Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Разновидностью массажа кистей рук является массаж массажным шариком Су-Джок. По теории Су-Джок на кисти руки имеются точки соответствия частям тела и внутренним органам, и при массаже точек на кисти происходит стимуляция этих органов. И, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них массажным шариком с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

«Приключения ёжика»
стихотворный материал,
используемый при массаже кистей рук
массажным шариком Су-Джок

Уже давно известно, развитие речи взаимосвязано с развитием мелкой моторики рук, потому что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.

Лепка, игра с конструктором, аппликации, складывание мозаики, собирание бус, шнуровки, различные пальчиковые игры благотворно сказываются на развитии мелкой моторики и, следовательно, речи. Также немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеет массаж кистей рук. Одной из его разновидностей является массаж массажным шариком Су-Джок.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия ( сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).

Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Поэтому массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

Чтобы процесс массажа не показался им скучным для детей дошкольного возраста, массажный шарик я обозначила как ёжика, и использую во время массажа стихотворения под общим названием «Приключения ёжика».

При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Приключения Ёжика

Свернулся ёжик клубком –
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

Ёжик в деревню забрёл,
Увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка
Заливался лаем звонко.
А коза и козлятки
Занимались зарядкой.
А Зоя садила розы
Возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки
Возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина
Корзину взяла,
По землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил –
Он тоже землянику любил.

Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
К своему дружку ужу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Ёжик весело бежит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.

Читайте также:
Тренажер для развития мелкой моторики

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шёл ёжик неспеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
К мышатам-малышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мама-мышка
Напекла пышки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Вышли пышки хороши.
Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл –
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ош-ош-ош, ош-ош-ош
Очень запах был хорош.

Ёж к черепахе на чай собрался.
Четыре часа до неё добирался.
В гостях ел калачи, чай пил.
Так и вечер наступил.
Еж с черепахой простился,
К ручейку спустился.
Увидел лодочку у ручья
И спросил её: ты чья?
Ответила лодочка хохоча:
Я ничья! Совсем ничья!
Плыву худа хочу.
Хочешь тебя прокачу?
Прокачу по ручью.
Быстро домой домчу.
Ёж на лодочку вскочил
И домой поплыл.
Добрался за полчаса.
Что за чудеса?!

Ёжик шёл, шёл, шёл,
Ёжик шёл, шёл, шёл
И до ёлочки дошёл.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол,
И до ёлочки дошёл.
Что за чудо ёлка-
Колкая иголка.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Как ты ёлочка мила.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол.
Ёжик ёлку обошёл.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол.
Снова ёлку обошёл.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил,
Долго ёжик так ходил.
Ул-ул-ул, ул-ул-ул,
И под ёлочкой заснул.

Лодка по волнам плывёт,
Лодка ёжика везёт.
Ёжик в лодке сладко спал.
Ёжик с лавочки упал.
Покатался, покатался,
Покатался, покатался,
Вновь на лавочку поднялся.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Ёжик тоже наклонился,
Вновь упал и покатился.
Долго лодочка плутала.
Долго ёжика катала.
Наконец-то доплыла.
Ёжик выскочил из лодки
И запел: ла-ла-ла-ла!

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Пробежался вокруг горки.
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой
И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
На пути стоит гора.
Ёжик на гору забрался.
С горы скатиться собрался.
Свернулся в клубок.
По кочкам прыг да скок.
Прикатился к запруде бобра.
Ура! Ура! Ура!

Краюшкина Ольга Александровна,
учитель-логопед МБДОУ Детский сад
общеразвивающего вида «Снежинка»,
г. Алдан

Картотека пальчиковых игр
картотека на тему

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr.docx 37.51 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК

Игры с колючим мячом Су-Джок.

По тропинке, по дорожке пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри, катаем мячик в ладошках, пальцы широко

К нам пробрался из глуши. растопырить

По столу всласть находился л.р. катаем по столу мяч круговыми движениями

И в ручей потом свалился. перекидываем из руки в руку

Уколоть он нас решил, катаем по тыльной стороне левой, правой кисти

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь

И ушёл обратно в лес. пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд

Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Свернулся ёжик клубком –
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

Ёжик в деревню забрёл,
Увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка
Заливался лаем звонко.
А коза и козлятки
Занимались зарядкой.
А Зоя садила розы
Возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки
Возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина
Корзину взяла,
По землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил –
Он тоже землянику любил.

Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
К своему дружку ужу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Ёжик весело бежит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шёл ёжик неспеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
К мышатам-малышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мама-мышка
Напекла пышки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Вышли пышки хороши.
Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл –
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ош-ош-ош, ош-ош-ош
Очень запах был хорош.

Ёж к черепахе на чай собрался.
Четыре часа до неё добирался.
В гостях ел калачи, чай пил.
Так и вечер наступил.
Еж с черепахой простился,
К ручейку спустился.
Увидел лодочку у ручья
И спросил её: ты чья?
Ответила лодочка хохоча:
Я ничья! Совсем ничья!
Плыву худа хочу.
Хочешь тебя прокачу?
Прокачу по ручью.
Быстро домой домчу.
Ёж на лодочку вскочил
И домой поплыл.
Добрался за полчаса.
Что за чудеса?!

Ёжик шёл, шёл, шёл,
Ёжик шёл, шёл, шёл
И до ёлочки дошёл.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол,
И до ёлочки дошёл.
Что за чудо ёлка-
Колкая иголка.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Как ты ёлочка мила.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол.
Ёжик ёлку обошёл.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол.
Снова ёлку обошёл.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил,
Долго ёжик так ходил.
Ул-ул-ул, ул-ул-ул,
И под ёлочкой заснул.

Лодка по волнам плывёт,
Лодка ёжика везёт.
Ёжик в лодке сладко спал.
Ёжик с лавочки упал.
Покатался, покатался,
Покатался, покатался,
Вновь на лавочку поднялся.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Ёжик тоже наклонился,
Вновь упал и покатился.
Долго лодочка плутала.
Долго ёжика катала.
Наконец-то доплыла.
Ёжик выскочил из лодки
И запел: ла-ла-ла-ла!

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Пробежался вокруг горки.
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой
И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
На пути стоит гора.
Ёжик на гору забрался.
С горы скатиться собрался.
Свернулся в клубок.
По кочкам прыг да скок.
Прикатился к запруде бобра.
Ура! Ура! Ура!

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки

(раскрыть ладошки и показать шарик)

и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку

( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик

в одном кулачке, в другом, нахмуриться),

и закапал дождик: кап-кап-кап

(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки

сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики,

подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их

так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик

грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.

А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-Джок

«Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх) , делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Пальчиковая игра «Мячик»

Описание : Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковые игры с кольцом Су-Джок

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Пальчиковая игра «Пальчики – мальчики»

Описание : Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчиковая игра «Ш»

Описание : Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Пальчиковая игра «Ш»

Описание : Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Пальчиковая игра «Ж»

Описание : Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание : Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик .

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз-пальчик большой он красивый такой.
Два – пальчик указательный очень обаятельный.
Три – пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре – безымянный пальчик очень славный.
Пять – мизинчик маленький счастливчик.

Подборка стихотворений для массажа и самомассажа массажным мячом

Елена Штоль
Подборка стихотворений для массажа и самомассажа массажным мячом

Подборка стихотворений для массажа (самомассажа) массажным мячом.

Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.

При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей.

Разминка для пальчиков с массажным мячом

(движения пальцев соответствуют словам)

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он – колючий, словно ёжик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо влево катим, мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять, будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Стихотворения с массажным мячом.

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой).

Мячик-ежик мы возьмём (берём массажный мячик)

Покатаем и потрём. (какаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипи).

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперёд его качу; Вправо-влево – как хочу.

/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперёд/.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

(катать мячик пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем).

*** Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч катаю.

(Катать мяч всей длинной пальцев правой (левой) руки).

Мячик мой не отдыхает-

Между пальцами гуляет.

(Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем).

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю – браво.

/Левой ладошкой катать мяч по правой ладони/.

Поверну, а ты проверь-

Сверху левая теперь!

/Правой ладошкой катать мяч по левой ладони/.

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку. Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его. Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь. И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

Картотека стихотворений про солнце для дошкольников “Картотека стихотворений про солнце” Стихи о солнце для детей 2-3 лет Вышло солнце из-за туч, протянуло Кате луч. Катя тронула рукою:.

Клуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детей 3 Марта в нашей группе состоялось очередное заседание клуба здоровой семьи «Здоровячок». Мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность.

Консультация для родителей «Роль массажа и пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников» «Роль массажа и пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Подборка фольклорных форм «Потешки» для работы с детьми ПОТЕШКИ. Ладушки, ладушки, Ладушки. ладушки! Где были? Пекла бабушка оладушки, У бабушки. Маслом поливала, Что ели? Детушкам давала:.

Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных.

Подборка детской художественной литературы для обучения детей пожарной безопасности Предлагаем Вам подборку детской художественной литературы для обучения детей пожарной безопасности. Рассказ об истории огня. С давних.

Массаж рук и кистей – польза, особенности, домашний массаж

Оглавление

Как правило, именно на руки ложится большая нагрузка при ежедневной активности. Работа за компьютером, подъем тяжестей, оформление ногтей – все это требует определенного напряжения рук и пальцев, что со временем может привести к болям и снижению подвижности суставов. Помимо этого, можно столкнуться с дряблостью кожи и мышц. Справиться с этими проблемами, улучить самочувствие и поднять настроение поможет массаж рук и кистей.

Польза массажа рук и кистей

На руках, кистях и пальцах расположено множество чувствительных рецепторов, нервных окончаний. Это биологически активные точки, связанные с внутренними органами. Для проведения массажа можно обращаться к специалистам или делать его самостоятельно дома, в любое удобное время, но только после внимательного изучения техники.

С помощью массажа можно добиться следующих эффектов:

  • Устранение усталости в руках и боли в суставах;
  • Восстановление сил и энергии;
  • Снижение зубной и головной боли;
  • Нормализация пищеварения и работы ЖКТ;
  • Снятие стресса и эмоционального напряжения;
  • Улучшение кровообращения;
  • Избавление от депрессии, улучшение настроения.

Нужно помнить, что добиться хорошего результата можно только при отсутствии противопоказаний и при соблюдении правильной техники массажа.

Виды массажа

Существуют различные виды массажа рук и кистей. Некоторые можно делать самостоятельно дома, а какие-то допустимо проводить только у специалиста. Рассмотрим основные разновидности:

  • Маникюрный. Помимо расслабляющего воздействия массирующих движений такая техника включает в себя питательные ванночки и маски. Она направлена на поддержание красоты кожи рук и ногтей. Маникюрный массаж рекомендуют также сочетать со специальной гимнастикой для поддержания подвижности суставов.
  • Точечный. Воздействие направлено на конкретные биологически активные точки на пальцах, ладонях, запястьях. Надавливание осуществляется с помощью подушечек пальцев. Такой массаж помогает улучшить обмен веществ, нормализовать работу внутренних органов и избежать различных заболеваний.
  • Детский. Такой массаж способствует улучшению подвижности пальцев, развитию мелкой моторики. Проводить процедуру можно детям и без каких-либо нарушений. Для улучшения эффекта можно дополнить массаж развивающими упражнениями с мелкими предметами, например, с пуговицами.
  • Комплексный. При таком массаже воздействуют не только на пальцы и кисти, но и на предплечья, плечи. Начинается массаж сверху, а затем постепенно специалист переходит к кистям и пальцам. Такая процедура служит отличной профилактикой различных заболеваний суставов.

Есть также медицинский массаж, который проводится исключительно у специалиста. Он рекомендуется после инсультов и других нарушений, приводящих к снижению подвижности конечностей.

Массаж можно проводить вручную, а можно использовать дополнительные приспособления: шарики, массажные ролики, валики. Они изготавливаются из мягкого силикона или же натурального камня. Для улучшения кровообращения иногда применяют щетки с натуральной щетиной. Они отлично разогревают кожу и оказывают антицеллюлитный эффект.

Показания для массажа рук

Массаж позволит избежать проблем с суставами людям, которые постоянно печатают, а также сборщикам, писателям и студентам во время лекций. Мы часто не замечаем, какая огромная нагрузка ложится на наши руки и пальцы, пока не появляются боли или кисти не сводит от усталости.

Регулярно делать массаж рук рекомендуется в следующих случаях:

  • Хроническая боль в суставах;
  • Быстрая утомляемость, постоянная усталость;
  • Снижение подвижности кистей или пальцев;
  • Длительная работа, связанная с руками (печатание, плетение, перебирание предметов и т.д.);
  • Высокая нагрузка на конечности.

Рекомендуют также чаще массировать руки и пальчики детям до 3 лет, так как точки на ладонях и пальцах стимулируют работу мозга. Такой массаж помогает ребенку нормально развиваться и лучше усваивать информацию.

У процедуры есть ряд противопоказаний

Например, нельзя делать массаж рук, если боли в суставах острые и сильные, есть грибковые или другие поражения кожи. Также не рекомендуется прибегать к массажу при псориазе, дерматите, онкологии, сахарном диабете. При вирусных и бактериальных заболеваниях, повышении температуры тела лучше отложить процедуру до полного выздоровления.

Если вы пережили травму руки, то перед тем, как приступить к массажу, нужно проконсультироваться с врачом. Массировать руки и кисти можно только после восстановления тканей.

Массаж рук и кистей как профилактика и восстановление

Правильное проведение массажа позволит не только снять напряжение в руках, улучшить состояние суставов, но и воздействовать на определенные органы:

  • Большой палец – печень, бронхи, легкие. Массирование этой области позволяет улучшить кровообращение в названных органах, а также снять резкий приступ кашля.
  • Указательный палец – ЖКТ. Если стимулировать кончик пальца, можно снизить зубную боль. Чем ближе к основанию, тем дальше по пищеварительному тракту мы продвигаемся. То есть, если нужно улучшить работу желудка, массировать нужно где-то в середине пальца.
  • Средний палец – кровеносная система. Те, кто имеет сосудистые заболевания, могут с помощью массажа улучшить их состояние. Массирование среднего пальца является своеобразным сигналом для мозга.
  • Безымянный палец – нервная система. Этот палец наименее подвижный. Если правильно воздействовать на него, можно поднять настроение, повысить сопротивляемость стрессам, нормализовать эмоциональное состояние.
  • Мизинец – тонкая кишка и сердце. Массаж этого пальца проводится очень осторожно. Он самый маленький и хрупкий. Если аккуратно стимулировать точку возле ногтя, можно улучшить перистальтику кишечника и избавиться от запоров.

Такой массаж является отличной профилактикой различных заболеваний внутренних органов, способствует быстрому восстановлению организма после болезни, ускоряет регенерацию и нормализует функционирование.

Множество активных точек располагается и на самой ладони. Массирование ладоней наполняет энергией, нормализует сердцебиение.

Техника выполнения

Эффективность массажа во многом зависит от правильного выполнения техники. Процедура проводится следующим образом:

  • Массаж пальцев. Пациент кладет руку на специальный валик и максимально расслабляет мышцы кисти. Массажист одной рукой фиксирует кисть, а другой массирует пальцы, начиная с поглаживания. Затем он переходит к растираниям в поперечном и продольном направлении. В конце производится отвод и сведение пальцев.
  • Массаж кисти. Положение руки то же, что и при массировании пальцев. Сначала массажист разомнет пальцы, а затем перейдет к ладонной части. Большим и указательным пальцем нужно разогреть кожу и проработать каждое сухожилие. Также проводится поглаживание и разминание. Заканчивается массаж также сведением и отводом пальцев.
  • Массаж предплечья. Начинается процедура с поглаживания от кончиков пальцев до лучезапястного сустава. Предплечье и запястье прорабатываются обхватывающим непрерывным поглаживанием. Затем проводится встряхивание, если у пациента нет травм и каких-либо противопоказаний.

При маникюрном массаже также выполняют упражнение «восьмерка». Рука кладется на стол ладонью вверх. Пальцем на поверхности ладони нужно вывести цифру 8, надавливая на кожу, но не допуская боли.

Чтобы руки лучше скользили, используются специальные кремы и масла, но их нужно наносить в небольшом количестве, иначе пальцы будут соскальзывать, не получится оказать нужное давление на активные точки. При маникюрном массаже перед процедурой рекомендуется сделать пилинг или обработать кожу скрабом.

Массирование рук и пальцев проводится без перчаток, поэтому специалист обязан не только помыть руки перед началом процедуры, но и обработать их антисептиком.

Можно ли делать массаж самостоятельно?

Для массажа рук используют кремы, масла, натуральные эфиры (например, ромашку и лаванду). Делать массаж нужно в расслабленном состоянии. Лучше лечь или удобно расположиться в кресле. Начинайте поглаживать одну руку, затем переходите к интенсивным разминаниям, пощипываниям. Вы должны чувствовать воздействие, но не ощущать сильной боли. На руках не должно оставаться синяков и кровоизлияний, поэтому важно не переусердствовать. Особое внимание уделяйте проблемным зонам.

Массируйте кисть круговыми движениями. Представьте, что вы надеваете перчатку на руку. Медленно двигайтесь от пальцев к ладони, затем к запястью и предплечью. Если вы все делаете правильно, то ощутите приятное расслабление в руке.

Никакой особой подготовки к массажу не требуется. Достаточно помыть руки. Если перед процедурой не получается расслабить руку, поднимите ее и интенсивно потрясите.

В летнее время используйте легкие сыворотки и лосьоны, а в зимнее, когда кожа особенно нуждается в питании, густые плотные кремы и масла. Если кожа очень сухая, смешайте масло с питательным кремом.

При самостоятельном массаже проблемой могут стать длинные ногти. Если у вас нет возможности их срезать, старайтесь приподнимать подушечки пальцев, чтобы не царапать кожу.

Делать массаж рук и кистей можно до 5 раз в день, но продолжительность сеанса не должна превышать 10 минут. Наибольшего эффекта можно добиться, если стимулировать активные точки утром после пробуждения до первого приема пищи.

После процедуры нужно смазать кожу рук легким кремом. Он снимет красноту и улучшит состояние кожи.

Читайте также другие наши статьи:

Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок, для детей дошкольного возраста.

    Анна Брусилова 2 лет назад Просмотров:

1 Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок, для детей дошкольного возраста. Составитель: Дедюхина Наталья Анатольевна. МАДОУ 46 «Полянка» 1

2 Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок для детей старшего и подготовительного возраста. Приключения Ёжика «К» Свернулся ёжик клубком – Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке. 2

3 «С» Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес-ес-ес, ес-ес-ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са-са-са, са-са-са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом. «З» Ёжик в деревню забрёл, Увидел зелёный забор. За забором пёс Трезорка Заливался лаем звонко. А коза и козлятки Занимались зарядкой. А Зоя садила розы Возле кудрявой берёзы. А Лиза незабудки Возле Трезоркиной будки. 3

4 А бабушка Зина Корзину взяла, По землянику пошла. И ёжик за ней засеменил – Он тоже землянику любил. «Ж» Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой. «Ш» Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик неспеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, 4

5 Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл – Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош. Ч Ёж к черепахе на чай собрался. Четыре часа до неё добирался. В гостях ел калачи, чай пил. Так и вечер наступил. Еж с черепахой простился, К ручейку спустился. Увидел лодочку у ручья И спросил её: ты чья? Ответила лодочка хохоча: Я ничья! Совсем ничья! Плыву худа хочу. Хочешь тебя прокачу? Прокачу по ручью. Быстро домой домчу. Ёж на лодочку вскочил И домой поплыл. Добрался за полчаса. Что за чудеса?! «Л» Ёжик шёл, шёл, шёл, Ёжик шёл, шёл, шёл И до ёлочки дошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол, И до ёлочки дошёл. 5

6 Что за чудо ёлка- Колкая иголка. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Как ты ёлочка мила. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Ёжик ёлку обошёл. Ол-ол-ол, ол-ол-ол. Снова ёлку обошёл. Ил-ил-ил, ил-ил-ил, Долго ёжик так ходил. Ул-ул-ул, ул-ул-ул, И под ёлочкой заснул. «Л» Лодка по волнам плывёт, Лодка ёжика везёт. Ёжик в лодке сладко спал. Ёжик с лавочки упал. Покатался, покатался, Покатался, покатался, Вновь на лавочку поднялся. Волна лодку подхватила, С боку на бок наклонила. Ёжик тоже наклонился, Вновь упал и покатился. Долго лодочка плутала. Долго ёжика катала. Наконец-то доплыла. Ёжик выскочил из лодки И запел: ла-ла-ла-ла! 6

7 «Р» Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Проснулся ёжик поутру. Выбрался из норки, Пробежался вокруг горки. Попрыгал, покружился, В ручейке умылся. Позавтракал черникой И красной брусникой. Побежал к другу бобру Играть в новую игру. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, На пути стоит гора. Ёжик на гору забрался. С горы скатиться собрался. Свернулся в клубок. По кочкам прыг да скок. Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура! 7

8 СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) 8

9 Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке). Упражнения с шариком массажером Су Джок: 1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. 2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» – им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ 9

10 3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ Пальчиковые игры с кольцом Су-Джок для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. – Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец) – С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, 10

11 (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец). Пальчиковая игра «Пальчики – мальчики» Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз два три четыре пять, – /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. ***** Пальчиковая игра «Шш» Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш. Этот малыш-илюша, (на большой палец) Этот малыш-ванюша, (указательный) Этот малыш-алеша, (средний) Этот малыш-антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-танюша, (на большой палец) Эта малышка-ксюша, (указательный) 11

12 Эта малышка-маша, (средний) Эта малышка-даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец) Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик. Этот ежик хочет спать, Этот ежик прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, Но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите. *********************************** Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть. Мы колечко взяли и на пальчик одеваем. Раз-пальчик большой он красивый такой. Два – пальчик указательный очень обаятельный. Три – пальчик средний он совсем не вредный. Четыре – безымянный пальчик очень славный. Пять – мизинчик маленький счастливчик. 12

13 Игры с прищепками. Весёлые пальчики. 1. Ребёнок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть прищепки на другую руку. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять и с прищепками играть. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков. С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Берём карандашик и согреваем ручки. В ладошках перекатываем карандаш и произносим стихи: Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем никогда не замерзаем. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. 13

14 Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) 14

15 «Ежик» в руки нужно взять, Чтоб иголки посчитать. Раз, два, три, четыре, пять! шипики) Начинаем счет опять. Раз, два, три, четыре, пять! шипики) *** (берем массажный мячик) (катаем между ладошек) (пальчиками одной руки нажимаем на (перекладываем мячик в другую руку) (пальчиками другой руки нажимаем на *** Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, проводим по нему) Разглядим его иголки, Помассируем бока. «Ежик» я в руках кручу, Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках Не достанет его кошка. (в одной ручке держим мячик, другой (меняем ручку, делаем то же самое) (катаем между ладошек) (пальчиками крутим мячик) (прячем мячик в ладошках) (прижимаем ладошки к себе) *** Мячик сильно я сжимаю И ладошку поменяю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» – Скажет утром каждый пальчик. (сжимать мячик правой рукой, затем левой) (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем) *** Два козленка мяч бодали И другим козлятам дали. 15

16 (Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д.) По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Взад-вперед его качу; Вправо-влево – как хочу. *** (Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.) *** Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец. (Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.) Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю. (Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.) Мячик мой не отдыхает – Между пальцами гуляет. (Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.) Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол. (Ладошками отбивать мяч.) Сверху левой, снизу правой Я его катаю – браво. (Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.) Поверну, а ты проверь – Сверху правая теперь! (Правой ладошкой катать мяч по левой ладони.) 16

Мастер – класс для воспитателей «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

Содержимое публикации

Мастер – класс для воспитателей:

«Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия (“Су” – кисть, “Джок” – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

В своей практике я применяю Су-Джок – массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком.

2.Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Формы работы с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает

благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

3.Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

– Наденьте колечко на мизинец правой руки.

– Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

– Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

(На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

– Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

– Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

– Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

6.Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»:

Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Как правильно делать массаж кистей рук

На протяжении дни мышцы рук постоянно подвергаются нагрузке. В итоге в них могут появиться очень дискомфортные ощущения. Нередко очень большой нагрузке подвергаются кисти рук. Они устают от работы, и тогда уже ничего больше не хочется делать. Но есть волшебное средство, способное помочь справиться с проблемой. Это массаж рук. Он предполагает механическое действие массажиста на руки. Если его выполнить правильно, он надолго вернёт кистям рук ощущение нормального тонуса и избавит от усталости, улучшит кровообращение, вернёт коже упругость.

Естественно, массаж делают не как придётся, а по определённым правилам и с помощью специальных приёмов. При желании дополнительно можно выполнить точечный массаж. На руках есть определённые точки, называемые рефлекторными зонами. Воздействие на них позволит оказать целебное влияние на весь организм. Массаж кистей здесь не исключение. Кисти при этом тоже расслабляются. Процедура оказывает воздействие на мышцы, суставы, сосуды, кожу. Помимо всего прочего, опосредованно благоприятное воздействие оказывается на нервную систему.

Существуют различные приёмы воздействия на кисти рук. Это разминание, похлопывание, растирание, пощипывание и т.д. Они должны выполняться в определённой последовательности. Если обратиться в медицинский центр, массажисты смогут качественно выполнить данную процедуру. В итоге получится избавиться от накопившегося напряжения и усталости. К тому же, при массаже используются специальные смягчающие крема и масла, которые позволят сделать кожу рук более нежной и шелковистой.

Массаж кистей рук не занимает много времени. При желании его несложно выполнить и самим. Можно применить следующую технику самомассажа. Для начала на руки наносится крем, чтобы сделать их мягче.

  1. Кисть левой руки следует повернуть ладонью вверх. Правой рукой, большим пальцем на ней очерчивается силуэт «восьмёрки». Данное движение необходимо повторить 10 раз подряд.
  2. Большим и указательными пальцами правой руки захватывается мизинец сверху и снизу. Затем палец следует лёгким движением погладить в направлении снизу вверх. Эту процедуру повторяют 10 раз подряд с каждым из пальцев.
  3. Подушечками большого и указательного пальцев берутся за мизинец и несколько раз подёргивают его в направлениях вверх и вниз. То же следует проделать и с остальными пальцами.
  4. Руку разворачивают ладонью вверх, а тремя средними пальцами противоположной руки выполняют надавливающие движения вдоль всей ладони от места, где начинают расти пальцы и до запястья.
  5. Выполняется лёгкий массаж подушечек пальцев.

Если выполнять такой или схожий массаж регулярно, то в итоге через некоторое время можно будет обнаружить улучшение ощущений в кистях и бодрость во всём организме. При этом важно следить за тем, чтобы расслабляющее воздействие на руки чередовалось со стимулирующим. Также следует помнить и о наличии противопоказаний. Это наличие трещин на руках, дерматиты, инфекционные заболевания, грибок, и некоторые другие.


  • Первый центр врачебной подологии в Поволжье

  • Выезд специалиста к малоподвижным пациентам на дом

  • 90% пациентов доводятся до выздоровления без операций

  • Снятие болевого синдрома в день приёма

  • В штате клиники только квалифицированные врачи

Мои ноги были в очень тяжелом состоянии, из-за диабета, от которого я страдаю уже более двадцати лет. В последние пол года ходить стало совсем тяжело. В поликлинике выписывали препараты, но они помогали лишь не надолго, постепенно становилось все хуже. Врачи Подологического центра первые, кто смог по настоящему мне помочь. Состояние ног стало несравненно лучше. А главное. Я опять стала неплохо ходить. Боли уменьшились в разы.

Впервые столкнулся с проблемой вросших ногтей на ногах еще в детстве и всю жизнь от этого страдал. Мне удаляли вросшие ногти неоднократно, но через какое то время проблема возвращалась вновь. Около года назад обратился в Самарский Подологический центр. Специалисты мне сразу помогли, причем без операции. Изготовили и установили специальную пластину, за счет которой ноготь стал расти правильно! Теперь уже год не знаю никаких проблем. Ноготь просто перестал вростать.

Мозоли беспокоили ужасно. Трещины и воспаления почти совершенно обездвижили меня. В подологическом центре помогли быстро и без каких либо проблем. Хотя ранее другие врачи не давали мне никакого толкового лечения. Мои ноги теперь снова в порядке. Если бы я знала о существовании подологов ранее, то обратилась бы в центр еще пять лет назад.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: