Создание клуба для родителей детей младших и средних групп (Учим деток говорить)

Создание клуба для родителей детей младших и средних групп «Учим деток говорить»

Учитель-логопед проводит коррекционную работу на логопедическом пункте с детьми старшего дошкольного возраста, но ведь есть проблемы и у детей младшего и среднего возраста. Отсюда возникает необходимость работы с родителями.

Просто индивидуальное консультирование и краткие выступления на родительских собраниях не всегда дают свои результаты. Другое дело создание клуба для родителей под руководством квалифицированного логопеда. Желание помочь детям правильно, грамотно говорить и помочь родителям в коррекционной работе с детьми – вот основная идея создания клуба.

Часто нарушения детей в 3-5 лет имеют физиологический характер, в преодолении которых большую роль могут играть родители под руководством специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога.

При проведении встреч с родителями предлагаются следующие разнообразные формы и темы.


Клуб «Учим деток говорить»
проводится учителем-логопедом дошкольного учреждения с родителями детей младших и средних групп.

По нормативно-правовым документам и локальным актам МДОУ учитель-логопед проводит коррекционную работу с детьми старшего дошкольного возраста, поэтому возникла необходимость работы с родителями детей более младшего возраста. Основная идея создания клуба: желание помочь детям правильно, грамотно говорить и помочь родителям в коррекционной работе с детьми.

Периодичность проведения – 1 раз в месяц.

Продолжительность занятия – 30-40 минут.

Учитель – логопед логопункта дошкольного учреждения осуществляет:

– обследование речи детей 3-7 лет;
– выявление недостатков и проблем в речевом развитии детей 3-7 лет;
– направление детей, нуждающихся в специализированных условиях воспитания и обучения на консультации к врачам детской поликлиники и в специализированные группы и детские сады;
– коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет, имеющими нарушения звукопроизношения;
– консультирование и информирование педагогов дошкольного учреждения;
– консультирование и информирование родителей детей дошкольного учреждения;
– осуществление взаимодействия с воспитателями, специалистами, медицинскими работниками дошкольного учреждения при коррекционно-развивающей работе с детьми.

В результате появилась необходимость работы с детьми более младшего возраста, так как среди них есть дети с нарушениями речи, имеющими комплексными нарушениями речи, которые направляются в логопедические группы других детских садов или в специализированные дошкольные учреждения. Есть дети 3-5 лет, проблемы которых не носят комплексный характер нарушений речи; у них не сформировано правильное произношение отдельных звуков. Эти нарушения в основном имеют физиологический характер, в преодолении которых большую роль могут играть родители под руководством специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога.

Гибкость ума и желание всё знать и уметь у детей младшего дошкольного возраста являются хорошими помощниками в преодолении у них трудностей.

При проведении встреч с родителями предлагаются следующие формы и темы:

1. Лекция-беседа «Знаете ли вы своего ребёнка?»
2. Лекция-практикум «Условия развития правильной речи»
3. Консультация «Учим ребёнка правильно говорить»
4. Консультация «Учим ребёнка правильно говорить»
5. Круглый стол «Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми»
6. Публичная лекция «Речь и мышление»
7. Творческая встреча «Развитие речи в игре»
8. Гостиная «Речь и эмоции»
9. Устный журнал «Итоги нашей работы»

По итогам проведения клуба для родителей детей младших и средних групп «Учим деток правильно говорить» предполагается выпуск буклетов и электронного пособия для родителей дошкольного учреждения.

Лекция-практикум в клубе для родителей детей младших и средних групп «Учим деток говорить»

Тема: «Условия развития правильной речи»

Цели лекции практикума:

1. Дать родителям знания о причинах неправильной речи.
2. Объяснить необходимость учитывать некоторые условия при воспитании правильной речи детей.
3. Познакомить родителей с некоторыми приёмами выполнения условия развития речи.

1. Приветствие.
Сообщение темы занятия и его целей.

2. Вступительная часть.

Беседа с родителями «Условия, которые могут влиять на развитие речи детей»

Причины неправильной речи. Нарушения речи, которые родители могут заметить дома.

  • слабая активность в речевом общении;
  • неспособность правильно построить предложение, выражающее мысль и связно рассказать о желаемом;
  • искажение слоговой структуры слова («съедает» слоги, окончания);
  • неправильное произношение некоторых звуков речи;
  • ограничен словарный запас;
  • затрудняется в подборе синонимов, антонимов.

3. Основная часть.

Мини-лекция учителя-логопеда «Физиологические основы речевой деятельности» с мультимедийным сопровождением

Знание анатомо-физиологических механизмов речи, т. е. строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет:

– во-первых, представлять сложный механизм речи в норме;
– во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии;
– в-третьих, правильно определять пути коррекционного воздействия.

Речь представляет собой одну из высших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.

Читайте также:
Лексическая тема Зима (рекомендации для родителей)

Еще в начале XX в. была распространена точка зрения, согласно которой функцию речи связывали с существованием в мозгу особых “изолированных речевых центров”. И. П. Павлов дал новое направление этому взгляду, доказав, что локализация речевых функций коры головного мозга не только очень сложна, но и изменчива, почему и назвал ее «динамической локализацией».

В настоящее время, благодаря исследованиям П. К. Анохина, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и других ученых, установлено, что основой всякой высшей психической функции являются не отдельные «центры», а сложные функциональные системы, которые расположены в различных областях центральной нервной системы, на различных ее уровнях и объединены между собой единством рабочего действия.

Напомним, что речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга.

Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык – это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий человек отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляций речевых органов.

Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с тем эти движения должны быть автоматическими, т. е. такими, которые осуществлялись бы без специальных произвольных усилий. Так, при отсутствии нарушений говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и т.д. Это происходит в результате действия механизма произнесения речи. Для понимания действия механизма произнесения речи необходимо хорошо знать строение речевого аппарата.

Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного).

Беседа с родителями при использовании иллюстрированных слайдов «Условия правильной речи».

  • Речевая среда и социальные условия.
  • Общение с ребёнком.
  • Коррекционная работа.
  • Специальные условия:

– развитие мелкой моторики;
– развитие артикуляционной моторики;
– развитие голоса;
– развитие дыхания.

Представление «Приёмов развития дыхания»

Совместно с родителями и детьми логопункта учитель-логопед представляет игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания с использованием предметов: таких как свеча, вертушки, ватки или пушинки, пёрышки, свистки, дудочки, мыльные пузыри, трубочки с водой, лёгкие игрушки на ниточках, лёгкие предметы в воде, специальные тренажёры.

4. Заключительная часть.

Ответы логопеда на вопросы родителей по теме занятия.

Знакомство с памятками по теме встречи.

Гурьянова Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед

Родительский клуб «Игралочка» в группе раннего возраста

Положение о родительском клубе «Игралочка»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «Игралочка!” (далее – Клуб, организованного в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №43» г.Сыктывкара).

1.2 Клуб организован с целью создания условий взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи группы №13 ДОО.

1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОО, настоящим положением.

1.4 Участниками клуба являются родители (законные представители) и воспитанники группы №13, воспитатели.

1.5 Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители вовлекаются в систему совместного взаимодействия образовательного процесса ДОО через различные формы работы.

1.6 Цель клуба: Создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.

1.7 Задачи клуба:

Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности , обеспечивающей успешную социализацию и адаптацию;

Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;

Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях;

Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.

2. Основные направления деятельности клуба

2.1 Оказание консультационной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности.

2.2 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни.

2.3 Повышение педагогических знаний родителей.

2.4 Популяризация деятельности ДОО.

2.5 Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.

3. Организация деятельности клуба

3.1 Работа клуба осуществляется на базе ДОО с сентября по май 2020г.

3.2 Клуб посещают родители (законные представители) воспитанников группы №13 «Солнышко».

3.3 Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.4 Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается на первом заседании клуба.

Читайте также:
Программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ

3.5 Формы организации работы Клуба: круглые столы, психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, интегрированные совместные занятия, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО. Первая часть клуба –это теория, вторая часть –практика(игра).

4. Права и обязанности участников клуба.

4.1 Родители (законные представители) имеют право:

– на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;

-на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

– на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2 ДОО имеет право :

– на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

– внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

4.3 Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

– организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОО и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

– предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

5.1 Клуб работает по утвержденному в начале учебного года плану.

5.2Мероприятия родительского клуба «Игралочка» фиксируется по форме:

– дата проведения мероприятия;

– количество присутствующих родителей (законных представителей);

Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседании клуба- социометрии клуба.

Перспективный план работы родительского клуба «Игралочка!»

57 упражнений для запуска речи у малышей

15.05.2019 | Анна Новик 17 комментариев В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей. Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или. Читать далее


В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Читайте также:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков (С), (Ш) — Путешествие за шишками

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Об авторе: Анна Новик

Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.

Читайте также:
Перспективное планирование логоритмических занятий в старшей группе детей с ОНР

В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Reader Interactions

Обсуждение

Отличная статья.Спасибо Анне.

Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.

Очень актуальная тема ,все так хорошо подготовленно бери и используй,большое спасибо,желаю творческих успехов и здоровья

Спасибо !! Статья очень полезная!

Понятно.Чётко. Кратко. Спасибо

Спасибо, Анна! Вы большая УМНИЧКА!

Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!

Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

За все движения,совершаемые человеком,отвечает двигательная зона.Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений,настолько сложны и многообразны,что что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проэкция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом.Двигательная зона расположена очень близко от речевой.Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления,внимания,памяти,то есть интеллекта.

РАЗВИВАЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ,ПРЕДОСТАВЛЯЯ МАЛЫШУ СВОБОДУ,НУЖНО ИГРАТЬ С НИМ ОБЪЯСНЯЯ, ПОКАЗЫВАЯ,УВЛЕКАЯ. НО РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ.
Итак.чем же нужно заниматься?
*Работа с шариками.Ставится коробочка на некотором расстоянии от ребенка.Катить шарик,чтобы он ударился о коробочку.
*Работа с кольцами.На деревянный стержень надевать кольца(желательно одинаковых по размеру).
*Работа с кубиками.Из кубиков строить башенку,поезд,стульчик,домик.
*Работа с о складными деревянными матрешками,пирамидками,коробками.
*Поставить емкость и бросать в нее шарики(левой и правой рукой).
*Берется картонка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания;
-протянуть шерстяную нитку через все отверстия:
-протянуть нитку,пропуская одну дырочку;
-выполнять обычную шнуровку, как в обуви.
*Легко нажимать на грушу пульверизатора(или на обычную спринцовку),направлять при этом получаемую струю на ватку,чтобы она двигалась по столу.
*Плавно вращать карандаш указательным и большим пальцами.
*Работа с мозаикой,с пазлами.
*Нанизывать на леску бусинки,пуговицы.Чередовать большие и маленькие.
*Играть на воображаемом пианино.
*Поиграть в «Золушку».Разобрать смешанные фасоль и горох,чечевицу и горох,рис и гречку.
*Играть с мягкой проволочкой,из нее можно сделать интересные игрушки.
*Застегивать пуговички,крючки,замочки.
*Различные пальчиковые игры.
*Переливание воды из стакана в стакан,из заварного чайника в чашку.
*Воду из одной емкости можно переносить при помощи одноразового шприца.
*Чистка зеркал металла,обуви.
*Подметание пола.Нарисовать на полу квадрат.Возле него рассыпать «мусор»,например,косточки,семечки,сметать мусор в центр квадрата.
*Складывание салфеток.
*Используя безопасную овощечистку,учить чистить овощи и фрукты.
*Мытье посуды щеткой,не важно настоящей или игрушечной.
*Подвесить где-нибудь нитки,Заплетать косички.
*Налить в неглубокую миску воды и бросить в нее теннисные шарики или «скорлупки» от киндер-сюрприза. Вылавливать их при помощи ложки с прорезями и складывать их в другую миску.
*Нарезать кусочки поролона и наломать пробки(чтобы были неровные края).Сложить все в тарелочку, рядом поставить
другую.Перекладывать с помощью пинцета из одной тарелочки в другую.
*На край плотного картона нацепить прищепки(можно сделать «солнышко с лучиками» или «ежика с иголками»).Прищепки снять и опять одеть на край.
*Взять кусок плотного пенопласта и с помощью маленького молотка разрешить забивать гвоздики с широкими шляпками.
*Чистить стеклянные бутылки при помощи «ершика».
*Нарвать вместе с ребенком в коробку бумагу и спрятать игрушку.Найти на ощупь.
*Запускать пальцами мелкие волчки.
*Разминать пальцами пластилин ,глину.
* Рисование в воздухе.
* мять руками поролоновые шарики, губку.
*»Волшебный мешочек».Сложить в «мешочек» 2-3 знакомые мелкие игрушки.Находить на ощупь заданную игрушку.
*В коробку сложить мелкие орешки,спрятать в них игру игрушку,найти на ощупь.
*Работа с бумагой.Складывать ее,разворачивать,скатывать,скручивать,перелистывать.
*Рисовать красками.Можно сделать густые краски.
Рецепт краски:крахмал+ пищевой краситель+вода +мыльная стружка.
*Работа с пластилином.Лепить колбаску,колобка бублик и т,д.Можно сделать тесто
.Рецепт; смешать 1стакан соли+2 стакана муки+1 стакан подкрашенной воды.Чтобы тесто не засыхало добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла.Перед работой его лучше подогреть.
*Приготовить разные по размеру бутылки из-под воды шампуня,пузырьки от духов и т. д.Отвинчивать и навинчивать пробки,подбирая по диаметру.
*Рисовать пальчиками по стеклу красками.Рисовать по зеркалу,предварительно наносить пудру на него.
*Ловить мяч двумя руками,одной рукой.
*Ловить мяч после удара по полу.
*Катать мяч по полу с попаданием в заданную цель.
*Перекатывать мяч из одной руки в другую.
*Ходить в определенном направлении(по пряиой, по кругу) под заданный темп.
*Стоять попеременно на правой и ли на левой ноге.
*Подпрыгивать на двух ногах,затем на правой(левой) ноге.
*Вставать,приседать под счет.
Все вышеизложенные задания необходимо выполнять постепенно, усложняя их повторяя их ,заинтересовывая ребенка. Эти упражнения можно использовать в различных игровых ситуациях в зависимости от возраста ребенка.

Читайте также:
Конспект занятия по автоматизации звука (С)

Огромное спасибо, очень полезная информация.

Создание клуба для родителей «Школа правильной речи»

Татьяна Тюрина
Создание клуба для родителей «Школа правильной речи»

Клуб для родителей

«Школа правильной речи»

Актуальность создания

Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи,опираются на ряд условий:

1. родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т. д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.

2. родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят, как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский Клуб «Школа правильной речи».

Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда среди родителей.

1 получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

2 формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;

3 оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

Участники родительского Клуба:

родители;

• воспитатели старших, подготовительных групп.

Занятия на логопедическом пункте могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры – словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.

Направления работы Клуба:

1. I. Консультативная помощь (по темам)

1. «Основные логопедические понятия»

2. «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»

3. «Основы правильного произношения»

4. «Автоматизация поставленных звуков»

5. «Развитие фонематического восприятия»

6. «Речевая готовность ребенка к школе»

2. II. Практическая помощь

1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания

2. Выполнение артикуляционной гимнастики

3. Приемы постановки и автоматизации звуков

4. Приемы развития фонематических процессов

5. Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.

Материально-техническое оснащение состоит из:

1 Комплекса технических средств, включающих – мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер).

2 Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы – презентации MicrosoftPowerPoint.

3 Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.

4 Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.

Используемые методы и формы работы с родителями:

1 консультации, беседы;

2 практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;

3 работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т. д.);

4 активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.

Принципы работы Клуба:

4 соблюдение педагогической этики

5 удовлетворение познавательного интереса

6 отказ от критики участников Клуба

Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.

Читайте также:
Развитие звуко-слогового анализа слов у старших дошкольников с ОНР

Планирование работы с родителями старших дошкольников

на 2018-2019 учебный год

Дата проведения Тема мероприятия

10 октября Мастер – класс по освоению артикуляционной гимнастики, как средства к правильному и четкому произношению звуков.

«Сказка о веселом язычке для мам и пап»

«Зачем и как развивать ребенку внимание?».

«Играем пальчиками и развиваем речь.»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Игровая школа мышления»

13марта Развитие связной речи у детей «Учим детей, рассказывать».

10 апреля Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе. Речевая подготовка детей к школе в семье.

Формирование у детей правильной экологической оценки, создание ситуаций, требующих проявления заботы, внимания Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования.

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения. Памятка для родителей Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки» «Формирование правильной осанки» Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе.

Консультация для родителей «О правильной осанке» О ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКЕ. (Консультация для родителей).Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости,.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.

Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика-залог правильной и красивой речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 25 “Солнечный зайчик” городского округа Серпухов.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи» Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе разработан: логопедом МБДОУ № 65 г. Читы Гроцкой Г. Г. Тема: «Праздник правильной.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста. Задачи: 1. Рассказать родителям.

Заседание родительского клуба в детском саду

Автор: учитель-логопед Шарыпова Л.В. частного негосударственного общеобразовательного учреждения детский сад № 206 ОАО “РЖД” г. Тайшет
Тема встречи: “Особенности речи детей старшего дошкольного возраста, рекомедации по развитию словаря, дыхания, голоса, мелкой моторики.
Цель:ознакомление родителей с особенностями речи детей среднего возраста, дать рекомендации по развитию словаря, дыхания, голоса и мелкой моторики пальцев рук.
Повестка:
1 Знакомство друг с другом. Краткое изложение цели.
2 Выступление логопеда: “Особенности речи детей среднего дошкольного возраста”.
3 Рекомендации по развитию словаря, дыхания, голоса.
4 Практикум для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point, игры для развития мелкой моторики.

1 вопрос. Знакомство с родителями.
Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на заседании семейного клуба “Содружество”
Цель создания нашего клуба – просвещение родителей по вопросам речевого развития детей.
Давайте познакомимся. Представьтесь, и расскажите, какие темы вас интересуют и волнуют.
После знакомства логопед подводит итог, намечает направления следующих заседаний.
2 вопрос. Особенности речи детей среднего дошкольного возраста.
Речь – один из наиболее мощных факторов для развития ребёнка в целом. Это средство общения, основа для мышления. И от её развития во многом зависит то, каким ребёнок станет.
1. К 5 годам ребёнок владеет словарём примерно 1500 слов. Увеличивается число, не только глаголов и существительных, но и прилагательных, наречий (рано, поздно, скоро), числительных (1 яблоко), местоимений (мой, твой). Появляются слова понятия: одежда, фрукты, овощи и т.д.
2. Говорит предложениями из 4-5 слов (иду с мамой в детский сад, большая собака бежит по улице).
Допускают грамматические ошибки: много руков, ухов, лисин хвост.Ошибки употребления родовых окончаний прилагательных: красная (помидор, яблоко).
3. Они много задают вопросов. Детей интересует всё. Важно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи. Поощряйте любопытство ребёнка, стремление задавать вопросы для этого старайтесь отвечать на каждый вопрос.
4. Могут запомнить и воспроизвести небольшие стихотворения, содержание сказки, рассказа.Больше учите наизусть, рассказывайте.
5. В 4 года произношение детей значительно улучшается. Дети правильно произносят все звуки кроме ш, ж, ч, щ, р л.
К 5 годам должны появиться все звуки.
3 вопрос. Рекомендации родителям по развитию словаря.
1.Развивать словарный запас детей лучше всего во время игр «Больница», «Магазин». Взяв на себя роль доктора, малыш лечит своих пациентов, употребляет в речи название принадлежностей, действий (поставлю укол, перебинтую бинтом)
2.Малыш должен участвовать вместе с вами в различных действиях. Идете в магазин комментируйте свои действия, что надо купить? Придя, домой, спросите: куда ходили, что купили? Вместе разложите покупки, затем спросите: куда мы положили рис, а картошку?
3. Ребёнок должен знать и уметь рассказывать, кем работают родители. Надо объяснять малышу не только как называется тот или иной специалист, но и что он делает? (продавец взвешивает, упаковывает, продает товар).
4.Побуждайте ребенка для высказываний (расскажи бабушке, где мы были сегодня или нарисуйте картину увиденного).
5. Разнообразьте речь разными прилагательными. Из какой чашки будешь пить из большой или маленькой? Из синей или желтой?
6. Хорошее действие на развитие словаря оказывают игры
-«Мяч бросай и животных называй»
(по всем обобщающим словам: одежду, овощи, фрукты, посуду называй)
-«Я знаю имена девочек….»
-«Кто как разговаривает»

Читайте также:
Мотивация и положительная установка на восстановление речи

Организация работы клуба “Успешные родители” в дошкольном учреждении

Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Специалисты нашего учреждения оказывают родителям профессиональное содействие и личностную поддержку, обращая внимание родителей на их приоритетность в воспитании детей.

Часто, находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие спрашивают, как наоборот, успокоить малыша, у которого, по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Чем старше становится ребенок, тем более необходим для взрослого новый источник информации.

При тесном контакте со взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье своих детей, выявляется, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному завершению. Причинами подобного родительского поведения, на наш взгляд, являются:

  • неумение взрослых слушать и быть внимательными друг к другу;
  • педагогическая и психологическая неграмотность;
  • нежелание менять свои эгоистические позиции в актуальных вопросах воспитания;
  • нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребенка.

К сожалению, и некоторые педагоги в работе с семьями используют лишь методы нравоучений или “сухих лекций”. Многолетняя практика убеждает, что подобные “пассивные методы” весьма не эффективны, поэтому мы ориентировались на такую форму работы, как “Родительский клуб”, неоднократно предлагаемую на страницах журнала “Школьный психолог”, где родители могли бы прожить тему встречи и внешне и внутренне проявить свое личное отношение к ситуации, найти оптимальные способы её решения, используя многообразный коллективный опыт всех участников.

Дискуссии, ролевые игры, творческие задания помогают понять, насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания:

  • основных возрастных особенностей детей и тех проблем, с которыми чаще сталкиваются родители, общаясь с ребенком;
  • правил основных игр для родителей и детей, имеющих в своей основе психокоррекционные принципы;
  • как поступать в критических ситуациях.

Свой клуб мы назвали “Успешные родители”, наработали свой опыт и теперь хотим им поделиться.

Самые масштабные цели клуба ориентированы на разрешение:

  • потребности ребенка в понимающих родителях;
  • потребности родителей в психолого-педагогическом образовании и поддержке;
  • потребности общества в здоровой, дружной семье.

Работа клуба изначально организовалась по трем этапам.

  1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
  2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
  3. Непосредственная работа “Родительского клуба”.

Рабочей целью каждой новой встречи специалистов с родителями является

  • моделирование проблемных ситуаций, в которых родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребенка, тем самым, обогащая свой жизненный опыт и, как следствие:
  • научиться всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка;
  • иметь адекватное представление о детских возможностях и потребностях;
  • расширить личный арсенал средств взаимодействия с ребенком;
  • получить профессиональную психолого-педагогическую поддержку в поиске эффективных способов взаимодействия с ребенком.
Читайте также:
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на основе зрительных и жестовых символов

На заседании родительского клуба мы используем следующие методы:

  • метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;
  • метод видеокоррекции – позволяет со стороны увидеть способ взаимодействия с ребенком, провести анализ и самоанализ;
  • метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию;
  • метод совместных действий – помогает вскрыть особенности поведения родителя и ребенка в процессе взаимодействия;
  • метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
  • метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;
  • метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;
  • метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;
  • метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

За время существования клуба мы использовали различные формы проведения занятий. Первоначально занятия проводились в двух выбранных группах, но таким образом охват родителей оставался небольшим. Затем занятия стали проводиться 3-4 раза в год, по заранее объявленной теме. Но данная форма проведения осложнялась тем, что увеличение числа родителей на занятиях влияло на качество решения проблемных вопросов. И в том и в другом случае контингент родителей менялся, что так же отрицательно сказывалось на проведении занятий, нарушались принципы преемственности и последовательности.

Тогда мы приняли решение проводить занятия в виде цикла, а заявленные темы распределить по возрастам

  1. БЛОК “МОЯ СЕМЬЯ” – ранний возраст (1,5 – 2 года)
  2. БЛОК “УЧУСЬ БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ” – младший и средний возраст (3 –4 года)
  3. БЛОК “Я УСПЕШНЫЙ РОДИТЕЛЬ” – Старший возраст (5-7 лет)

Такая форма проведения занятий помогает нам задействовать большинство родителей дошкольного учреждения. И к выпуску детей из детского сада родители получают полноценное “дошкольное образование”.

  • Занятия проводятся в соответствии с намеченным графиком 9 раз в год;
  • Время проведения — 1-1,5 часа;
  • Для каждого детского возраста выбираются 3 наиболее важные темы.

Тематика занятий в каждом блоке подбирается с учетом запроса родителей и особенностей структуры семьи в целом.

Занятия первого блока базируются на том, что молодая семья только сформировалась; в семье появляется первый ребенок; молодым родителям хочется проявить самостоятельность в его воспитании, а прародители, в свою очередь, пытаются все взять на себя. Неизбежно возникают конфликты между поколениями.

Нередко молодые мамы полностью погружаются в заботы о ребенке, забывая при этом о роли отца в семье, и тогда разгораются конфликты между самими молодыми супругами.

Иногда молодые родители, сталкиваясь с первыми проблемами и не находя способа их решения, самоустраняются от воспитания детей, перекладывая свои обязанности на бабушек и дедушек. Это является одной из причин роста числа неблагополучных семей.

Первый блок занятий способствует укреплению молодой семьи, улучшению внутрисемейных отношений, дает представление о законодательной основе и функциональных обязанностях взрослых членов семьи.

Ребенок растет, начинает активно общаться, и у родителей появляются первые вопросы: “Как построить общение с малышом? Как оградить его от нежелательного влияния? Как его понять? Не находя ответа, они понимают, что не хватает педагогических знаний. Занятия второго блока направлены на решение этой проблемы.

Общение ребенка не ограничивается только взаимоотношением с родителями. Приходя в дошкольное учреждение, он становится существом широко социальным. Появляются первые трудности, конфликты. Как помочь ребенку быть уверенным, справедливым и творческим? И, наконец, впереди школьная жизнь. Как подготовиться к ней? Когда начинать воспитывать самостоятельность и ответственность. Занятия третьего, завершающего блока, помогают найти ответы на данные вопросы, направлены на обобщение полученных знаний, на подготовку родителей к новой социальной роли – “родитель школьника”.

На заключительном занятии последнего блока, самым активным родителям специалистами вручается диплом “Успешный родитель”.

Перспективный план занятий родительского клуба на год

План работы родительского клуба в первой младшей группе «Азбука общения»

Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Консультирование родителей строим на принципах:

— создания доверительных отношений;

— формирования у родителей установки на самостоятельное решение проблемы.

Встреча № l «Давайте познакомимся» – октябрь

Цель: Приобщение к совместному взаимодействию и установлению доверительных отношений. Проанализировать отношение взрослых и ребенка в семье; выявить образовательные потребности родителей.

Читайте также:
Конспект занятия: Перелётные птицы

Предварительная работа : анкетирование «Заочное знакомство»

• Экскурсия по детскому саду

• Информация «Развивающая среда для детей раннего возраста»

• Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

Наглядная информация: папки-передвижки

Итог встречи: готовность педагогов и родителей к совместному взаимодействию и установление доверительных отношений.

Встреча № 2 «Режим дня» – ноябрь

Цель: Дать квалифицированную консультацию для родителей и формировать у них представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

Предварительная работа : индивидуальные беседы с родителями о режиме ребенка в выходные дни.

• просмотр видео режимных моментов «Умываемся», «Одеваемся»

• Консультация « Режим в жизни детей».

• Признаки психоэмоционального напряжения детей раннего возраста.

• Совместная деятельность – алгоритм процессов умывания и одевания.

Домашнее задание – «Поразмышляем, понаблюдаем…» (наблюдения за тем, как у ребенка склады­ваются навыки самообслуживания)

Наглядная информация: папки-передвижки Как научить ребенка одеваться? Как научить ребенка убирать свои игрушки

Итог встречи: Осознание родителями значимости соблюдения режима в раннем возрасте. Фотовыставка «Режимные моменты в ДОУ»

Встреча №3 « Потребность в общении» – январь

Цель: Формирование у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для развития навыков общения у ребенка

Предварительная работа : индивидуальные беседы с родителями о совместной деятельности с детьми. «Я люблю это дружное слово – „вместе”»

• Консультация «Правила общения с детьми раннего возраста»

• Практикум «Игры для развития общения»

• Обмен мнениями: « Умеем ли мы общаться с детьми?»

Домашнее задание: сфотографировать процесс совместного игрового общения с использованием необычных безопасных предметов домашнего обихода.

Наглядная информация: папки-передвижки “Если ребенок капризничает”, «Игры на кухне», « Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду? », «Как научить малыша играть?»

Итог встречи: осознание родителями важности общения для полноценного развития детей

Выставка фоторабот «Использование предметов домашнего обихода для развития навыков общения»

Встреча № 4 « Поговори со мною, мама» – март

Цель: Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе: развитие речи детей раннего возраста.

Предварительная работа : изготовление дидактических игр для развития речи

• Консультация-практикум «Мама – первый логопед».

• видео урок «Игры на развитие дыхания»

• Вопросы и обсуждение темы.

• Совместная деятельность с детьми «Наши пальчики играют»

Наглядная информация: папки-передвижки – «Стихи для развития рук», Картотека пальчиковых игр и упражнений.

Итог встречи: активизация повседневной деятельности родителей в вопросах развития речи детей.

Встреча №5 «Мы – не крошки, подросли немножко!» – май

Цель: Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением.

• Презентация «Мы – не крошки, подросли немножко!»

• Вечер вопросов и ответов «Спрашивали? Отвечаем»

• Обсуждение результатов работы клуба.

• Чаепитие «Сладкий стол своими руками».

Наглядная информация: Фотоотчет «Мы – не крошки, подросли немножко!»

Благодаря клубу изменились родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «познай себя родителем, познаешь и собственного ребенка».

Родители научились вникать в ситуацию, перестали искать советов; научились видеть успехи своего ребенка, собственные достижения.

Результатом работы родительского клуба «Азбука общения» является то, что

– около 80% семей не забывают о соблюдении режима дня.

– около 70% семей улучшили качество общения с ребенком дома.

– около 50% чаще стали играть с ребенком дома.

– около 30% домашнее общение сопровождают песенками, пальчиковыми играми, что способствует эффективному развитию речевой активности детей.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» — так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Читайте также:
Конструкт НОД 'Путешествие в город Мастеров'

Цель этой программы — помочь вам радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.

Программа ставит своей целью не только «дать понятие». Мы хотим помочь вам привить и развить у ребенка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Как знать, может быть, эта программа станет для малышей началом пути в удивительный и полный тайн мир единения природы и человека, людей разных национальностей и вероисповеданий, мир ненасилия, добра и красоты.

Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте. Наша книга призвана стать вашим помощником в этом.

В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

· Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

· Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

· Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

· Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.

· Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем — и на работе.

· По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

· У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

· Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение — это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности — это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова четырехлетней девочки Гали: «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: