Сценарий логопедического развлечения ‘Сказка про Федота’

Сценарий игры-развлечения: «Сказка про Федота» с использованием русского народного фольклора

Конспект логопедического развлечения, проведенного мной на безе учреждения: ГБОУ «Школа №1015» СП ДО №3 во время недели «Игры и игрушки», проходящей ежегодно и посвященной русскому народному творчеству.

Целью данного развлечения является развитие коммуникативных навыков, возрождение традиций использования в речи детей дразнилок, потешек, шуток, пословиц и поговорок.

Актуальность этой проблемы заключается в необходимости преемственности опыта предыдущих поколений и отображении его в современной жизни.

Представленное развлечение рассчитано на 23-25 человек (рекомендуемое количество детей в группе), в котором каждый ребенок читает «свою» потешку (небылицу, пословицу). Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и в среднем занимает 25-30 минут.

Сценарий игры-развлечения: «Сказка про Федота» с использованием русского народного фольклора (потешек, песен, пословиц, поговорок).

  • помочь дошкольнику освоить богатство родного русского языка,
  • развивать свою эмоционально-мыслительную сферу,
  • приучить к художественной самостоятельной речевой деятельности,
  • отработать речевые конструкции на примере потешек, поговорок.
  • Закрепление лексических флексий на примере потешек.
  • Развитие и обогащение словарного запаса.
  • Развитие языкового чутья.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие памяти и восприятия.
  • Закрепление употребления возвратного суффикса «л» в глаголах.
  • Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.
  • Привитие культуры общения и поддержания диалога.
  • Воспитание патриотизма и национальной гордости.
  • Русские-народные костюмы, карусель, аудио-запись песни «Во кузнице, во кузнице».

Ход игры-развлечения:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Здравствуйте, гости дорогие,
Расскажем вам быль иль небылицу,
Покажем ее в лицах,
Посмеемся на всю столицу…

Голос за сценой:
Ку-ка-ре-ку!

Выходят в центр зала 6 детей, читают потешки

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?

Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.

Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!

Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,

Дети садятся на свои места.

Вот деревня вся проснулась,
Ото сна вся встрепенулась,
Нам пора за дело браться,
Как говориться,
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.

Выходят в центр зала следующие 4 ребенка, читают потешки

Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.

Иван, Иван, вырывай бурьян,
Чтоб росла морковка,
Большая, как мутовка,
Чтоб росла репка,
Сладкая да крепкая,
Чтобы вырос огурец,
Длинноусый молодец.

Под малиновым кусточком
Шелкова трава растет.
Под рябиновым кусточком
Цветик аленький цветет.
Под калиновым кусточком
Наша Катя платье шьет!

Принялась пила за дело,
Завизжала и запела,
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Дети садятся на свои места.

Все мальчики и одна девочка (роль Дуни) распределяются по залу, поют и инсценируют русскую народную песню «Во кузнице, во кузнице»:

Во кузнице, во кузнице.
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.
Они куют, они куют.
Они куют, приколачивают,
К себе Дуню приговаривают.
Пойдем, пойдем, Дуня, пойдем, Дуня.
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
Сорвем, Дуня, лопушок, лопушок.
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне.
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.
Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня.
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздникам одевай, одевай.
Во кузнице, во кузнице.
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Дети возвращаются на свои места.

В селе во всю кипит работа,
Но нет при ней нигде Федота
Он лежит на печи,
Все считает кирпичи
Скучен день до вечера,
Коли делать нечего.
Не сиди, сложа руки,
Так и не будет скуки.
Но солнце уж высоко,
Да обеда недалеко…

Когда логопед произносит вышеуказанные слова, в зал выходит ребенок (роль Федота), потягивается, зевает…
К Федоту подбегает ребенок, говорит.

Бабка-краснощёка
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!

Все дети хором произносят, прогоняя Федота:

К Фетоту подбегает ребенок, читает дразнилку

Рёва-корова, дай молока!
Сколько стоит — три пятака.
Поплачь, поплачь — дам калач!
Зареви — дам целых три!

Читайте также:
Презентация - Дифференциация предлогов и приставок

Федоту есть охота,
Пошел Федот искать работу.
Шел через лес, шел через дол,
В деревню дальнюю пришел.
А там, поглядите, да посмотрите…

В это время Федот делает круг по залу, Навстречу Федоту встречаются 3 детей. Дети произносят потешки.

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Лошадь ела кашу, а мужик овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Стучит, бренчит по улице, Ваня едет на курице.
Тимошка — на кошке, по кривой дорожке.
Катюха, Катюха, оседлала петуха,
Петух заржал, на базар побежал.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.

Дети садятся на места, Федот остается.

Глядит Федот, разинув рот
Ничего не понимает, глаз не спускает.
Навстречу ему Егор идет.

Дети (жители деревни 7 человек) по очереди подходят к Федоту, инсценируют диалоги с ним.
Диалоги Федота с жителями деревни:

Федот (16 ребенок) и 1-ый житель деревни (17 ребенок):

– С кудыкиных гор.

– А как у вас, Егор, поживают?

– Hа босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Hаши сани
Едут сами,
А лошади наши — с усами,
Бегают в подполье за мышами.

– Да ведь это кошки!

2-ой житель деревни (18 ребенок):

– Комара тебе в лукошке!

Hаши кошки живут в гнезде,
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор:
«Кар, кар!»

– Да ведь это ворона!

3-ий житель деревни (19 ребенок):

– Мухомор тебе вареный!

Hаша-то ворона ушаста,
В огороде шастает часто
Скок да скок
Через мосток,
Белым пятнышком — хвосток.

– Да ведь это зайчишка!

4-ый житель деревни (20 ребенок):

– В нос тебе еловая шишка!

Hашего зайца
Все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес.

– Да ведь это волк!

5-ый житель деревни (21 ребенок):

– По лбу тебя щелк!

Hеужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.

– Да ведь это козлище!

6-ой житель деревни (22 ребенок):

– Щелчков тебе тыща!

Hаш козел
Под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.

– Да ведь это налим!

7-ой житель деревни (23 ребенок):

Мы про налима не так говорим.
Hалим Hикодим
Гордится собою,
Hалим Hикодим
Hосит шапку соболью
Hи перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.

Дети (жители деревни) смеются над Федотом, к ним присоединяются все остальные дети

Над Федотом все потешаются.
Кто как может над ним насмехается.
Не понравилось Федоту на чужой стороне,
Пошел он домой обратно к родне.
Ведь недаром в пословице говорится
Где родился, там и пригодился…
Долго ли, коротко ли обратно шел.
К матушке родной в избу пришел.

Федот делает круг по залу (возвращается домой), выходит на середину зала.

Ты прости меня, матушка.
Не хочу я больше лениться.
За работу возьмусь,
Буду трудиться.

Стал Федот совсем не тот…
Рано наш Федот вставал
Всем по дому помогал
Он и дрова рубил
Он и печку топил..

Дети придумывают и произносят работы, которые выполнял Федот.

Желательно, чтобы каждый ребенок назвал работу Федота.

Он и воду носил
Он и огород копал
Он и бурьян вырывал
Он и братика качал
Он и курочек кормил
Он и посуду мыл
Он и пол подметал
Он и тесто месил
Он и кашу варил
Он и пироги лепил
Он и цветы поливал
Он и по грибы ходил
Он и урожай собирал
Он и репу тянул
Он и мешки зашивал
Он и картошку копал
Он и капусту рубил
Он и огурцы солил
Он и рыбу ловил
Он и сено косил
Он и корову доил
Он и лошадей поил
Он и баню топил
Он и ягоду собирал
Он и пыль вытирал

Вот Вам быль иль небылица
Как Федот не стал лениться
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Пришла пора с гостями проститься,
А нам повеселиться и на карусели прокатиться…

Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!

Логопед берет в руки карусель, дети катаются под музыку на карусели (игра карусель).

Сценарий «Про Ивана и Федота» Сказка о здоровом образе жизни

Сценарий «Про Ивана и Федота»

Сказка о здоровом образе жизни

Действующие лица:

1. Сказочница

2. Иван

3. Федот

4. Нянька

5. Царь

6. Царевна

Звучит музыкальный фрагмент 1 (001_fragment1).

Сказочница. Вас приветствует отряд

Бойких и веселых ребят!

И напоминать не надо

То, что мы – агитбригада!

Мы сейчас покажем сказку.

Сказка – ложь, да в ней намек,

И девчонкам, и мальчишкам

Знакомьтесь, ребята, это Иван,

Он может примером служить всем вам.

Махорки не курит и бражки не пьет,

И все ему только на пользу идет.

Румяные щеки, здоровье в порядке,

Каждый свой день начинает с зарядки.

Танец «Я хочу танцевать» после танца сказочница выводит Ивана

Второй наш герой – это Федот.

Читайте также:
Логопедическая работа с детьми раннего возраста в деятельности ЦИПР

Федо-о-от! Федо-о-от! Где Федот?

Нянька. Не шумите, наш Федот

До обеда не встает.

Притомился наш пострел,

В одноклассниках, и в контакте

всю ночь он был.

Встанет кашки похлебать,

А потом опять в кровать.

Так что нечего кричать,

Дайте Феденьке поспать.

Сказочница. Что тут скажешь?

Наш Федот на пожарника сдает.

Курит, ест и снова спит.

Вот же зверский аппетит!

Звучит «минус» песни Федота (001-2_pesnya_fedota_minus)

Нянька. Что, Федот, открылись глазки?

Федот. Время вспомнить про живот.

Ты мне с «Черкизовской» колбаской

Сделай толстый бутерброд.

А чтобы было мне не мало,

Положи-ка сверху сала.

И это все намажь вареньем…

Да… с вареньем сало – объеденье.

Нянька. Ай момент, май либельгер,

Сейчас получишь гамбургер.

Федот. А где Иван?

Нянька. На стадионе.

По кругу бегает, как кони.

Федот. Вот бестолковая натура!

Нянька. Он говорит, что физкультура.

Федот. Ну, что сказать? Братан – болван! (Зевает.) Чего-то я опять устал,

Пойду вздремну на сеновал.

Звучит музыкальный фрагмент 2 (002_fragment2).

Сказочница. Все выше сказано не зря,

Серьезно, без лукавства.

Но время вспомнить про царя,

Что правил государством.

Мы не знаем точно

Ни имени, ни отчества.

Встречайте: просто Царь, «Ихнее» высочество!

Царь. Привет! Я сам уже забыл,

Когда впервые закурил.

А потому был слаб и хил,

Но спорт меня восстановил.

В бассейн ходил, в футбол играл,

Причем немало забивал.

Разряд имею по дзюдо,

Полно медалей «от и до».

И хоть на пенсии давно,

Но сил еще полным полно.

Сказочница. У этого слуги народа

Дочурка взрослая была.

И вот задумался отец…

Царь. Пора бы ей и под венец.

Скромна, умна, еще притом

По экономике диплом.

Такая взрослая мадам!

Полцарства за нее отдам.

Сказочница. И вот уже во все концы

Помчались царские гонцы.

Указ читают с царских слов:

«Чрез месяц конкурс женихов»!

Услыхал про то Федот,

Час сидел открывши рот.

Чтобы время сократить,

Можно, Федя, рот закрыть.

Стал Федот соображать,

Как бы царским зятем стать,

Как бы всех бы победить

И полцарства отхватить,

Чтоб потом по всем законам

Гордо восседать на троне.

Была у Федота с экраном машина,

То ли «ТОшиба», то ли «ТошИба»,

Гарантия два года,

Престижно и модно.

Он машину в сеть включает

И в экран ей вопрошает.

Федот. Ты мне, «ТОшиба», скажи

Да всю правду доложи,

И серьезно, без «хи-хи»…

Что? Гожусь я в женихи?!

Сказочница. И услышал он в ответ…

Машина. Что сказать тебе, мой свет?

Согласись, что ты не князь:

Под ногтем скопилась грязь,

Не причесан, не умыт,

Как арбуз, живот висит.

Стал курить, бываешь пьян

Да и пахнешь… Фу, шарман!

Ты ищи жену из баб,

Кто на нюх и зренье слаб.

Ты бери пример с Ивана:

Свежий, бодрый и румяный.

Вот увидишь, не тебя,

А его возьмут в зятья.

Сказочница. Призадумался Федот.

Федот. Эдак дело не пойдет…

Достаёт меч, и с нянькой уходит.

Звучат фанфары.

Сказочница. Во дворе поют фанфары,

Быть торжественным моменту.

Здесь по царскому указу

Собирались и немало,

Испытать их Царь не прочь.

Царь. Не хочу кому попало

Отдавать и трон, и дочь.

Чтоб с Царевной обручиться,

Должен быть здоровым зять.

Не годится из больницы

Все получите заданье,

И начнем соревнованье.

В барабан уже стучат,

Приглашая всех на старт.

Звучит музыкальный фрагмент 5 (005_fragment5).

Сказочница. Наш Федот, как ни старался,

До финала не добрался.

Федот. Я бы смог, да только жалко –

Подвела меня дыхалка.

Мне и меч корявый дали

Из такой тяжелой стали.

Рыбку неводом тащил –

Тоже не хватило сил.

Сказочница. И, конечно, не случайно

Первым стал спортивный Ваня!

Лихо справился с драконом.

Иван. Я за хвост, по шее «трах»,

До сих пор лежит в кустах.

Сказочница. А потом намылил шею

Пресловутому Кощею.
Иван. Будет помнить двести лет,

Как хрустел его скелет.

Сказочница. Бабка, что Ягой звалась,

В первом раунде сдалась.

Иван. Как-то неудобно прямо –

Хоть Яга, а все же дама.

Сказочница. Царь подводит резюме.

Царь. Ты, Иван, по сердцу мне.
Вот твоя невеста Маня.

Царевна. Я навеки ваша, Ваня!

Сказочница. Времечко тянуть не стали,

Быстро свадебку сыграли.

Звучит музыкальный фрагмент 6 (006_fragment6).

Мы гостями тоже были,

Сладко ели, но не пили.

Вот и все, живи, не кисни,

Хоть порой нам не до смеха,

Все: Знай, здоровый образ жизни –

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Хапаева
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»

Логопедическое развлечение

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание», «Здоровье»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно-образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно, контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Читайте также:
Методы и приемы формирования мотивации ребенка к занятиям

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. (слайд № 1)

Дети: Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Логопед: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть?

Логопед: Ребята, а вы любите сказки?

Логопед: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Логопед: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Логопед: Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу. (слайд № 2)

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! По этим тропинкам проходили разные сказочные герои.

Логопед: По тропинкам мы пойдём

В страну Сказок попадём.

Выполняют музыкально – ритмические движения с использованием мнемотехники (слайды).

Логопед: Мы дошли до леса, теперь нужно быть осторожными, чтобы не спугнуть кого-нибудь. Ведь в лесу под каждым кустиком живет какой-нибудь зверек (легкий бег, ходьба змейкой)

Логопед: На пути мы встретили зайчика! (прыжки на двух ногах) (слайд № 3)

Зайки прыгают в лесу,

А кого боятся зайки?

Дети: Лису! (идут мягким шагом) (слайд № 4)

Логопед: Вдруг начал гром греметь!

Это нам навстречу идет мишенька-медведь!

(идут вперевалочку) (слайд № 5)

Логопед: Вот мы и добрались до страны сказок. Вы готовы к встрече со сказками? (слайд № 6)

Сказка «Золушка»

Логопед: Вы сказали, что любите сказки. Вы, наверное, знаете эту сказку, послушайте ее начало.

«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке –работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали ….»

Дети: Это Золушка. (слайд № 7)

Логопед: Верно. Вы хотите попасть в эту сказку?

Логопед: А кем вы хотите быть?

Логопед: И мне хочется побывать в этой сказке. Я буду доброй фей. Можно?

Логопед: Золушка была добрая, а еще какая?

1 задание «Золушка какая?»

Д/и «Я начну, вы кончайте, дружно хором отвечайте»

Логопед начинает слово, дети досказывает.

Трудолю-(бивая). Как вы это понимаете?

Стара-(тельная, терпе-(ливая, весе-(лая, забот-(ливая, отзыв-(чивая).

Логопед: Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы?

Логопед: Вот и хорошо, а я вам буду во всем помогать, как добрая фея.

2 задание «Артикуляционная гимнастика»

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко.

(Открывают рот.) (слайд № 8)

Посмотрела налево, направо.

(Движение языка вправо-влево.) (слайд № 9)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко?

(Движение языка вверх. Закрывают рот.) (слайд № 10)

Стала белить потолки.

(Губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают нёбо

«белят») (слайд № 11)

Помыла пол, вытерла пыль.

(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистят»

поочередно нижние и верхние зубы.) (слайд № 11)

(Облизывают губы.) (слайд № 12)

На крыше дома почистила трубу.

(С напряжением вытягивают губы.) (слайд № 12)

(Улыбнуться, тянуть ротик к ушам) (слайд № 13)

(Губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами, произнося «пя-

пя-пя», и покусывают кончик языка.) (слайд № 13)

(Широко открывают рот. Высовывают широкий язык и, слегка приподнимая

кончик языка, придают ему форму чашки.) (слайд № 13)

(Широкий расслабленный язык положить на губу.) (слайд № 14)

Накрыла на стол (слайд № 14)

3 задание «Поможем Золушке»

Логопед:Теперь отгадайте загадку: (слайд № 15)

На сучке арканчик

Дети: Горох (слайд № 15)

Логопед: Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль (слайд № 16)

Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Логопед: Молодцы, ребята! Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать

И приглашает на вальс.

Танец девочек «Вальс цветов» (слайд № 17)

Логопед: Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна,

Логопед: Что ж, друзья,

Поспешим им на подмогу!

Присаживайтесь на стульчики.

Сказка «Айболит»

Логопед: Ребята, мы оказались в новой сказке. А в какой сказке, угадайте сами.

Этот доктор знаменит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Дети: Айболит! (слайд № 17)

Логопед: Айболит лечит лесных зверей. Когда наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту? Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

Читайте также:
Проект Моя малая Родина

4 задание «Считай и называй» (слайд № 18)

– одна белка, две белки … пять белок;

– одна лиса, две лисы … пять лис;

– один волк, два волка … пять волков.

Логопед: Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке (слайд № 19)

Сказка «Кот в сапогах»

Логопед: А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его? (слайд № 19)

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

5 задание «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика) (слайд № 20)

Логопед: Кот приглашает нас на рыбалку. Но рыбалка не простая. Нужно поймать рыбку с помощью трубочек для сока.

Логопед: Молодцы! И это задание оказалось вам под силу! Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.

Подвижная игра «Мышеловка»

Сказка «Гуси – лебеди»

Логопед: Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца (слайд № 21)

– Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку? (слайд № 22)

6 задание “Заколдованное предложение” (мнемотехника)

Логопед: Баба-Яга заколдовала предложения – спрятала их в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!» (слайд № 23)

– Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать предложения. В таблице картинки, используя их вы, сможете расколдовать и сказать предложения.

Дети: выполняют задание (слайды № 24, 25, 26, 27)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца!

Логопед: И наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Сказка “Золотой ключик или приключения Буратино”

Логопед: На солнечной полянке, (слайд № 28)

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём (слайд № 28)

– Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание.А задание такое: (слайд № 29)

7 задание «Назови первый звук в слове» (слайд № 30)

– Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети: Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый (слайд № 30)

Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий (слайд № 30)

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный (слайд № 30)

Логопед: Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (слайд № 31)

Танец «Буратино»

Логопед: Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Логопед: А нас ждёт следующая сказка. Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Логопед: Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка,у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Треглазка. Как звали девочку сироту? (слайд № 32)

Логопед: Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

8 задание «Собери яблоки»

Логопед: Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам (дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы! И Крошечке-Хаврошечке помогли! И с этим заданием справились!

– Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок (слайд № 33)

Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам на память о путешествии по стране сказок вот эти раскраски.

– Пора возвращаться в детский сад. Обратно в детский сад мы отправимся на волшебном паровозе. Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч (слайд № 34)

Дети: Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад.

– Вам, ребята, понравилось наше путешествие?

– Что вам запомнилось?

– Какое задание для вас было самым легким?

– А какое – самым трудным?

– А скажите, в каких сказках мы побывали?

– Эти сказки добрые или злые?

– Да все сказки добрые и всегда в сказках побеждает доброта.

Песня «По законам доброты»

Дети выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-stranu-skazok_jeskm.pptx | 15910,21 Кб

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Задачи: 1. Закрепить и узнавать русские народные сказки. 2. Учить детей отвечать на вопросы.

«Путешествие в страну Светофорию». Логопедическое занятие для старшей группы ДОУ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Образовательные: – закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД Путешествие в страну сказок.

Огород на окне «Путешествие в страну сказок» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Читайте также:
Презентация Чистоговорки автоматизация звука (С)

Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.

Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи воспитательного мероприятия. Образовательные. Обобщение знаний детей по сказкам. Выявить уровень знаний сказок. Обратить.

Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина» Программное содержание Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: 1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям. 2. Поощрять желание.

Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: Совершенствовать познавательную активность. Задачи: расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок.

Сценарий агитбригады “Сказ про то, как Федот-стрелец за фликером ходил”

«Сказ про то, как Федот-стрелец за фликером ходил»

Действующие лица: Скоморох, Федот-стрелец, Царь, Баба Яга

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Служба у Федота – не рыбалка да охота, за движенье Царя отвечал Федот не зря. Царю – безопасность, а Федоту – благодарность.

Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору, видать, начальство осерчало, тут, как говорится, и сказке начало.

Отменив вчера парад,

Совершал я променад:

Поглядеть хотелось очень,

Как живёт электорат.

Наш технический прогресс:

У кареты моют стёкла

С «Замерзайкой» али без?

Живописный наш процесс:

Есть ли тюнинг у кобылы

Аль обходимся и без?

И такой ишо разрез:

Ходют ночью по дороге

С факелами али без?

Призадумался Федот, пятернёй башку поскрёб – никак не поймёт, про что Царь разговор ведёт. Видать от государственных дел слегка окосел. А Царь не отстаёт – свою линию гнёт.

Ты у нас такой дурак

По субботам али как?

Нешто я должон подробно

Объяснять такой пустяк?!

По дороге окружной

Мчится транспорт гужевой,

Так во тьме кромешной ночи

Переедут, боже ж мой!

Отвратить хочу беду –

Прилепить ко лбу звезду,

Чтобы самой тёмной ночью

Видно было за версту!

Снаряжайся, братец, в путь

И звезду ты мне добудь,

Аль ишо каку-нибудь!

Слово Царя твёрже сухаря. Пошлёт на медведя – пойдёшь на медведя, а куда деваться – надо, Федя!

Обошёл Федот сто лесов, сто болот, заглянул сюды-туды – нету звезды! Вспомнил на досуге о старой подруге, Бабе-Яге, Костяной ноге. Схожу к ней – она поумней!

Ты чавой-то сам не свой,

Будто ровно не живой.

Грусть-тоска, что ли, съедает

По царевне молодой?

Полно, бабка! Я не хвор.

Отойдём-ка за забор.

И у стен бывают уши,

А есть сурьёзный разговор.

На хранцузский Царь манер,

Как учтивый кавалер,

Ввечеру ведёт Царицу

Прогуляться на пленэр.

Но боится наш шельмец:

Вот он выйдет на крестец –

И прямком под «Мерседесу»,

Что несётся во дворец.

Вот мотаю всё на ус,

Как бы скинуть этот груз?

Как Царя нам обозначить,

Чтоб не вышел с ним конфуз?!

Колдуй, баба, колдуй, дед,

ГИБДД, мне дай совет:

Как бы батюшке приделать

Отражающий эффект? (С неба падают фликеры)

Чудеса средь бела дня!

Их боюсь я как огня!

Это что ещё за штука

Чуть не угробила меня?

Дорогой мой оппонент,

Разъясню тебе момент:

Свет от фар он отражает,

Да, вот ещё – держи патент.

Ты, давай, обратно в путь,

Только вот что не забудь:

Чудо фликером зовётся,

Не перепутай с чем-нибудь.

По прибытии домой

Фликер на Царя пристрой:

Ты привесь его как орден,

Обеспечь Царю покой.

Без него пусть никуда!

Пусть носит при себе всегда:

Ни кака не лабуда!

Ай да бабка! Ай да спец!

Вот и хлопотам конец!

Только пусть теперь заявит,

Что Федот не молодец!

А уж Царь зовёт стрельца, удалого молодца. Наутро Федот – у царских ворот. Пришёл на приём – и фликер при ём. Царь удивился, аж икрой подавился.

Ты вчерась просил звезду?

На, держи, а я пойду.

Так устал, что нету мочи,

Ног не чую – упаду!

Хороша, плоха ли весть –

Докладай мне всё как есть!

Что мне делать с этой штукой –

Приложить куды аль съесть?

К мантии её пришей –

Отражатель света верный,

Да не брешу, ей-же ей!

Вот, к примеру, ввечеру

Али рано поутру

Царский долг тебя поманит

До соседнего двору.

Фликер смело нацепляй –

По делам своим шагай.

Будешь в темноте светиться,

Так что, Царь, не унывай.

Хликер, шельма, говоришь…

А чаво один даришь?

Отдавай все прибамбасы –

От меня не утаишь!

Шесть к короне привяжу,

Два – на боты посажу.

Целу партию товара

Для придворных закажу.

Повелеваю с этих пор

Весь огромный царский двор

Вот и весь мой разговор!

Прожили Царь, Федот без малого год. Царь времени не терял – фликера внедрял. Значки, наклейки, браслеты на всю челядь надеты. Лимонного цвета да белого: человека в таких спектрах видать до четырёхсот метров. Водители кобылы про ДТП забыли. Статистика их упала – вот такая житуха настала!

Читайте также:
Проектная деятельность в группах компенсирующей направленности (для детей с ОНР 5-7 лет)

Все участники исполняют песню на мотив «Дорогою добра»

План-сценарий «Безопасность удалого молодца и о том, как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему (по мотивам сказки Леонида Филатова “Про Федота-стрельца удалого молодца”)»

Разделы: ОБЖ

Комбинированный урок закрепления знаний и формирования умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Цели театрализованного урока:

  1. Выработать умение находить решение проблемы, применять знания в различных неотложных ситуациях.
  2. Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по оказанию неотложной помощи пострадавшим.
  3. Обучение ребят работать во взаимодействии друг с другом и учителем.
  4. Развитие познавательного интереса к дисциплине ОБЖ.

Правила, система оценочных показателей и регламент конкурса:

  1. Четко выполнять все алгоритмы конкурса, соблюдать порядок и дисциплину, активно участвовать в обсуждении и предлагать свои варианты решения проблемной задачи.
  2. На поиск правильного решения и практическое выполнение задания отводится определенное количество времени.
  3. Учитывается скорость и качество оказания неотложной помощи.
  4. Каждое практическое задание оценивается «правильно» или «неправильно». Задания осуществляются в парах. Выигрывают те ребята, которые успешно справились с теоретическим и практическим заданием. За каждое точно выполненное упражнение начисляется один балл.
  5. Задания даны по медицинскому разделу, изучаемому по дисциплине ОБЖ.
  6. Выигрывает та пара ребят, которая наберет максимальное количество баллов.

Оснащение:

  1. Компьютер, мультимедиа – проектор.
  2. Медицинский жгут и шины по 15 шт., бинты – 15 шт., салфетки – 15 шт., деревянные палочки длиной 20 – 30 см для жгута закрутки – 15 шт., подручные средства – 15 шт. (тесемки, фанерные доски и т.п.).
  3. Электронная презентация с учебными заданиями.
  4. Раздаточный материал.
  5. Костюмы.

Ход урока

I. Организационно-подготовительный этап.

Организационно-подготовительный этап проводится за одну неделю до назначенной даты проведения открытого урока.

  1. Формирование команды актеров из числа студентов данной группы.
  2. Распределение ребят на команды из двух человек.
  3. Подготовка студентов к конкурсу и театрализованному представлению.

II. Организационный момент.

  1. Актуализация (см. приложение 2).
  2. Выдать по одному медицинскому жгуту, шине, бинту, салфетке, деревянной палочке на команду.

III. Этап проведения театрализованного урока.

Педагог. Сегодня наше занятие посвящено практическому обучению правилам оказания неотложной помощи пострадавшим и в этом нелегком вопросе нам помогут разобраться сказочные персонажи. И так… начинаем!

Скоморох: «Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту спасибо.

Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ём – агромадный объём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, тут и сказки начало. » (1)

Слайд 2. На экране царь на троне, а перед ним Федот.

Царь:

«Снаряжайся, братец в путь» (1)
Да профессора по ОБЖ добудь –
Репетитора, декана,
«Аль ищо кого-нибудь». (1)
Девка эвон подросла,
К знаньям тянется – беда!
Педагог из Вены прибыл,
Так она подстроила, чтоб гость
«Ненароком сел на гвоздь,
А отседова у гостя –
Политическая злость!» (1)
Из Германии барон
Манускрипты приволок,
Дак и тут не удержалась –
«Нанесла ему урон». (1)
Миску борща поднесла
И подбросила ежа.
«Это ж форменный вредитель,
Окаянная душа. » (1)

Царевна:

«Сколь бы ты не супил бровь –
Повторяю вновь и вновь
Упеки меня в острог
На какой угодно срок –
Все одно сия наука» (1)
Не нужна мне будет впрок!

Царь:

«Цыц, дуреха. Замолчи.
Тесту место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу» (1)
Медицину поучи!

Царевна:

Есть вопросы у меня,
Их решить не в силах я.
Ни барон, ни педагог из Вены
Разъяснений не дают.
Только все жуют – жуют,
Что увидят, то едят!
«Помнишь вазу из топазу?» (1)
Проглотили, – вот те крест!
Я ж не знаю, как помочь
Если «стул» их прошибет?
Наложила вон недавно
Вместо шины «Пиносол»!
Дак от ярости барон
Соусом заляпал бровь!
Я же думала, что рана
Нитку к оку поднесла
Да иголку не нашла.
А от этого барон
На пол брякнулся сперва.
Ножкой дрыгнул не спеша,
Захрипел, завыл и стих.
Распознать не в силах я
Толи обморок? А может «рожа».
Я устала! Не могу!
Я невроз заполучу!
«Вот не стану есть икру,
Как обычно, по ведру, –
И на почве истощенья
Захвораю и помру. » (1)

Федот:

«Нешто я да не пойму
При моём-то при уму.
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается на мне
Вся политика в стране:» (1)
Не добуду педагога –
«Беспременно быть войне». (1)

Скоморох: «Слово царя твёрже сухаря. Пошлёт на медведя – пойдёшь на медведя, а куда деваться – надо, Федя!

Обошёл Федот сто лесов, сто болот. Устал, нет мочи, да и дело к ночи. А Баба Яга середь дубравы собирает травы. Соскучилась в глуши без родственной души». (1)

Слайд 3. На экране фото Бабы Яги.

Баба Яга:

«Ты чавой-то сам не свой,
Не румяный, не живой!
Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой?
Съешь осиновой коры-
И взбодришься до поры:
Чай, не химия, какая,
Чай, природные дары!» (1)

Федот:

«Полно бабка! Я не хвор!
Отойдём-ка за бугор!
Расшугай ежей и белок,
Есть сурьёзный разговор.
Был я ноне – чуть заря –
На приёме у царя,
Ну и дал мне царь заданье
В смысле, значит, глухаря». (1)
Педагог нужон царю
«Не найду, чаво он хочет – » (1)
Гильотину привезут!
«Ох, чуёт моя душа:» (1)
Иль царевной буду бит
Или царь мне отомстит…

Баба Яга:

«Не кручинься и не хнычь!
Пусть лютует старый хрыч!
Вообче-то я хитра
В смысле подлости нутра,
Да чавой-то мне севодня
Не колдуется с утра.
Всё и колет, и болит,
И в груди огнём палит.
Я давно подозреваю
У себя энцефалит.
Ой, чавой-то худо мне!
Слышь, как хрумкает в спине?
Словом, раз такое дело –
Я вообче на бюлетне!» (1)

Федот:

«Захворала – не беда!
Съешь лягушку из пруда!
Нет надёжней медицины,
Чем природная среда.
Ты морочить мне мозги
Даже думать не моги!
Лучше всю свою подлючесть
На работу напряги». (1)

Баба Яга:

«Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое с боку – ваших нет,» (1)
Туз бубновый, пень сосновый,
На вопрос мне дай ответ…

Слайд 4. На экране перед Федотом появляется фото ЧЭМК.

Читайте также:
Проект Моя малая Родина

Федот:

Что за диво, чудеса.
«Сколь по прихоти царя
Я не плавал за моря, – » (1)
Не видал чудесней места,
«Откровенно говоря!» (1)
Этот колледж просто клад.
Педагоги, мастера,
А ребята – супер класс!
Сплошь сиянье умных глаз.
Ай да встреча! Стало быть,
Я сумел царю добыть
То-чаво он так хотел!
«Чем, тоскуя и хандря,
Жисть расходовать зазря, – » (1)
Помогите нам ребята!
Покажите на примерах
Как повязку, али шину
На конечность наложить!
Потому как нас царевна
Заждалась, поди, уже.

IV. Формат конкурсного этапа.

Педагог раздает карточки с заданиями и засекает время. Студенты заполняют их и приступают к практическому выполнению упражнения.

Слайд 5. Первое практическое задание (см. приложение 2).

«Во время автодорожной аварии у водителя открылось кровотечение верхней конечности, кровь ярко-красного цвета и вытекает не очень сильной прерывистой струей. При объективном осмотре вы увидели у него рану, из которой видны отломки кости в области нижней трети правого плеча. Пострадавший жалуется на сильные боли и головокружение. Аптечка во время аварии не пострадала».

Внимательно прочитайте, подумайте и покажите на своем товарище правила оказания неотложной помощи в данной ситуации. Дайте объяснения в письменной форме, почему вы выбрали именно этот метод.

Время на обсуждение и письменный ответ – 5 минут, на оказание помощи – 4 минуты.

Слайд 6. Второе практическое задание (см. приложение 2).

«Житель деревни N, работая за деревообрабатывающим станком, будучи в нетрезвом состоянии, получил травму в области левого запястья. Из раны вытекает кровь прерывистой струей ярко-красного цвета».

Подумайте и покажите на своем товарище правила оказания неотложной помощи в данной ситуации. Дайте объяснения в письменной форме, почему вы выбрали именно этот метод.

Время на обсуждение и письменный ответ – 5 минут, на оказание помощи – 3 минуты.

Слайд 7. Третье практическое задание (см. приложение 2).

«На лыжной прогулке пожилой человек нечаянно поскользнулся и ударился о дерево правой ногой. Подняться сам он не может, так как испытывает сильную боль в области ½ голени. При осмотре вы увидели патологическую подвижность в области травмы и укорочение больной ноги».

Подумайте и покажите на своем товарище правила оказания неотложной помощи в данной ситуации. Дайте объяснения в письменной форме, почему вы выбрали именно этот метод.

Время на обсуждение и письменный ответ – 5 минут, на оказание помощи – 4 минуты.

Слайд 8. Четвертое практическое задание (см. приложение 2).

«Два друга попали в железнодорожную аварию, после крушения один из них смог выбраться из вагона и вытащить своего друга через разбитое окно, в результате он получил глубокий порез в области нижней трети бедра. Из раны начала струиться кровь очень сильной прерывистой струей ярко-красного цвета».

Подумайте и покажите на своем товарище правила оказания неотложной помощи в данной ситуации. Дайте объяснения в письменной форме, почему вы выбрали именно этот метод.

Время на обсуждение и письменный ответ – 5 минут, на оказание помощи 0,5 – 1 минута.

Слайд 9. Пятое практическое задание (см. приложение 2).

«Во время гололедицы один из пешеходов упал на тротуар. При объективном осмотре вы обнаружили укорочение правой верхней конечности и патологическую подвижность в области ½ плеча. Больной жалуется на сильную боль в руке».

Подумайте и покажите на своем товарище правила оказания неотложной помощи в данной ситуации. Дайте объяснения в письменной форме, почему вы выбрали именно этот метод.

Время на обсуждение и письменный ответ – 3 минуты, на оказание помощи – 4 минуты.

Слайд 10. На экране появляется фотография Бабы Яги.

Федот:

«Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы –
Да министром во дворец!» (1)

Баба Яга:

«Я – фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообще могу отседа
Улететь в любой момент!» (1)
Потому меня министром
Назначать, резону нет.
Вот студенты молодцы!
Хоть на вид они просты,
Но серьезны и умны!
Подсчитай ка скоко баллов
Заработали они!
Да прибавь им за старанье,
Артистичность, скромность, труд,
Потому как весь их смысел
«Исключительно в уму. » (1)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Подведение общих итогов и анализ ошибок (см. приложение 2).
  2. Рефлексия (см. приложение 2).
  3. Домашнее задание: подготовить презентацию по правилам оказания неотложной помощи при кровотечениях и переломах.
Читайте также:
Консультация логопеда для музыкальных руководителей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Филатов Леонид. Любовь к трем апельсинам. Сказки. Повести. Пародии. Киносценарии. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  2. Фролов М. П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования – М: Просвещения, 2003.

Про Федота, Сцена 1

Про Федота-стрельца, молодца и удальца,

(Сказка для детей старшего возраста по мотивам нашей жизни, с элементами произведений Леонида Филатова, Александра Пушкина, Петра Ершова, Николая Гоголя, Степана Писахова, Владимира Высоцкого, братьев Стругацких, Сергея Лукьяненко и других народных сказителей)

Хотите – верьте, а нет – так проверьте, но бывают еще чудеса на свете. Вот, скажем, Федот… Ну, да, всё тот – который стрелец, и вообче молодец. С тех самых лет, как узнал о нем свет и как прогнал он царя с генералом, воды утекло немало. А пока вода утекала, спал наш Федька под стеганым одеялом. Спал не по собственному разумению, а по Ягиному повелению. Ведь пока наш Федот и честной народ, прогнавши царя и весь его сброд, потребляли бражку и всяк бутерброд, пока разводили оне тары-бары – наслала Яга на Федота чары. И уснул Федот, не доев бутерброд. Воротился царь и его камарилья. Раскрыла Маруся голубиные крылья и – айда в леса, выплакивать глаза. А что поделать? Царь – гроза! Снова взял в оборот бессловесный народ, да еще пуще прежнего, да хуже лешего. Народу горе, а генерал в фаворе. Да и баба Яга – костяная нога получила в награду леса да луга. И спал бы Федот не один еще год, да случился тут большой недород. Полегла скотина. Упала плотина. Тишина по лабазам – накрылась торговля медным тазом. Казна пуста, в ней пыли – на два перста. Народ бунту-ует. Царь лютует. На всех шипит, окрысясь… В обчем, кризис. И зовет царь тогда генерала. Тут, понятно, и сказке начало.

Ну, любезный генерал,
Отвечай, почто наврал?
Уверял, что не иссякнут
Ни хлеба, ни минерал!

Что ты кашляешь в кулак?
Ты прикинь, коль не дурак:
Что финансы нам сказали?
А оне сказали: «Кряк»!

Дебит-кредит не по мне,
Мне бы лучше – на войне…

Ну, а кто за безопасность
Отвечает по стране?

А не ты ль меня просил,
Цельный месяц голосил,
Дать побольше полномочий,
Дать те власти, дать те сил?

Коли ты сюда залез,
Коли ты у нас Совбез,
Отвечай, что будем делать?
А не то возьму обрез…

Ты волнуешься зазря,
Между нами говоря.
Мне вон новых водометов
Наклепали слесаря!

Водометом укорот?
Разевай пошире рот!
Не помогут водометы,
Коль поднимется народ!

Вот послал Господь слугу!
Нет, я больше не могу…
Вызывай на ассамблею
Просвещенную Ягу!

Генерал (достает мобильный телефон)
———-

Ну, когда такой замес,
Отправляю SMS:
«Прилетай! Дошел до точки
Политический процесс!»

Баба Яга
———–(в клубах дыма выходит из приземлившейся ступы, вся в кожаном приталенном комбинезоне и сапогах на шпильках, натыкается на генерала, обнимает и по-европейски целует его в обе щеки)

Ты мой голубь, ты мой свет!
Сколько вёсен, сколько лет!
Оцени мою обнову –
Расписной кабриолет!

Оцени, не сепети,
Мой костюмчик от Готти!

Царь
———– (зловеще покашливает из-за клубов дыма)

Я, ребята, не мешаю?
Может, мне пока уйти?

Баба Яга
———–(нимало не смутившись, кокетливо подходит к царю, обнимает и расцеловывает его тоже, по-европейски, в обе щеки)

О-ля-ля! А вот и царь!
Здравствуй, отче-государь!
Что собрались неурочно?
Аль, сломался календарь?

Царь
——-(отстраняясь недовольно)

Не гони, Яга, ботву!
Ты разводишь не братву!
Тут ответственное дело,
Тут тебе не рандеву!

Ты шатаешься везде,
На Бали и в Хургаде,
Но скажи: вот ты, по сути,
Патриотка али где?

Баба Яга
———– (возмущенно всплескивая руками)

Ну, смотрите – во, дела!
Нечто повод я дала?
А нельзя ли объясниться
Без обидных бла-бла-бла!

Что бубнишь, как пономарь,
На душе наводишь хмарь?
Говори баз экивоков –
Что тревожит, государь?

Ох, ершистая, змея!
Но сегодня добрый я.
Вот тебе тады, подруга,
Политинформация.

Вся Отчизна на ушах –
На югах бунтует шах
(Несмотря, что православный
И ему объявлен шах).

В экономике завал,
Я подобных не знавал!
Экономика загнулась,
Как какой-то коленвал!

Где стабильность? Где покой?
Все – с протянутой рукой…
На купечество надежды
Не осталось никакой!

Генерал – авантюрист!
Но не ловок, и не быстр,
Хоть имеет нынче титул
«Генерал-премьер-министр».

Надо сдать бы палачу…
Ладно-ладно, я шучу!
На тебя одна надежда –
Помоги! Озолочу!

Я сильна, мой дорогой,
Но в профессии другой.
В экономике я энтой,
Извини, ни в зуб ногой.

А тем более, сейчас
Супротив народных масс –
Кривовато предложенье,
Не нужон и ватерпас!

Читайте также:
Воспитание звуковой культуры речи - родительское собрание

Мне заказ не по годам.
Но совет тебе я дам:
Нужен лидер для народа,
Коль косая по пятам…

За кого народ горой?
Нужен правильный герой!
Разбудить пора Федота,
Хоть с него и геморрой.

Он там спит в одних трусах
И, конечно, не в курсах,
Что в опасности Отчизна,
Что’ сегодня на весах!

Не буди, Яга, беды!
Не неси белиберды!
Ну, разбудим мы Федота,
А самим тогда куды?

Нам тогда – бери суму
И шагай за Бугульму,
А не то он нас распишет,
Как тогда, под Хохлому!

Надо сделать по уму,
Не косясь на Хохлому.
Разбудила б я Федота
С установкою ему:

«С добрым утречком, Федот!
Не забудь – ты патриот
И от властной вертикали
Не отходишь ни на йот!»

Ты ж, отец, нащупай нить,
Где Федота применить.
Поручи ему, к примеру,
Инновацией рулить!

Это ж как локомотив
Недовольства супротив –
От него пойдут доходы
И окрепнет коллектив!

И наполнится казна…
Диспозиция ясна?
Ну, так как насчет Федота –
Пробуждаем ото сна?

Ох, смотри, Яга, смотри!
Как-то боязно внутри…
Коль не выгорит задумка,
То очнемся не в Твери.

Хоть оно не по годам,
Но готовься в Магадан!
Вон, возьми там на полатях
Для пожитков чемодан…

Ну, да так тому и быть,
Раскудрить его едрить!
Порадею за державу.
Начинай его будить!

«Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда»
учебно-методический материал по логопедии на тему

Из опыта работы «Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда»

Скачать:

Вложение Размер
iz_opyta_raboty.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №98

«Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда»

Инновационный опыт в моём понимании — это «держать руку на пульсе» современной педагогики, а у моих дошколят, посещающих занятия в логопедической группе нашего ДОУ, особые образовательные потребности.

Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века! В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё технологии, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века.

Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно-развивающий процесс становится более результативным и эффективным. Инновационные технологии в современной логопедической практике с введением ФГОС ДО «Создавайте идеи и развивайте их. И тогда вас можно будет назвать современным педагогом» — отмечает доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Смирнов. Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя-логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон. Реализуя приоритетные направления ФГОС ДО, мне приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Таким образом, процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе дошкольного учреждения направлен на: укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями; коррекции речевых нарушений дошкольников; формирования предпосылок к учебной деятельности; формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями. Инновационные технологии, применяемые мной в собственной логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:

– Технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа);

– Технология наглядного моделирования;

Вышеперечисленные виды технологий нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы для учителя-логопеда.

Для поддержания работоспособности на протяжении всего логопедического занятия (индивидуально-подгруппового или подгруппового) и снятия мышечного напряжения у детей-логопатов использую телесно-ориентированные технологии: приёмы релаксации по контрасту с напряжением в сочетании с упражнениями по профилактике нарушений зрения, снятия напряжения глазных мышц — Пальминг. Это упражнение древнее, оно принадлежит йогам. Применение кинезиологических упражнений (комплекс движений) позволяет активизировать межполушарное взаимодействие у детей с речевыми нарушениями, повышать их стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания, настроения и самочувствия. Технологии пальцевого и кистевого массажа, «Су — Джок» — терапия, расширяют представления современного специалиста по развитию мелкой моторики.

Игровые технологии являются составной частью педагогических (образовательных) технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Однако в системе российского образования игровые технологии по сей день остаются «инновационной технологией». Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению в школе. Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций. Игрушка, как герой помогает создавать мотивацию, игровую ситуацию, сюрпризный момент. Одна из любимых игрушек детей — это мяч. Детям с речевыми нарушениями с трудом даются такие движения, как передача мяча с небольшого расстояния (перекидывание, попадание в цель — «ладошки», попытка поймать мяч), перекатывание и захват мяча. Словесные игры с мячом — отличное решение задач по закреплению речевых навыков в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность, развитию общей моторики, навыков самоконтроля при выполнении задания. Конструирование в дошкольном периоде — это игра, на основе, которой формируются продуктивные виды деятельности. Они способствуют становлению познавательных процессов, речевому, эмоциональному, творческому развитию, самостоятельности и произвольности процессов. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева и др.) разнообразные игровые поделки. В своей логопедической работе я с успехом применяю игру-головоломку «Танграм». Игра способствует развитию внимания, воображения, мышления, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

Технология наглядного моделирования:

Процессы развития фонематической стороны речи (восприятия, представлений, навыков звукового анализа и синтеза) предполагают знакомство детей со структурой слова. Традиционная технология наглядного моделирования позволяет детям «видеть» звуки, слова, проводить сложные виды работ по определению позиции звука в слове, в наглядной форме представить качественную характеристику звука. Коррекционно-развивающая работа по развитию грамматической стороны речи (форм словоизменения и словообразования, предложно-падежных конструкций) с применение специальных схем и модулей словесных игр в процессе коррекции звукопроизношения развивает в детях воображение и интуитивно понятную форму преобразования слов.

Коррекция звукопроизношения невозможна без работы над выразительностью речи, её осмысленному дублированию в таких видах деятельности, как пересказ, заучивание стихов, скороговорок. Суть мнемотехники — на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Использование приёмов символической аналогии облегчает процесс запоминания детьми. Мнемотехника использует естественные механизмы (наглядно-образной памяти) мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.

3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».

6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В целях соответствия стандарту современного специалиста зарегистрировала мини-сайты на известных порталах в сети Интернета. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ).

Заключение: Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда. Современный логопед обязан нести позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами, позволяющее наладить коммуникативные связи, противостоять стрессовым ситуациям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош.

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: “Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе”

В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»

В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Инновационный педагогический опыт по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР» учителя-логопеда МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ермошиной Галины Николаевны

Вопрос готовности ребёнка к школе всегда волнует родителей особенно если дети имеют отклонения в речевом развитии. А от уровня развития мелкой моторики зависит показатель интеллектуальной готовн.

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельностив рамках ФГОС Д.

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы.

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельностив рамках ФГОС Д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: