Составление рассказа по серии сюжетных картинок Заяц и снеговик

пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»

Автор: Семенкова Лилия Александровна

Конспект НОД в средней группе детского сада

Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картин

«Зайка и снеговик»

Составила воспитатель МДОУ № 71

Семенкова Лилия Александровна

Цель: сформировать умение пересказывать рассказ по вопросам воспитателя по серии сюжетных картинок

– упражнять в умении правильно строить предложения, и полно отвечать на вопросы педагога

– закрепить представления детей о весне и ее приметах; активизировать речевую деятельность детей в играх по теме «весна»;

-развивать интонационную выразительность речи в процессе передачи текста.

-воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Оборудование: Картинки с изображением признаков весны, серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого цвета, конверт с заданиями.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, игра называется: «Найди дружочка».

На столах разложены картинки с изображением весенних предметов (сосульки, солнце, лужи, растаявшие снеговики, подснежники, ласточки)

-Ребята возьмите картинку, какую хотите. Найдите дружочка, с картинкой, похожей на вашу, и обнимите своего дружочка. Замечательно поделились своим настроением с дружочком.

Скажите, что у вас нарисовано на картинках?

-Дети называют предметы.

Замечательно выполнили задание усаживайтесь на стульчики

2. Ребята, сейчас мы с вами поговорим о весне.

А что такое весна?

-Весна, это время года.

Молодцы, правильно ответили.

Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: «Подбери слово»

– Посмотрите, наше солнышко без лучиков. (на ковёр кладём жёлтый круг).

Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно.

Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца.

– Солнце, какое? (яркое, теплое, ласковое, жёлтое, круглое, лучистое, весёлое, горячее, яркое, сияющее, жаркое, доброе, сверкающее, палящее).

– Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

– Пригрело солнышко, снег начал таять, побежали ручьи, появились лужи, наступает весна.

3. – Ребята, я получила письмо от Лосяша.

Послушайте, что он здесь пишет?

“Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки”.

– Давайте послушаем, что пишет Лосяш о весне.

Если он написал правильный признак весны, то хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки.

Затрещали сильные морозы.

(нет, это бывает зимой)

Прилетели перелётные птицы.

На реке начался ледоход.

Дети надели теплые шубы, валенки.

(это тоже зимняя примета)

Началась метель, вьюга.

(это бывает зимой)

(А это происходит осенью)

(ягоды появляются летом)

4. А сейчас послушайте рассказ «Снеговик и заяц».

Как – то раз, гулял зайка, и увидел снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Принёс зайка лесенку. Влез на неё, но морковку не достал. А солнышко светит всё ярче. Сел и пригорюнился Зайка. Сидит зайка ждёт, а снеговик тает. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял. Превратился в воду. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

– Вот как хорошо все закончилось.

Понравился ли вам, ребята, рассказ?

– О ком этот рассказ?

– а как называется рассказ, кто запомнил.

5. Ребята, в конверте еще какие-то картинки, Лосяш просит у вас помощи,

помогите разложить картинки в нужной последовательности, по порядку, чтобы он тоже мог рассказать его своим друзьям.

– Что случилось вначале? Что потом? Что в самом конце

Установление картин в правильной последовательности.

-Вы правильно разложили картинки (они нам помогут пересказать рассказ).

6.А сейчас мы побеседуем: (анализ текста по картинкам)

-Кто выбежал полянку

– Кого увидел зайка

– Что захотелось зайке?

– Что принес зайка?

– Зачем зайка принес лестницу?

– Как светило солнышко?

– Какой был зайка?

– Почему зайка сел на лестницу?

– Что случилось со снеговиком?

– Почему снеговик растаял?

7. Предлагаю поиграть:

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)

А теперь он невелик, (приседают)

Зайка прыгал ловко, ловко и достал свою морковку. (прыгают)

Тихо расскажем стихотворение (повторить)

А сейчас радостно и громко (ещё раз повторяют)

8. Ребята послушайте рассказ ещё раз. (Повторное чтение рассказа).

Читайте также:
Обследование дошкольников с ОНР 3 уровня речевого развития

Кто, хочет пересказать рассказ.

(пересказ по цепочке, выборочный по заданным фрагментам).

– Молодцы, хорошо пересказывали! Выходите, поиграем в игру.

9. Подвижная игра «Веснянка».

– Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас!

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)

Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

10. Итог занятия.

Ребята мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ.

Что вам больше всего понравилось?

Лосяш прислал вам фотографии своих друзей, чтобы вы их разукрасили.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_3.docx 17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Конспект НОД (развитие связной речи) в старшей группе

Тема : Составление рассказа по серии сюжетных картинок « Заяц и снеговик »

1. Формирование умения связно , последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок .

2. Учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей.

3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивать объяснительную речь : учить объяснять, рассуждать , доказывать свой ответ.

5. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал : серия сюжетных картинок « Заяц и морковка » , картинки для

составления цепочки снежных комков, схема рассказа .

I. – Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы . Я буду называть слова, а вам предлагаю подобрать слова с противоположным значением. Кто ответит, тот занимает свое место.

Например : Исчезает – появляется.

II. – Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку : Человечек не простой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

– Из чего сделан снеговик ? (из снега )

– А чтобы построить снеговика , какой должен быть снег ? (липкий, мокрый, покладистый, послушный) .

– Из каких частей состоит снеговик ? (из круглых комков)

– Как вы думаете, наш снеговик знает , как его слепили?

– Чтобы слепить снеговика , что нужно сделать со снежными комками? (соединить их между собой) .

– Мы покажем нашему снеговику , как соединять снежные комки.

У каждой группы есть комочки с изображением разных предметов. Необходимо соединить комки так, чтобы предметы были чем – то похожи между собой, по какому – то признаку или свойству, или качеству.

(произносится с показом движений и постепенным увеличением темпа)

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок .

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком .

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка-

Увы!- и нет снеговика .

– Ребята, а в какое время года снег становится липкий и мокрый? (весной)

– А по каким еще признакам мы определяем, что наступила весна? (капель, солнце греет, снег тает ) .

– А наш снеговик знает , что такое весна?

– Что с ним произойдет весной?

– Я предлагаю составить рассказ о снеговике .

– Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ ? (повествование какой – то истории, сюжета ) .

– Из каких частей состоит рассказ ? (начало, середина, конец) – схема

Перед вами серия картинок . Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ . Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски) Сравните.

– С какой картинки начнется ваш рассказ ?

1. Кого вы видите на картинке ?

– Откуда появился снеговик во дворе ?

– Какой стоит снеговик ?

– Откуда прискакал заяц ?

– Что захотелось зайке? (достать морковку)

– Каким был заяц ? (голодным) .

– Как вы думаете, что сказал заяц ? (Какая длинная, вкусная морковка) .

– Что он сделал? (Подпрыгнул)

– Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой , а заяц маленький ).

2. – Что принес заяц ? (Лестницу) .

– Откуда он ее принес?

– Что он сделал? (Подставил к снеговику ) .

– Как заяц доставал морковку ( Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой)

– Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой)

– Как изменилась погода? (Выглянуло солнце) .

3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег ) .

– Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый) .

– Как светит солнце? (Ярко) .

– Что случилось со снеговиком ?

– Расскажите , как таял снеговик ? ( Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный .)

4. – Почему растаял снеговик ?

– Во что превратился снеговик ?

– Что от него осталось?

– Что сделал заяц ?

– Какая была морковка?

– Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ ?

Заяц и морковка .

Однажды, дети слепили снеговика во дворе . Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц . Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и сказал : «Какая длинная морковка» . Заяц подпрыгнул , но достать не смог – снеговик был высоким , а заяц маленьким .

Около дома заяц увидел лестницу , принес ее и подставил к снеговику . Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, т. к. лестница была короткой.

В это время появилось солнце. Заяц был умный и догадливый. Он сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает . Солнце светило все ярче. Снеговик стал таять , стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик стал грустным . Превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной.

– О ком составили рассказ ?

– Какой же заяц в этом рассказе ?

– Что помогло зайцу добраться до морковки?

– Как можно озаглавить рассказ ?

– Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ ?

– К сожалению, что ждет снеговика весной ?

Вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц . Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце. Поэтому дарю вам солнышко – наклейки, которые вы можете поместить на ромашки достижений.

Конспект НОД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

Конспект занятия предназначен для детей средней логопедической группы с заключением ОНР.

Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. Дети получают письмо от Незнайки, помогают ему выбрать правильные и неправильные признаки весны. В процессе занятия ребята вместе с логопедом пишут письмо для Незнайки (составляют рассказ о зайце и снеговике).

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Цель: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

  • закреплять представления о весне и ее приметах;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
  • закреплять умение определять состав серии картинок;
  • продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
  • упражнять в простейшем слоговом синтезе;
  • упражнять в употреблении предложений с союзом потому что.
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

  • существительные: весна, заяц, снеговик; прилагательные: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые;
  • глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; круг из картона желтого цвета, полоски из картона желтого и голубого цвета, бумажные снежинки; письмо от Незнайки, мяч.

Ход занятия:

Оргмомент. Введение в тему.

– Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.

– Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о весне.

1. Дидактическая игра «Подбери слово».

– Посмотрите, наше солнышко без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно. Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца.

– Солнце какое? яркое, теплое, ласковое…. (На полу лежит круг, дети, говоря слово-признак, кладут около круга «лучик»).

– Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

– Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый. (Из снежинок выкладывают сугроб).

– Тает снег, побежали ручьи.

– Ручьи какие? звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. (Из голубых полосок дети выкладывают ручеёк).

3. — Ребята, я получила письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Давайте послушаем, что пишет Незнайка о весне. Если он написал правильный признак весны, то давайте хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки. Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды.

4. Элементы логоритмики без музыкального сопровождения.

– Дети, мы говорили о том, что весной с крыш капает растаявший снег. А откуда ещё он может капать? – конечно, с сосулек. Давайте покажем сосульку!

Вниз головой висит сосулька Кисти свисают вниз
От солнца насморк у неё Показываем на нос
То от тепла она заплачет Кулачки у глаз
То платьице ушьёт своё От подмышек движение рук вниз
Придёт мороз и закалеет Руки в замок перед грудью
Немного за ночь подрастёт Вытянуться, руки выпрямить вверх
Окрепнет телом, потолстеет, Руки на пояс,
Тяжёлой станет, упадёт. Присесть на корточки.

5. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик».

В конверте еще какие-то картинки, Незнайка просит у вас помощи. Он пишет: «Ребята, мой друг заяц Коська прислал мне картинки, хочет мне рассказать какую-то историю, но у меня не получается собрать эти картинки по порядку. Помогите мне!»

– Рассмотрите картинки и расставьте по порядку.

Установление картин в правильной последовательности. Далее беседа по вопросам с опорой на серию картин.

– Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них. Кого мы видим на первой картинке?

«Почему прыгает зайчик? — Потому что хочет достать морковку.
Почему он хочет достать морковь? — Потому что он любит морковку.
Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? — Потому что она коротка, потому что снеговик высокий.
Почему зайка пригорюнился?
Потому что не достал морковь.
Почему снеговик становится все ниже и ниже?
Потому что он тает. —
Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? —
Потому что снеговик растаял. —
Почему растаял снеговик? — Потому что припекло солнышко. —
Почему солнышко так сильно пригрело? — Потому что дело происходило весной».

– А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать. Если вы хотите, можете рассказывать вместе со мной.

Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился.
В это время солнышко стало пригревать, снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

– Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте поиграем.

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)
А теперь он невелик, (приседают)
Зайка прыгал ловко, ловко
и достал свою морковку. (прыгают)

7. Повторение рассказа по серии картинок детьми.

– Но мы должны написать Незнайке ответ. Кто расскажет рассказ про зайца Коську, а я запишу и пошлю Незнайке?

– Молодцы, хорошее письмо получилось! Выходите, поиграем в игру.

8. Игра «Конец слова за тобой»

– Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

9. Подвижная игра «Веснянка».

– Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас!

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори. Гори ясно,
Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)
Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

– О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Незнайка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Конспект занятия по развитию речи в группе предшкольной подготовки “Заяц и снеговик”

Мектеп алды даярлық тобы оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности

в группе предшкольной подготовки

Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Развитие речи

Тақырыбы: Тема: ЗКР « Заяц и снеговик» ( Составление рассказа по серии картинок.)

Мақсаты: Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по частям и целиком с опорой на серию сюжетных картинок.

Міндеттері: Задачи: Обогатить словарь детей по теме «Зима», учить образовывать сравнительную степень прилагательных (ярче, теплее), продолжать учить пользоваться сложноподчиненными предложениями с союзами «потому что», «чтобы»; закреплять звуки «з», «с».

Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: зима – қыста; заяц – қоя; морковка – сәбіз, снег – қар, солнце – күн, растаял – еріген,

Құрал – жабдықтар: Оборудование: сюжетные картинки

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, загадывание загадок, наблюдение.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые; глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.

Вводная часть: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно это зима.

-А назовите приметы зимы?

-Какая зима? А что зимой можно делать?

-А вам нравится зима? А после зимы, какое время года наступает? А что весной происходит?
Д/и «Подбери слово»

Основная часть: Работа по серии картинок «Заяц и снеговик»
Рассмотрите картинке и расскажите, что на них нарисованно.
Кого мы видим на первой картинке? «Почему прыгает зайчик? — Потому что хочет достать морковку.

Почему он хочет достать морковь? — Потому что он любит морковку.

Почему зайка не смог достать морковь и с лестницей? — Потому что она коротка, потому что снеговик высокий.

Почему зайка пригорюнился? Потому что не достал морковь.

Почему снеговик становится все ниже и ниже? Потому что он тает.

— Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? — Потому что снеговик растаял. — Почему растаял снеговик? — Потому что припекло солнышко.

— Почему солнышко так сильно пригрело? — Потому что дело происходило весной».
А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать. Если вы хотите, можете рассказывать вместе со мной.
Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать, снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.
Физкультминутка. Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх) А теперь он невелик, (приседают) Зайка прыгал ловко, ловко и достал свою морковку. (прыгают)

Воспитатель предлагает самостоятельно рассказать рассказ по картинкам.
Заключительная часть: О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Незнайка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Конструкт. Составление логического рассказа по серии картинок «Как мальчик лепил снеговика»

проведения непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Группа: средняя (4-5 лет)

Тема: составление логического рассказа по серии картинок «Зимние забавы»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое развитие»,

Вид НОД: Речевое развитие

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Образовательная технология: обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок методами ТРИЗ

Цель: развитие связной речи у детей в процессе обучения составлению логических рассказов по серии картинок “Зимние забавы” с помощью метода ТРИЗ.

Планируемый результат:

дети демонстрируют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

дети проявляют интерес к слушанию рассказа по серии картинок;

дети демонстрируют готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

дети демонстрируют любознательность, инициативность, которые проявляются в построение логического рассказа по картинок в ситуации общения;

дети демонстрируют речевое творчество, умения самостоятельно сочинять логические рассказы по серии сюжетных картинок ;

дети проявляют творческое воображение в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели;

дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь посредством вопросов;

дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе;

дети умеют определять место действие объектов на каждой картинке;

дети умеют определять время событий, изображённых на картинках, с уточнением времени года и части суток;

дети умеют находить главных героев и объекты на всех картинках серии;

дети умеют обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы);

дети умеют устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

дети умеют называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия;

дети проявляют умение управлять движениями губ, языка, челюсти при выполнении артикуляционных упражнений.

дети умеют запоминать схемы этапов

совместной образовательной деятельности

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Воспитательные:

воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

воспитывать интерес к слушанию рассказа по картине;

воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Развивающие

развивать любознательность, инициативность, которые проявляются в построение логического рассказа по сюжетным картинкам;

Развивать умение управлять движениями губ, языка, челюсти при выполнении артикуляционных упражнений.

развивать речевое творчество, умения самостоятельно сочинять рассказ по картине,

развивать у детей творческое воображение в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели;

развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством вопросов.

формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе;· учить детей раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию;

учить детей определять место действие объектов на каждой картинке;

учить детей определять время событий, изображённых на картинках, с уточнением времени года и части

учить детей находить главных героев и объекты на всех картинках серии;

учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы);

учить детей устанавливать логическую последовательность действий

учить детей называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия;

учить детей запоминать схемы этапов;

Саша: развивать интонационную выразительность речи.

Ваня: учить отвечать на вопросы полным предложением.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы развития речи:

принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

принцип активной речевой практики;

принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип индивидуального подхода.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта: игра.

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности: беседа, рассказ.

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.

Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, показ, инструкция, частично-поисковый метод, создание ситуации успеха.

Методы ТРИЗ: мозговой штурм

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез, 2016.-328с

3.Гербова В.В «Развитие речи в детском саду» Издательство Мозаика-синтез 2016. С.33

Средства воспитания и обучения: Наглядные ( картина «Зимние забавы», мольберт, магниты)

Предварительная работа:

Форма:Беседа « Зимние забавы»

Задачи: актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах;

– Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

– Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

– Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

– А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

– А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

– Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?

– Ребята, а что можно делать зимой? (лепить снеговика, кататься на коньках, на горке, на лыжах и т.д)

– А что вы любите делать зимой?

– А как вы это делаете?

– С кем вы это делаете?

Индивидуальная работа: «Научи куклу Катю составлять рассказ по серии картинок»

Задачи: закреплять умение составлять рассказ по серии картинок методами ТРИЗ

Ход:
Посмотри, к нам с тобой пришла кукла Катя, у нее есть много карточек и она очень хочет научиться составлять рассказ по картинкам, как мы это делали сегодня на занятии. Ты не мог(ла) бы научить куклу Катю составлять рассказ по картинкам?

– Отлично! Давай начнем.

Ребенок учит куклу Машу составлять рассказ, воспитатель корректирует действия ребенка и оказывает направляющую помощь.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап

мотивировать детей на

развивать умение отвечать

на вопросы и обращения

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом.

-Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости, вы узнали этого героя?

– Да, это Симка – героиня мультфильма «Фиксики»

– Посмотрите, у Симки есть картинки, но она никак не может разобраться с ними, вы хотите помочь Симке разобраться с картинками?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Предполагаемый ответ детей: да

Дети проявляют любознательность, заинтересованность на совместную деятельность,

Организация игр и творческих заданий

Задача: Воспитывать

Побуждать детей на

Беседа Демонстрация Стимулирование занимательным содержанием Создание ситуации успеха Мозговой штурм Частично-поисковый метод Поощрение

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического плана. Организует обсуждение объектов и их свойств с реалистической точки зрения.

-Дети, посмотрите, какие интересные картинки принесла Симка. Я предлагаю вам немного поиграть с ними.

Дети принимают активное участие в игровой ситуации.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками. Дети демонстрируют готовность в участии в совместную деятельности.

2.1.«Паровозик из картинок»

Учить раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.

Развивать любознательность, инициативность в ситуации общения.

Учить детей запоминать схему этапа.

Беседа, художественное слово, выразительное чтение

Воспитатель даёт детям набор перепутанных картинок и просит разложить их в произвольной последовательности слева на право.

-Я предлагаю вам разложить их аккуратно в одну линию слева направо.

-Посмотрите, получился вот такой паровозик.

– А еще, ребята, у игры есть правило – не дотрагиваться до картинок пока я не скажу. Договорились?

Воспитатель размещает схему данного этапа на магнитную доску.

-Посмотрите внимательно на схему , запомните её. Эта схема называется «паровозик из картинок».

Рассматривают и раскладывают картинки.

Дети проявляют умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию. Дети проявляют активность, любознательность, инициативность, в ситуации общения. Дети демонстрируют умение запоминать схему этапа

2.2 Этап “ Назови место, где происходят события.”

развивать у детей творческое воображение в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели;

формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе;

развивать у детей связную речь (диалогическую, монологическую);

учить ребенка определять место действие объектов на каждой картинке и делать обобщение;

учить детей запоминать схему этапа.

Стимулирование занимательным содержанием

Частично-поисковый метод. Создание ситуации успеха. Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям, глядя на картинки, найти место, где происходят события, и как можно точнее обозначить его словом.

-Ребята, посмотрите, в каком месте происходят события на картинке?

-Маша , как ты думаешь, что делают дети? В каком месте? Почему ты так думаешь?

Воспитатель выслушивает ответ ребенка, поощряет. Воспитатель выборочно спрашивает детей.

-Ребята, обратите внимание, вот еще одна схема, она изображает место , где происходят действия.

-Посмотрите внимательно на схему и запомните её. Эта схема называется «назови место, где происходят события». Воспитатель размещает схему данного этапа.

Дети принимают активное участие в игровой ситуации.

Дети строят простые предложения. Называют место, где происходят события

Дети в процессе совместной деятельности

демонстрируют творческое воображение. дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе;

Дети демонстрируют связную речь (диалогическая и монологическая).

Дети демонстрируют умение определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщения.

Дети демонстрируют запоминание схему этапа.

Определи время события”

учить детей определять

картинках, с уточнением

времени года и части

учить детей запоминать

Беседа, выразительное чтение, иллюстрация.

Воспитатель предлагает детям определить время года и часть суток на каждой картинке.

-Ребята, как вы думаете, когда это происходит, в какое время года? В какое время суток происходит это действие? Почему вы так думаете?

Воспитатель выборочно спрашивает детей, поощряет.

-Да, верно! Действие происходит зимой, потому что только зимой у нас есть снег.

-Обратите внимание на схему. Эта схема называется «определи время событий». Воспитатель размещает схему данного этапа.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют умение определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток. Дети демонстрируют умение запоминать схему этапа.

2.4.«Найди героев

на всех картинках»

главных героев и

объекты на всех

уверенность в себе,

самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности. Развивать у детей связную речь. Учить детей запоминать схему этапа.

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием. Частично-поисковый метод. Создание ситуации успеха. Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям найти сквозного героя на всех картинках.

– Ребята, присмотритесь к картинкам, как вы думаете, кто главный герой на этих картинках?

-Главные герои это те, кто изображен на всех картинках.

– Верно, главные герои на этих картинках , 2 мальчика девочка.

-Регина, почему ты так думаешь?

– Регина считает, потому что они изображены на всех картинках. А кто ещё как считает?

– Давайте придумаем имена детям

– Скажите во что они одеты и какого они возраста?

– Что еще нарисовано на всех картинках?

– Молодцы. Расскажите, какие дети?

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. Рассматривают картинки.

Дети демонстрируют умение находить главных героев и объекты на всех картинках серии.

В процессе ситуации успеха в игровой деятельности дети проявляют уверенность в себе, положительную самооценку.

Дети демонстрируют связную речь (диалогическая и монологическая).

Дети демонстрируют запоминание схему этапа.

2.5 Этап «Назови действия

героев и догадайся, зачем

они это делают»

учить делать обобщения

(в событиях всегда есть

действующие лица и

учить детей называть

действия героев и умеют

делать умозаключения, с

учить детей запоминать

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием. Частично-поисковый метод. Создание ситуации успеха. Мозговой штурм

Воспитатель предлагает детям назвать, какие действия на каждой картинке изображены.

– Маша, посмотри на все картинки и скажи, что делают дети?

– Для чего они это делают?

– Верно, они лепят снеговика.

– А вот и наша подсказка.

Воспитатель размещает схему данного этапа.

Дети рассматривают картинки и называют, что делают ребята. ·

Дети демонстрируют умение делать обобщения, по схеме это узнавать игровое действие.

Дети демонстрируют умение называть действия героев и умеют делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия.

Дети демонстрируют запоминание схему этапа

2.6 Этап «Что за чем?»

учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки; · учить детей запоминать схему этапа.

Стимулирование занимательным содержанием. Частично-поисковый метод. Создание ситуации успеха. Мозговой штурм

Воспитатель предлагает взять каждому из детей по одной картинке и рассказать, какие действия героев изображены.

– Ребята, возьмите в руки ту картинку, которая ближе к вам и расскажите, что изображено на этой картинке? Что было раньше, что будет потом?

– Я вижу, что на ней изображено. Воспитатель предлагает детям расположить картинки в правильной последовательности.

– Ребята, давайте мы с вами разложим картинки в правильной последовательности. Как вы думаете, ребята, какая картинка будет первой?

– Какая картинка будет последней?

– А вот и наша подсказка. Схема, которая означает «Что за чем?».

Воспитатель размещает схему данного этапа

Дети выкладывают в правильной · последовательности картинки.

Дети выделяют последовательность действия, необходимые для составления логически верное версии по серии картинок. · Дети демонстрируют запоминание схему этапа.

Беседа Показ Инструкция Художественное слово Поощрение

-А сейчас я предлагаю, вам, ребята немного поиграть и слепить снеговика

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

  • Формирование предпосылок финансовой грамотности (2)
  • Изобразительная деятельность (5)
  • Речевое развитие (14)
  • Патриотическое воспитание (3)
  • Игровая деятельность (2)
  • Познавательное развитие (23)
  • Работа по программе “Цветные ладошки” (50)

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»».

Конспект создан на основе разработок В. В. Гербовой.

Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Обучать умению придумывать название картине.

Упражнять в отгадывании загадок.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Формировать интонационную выразительность речи детей.

Оборудование . Картина «Вот это снеговик!», интерактивная доска, конспект для интерактивной доски, бумажные снежинки.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Правильно, зима. Какая бывает зима?

Дети. Зима бывает холодная, снежная, морозная, белая, красиво вокруг.

Воспитатель. Вам нравиться зима? Чем?

Дети. Зимой выпадает снег, можно играть в снежки, кататься на санках. Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки.

Воспитатель. Да, зима – замечательное время года!

Отгадайте зимнюю загадку:

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети. Это снежинка.

Воспитатель. Посмотрите на снежинки, какие они?

Дети. Снежинки белые, красивые, лёгкие, острые, кружевные. Снежинки похожи на звёздочки.

Гимнастика для глаз .

Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку

Со снежинкой поиграли. вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо,

Дети вправо посмотрели. проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели, (Отвести снежинку влево, проследить

Глазки влево посмотрели движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

И на землю опускал… Дети, смотрят вверх и вниз)

Глазки закрываем, (Закрыть глаза)

Воспитатель. Давайте поиграем со словом «снежинка», скажем его весело, грустно, удивленно, громко, тихо (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Что умеют делать снежинки?

Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать.

Воспитатель. Как снежинки можно назвать по-другому?

Дети. Снег, снежок, снежная крупа.

Воспитатель. Когда лежит много снега, это называется…

Воспитатель. Когда падает много снега…

Воспитатель. Если на улице мороз, то снег какой?

Дети. Мягкий, пушистый, лёгкий.

Воспитатель. Чем можно заняться в такую погоду?

Дети. Кататься на санках, лыжах, чистить дорожки от снега, строить горку.

Воспитатель. Когда на улице теплеет, то какой становиться снег?

Дети. Мокрый, липкий.

Воспитатель. Когда снег липкий, то можно…

Дети. Играть в снежки, слепить снеговика.

Воспитатель. Правильно! Вот, например, такого! Посмотрите, какая интересная картина!

Давай подумаем, как можно назвать эту картину?

Дети. Снеговик. Дети слепили снеговика.

Воспитатель. А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Давайте внимательно его рассмотрим. Какой снеговик?

Дети. Снеговик большой, толстый, красивый, весёлый.

Воспитатель. Какие у него глаза?

Дети. Глаза у него большие, голубые, с ресницами.

Воспитатель. Что дети надели снеговику на голову вместо шапки?

Дети. Дети надели снеговику на голову вместо шапки красное ведро.

Воспитатель. Из чего сделан нос у снеговика?

Дети. Нос у снеговика из длинной морковки.

Воспитатель. А волосы?

Дети. А волосы сделали из еловых веток.

Воспитатель. Как вы думаете, кто это в нарядной оранжевой дублёнке?

Дети. Мама. Воспитатель.

Воспитатель. Что она сделала?

Дети. Принесла снеговику метлу.

Воспитатель. Да не простую метлу, а какую?

Дети. А с большим красным бантом.

Воспитатель. Интересно, нравится снеговику метла?

Дети. Очень нравиться. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Воспитатель. Замечательный снеговик получился! Дети и воспитатель им любуются.

А кругом – тишина и красота. Кто ещё прилетел посмотреть на снеговика?

Дети. Птицы, снегири.

Воспитатель. Давайте и мы слепим снеговика, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Аудиозапись «Лепим снеговика».

Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим, ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим брови

И длиннющую морковку.

Воспитатель. Я думаю, вашим мамам будет интересно узнать, какую картину про снеговика мы сегодня рассматривали. Давайте придумаем про неё рассказ! Как можно начать наш рассказ?

Дети. Наступила зима. Однажды на прогулке.

Воспитатель. Сначала расскажите про снег, потом опишите снеговика, потом расскажите, что происходит вокруг. Придумайте, как закончить рассказ. Старайтесь придумать свой рассказ, не повторяйте за другими детьми.

Дети. Наступила зима. Выпал мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведро. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Даже снегири прилетели посмотреть на снеговика! Замечательный снеговик получился!

Воспитатель. У вас получились очень интересные рассказы, вашим родителям они очень понравятся!

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Воспитатель. А сейчас, давайте поиграем. Игра называется «Собери снеговика». Посмотрите, на экране детали от снеговика, назовите их.

Дети. Круги: большой, поменьше и самый маленький, ведро.

Воспитатель. Выходите, соберите снеговика. Расскажите, что вы сделали.

(Четверо детей собирают снеговика, при этом комментируют свои действия).

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель. Смотрите, чего-то у снеговика не хватает? Подскажите.

Дети. У снеговика не хватает глаз (носа, метлы, веток вместо волос).

Воспитатель. Нарисуйте снеговику глаза (нос, метлу, ведро на голове, ветки вместо волос). Расскажите, что вы сделали.

(Дети дорисовывают на экране детали снеговика).

Ребёнок. У снеговика не хватало глаз (носа, метлы, ведра на голове, веток вместо волос). Я нарисовал снеговику глаза (нос, метлу, ведро на голове, ветки вместо волос).

Воспитатель. Молодцы! Вот какой снеговик получился!

Как хорошо мы сегодня потрудились. Мы говорили о зиме. Рассматривали картину «Вот так снеговик!», придумывали рассказы по картине. Нарисовали снеговика. Вам понравилось?

Дети. Да. Понравилось.

Воспитатель. Мне тоже понравилось с вами играть. Вы молодцы!

Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

ЗАДАНИЕ «ЗАЙЧИК И СНЕГОВИК»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой – зай­чик прыгает вверх, пытаясь достать морковку – нос высокого снеговика; на второй – зайчик стоит на лесенке, приставлен­ной к снеговику и тянется к морковке; на третьей – зайчик си­дит на лесенке, отвернувшись от снеговика, светит солнце, сне­говик тает, стал ниже; на четвертой – светит яркое солнце, зайчик ест морковку, рядом валяется куча снега, ведро, кото­рое было на голове снеговика, лесенка (рис. 49).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть все артинки и разложить их по порядку: «Рассмотри вниматель-о каждую картинку. Подумай, как надо разложить кар-“нки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и кончание». После того как ребенок разложил картинки, не-ависимо от того, соблюдена правильная последовательность обытий или нет, его просят составить рассказ по этим кар-инкам, В процессе рассказа ребенок может менять картинки естами. В случае затруднения педагог сам составляет рассказ просит ребенка разложить картинки в соответствии с его рассказом.

ЗАДАНИЕ «КОШКА ЛОВИТ МЫШКУ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой – кош­ка увидела на значительном расстоянии мышку; на второй -кошка бежит за мышкой; на третьей – кошка приближается к мышке, впереди – норка; на четвертой – кошка сидит у норки, а мышки нет, слегка виден кончик ее хвоста (рис. 50).

Ход занятия. Ребенку предлагают: «Рассмотри внима­тельно каждую картинку. Подумай, как из этих картинок со­ставить рассказ? Разложи картинки так, чтобы получился рас­сказ: его начало, продолжение и окончание». После того как ребенок разложил картинки, независимо от того, соблюдена правильная последовательность событий или нет, его просят составить рассказ по серии сюжетных картинок. В процессе рас­сказа ребенок может менять картинки местами. В случае за­труднения педагог сам составляет рассказ и просит ребенка раз­ложить картинки в соответствии с его рассказом.

ЗАДАНИЕ «ЕЖ И ГРИБ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой – еж идет по лесу с узелком на палочке, впереди растет маленький гриб; на второй – еж лежит под грибом, укрывшись желтым листочком, узелок на грибочке, палочка около дерева стоит, идет сильный дождь; на третьей – еж смотрит на большой гриб, узелок лежит высоко на большом грибочке, палочка рядом (рис. 51).


Ход занятия. Педагог дает детям рассмотреть картин­ки и последовательно их разложить. Потом, независимо от того, как ребенок разложил картинки, его спрашивают, поче­му он так разложил картинки. В случае затруднения педагог предлагает ребенку ответить на следующие вопросы: «Куда шел еж? Почему еж захотел полежать под грибом? Куда он положил узелок и поставил палочку? Чем укрылся ежик? Что было, когда еж спал? Когда еж проснулся, чему он очень уди­вился? Почему так быстро вырос гриб? Как быть? Как достать узелок? Как ты думаешь, какое время года изображено?» За­тем снова предлагается ребенку составить рассказ по этой се­рии картинок.

Примечание. Прием припоминания и наводящие вопросы педагога помогают детям осмыслить и осознать последователь­ность действия, знакомого им из практического или чувствен­ного опыта, и зафиксировать эти действия в речи, а в дальней­шем – соотнести свой прошлый опыт с ситуацией, изображенной на картинках.

Задания на формирование умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом

ЗАДАНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА»

Оборудование: сюжетная картинка: комната, из окна -видны звезды, луна; женщина сидит за столом, на столе – лам­па с абажуром, женщина читает сказку; на кроватке лежит мальчик и смотрит на женщину; три отдельные картинки для фланелеграфа: на первой – комната, из окна видны звезды, луна; на второй – женщина сидит за столом, на столе – лампа с абажуром, женщина читает сказку; на третьей – на кроватке лежит девочка и смотрит на женщину (рис. 52).

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть картин­ку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения специфического узнавания ситуации или не понимании ребен-

ком связи социальных явлении в сюжете педагог использует уточняющие вопросы, помогающие ребенку актуализировать свой жизненный опыт: «Ты любишь слушать сказки? Кто тебе читает сказки вечером? А какие тебе читают сказки вечером, перед сном?» Если эти вопросы не помогают ребенку устано­вить связь между персонажами, понять логические взаимоот­ношения между изображенными персонажами и их действия­ми, педагог предлагает ребенку составить из картинок на фланелеграфе сюжет, соответствующий его рассказу. Вначале педагог рассказывает все содержание: «Жила-была девочка Катя. Она ходила каждый день в детский сад. Мама приходила за ней каждый вечер. Катя любила слушать сказки. Перед сном Катя всегда просила маму прочитать ей сказку. У Кати были любимые сказки». Далее педагог говорит по одному предложе­нию, а ребенок подбирает к нему иллюстрацию и составляет сюжет на фланелеграфе. После этого ребенку предлагают са­мостоятельно составить рассказ по данному сюжету.

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 159.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: