Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)

Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов.

Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у логопеда появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринуждённой для детей обстановке.

Практика показала, насколько эффективными являются различные варианты организации совместной деятельности с детьми с использованием логопедических игр; литературных или придуманных персонажей; сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, поездок, приключений; игр-драматизаций; элементов логопедической ритмики.

– Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слов, придумывать слова на первый или последний звук слова.

– Развивать творчество, мышление во время придумывания слов-антонимов, прилагательных.

– Продолжить работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение.

– Формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование: кубики с изображением символов гласных и согласных звуков; куб с красочными предметными картинками; набор картинок для игры «Цепочка слов»; корзинка с различными предметами; фланелеграф; изображение ключа, разрезанное на несколько частей.

Оформление зала: у центральной стены ширма с изображение сказочного города Красивой речи, которое закрыто шёлковой занавесью; интерьер комнаты – мягкое кресло, журнальный столик с настольной лампой.

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия «Колыбельной» (муз. Р. Паулса). Мама читает книгу «Путешествие в город Красивой речи»:

– Жила-была девочка. Она говорила так, что её плохо понимали, она неправильно произносила м некоторые звуки. Малышка узнала, что за высокими горами есть город Красивой речи. Девочка решила пойти туда, чтобы исправить свою речь. Дорога была трудной …

Мама: — Ну вот, Женя, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.

Женя: — Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: — Можно. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама уходит. Женя рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле.

Гаснет свет. Громче звучит колыбельная песня. Жене снится сон.

Под музыку появляется Фея.

Фея: — Я Фея из города Красивой речи. (Обращается к детям) Тшшш, тише Женя спит.

– Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Но чтобы попасть в Женин сон, выполните моё задание: придумайте слова-родственники к слову «сон».

Дети придумывают: Соня, сонный, уснула, спит, сонливый, сновидения, заснул, засоня,
выспаться, проснуться и др.

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, дети подходят к ней, берут Женю за руки, и Фея предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Фея: — Какое путешествие без весёлой песенки?

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Мы в город Чистой речи
Идём и ждём мы встречи
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.
И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы начинаем путь.

Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны – красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат кубики с символами гласных и согласных звуков.

Воспитатель (встречает детей): — Здравствуйте! Куда вы идёте?

Воспитатель, чтобы найти путь к городу, предлагает детям выполнить задание: «расчистить дорогу» — разложить кубики по обеим сторонам дорожки (гласные звуки к красной ленточке, а согласные – к синей) и назвать их.

Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

Игра «Цепочка слов»

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т.д.

Воспитатель: — Молодцы! Эта цепочка покажет вам дорогу дальше.

Фея вместе с детьми продолжает путь с песней:

Мы в город Чистой речи
Идём и ждём мы встречи
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.
И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы продолжаем путь.

Логопед: — Здравствуйте, куда путь держите?

А теперь пришёл черёд,
Сыграть в игру «Наоборот».

Логопед предлагает детям в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

Логопед берёт корзину с разными предметами и говорит:

Здесь в корзинке есть предметы,
Все из вас получат свой.
Рассмотри предмет, потрогай
И подумай, он какой?

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

Логопед достаёт из корзинки клубок и говорит:

– Этот клубок не простой, он покажет вам дорогу дальше.

Читайте также:
Кубарик - дидиактическая развивающая игрушка

Клубок катится и приводит детей на полянку «Весёлого отдыха».

Дети встают врассыпную по всему залу и под песню ансамбля «Дюна» «Картавый марш» исполняют танец.

После отдыха дети продолжают путь.

Воспитатель: — Здравствуйте! Садитесь-ка на пригорке, расскажем скороговорки.

Кто из вас знает, что такое «скороговорка»?

1-ая девочка (тянет руку): — Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она очень быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!

2-ая девочка: — И нет, Сашенька, «скороговорка» — это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Во дворе – трава, на траве – дрова».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове…ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

2-ая девочка: — А я больше скороговорок не помню. Хорошо, попробую сама придумать. Вот послушай:»Филипп пилой липу перепилил».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем он репу перепилил…ой, липу перепилил…

Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

2-ая девочка: — Не знаю. Может быть, опять на дрова?

1-ая девочка: — Ага! А потом дрова – опять на траву. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

2-ая девочка: — Ладно, не будем портить природу. Вот слушай:»Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну как?

1-ая девочка: — Какая «лимпополя»?

2-ая девочка: — Не «лмпополя», а три девочки – Липа, Поля и Валя поливали липу.

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Чтобы быстрее выросла.

1-ая девочка: — Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать.

Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Воспитатель: — Молодцы! Вы преодолели самое трудное препятствие. Можете смело продолжать свой путь. Счастливого пути!

Дети подходят к фланелеграфу, читают на нём слово «КЛЮЧ».

Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой
И обычный ключ дверной.

Фея предлагает детям подумать, какой ключ понадобится им, чтобы открыть ворота в город Красивой речи.
Дети выкладывают на фланелеграфе из частей Золотой ключик.
Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Красивой речи.

Со звуками играли,
Слова вы подбирали,
И в город Чистой речи
Вы можете входить.
Давайте же теперь, друзья,
Не забывать о звуках!
Давайте будем чётко,
Красиво говорить!

Дети получают от Феи в подарок книги. Фея уходит.

Снова комната. Девочка Женя спит в кресле. Она просыпается, потягивается, берёт книжку-подарок и выходит на середину зала.

Женя: — Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А может быть, это был не сон?!

Даниленко Евгения Феликсовна,
учитель-логопед

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Терентьева Ольга Федоровна,

МБДОУ “Средняя общеобразовательная школа № 5”

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Цели:

  • Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Уточнение и закрепление представлений о пройденых речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • Закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.
  • Выделение заданного звука из состава слова;
  • Развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • Закрепление пройденных букв, создание их япких сценических образов;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивомти на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: пазлы паровозика, плакатики с изображением звуковичков гласных и согласных звуков

Дети входят в зал подвесёлую музыку.

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы – твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «Чашечка»)

Читайте также:
Шипящие звуки - Картотека индивидуальных логопедических занятий

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

1.задание «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)

2. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

3.задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

4.задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах…..»

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Матвей в магазин.

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

2 остановка «Загадкино»

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

3.Остановка «Читайкино»

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

«А:»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

«У:»! надул капризно губки

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Читайте также:
Конспект ндивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р)

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

5.Остановка «Частушкино»

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных


Входит незнайка

Логопед: – Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

6. Остановка «Теремок букв»

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»

БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»

Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед
: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.

Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Логопедический праздник-досуг “Путешествие в страну красивой речи”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедический праздник-досуг проводится в конце тематической недели логопедии, проводимой в нашем детском саду ежегодно.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_prazdnika.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического праздника-досуга «Путешествие в страну Красивой речи»

Учитель-логопед Карпова О.Г.

Цель: научить детей внимательно относиться к своей речи, для повышения интереса к логопедическим занятиям.

  • учить слушать и слышать;
  • формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
  • совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику рук;
  • развивать психические процессы детей: зрительную, слуховую, моторную память и внимание;
  • обучать детей групповой форме работы, воспитывать активность, самостоятельность, чувство ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: презентация праздника; картинки; буквы для составления слов; предметы для игры; магнитофон.

Участники: дети из подготовительных и старших групп, педагоги.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие по стране Красивой речи.

Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятно слушать вас и легче понимать.

Прежде чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие, нужно запомнить

Правила Красивой речи :

  1. Перед началом речи сделайте вдох и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе;
  2. Не стоит говорить во время еды с наполненным ртом едой;
  3. Четко и ясно произносите звуки, слоги и слова;
  4. Длинные предложения делите на смысловые отрезки и короткие предложения;
  5. Говорите выразительно;
  6. Говорите спокойно, не торопясь;
  7. Прежде чем сказать – обдумайте высказывание. – – Путешествовать мы будем командами, их у нас три: команда «Белочки», команда «Пчелки», команда «Светлячки».

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

А отправимся мы с вами на паровозике. Итак, в путь!

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

  • «Заборчик»
  • «Хоботок»
  • «Чашечка»
  • «Горка»
  • «Парус»

– Молодцы, ребята, потренировались и снова отправляемся в путь, впереди нас ждет станция «Загадок».

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– потренируем смекалку и сообразительность. Слушаем рифмовку и отгадываем последнее словечко:

Мышкин домик звать…(нора)

Дом собаки – …(конура)

Нитку вдели мы в …(иглу)

Футболист бьёт по …(мячу)

В дождь наденем мы …(плащи)

Волк не страшен лишь …(ежу)

Птица вывела …(птенца)

– Замечательно, ребята, поехали дальше.

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

1 задание – игра «Поймай звук».

Команда «Белочек» хлопает в ладоши, когда услышит слово со звуком [ш]; команда «Пчелок» … [ж]; команда «Светлячков» …[с]

УШИ, УЖИ, КРЫСА, КРЫША, ЖУК, СУК, МИШКА, МИСКА, КОЖА, КОСА.

2 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть твердый согласный звук [г], например: гном, огонь и т.д., выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

3 задание – выходите по одному человеку из каждой команды. На столе лежат предметы, вам нужно взять только те из них, которые начинаются на звук [б]: бубен, барабан, бумага, бусы, браслет, бабочка, брелок (матрешка, мяч, домик, ручка, колокольчик, пирамида)

– Отлично справились, ребята, пора отправляться к следующей станции.

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Ловкие пальчики

– давайте продемонстрируем ловкость наших пальцев, повторяйте за мной движения пальчиками:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем снова мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Чтобы лучше говорить,

надо с пальцами дружить

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– вызываю по 1 человеку от каждой команды, кто умеет читать.

У нас рассыпались слова, буквы разбежались в разные стороны. Ваша задача поставить их по порядку, подписать картинку, чтобы можно было ее название прочитать.

Картинки : муха, кит, нос

Отрывок (музыка) из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

– добрались мы и до этой станции. Готовы дети выполнять задания этой станции? Хорошо!

1 задание – АУКЦИОН «Кто больше назовет «осенних» слов».

– Наша речь богата словами о временах года. Поговорим об осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «осенних» слов» (играют команды детей, а воспитатели помогают считать слова, которые их дети подбирают)

Сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дождь, ветер, сырость, ненастье, холод, плащ, зонт, куртка, сапоги, ботинки, гриб, урожай, стая, перелет, спячка, линька, хмурый, унылый, грустный, багряный

2 задание – Игра «Он – она» (проходит в быстром темпе).

У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она…(Слониха)

Он лось – она…(Лосиха)

Он кот – она…(Котиха)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

– Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок»

– Послушайте стихи и назовите героев сказок.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.(Карлсон)

Вместе с Карлсоном

– А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно, проверю, насколько хорошо вы знаете названия сказок:

«Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Петушок – золотой пастушок!», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята, вам понравилось оно?

– Мы желаем вам сдружиться с правильной и красивой речью, чтобы быть услышанными и понятыми другими людьми. До свиданья, друзья! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического праздника “Путешествие в страну Красивой речи”

Данный сценарий является итоговым и направлен на закрепление полученных навыков звукового и слогового анализа слов, закрепление навыков звукопроизношения, активизацию словарного запаса.

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г.

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»

В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! .

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе “Поиск карты страны Красивой речи”

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе “Путешествие в страну красивой и правильной речи”

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе “Путешествие в страну красивой и правильной речи&quot.

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать.

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ “Блиц-игра “Речь педагога особенна”
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Зонды постановочные

Логопедическое развлечение – «Путешествие по стране красивой речи»

Автор: Дашимолонова Саяна

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (гласные, согласные, мягкие и твердые согласные), развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного!

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (раздаем синие и красные кружочки )У каждого из вас в руках кружочки определенного цвета , вспоминаем синий цвет обозначает у нас гласные , они встают слева, а красные у нас гласные встают справа

Первая команда. «Знайки» ( синие)

Девиз: «Знай больше – говори меньше»

Вторая команда. «Грамотеи» (красные )

Девиз: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка;

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

– Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1)• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько лап у двух утят? ( )

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)

• Сколько рогов у двух поросят? (0)

• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

– Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

5. Игра «Бросайка».

На этом наши задания не заканчиваются, проведем с вами очередную игру

Дети встают в круг, один из них бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки : шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.

6. «Вкусные звуки»

Ребята, у меня в руках находятся картинки, вам нужно по очереди назвать первый звук, определить его, какой он , согласный или гласный, если согласный , то какой , мягкий или твердый. Определить и поместить картинку в нужную миску.

7. Игра “Воздушный шарик”.

Двое детей становятся друг напротив друга лицом к воздушному гелевому шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (её можно разделить при помощи ленточки или веревки).

– Давай дуть на шарик, чтобы он пересёк границу и попал на территорию вашего напарника. Вот так! Сильнее!

8. Игра “Шаги”.

Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от “Финиша”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь слово на заданную тему. Тема “Вежливые слова”.

– Даем минуту на размышление и “Старт!”.

После того как 2-3 человека добрались до финиша, тема меняется. Другие темы : “Все круглое”, “Все горячее”, “Все мокрое”, “Ласковые слова для мамы”.

Итог МЕРОПРИЯТИЯ : – Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»

Логопедический утренник позволяет:

– закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;

– активизировать навыки самоконтроля за речью;

– воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»»

Сценарий логопедического досуга

«Путешествие в город Красивой речи».

Сценарий логопедического досуга

«Путешествие в город Красивой речи»

– Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слов, придумывать слова на первый или последний звук слова.

– Развивать творчество, мышление во время придумывания слов-антонимов, прилагательных.

– Продолжить работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать своё произношение.

– Формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование: кубики с изображением символов гласных и согласных звуков; куб с красочными предметными картинками; набор картинок для игры «Цепочка слов»; корзинка с различными предметами; фланелеграф; изображение ключа, разрезанное на несколько частей.

Оформление зала: у центральной стены ширма с изображение сказочного города Красивой речи, которое закрыто шёлковой занавесью; интерьер комнаты – мягкое кресло, журнальный столик с настольной лампой.

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия «Колыбельной»

Мама читает книгу «Путешествие в город Красивой речи»:

– Жила-была девочка. Она говорила так, что её плохо понимали, она неправильно произносила некоторые звуки. Малышка узнала, что за высокими горами есть город Красивой речи. Девочка решила пойти туда, чтобы исправить свою речь. Дорога была трудной …

Мама: — Ну вот, Женя, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.

Женя: — Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: — Можно. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама уходит. Женя рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле.
Гаснет свет. Громче звучит колыбельная песня. Жене снится сон.

Под музыку появляется Фея.

Фея: — Я Фея из города Красивой речи. (Обращается к детям) Тшшш, тише Женя спит.

– Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Но чтобы попасть в Женин сон, выполните моё задание: придумайте слова-родственники к слову «сон».

Дети придумывают: Соня, сонный, уснула, спит, сонливый, сновидения, заснул, засоня, выспаться, проснуться и др.

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, дети подходят к ней, берут Женю за руки, и Фея предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Фея: — Какое путешествие без весёлой песенки?

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы начинаем путь.

Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны – красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат кубики с символами гласных и согласных звуков.

Логопед (встречает детей): — Здравствуйте! Куда вы идёте?

Логопед, чтобы найти путь к городу, предлагает детям выполнить задание: «Расчистить дорогу» — разложить кубики по обеим сторонам дорожки (гласные звуки к красной ленточке, а согласные – к синей) и назвать их.

Игра «Бросай-ка» Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

Игра «Цепочка слов» Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т.д.

Логопед: — Молодцы! Эта цепочка покажет вам дорогу дальше.

Фея вместе с детьми продолжает путь с песней:

Мы в город Чистой речи

Идём и ждём мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы продолжаем путь.

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Логопед: — Здравствуйте, куда путь держите?

А теперь пришёл черёд, Сыграть в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот».

Логопед предлагает детям в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

Логопед берёт корзину с разными предметами и говорит:

Здесь в корзинке есть предметы,

Все из вас получат свой.

Рассмотри предмет, потрогай

И подумай, он какой?

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

Логопед достаёт из корзинки клубок и говорит:

– Этот клубок не простой, он покажет вам дорогу дальше. Клубок катится и приводит детей на полянку «Весёлого отдыха».

Выход Тараторки.

Логопед.В жизни правильно сказать.

Очень просто дети

Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Логопед. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «р».

-Послушай Тараторка, как наши дети научились правильно говорить.
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
-Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Дети встают врассыпную по всему залу и под песню ансамбля «Дюна» «Картавый марш» исполняют танец.

Песня «Дождик». Логопедические песенки—Дождик (Saving-Music.Ru)

После отдыха дети продолжают путь.

Логопед: — Здравствуйте! Садитесь-ка на пригорке, расскажем скороговорки. Кто из вас знает, что такое «скороговорка»?

1-ая девочка (тянет руку): — Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она очень быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!

2-ая девочка: — И нет, Сашенька, «скороговорка» — это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Во дворе – трава, на траве – дрова».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове…ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

2-ая девочка: — А я больше скороговорок не помню. Хорошо, попробую сама придумать. Вот послушай: «Филипп пилой липу перепилил».

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Что зачем?

1-ая девочка: — Зачем он репу перепилил…ой, липу перепилил.… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

2-ая девочка: — Не знаю. Может быть, опять на дрова?

1-ая девочка: — Ага! А потом дрова – опять на траву. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

2-ая девочка: — Ладно, не будем портить природу. Вот слушай: «Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну как?

1-ая девочка: — Какая «лимпополя»?

2-ая девочка: — Не «лмпополя», а три девочки – Липа, Поля и Валя поливали липу.

1-ая девочка: — Зачем?

2-ая девочка: — Чтобы быстрее выросла.

1-ая девочка: — Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая.

Логопед: — Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать. Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Логопед: — Молодцы! Вы преодолели самое трудное препятствие.

А как мы попадем в город, что нам нужно для этого?

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной.

Фея предлагает детям подумать, какой ключ понадобится им, чтобы открыть ворота в город Красивой речи.

Дети выкладывают на фланелеграфе из частей Золотой ключик.

Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Красивой речи.

Фея поёт песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Со звуками играли,

Слова вы подбирали,

И в город Чистой речи

Вы можете входить.

Давайте же теперь, друзья,

Не забывать о звуках!

Давайте будем чётко,

Фея уходит. Снова комната. Девочка Женя спит в кресле. Она просыпается, потягивается, берёт книжку-подарок и выходит на середину зала.

Женя: — Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А может быть, это был не сон?!

Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Логопедический праздник «Путешествие в город Красивой речи»

Светлана Виноградова
Логопедический праздник «Путешествие в город Красивой речи»

Ход логопедического досуга:

Логопед:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вы любите путешествия?

Я хочу пригласить всех вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Нас с вами ждет много интересного и полезного! Для этого нам понадобятся все наши знания, умения, ловкость и сообразительность. Совершая путешествие, мы прочитаем стихи, расскажем скороговорки, справимся со сложными заданиями и, конечно же, поиграем.

Вы готовы? Тогда вперед….

За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

Чтобы в страну Речи нам попасть,

Клятву нужно всем нам дать:

Дети : Будем всегда послушными,

Логопед:

– Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Логопед: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед: Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи.

Посмотрите скорей сюда. Нас встречает Веселый Язычок. Он сейчас проверит а, хорошо ли работают ваши язычки.

Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, язычки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну Красивой Речи.

Ребята, Веселый Язычок поможет нам путешествовать по своей волшебной стране, по ее улицам. Он нас привел к разноцветным стрелкам. Хотите узнать, что они означают? Ну тогда слушайте внимательно.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

***дети рассказывают скороговорки.

Задание 1 – улица Скороговорок

Логопед: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Молодцы, справились с эти заданием, на улице Скороговорок.

Ну что, идем дальше?

«По зеленой стрелке пойдешь – в Зоопарк попадешь».

Хотите узнать какие животные живут в зоопарке в волшебной стране?

Задание 2 – Загадочный зоопарк.

Логопед : какие животные там живут, мы узнаем если правильно отгадаем загадки.

1. В нашем новом зоопарке

все стоят, разинув рот,

потому что здесь загадки

проживают круглый год.

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

2. Вот потеха так потеха

для больших и для ребят:

вон сидит на ветке эхо –

повторяет всё подряд.

3. Ну, а это кто в кольчуге

целый день ползёт к подруге:

снизу – крышка, сверху – тоже,

на коробочку похожа?

4. Вот ещё одна загадка

девочкам и мальчикам:

кто рождается в кармане

с маленьким карманчиком?

5. По лужайке целый час

с хвостиком и гривой.

Молодцы. Ну, что идем дальше? Впереди у нас посмотрите красная стрелка. Интересно, что она обозначает? Сейчас прочитаю….

«По красной стрелке пойдешь на Игровую улицу попадешь….

Сейчас мы с вами поиграем в игру – Доскажи словечко.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет) .

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна) .

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье) .

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки) .

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки) .

Знают дети, что на елке.

Есть зеленые …иголки.

Молодчина эта Лина,

Лепит все из …. пластелина.

Руки мыть пошла Людмила,

Вот какие вы молодцы. И с эти заданием на игровой улице справились.

Ну, что дальше пойдем? Посмотрите, ребята какого цвета на нашем пути стрелка? …. желтая. Давайте узнаем, что она обозначает.

По желтой стрелке пойдешь…. На улицу Поговорок и Пословиц попадешь.

А мы сейчас очень легко попадем на эту улицу, наши ребята знают очень много хороших поговорок и пословиц.

Ну и последняя стрелка на нашем пути….посмотрите какая она? Разноцветная. Сейчас мы узнаем, куда же она нас может привести. Кто по разноцветной стрелочке пойдет на полянку пальчиковых игр попадет. Любите пальчиками играть?

Пальчиковые игры: “ Лягушата”, “ Мишка – Топтыжка”,

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А я хочу вам пожелать, чтобы ваша речь, ребята, всегда была яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ei0jf.pptx | 7528,94 Кб

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: – закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; – совершенствовать практические.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Развлечение «Путешествие в город Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида» №32 поселка Раздольное Надеждинского района Развлечение.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: – Закрепление знаний по разделам программы.

Праздник красивой речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.

Сценарий «Праздник красивой речи» Сценарий праздника красивой речи Дата проведения: 19 мая 2016 г. в 15.30 Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: