Сценарий логопедического развлечения в старшей группе для детей с ОНР

Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОНР “Помоги Золушке”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая: развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.

Коррекционно-воспитательная: создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.

Оборудование: корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с фасолью, горохом, бобами; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.

Действующие лица: сказочный персонаж – Золушка, дети, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_pomogi_zolushke.docx 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОВЗ

Подготовила : воспитатель МКДОУ дс №411

высшей квалификационной категории

Власенко Наталья Павловна

Коррекционно-образовательная : расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая : развитие тонкой и общей моторики, связной речи, памяти, воображения.

Коррекционно-воспитательная : создание положительного настроения; воспитание положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков сотрудничества, инициативности, развитие творческой активности.

Оборудование : корзинки; осенние листья с разных деревьев; шишки; муляжи овощей, фруктов, грибов; подносы с фасолью, горохом, бобами; обруч; картинки – банки с ягодным вареньем; осенние и летние одежда, обувь, принадлежности; угощение для детей.

Действующие лица : сказочный персонаж – Золушка, дети, воспитатель.

Место проведения : музыкальный зал.

Воспитатель (в группе): Ребята! Вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? Тогда отправляемся…

Звучит «волшебная» музыка. Дети проходят в зал и садятся на стульчики.

В зале сидит печальная Золушка.

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Вы кто?

Я с вами вовсе не знакома,

Весь день работаю я дома.

Мне говорят, что я в золе

И платье грязное на мне.

А имя вам я не скажу.

Его в секрете я держу.

Ребята, догадались, кто я?

Дети: Это Золушка.

Золушка: Я буду говорить, что я умею делать, а вы добавляйте.

2.Дидактическая игра “Подскажи словечко”.

Золушка: Я готовлю …

Золушка: Я стираю …

Золушка: Я штопаю …

Золушка: Я поливаю …

Золушка: я хотела поехать на бал, только не получится – у меня много работы. Мачеха приказала столько всего сделать до вечера!

Ребята, а может быть, вы мне поможете?

3. Игра «Собери урожай»

Тогда вот мое первое задание: подул ветер, засыпал листьями мой сад и огород, перемешал весь урожай.

  • Посмотрите, что есть в моём саду? (Овощи, фрукты, листья).
  • Помогите собрать всё по корзинкам, в первую – овощи, во вторую – фрукты, в третью – листья.
  • А какие листья вы собирали? (рябиновые, кленовые, берёзовые, дубовые).

Золушка: Теперь у меня порядок и мы можем поиграть. Вставайте в круг и представьте, что вы осенние листочки:

Листья осенние тихо кружатся, кружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся. приседают

И под ногами шуршат, шелестят, руками влево-вправо

Будто опять закружиться хотят. кружатся на носочках.

4 . Задание «Уборка на кухне»

Золушка: А ещё мачеха поручила мне перебрать фасоль, горох и бобы. Надо их разложить по разным баночкам…..

Молодцы, и на кухне теперь порядок.

5. Задание «Назови варенье»

Золушка: А чтобы сделать следующую работу надо спуститься в чулан через очень маленькую дверцу. Чтобы через неё пройти нужно стать маленькими, для этого каждый назовёт свое имя «ласково» (дети «проходят» через обруч, называя свое имя ласково).

Золушка: В чулане нам надо расставить на полки банки с вареньем.

– Посмотрите, что нарисовано на банке (яблоко), значит оно какое? (яблочное)

(Слива – сливовое, вишня – вишнёвое, груша – грушевое, персик – персиковое, абрикос – абрикосовое). Банки с вареньем расставили и можем возвращаться обратно.

6 . Конкурс «Наведи порядок»

Золушка: Мы уже почти всю работу выполнили, осталось убраться в шкафу. Давайте разберём осеннюю и летнюю одежду (по картинкам).

7. Танец «Добрый жук»

Золушка: Друзья мои! Вы оказали мне большую помощь, выполнили всю работу, которую мне оставила мачеха. Теперь я могу собираться на бал, но вот беда Я не умею танцевать. А вы? Давайте вместе потанцуем!

Золушка: мне пора на бал. Я вас благодарю и угощаю сладостями.

До встречи в сказке!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес.

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся итоги коррекционной работы, подчеркивается значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Сценарий игрового развлечения в старшей группе по речевому развитию «Зимовье зверей»

Задачи:1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки “Зимовье”.2. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный.

Речевое развлечение в старшей группе “Приключения в стране “Говорушек”

Задачи:— Обобщить и систематизировать программный материал;— Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.— Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образова.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы На балу у Золушки

Дети хорошо знают сказку, поэтому им все понятно.

Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей

Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они .

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогодний бал для Золушки»

Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки.Ведущая:К нам целый годНа праздник собираласьЗелёная красавица лесовПотом тихонько в этом зале наряжаласьИ вот теперь наряд её готов.Как зелена наша ё.

Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР

Логопед: Ребята, вы любите играть в игрушки? Я предлагаю вам сегодня разделиться на две команды и поиграть. За каждый правильный ответ команда будет получать матрёшку. В конце мы посчитаем матрёшек и определим победителей.
1. Логопед:
Собрались сегодня мы чтобы поиграть,
Ну ка разные игрушки быстро назови!
Дети по очереди называют по памяти игрушки.
2. Логопед:
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадки:

Не гром, а гремит.
Но тем знаменит.
Барабан

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Поезд

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

Зверь забавный сшит из плюша. . .
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Винни-Пух

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка

Мой красивый колпачок . .
Лихо сдвинут на бочек.
Я – забавная игрушка,
А зовут меня .
Петрушка

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это.
Буратино

Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома.
Неваляшка

Кручусь, верчусь-
И мне не лень
Так крутиться целый день.
И жужжу я как пчела,
Кто же, дети, я
Юла

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко.
Погремушка

3. Логопед:
(Обращаясь к первой команде)
Посмотрите-ка сюда
И скажите, детвора,
Из каких частей машина
Грузовая состоит?

Дети называют части машины. (У грузовой машины есть кабина, кузов и т.д.)

4.Логопед:
(Обращаясь ко второй команде)
А теперь скажите дружно
Какие части есть у куклы?

Дети называют части куклы. (У куклы есть голова, шея и т.д.)
5. Логопед:
Сейчас каждый член команды покажет свою ловкость.
Будем соревноваться по двое из каждой команды.
1 задание.
Нужно выбрать из строительного материала только зелёные кмрпичики, загрузить их в кузов грузовика, за верёвочку провести машину по дорожке, разгрузить машину, объехать стул и вернуться на место.

6 задание.
Стуча мячом об пол пробежать до стула, положить мяч и вернуться бегом на место.

6. Логопед:
Молодцы, ребята! Давайте отдохнём и цвета колечек назовём!
Первая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке сверху вниз.
Вторая команда:
Назвать цвет колец на пирамидке снизу-вверх.

7. Логопед:
Кто стихи об игрушках знает,
Пусть сейчас их прочитает.

8.Логопед:
Предлагаю вам, ребята,
Я игрушки посчитать,
Нужно правильно все цифры
По порядку называть.

(Дети передают игрушку друг другу, при этом согласовывая числительное с существительным)
Считает первая команда:
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей, шесть мячей.
Считает вторая команда:
Один кирпичик, два кирпичика, три кирпичика, четыре кирпичика, пять кирпичиков, шесть кирпичиков.

9. Логопед:
А теперь, ребята,
Карточки держите,
И игрушки ласково
Сейчас вы назовите.
(Если кто-то из детей называет ласково игрушку неправильно, то команда помогает).
Мишка – мишенька,
Белка – белочка,
Машина – машинка,
Кукла – куколка,
Мяч – мячик,
Паровоз – паровозик,
Слон – слоник,
Заяц – заинька,
Кот – котик,
Шар – шарик,
Пистолет – пистолетик,
Самолёт – самолётик.

10. Логопед:
Вы, ребята, молодцы!
Порадовали от души!

В самолёты превратитесь,
Полетайте, не столкнитесь!
И на землю приземлитесь!

Дети заводят моторы (делают вращательные движения руками);
Расправляют крылья (руки в стороны);
Летают (бегают по группе);
Приземляются (садятся на ковёр)

Сценарий логопедического развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Сказочное приключение Колобка»

Сценарий логопедического развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Сказочное приключение Колобка».

  1. Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное предлогами НА, ПОД, В. Закрепить их правильное употребление в активном словаре.
  2. Упражнять в различении предлогов с помощью метода наглядного моделирования.
  3. Закрепить логоритмические навыки детей. Показать взаимосвязь музыки, речи, движения.
  4. Побуждать к активности и речевой инициативе, развивать интонационную выразительность речи.
  5. Оживить в памяти события знакомой сказки, воспитывать интерес и доброе отношение к героям.
  • панно с изображением лесной поляны, морковки, «письмо», схемы предлогов НА, В, ПОД, игрушки, раздаточный материал к игре «Кто где живёт?», избушка, ключ, костюмы.

Ход развлечения

Дети входят в зал.

Логопед: Мы сегодня отправимся в сказку. А про кого эта сказка, угадайте сами.

Убежал от бабки с дедом,
Все остались без обеда…
Ты узнал его дружок,
Это самый добродушный,
Интересный, непослушный,
И румяный…(Колобок)

Правильно. Посмотрите, а вот и изба, в которой живут дед и баба. Послушайте отрывок из сказки.

Дети садятся на стулья. По ходу прочтения, дети в костюмах персонажей показывают, о чём говорится в сказке.

Логопед: Старушка набрала две горсти муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окошко остыть под полотенцем.

С какими маленькими словечками мы встретились в сказке? (В, НА, ПОД).

Что они обозначают? (Маленькое слово НА появляется тогда, когда предмет находится наверху. Маленькое слово ПОД появляется тогда, когда предмет находится внизу. Маленькое слово В появляется тогда, когда предмет находится внутри).

Молодцы, а теперь давайте вспомним, что же случилось с Колобком дальше. Входит Колобок (переодетый ребёнок):

Я Колобок, Колобок,
У меня румяный бок.
Не хочу я, чтобы дед
Съел меня бы на десерт.
Покачусь-ка в лес скорей,
И быстрей, быстрей, быстрей.

Убегает по дорожке. Выходит Заяц (переодетый ребёнок).

Заяц: Колобок, Колобок,

Я очень голоден, дружок.
Чтобы не было проблем,
Я тебя, наверно, съем.
Колобок: Чтобы съеденным не стать,
Нужно с Зайцем поиграть.

Заяц: Это хорошая идея. Ну-ка, Колобок, найди все морковки, которые я спрятал на лесной поляне (демонстрационное панно).

Логопед: Давайте поможем Колобку. Посмотрите, на полянке спрятаны морковки. Вы будете по одному их брать и называть, где вы нашли морковку. (Я нашёл морковку под ёлкой. Я нашёл морковку на пеньке…)

Заяц: Ну, спасибо. Так и быть, катись, Колобок, дальше.

Появляется Волк (переодетый ребёнок).

Колобок, Колобок,
Помоги ты мне, дружок,
Здесь в конверте есть письмо,
Очень странное оно.
Я читал, читал, читал,
Ничего не разобрал.

Колобок: Как же я тебе помогу, читать-то я не умею.

Логопед: Давайте посмотрим, что же в этом письме такого странного.

Логопед берёт у волка письмо и читает по одному предложению и предлагает детям найти и исправить ошибки.

Дед в печи, дрова на печи.
На столе кошки, под столом ложки.
Под кроватью Натка, а на кровати тапки.

Волк: Спасибо за помощь. Доброго пути, Колобок.

Волк уходит, появляется Медведь (переодетый ребёнок).

Медведь: Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.
Я брожу здесь без ключей,
Помоги ты мне скорей.

Колобок: А где же я найду тебе ключи? Дети, вы не видели ключи от Мишкиной берлоги?

Логопед: Поможем Колобку. Выходите, становитесь в круг. Проводится игра по методике Карла Орфа «Кто взял ключи от берлоги?»

Логопед: Кто взял ключи от берлоги? Рита, это ты?

Дети хором: Да, ты!

Дети хором: А кто?

Рита: Это Владик… и т.д.

Игра проводится со всеми детьми, последним называется Колобок.

Колобок: Кто я? Ой, и, правда, я совсем забыл про них. Вот они, Мишка, бери.

Отдаёт ключи медведю.

Медведь: Спасибо, выручили косолапого. Теперь можно и поиграть.

Логопед: Мишка, а ребята знают очень интересную игру, которая называется «Медвежата в лесу жили»:

Медвежата в лесу жили,
Вперевалочку ходили.

Как я, как я, вперевалочку ходили (идут вперевалочку друг за другом по кругу).

Медвежата мёд искали,
Головой своей качали.

Как я, как я, головой своей качали (качают головой из стороны в сторону).

Медвежата в речке были,
Лапки там свои помыли.

Как я, как я, лапки там свои помыли (наклоны вниз и движения руками вправо-влево)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.

Как я, как я, выше лапы поднимали (поднимание рук вверх, плясовые движения).

Медведь: Весело с вами было играть, спасибо вам за ключ, а теперь мне пора уходить. До свидания.

Медведь уходит, появляется Лиса (переодетый ребёнок).

Колобок, Колобок,
Ты румяный пирожок,
И, не пойманный никем,
Я тебя, конечно, съем.

Да, конечно, съешь меня,
Только немного погодя.
Дай я песенку свою
Для тебя, лиса, спою.

Ничегошеньки не слышу,
Пой погромче, а не тише.
Сядь на носик, мой дружок
И пропой ещё разок.

А зачем на нос, подружка?
Носик дышит. Слышит ушко.

Ах, какой ты хитрый, Колобок.

Логопед: Да, лиса, наш Колобок не только хитрый, он ещё и умный.

Лиса: А вот это мы сейчас проверим. Вот тут есть разные предметы (показывает на столы), а что с ним делать я не знаю. Может, ты мне подскажешь.

Колобок: Да. Задала ты мне задачу. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Логопед: Дети, посмотрите, на каждом столе по два предмета. Нужно расположить их, используя схему.

Вопросы: Что у тебя? Куда ты положишь?

Лиса: Быстро вы справились с этой задачей. А у меня есть ещё одно задание для вас. Нужно провести стрелки от животного к домику, в котором он живёт.

На столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы животные и их жилища. Дети «дорожками» соединяют животных с их домиком.

Вопросы: Где живёт Лиса? Где живёт заяц?

Лиса: Я теперь знаю, почему, ты Колобок, такой умный. У тебя такие замечательные друзья.

Звучит музыка. Входят все участники сказки. Дети вместе с ними заводят хоровод вокруг Колобка. Пришло время прощаться со сказкой. До свидания, друзья.

Логопедический досуг в старшей группе. Конспект

Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное развитие.

Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
• Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.

Материалы и атрибуты
пластмассовые буквы из игры “Азбука”, мяч, костюм Сороки ( для воспитателя), 2 мольберта, магниты, набор карточек из игры “Радуга Кайе”, песочные часы (1 -3 минуты).

Логопед
Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!

Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.
Предлагаю определиться

Логопед на улице мы – Дети . пешеходы
Логопед, а в транспорте – Дети . пассажиры

Логопед в магазине – Дети . покупатели

Логопед в театре – Дети . зрители

Логопед на праздниках и развлечениях в детском саду – Дети . участники

Запись “Голоса птиц” На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
“Я – сорока-белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю”
Логопед Здравствуй, Сорока! А наши ребята тоже учатся хорошо и чисто разговаривать и выучили уже много скороговорок (и про твоих подруг тоже), давайте вместе их послушаем.

кто больше? кто правильнее? (по песочным часам – за 1 – 2 минуты)
Дети произносят выученные ранее скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит. Ткач ткёт ткани для Тани. Десять совят на сосне сидят. Все бобры добры для своих бобрят. Три сороки тараторки тараторили на горке.

Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра “Исправь предложение – скажи правильно”
Сорока произносит деформированные тексты – дети исправленные.
Речевой материал к игре:
Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Маша несёт сумку в капусте.

В игре используются обычные пластмассовые буквы из наборов “Азбука”, “Алфавит”. (игра знакома детям) Логопед: ” Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают ( не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: “Я думаю, что у меня буква (называет) . ” И только после этого проверяет себя – смотрит на букву, даёт самооценку: “Я прав!” или “Я ошибся”
Сорока: “Как много нового я узнала и теперь буду играть со своими друзьями” Логопед: “Ребята, давайте попрощаемся с сорокой-белобокой и пригласим её к нам в гости на следующее развлечение , которое мы с вами обязательно подготовим.”

Используемые ресурсы:
• Берестов В.Д. Первый листопад. Стихи. М., 1990
• Борисова Е.А. Играя звуки исправляем – играя, звуки закрепляем Биробиджан, ОблИУУ, 2005
• Кайе В.А. Методическое пособие. Радуга Кайе Развивающая предметно-игровая система.
• Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // журнал “Логопед” №8 2010
• Мелёхин А.И. Обучение игре детей дошкольного возраста // журнал ” Справочник педагога-психолога” №2 2012
• Селивёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., “Просвещение”, 1987
• Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. /серия игровые технологии / М. 2003

Конспект вечера-развлечения учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Юлия Внукова
Конспект вечера-развлечения учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Тема: «По следам обезьянок»

1. Формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, мелкой моторики.

3. Закреплять знания детей об осени и ее признаках;

4. Продолжать учить выделять звук «к» из состава слова;

5. Продолжать учить подбирать слова-антонимы.

6. Закреплять умение составлять слова из слогов.

Оборудование: обезьянки, желуди со слогами, «Мимическая гимнастика» Н. В. Нищевой,спортинвентарь,гриб-сундук,напольное дерево-дуб,муляжи овощей и фруктов,корзина,мяч.

Зал украшен в осенней тематике. Звучит музыка,входят дети, становятся полукругом.

– Ребята, посмотрите на наш зал. Какое сейчас время года?

-А что бывает осенью?

Дети перечисляют признаки осени.

-Правильно. Вчера мне в окошко прилетел листок. (показываю)Здесь написано:Следуй за обезьянками и найдешь клад. Хотите найти его?Тогда я вам предлагаю отправиться вместе со мной на волшебный остров. Чтобы туда попасть,нам придется полететь на самолетах. Завели моторы «ррррр», расправили крылья,гудим-уууууу и летаем,где хотим (звучит музыка)

– Ну вот мы с вами и добрались до острова,приземляйтесь,самолеты. Где же обезьянки?

Дети находят первую обезьяну. У нее в лапках «Мимическая гимнастика»

Л:Вставайте напротив зеркал и будем делать упражнения.

Дети выполняют задание.

Л: Книжка закончилась,значит,пора искать следующую обезьянку. Где она?

Обезьянка на столе с муляжами и корзинкой. Дети подходят к ней.

Логопед делает вид,что обезьянка шепчет на ушко.

-Обезьянка сказала мне,что ей нужны только фрукты и овощи,в названии которых слышится звук «к» Давайте ей поможем (Дети выполняют задание)

-А теперь преграда на нашем пути,аккуратно пройди и не упади!-ребристая доска-равновесие,обручи-прыжки.

Л:Обезьянки нас просто так не пропустят, нужно обязательно поиграть с ними в игру с мячом (Игра «Скажи наоборот»).

Л:Молодцы,справились и с этим заданием,где же следующая обезьянка?

Дети ищут и находят ее под дубом.

Л: Обезьянка “шепчет”.Ребята,посмотрите,это волшебный дуб. Обезьянка предлагает нам сорвать только замороженные желуди и составить из них слова.

Дети находят пары слогов и выстраивают слова.

Л: Мы выполнили задание обезьянки,а клада все нет,может еще где есть обезьянка?

Дети находят игрушку около большого гриба.

Л: А это что? Волшебный гриб! Достает угощения.

-Ура,мы нашли клад. Скажем обезьянкам «Спасибо».

-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка)посчитаем «один», «два»,«три» и откроем глаза. Мы снова в детском саду.

Л: Наше путешествие окончено, что вам понравилось в нем понравилось? Вы сегодня были очень смелыми и храбрыми, очень внимательными и смогли отыскать клад. А теперь мы пойдем в группу и отведаем угощения.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Скучен день до вечера, коли делать нечего» «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Цель. Формировать представление детей о русской народной культуре, путем формирования всех.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни «Дикие животные. Медведь» Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни на тему: «Дикие животные. Медведь». (Учитель-логопед.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивно-музыкального совместного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. “Эстафеты с Льдинкой и Лучиком”.Под музыку «В хоккей играют настоящие мужчины» входят Льдинка и Лучик. Лучик – Здравствуйте, ребята! Как.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения «Во саду ли, в огороде» с детьми старшего дошкольного возраста Идея: «Веселись, играй о здоровье не забывай»; Аудитория – Дети старшей группы (5-6 лет) 20 человек; Форма проведения – физкультурное развлечение;.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель – логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель – логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель – логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель – логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

Логопедическое развлечение «Веселые ладошки»

Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).

Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.

-Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.

-А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.

Раз, два, три, четыре, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Провела ремонт в квартире, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)

Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)

Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону

левой и наоборот)

Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

-Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.

Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев

Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и

Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак).

Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний).

Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны).

Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).

Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).

Бабушка с кошкой:

-А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!

Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)

Если вспомним песню.

Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.

«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)

Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)

Мы с ладошками родня, (хлопки)

Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)

Будем пальчики считать, (пальцы обеих рук соединяются подушечками)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Вместе весело играть. (хлопки)

Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.

Дети берут мячи – «попрыгунчики» , левой ладошкой прижимают к столу.

Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми

движениями; затем перекатывает его к правой)

Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)

По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой

Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)

-Пчелка и паучок предлагают поиграть в «Летающие шарики» .

Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.

Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.

-Улитка-художница, принесла свой портрет.

Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки .

-Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.

Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.

-Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино .

Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.

Я с букашками дружу.

-Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!

Бабушка с кошкой:

-Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.

Подвижная игра: «Кирпичи».

Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.

Бабушка с кошкой:

-Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами

(звучит музыка, дети играют).

-Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?

Подвижная игра: «Белье» .

Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.

-Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?

Игра: «Веночек».

Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.

-Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.

Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.

-А в это время проплывала по небу веселая тучка .

Бабушка выносит большую картонную тучу.

-Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?

Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.

Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.

-Ой, какой разноцветный дождик начался!

Чтоб не мокнуть под дождем,

В руки зонтики возьмем.

Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтами.

-Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).

-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.

Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.

Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)

-А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки .

В руки фантики возьмем,

И закрутим крепко ушки,

Вот конфетки для лягушки,

Для собачки и жучка.

Для улитки, паучка,

А для пчелки леденцы,

Вы, ребята, молодцы!

Дети берут конфеты и относят кошке.

Бабушка с кошкой:

Дети стоят возле бабушки.

-Ну что же, ладошки,

Вы, ребята, отдыхайте

И ладошки подставляйте!

Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.

Кошка (бабушка) поет:

-Что в ладошку положу,

Никому я не скажу,

Это будет наш секрет

И от кошечки привет!

Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.

Дети благодарят бабушку и кошку.

-Что ж, ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

Дети уходят, машут бабушке ладошками.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Читайте также:
Рабочая программа 'Логопедическая коррекция для группы обучающихся 2 класса'
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: