Сценарий логопедического праздника в школе 8 вида

Сценарий логопедического праздника в школе 8 вида

Хочу поделиться с вами своей разработкой логопедического праздника, который был проведен в нашей школе в рамках недели логопедии. Всю неделю обучающиеся всех классов получали от меня интересные творческие задания, выполняли их, а в завершении недели на логопедическом празднике показывали свои знания русского языка. Цель мероприятия: закрепление знаний обучающихся.

В течение недели оформлялись выставки творческих работ обучающихся, выставка «Лучшая тетрадь по русскому языку». По завершению недели логопедии проводилась общешкольная линейка, на которой награждались обучающиеся в номинациях: «Самый активный класс», «Самый творческий ученик», «Самый говорливый ученик», «Лучшая тетрадь» и т.д.

Проведение логопедического праздника в конце учебного года стало хорошей традицией в нашей школе.

Сценарий общешкольного праздника «Королевство грамматики»

  • закрепление знаний обучающихся.
  • Закреплять у обучающихся знания и навыки, полученные за год обучения.
  • Способствовать развитию учебной мотивации.
  • Развивать и корригировать внимание, память, мышление.
  • Активизировать творческие способности.
  • Воспитать у обучающихся интерес и любовь к русскому языку.
  • декорации «Королевство Грамматики», домики с кармашками (красный, синий), карточки с буквами, словами, кубики со слогами, полоски бумаги с пословицами, костюмы животных (медведь, заяц, белка, лиса), кроссворд, музыкальное оформление.
  • Двоечник Петя Иванов
  • Первая Двойка
  • Вторая Двойка
  • Королева Грамматики
  • Ударение
  • Точка и Запятая

Сценарий логопедического праздника

Звенит звонок. Вбегает счастливый ученик, размахивая портфелем и бросая его в сторону.

Ученик Петя: УРААА, пе-ре-ме-на.

(за ним вбегают двойки)

Двойки: Петя, Петенька, подожди нас, мы с тобой!

Петя: А вы кто такие?

Двойки: А мы твои самые родные, дорогие …. (хором) — твои двойки!!

Петя: (отмахивается от них) Надоели! Что вы привязались ко мне, ходите за мной попятам. И в журнале вы, и в дневнике, и в каждой тетрадке…

Двойки: Да мы ж тебя любим, Петя! Ты наш самый лучший друг! Куда ж ты без нас?!

Петя: Да от вас одни только неприятности: родители дома ругают, учительница все время к доске вызывает…Вот пойду в королевство грамматики, найду саму Королеву и попрошу её, чтобы она избавила меня от вас.

(Моргает свет, звучит музыка, Петя оказывается в королевстве Грамматики. Всё стихло. Открывается занавес-КГ. Входит Грамматика, за ней! -двое детей – 1- точка, 2- запятая.)

Грамм: Почему в подъезде поселился мягкий знак? Там живёт Ъ.

Точка и запятая (идут следом по обе стороны, записывают за Грамматикой): Слушаемся Ваше Величество!

Грамм: Да, и напомните всем, пожалуйста, что ЖИ-ШИ пишется с гласной И.

Точка и запятая хором: Слушаемся Ваше Величество!

Грамм: И вообще, наведите порядок в королевстве.

Точка и запятая хором: Слушаемся Ваше Величество! (уходят).

Грамм: (видит Петю): А это ещё кто такой?

Петя: Я Петя Иванов, ученик 2 «б» класса. А это мои двойки по русскому языку.

Я пришел просить у Вас помощи. Вы, могучая, Вы все умеете, избавьте меня от этих вредных подружек. Одному мне никак не справиться.

Грамм: Ну, что ж, если ты сам этого захотел, да и дорогу нашел в мое королевство, я помогу тебе. Только тебе придется немного потрудиться и выполнить все мои задания, а иначе век жить тебе с твоими двойками…. Согласен?

Петя: Согласен, согласен, я на всё согласен, лишь бы избавиться от этих…(показывает в сторону двоек).

Грамм: Но сначала ты должен ответить на мою загадку: На базаре не купишь, на весах не взвесишь. Что это?

Петя: (Мнется) – Не знаю.

Грамм: Ну что-ж, ты узнаешь отгадку, когда пройдешь мои испытания. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать ключик к разгадке. А ну-ка, верные мои помощники звуки, устройте Пете первое испытание!

1 задание: «Улица гласных -согласных».

Грамм: В моем королевстве живут звуки гласные и согласные. Ночью прошла буря и все буквы перемешались, помоги им вернуться домой.

(Необходимо распределить буквы по двум домикам, сделанных с кармашками. Гласные –в красный домик, согласные –в синий).

Петя: Вот задачка, так задачка, ничего не получается. Может мне кто-нибудь поможет? (Обращается к детям 1 класса, те помогают).

Фу! Еле справился…

Грамм: Ну, что, тяжелое испытание тебе устроили мои помощники?

Петя: Да, ерунда, я бы и сам справился, если б подумал.

Грамм: Молодец, вот тебе, как и обещала, ключ к разгадке моей загадки- буква в подарок (З).

Грамм. Из букв можно составить разные слова. А вот тебе второе испытание.

Задание 2. «Путаница».

Грамм: Буквы в словах перепутались. Исправь ошибки. (Картинка рак, слово-мак, картинка сок, слово-сук, картинка палка, слово-полка, картинка луна, слово-Луша.. )

(Петя пытается, ничего не получается. Двойки смеются, радуются, потирают руки… Петя зовет детей на помощь. Обучающиеся выходят по одному и исправляют ошибки).

Задание 3. «Звери перемешались».

Выходят ученики 1-2 класса в костюмах животных: медведь, заяц, белка, лиса, садятся каждый на 2 кубика со слогами (за, бел; ведь,ка; яц, са….).

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги ты их собрать!

Надо поменять кубики местами, чтобы получилось название животного. Петя пытается, ничего не получается. Двойки смеются, радуются, потирают руки… .

Петя: Да, хитрая эта наука –грамматика, ребята мне без вас не справиться, помогите… (Обращается к детям, те помогают).

Читайте также:
Самомассаж в логопедической практике

Грамм: Молодцы! Вот тебе еще буква (А).

Двойка 1: Ишь, какие у Пети помощники, всё знают, всё умеют. А давай их проверим, может среди них есть наши люди, найдем себе нового двоечника? А?

Двойка 2: Давай! Может и не одного, а целых 5, а может 10, а может целую армию наберем! Вот здорово будет.

Игра. Отгадай букву.

(Проводится со всеми зрителями. Двойки строят из себя буквы М, Н, Ф, Ы, Л, Т, О… ученики отгадывают).

Грамм: Нет, вредные двойки, не запутать вам моих помощников, правда, ребята? А вот Пете помочь надо. Вы готовы?

Грамм: Что случилось? Почему так шумно?

Входит Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!

Петя: Ну встань куда-нибудь, подумаешь!

Грамм: Нет, Петя, куда-нибудь нельзя, иначе вот что получится!

Миниатюра. Исполняют дети 4-5 класса:

В постели лежит мальчик.

– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством.

Читает: «Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приема пищи´».

– Что случилось, сынок?
Почему ты пищишь?
– А я лекарство принял.
А здесь написано…(читает).

– Ах ты глупышка.
Ведь ты неверно прочел.
Три раза после приема пищи,
а не пищи.

– Ой, мамочка. Нам в школе
учительница говорила,
что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ширма закрывается.

Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка! (Да).

Ударение: Сейчас проверим.

Задание 4. «Поставь ударение» (3 класс).

Грамматика дает задание Пете, разгадать загадку и поставить ударение. Петя не справляется, помогает 3 класс.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (за ‘мок – замо´к)
Если первый слог ударный,
Мы – посуда для питья.
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья.( кру´жки – кружки´)

Ударение. Фу, полегчало, а то «встаньте куда хотите»! Теперь я спокойна за Петю, пойду других научу. (Уходит).

Грамм. Молодцы, мои помощники! А ты Петя получай еще букву. (Н)

Петя: Да. Сколько жителей в стране этой живет. Я и не знал.

Грамм: И это еще не все мои помощники! А знаешь ли ты, что можно составить из слов?

Петя: Кажется, пред-пред-предложение.

Грамм. Правильно. Вот тебе следующее задание.

Задание 5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо.

Петя зовет на помощь 3-4 класс. (2 команды по 4 чел.-разрезать ленту со словами на предложения.)

Грамм: И это задание ты сумел выполнить с помощью ребят. Молодец! Вот тебе буква (Я). Но впереди тебя ждут ещё сложнее испытания. Ты готов?

Петя: Всегда готов!

Задание 6. «Род имен существительных».

Участвуют 2 команды по 5 чел. (4-5 класс). В мешке шары со словами. Каждый участник должен добежать до мешка, и вытащить оттуда сущ-е ж.р. или м.р. Чья команда придет к финишу первой, та и побеждает.

(Слова: рубашка, сумка, работа, земля, карта, весна, пальто, метро, яблоко, кино, золото, топор, дятел, мастер, ковер, человек).

Грамм: И это задание ты сумел выполнить. Молодец! Вот тебе буква (И).

Задание 6. «Пословицы».

На полосках бумаги начало пословицы, надо подобрать конец пословицы и приклеить. Участвуют 2 команды 7, 8 класс.

  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Ученый водит, а неученый следом ходит.
  • Не отведав горького, не узнаешь и сладкого
  • Корень учения горек, а плод сладок.
  • Дело веди, а безделье гони.
  • Ум без книги, что птица без крыльев.

Во время выполнения обучающимися задания, двойки проводят игру «Повтори скороговорку» со зрителями.

  • Жук жужжит над абажуром.
  • Уже и ужи в луже.
  • Водовоз вёз воду из водопровода.
  • Перепёлка перепелят прятала от ребят.
  • Проворонила ворона воронёнка.
  • Не доела Нина дыню.
  • Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали.
  • Купила Маруся бусы бабусе.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Котик ниток клубок закатил в уголок.

Двойки: Слышь, подруга, мне кажется мы его теряем (показывает на Петю), по-моему, нам надо искать нового Петю.

Задание 7. Кроссворд «Спрятанные слова» (3-8 класс).

(Даны 9 букв М, расположенные горизонтально, надо вписать слова в клетки вертикально,
слева направо):

-подземная железная дорога
– мера времени
– шкаф, стол, стул- это …
– помещение для продажи товаров
-овощ
– сильный ветер со снегом
– напиток белого цвета, полезный для детей
– переход через реку
– знак вычитания
– дикий зверь
– куклы одна в другой
– сильный холод
– напиток из ягод.

(Ответы: метро, минута, мебель,магазин, моркрвь,метель, молоко, мост, минус, медведь, матрешка, мороз, морс.)

Грамм: И тут справились вы без ошибок! Молодцы! Дарю букву (Н).

Грамм: Вот видишь, Петя, как хорошо знать русский язык, он помогает нам во всем, даже кроссворды разгадать без него невозможно. Так ты понял, что «на базаре не купишь, на весах не взвесишь»? (Петя чешет голову). Расставь буквы в правильном порядке, и ты узнаешь отгадку.

Петя: (расставляет буквы и получается слово –ЗНАНИЯ). Я понял, я все понял. Надо учиться.

Грамм: Я рада, что ты всё понял. Теперь, я надеюсь, ты полюбишь русский язык и больше не будешь прогуливать школу. А теперь послушай наставления от моих помощников.

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука (Р)

Дети читают стихи.

Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое будет мне житье.

Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимателен, и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!

Двойки: Слушай, подруга, что-то мне здесь не нравится, что-то плохо мне, бежим отсюда, нам здесь ничего не свети.

Грамм: Ну что ж Петя, я вижу ты все понял и впредь будешь учиться. Вот тебе новый портфель с новыми знаниями, береги его. Прощай.

Логопедический утренник “Праздник красивой и правильной речи”

Данная разработка утренника будет интересной и полезной для логопедов коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический утренник “Праздник красивой и правильной речи”»

Логопедический утренник “Праздник красивой и правильной речи”

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Активизировать творческие способности.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, отговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

костюмы жука, осы

карточки с картинками: …

Ход занятия Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского “Научись говорить слова”

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Под музыку выходят дети в звуковых шапочках.

(Слайд Алфавит)

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало, Степан
Но все мышке было мало.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется высь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот. Алеива Ксения
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит, Гусев Вася
Ж как жук большой гудит.

Влезла мышка на мешок. Морозова Соня

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошур­шат!

Пошуршать бы по­шуршали!

Только кошки помешали.

О – похожа на баранку.

Обруч тоже буква О. Антонян Паша

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Звучит музыка. Песня про жука. Выбегают оса и жук.

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук:- Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно
шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

А начнем мы с игры «Доскажи словечко» ( Слайд).

Читайте также:
Рабочая программа по коррекции ОНР у учащихся 1 классов

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Звучит музыка( Почтальон ) выбегает герой.

«Помоги почтальону отнести подарки» /Приложение 1/ (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон. Я иду в лесную школу и несу письмо. Помогите разложить подарки по адресам.

Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза (Слайд)

Предлагается Игра «Цепочка слов» (Слайд)

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

(Включается музыкальная фонограмма.)

Логопед.

Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.

Игра “Живые звуки” (детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки (Слайд)

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот – Ксения
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал, РОМА
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация. Диана С
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные. Надя Л
Этих взрослых обучать –
Затея напрасная!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель, Света
То заставит жу-жу-жу.

Написали мне в тетради
Трудное заданье. Миша Напалков
Даже бабушка сказала:
– Что за наказанье!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить. Ангелина К
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки. Рома Б
На больничном побывал –
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность, Катя К
Повышается у нас
Коммуникативность

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки. Вместе
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Через мостик перешли,
На полянку мы пришли,
Словоцветики нашли,
Ну, ребята, не зевай,
Их в корзину собирай!

Игра “Собери картинки в корзинки” (со звуками Р, Л)

(С-Ш ) включается музыкальная фонограмма.)

На мотив песни “Маленькая страна” (Слайд)

Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она!

Припев:
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг.

Читают стихотворение ( Слайд)

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет: Витя Токарев
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, –
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный, Кожин Артем
Он творческая личность – ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Сценарий логопедического утренника на тему “Путешествие в Страну звуков, букв и слов”

Разделы: Логопедия

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Фея
  3. Веселый язычок
  4. Буквы: О, И, Е, Ь, Т, А, Р, Ш, Э, М

Оборудование:

  1. Магнитофон
  2. Магнитофонные записи: «Голоса птиц», «Шум моря».
  3. Костюмы для Язычка, Феи.
  4. Подушечка.
  5. «Волшебная палочка».
  6. Шапочки-буквы: О, И, Е, Ь, Т, Р, Ш,Э,М,А.
  7. Красочный конверт с текстом загадки.
  8. Горох, фасоль.
  9. Блюдца и чайные ложечки (по 2 шт.)
  10. Шарфики-повязки на глаза (2 шт.)
  11. Маленькие мягкие игрушки.
  12. Предметные картинки.
  13. Карточки со словом АГУ.
  14. «Волшебная лента букв»
    ЗРОСАНИГШАРЫБАСТОЛУКЕО
  15. «Карточка-шифровка»
    ВАКРОО
    5 6 1 3 2 4

Ход утренниика

(Дети входят в зал под звуки веселой музыки).

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков, букв и слов. Вы узнаете о них много нового и интересного.

Ветерок весенний дует, вертит,
В форточку влетел конвертик.
Ну-ка, Оля, посмотри, что
За вести там внутри.
О, да здесь письмо!
Что же в нем написано?

(Ребёнок из зала читает текст письма и загадки.)

Загадка: Один говорит, двое слушают.(Язык, уши.)

Ведущий:

А сейчас мы поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.

(Прослушивание записанных на магнитофонную ленту звуков: плеск морских волн, крик морской чайки, голоса птиц – природные звуки; звук пианино.)

Назовите услышанные звуки. Чем мы слушали?

Читайте также:
Плюсы и минусы в работе логопеда

(Дети из зала – ушами.)

Ведущий: Наши уши слышат тысячи разных звуков.

Ребёнок:

Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной….
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.

Ведущий: Вы уже знаете и слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки (собаки рычат, коровы мычат, свиньи хрюкают, змеи шипят, птицы щебечут и т.д.) Мы с вами говорим, произносим речевые звуки.

Ребёнок:

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!

Ведущий: Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

(Дети из зала: – Рот!)

Ведущий: правильно! Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик для звуков. Работы хватает всем. Трудятся рот, губы, горло, лёгкие, нос, язык. Особенно достаётся языку.

Ребёнок:

У нас во рту живёт язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да».
Если б не было его,
Не сказал бы ничего!

Язычок:

Чок-чок-чок-чок. Я Весёлый Язычок!
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!

Ведущий: Здравствуй, Весёлый Язычок! Посоветуй нашим детям, что им нужно делать, чтобы чётко и красиво говорить.

Язычок:

Чтобы красиво говорить научиться,
Надо, ребята, вам много трудиться.
Дам я вам совет сейчас,
Выполняйте мой наказ.
Ежедневно и без лени выполняйте речевые упражнения.

(Показывает 2-3 упражнения «Часики», «Качели» и т.д.)

Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!

Ведущий: А наши дети, Язычок, уже давно знают, что пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А еще они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем Язычку, что могут делать наши пальцы.

Игра с залом «Что могут наши пальчики?»

  • Набрать номер телефона.
  • Подозвать к себе.
  • Пригрозить.
  • Постучать.
  • Сказать «Здорово!»
  • Попрощаться.
  • Приласкать.
  • Пролистать страницы.
  • Сказать «Стоп!»
  • Вдеть нитку в иголку.
  • Сказать «Победа!»

В праздник нам нельзя скучать,
Выходите поиграть.

Игра «Золушка» (Разобрать фасоль и горох на кучки).

Выбрать на ощупь из 10 мягких игрушек, допустим, только зайчика.

Язычок: Ребята, какие умные у вас пальчики, а попробуйте отгадать мою загадку:

Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной. (Звук)

(Дети из зала: – Звук!)

Ведущий: Верно! Это звук. А какие бывают звуки? (Тихие и громкие – тиканье часов, стук молотка; высокие и низкие, долгие и короткие.) А можно ли узнать человека по голосу?

(Дети из зала: – Можно!)

Ребёнок:

Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам.
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». Надо выбрать водящего, и пусть он узнает голоса тех, кто его позовёт.

Проведение игры «Узнай по голосу». Водящий стоит спиной к играющим. Все по очереди называют его имя.

Язычок: У меня есть еще две загадки для ребят. Слушайте!

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается…. (гласный).

Воздух рвёт преграды,
Шум получается,
Голоса нет совсем,
Но звук прорывается.
Как называется звук такой?
Это…(согласный глухой).
Молодцы!

Ведущий: А какими еще бывают согласные звуки?

(Дети из зала: – Согласные звонкие, твёрдые и мягкие.)

Ведущий: Как вы думаете, каким звукам живётся легче (гласным или согласным)?

(Дети из зала: – Гласным!)

Ведущий: Верно! Они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос.

Ребёнок:

Гласные песенку звонкую тянут,
Могут заплакать и застонать,
Могут качать в колыбели Алёнку,
Могут, как эхо, в лесу закричать.
Легко летят они в высоту-а-и-о-у!

Ребёнок:

А согласные …. согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ведущий: Язычок придумал для вас очень интересную игру. Игра называется «Словесная перестрелка».

(Кто больше назовет слов на заданный звук – [а], [ш], [у] и т.д.)

Ведущий: Звуки речи сами по себе ничего не обозначают, но они могут складываться в определенном порядке и тогда становятся словами.

Язычок:

Звуки могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.

Ведущий: Язычок придумал слово. Вы должны угадать это слово по первым звукам названий картинок.

Игра с залом «Угадай слово»

Какие смышленые у нас ребята! Язычок, мне что-то стало очень грустно.

Язычок: Почему?

Ведущий: Звуки-то невидимы, их можно только услышать.

(За кулисами дети перекликаются.)

  • А-а-а.
  • М-м-м.
  • Р-р-р.
  • О-о-о.
  • Ш-ш-ш.
  • Э-э-э.
  • И-и-и.
  • С-с-с.
  • З-з-з.
Читайте также:
Формирование навыка правильного произношения свистящих звуков

Как жалко, что мы не можем увидеть их, слышим только голоса звуков. Неужели они так и останутся невидимыми?

Язычок: Я, кажется, знаю, что нужно делать. Давайте позовём добрую волшебницу – Фею. Она обязательно нам поможет. Ребята, помогайте!

(Дети из зала кричат: «Фея, Фея!»)

Фея: Здравствуйте! Я слышала ваш разговор. Чем же мне помочь этим милым звукам – невидимкам. Придумала! Подарю-ка я им волшебные платья!

(Фея взмахнула волшебной палочкой. Дети выбегают с плакатиками -буквами.)

Ведущий: Каждый звук получил своё платье, не похожее на другие. Они сразу стали видимыми и превратились в буквы. От радости буквы запели весёлые частушки.

(Буквы поют на мелодию частушек.)

Буква О:

Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.

Буква И:

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Е:

На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Буква Ь:

Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так
– Стал похож на мягкий знак!

Буква Т:

Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг».

Ведущий: Буквы были так довольны своим превращением, что решили избрать Фею своей королевой.

(Буквы и Язычок шушукаются, затем преподносят Фее на подушечке корону и надевают её на голову Фее. Все становятся в полукруг.)

Фея: Благодарю вас, дорогие мои! Теперь вы должны жить дружно, одной семьёй. Назовём её мы АЛ-ФА-ВИТ. А первой будет .

Буква А: Можно Я?

Фея: Хорошо. Первой будет буква А.

Буква Р: Почему это А самая первая буква алфавита? Долой самозванку!

Буква О: Что же это делается? Букву, с которой начинаются слова «ангина», «акула», ставить во главе алфавита?

Буква Ш: А почему бы не быть первой букве М? Посмотрите, какая она красивая.

(Буква М приосанивается.)

Буква Р: Ну, а почему бы мне не быть первой? У меня такая большая голова! Я такая умная!

Буква Э: Э-э-э, поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита. Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!

Буква М: Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну своим длинным языком. И всё же я не понимаю, почему буква А первая?

Буква А: Потому, что самое первое слово каждого малыша начинается на А!

Буква М: Это какое такое слово?

Буква А: «Агу». А ещё я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! (Выходит вперед.)

Язычок:

Не ссорьтесь, друзья!
Нет великих букв, нет малых,
Важных нет иль захудалых.
Все они от А до Я –
Алфавитная семья!
И не всё ли равно,
На каком месте стоять?
Важно быть полезной!

Фея: Правильно, Язычок! Самое главное – быть полезной! И чтобы больше никогда не ссорились, я поставлю вас в определённом порядке. И будет так всегда!

Ведущий: Встали буквы в чёткий строй, Строй как строй, да не простой. Был он прозван алфавит И повсюду знаменит.

Фея:

Это очень хорошо, что буквы есть на свете,
Их должны на память знать взрослые и дети!

А вы, ребята, хорошо знаете буквы алфавита? (Игра со зрителями.) Назовите 5-ю букву алфавита.

  • 5-Д
  • 8-Ж
  • 12-К
  • 32-Ю
  • 2-Б

Ведущий: А что можно сложить из букв? (Дети из зала: «Слоги и слова».)

Фея: Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их поставишь в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!

Язычок: Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть

1. Игра «Волшебная лента букв». Какие слова спрятались среди букв? ЗРОСАНИГШАРЫБАСТОЛУКЕО оса сани шары бас сто роса шар рыба стол лук

2. Расшифровать слово.

Ведущий: Видишь, Фея, как хорошо знают ребята буквы, умеют из них составлять слова.

Фея: Да! Да! Я думаю, что моя помощь вам больше не нужна. Мне пора удалиться. До свидания!

Язычок: И мне пора. До свидания, ребята! Помните, что терпение и труд к победе приведут, и вам покорятся самые трудные звуки!

Ведущий:

Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали.
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь;
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

А сказки вы любите? Хотите посмотреть сказку? Смотрите и слушайте! (Занавес закрывается. Ведущий загадывает детям загадки.)

Ведущий: Отгадайте мои загадки и узнаете героев сказки.

ЗАГАДКИ

1. Раньше всех встаёт, «Ку-ка-ре-ку!» поёт. (Петушок.)

2. Зелёная, как трава, её песенка – ква-ква! (Лягушка.)

3. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

5. Под полом скребусь, а кошки боюсь. (Мышка.)

6. Летом бродит без дороги между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

7. Зимой беленький, летом серенький, Никого не обижает, а всех боится. (Заяц.)

Сценарий логопедического праздника в школе 8 вида

Лапшина Е.В., учитель-логопед специальной (коррекционной) школы VIII вида, г. Челябинск
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В результате занятий наблюдается повышение речевой и коммуникабельной активности детей-логопатов.
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших логопедических занятий является детский КВН. Используемый при этом речевой материал зависит от состава команд учащихся, их возраста, глубины проявления у них речевого дефекта.
Участниками логопедического КВН могут быть учащиеся 2-5-го классов, посещающих занятия логопеда, и некоторые учащиеся 1-го класса.
В специальной коррекционной школе VIII вида КВН проводится для привития интереса к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепления навыков звуковой автоматизации, воспитания товарищества и коллективизма через умение играть в команде.
Логопедический праздник
в форме КВН
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
• Прививать интерес к логопедическим занятиям.
• Развивать навыки выразительного чтения.
• Развивать фонематический слух.
• Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
• Воспитывать коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ
Атрибуты к сценкам. Вода. Стакан. Игла. Украшенная доска. Магнитофон. Кассета.
* * *
Организационный момент
Логопед. Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем логопедический праздник.
Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах на лучшее знание скороговорок, загадок, на составление слов. Вы услышите веселые частушки и увидите две сценки.
Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем.
Конкурсная программа
1 конкурс.
Представление команд
2 конкурс. Фонетические загадки
Илья Муромец или Алеша Попович. Кто из них грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?
В имени богатырей гласных звуков больше, чем согласных.
Ученик читает стихотворение.
Гимн звукам
родного языка
Гласные тянутся в песне
звонкой,
Могут заплакать
и закричать,
Могут в кроватке баюкать
ребенка,
Но не желают свистеть и
ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать,
скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С. Маршак
3 конкурс.
Конкурс скороговорок
Музыкальная пауза – частушки в исполнении учащихся
Мы, ребята-малыши,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой
школе
Замечательно живем.

Читайте также:
Логопедическое занятие по теме Весна

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Мы частушки вам
пропели –
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

4 конкурс. Конкурс капитанов
За 1 мин придумать как можно больше слов, используя буквы слова «транспорт». Побеждает тот, кто назовет по-следнее слово (спорт, сорт, рот, нос, сор, спор, трос, сорт, порт, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).
5 конкурс. Фонетические головоломки
На предлагаемую загадку есть две отгадки: одинаковые слова с разным ударением и значением.
6 конкурс.
«Слова-паронимы»
7 конкурс. «Будь внимательным»
В слова нужно вставить пропущенные буквы.
Инсценировки учащихся 3 и 4-го классов
Русские народные сказки «Рифмы», «Как Иван-дурак дверь стерег».
Подведение итога праздника
Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников подарками.
Логопедический праздник
«Путешествие
в страну логопедии»
ЦЕЛИ
• Прививать интерес к логопедическим занятиям.
• Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь, словарный запас.
• Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
• Поощрять речевую активность детей-логопатов.
ОБОРУДОВАНИЕ
Пластинка «Бременские музыканты». Проигрыватель. Картинки островов, корабля, инструментов. Костюм королевы логопедии. Короны – знаки препинания. Герои сказки «Колобок». Ширма. Призы участникам.
* * *
Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты».
Логопед. Дети, из какого мультфильма прозвучала песня?
Дети. «Бременские музыканты».
Логопед. Что делали герои песни?
Дети. Путешествовали, бродили, давали концерты, веселили людей.
Логопед. А кем они были?
Дети. Артистами, музыкантами.
Логопед. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да.
Логопед. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии.
А вот на чем мы сможем путешествовать, я не знаю. Пофантазируйте, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на поезде, на самолете…
Логопед. Мы поплывем с вами на пароходе. Пароход гудит «ы-ы-ы» и мы отчаливаем от берега. Каким у вас должно быть настроение во время пути?
Дети. Веселым, радостным, счастливым, жизнерадостным, замечательным, прекрасным.
Логопед. Давайте споем песню «От улыбки хмурый день светлей».
Дети исполняют.
Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные
сестрички –
Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке
расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик).

На бахче у нас растет,
Как разрежешь – сок
течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется … (арбуз).

Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не
размокла.
Крупна, кругла, сладка на
вкус,
Узнали вы меня? Я …
(свекла).

Ла-ла-ла – муха денежку … (нашла).
Ло-ло-ло – в лодку бросили … (весло).
Лу-лу-лу – стоит сумка на … (полу).
Лы-лы-лы – наши деточки … (малы).
Логопед. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот приплыли на остров Забытые инструменты. Какие инструменты вы знаете?
Дети называют инструменты. На доске выставляются картинки.
Скороговорки
Лесорубы лес рубили топором, топором.
Лес в дровишки превратили топором, топором.
До поры остры топоры.
Топоры остры до поры.
А что делают другими инструментами (ножницами, топором, лопатой, иглой, пилой, молотком)?
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». Приплыли на остров Знаки препинания.
Дети инсценируют стихотворение С. Маршака «Знаки препинания».
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.

Читайте также:
Лексико-грамматическое занятие по теме Фрукты

Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
– Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
– Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы занятые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие, и прочие, и
прочие…

Заявили запятые:
– Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

– Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,
закричало:
– Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
– Нет, – сказало
многоточие,
Еле глазками ворочая,
– Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Вопросительный знак удивился:
– То есть как?
Восклицательный знак возмутился:
– То есть как!
– Так, – сказала точка,
Точка-одноточка.
– Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.
Логопед. Молодцы! Но нам нужно торопиться на следующий остров. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Мы приплыли на остров Кроссворды. Ребята, вам нужно назвать слово по его толкованию.
• Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо, посылку, телеграмму. (Адрес.)
• Место, где приготавливают и продают лекарства. (Аптека.)
• Сильная метель, снежная буря. (Вьюга.)
• Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер.)
• Загородный дом для летнего отдыха. (Дача.)
• Детеныш овцы. (Ягненок.)
• Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)
• Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж.)
• Лиственное дерево с белой корой. (Береза.)
• Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д. (Бутерброд.)
Логопед. Молодцы! Мы отгадали кроссворд и плывем дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы».
И вот перед нами остров Словечки-колечки.
Учащиеся инсценируют стихотворение Ю. Тувима «Артисты» (мальчик Ежи, апельсин, колечко, сосна).
Грустный, сонный,
невеселый
Ежи наш пришел из
школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна»,
«колечко».

Подошли они все трое,
И сказали: – Что такое?
Что ты Ежи сделал с
нами?
Мы пожалуемся маме.

Я, – воскликнул
«апельсин», –
Никакой не «опельсин!»
Я, – расплакалось
«колечко»,
Никакая не «калечка».
Я, – разгневалась «сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи, Ежи! Брось лениться,
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик,
нас –
Мы с тобой поступим
круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!

Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

Логопед. Спасибо, ребята, за представление. Поплыли дальше, пароход гудит «ы-ы-ы» и подходит к острову Сказки. Здесь живут разные герои. Какие сказки вы знаете?
Дети. Народные, автор-ские.
Логопед. Какие сказки из народных вы любите?
Дети отвечают, выполняя инсценировку сказки «Колобок».
Спасибо. Теперь поплывем обратно. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Участникам путешествия вручаются призы.

Логопедический утренник в коррекционной школе-интернате «Праздник Букваря»

Елена Черникова
Логопедический утренник в коррекционной школе-интернате «Праздник Букваря»

«Праздник Букваря»

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.

Оборудование:

– Мультимедийный проектор, экран, презентация;

Ход мероприят

Слайд 1 (Звучит мелодия «Маленькая страна»)

Слайд 2 (Клип «1 раз в первый класс»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по Волшебной стране знаний.

Слайд 3 (виды транспорта)

Ведущий: Дети, ответьте на вопросы:

– Что такое путешествие?

– Как называют людей, которые путешествуют?

– На чем люди путешествуют?

Слайд 4 (пиратский корабль, музыка из кф «Пираты Карибского моря»)

Выходит логопед, переодетый в костюм пирата (под музыку)

• Пират: Много лет назад

Здесь зарыли клад.

Этот клад найди!

• Пират: – Привет, ребята! Попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Где искать, куда идти – не знаю?

Смотрите, что написано: «Этот клад находится в Волшебной стране знаний. Хотите получить эту карту? Тогда будьте моей командой. За правильно выполненное задание вы будете получать по куску карты. Согласны?

Дети: да! (пират одевает всем банданы)

Ведущий : Хорошо, ребята! Мы отправляемся с пиратом в путешествие по стране знаний. Садимся на корабль и отправляемся на поиски клада. (дети садятся на места в виде корабля)

Читайте также:
Самоанализ логопедического занятия во 2 классе: Звуки (Ж) и (Ш) и буквы Ж, Ш

Слайд 6 (Клип «Море») (Растягиваются флаги – Поднять паруса! В путь! Дети повторяют за пиратом наклоны влево, вправо, вперёд, назад.)

Пират : – Я вижу город!

Слайд 7 (Звукоград)

Ведущий: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!

Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Ведущий: Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки и споем песенку гласных: а-у-и-о-ы-э

Слайд 8 (презентация гласные звуки)

Пират: А я хочу проверить, как вы умеете выделять гласные звуки в словах.

Мяч лови и мяч бросай

Какой звук – называй.

(Дети сидят на своих местах, пират по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.)

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, дым, рис, стул, кот

Пират: Игра «Раз, два, три сигнальчик подними»

А сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимайте сигнальчики: если звук гласный, то красный, если согласный, то синий

Звуки: а, м, у, и, п, к, ш, о, ы, с

Пират: Молодцы, вы заработали кусочек карты и мы отправляемся дальше в путь.

Слайд 10 (Клип «Море») (Растягиваются флаги – Поднять паруса! В путь! Дети повторяют за пиратом наклоны влево, вправо, вперёд, назад.)

Слайд 11 (спокойная музыка и озеро)

Посмотрите, что это раскинулось впереди? Это озеро Спокойствия. Нам нужно с помощью кругов – переправы дойти до озера Спокойствия. (Дети перепрыгивают с кружочка на кружочек, держа равновесие, звучит музыка)

-Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)

-Кусок карты нашли (потянулись, хлопок над головой)

-Сели, посидели (дети приседают и встают)

– И дальше пошли (шагают на месте)

Дети встают вокруг стола с песком:

Ведущий : Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем камушками (су джоки):

Камушек сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

По земле круги катаю,

Из – под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На камушке мой каждый палец.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану, Справа, слева ставить стану.

Дружит камушек с рукой –

Вот я фокусник, какой!

Слайд 12 (клип «Рыбалка»)

Пират: А я сейчас проверю, как вы умеете определять звук в начале слова слове. Мы будем ловить рыбки – слова из озера и буквы (Дети ловят рыбку, выделяют звук в слове и букву с которой оно начинаются).

Слайд 13 (Снова в путь! Звучит музыка, дети строятся паровозиком за взрослым и садятся на свои места)

Пират: Друзья, нас ждут новые испытания. Впереди я вновь вижу город!

Слайд 14 (Буквоград)

Ведущий: Мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек.

«Найди букве домик» (дети ищут домики и вставляют букву)

«Игра расколдуй букву» Работа с буквами на доске: восстановить элементы букв.

Буквы вывешиваются на доску. Давайте их назовём.

Распределите картинки по домикам «Найди свой домик»(на магнитную доску дети по очереди прикрепляют картинку начинающуюся на заданную букву). – 5 человек

Дети читают стихи про буквы!

Пират: Молодцы, вы справились с заданием и получаете кусочек карты

Ведущий : А мы отправляемся дальше.

Слайд 16 (Словоград)

Пират: Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. И нас ждут интересные задания со словами.

Ведущий: Сейчас вы по очереди будете доставать из волшебного мешка игрушку и называть её ласково.

1. «Назови игрушку» Ребёнок опускает руку в мешок и достает мягкую игрушку, называет её ласково.

2. «Угадайте, о какой игрушке я говорю»(называет по 3 признака игрушки, дети узнают описание)

Слайд 17 («Договори слово»- презентация)

Слайд 18 «Игра в противоположности»

Пират: А теперь надо сложить кусочки карты. Что у вас получилось? (карта в виде букваря)

Слайд 19 (Букварь)

Ведущий :Букварь – это первая книга знаний! Это клад знаний!

Пират: Вы мне очень понравились. Вы очень любознательные, сообразительные, я, думаю, вам понравятся и пригодятся мои подарки. Вот он клад! Я думал, что там лежат золотые монеты…. А это…

Пират: Зачем они мне? А вам нужен этот клад? Для чего они нужны?

Дети: Чтобы писать.

Ведущий: Правильно, чтобы писать правильно, красиво буквы и слова.

Пират: Я вам дарю эти ручки, чтобы вы научились красиво писать.

Наше путешествие заканчивается, и вы отправляетесь по дороге школьных знаний.

Ребята, садимся на корабль и отплываем (под музыку «Вместе весело шагать.»)

До, свидание! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно! (пират уходит)

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря» «Праздник букваря». Цели: Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные,.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Читайте также:
Лексико-грамматическое занятие по теме Фрукты

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: – Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Логопедический праздник «День рождения Бабы-яги» Цели: Закреплять приобретённые произносительные умения. Активизировать творческие способности. Закрепление у детей самоконтроля за собственной.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Праздник Букваря» 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем Непременно приходите Попрощаться с Букварем (Песня «Чему учат в школе») Ангелина Мы.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы

Шатрова Ольга Михайловна

МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды»

Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

Цель: воспитание правильной, красивой речи через совместную, творческую деятельность.

1. Автоматизировать поставленные звуки в речи.

2. Развивать словарный запас.

3. Расширять представления учащихся о профессиях.

4. Развивать грамматический строй речи.

5. Развивать координацию речи с движениями.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Развивать творческие способности.

Оборудование: картинки профессий: парикмахер, учитель, строитель, продавец, водитель, врач, художник, пожарный, повар, шприц, мел, письмо, ткань, фотоаппарат, музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, колокольчики)

1. Я рада вас всех видеть, и мы начинаем наш логопедический утренник. Сейчас вы увидите инсценировку. Отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

(Дети сидят на стульях в ряд, на заднем плане картина с домом, забором; стоит лесенка. Слова автора читает логопед.)

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, (ля-ля-ля)
Борис молчал,
Николай ногой качал. (качает ногой)

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе, (галку посадить на забор)
Кот забрался на чердак. (кот – на чердак)
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь! (показывает гвоздь)
А у вас?
– А у нас сегодня гость!
А у вас?

– А у нас в квартире газ!
А у вас?

– А у нас водопровод!
Вот!

– А у нас огонь погас –
Это раз!
Грузовик привез дрова – (детский грузовик)
Это два!
А в-четвертых – наша мама (в руках самолёт)
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется – пилот!

С лесенки ответил Вова:
– Мама – летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры!
А у Лёвы мама – повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, (все вместе)
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

– О чём разговаривали дети?

– И мы сегодня поговорим о профессиях, о работе, которую выполняют взрослые.

Какие профессии назвали ребята в своей беседе?

-Всегда он в работе когда говорим, а отдыхает когда мы молчим. (язык)

– 30 жеребят из красной норы едят, копытами стучат,

А всё съедят, стоят, молчат. (зубы)

– Стоят два брата, кафтаны из бархата,

Красные наряды, живут рядом.

То сойдутся, то разойдутся, то грустят, то улыбнутся. (губы)

Наши губы и язык тоже работают. Давайте покажем как (выполнение артикуляционных упражнений)

– «улыбка», «трубочка», «качели», «лошадка», «блинчики», «чашечка», «змейка», «часики».

3. Сейчас мы движениями изобразим, как люди работают. Все встаём и повторяем за мной.

1 2 3 4! Дети (хлопки)

Много дел на белом свете

Вот военные идут- (идём 1 2 3)

Они границу берегут (встать, замерли)

А швея иглу берёт (шьём)

И одежду людям шьёт(чик-чик-чик)

Дворник улицу метёт (подметаем щ-щ-щ)

Звонко песенку поёт (поём ля-ля-ля)

Птичница во двор пришла (идём)

Курам зёрна принесла (цып-цып-цып).

А теперь «Угадайте профессию»

Как называют того, кто учит, воспитывает, дрессирует, печёт, летает, строит, фотографирует, продаёт, грузит, пишет, варит.

4. Человек, какой профессии так сказал? «Кому принадлежит фраза?»

(показать на картинках)

– как вас постричь? Чёлочку, покороче?

– дети, откройте учебники на странице 11

– несите кирпичи, цемент

– сколько кг картофеля вам взвесить?

– сейчас заеду на заправку, и продолжу путь

– возьмите градусник и измерьте температуру

– сегодня я буду рисовать картину

– срочный вызов, пожар

– сейчас поставлю бульон, и буду чистить картошку

5. Представьте, что каждый из вас – водитель. Нажимаем на газ:

Заводил шофёр мотор дррдрр (нажимаем правой ногой)

Нажимал он на стартёр вжик вжик (нажимаем правой рукой)

Накачал он быстро шины ш ш ш (встаём, накачиваем колёса)

Тихо сел в салон машины с с с (садимся и едем)

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука (Р)

В руки руль взял поскорей вот так

И поехал побыстрей биб биб биб

Игра «Едем на работу». Люди каких профессий, поедут в школу?

– в детский сад, поликлинику, парикмахерскую, магазин, ресторан, театр, на швейную фабрику, завод, почту?

6. Если вы со мной согласны, говорите «Да», а если не согласны – «Нет».

библиотекарь выдаёт книги

повар делает уколы

садовник выращивает цветы

дворник подметает двор

сапожник шьёт одежду

музыкант играет в хоккей

строитель строит дом

7. Доскажи словечко:

Каждый день газету в дом нам приносит (почтальон)

На глазах у детворы крышу красят (маляры)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

На станке ткёт ткани (ткач)

От болезней лечит (врач)

Нарисует нам (художник)

Сапоги сошьёт (сапожник)

Поезд водит (машинист)

Пашет в поле (тракторист)

Часы чинит (часовщик)

Грузит краном (крановщик)

В доме свет провёл (монтёр)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает (молодец)!

8. Людям многих профессий нужны специальные инструменты.

Посмотрите в «Бюро находок» есть шприц. Кому он нужен?

– мел, ткань, письмо, фотоаппарат.

Игра «Назови ласково»

Скрипка, а как сказать ласково?

– топор, молоток, лопата, лейка, кисть, карандаш.

«Подбери действия» Что делают карандашом?

– пилой, лопатой, расчёской, иголкой, метлой, молотком, лейкой, топором, ножницами.

9. Если инструменты нужны для работы в саду? Это, какие инструменты? Садовые.

Для строительных работ? (строительные)

Для занятий музыкой? (музыкальные)

Есть мастер, который делает музыкальные инструменты. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем на них, под музыку. (Музыкальная игра «Оркестр», песенка «Добрый мастер». Дети берут ложки, погремушки, бубны, колокольчики и играют под музыку)

Сегодня мы все хорошо поработали. Познакомились с разными профессиями. Вы молодцы. Всем большое спасибо.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» для старшего возраста

Аннотация: Конспект логопедического занятия содержит развивающие игры и задания по теме «Фрукты» для старших дошкольников, позволяющих совершенствовать лексико-грамматический строй и связную речь. Помимо классических средств предлагается использовать планшетный компьютер, взаимодействие с которым повышает интерес и вовлеченность детей в речевое общение.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» для старшего возраста.

  • закрепить и уточнить знания детей о фруктах;
  • закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно–ласкательные формы существительных, развивать словарь;
  • тренировать внимание, мышление, память.
  • демонстрационный материал – муляжи фруктов, схема картинно-графического плана; раздаточный материал – картинки фруктов; мягкий мяч, планшетный компьютер с играми «Тени», «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто стоит между …, за …, перед …, около …, рядом … .

2. Фруктовая разминка.

Перед детьми выставляются муляжи фруктов. С опорой на муляжи дети отвечают на вопросы логопеда:

– Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

3. Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Детям предлагают запомнить фрукты и их расположение. Игроки закрывают глаза, в это время ведущий (взрослый или ребенок) убирает один фрукт. По сигналу игроки открывают глаза и называют, какого фрукта не стало. Игру усложняют, если ведущий прячет несколько фруктов или меняет их местами.

4. Составление рассказов.

Логопед загадывает загадку:
На сучках висят шары.
Посинели от жары.

– Как вы думаете, что это? (Слива)

Логопед составляет описательный рассказ о сливе:

– Это – слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Два-три ребенка составляют описательные рассказы о других фруктах по картинно-графическому плану.

  • Цвет
  • Форма
  • Величина
  • Вкус
  • Какой на ощупь
  • В каком виде употребляют в пищу

5. Физкультминутка.

Дети становятся в круг.

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Н.Нищева)

Маршируют по кругу, останавливаются.
«Считают» указательным пальцем,
«крошат»,
«рубят»,
«отжимают»,
«кладут»,
приседают,
Хлопают в ладоши.

6. Дидактическая игра с мячом «Какой сок приготовили?»

Логопед, стоя в центре круга, задает ребенку вопрос и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и образует прилагательное от существительного:

– Из яблока сок какой? — Яблочный. и т.д.

7. Дидактическая игра «Фруктовое лото».

Дети поочередно выбирают картинку фрукта, называют его и образуют уменьшительно-ласкательную форму существительного:

– Вишня – вишенка и т.д.

8. Игры для планшетного компьютера:

– «Тени»: задача – выбрать подходящий фрукт для предложенного силуэта.

– «Четвертый лишний»: задача – выбрать лишний предмет, не относящийся к фруктам.

9. Рассказ логопеда. Итог занятия.

– Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят фрукты не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

10. Работа над составлением описательных рассказов продолжается в индивидуальной и подгрупповой форме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: