задание: Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Робокар Поли: – Выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, аэродром или небо с облаками).

– о тветы детей (Получаем колесо).

Робокар Поли: 2 задание: Дидактическая игра «Все профессии важны»

Робокар Поли: – Я вам показываю картину, а вы должны сказать, кто каким видом транспортом управляет . ( а втомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд).

– ответы детей . ( п олучают пропеллер) .

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме. Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.)

Робокар Поли: – Спасибо дети , что мне помогли найти мои детали! Поехали? Ну, давайте заведём мотор (РРРРРРРРРР) Не заводится, А что же нужно, чтобы я завёлся? Правильно бензин! А где можно взять бензин? Правильно на автозаправочной станции! Ну, пойдём на автозаправку.

Дети собирают разрезные картинки с изображением дорожных знаков. После окончания самопроверка. (Получаем канистру с бензином).

Робокар Поли: – Бензин у нас есть, теперь нам осталось накачать колёса.

Дыхательная гимнастика «Насос» Ш-Ш-Ш

Робокар Поли: Заводим мотор (РРРРРР) ПОЕХАЛИ. Физминутка

(под музыку из мультфильма).

Робокар Поли: – А вы знаете кто мои друзья? (Рой, Хэлли , Эмбер , Дампи , Эскалатор, Мики , Марене) а, давайте сделаем картину с моими друзьями.

Аппликация «Картинки героев» Дети наклеивают на листе бумаг и героев из Мультфильма Рабокар По ли по видам транспорта (наземный, подводный, водный)

Робокар Поли: – А теперь, мне пора возвращаться домой.

Робокар Поли: – Ребята вам понравилось мне помогать?

Робокар Поли: – А, что именно понравилось?

Робокар Поли: – Спасибо за то что помогли. До скорых встреч!

Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме “Транспорт”

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закрепить знания детей по лексической теме “Транспорт”;
  • Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи;
  • Совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ;
  • Упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения;
  • Продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными;
  • Закрепить обобщающие понятия: “пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт”.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, переключаемость внимания, слуховую и наглядно-образную память;
  • Продолжать работу по формированию умения внимательно слушать свою речь и окружающих;
  • Упражнять детей в умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движения и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  • Развивать чувство эмпатии; умение снять мышечные и эмоциональные зажимы, при чтении стихов, с утрированным произношением звуков;
  • Воспитание у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи; умения принимать самостоятельные решения.

Оборудование: игрушечные машины – транспорт, плакаты о ПДД, предметные картины с изображением транспорта, экзаменационные билеты, водительские права (детям), звёзды –для оценки ответов, карта “земля, вода, воздух”, музыкальное сопровождение, костюм Незнайки.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка, входит расстроенный Незнайка (Логопед)

Незнайка: – Здравствуйте взрослые и дети. Вы спросите почему я такой грустный? Я купил автомобиль, но для того чтобы им управлять, мне необходим какой – то документ. Вы знаете, как он называется?

Читайте также:
Логопедический проект 'Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями'

Дети: Права!

Незнайка: Точно, я вспомнил права. Права для водителя будут какие? -водительские права (ответы детей). Но для того чтобы мне их получить нужно, сдать экзамен по билетам. Ребята, вы мне поможете?

Незнайка: -Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! (обращается к родителям, все здороваются). Я готов сдать экзамен, а мои друзья (показывает на ребят) мне помогут. Ребята, если мы правильно будем отвечать на вопросы, то комиссия оценит нас и поднимет красные звезды.

Основная часть.

Незнайка: (Незнайка тянет билет) Билет первый

Употребление существительных в предложном падеже, образование относительных прилагательных, обозначающих виды транспорта (картинки разных видов транспорта, карта “земля, вода, воздух”)

Незнайка: – Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? (дети дают полный ответ)

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воздуху, называется воздушным.

Незнайка: Посмотрите внимательно на картинки. На чем можно передвигаться по воздуху?(полный ответ)

Дети: По воздуху можно передвигаться на самолете, на вертолете, на воздушном шаре, на ракете.

Незнайка: Как можно назвать транспорт, который передвигается по дороге?

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по дороге, называется автодорожным, наземным, пассажирским, грузовым.

Незнайка: Я знаю ребята готовили стихотворения о транспорте. Слушайте внимательно

(дети читают стихи, подходя к нужной машине).

Видишь шашечки – такси!
Ты таксиста попроси, –
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!

Весь день – домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Паша наш- не пешеход:
“Шкоду” водит уже год.
Вишневая кабина
У пашиной машины
Обута та машина
в шипованные шины

Мне смеются вслед машины:
Где же дым и где же бак?
Я катаюсь без бензина,
Я катаюсь просто так.
Руль, педали есть, и шины –
Я ведь тоже легковой,
Но сказать, что я машина,
Может только постовой!

Незнайка: На чем еще можно ехать по дороге?

Дети: По дороге можно ехать на машине, на автобусе, на грузовике.

Незнайка: Послушаем стихотворения детей на чём ещё можно передвигаться по дороге (дети читают стихи, подходя к нужной машине).

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, –
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится трамвай

Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.

Незнайка: На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зелёный свет.

Незнайка: Какой свет светофора запрещает движение?

Дети: Если горит красный свет дорогу переходить нельзя.

Незнайка: Что пешеходы делают на жёлтый свет светофора?

Дети: Пешеходы готовятся начать движение.

Незнайка: А как ещё можно перейти дорогу?

Дети: Дорогу можно перейти по “зебре”, по подземному переходу, по дорожному знаку “пешеходный переход”.

Игра “Светофор”:

Если свет зажегся красный, значит двигаться. опасно (замерли)
Свет зелёный говорит: “Проходите путь. открыт” (идут по кругу в зале)
Желтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для движения (хлопают в ладоши идут по залу)

Незнайка: Сейчас ребята загадают нам загадки. Слушайте внимательно:

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём живёт народ
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом (подводная лодка)

Плывет белый гусь,
Брюхо деревянное,
крыло полотняное (яхта)

Читайте также:
Логопедическая помощь ребенку-аутисту

Ходит город-великан
На работу в океан (корабль)

Незнайка: Как же называется этот транспорт, на котором передвигаются по воде?

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воде, называется водным.

Незнайка: На чем еще можно передвигаться по воде?

Дети: По воде можно передвигаться на пароходе, на паруснике, на лодке, на катере.

Незнайка: Ребята, на чем можно ехать по железной дороге?

Дети: По железной дороге можно ехать на поезде, на электричке.

Незнайка: Как называется транспорт, на котором передвигаются по железной дороге?

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по железной дороге, называется железнодорожным.

Нам проехать не хитро
через город на метро:
нет машин и пешеходов,
перекрёстков, переходов-
путь проложен под землёй
самый быстрый и прямой.

Незнайка: С первым билетом справились. Комиссия оценки.

(комиссия показывает звезды, звучит музыка)

Незнайка: (Незнайка тянет билет) Билет второй.

Словообразование существительных путём сложения основ.

Вот задачки мы решаем
И словечки получаем
Части слова собираем
В играх транспорт повторяем.

БЕНЗИН возит———(отвечают дети) Бензовоз. САМ катает——–Самокат

САМ летает. ——–Самолёт

– Наши ребята знают стихотворения о таком сложном транспорте (дети читают стихи, подходя к нужной машине).

Посмотри-ка, самолет!
Он нам песенку поет:
У-У-У-У,
Скоро в небо улечу!
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
У меня есть два крыла,
Вот нос, вот хвост,
И колеса -вот,вот,вот!

ВЕЗДЕ ходит——–(отвечают дети) Вездеход. ЛЕС возит————лесовоз

(дети читают стихи, подходя к нужной машине).

– Что ты вез, лесовоз?
– Я из леса бревна вез!
– А зачем, лесовоз?
– Чтобы дом из бревен рос!

А ещё. МОЛОКО возит———(отвечают дети) Молоковоз

(дети читают стихи, подходя к нужной машине).

Вот первая картинка,
А на ней машинка:
Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.

Не забудем что. МУКУ возит————(отвечают дети) Муковоз

(дети читают стихи, подходя к нужной машине).

Под окошком – шум колес.
Во дворе – мусоровоз!
Соберет он разный хлам,
Чтобы было чисто нам.

(дети читают стихи, подходя к нужной машине).

– Самосвал, самосвал!
Расскажи, где ты бывал!
– Я на речку за лесок
Целый день возил песок!
И на речке будет пляж.
Он, ребята, будет ваш!

– Ребята очень много в русском языке “говорящих слов”. Кто сможет назвать?(ответы детей: пароход, луноход, мясорубка и т.д)

Незнайка: Со вторым билетом успешно справились. Комиссия, пожалуйста, оценки. (комиссия показывает звезды, звучит музыка)

Незнайка: (Незнайка тянет билет) Билет третий.

– Назовите другой специальный транспорт (ответы детей: скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба, снегоуборочная машина)

Дети читают стихи, подходя к нужной машине.

Это специальная
Машина поливальная.
И совсем не для красы
Она развесила “усы”.

– Что, машина, ты везешь
И о чем весь день поешь?
– Я по городу кружу,
Дождь по городу вожу!

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.

Незнайка: Комиссия, пожалуйста, оценки (комиссия показывает звезды, звучит музыка)

Незнайка: (Незнайка тянет билет) Билет четвёртый– вождение.

Употребление приставочных глаголов (макет дороги и машина)

Читайте также:
Где получить специальность логопед, профессию логопеда

Незнайка: “Доскажи словечко”:

Машина из гаража. . выехала. Ехала, ехала.
К мосту. .. подъехала. На мост. . заехала
Мост. . переехала. С моста. . съехала
Дерево. . Объехала. По дороге. . поехала
Между гаражами. .проехала. В гараж. . Въехала

Незнайка: Кто сможет повторить путь машины, двигаясь по макету дороги.

Незнайка: Комиссия, пожалуйста, оценки.

(комиссия показывает звезды, звучит музыка)

Незнайка: Ребята, мы с вами так успешно сдаем экзамены, что можно немножко отдохнуть (Физминутка – движения под музыку. Танец “Автомобиль”)

Незнайка: Отдохнули, теперь садитесь за столы и продолжим. Билет пятый.

Согласование порядковых числительных с прилагательными и существительными

(индивидуальные мнемодорожки с изображением цифры, признака, транспорта)

Незнайка: Друзья, в этом билете нужно разгадать загадки на карточках.

  • 1 слово – назвать число;
  • 2 слово – это признак предмета, отвечает на вопрос какой, какая;
  • 3 слово – вид транспорта.

Пять желтых такси.
Три почтовых вертолета.
Семь грузовых самолетов.
Два больших автобуса.
Девять пассажирских поездов.

Незнайка: Комиссия, пожалуйста, оценки.

(комиссия показывает звезды, звучит музыка)

Незнайка: Билет шестой, последний билет.

Вопросы для родителей:

1. Как называются:
• Повар на корабле?—- Кок
• Комнаты в поезде? —– Купе. На корабле? —– Каюты
• Окна в самолёте?——– Иллюминаторы
• Лестница, по которой на корабль понимаются пассажиры?—– Трап
• Колёса самолета?——- Шасси

2. Какую машину нужно пропускать первой и почему?
– снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега?)
– грузовик, аварийная машина и молоковоз

3. Какое слово не подходит?
– колесо, колёсико, колос, колёсный
– билет, билетный, балет, билетик

4. Назовите сказочный, волшебный транспорт

Дети: Ковер-самолёт, помело, ступа, сапоги – скороходы, тапки у маленького Мука, тыква у Золушки, печь у Емели, бабочка у Дюймовочки, воздушный шарик у Вини-Пуха, конек-горбунок, волк, орёл, кит у Айболита.

Итог занятия:

Незнайка: Ребята, я забыл, каким-то странным словом называется всё то, о чём мы с вами говорили? (ответ детей: ТРАНСПОРТ)

Комиссия: Незнайка, ты с ребятами сдал все экзамены, и мы тебе вручаем водительские права.

Незнайка: Ура! Большое спасибо Вам, ребята, вы многое знаете о транспорте, теперь и я стал умнее. Вы замечательно читали стихотворения: правильно и красиво произносили звуки, очень ярко и выразительно. Помогали отвечать на вопросы, без вашей помощи мне не справиться. И самое главное – я получил права и теперь могу водить автомобиль, садитесь, я вас прокачу. Спасибо, Вам, родители, что помогаете и поддерживаете ребят.

Ты скажи-ка, умница,
Что же это? -Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет “ракета”..
Это транспорт, транспорт это!

ОУД Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Развитие речи Тема: «Как нам транспорт помогает»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: Развитие речи

Тема: “Как нам транспорт помогает”

Содержимое разработки

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 20.10.2016г.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский.

О.З.: Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом; составлять описательный рассказ о данной игрушке- транспорте с помощью вопросов;

Р.З.: Развивать навык согласования существительных с прилагательными в числе, роде, падеже;

В.З.: Воспитывать правилам поведения в общественном транспорте.

Оборудование: игрушка – грузовичок, картинки транспорта: автобус, машина, поезд, подъемный кран, картинки пассажирского и грузового транспорта, аудиозапись “Автобус”,

Читайте также:
Психологический анализ взаимодействия логотерапевта с онкопациентом

Словарная работа: грузовой, пассажирский.

Билингвальный компонент: водитель- жүргізуші.

Провела: Проскурякова В.Г.

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

– Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живут.

-Ребята, вы хотите узнать, кто живет?

Дети внимательно слушают воспитателя.

Организационно-

-Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

– Ребята, как одним словом можно назвать поезд, троллейбус, подъёмный кран, машину? Правильно, это транспорт. Фея решила отвезти грузовичок в сказку, в которой живёт транспорт.

– Ребята, посмотрите, здесь стоят три домика. В каждом из этих домиков живут разные машины: пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт.

-Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

-Как пассажирский транспорт помогает людям? Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

-Кто водит транспорт?

– Какие виды грузового транспорта вы знаете? Как называется машина, которая помогает перевозить груз?

– Какие грузы могут перевозить грузовые машины

– Чем отличается пассажирский транспорт от грузового?

– Какие виды специального транспорта вы знаете?

– Как он помогает людям?

-Чем отличается специальный транспорт от грузового?

-Чем отличается специальный транспорт от пассажирского?

-Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

– А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

– Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной?

– Куда складывают груз?

– Где сидят пассажиры?

– Без какой части машина никогда не поедет?

– Обрадовался грузовичок, что он теперь не один, и сразу захотел потанцевать.

Давайте и мы с вами потанцуем вместе с грузовичком и машинами.

Физ. минутка «Машины»

Машины малютки, руль.

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

– А теперь все вместе прокатимся в автобусе.

-Кем мы будем в автобусе?

-А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

– Автобус от остановки…. к другой остановке….. Затем на небольшую горку….. и вместе с нами

Он быстро в тоннель ………. и оттуда вскоре на заправку …………

-Ребята, у нашего грузовичка закончился бензин, скорее на заправку.

Речевая игра “На заправке”

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.

Заправившись, грузовичок на выставку-салон ………….

– В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств

Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

Для чего она предназначена.

– Начну я с рекламы:

У него есть кабина, колеса, много окошек, двери.

Автобус перевозит пассажиров.

-Ребята, нам пора вместе с грузовичком возвращаться домой из сказочной страны «Транспорт».

Читайте также:
Конспект открытого занятия по автоматизации звука (р) в словах и чистоговорках

-А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет.

-Каждая из машин уедет со своим сигналом.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины”

-Ребята, можно посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт» Колотова Анастасия Викторовна

автор: Колотова Анастасия Викторовна

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — д/с «Колокольчик»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана

«Центр развития ребёнка — детский сад «Колокольчик»

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе.

Лексическая тема «Транспорт»

Составила:

учитель-логопед

Колотова А.В.

Абакан 2020

Цель занятия : Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Транспорт»

Коррекционно — образовательные:

  • создать условия для речевой активности детей;
  • создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Транспорт»;
  • создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • закреплять употребление существительных в различных падежах;
  • закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
  • создать условия для воспитания доброжелательных отношений между детьми.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемое оборудование: Детские столы и стулья, мяч.

Дидактическое обеспечение занятия: Предметные картинки с изображением различного вида транспорта, письмо-загадка, картинный материал для игры «Четвертый лишний»

Методы и приёмы: наглядные методы и приемы (иллюстративный материал), словесные методы и приемы (объяснение задания, беседа), практические методы и приемы ( постановка задания, стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов), игровые методы и приемы (занятие проходит в виде игры) .

Примерный ход занятия

Посмотрите, что изображено у вас на картинках.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль )

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

Наш российский … ( Вертолёт )

На работу в океан. ( Корабль )

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

А если у автомобиля спустило колесо, что будем делать?

Дыхательное упражнение «Насос»

Нам нужно накачать колесо: Делаем глубокий вдох носом. Выдыхаем через рот рывками, как насос: с-с-с-с

Дети отвечают: «Колесо нужно накачать»

Создание условий для развития правильного речевого дыхания

Упражнение «Путешественники».

Дети с помощью картинок транспорта (были выданы в начале занятия), говорят на чем они оправляются в путешествие.

Руки ставим мы вразлет:

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

Дети разводят руки в стороны

Дети изображают летящие самолеты

Дети делают наклоны влево-вправо

Дети делают повороты влево-вправо

Дети хлопают в ладоши

Дети разводят руки в стороны

Дети делают повороты влево-вправо

Дети прыгают на месте

Дети опускают руки

Дети садятся на места

Я буду читать вам предложения, а вы должны закончить его нужным словом.

Игра «Подбери нужное слово»

Машина в гараж … (заезжает), машина из гаража … (выезжает), машина вокруг гаража… (объезжает),

машина к гаражу… (подъезжает),

машина от гаража.. (отъезжает),

машина на мост … (въезжает),

машина с моста … (съезжает).

-Чем управляет водитель?

-Чем управляет машинист?

-Чем управляет летчик?

-Чем утправляет пилот?

-Чем управляет мотоциклист?

-Чем управляет капитан?

-Чем управляет велосипедист?

-Чем управляет космонавт?

Читайте также:
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся школ 8 вида

-Чем управляет тракторист?

Дети по очереди отвечают: «Автомобилем, поездом, военным самолетом, пассажирским самолетом, мотоциклом, кораблем, велосипедом, ракетой, трактором».

Игра «Четвертый лишний»

-Я показываю картинку, на которой 4 вида транспорта, вы говорите, какой лишний и почему?

— Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Логопедическое занятие “Дифференциация звуков [c] – [з], букв с – з”

Содержимое публикации

Тема: Дифференциация звуков [ c ] – [з], букв с – з.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы с – з.

Коррекционно-образовательные:

закреплять знания о звуках с-з;

учить различать звуки и буквы с-з на слух и на письме;

закреплять правильное произношение звуков с, з;

уточнение, сравнение артикуляции звуков с-з;

учить сравнивать характеристики звуков с-з.

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти;

развитие артикуляционной моторики;

развитие фонетико-фонематических слуха;

развитие навыка звукового анализа;

обогащение словаря, развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание положительной мотивации к учению;

прививать интерес к логопедическим занятиям;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:картинки (насос, комар), картинки – символы артикуляционного упражнения, карточки с рисунками, белые и черные фишки, компьютер, компьютерная программа «Учимся говорить правильно».

Ход занятия

I . Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им наше хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи.

-Я желаю вам сохранить такое же хорошее настроение до конца нашего занятия.

И давайте вспомним, чем мы должны заниматься на занятиях?

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

Очень любим мы учиться – …

И, конечно же, лениться – …

Выполняем все задания – …

Очень любим опоздания – …

Читаем, пишем, рассуждаем – …

Дисциплину нарушаем – …

Всем успехов пожелаем – …

И занятие мы начинаем!

II . Введение в тему занятия. Постановка учебной проблемы.

-А теперь загадаю вам загадки. Будьте внимательны. Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия. Отвечать – не кричать, только руку поднимать.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много, много звездочек,

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле – тепло. (Снег)

– Какой первый звук в слове – снег ?

Есть защитник от дождя

У тебя и у меня,

В сумочке катается,

Лишь в дождик раскрывается. (Зонт)

-Скажи, какой звук слышится в начале слова – зонт?

-Догадались, какие звуки будем повторять? Сможете определить тему нашего занятия?

-Сегодня мы будем учиться различать звуки «с-з» в слогах, словах.

III . Артикуляционная разминка.

Чтобы правильно произносить эти звуки, сделаем зарядку для языка.

Упражнения: «Заборчик», «Чищу зубы», «Лопатка», «Горка», …

IV . Характеристика звуков с-з.

-Посмотрите на эти картинки (показывает картинки комарика и насоса). Давайте вспомним и пропоем песенку наших помощников – комара и насоса, которые вы хорошо знаете. Звук [с] мы будем сравнивать при произношении с песенкой «насоса», а звук [з] – с песенкой «комарика».

– Как звенит комарик? (з-з-з-з)

-Как работает насос? (с-с-с-с)

-Дадим характеристику звукам. Какие они?

– с – согласный (преграда во рту), глухой, твёрдый (есть мягкий брат).

-з – согласный (преграда во рту), звонкий, твёрдый (есть мягкий брат).

V . Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук з – с».

-А сейчас поиграем в игру. Будьте внимательны. Я произнесу слова, если вы услышите звук з, вы поднимаете «комарика», если – звук с, поднимаете «насос».

Слон, зебра, зеленый, заяц, зонтик, сад, собака, стул.

Упражнение «Подвижные ладоши».

– Теперь прохлопаем наши слова. Сколько же слогов в наших словах?

Читайте также:
Логопедическая помощь ребенку-аутисту

Сл о н, з е б-р а , с о а а , ст у л.

Игра «Назови лишний слог».

-Ребята, вы сейчас должны за мной четко проговорить слоги, и должны определить лишний слог:

Работа с рисунками.

– У меня есть загадочные картинки. Давайте рассмотрим, что там нарисована? И назовите какая из них «лишняя»? Почему?

Заяц (В этом слове есть звук з).

– А теперь еще раз посмотрите на картинки, и закройте карточки. Назовите, не подглядывая, те картинки, которые вы запомнили. (1 рис. – сапоги, санки, сумка, заяц , самокат, сом; 2 рис. – зонт, зубы, сумка, заяц, забор, замок).

Физкультминутка « Как живешь?».

– Давайте сделаем физкультминутку.

– Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец)

– Как идешь? Вот так (ходьба на месте)

– А бежишь? – Вот так (бег на месте)

– Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову)

– Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)

– Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть)

– Как молчишь? – Вот так (прикрыть ладонь рукой)

– А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем).

Игра «Подскажи словечко».

-Наши герои – помощники сочинили для вас стихи, и хотят, чтобы вы помогли придумать последнее слово. Поможем?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? … (зайчик)

Р асписанье соблюдает,

В школе нас предупреждает,

Что окончен наш урок,

И звенит тогда … (звонок)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная. (задача)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (Сорока)

-Вы любите играть футбол?

-Вот смотрите, какой у меня красивый мяч, но не футбольный. На нем нарисованы картинки. И вы должны превратить этот мяч – в футбольный мячик. Надо класть на каждый рисунок белые и черные фишки. Там, где слово со звуком з – белую фишку. Там, где слово со звуком с – черную фишку. Назови слово и клади:

Замок, самокат, ваза, лиса, зонт, собака, сумка, змея, самолет, гусеница, зебра, коза, заяц.

-Что получилось? (футбольный мяч) Значит, ты хороший футболист.

Упражнение «Слушай внимательно».

–Немного поиграем в игру «Учимся говорить правильно». Я помещаю наших помощников на доску.

–А вам необходимо правильно расставить картинки под ними: если картинка со звуком [с] – она будет под «насосом», если со звуком [з], то под «комариком».

VI . Итог занятия.

Какие звуки мы учились сегодня различать?

-Скажите, какое задание было самым интересным?

VII . Оценка деятельности учащихся.

-А как ваше настроение?

VIII . Домашние задание.

(Учащимся раздаются индивидуальные карточки)

-Вам надо будет выучить скороговорку:

Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

Всероссийская образовательная олимпиада по окружающему для 1-4 классов

Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек «КОШАЧЬИ ТАЙНЫ »

Олимпиада по окружающему миру для дошкольников «КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗИМУЮТ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: