Сценарий итогового мероприятия в ДОУ по теме недели ‘Семья’

Сценарий итогового мероприятия по теме недели: «Семья» в ДОУ компенсирующего вида для детей с ОВЗ (старшие группы)

Аннотация: Сценарий интегрированного итогового мероприятия по теме «Семья». Совместная работа учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда.

Сценарий итогового мероприятия по теме недели: «Семья» в ДОУ компенсирующего вида для детей с ОВЗ (старшие группы).

Форма: квест по сказке «Гуси-лебеди».

  • содействие формированию у детей семейных ценностей и позитивных взаимоотношений между членами семьи. Формирование в обществе позитивного образа семьи с детьми с ОВЗ.
  1. Развивать коммуникативные способности в ситуации сотрудничества родителей и детей.
  2. Познакомить с дидактическим материалом для преодоления интеллектуальных препятствий детей с ОВЗ.
  3. Упражнять в автоматизации поставленных звуков.
  4. Развивать общую, сенсомоторную, речедвигательную активность; пространственно-координационные и ритмические способности; зрительные анализаторы.
  • «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
  • Блоки Дьеныша, муляжи яблок, пирогов, рыб, картинки со скороговорками, спортивная лавка, резиновые круги, 3 карты.
  • Мать — воспитатель.
  • Отец — воспитатель.
  • Девочка Маша – инструктор ЛФК.
  • Братец Иванушка (ребенок подготовительной группы).
  • Баба Яга – воспитатель.
  • Гуси-лебеди — дети подготовительных групп.
  • Яблоня – педагог-психолог.
  • Печка – учитель – дефектолог.
  • Речка – учитель – логопед.
  • просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Ход мероприятия

Дети собираются в музыкальном зале.

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Выходят мать, отец, Маша и Иванушка (в народных костюмах)

Отец. Ну вот, Машенька, пришла нам пора ехать по делам.

Мать. А ты следи за младшим братцем, ведь ты старшая сестра. Будь внимательна, береги его.

Маша. Хорошо, папа. Не беспокойся, мама. Вы на меня можете положиться, ведь я уже большая, я справлюсь.

Родители обнимают Машу и Ваню и уходят.

Маша. Ванечка, давай с тобой поиграем («Ладушки»).

Где были, у бабушки…

Ну, с тобой неинтересно играть. Пойду лучше с ребятами поиграю.

Ванечка, а ты посиди здесь.

– Ребята, здравствуйте, давайте с вами поиграем. У меня есть любимая игра «Платочек».

Все дети играют (по кругу передается платочек под музыку, после остановки музыки, ребенок выполняет танцевальное движение).

Во время игры влетают гуси и «уносят» Ваню.

Маша. Ух, весело мы с вами поиграли! А где же Ванечка? Ребята, куда он пропал?

Дети. Его гуси унесли.

Маша. Что ж я натворила, не уследила за младшим братом. Что же я родителям скажу.

Баба Яга (голос). Ха-ха-ха! Не уследила за своим братцем. Я Ваньку твоего себе забрала. Захочешь вернуть – найдешь!

Маша. Нужно спасать Ванечку! Но одна я не справлюсь. Помогите мне, ребята.

Влетают гуси-лебеди, роняют конверт.

Маша. Смотрите, конверт.

Маша открывает конверт.

Маша. Ребята, здесь какие-то карты лежат, а на картах печка, речка и яблонька. Наверное, у них надо спросить, куда гуси-лебеди Ванечку унесли.

Каждая группа получает свою карту.

Станции

1.​ Печка.

Воспитатель. Ребята, на карте видно, что мы должны идти прямо по коридору и повернуть налево (направо). Посмотрите, у нас на пути стоит печка. Давайте попросим помощи у печки, спросим, куда полетели гуси-лебеди.

Дети. Здравствуй, печка. Скажи, куда полетели гуси-лебеди? Где нам искать Ванечку?

Печка. Подскажу я вам дорогу, но сначала вы должны выполнить мои задания. Для начала вам нужно разделиться на 4 команды.

(Для деления группы на 4 подгруппы используются карточки с геометрическими фигурами – по 4 карточки с жёлтыми кругами и жёлтыми треугольниками и по 4 карточки с синими кругами и синими треугольниками. Всего 16 карточек (по количеству детей в группе). Каждому ребёнку выдается по одной карточке. Ребёнок, взяв карточку, должен соотнести форму и цвет геометрической фигуры, изображённой на ней, с фигурой, лежащей на столе и подойти к данному столу. Разделившись на подгруппы, дети ожидают от печки следующее задание. Печка загадывает каждой подгруппе по одной загадке. Разгадав загадку, дети выкладывают отгадку из блоков Дьеныша).

Скачет зверушка –
не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка (лягушка).

С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машет крыльями, стрекочет,
Сесть она на листик хочет,
Выпучит свои глаза.
Кто же это? … (стрекоза).

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный …. (крокодил).

Важно ходит по двору,
Будет всех он по утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пень, режет слух –
То с утра, кричит…. (петух).

Печка. Какие вы молодцы. Выполнили все мои задания. За это я вам дарю пирожок, который вы отдадите Бабе Яге. А чтобы найти Ванечку, вам нужно следовать по карте.

2.​ Речка.

На полу лежит голубой материал, изображающий реку. Через речку стоит «мост» — спортивная лавка. Около «речки» круглые плоские резиновые круги – «кочки». В речке «плавает рыба» — картинки со скороговорками, с нацепленной скрепкой.

Читайте также:
Нейропсихологические методы в логопедической работе

Логопед. Здравствуйте, ребята! Вы зачем к нам с речкой пожаловали?

Дети. Мы ищем Ванечку. Куда Гуси-лебеди полетели?

Логопед. Знаем, знаем, видели, куда гуси-лебеди полетели. Но сначала перейдите через речку, да наловите рыбки. Тогда скажем.

Сначала дети по кочкам (резиновые «блины») прыгают до мостика (лавки). Дети с помощью родителей переходят «мост». «Ловят рыбу» на удочку, с привязанным магнитом на конце веревки. Проговаривают скороговорки, кому какая досталась. Если ребенок не произносит тот или иной звук, логопед меняет карточки или просит родителя (воспитателя) произнести скороговорку.

1. Там, где спеет ежевика, жили ежик и ежиха.

2. Режу коржик я ножом, будем ужинать втроем.

3. Шили шилом башмаки, башмаки мне велики.

4. В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

5. Обруч я верчу, кручу, циркачом я стать хочу.

6. Хрящ хрустящий у щенка, он хрустит хрящом пока.

7. У репки да редьки корень крепкий.

8. Стол около кола, кол около стола.

9. Проворонила ворона вороненка.

10. До поры остры топоры. Топоры остры до поры.

11. У Кондрата куртка коротковата.

12. Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.

13. Лень не ленится к лентяю клеится.

14. Пилит Филипп поленья из лип.

15. Тридцать три трубача трубят тревогу.

16. Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Логопед. Молодцы ребята! Теперь скажем вам, куда гуси полетели. Посмотрите на вашу карту и идите по желтой (красной) стрелочке. А речка вам подарок даст.

Детям выдается муляж рыбы.

– Отдайте эту рыбку Бабе-Яге, она станет доброй и вернет вам Ванечку.

3.​ Яблоня.

Дети заходят в комнату – лес, их встречает Яблоня.

– Здравствуйте, дети! Что привело Вас сюда?

– Поиграйте со мной, тогда скажу… Вы все закроите глаза, а я кого-то из вас спрячу своими ветками (зеленая ткань).

Всех вас упокою,
Ветками накрою,
Будет темный лес,
Угадай, кто здесь…

Открывайте глаза и скажите, кого не стало?

– А теперь вспомните, как он выглядит, цвет волос, какая одежда.

Дети называют (игру повторяют с несколькими детьми).

– Ребята, на мне так много яблок, некоторые упали и сломались, помогите их пожалуйста собрать. (плоскостные яблоки, разрезанные на 5 и 6 частей; каждый ребенок получает 1 часть)

– Спасибо вам за помощь! Вот, возьмите яблочко. Вам его нужно отдать Бабе Яге. Ступайте дальше по карте.

Вернулись в музыкальный зал, сели на свои места.

Маша. Ну что, ребята, нашли Ванечку?

Маша. Где ж Бабу — Ягу эту искать?

Выходит Баба — Яга с Ванечкой.

Баба Яга. Ну, здрасьте, деточки! Я уж и сама нашлась. Вот хотела съесть вашего Ваню, да больно он сказки веселые рассказывает. Решила не есть его, а кушать все равно хочется.

Маша. Баба Яга, отдай мне Ванечку. А мы с ребятами тебя угостим. Правда, ребята. Давайте ей гостинцы отдадим.

Дети складывают в корзинку яблоки, пирожки и рыбу.

Маша. Вот тебе корзинка с угощеньями!

Баба Яга. Ох, ну теперь я наемся. Ладно, иди, Ваня к своей сестре (уходит).

Ваня с Машей обнимаются. Появляются папа и мама.

Отец. Машенька, а кто это был?

Маша. Ой, мама, папа, было тут у нас приключение! Не усмотрела я за Ванечкой, его гуси-лебеди к Бабе — Яге унесли.

Мать. Как же ты спасла Ванечку.

Маша. Спасибо, ребята, что помогли мне Ваню спасти. Папа, мама, я больше никогда не оставлю своего братца без присмотра.

Отец. Мы рады, что все хорошо закончилось, давайте все вместе поиграем.

Звучит песня «Мама, папа, я» Все играют в игру «Ручеек».

1) Сверкунова М.О. –
учитель-логопед,
2) Прибыткова А.Г. –
педагог-психолог,
3) Швейкина И.В. –
учитель-дефектолог

Итоговое мероприятие к проекту “Моя семья”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В итоговом мероприятии к проекту “Моя семья” дети показали свои знания, что такое семья, гениалогическое древо, значение своего имени

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_meropriyatie_k_proektu_moya_semya.docx 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

к проекту «Моя семья».

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель: формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;

Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи.

Дети заходят в зал.

Вос-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья» .

Вы согласны быть участниками этой передачи.

А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию (дети садятся на стульчики) .

Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – « Моя семья » , и я, ее ведущая Антонина Петровна, приветствую вас.

Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада № 11, старшей группы «Непоседы ». Воронежской области города Бутурлиновка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Презентация на доске

Здесь находится ребус «7-Я» .

Вос-ль: Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Вос-ль: что такое семья?

Ребенок: Что такое семья? Вы спросите меня,

Я отвечу вам с удовольствием.

Что семья – это дом,

садик мой за окном,

семья-это малая Родина

Сегодня мы с вами будем рассказывать о своих семьях, ведь семья для нас это самое главное в нашей жизни.

Ведь, не даром говорят:

Пословицы и поговорки о семье:

  • Не нужен и клад, коли в семье лад».
  • В семье и каша гуще.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Согласную семью горе не берёт.
  • Когда нет семьи, так и дома нет.
  • Согласная Семья – самая счастливая

Вос-ль: А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих членов семьи? ( добро, радость, хорошее настроение, любовь )

Вос-ль: А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

(потому, что вы любите своих родителей, а мама и папа любят вас).

Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос :

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Вос-ль: при рождении вам дали каждому имя,

Расскажите, что означают ваши имена?

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети : моя фамилия

Вос-ль ; каких родственников объединяет семья?

(семья объединяет родных: родителей детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр).

Вос-ль: я знаю, что на передачу вы пришли не с пустыми руками вы принесли свои родословные древа.

Вос-ль : А кто из вас хочет рассказать о своей семье (рассказы детей).

Вос-ль А ещё у некоторых семей есть герб семьи (дети показывают свои гербы).

А теперь давайте с вами немного разомнёмся.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Вос-ль: Сейчас я вашему вниманию загадаю загадки о родственниках.

  • Излучает она свет,

От улыбки ямочка,

Никого роднее нет, чем родная… (мамочка)

  • Угадайте, кто это: газета, галстук, шляпа.

Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это?. (папа)

  • Вас воспитывать любители, называются… (родители)
  • Папа, мама, брат и я – вмести дружная… (семья)
  • Вкусные оладушки, мы едим у … (бабушки)
  • Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка)

Вос-ль: сейчас вашему вниманию я предлагаю игру

Игра « Какая у вас семья». Игра с мячом

( большая, дружная, трудолюбивая, крепкая, сильная, заботливая, счастливая, добрая, хорошая, строгая…).

– А что нужно делать, чтобы в семье всегда было хорошо? (не ругаться, не обижаться, любить друг друга, дарить подарки, вместе отдыхать…).

Вос-ль: уважаемые телезрители я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется

Ведущий Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь. »

Сцену прерывает телефонный звонок. Мальчик отходит от радио, идёт снова играть в кубики.

Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.

Мальчик (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?

Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Мальчик.
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?

Мама.
Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (уходит)

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!

Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Уходя).
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.

Мальчик.
Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.

Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,
Ведь контрольная сегодня,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.

Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Мальчик.
Тишина, сижу, зеваю.
Что же делать мне? Не знаю.

Не сидится, не лежится

Не гуляется ему

Мама папа и сестрёнка

Пожалейте вы ребёнка

Вы рисуйте, почитайте

В мячик с ним вы поиграйте

Подрастёт сыночек, может

Вам когда не будь поможет.

Ребята, о чем мы сегодня беседовали на телепередаче «моя семья»

Как хорошо когда у человека есть семья, тогда человек счастлив.

Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье был мир, любовь друг к другу, уважение, дружба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой “Я сам артист”

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме .

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта “Национальная культура и традиции в семье”

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта “Национальная культура и традиции в семье “Кругосветная прогулка”.

Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»

Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!».

Итоговое мероприятие по теме недели «Моя семья».Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цель: продолжать формировать, представления детей о своей семье: о профессиях родителей, о труде зимой на селе, об инструментах нужных для работы безопасном поведении на поселке.Задачи: со.

Конспект к итоговому мероприятия “Я и моя семья”

Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения к семье. Задачи:-формировать позитивное отношение к семье-воспитывать желание заботиться о близких-развивать творческое самовыражени.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья&raquo.

День семьи в старшей группе. Сценарий

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Дети входят в зал под песню «Когда твои друзья с тобой»
Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

(ответы детей)

Ведущий: Правильно! Говорить мы с вами будем о семье.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Семья бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

В зал под музыку входит Корреспондент с микрофоном в руках (через плечо перекинут о записывающее устройство типа магнитофона).

Корреспондент: Добрый день. Я корреспондент газеты «Веселый дом». Хочу задать Вам несколько важных вопросов:

(корреспондент с микрофоном обращается по очереди к детям и задает вопросы, дети отвечают)

– Сколько в вашей семье человек?
– Кто самый старший?
– Кто самый младший?
– Кто для дедушки и бабушки папа и мама? (сын и дочь)
– Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (внук и внучка)
– Кто для папы и мамы в семье мальчик и девочка? (сын и дочь)
– Кто в семье мальчик для девочки? (брат)
– Кто в семье девочка для мальчика? (сестра)

Корреспондент: Спасибо вам большое за ответы. Пойду напечатаю свою статью в своей газете, расскажу всем ваших замечательных семьях. До свидания.(уходит)

Ведущий:Вот мы и узнали, кто живет у вас в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат).

Все они живут в одной семье и помогают друг другу.

Кого всегда с работы ждем?
А он несется под дождем.
Всем очень нужный и родной,
Картошки купит в выходной.
Починет чайник и утюг
Мне и братишке – лучший друг.
Он ростом чуть пониже шкафа.
Давно всем ясно – это … (папа)

Чем занимается в семье папа?

(Ответы детей – делает ремонт, ездит на машине, передвигает мебель…)

А еще папы очень любит рыбалку, где он ловит вот такую рыбу (развести руки в стороны)

Ведущий:Послушайте следующую загадку:

Заботливая, ласковая, строгая,
Почти что молодая, длинноногая.
Ей хочется всегда, чтоб мы поели,
Не сердится, но это еле-еле…
Особенно, когда молчу упрямо –
Вы догадались?
Это наша – … (мама)

-Чем занимается в семье мама? (варит, убирает, рассказывает сказки и т.д.)

Ведущий: послушайте третью загадку:

Она совсем не старая, хотя совсем седая.
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком.
Продолжит сказку … (бабушка)

– Чем занимается в семье бабушка? (вяжет, печет пироги, варит вкусные каши …)

Ведущий: Мы сегодня много говорили о тех, кто живет рядом с нами в семье.
Когда мы вспоминаем о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате, мы говорим
ДОБРЫЙ, ДОБРАЯ, ДОБРЫЕ.

А какие еще красивые слова вы можете сказать о своих близких родственниках, о людях, которые живут рядом с вами дома?

Мама какая ? (добрая, любящая, нежная, справедливая…)

Папа какой? (сильный, мужественный, добрый, умный…)

Бабушка какая? (добрая, ласковая, заботливая, мудрая…)

– Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Правильно, без дружбы и любви нет семьи!

Вот и мы с вами как одна большая семья! Ходим друг к другу в гости, пьем чай, делимся своими радостями, дружим, вместе играем.

Продуктивная деятельность.

(переходим в изостудию, где заранее приготовлены- нарисованы на ватмане 2 солнышка без лучиков. Заранее в группе дети обводят свои ладошки и вырезают. После праздника они наклеивают ладошки на солнышко)

Завершить развлечение можно общим веселым танцем

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»

Оксана Веснина
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»

«Мама, папа, я – дружная семья»

Цель:Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Вед.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры, подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Ведущий.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ведущий.

Пироги на угощенье,

Ведущий.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Ведущий.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

Ведущий

Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Вед:

Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы. Всю неделю мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья.

В начале недели, в рамках проектной деятельности, мы предложили каждой семье создать свой герб, герб своей семьи. И сегодня мы все вместе полюбуемся вашими семейными гербами и дадим возможность вам их представить.

Ведущий:

Спасибо, было очень интересно.

А теперь встречайте наших участников (семья Зоновых и т. д)

“Наряжаемся”

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Бывает забавно, когда грузный папа с слюнявчике, а пятилетняя малышка в мужском галстуке.

Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться и посмеяться, предлагает семьям…

“Дефиле”

Вед: теперь для каждой семьи особое задание. У нас будет не просто дефиле по сцене!

-нужно изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, пройдутся солдатским строем, изобразят походку годовалого малыша, попрыгают через лужи. Пусть кто-то пройдет по канату, кто-то задом-наперед и так далее.

Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку.

“Либмо или танец «с препятствиями»”

Тут можно предложить традиционную латиноамериканскую забаву — прохождение под веревочкой с танцевальными движениями. Веревку, если помните, нужно после каждого прохождения опускать на 10 см.

“лучший художник по костюмам”

Взрослые создают костюм для своего ребёнка

-из воздушных шаров с использованием липкой ленты (приготовьте 10-15 шариков разного размера, пусть фантазируют).

-Отличный материал для изготовления костюма — объемные мусорные пакеты в рулонах, –

-большие журнальные страницы (типа «7 дней»,

-пустые пластиковые бутылки и т. д.

– лучшую мумию из туалетной бумаги.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

” Мушкетёры”

В этом конкурсе участвуют по одному человеку от команды.

Сражаемся на шпагах из длинных тонких шаров (нужно вытеснить противника из круга, нарисованного мелом)

“Бочка”

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, (для взрослых — 240 л). просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

“Музыкальный конкурс”

Выбираем для участия 5-7 человек. Перед ними на столе положим кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

“Скульптура «Счастливая семья»”

Честно говоря, я устраиваю этот конкурс ради душещипательных фотографий. Даете семьям возможность посовещаться минутку, потом ваши помощники на несколько секунд закрывают семью от посторонних глаз ширмой из красивого пледа (держат за два конца). За это время участники создают скульптуру. Когда все готово, опускаете «ширму», и все зрители наслаждаются обнявшимися родителями и детьми. Некоторые проявляют необыкновенный креатив, строят настоящие живые пирамиды, где самый маленький член семьи стоит на папиных плечах.

(Комментируйте происходящее за ширмой в микрофон, чтобы зрители не скучали).

Ведущий 1.

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий 2.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги нашего конкурса,мы с вами потанцуем.

Итоги. Жюри объявляет фамилии семей и номинацию.

“Семейное дерево”

Это уже не конкурс, а лирическое завершение праздника.

Ведущему нужно заранее прикрепить к стене лист ватмана и нарисовать ствол и ветки дерева. Отдельно делаем заготовки — зеленые листики по количеству взрослых участников праздника и красные яблочки по числу детей. Можно из простой бумаги, можно из самоклеющейся.

Теперь под красивую музыку мамы и папы приклеивают листья и отходят. Подходят дети и приклеивают яблочки.

Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога!

Пусть будет дружною семья!

И счастья будет много- много!

Вед: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Спасибо, до свидания!

Презентация. (1 слайд – Фото семьи+сфотографированные гербы)

2. Пакеты с костюмами для дефиле

4. для конкурса художник по костюмам: воздушные шары, объемные мусорные пакеты в рулонах, большие журнальные страницы, пустые пластиковые бутылки, туалетная бумага. (скотч)

5. «Воздушный бой» (надуть 20 шаров и положить в мешок)

6. «Мушкетёры»- надуть длинные шары для шпаг.

8. «Бочка»- мусорные пакеты на 240литров и много шаров

9. «Музыкальный конкурс»- кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

10. Скульптура «Счастливая семья»-большой кусок ткани по ширине зала.

11. Семейное дерево- нарисовать на ватманах большое дерево с ветками. вырезать листья и яблоки.

НАМИНАЦИИ: самые- творческие, гибкие, креативные, музыкальные, дружные, весёлые, быстрые, модные.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе Фотоотчёт проведения тематической недели “Мой дом, мой город, моя страна” в средней группе. С самого раннего возраста в детских дошкольных.

Планирование тематической недели «Мамочка милая моя, очень я люблю тебя…» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме,желание радовать её ; и познакомить с праздником 8 марта. Задачи: приобщать мам к участию.

Итоговое мероприятие к тематической неделе «День матери». Утренник «Спасем от Кощея своих мамочек» .

Итоговое мероприятие тематической недели поэзии «В гостях у сказок Пушкина» в старшей-средней группе Цель: закрепление знаний у детей о творчестве и произведениях А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина,.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе “Моя страна – Россия” Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе по теме «Моя страна — Россия» Цель: Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Обобщить знания детей о стране, природе.

Итоговое развлечение «Я и моя семья» итоговое развлечение “Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе дружная семья! ” по проекту во второй младшей группе “Я и моя семья” Цель: 1. Формировать.

Итоговое мероприятие в средней группе «Моя любимая книга» Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Праздник книжного уголка» Дети находятся в группе, приветствуют гостей. Воспитатель.

Сценарий развлечения «День юного следопыта». Итоговое мероприятие к тематической неделе «Ребятам о зверятах» Сценарий развлечения «День юного следопыта» Цели: • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. • Закреплять и обобщать знания.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно – речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Сценарий итогового мероприятия в ДОУ по теме недели ‘Семья’

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.
Праздник “День Семьи”
Автор: Каткова Анжела Николаевна
24.07.2017 16:00

Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.

Учитель – логопед МБДОУ №436 г. Челябинска Каткова Анжела Николаевна.

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье. Расширять представления о семье, родословной, семейных традициях.

Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме «Семья». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа:

– беседа о членах семьи, просмотр фотографий, выставка рисунков «Моя семья», сюжетно – ролевая игра «Семья», совместно с родителями изготовление «генеалогического древа семьи».

План мероприятия:

(в группе представлена выставка детских работ «Моя семья», фотографии и фотоколлажи семей, творческие поделки.)

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами снова встретились, чтобы поговорить о семье. Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

Дети: (ответы детей, следим за поставленными звуками в речи, обращаем внимание на то, чтобы ответ был полным).

Л.: Я с вами полностью согласна, вы верно рассуждаете. И я бы хотела вам представить еще одно определение семьи. В словаре Д.Н. Ушакова семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей и ближних родственников, живущих вместе. (слайд2)

Л.: Обратите внимание, как много интересных фотографий и фотоколлажей у нас в группе. Кто изображен на этих снимках?

Д.: (ответы детей, стараемся выслушать каждого, помогаем правильно строить предложения)

Л.: Каждая семья сильна своими традициями? Как вы думаете, что это такое? Традиции?

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. (слайд3)

А какие традиции есть в вашей семье?

Л: Зачем нужна семья? Как вы думаете? Чему учит она нас?

1 ребенок:

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

2 ребенок:

Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, мама, брат и я,
И внучка милая – мой лучик счастья.

3 ребенок:

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
что мне награда – их любовь большая! (слайды4, 5)

Л.: Как вы понимаете фразу: «Семья наш лучший друг на большой планете». Почему семью сравнивают с другом? Какие чувства вы испытываете к каждому члену вашей семьи? (слайд6)

Л.: Назовите всех кто входит в понятие «Семья». Кто что делает в семье, кто, чем занимается? (слайд7)

Л.: Мы с вами учили пословицы и поговорки о семье, вспомните их, объясните как вы понимаете их смысл. (слайд8)

Л.: Знаете ли вы, что есть закон, который бережет семью, описывает, как должна жить семья. Этот закон называется «Семейный кодекс». (слайд9)

Итог:

Л.: О чем мы с вами беседовали, что нового вы узнали, что вам понравилось?

(по ходу мероприятия следим за речью детей, закрепляем поставленные звуки)

В конце мероприятия дети могут в самостоятельной деятельности представить свои работы «генеалогическое древо» сверстникам или взрослым.

Итоговое мероприятие по теме ” Моя семья”

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие по теме ” Моя семья”»

Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Семейные фотографии, ширма, корзина, солнышко и тучки.

Ход занятия. – Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». – Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. – Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? – Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Воспитатель: Ребята а как называются люди которые живут все вместе(семья)

– Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки вы все внимательно слушайте. Загадки. 1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой..(братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Воспитатель: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

-Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Игра «Радость и печаль» – Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей) – Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка) Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко. – Нарисовали красивую картину; – Подрались с другом; – Съели манную кашу; – Убрали игрушки на место; – Порвали книгу; – На прогулке замарали куртку.

Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ежедневное планирование для старшей группы по теме “Я и моя семья”

7. Тема: « Я и моя семья».

Дата:14 -18 октября 2019 г .

Цель: – Уточнить и обобщить знания детей о семье.

-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её

-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с

-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.

Итоговое мероприятие : Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами)

Воспитательно – образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Понедельник – 14.10.19.

I – половина

У тренняя гимнастика Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму»

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов – формирование

осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» – уточнение знаний детей о семье, родственных

Пальчиковая игра «Моя семья» – развитие моторики пальцев, координации

Инд. работа над звукопроизношением :

Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

Плакат «Моя семья»

Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

Фотографии детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов

-Рассказы родителей о семейных традициях.

-Приобщение детей к домашним обязанностям.

Познание «Дорожка для колобка». Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73.

учить : аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

использовать постройку в игре

ИЗО –рисование « Чудесные превращения кляксы.(кляксография) И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). Стр.80

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 56

Цель: учить прыжкам на одной ноге

Коробочки для сбора семян.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.

II – половина дня

Гимнастика после сна №3 (интернет ресурс)

Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.

С/р игра «Семейный праздник» – совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности

деятельность детей в центрах активности.

Заучивание стихотворений к осеннему утреннику.

В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения

Воспитательно – образовательная деятельность

в режимных моментах

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Вторник – 15.10.19.

I – половина

У тренняя гимнастика №3 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму»

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» – закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов.

Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Музыкальное сопровождение для зарядки.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.46

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине по плану.

Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина – Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 21-22

У чить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот) , продолжать учить определять местоположение окружающих людей

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 57

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом Илья Н ., Ваня Г,

II – половина

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» –

продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» – поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.

Беседа « Этикет для дошкольников»

Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Средства обучения: фотографии взрослых и детей

пластилин, карандаши, краски.

Воспитательно – образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Среда 16.10.2019.

: I – половина

У тренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму»

Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» – актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка – мамуля, дочка – доченька – дочурка, сын – сынок – сыночек, бабушка. дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.

Нп игра «Магазин посуды» – классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов

трудовое воспитание

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в средней группе

Беседа с мамой Серёжи Т. о поведении ребёнка в детском саду.

Ребёнку требуется больше внимания и ласки.

ХТ (рисование ) « Моя любимая сказка» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). Стр.51

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 58

Инд. работа: Развивать навыки бросания мяча:

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки , мячи. Коробочки для сбора семян.

II – половина дня

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» – продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» – формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Хрестоматия для чтения в средней группе

Атрибуты для с.р. игр

Воспитательно – образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Четверг 17.10.2019.

I – половина

У тренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму»

Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» – обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены.

Отметить пропорции тела взрослых и детей.

Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» – формирование представления об обязанностях ребёнка в семье

– Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам конфету»

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация для ИТК «Семейный отдых»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.47

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (в обработке И. Карнауховой), помочь понять её смысл

Х.Т лепка/ АППЛИКАЦИЯ « Цветные ладошки» (аппликация силуэтная с элементами рисования). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.24

Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки) Развивать воображение.

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 63

Ц: учить прыгать в длину

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» – формирование экологически осознанного отношения детей к природе.

С/р игра «Семьёй на пикнике» – совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила

норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе

Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» – актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Ср игра «Путешествуем семьей»

Мастерская по рисованию.

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму

книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ».

Игра презентация для ИТК «С семьёй на пикнике»

Раскраски на тему «Моя семья»

Воспитательно – образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Пятница 18.10.19.

I – половина

У тренняя гимнастика №8

Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму»

Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» – обсуждение

понимания. Поддерживать любовь к родному дому.

Коммуникативная игра «Такая разная мебель» – загадки. Развивать логическое

мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.

Инд. работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Маша Б Саша Ш Аня К

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация для ИТК : «Берегите животных»

Познание КИД Моя семья О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.22

Задачи:- Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; – рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.

Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 64

Опыт « Уличные тени».

Цель : показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета..

лопатки, ведерки, формочки, машинки , мячи

II – половина

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

Ситуативный разговор «Что такое семья?» Ответы детей: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Д/упр. «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Музыкальное сопровождение для зарядки и игр.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Итоговое мероприятие :

Тема : Моя семья

Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить

работу, вызвать желание доставить радость своим близким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: