Совместная деятельность В гостях у сказки

Совместная деятельность «В гостях у сказки»

Время совместной деятельности: 30 минут.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).

Количество воспитанников: 12 человек.

Общеобразовательная программа группы №4: «Программа обучения и воспитания в детском саду» М.А. Васильевой.

Оборудование: слайды с изображением серии сюжетных картин к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» (6 картинок); домик – муляж; дидактическая игра с карточками «Кто из какой сказки?» (6 сказок); книга «Угадай сказку»; ноутбук, экран, проектор; диск со сборником сказок «Машины сказки» и с музыкальным сопровождением; столы полукругом и стулья, расставленные попарно (в двух местах); стол со стулом для педагога; «дорожки» (длинная и короткая); карточки с предложениями, где нарушен порядок слов, и с сюжетом к сказке «Красная Шапочка».

Цель: развитие коммуникативно-познавательной деятельности детей посредством речевых игр и упражнений в рамках интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественная литература».

Задачи.

  • развитие коммуникативных навыков и связной устной речи дошкольников на основе пересказа сказки по серии шести сюжетных картин и построения отдельных предложений.
  • развитие зрительно-образной и слуховой памяти, произвольного внимания, логического мышления и речи, речевого творческого восприятия, мелкой моторики в процессе работы с картинками-пазлами.
  • закрепить умение работать в парах в рамках совместной деятельности;
  • учить выбирать лидера по его личностным качествам;
  • воспитывать бережное отношение к книге;
  • способствовать пробуждению интереса к художественной литературе.

Ход совместной деятельности «В гостях у сказки»

Свободная деятельность детей до начала совместной деятельности: конструирование, просмотр иллюстрированных книг, настольно-печатные и сюжетные игры.

1. Мотивационный этап.

Педагог демонстрирует на экране фрагмент мультфильма «Красная Шапочка» из сборника «Машины сказки». Дети обращают внимание на изображение на экране, подходят, встают возле экрана, интересуются, произносят название сказки («Красная Шапочка»)…

– В этой сказке ошибки: Колобок пришёл из другой сказки, Красная Шапочка не садилась на пенёк… Значит, Маша перепутала все сказки (примерные ответы детей).

– А вы, ребята, не перепутываете героев сказок? (Нет).

– Можете это доказать? (Да).

2. Дидактическая игра: «Кто из какой сказки?».

Дети парами садятся возле центральной карточки с изображением главного героя именно своей сказки, сопоставляя её с другими персонажами и предметами (объектами) из этой же сказки.

– Чтобы парами к столу шагать, нужно противоположные по смыслу слова назвать (речевое упражнение: «Наоборот»):

  • Бабушка в сказке «Красная Шапочка» по возрасту какая? (старая), а её мама какая? (молодая);
  • Дюймовочка по величине какая? (маленькая), а жаба какая? (большая);
  • Кот Базилио и лиса Алиса по характеру какие? (хитрые), а Буратино какой? (доверчивый, наивный);
  • Золушка по характеру какая? (добрая), а её мачеха какая? (злая);
  • 33 богатыря из моря что делают? (выходят), и обратно. (заходят);
  • Колобок по дороге что делает? (катится), а дерево возле дороги что делает? (стоит).

– Ребята, а кто написал «Сказку о царе Салтане? (А. С. Пушкин), «Дюймовочка»? (Г. К. Андерсен), «Золушка»? и «Красная Шапочка»? (Ш. Перро).

– Ребята, как вы думаете, кто из вас является «знатоком» авторов этих сказок и кому можно поручить проверить задание с карточками? (дети выбирают лидера в качестве проверяющего).

Ребёнок-лидер подходит к каждой паре, и она произносит название своей сказки (6 сказок).

3. Создание и решение проблемной ситуации в рамках сообщения темы совместной деятельности.

Педагог случайно роняет книгу «Угадай сказку», а кто-то из детей желает её поднять и положить на стол.

– Книги должны лежать на полу? (Нет).

– А что же с книгой делать? (Её можно смотреть, читать). Ребёнок перелистывает страницы книги, а педагог в это время интересуется:

– Может, ты сейчас встретишь именно ту сказку, которая у нас сегодня в гостях и находится на столе? (ребёнок указывает на сказку «Красная Шапочка» и убеждает в правильности выбора всех остальных детей).

– Ребята, вы хотите узнать, что здесь написано? (Да).

– Но слова в предложениях пропущены, вы сможете их вставить? (Да).

Педагог читает текст, а дети вставляют пропущенные по смыслу слова.

– Ребята, как вы думаете, можно ли останавливаться и разговаривать с незнакомцами на улице? (Нет). Дети объясняют свой ответ.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия на развитие слогового анализа и синтеза

– Ребята, как вы думаете, какая сказка у нас сегодня самая главная? (Это сказка «Красная Шапочка»).

4. Речевые упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи.

– Какую дорожку выбрал волк, чтобы добраться до домика бабушки? (Самую короткую). Дети друг за другом под музыку на носочках с подскоками (руки на поясе) движутся по короткой «дорожке» к «домику».

– Ребята, вы хотите узнать, что в домике находится? (Да).

Один из детей достает из «домика» карточки с заданиями. С детьми проводятся речевые упражнения: «Составь рифмочку»; «Собери из слов предложение» (нарушен порядок слов в предложении). Подводится итог выполнения речевых упражнений.

5. Пересказ сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» на основе серии сюжетных картин к сказке и наводящих вопросов.

– А какую дорожку выбрала Красная Шапочка, чтобы добраться до домика бабушки? (Самую длинную). Дети друг за другом под музыку на носочках с подскоками (руки на поясе) движутся по длинной «дорожке» к экрану, садятся на стулья такими же парами, как на дидактическую игру.

– Ребята, вы хотите Машеньке рассказать сказку Ш. Перро «Красная Шапочка»? (Да).

– А помогать нам будет «волшебный экран» (на экране поочерёдно появляются 6 сюжетов к сказке; каждая пара составляет по предложению к картинке с помощью речевого упражнения «Скажи дальше»). Подводится итог данного этапа.

6. Итог совместной деятельности.

– Машенька внесла свои изменения в сказку «Красная Шапочка». А какую свою сказку про Красную Шапочку готов рассказать, а может быть показать, каждый из вас (обратить внимание на костюмы персонажей к сказке). Подумайте!

– Я думаю, что вы, ребята, покажите интересную сказку про Красную Шапочку нашему детскому саду. Желаю успехов! До встречи!

Линкевич Екатерина Юрьевна,
учитель-дефектолог,
МАДОО «Центр развития ребёнка –
детский сад № 152» г. Перми

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ “В гостях у сказки”
проект (старшая группа) на тему

· Данный проект поможет педагогам пробудить интерес детей к общению с книгой; организовать совместную деятельность родителей и педагогов группы благодаря чему пополненить домашнюю библиотеку и гр у группового книжного уголка художественной литературой; добиться позитивных изменений в речи детей; повысить компетентность членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 130.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

В гостях у сказки

Воспитатель: Авдеева Марина Анддреевна

г.Приморско-Ахтарск 2014 год

ТЕМА: «В гостях у сказки ».
“Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги”
В. А. Сухомлинский

Проблема: снижение статуса чтения среди населения (снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей)
Идея: воспитать у каждого ребенка интерес к чтению, научить его бережно относится к книге.

  • по составу участников: детско – взрослый;
  • по виду: творческий;
  • по типу: познавательно-развивающий;
  • по сроку реализации: долгосрочный;
  • дети;
  • воспитатели;
  • родители;

Цель проекта.
Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой. Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в целенаправленный процесс развития речи.

  • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
  • развивать связную речь, ее выразительность;
  • готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
  • через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
  • учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
  • увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Организация деятельности над проектом.

1 . Деятельность педагогов.

  • подготовка методических и дидактических материалов;
  • проведение интересных занятий. Организация выставок;
  • отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
  • довести до родителей, что важные значения имеют воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
  • выставка рисунков детей.

2 . Деятельность детей.

  • участие в различных конкурсах, беседах;
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;
  • ремонт книг;
  • рисование героев прочитанных произведений;
  • инсценировки произведений;
  • исполнение сюжетно-ролевых игр “Семья»

3. Деятельность родителей.

  • покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами;
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
  • обмен опытом на тему “Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников”;
  • рисование с детьми сюжетов на тему “Моя любимая сказка”;
  • участие в акции «Книжки-малышки своими руками».

Ожидаемые положительный результаты данной деятельности:

  • пробуждение интереса к общению с книгой;
  • благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
  • позитивные изменения в речи детей;
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

План мероприятий в младшей группе (2014 уч. год)

НОД по речевому развитию: пересказ, рассказ описательный, по картине, по серии картин.

в течение проекта

НОД по ручному труду

в течение проекта

Посещение библиотеки в детском саду.

Чтение художественных произведений, рисование понравившихся сюжетов

в течение проекта

Викторина “Угадай сказку”

Создание папки передвижки по любимым книгам

По мере необходимости

Изготовление театра ложек

Оформление книжного уголка «Книжный дом»

Занятие интегрированного познавательно – речевого занятия по сказке С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке».

Занятие интегрированного непосредственно – образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

Изготовление плоскостного театра «Маша и медведь»

Инсценировки стихов и сказок

Консультация для родителей: «Книга в жизни ребенка»

Консультация для родителей: «Волшебный мир книги»

Конкурс рисунков “Любимый персонаж”

Консультация для родителей: «Роль детских сказок в воспитании детей»

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений

По мере необходимости

Консультация для родителей «Давайте почитаем»

– Викторина: « Угадай сказку».

– Чтение художественных произведений, рисование понравившихся сюжетов.

– Оформление книжного уголка: «Книжный дом».

– Создание папки передвижки по любимым книгам.

-Занятие по ручному труду.

– Изготовление театра ложек.

– Изготовление плоскостного театра: « Маша и медведь».

– Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

Консультация для родителей: «Волшебный мир книги»

Инсценировка стихов и сказок.

Посещение библиотеки в детском саду.

Консультация для родителей: «Давайте почитаем».

Пересказ по картинкам «рассказ сказки по сериям картинок (воспитываем сказкой).

Конкурс рисунков: «Любимый персонаж».

Консультация для родителей: «Роль детских сказок в воспитании детей»

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия по сказке С. Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке».

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по мотивам сказки « Репка».

Создание папки передвижки по любимым книгам.

Акция «Книжки-малышки своими руками»

Чтение книг по возрасту.

  1. Воспитываем у детей любовь к книгам.
  2. Учим любить природу и всех её жителей.
  3. Закрепляем понятия о добре и дружбе.
  4. Развиваем чувство коммуникативности у детей.

Пересказ по картинке:

Рассказ сказки по сериям картинок «Воспитываем сказкой».

Цель данного задания – помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей.

  1. Воспитываем у детей любовь к сказкам.
  2. Развиваем чувство коммуникативности у детей.

Нам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия – это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка. Рассматривая с ребенком первый рисунок, обратим внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание ребенка на то, что сюжет картинок сказочный. Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»). Вторая картинка рассматривается более детально: воспитатель обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему.

В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы.

Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных.

Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, воспитатель занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно.

Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Сначала воспитатель предлагает придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой – самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложить детям пересказать уже сочиненное, привлечь к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку необходимо записать, чтобы прочитать ее на следующий день.

Цель такого задания – активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей становятся не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (игрушки созданы своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее – в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки является изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело).

Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).

Календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у сказки»

План образовательного процесса.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Программное содержание :

1. Развитие навыков восприятия книги(обращать внимание на иллюстрации,сравнить иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению)

2Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений(по главам)

3. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

4.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

Образовательная деятельность в семье :

-почитать волшебные сказки

-нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам

-посетить библиотеку, книжный магазин,

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Закреплять умение ходить по наклонной доске сохраняя равновесие.

Утро: Утро Беседа с детьми об истории появления сказок-формировать у детей интерес к сказкам, потребность в чтении .

СР игра «Поход в театр» формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Прогулка Наблюдение: за берёзой. Цель: познакомить со строением, поговорить о лечебных свойствах.

Трудовая деятельность: прополка грядок на огороде.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от растений.

ПИ «Удочка»-учить прыгать в высоту, «Ловишки» -развивать ловкость, скорость

Вечер: Драматизация потешки: «Фидул, что губы надул» Развивать способность свободно, и раскрепощено держаться при выступлении.

Внести: коллекцию книг с р.н.сказками, маски, атрибуты раскраски по сказкам карандаши.

Внести кубики и пазлы из разных сказок, ДИ «Из какой я сказки»

Каролина, Кирилл,.Миша-ДИ «Расскажи сказку по картинке- упражнять в пересказе литературных произведений

Дать представление о русском народном песенном фольклоре. Разобрать содержание текста «На горе то калина»

«Как пошли наши подружки».

Утро : Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Ситуативный разговор «Что такое сказка»- выяснить чем сказка отличается от рассказа, развивать мышление, умение делать выводы. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка- выручалочка». .-учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Прогулка :Наблюдение за дождевыми червями -познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую они приносят пользу;— учить делать выводы и проводить сравнения.

ПИ «Волк и гуси»- ловкость быстроту реакции

ПИ «Классы»-закреплять умение прыгать на одной и двух ногах.

Вечер: Рисование иллюстраций по сказке. В Сутеева «Палочка –выручалочка»-создавать замысел и воплощать его с помощью ИЗО средств

Прогулка: ПИ «Море волнуется»-развивать внимание ,воображение. ПИ «Салки»-скорость, ловкость

Внести атрибуты для СР игры «Дом»

Создать условия для самостоятельной худ.-деятельности (рисование)

Вечерняя прогулка :Самостоятельные игры с выносным материалом

Продолжать учить Милану, Веронику, Ярослава прыгать через скакалку Сове-ть прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.

Учить проползать в обруч разными способами.

ПИ «Городки»-учить бросать биты сбоку , занимая правильное положение .Знать 3-4 «Уголки», «Парный бег»

Утро :Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Викторина «Любимый сказочный герой» обобщить и закрепить знания детей о содержании различных сказок, – внешности и особенности характера героев этих сказок.Драматизация сказки Теремок» – Формировать у детей интерес к играм драматизациям .

Прогулка: Изучаем деревья и кустарники,
вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета ).

Трудовая деятельность -работа в цветнике :прополка, рыхление , полив-закреплять умение работать сообща

ПИ «С кочки на кочку», «Перейди речку». – вырабатывать координацию движений.

Вечер:Творческая игра «Что это за сказка»- передаватьсредствами мимики и жестов наиболее х-е черты персонажа сказки.

Лепка «Любимый сказочный герой»-развивать умение передавать характерные черты сказочного героя

Прогулка Подвижные игры: «Салки с мячом», «Салки с хвостиками»-развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

Внести:иллюстрации к русским народным сказкам, пазлы со сказочными героями, раскраски

Игры на развитие мелкой моторики рук- мозаика, счетные палочки, шнуровки…

Методическая разработка. ПРОЕКТ “В гостях у сказки”

Содержимое публикации

МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»

Методическая разработка педагогического проекта

Творческоигровойпроект

всреднейгруппе

«Вгостяхусказки»

Воспитатель:Романова Александра Владимировна

Проблема создания проекта:

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Актуальность проекта:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для деятельности.

Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений . Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями , воспитывать культуру речи.

Вид проекта:

Возраст детей: 4-5 лет.

Сроки реализации: 5 дней.

Участники: дети, родители, воспитатель – Романова А.В., инструктор по физической культуре – Бондарева О.В., музыкальный руководитель – Баланова И.В.

ФОРМЫРАБОТЫ

по реализации проекта

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Драматизация сказок

Проведение проектной деятельности

«В гостях у сказки»

Выставка книг

Консультирование родителей

Выставка рисунков

Работа с дошкольниками

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Досуговая деятельность

Коллекционирование

Ожидаемые результаты по проекту:

– развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

– получить эмоциональный отклик от своей работы;

– пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

-изготовление настольного театра

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

– активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

– рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н.сказок ;

Беседа «Расскажи свою любимую сказку».

Музыкальная игра «Угадай сказку»

Подвижная игра «Гуси-гуси, га-га-га!»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Д/и «Из какой сказки герой?»

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Теремок»

Домашнее задание: «Придумать сказку и нарисовать иллюстрацию к ней»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Взаимодействие с семьей

Инструктор по физ. куль-ре

Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Игра в музыкальную сказку «Под грибом»

Подвижная игра «Волк и козлята»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Д/и: «Какие сказки перепутались?»

Ситуативный разговор «Если б я попал в сказку…»

Рассказывание сказки по ролям «Колобок»

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Рисование «Любимые герои сказок»

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Театрализация сказки «Репка»

Оформление книжного уголка в группе

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Совместная деятельность В гостях у сказки

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки»
Учим Чтению
Автор: Елезова Наталия Филипповна
22.05.2015 18:17

Совместная деятельность детей и педагога «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Елезова Наталия Филипповна Томск — 2015

Цель: составление сказки с помощью метода «Каталога».

Задачи:

  • продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии ТРИЗ
  • формировать умение составлять сказки с помощью метода «Катаноча», связывая в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять сказочный текст по модели, в которой присутствует два героя (положительный и отрицательный)
  • продолжать формировать умение зашифровывать тексты и пересказывать их по схемам
  • формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, давать полные ответы на поставленные вопросы
  • обогащать словарь детей синонимами и антонимами
  • развивать связную речь, умение составлять грамматически правильные предложения, мышление, воображение, фантазию
  • воспитывать интерес к сочинению сказок.

Предварительная работа:

  • чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»;
  • составление схем;
  • словесные игры «Угадай словечко», «Закончи предложение», «Слова наоборот», «Я скажу, а ты продолжи»

Ход совместной деятельности

Для того, чтобы дети успокоились и настроились на совместную деятельность, используется психологическая установка. Воспитатель вместе с детьми становятся в круг, берут друг друга за руки, образуя «кольцо», и спокойным и доброжелательным тоном повторяют слова: Мы спокойные всегда,

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Что учили с воспитателем

Дидактическая игра «Добавь словечко».

Цель: составление грамматически правильных предложений.

Ход игры: воспитатель задает начало предложения «Хитрая …», задача детей по цепочки добавить по словечку, чтобы получилось грамматически правильное предложение, связанное по смыслу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку и расскажите почему она вам больше всего нравится. (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки и отгадайте, какая сказка спряталась в загадке:

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька укрой меня!
Реченька спаси меня! (Сказка «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: В этой сказке есть отрицательный герой? (Баба Яга)

Воспитатель: Какая она? (Злая, жестокая, коварная и т.д.)

Воспитатель: На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Сказка «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Назовите положительных героев этой сказки. (Заяц, медведь, пес, петух)

Воспитатель: Эти герои какие? (Добрые, заботливые, любящие)

Воспитатель: А кто в этой сказке отрицательный герой? (Лиса)

Воспитатель: Какая она? (Злая, хитрая, ленивая)

Воспитатель: Ах ты, Петя-простота,

Выглянул в окошко. (Сказка «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки? (Кот, петух, лиса)

Воспитатель: Какой петух? (Глупый, любопытный, непослушный)

Воспитатель: А какой кот? (Смелый, умный, храбрый)

Воспитатель: А лиса какая? Хорошая или плохая? (Плохая, хитрая, лживая)

Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти сказки? (Народ)

Воспитатель: Значит, это какие сказки? (Народные)

Воспитатель: А если у сказки есть автор, тогда как называют такие сказки? (Авторские)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать авторами. Давайте сочиним свою сказку, а поможет нам в этом волшебная книга, которая живет на острове «сказок».

Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь на «Сказочный остров», нам нужно преодолеть заколдованное болото. Кто в болото попадет, тот на веки пропадет. Будьте внимательны.

Перед детьми появляется мостик к «Сказочному острову»

Воспитатель: Тот кто слово назовет,
Тот по мостику пройдет:
веселый – грустный;
добрый – злой;

смелый – трусливый;
старый – молодой;
сильный – слабый;
здоровый – больной;

умный – глупый;
вежливый – грубый;
ленивый – трудолюбивый;
озорной – послушный,
чистый – грязный.

Дети садятся на ковер вокруг воспитателя и воспитатель берет в руки «Волшебную книгу» (любая детская книга, в которой нет картинок)

Воспитатель: Давайте вспомним как обычно начинаются сказки. (Давным-давно…, Жили-были…, В некотором царстве…, За горами за лесами…, Однажды)

Воспитатель: Как мы начнем нашу сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь я буду задавать вопрос, а вы будете находить ответы на мои вопросы в волшебной книге по очереди.

Примечание: При описании необходимо использовать признаки: размер, форма, цвет, материал, действие, характер. Чтобы ответить на вопрос, один ребенок открывает книгу и закрытыми глазами указывает пальчиком строчку. То слово, на которое указал ребенок, является ответом на вопрос. Если ребенок умеет читать, то указанное слово читает самостоятельно. В случае, если указанное слово на подходит (по падежу, по части речи, числу и т.д.), воспитатель его редактирует. Младший воспитатель фиксирует вопросы и ответы на листке бумаги или в специальной тетради.

Сначала определяется положительный герой по следующей схеме: Какой был? Где жил? Какие добрые дела делал?

После описания положительного героя, определяется отрицательный герой по следующей схеме: Какой был? Где жил? Какие злые дела делал?

Определяются друзья положительного и отрицательного героев по следующей схеме: Кто это? Как помогал в делах?

Определяются взаимодействие добрых и злых сил по следующей схеме: Где и как это произошло? Как наказано было зло? Как он изменился?

После составления сказки зачитывается весь текст.

Воспитатель: У нашей сказки нет названия, давайте вместе придумаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте зашифруем нашу сказку. (Дети придумывают символы и знаки, по которым они смогут пересказать сказку)

После составления схемы, по желанию детей необходимо пересказать сказку по своей схеме (2-3 ребенка). Остальным детям предложить рассказать сказку по схеме дома своим родителям.

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами делали? (Составляли сказку)

Воспитатель: О ком получилась наша сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в сказке? (Ответы детей)

Литература:

  1. Фесюкова Л.Б «Воспитание сказкой для работы с детьми дошкольного возраста» Харьков: Фолио, М: ООО Издательство «АСТ», 2000г.
  2. Сидорчук Т.А; Хамидуллина Л.А «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания». Дошкольник. Образование. Модернизация. — УИПКПРО 2002г.

Сказка, которая получилось у детей нашей группы

«Добро творит чудеса»

В некотором царстве, в некотором государстве жило новое, красивое разноцветное Платье. Оно сочиняло добрые сказки и рассказывало всем жителям царства. У платья был верный друг — Печка. Печка была серая, горячая, кирпичная. Друзья часто вместе гуляли в парке. В царстве жил злой, ворчливый Маркиз и поэтому у него не было друзей. Однажды, во время прогулки в парке, Маркиз увидел, что у Платья очень много друзей, которые с интересом слушают его сказки. От злости Маркиз испачкал Платье грязью.

Жители царства набросились на Маркиза с кулаками, а Платье защитило его.

С той поры Маркиз понял, что злым и жестоким быть плохо. Он купил большой, красивый, яркий букет цветов и пришел в гости к Платью просить прощение. Печка испекла торт, пирожное и пирожки. Друзья устроили праздник и в честь перемирия угостили Маркиза вкусностями.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации.Тема: “В гостях у сказки” для детей пятого года жизни.

Продолжать формировать устную речь и навыки речевого общения посредством театрально-игровой деятельности.

• Продолжать формировать у дошкольников умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, дикие животные, лесные жители).

• Развивать у детей навыки использования выразительных средств театрализованной деятельности (интонация, мимика, жест).

• Расширять у дошкольников представления о жизни в природных условиях диких животных.

• Совершенствовать диалогическую речь детей среднего возраста.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

• декорации зимнего сказочного леса,

«белое покрывала» на скамеечку,

• костюмы животных для детей,

сказочный мешочек,

• костюм сказочницы для педагога,

• настольный театр «животные» (сказка «Теремок»).

• музыкальная композиция “Зимнее настроение”,

аудиозапись: «Голоса лягушек», «В гостях у сказки».

дидактическая игра “Кто живет в лесу?”, “Чей домик?”;

рассказывание сказки “Теремок”;

этюды на имитацию движений, повадок животных, на звукоподражание; показ сказки, с использованием разных видов настольного театра.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в игровую веранду.

Сказочница (педагог) встречает детей в стилизованной русской избе.

Сказочница:

– Здравствуйте, гости мои дорогие!

Я рада нашей встречи.

У меня для вас сказка чудесная припасена (показывает сказочный мешочек; удивляется? мешочек пуст)

– Ой, а мешочек мой пуст! Ребята я так к вам на встречу спешила, видно сказку, где то обронила.

Слышны звуки, как будто кто-то скребет.

Сказочница обращает внимание на звуки.

Сказочница:

– Кто это скребется здесь?

Входит мышонок (ребенок в шапочке мышонка)

Сказочница: Ты что здесь делаешь?

Мышонок (имитирует движения по содержанию стихотворения)

– Я мышонок – цап, царап (показывает коготки)

Залезаю прямо в шкаф (ладошки вместе показывает, как залезает мышонок)

А в шкафу варенье, пряники, печенье (поглаживает животик, показывает, как это вкусно)

Я беру немножко, чтоб не знала кошка (ручками берет, грозит пальчиком)

Кошку звать Маруся

Я ее боюсь (показывает страх)

А для вас я пригожусь

Будем сказку вместе мы искать!

Вам хочу я передать волшебный платочек, и своего любимого сказочного героя (передает своего сказочного героя и волшебный платочек Сказочнице и детям).

Сказочница:

-Ребята, а мы отправляемся с вами на поиски сказки в зимний сказочный лес. (Дети и сказочница отправляются в сказочный лес).

Звучит музыкальная композиция “Зимнее настроение”

Сказочница:

-Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Спрятав все ходы и норы

И дорожки быстрые.

Дети и Сказочница оказываются в сказочном лесу.

Сказочница: Ребята вот мы и очутились с вами в сказочном лесу.

– Кто нас здесь поджидает, интересно только не выходит, не встречает?

Сказочница:

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети отгадывают загадку.

– Интересно, почему медведь не вышел к нам?

– Ребята представьте себе: медведь проснулся весной, сонный, еле передвигает лапы, никак не может вылезти из берлоги. Как можно помочь ему стать бодрым, веселым, сильным?

Ответы детей.

Сказочница:

– А я платочком волшебным взмахну, в медвежат вас превращу и на зарядку медвежью приглашу.

Игровое упражнение «Медвежья зарядка»

– Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел

Сказочница:

– Молодцы, ребята. Вы как настоящие медвежата, а за это вам награда.

Дети обнаруживают героя сказки медведя.

Сказочница:

– А теперь ребятки тише тише

Не будем мешать спать Мише

Дети и сказочница передвигаются дальше по сказочному лесу.

На пути встречается домик.

Сказочница:

– Интересно, кто в домике живет да такие звуки издает?

Звучит запись голосов лягушек.

Сказочница:

– Давайте мы покажем движения.

Дети имитируют движения лягушки, звукоподражают ей.

Сказочница:

– Вы замечательные лягушата!

Смотрите, здесь подружка лягушки.

Дети обнаруживают нового героя сказки лягушку.

Сказочница:

– Я предлагаю вам по-лягушачьи добраться до лесной полянки.

А в этом нам поможет Виктория.

Мы в лесу, а не в квартире!

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок!

Мы подпрыгнем высоко

И увидим далеко.

Сказочница: Вот мы и прискакали на сказочную лесную поляну.

Появляется волк (ребёнок в костюме волка).

Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

Зайцу страху нагоняю,

Хочу съесть его в обед!

Как зовут меня — все знают.

Дети: Это волк, сомнений нет!

Сказочница: Ребята, а как волк завывает? (ответы детей)

– Молодцы, ну что продолжаем дальше наше путешествие, ой ребята, а здесь есть кто-то.

Появляется сказочный герой (ребёнок в костюме зайки)

Скачу летом в серой шубке,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

В норке шкаф открою,

Шубку белую достану,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

Сказочница: Кто это? (ответ детей)

Сказочница:

– Ребята, а вы знаете, в сказках лисички бывают добрыми хозяйками и про такую одну из лисичек нам расскажет Полина. Послушайте.

Стих «Лиса – добрая хозяйка»

(ребёнок сопровождает текст имитацией движений, мимикой, показывая интонацию голоса)

– У меня свободный вечер,

Позову гостей на встречу,

Напеку я пирогов

Да нажарю я блинов.

Перемою всю посуду,

Вытру тряпкой пыль повсюду,

Пусть они приходят в дом

Хоть втроем, хоть вчетвером

Сказочница: Ребята наш сказочный мешочек полный уже

(обращает внимание детей на то, что сказочный мешочек наполнен).

– Видно сказку мы нашли. Долго мы ее искали. Вы, наверное, устали. Я приглашаю вас отдохнуть.

Дети и сказочница доходят до белого бревнышка (скамеечка)

Сказочница:

– Ребята, каких сказочных героев мы с вами собрали в наш сказочный мешочек? Кто помогал нам в поиске? Назовите, одним словом этих животных? А в какой сказке встречаются все эти персонажи?

(выслушиваются ответы детей)

Ответы детей.

– Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под сосной

Вот какой чудесный домик

Это сказка – теремок.

Сказочница:

– Ребята, я же добрая Сказочница и я вас сейчас превращу в сказочных героев. (Дети одевают маски).

Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок.Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

Сказочница:

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит). Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Сказочница:

– Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Сказочница:

– Предлагаю вам построить новый теремок, вот возьмите сказочный мешочек.

Сказочница хвалит всех детей:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Звучит музыка “В гостях у сказки“, сказочница провожает детей в группу

– До свиданья, ребята! До новых встреч!

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки». КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности Для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Цель: Обобщение и закрепление полученных.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: – Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук – как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители – ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков С-Ш

I Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка подойти к столу, на котором стоит ящик с песком.
Логопед: «Сегодня нас ждет интересное путешествие, мы снова отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова». (Взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком, закрытым ширмой, и произносят слова):
«Крепко за руки возьмемся,
И песка слегка коснемся.
Будем сказку представлять,
И с героями играть».

II Основной этап.
Логопед: «Сегодня мы попали в гости к принцессе Сыпучке. Давай угадаем, что принцесса Сыпучка любит больше всего на свете». Послушай загадку:
«Нарядные сестрички весь день гостей встречают и нектаром угощают».
Ребенок: «Цветы».
Логопед: «Сыпучка очень любит цветы, но ее полянки пустые, давай поможем Сыпучке посадить цветы. Для этого нам надо подготовить полянки и размять ручки. Смотри у меня в руках знакомые тебе символы звуков «с» и «ш», когда я буду показывать карточку с насосом, ты должен набрать в руку песок и пока он будет высыпаться из ладошки произносить звук «с-с-с-с-с», а когда покажу картинку с лопнувшей шиной, протирай песок между ладонями и произноси звук «ш-ш-ш-ш»».

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах.
Логопед: «А теперь подготовим «полянки» для посадки цветов (рядом с каждой полянкой лежит символ звука).
Инструкция: «Я произнесу слог, а ты нажми ладошкой на нужный коврик и повтори слог.» Логопед произносит слоги (са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши, сэ-ше, ша-са, шо-со, шу-су, ши-сы).

Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед: «А теперь немного поиграем с пальчиками. Повторяй за мной.»
Шла кукушка мимо рынка, Ребенок «топает» пальцами по песку.
У нее была корзинка. Набирает песок, соединяя ладони «ковшом»
А корзинка на пол – бух. Резко высыпает песок.
Прилетело десять мух. Стучит ладонями по песку.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибает по очереди пальчики.
Мух отсюда будем гнать:
«Кышь!» Хлопает в ладоши.

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.
Логопед: «Вот теперь у нас все готово для посадки. Цветы спрятаны в песке.»
Инструкция: «Внимательно слушай слова, находи цветочек и клади на нужную полянку.» Логопед произносит слова (сом, сало, шило, шуба, шапка, собака, санки, суп, штаны, шкаф, сон, шина).

Динамическая пауза.
Мы в саду вчера гуляли, Ходьба на месте.
И цветы везде сажали. Делаем наклоны.
Яблони белили, Двигаем рукой вверх-вниз.
заборчик починили. Имитируем удары молотком.
Собирали урожай, Изображаем, как срываем фрукты
и кладем в корзинку.
И сложили все в сарай.
Сварим мы варенье , Делаем круговые движения рукой.
Всем на удивление. Широко разводим руки в стороны.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах.
Логопед: «Принцесса Сыпучка любит собирать урожай у себя в саду. Давай поможем ей.
У неё в саду растет волшебное дерево с необычными плодами.
Инструкция: «Снимай картинки, называй что нарисовано и раскладывай, в ведро слова со звуком «с», а в корзинку со звуком «ш».»

Упражнение на развитие внимания, памяти и мышления.
Логопед: «Сыпучка любит играть в прятки, она приготовила для тебя картинки, которые будет прятать.» (Логопед выкладывает на столе 8 картинок одну из них убирает после предъявления).
Инструкция: «Посмотри на картинки и запомни их. А теперь закрой глаза.»
Логопед: «Чего не стало?» Так делаем несколько раз.
Итог.
III Заключительный этап.
Логопед: «Тебе понравилось играть с принцессой в песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице, а потом попрощаемся (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).
Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Мы с песочком поиграли,
И умней немного стали,
Скоро встретимся опять,
Будем весело играть!”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: