Сценарий логопедического квеста: Отряд ‘Зеленые ленты’

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности “Отряд Зеленые ленты”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:

Вложение Размер
kvest_1.docx 29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5

ст. Отрадная, Краснодарский край

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

учитель-логопед: Демянчук Л.Ф.

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

Сценарий логопедического квеста «Отряд «Зеленые ленты»

Вид квеста — линейный

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Оборудование : конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь), искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза), 3 коробки или шкатулки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, воздушные шары, мяч, хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-развитие воображения и творческой активности:

– закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная

Введение : педагог излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.

-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!

– Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)

Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

– А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

– Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью. Как именно это лучше сделать?

– Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист гуашью).

– Ребята, что произошло? — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.

– Что бы это значило? Дети высказывают версии.

Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.

– Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)

-Ребята, а как мы поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?

– Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие -нибудь? Отлично!

Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три и все пятнадцать

Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

И зверят мы всех спасем!

– Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем отличаться от других ребят? Участники повязывают на руку друг другу зеленые ленты .

Этапы игры (движение по карте-схеме)

1 пункт «Паутинка на игровой площадке» Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!

Между столбами прикреплены ,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом) .

Учитель-логопед: – Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?

( У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (солнце, сабля …) — все участники могут помогать придумывать слова.

– Ребята, у нас хорошо получилось: мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все — где же наша заветная подсказка (Ребята находят под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?

– Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

( На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)

Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.

– Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! идти надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!

– Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.

Используются схемы к блокам Дьенеша .

– Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?

– То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)

3 пункт — домик Гнома . Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?

Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш) А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу? Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)

– Ой, ребята, что то у нас еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?

4 пункт – клумба из искусственных цветов .

До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.

– Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т.к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!

5 пункт – дерево.

– Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.

На пути к березе висят воздушные шары.

– Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между желтым и синим. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка

– Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю сложить его и определить то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.

-Какие вы умники и умницы ! Раздается звук хлопушки за дверью подъезда!

– А теперь, проверим, какие звери убежали и вернем их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному и назовите беглеца. Ребята, напомните для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?

Дети помещают зверей в «зоопарк» и награждаются сладкими призами.

-Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по “Программе преодоления общего недоразвития речи у детей” п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу.

Перспективно – тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно – тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико – грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и.

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: “Перелётные птицы”

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям – логопедам, воспитателям дошкольных обра.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности.

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности “Путешествие в лес”

Логопедическое развлечение “Путешествие в лес” поможет закрепить знания детей по лексическим темам: дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной .

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности ОНР.

Цели:Образовательные:– формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:- упот.

Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: квест , взаимодействие с родителями , логопедический квест

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять правильное произношение поставленных звуков;
  • совершенствовать фонематические процессы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • способствовать вовлечению родителей дошкольников в коррекционно-образовательный процесс;
  • воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками и родителями.

Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями, их родители.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «В поисках сокровищ», волшебный ларец (декоративный сундучок или шкатулка), медали «Грамотей», книги (по количеству участвующих детей, взрослых), «снежки» (мягкие мячи), «кирпичики» (мягкий строительный конструктор).

Ведущий (далее — В.): Сегодня я нашла в книжном уголке в нашей группе волшебный ларец. Но что же в нем? Открыть я его не смогла. Где же ключ от него? Может быть он в конверте?

Ведущий открывает конверт, вынимает из конверта сложенный листок и читает:

«Ларец откроется тогда, когда ты выполнишь задания,
Приложив старание, проявляя знания!
На вопросы отвечая, не спеши,
Правильно и четко звуки говори!»

Какие же задания надо нам выполнить, что бы ларец открылся?

Демонстрируется слайд с картой квест-игры.

В.: Вот сколько заданий нам предстоит выполнить! А помогут нам в этом герои сказок, мультфильмов. За каждое правильно выполненное задание, вы получите деталь ключа, которым можно открыть волшебный ларец.

Оправляемся в путь?!

Задания выполняются в ходе квест-игры по очереди родителями и детьми.

Слайд 1. Бременские музыканты.

В.: Бременские музыканты ищут свои инструменты, их забрала Атаманша. Поможем вернуть их?

ди «Где звучит?»

Участникам игры предлагается определить музыкальный инструмент, назвать направление и силу его звучания (справа, слева, далеко, близко).

В.: А кто хочет попробовать сам стать музыкантом?

ди «Умелый музыкант»

Ведущий прохлопывает, либо отстукивает на музыкальном инструменте (бубен, барбан, синтезатор или др.) ритмический рисунок, а игрок должен его повторить.

Слайд 2. Маша и три медведя.

В.: Машенька отправилась на прогулку в лес. Как же там хорошо! Ой, а что за звуки? Назовите, что прозвучало.

ди «Угадай, что прозвучало»

Игрокам необходимо назвать источник звука (шелест листьев листьев, вой ветра, птичий щебет и др.).

В.: Рещила однажды Маша побывать в домике у трех медведей, зашла, села за стол, полежала на кроватке и вдруг услышала, что они вернулись. Кто из медведей обращался к девочке? Назовите.

ди «Узнай по голосу» (с использованием аудиозаписи).

Игрокам предлагается помочь Маше и узнать по голосу, кто из трех медведей произнес фразу.

Слайд 3. Смешарики.

В.: Однажды смешарики нашли книгу, а в ней необычные стихотворения. Им показалось, что в стихах ошибки. А вы, как думаете?

ди «Шутки – минутки»

Русская красавица
Своей козою славится.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил дочку.

Прошлой ночью дождик был,
В почку он воды налил

У меня в тарелке зуб,
Заболел у Кроша суп.
На лугу пасутся косы.
Заплела Нюша козы.

Спать пора, настала нос,
Сажей вымазал я ночь.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану

В огороде вырос люк,
На асфальте виден люк.

Копатыч пилит жук,
На цветок уселся сук.

В море шторм, на судне кашка.
У Лосяша в миске качка.

Нюша испекла мне зайку.
Подарили Пину сайку.

В.: К нам прилетел необычный гость. Он умеет разговаривать только на своем языке.

Слайд 4. Лунтик

Поздороваемся с ним?

Лунтик: та-ка-па.

В.: та-ка-па. А теперь поздороваемся все вместе: та-ка-па.

Лунтик: ка-на-па?

В.: Что же он спрашивает? А, я кажется поняла, это Лунтик хочет узнать как у нас дела?

В.: А у нас все хорошо! А теперь мы спросим у Лунтика: ка-на-па? (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых).

Лунтик: га-ба-да!

В.: И у нас все отлично! Га-ба-да! (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых)

В.: Откуда же ты к нам прилетел, Лунтик?

Лунтик: фа-ха-ка (картинка с изображением Луны).

В.: Планета Лунтика на его языке называется: фа-ха-ка. Кто запомнил? Сможете повторить? (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых)

В.: А мы жители планеты Земля!

Лунтик: ка-ва-ха? (картинка с изображением Земли).

В.: ка-ва-ха, затем по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых.

Лунтик: па-да-та (машет рукой).

В.: Лунтик попрощался с нами, но ему очень понравилось здесь. До свидания, Лунтик. Па-да-та.

Участники игры: па-да-та (по очереди повторяют 1-2 ребенка, 1-2 взрослых).

Ведущий: как здорово, что мы с ним познакомились!

Слайд 5. Снеговичок Олаф.

В.: Да это же снеговичок Олаф, ему очень нравятся снежные забавы. А вам?

Поиграем в снежки?

ди «Поймай звук»

Игрокам предлагается выделить заданный звук из ряда на слух. За каждый правильный ответ участнику выдается «снежок» (мячик), который он бросает в мишень.

А еще Олаф очень любит кататься с горки. А вы? Поможем ему ее построить? Я произношу звуки, а вы берете столько «снежных» кирпичиков (используется строительный конструктор), сколько раз был назван звук.

ди «Сколько раз я назову звук?»

В.: Какую замечательную горку вы построили! Как вы уже догадались, Олаф любит все зимнее. Даже «зимние» слова! Но только те, в которых есть звук.

ди «Четвёртый лишний»

Играющим предлагается прослушать 4 слова, назвать то, в котором нет заданного звука.

Слайд 6. Фиксики

В.: Симка и Нолик с удовольствием решают задачки, а вот эти им пока трудно решить. А вы сможете помочь фиксикам? Предлагаю разделиться.

Ребята, вам необходимо составить «цепочку» из слов.

ди «Цепочка».

Игрокам необходимо составить цепочку слов, используя картинки: слово начинается на звук, которым заканчивается предыдущее.

В.: А вам (обращается к взрослым) необходимо найти все предметы со звуком.

ди «Найди предметы с нужным звуком»

Игроки находят картинки с заданным звуком.

В.: А следующее задание я предлагаю выполнить всем вместе!

ди «Расшифруй слово»

Играющим предлагается звуковая схема, необходимо подобрать слова, подходящие к ней.

В.: Вы справились со всеми заданиями, отлично! А вот и ключ! (участники соединяют детали, получаемые после каждого задания, таким образом, что бы получился ключ).

Волшебный ларец открывается. Ведущий читает надпись на внутренней стороне крышки:

«Грамоте учится — всегда пригодиться!».

В.: Вот какое послание отправили вам герои сказок и мультфильмов. Какие задания вам было трудно выполнять? А какие легко?

Вы приложили знания, старание, усилия, было трудно, но вы выполнили задания. Герои сказок и мультфильмов дарят вам книги и медали.

Ведущий награждает участников медалями «Грамотей», книгами, благодарит всех за участие в игре.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

Людмила Демянчук
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности

Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

Вид квеста — линейный

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Оборудование: конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь, искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза, 3 коробки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, схемы к блокам Дьенеша, лопатки для песка, пластилин, двусторонний скотч, зажимы для бумаги (для закрепления лепестков цветка,воздушные шары, мяч, хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-развитие воображения и творческой активности:

– закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Ход игры:

Введение: педагог излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.

-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!

– Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)

Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

– А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

– Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить красками. Как именно это лучше сделать?

– Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист акварелью).

– Ребята, что произошло? — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.

– Что бы это значило? Дети высказывают версии.

Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.

– Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)

-Ребята, а как мы поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?

– Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие -нибудь? Отлично!

Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три и все пятнадцать

Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

И зверят мы всех спасем!

– Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем отличаться от других ребят? Участники повязывают на руку друг другу зеленые ленты.

Этапы игры (движение по карте-схеме)

1 пункт «Паутинка на игровой площадке»

Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!

Между столбами прикреплены,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом).

Учитель-логопед: – Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?

(У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (слон, свет, самокат) — все участники могут помогать придумывать слова.

– Ребята, у нас хорошо получилось: мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все — где же наша заветная подсказка

(Ребята находят под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?

2 пункт – песочница.

– Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

(На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)

Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.

– Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! Идти надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!

– Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.

Используются схемы к блокам Дьенеша.

– Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?

– То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)

3 пункт — домик Гнома. Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?

Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные лепесточки и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш) А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу? Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)

– Ой, ребята, у нас еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?

4 пункт – клумба из искусственных цветов.

До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.

– Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т. к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!

5 пункт – дерево.

– Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.

На пути к березе висят воздушные шары.

– Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между сиреневым и розовым. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка

– Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю сложить его и определить то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.

Итог игры

-Какие вы умники и умницы (Раздается звук хлопушки за дверью подъезда)

– А теперь, проверим, какие звери убежали и вернем их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному и назовите беглеца. Ребята, напомните для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?

Дети помещают зверей в «зоопарк» и награждаются сладкими призами.

-Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Использование ИКТ при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Выступление на педсовете Старостина НЛ Слайд 1 Тема: «Использование ИКТ при реализации задач образовательной области речевое развитие» Слайд.

Квест – игра в подготовительной логопедической группе к 23 февраля – Дню Защитника Отечества

I Штаб «Сухопутных войск» – Военная разведка
(физкультурный зал)
Дети под военный марш, проходят в физкультурный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наше мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества! 23 февраля это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Наша армия – это солдаты и командиры, готовы в любую минуту встать на нашу защиту. Защитники есть в каждой семье: братья, дедушки и, конечно наши папы. В будущем и вам, мальчишки, предстоит стать защитниками отечества. А защитники должны быть самыми смелыми и сильными. Защитники Родины – это очень высокое звание. И мы сегодня с вами пройдем обучение на звание Защитники Отечества.

Прослушайте приказ о предстоящих учениях на звание «Защитник Отечества»
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Для прохождения всех заданий, вам необходимо получить карту.
2. С помощью карты каждая команда должна пройти все испытания по порядку. По выполнению заданий команда получает по одной букве.
3. По окончанию прохождения всех заданий команда должна собрать слово в штабе Главнокомандующего.
Учения считать открытыми.

Ведущий: Первое задание, добыть пакет. Для этого надо разделиться на две команды: «Десантники» и «Танкисты».

Команды выстраиваются у обозначенных фишек по 8 участников.

1.”Секретный пакет”
Первый участник бежит змейкой, огибая все ориентиры, проползает по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками, обегает ориентир и возвращается обратно в команду. Последний участник берет пакет.
Команды достают карту, изучают и выполняют задание.

Воспитанники переходят из группы, в группу ориентируясь по карте.

На третьем этаже холла – расположена полоса препятствий:
1. Гимнастическая скамья – дети и родители друг за другом проходят, сохраняя равновесие;
2. Канат – пройти боком, приставным шагом змейкой.
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву

II. Штаб «Военно-воздушных сил» (группа № 10) “Радисты”
Воспитанников встречает ведущий штаба в соответствующей форме.
Ведущий: 8 февраля 1838 года Сэмюэль Морзе представил общественности своё изобретение – систему электромагнитного телеграфа. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе
Нужно разгадать шифровку полученную из главнокомандующего штаба
Слова зашифрованы для команд разные – ПОБЕДА., СОЛДАТ
Дети, работая в паре, отгадывают шифровку, по окончании, кто справился поднимают свою карточку вверх.
Ведущий: Молодцы! Все справились с таким трудным заданием и надо отдохнуть.

2.”Речевая разминка”
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавают в дали (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: (Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево)
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед)
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх)
«Ура!» «Ура!»
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву и переходят к следующему заданию.

III. Штаб «Военно-морского флота» (группа № 13)
Воспитанников встречает ведущий штаба в соответствующей форме.
Ведущий: Надводные силы являются основными для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций. Вы должны собрать корабль и отправить его на задание.
Воспитанники по образцу из счетных палочек собирают корабль ль.
По окончании выполнения задания, получают букву и переходят к следующему заданию.

На втором этаже холла – расположена полоса препятствий:
1. «Болото» – каждый участник проходит болото, по сигналам: красный – ступать на кружки красного цвета; синий – перешагивать только синие кружки; зеленый – перепрыгивать.
2. «Тоннель» – проползти через тоннель.
3. «Минное поле» – из команды выбираются два участника, им завязывают глаза. По команде воспитанники должны обезвредить мины – раскрутить крышки бутылочек
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву

IV. Штаб “Главнокомандующего”
Воспитанников встречает ведущий в соответствующей форме.
Ведущий: Поздравляю с успешным выполнением заданий. Вы, знаете, что в армии солдаты не только тренируются, выполняют задания, они еще и отдыхают, ходят в увольнение поют и танцуют!
Предлагаю сейчас устроить музыкальный батл и посмотреть какая команда справиться с этим заданием лучше!
Выступление команды «Десантники» – исполнение песни.
Выступление команды «Танкисты» – танцевальный номер.
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву.
Ведущий: Пришло время собрать слово из букв, которые вы получали при выполнении задания.
Команды на столах собирают слово из букв, которые получили во время прохождения заданий.
Ведущий: Вы отлично справились со всеми трудностями, преодолели множество препятствий и доказали себе, что вы сильные смелые и умные. Оставайтесь такими всегда и развивайте эти качества в себе! Давайте прочитаем, что за слово у вас получилось. Воинские учения окончены и вам присуждается звание «Защитник Отечества»
Сейчас предлагаю всем выйти и вместе станцевать флешмоб с нашими героями!
Флешмоб “Наша Армия”
Подведение итогов, воспитанники получают призы. Под марш все выходят из музыкального зала.

Сценарий квест-игры для детей логопедической группы «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе.

Тема « Путешествие на поезде».

1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

1.Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.

Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2.Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА – В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ – ТУ – ТУ – Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ – Вижу я (банты, листы, зонты)

КА – КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

3.Станция «Сказка».

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдём.

Может быть, мы в сказке

Что-то новое найдём?

-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в ворота с надписью «Сказка».)

4.Станция «Звуковая дорожка».

Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.

«У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.

5.Станция «Отгадай и нарисуй».

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос? (Радуга)

Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с нарисованными кругами. Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя цвета радуги по порядку. (Нарисовано 14 кругов).

6.Станция «Лесная полянка». Массаж пальцев и ладоней.

На полу лежат квадраты пластикового коврика «травка». Дети садятся на пол, кладут коврик на колени. Дети произносят текст и выполняют обеими руками движения по коврику.

На полянке, на лужайке (прыгать всеми пальцами по коврику.)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, («Попрыгать пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали. (Ладонями по очереди «ползти « по коврику)

« С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать (Ладонями поочерёдно гладить коврик.)

Всех зайчат зайчиха-мать.

7.Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «Лопаточка».)

На волшебном ковре – самолёте,

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка : «чашечка».)

Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: »часики».)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)

И верхом на Коньке-Горбунке, (поцокать языком: «лошадка».)

Можно в сказку влететь на Жар-птице, (широкий язык движется вверх-вниз: «качели».)

Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг губ,)

Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..

8.Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.

В царском дворце хранится ларец.

Ларец для колец заказал царь – отец.

Семнадцать царевен растут во дворце,

Семнадцать колец в дворцовом ларце.

А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.

9. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди половинку». В разных местах на полу разложены разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.

10. Станция «Волшебная речка».

Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно найти и прочитать слова, которые спрятались в речке: Морекашарыбазамок, весловодачасынок, времясовагонкино.

-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес.

11.Станция «Волшебный лес ».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Этот красно-жёлтый мячик

Он везде за нами скачет.

Он горячий, этот шар,

Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)

Белые барашки по полю гуляют.

Соберутся в стаи – солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от солнца.)

Высока и зелена

На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)

Вот синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)

На крыльях летая.

Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)

– Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце), «Она моя» (трава, пчела), «Он мой» (колокольчик), «Они мои» (облака).

Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

-Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

«Применение инновационной квест — технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

(демонстрация видеофрагмента интегрированного занятия с дошкольниками)

Подготовила: Сидоренко И. В.,

I квалификационной категории

Презентация()

(Слайд №1)

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Квест-технология в работе с дошкольниками»

(Слайд №2)

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями.

В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. Инновационные формы работы с каждым годом расширяют возможности педагогов в том числе и логопедов в работе с дошкольниками с ОНР.

Не секрет что у дошкольников с ОНР отмечает низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью, является квест.

(Слай №3)

Сначала следует выяснить, что же обозначает собственно слово «квест». Переводится оно с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры. Впервые попытку перенести виртуальный квест в реальность предприняли в азиатских странах в 2007 г., а в России в 2013 году. Как видите, это достаточно новое и молодое нововведение, которое уверенно и широко набирает обороты, в том числе и в образовании.

(Слайд №4)

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.

(Слайд №5)

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов.

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.

7. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме.

8. Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств.

Вашему вниманию представляется фрагмент видео интегрированного логопедического занятия в форме квест.

Занятие проводилось с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР 5-6 лет.

(Слайд №6) Просмотри видео

(Слайд №7)

Алгоритм проведения и организации квест – игры.

Темы квестов могут быть самыми различными:

  • Поиск сокровищ
  • Помощь героям или герою
  • Познавательные
  • С многообразием опытов и экспериментов
  • Литературные квесты
  • Физкультурные праздники.

2. Определить цели и задачи ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители)

3. Определить место проведения игры

4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  • Карта (схематическое изображение маршрута);
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители, количество организаторов и помощников

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

6. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект) Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

7. Подготовить задания, реквизит для игры

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; с водой; опыты, эксперименты; лабиринты; спортивные эстафеты.

8. Обговорить дату и замотивировать участников

9. Проведение игры

10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.)

11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы)

(Слайд №8)

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

(Слайд №9)

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада. В первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов, которые позволяют расширить рамки образовательного пространства.

Спасибо за внимание!

Квест-игра «В поисках потерянного слова»

автор:Зверева Лариса Александровна

учитель-логопед МБДОУ ДС № 10 Технологическая карта НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Квест-игра «В поисках потерянного слова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Родничок»

Технологическая карта НОД по подготовке к обучению

грамоте в подготовительной группе

Квест-игра «В поисках потерянного слова»

Зверева Лариса Александровна

Тип НОД : Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: групповая .

Возрастная группа: подготовительная. Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие.

ЦЕЛЬ: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Образовательные:

— составлять слово и предложение,

— находить родственные слова и подбирать прилагательные к ним,

— распознавать звуки в слове.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

— навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

— совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу; Дополнительные задачи:
Игровая задача
: закреплять умение играть в д/игры с использованием квест-технологии.

— дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;

-умело применяют свои знания;

-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

— обладают навыками участия в игровой деятельности с использованием квест-технологии.

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами

Игровые: дидактические игры

Практические: упражнения в печатных карточках Материалы и оборудование: Необходимый материал: конверт с заданием (лист по цвету радуги), предметы расставленные по группе, соответствующие описанию, мяч, буква «А» (на листе), набор букв на каждого ребенка, картинки соответствующие словам.

Технологическая карта НОД

Этапы НОД Методы и приемы Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1.Вводная часть
Мотивационный этап
Организационный момент -Ребята, сегодня я вам хочу предложить пройти квест? а что это значит, вы знаете? Что такое квест?) квест – в переводе с английского — поиск, а квест- игра – это приключенческая игра. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, чтобы отыскать или получить сообщение, а может быть и клад. Ну что, будем проходить квест? ответы детей Создать положительный эмоциональный настрой
Сюрпризный момент -Ребята, как вы думаете, что это за конверт, в нем письмо и карта. что это значит?
в письме написано: Белое поле,Черное семя,Кто его сеет,Тот разумеет,Кто его знает,Тот разгадает.

А это ваш путевой лист.

Игра «Наоборот»

Ответив, дети получают первую букву «Г»

Игра «Составь слово»

дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово (книга)

Для детей, которые затрудняются или не знают буквы, педагог показывает написание этого слова. Справившись, дети получают следующую букву «Р»

Дети с помощью карточек с буквами составляют на столах это слово, помогают друг другу, выполняют анализ слова, которое получилось. Сформированы предпосылки к обучению грамоте и чтению слов
Сформирован оптический образ буквы и умение находить ее среди других букв.

Сформировано умение взаимопомощи и самоконтроля

Игра «Родственные слова»

Справившись, дети получают следующую букву «А»

Игра «Составь из слов предложение».

Справившись, дети получают следующую букву «М»

2 команда: дети, не умеющие читать, выкладывают предложение из картинок и схем.

Игра «Имена со звуком А»

(детям нужно построится в одну колонну в имени котором есть звук А. если в имени ребенка нет этого звука, нужно назвать его ласково. н-р: Илья – Илюшенька). Тогда все дети выстроятся в одну колонну. Справившись, дети получают следующую букву «А»

Игра «Мой моя, моё, мои»

детям показываются картинки и они подбирают местоимение. Справившись, дети получают следующую букву «Т»

Игра «Поймай слог».

Педагог называет слог, а дети должны придумать слово, начинающееся на этот слог (н-р: во-вода, се-секрет, зи-зима и т.д). Справившись, дети получают следующую букву «О»

2)Мотивация на последующую работу

Педагог: Грамота – это умение писать и читать. Все наши сегодняшние задания вам помогут стать в будущем грамотными учениками в школе. Есть такая поговорка – Грамоте учиться, всегда пригодится.

Рекомендации по улучшению техники чтения
статья на тему

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач обучения. Для нас важны следующие показатели: овладение навыками чтения целыми словами; сведение к минимуму ошибок при чтении; осознанность чтения; выразительность чтения.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_uluchsheniyu_tehniki_chteniya.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по улучшению техники чтения

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач обучения. Для нас важны следующие показатели: овладение навыками чтения целыми словами; сведение к минимуму ошибок при чтении; осознанность чтения; выразительность чтения.

1. Обратить внимание на эмоциональность чтения.

2.Использовать на уроках систему тренировочных упражнений по формированию навыка чтения:

– Дыхательная гимнастика. Ряд учёных на первое место ставятся «умение ровно и глубоко дышать – владеть своим дыханием» и «умение говорить звонко, громко, но без крика». Формировать навык владения дыханием и голосом предлагается с помощью следующих упражнений.

Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять).

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Выдох со счетом.

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, молока б нам.

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, затем с девятого на первый.

– Отработка дикции . Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигается в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточно известна: от отдельного, отчетливого проговаривания до максимально чёткого, быстрого. Рекомендуется лишь выделение цветным мелом в записи скороговорок букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа, например:

С енька с С анькой вёз С оньку на с анках.

Ш ла Саша по ш оссе и сосала су ш ку.

Набор скороговорок, подобранных И.Т. Федоренко

1. Водовоз вез воду из-под водопада.

2. Говори, говори, да не заговаривайся.

3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.

4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.

5. Наш дуда и туда и сюда.

6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

9. Летят три пичужки через три пусты избушки.

10. В один, Клим, клин колоти.

11. Каково волокно, таково и полотно

12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.

13. Либретто “Риголетто”.

14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?

15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

Считается полезным начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки чёткого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается (2, 3, 4 строки). Так как в течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста.

– Интонационные разминки. Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какие конкретно критериями определяется это понятие. Несомненно, что понятие «выразительное чтение» – многогранно, и способность читать выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей, сформированности эмоционального воспитания, глубины чувств. Считается, правильным начать эту работу с формирования трёх умений.

· Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.

· Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).

· Ставить логическое ударение в предложении.

Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова. Например,

– Подай мне деревянную ложку!

Выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.

Как меняется смысл предложения?

Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, «логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения.

– Метод многократного чтения . Проводится это так. Учащийся читает текст в течение одной минуты. После этого отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше / на 2 слова, на 5, а то и на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, ему хочется читать еще раз.

– Развитие поля зрения. Учёные доказали, что при чтении глаза находятся в одном из двух состояний: остановки или движения. Восприятие текста (чтение) происходит только в момент остановки глаз. Во время движения глаз текст не воспринимается. Оказывается: скорость движения глаз от одной остановки до другой и продолжительность остановки движения глаз у всех взрослых читателей почти одинакова, но одни читают быстро, а другие медленно. Темп чтения ребёнка во многом зависит от величины поля зрения, т. е. от количества слов, воспринимаемых им во время одной остановки глаз и числом остановок. Таким образом, можно сделать вывод: быстрее читать – значит «шире глядеть», т. е. захватывать в поле зрения как можно больше слов.

– Использование таблицы Шульте. Засекается время (30 секунд), а ребенок ведет счет от 1 до 30, при этом отыскивая цифры в таблице и показывая их. При частом применении этих таблиц время сокращается, счет можно вести в обратном порядке, т.е. от 30 до 1
Таблица Шульте

Читайте также:
Игровые приемы в формировании мышечного и эмоционального расслабления у детей с нарушениями речи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: