Составление рассказа по серии сюжетных картинок – конспект

Составление рассказа по серии сюжетных картинок – конспект

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа «Мишка – сладкоежка» по серии сюжетных картин»

Цель: Закреплять умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

– учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею;

-продолжать формировать умение детей применять полученные знания об окружающем мире;

– учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

– подбирать слова и фразы, схожие по звучанию;

– расширять словарный запас;

– учить дифференциации звуков ц и ч, отрабатывать четкую дикцию.

Развивающие:

– развивать умение описывать картину;

– развивать логическое мышление;

– формировать грамматически правильную речь у детей.

Воспитательные:

– воспитывать коммуникативные навыки детей;

– воспитывать умение работать сообща;

– способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:– загадывание загадок о животных;

– чтение рассказов о животных;

– обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;

– работа над пословицами и поговорками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок.

Ход занятия:

  1. 1.Организационный момент.
  2. – «Придумано кем-то просто и мудро
  3. При встрече здороваться: «Доброе утро!»
  4. Доброе утро и солнцу, и птицам.
  5. Доброе утро улыбчивым лицам!»
  6. Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

2. Основная часть.

-Сейчас, пожалуйста присядьте за столы (дети проходят за столы)

1. Отгадывание загадок

– Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Про кого мы будем составлять рассказ, вам подскажут загадки. Попробуете отгадать? – В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, А зовут его. (медведь) – Расскажите пожалуйста, какой медведь (большой, неуклюжий, любопытный, сладкоежка – мёд любит)

-Где живёт медведь?

– Дайте пожалуйста название членам семьи медведя? (папа- медведь, мама-медведица, медвежонок).

– Послушайте ещё одну загадку

Мед в свой улей принесла

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много. (пчёл) – Расскажите что можно сказать про пчёл? Какие они? Сегодня мы с вами будем говорить про лесных пчёл, где они живут? ( В дупле)

Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? (Да.)

-Почему вы так думаете? (На всех картинках одни и те же герои.

Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Беседа по картинкам:

Какое время года изображено?

-Чем заняты герои?

Рассмотрите вторую картинку.(3,4,5)

– Что изменилось на картинке?

– Как вы думаете, что будет дальше? Чем же закончилась эта история? -Придумайте название рассказу. (Варианты названий.)

– Я бы назвала этот рассказ «Мишка- сладкоежка»

2. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

– Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить весь рассказ.

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение.

– Вы молодцы, составили интересные рассказы.

– А теперь я предлагаю поиграть.

3. Игровое упражнение «Закончи предложение»

  • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
  • Зимой бывает снег, а летом (дождь).
  • Зимой снег падает, а весной (тает).
  • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
  • Осенью лес засыпает, а весной (просыпается).
  • Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
  • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
    • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
    • Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
    • Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
    • Зимой день короткий, а летом (длинный)
Читайте также:
Путешествие в мир профессий - конспект интегрированного занятия

4. Ребята, расскажите чем отличаются понятие «буква» от «звука».

( звуки слышим и говорим) (буквы мы пишем, видим и читаем)

-Сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы внимательно его послушайте, и посчитайте, сколько слов в этом стихотворении со звуком Ц.

(воспитатель выделяет звук Ц )

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!

– Назовите слова со звуком Ц. Где спрятался звук(в начале, середине, конце)

-А теперь назовите свои слова с этим звуком. ( дети чётко проговаривают, выделяют звук Ц)

– Какой звук я выделяю в слове пЧела? Где спрятался звук(в начале, середине, конце), назовите слова с этим звуком. (дети чётко проговаривают, выделяют звук Ч)

5. Повторяйте за мной, сначала медленно, затем быстро.

чка-чка –чка . Кошечка

чка – чка – чка. Свечка

6. Игра «Поймай слово» различение звуков [ц] и [ч] в ряду слов.

Хлопни в ладоши один раз, если услышишь слова со звуком [ц], и два раза — если услышишь слова со звуком [ч].

Слова: часы, курица, спички, ласточка, цифра, стручок, час, цепь, цапля, часок, цыпленок, огурец, частокол, царь, молодец, кольцо, лисичка, блюдце, листочки, скворец, колючка, тысяча, яйцо, сачок, циферблат, сучок, сумочка, цепочка, собачка, певец.

7. Игра «Измените слова»

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3. Рефлексия.

– О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ?

– Что понравилось больше всего?

– Что было сложного?

– Мы сегодня сделали очень много: разгадывали загадки, сочиняли рассказ, играли в игры. Вы – большие молодцы!

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

«Дети лепят снеговика»

Конспект занятия предназначен для детей старшей логопедической группы с заключением ОНР. Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Зимушка-зима и предлагает детям выполнить различные задания. В процессе занятия Зима «фотографирует» детей во время «лепки» снеговика. Дети составляют по этим «фотографиям» рассказ.

  • учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  • закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;
  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • упражнять в составлении простых предложений по картинке, определять количество слов в предложении и составлять схему этого предложения;
  • упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных, в употреблении предложений с союзом потому что;
  • закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять по картинкам короткий рассказ;
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • круг из картона белого цвета, лучики для снежинок (оригами), колокольчик, сюжетные картинки для составления предложений, схемы предложений, серия сюжетных картинок «мальчики лепят снеговика», презентация

Ход НОД

1. Организационный момент.

– Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

– Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!

Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю…»

Читайте также:
Звук и буква К - конспект занятия

«Вот веселье для ребят,
Всё сильнее…»

«На дорожку, на лужок,
Тихо падает…»

«С неба всё летят пушинки-
Серебристые…»

– Заглянула к нам в окошко зима и удивилась: почему же наши снежинки без лучиков?

2. Дидактическая игра «Подбери слово».

– Сейчас мы с вами будем выкладывать по одному лучику, называя признаки зимы.

– Зима какая? Холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная) (На полу лежит круг, дети, говоря слово- признак, кладут около круга «лучик»).

– Посмотрите, какая красивая снежинка получилась у нас.

– Полетели, закружились снежинки, опустились на землю, появился сугроб. Снег — какой? Блестящий, рыхлый, искрящийся, искристый, пушистый, рыхлый, липкий. (Из снежинок выкладывают сугроб).

3. Составление предложений о зиме.

– Увидела Зима на ваших столах картинки, хочет послушать, как вы умеете составлять предложения о зиме.

– Давайте придумаем по картинке предложение и выложим схему этого предложения.

– Прочитай свое предложение.

– Сколько слов в твоем предложении?

– Какое первое слово? Второе?

– Очень зимушке –зиме понравились ваши предложения. И предлагает она вам отдохнуть, слепить снеговика.

4. Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением «Снеговик»

Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки,
Лепим ножки,
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки,

Лепим бровки,
И длиннющий нос морковкой.

5. Употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов,

– Молодцы! Вы лепили снеговика, а Зимушка-зима вас фотографировала, хотела сочинить рассказ, но налетел ветер- проказник, разбросал все фотографии по группе, перепутал их. Зима огорчилась. Давайте поможем Зиме, найдем картинки. (Я нашел картинку под столом, на полу, за мольбертом, в ящике и т.д.).

6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

– Теперь по этим картинкам мы с вами составим рассказ. И чтобы нам было легче сочинять, будем подглядывать на схему-подсказку.

– С чего мы начнем? (Надо назвать время года, когда происходят события)

– Дима, какое время года изображено на картинках?

– О чем мы будем рассказывать дальше? (О главных героях)

– Посмотрите на все картинки и найдите главных героев. (Главные герои два мальчика, потому что они изображены на всех картинках.)

– Давайте придумаем им имена. (Одного мальчика зовут Дима, а другого Петя.)

– Во что одеты дети? (Дети одеты в куртку, штаны, шапку, на ногах у них обуты валенки.)

– А теперь мы с вами рассмотрим каждую картинку и расскажем что на ней делают дети (показать схему)

– На первой картинке Дима приставляет голову снеговику.

– Для чего он это делает?

– Он хочет чтобы у снеговика была голова – тогда он станет настоящим снеговиком.

– Что нарисовано на второй картинке?

– На второй картинке дети на самый большой ком приставляют ком поменьше, чтобы сделать туловище.

– А что происходит на следующей картинке?

– На этой картинке Петя слепил самый большой ком.

– Что нарисовано на следующей картинке?

– Здесь Дима слепил ком поменьше.

– На последней картинке, дети слепили снеговика, на голову ему надели ведро, вместо носа вставили морковку.

– Давайте-ка мы с вами слепим еще одного снеговика, выходите ко мне

7. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок — «Катят».
Он превратится в толстый ком, — Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. – руки над головой.
Его улыбка так светла! — Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. — Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика.- Пожимают плечами, руки в стороны.

– А что теперь подсказывает нам наша схема? ( мы должны расставить картинки в правильной последовательности).

– И последняя схема сообщает нам, что надо составить рассказ по этим картинкам.

8. 2-3 ребенка составляют рассказ по серии картинок

9. Итог занятия

Читайте также:
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

– Понравилось Зиме как вы занимались: много слов придумали о зиме, составляли предложения, и даже придумали
рассказ о детях, которые слепили снеговика. А в снежинок превратиться сумеете?

– Превращаемся в снежинки
Заметем мы все тропинки.
Вьюга вьюжит,
Вьюга вьюжит.
И снежинки в танце кружат.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Снежинки»

Снежинки, снежинки по небу летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Но ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер затих,
Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в один большой ком.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель данной непосредственно – образовательной деятельности – составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста , используя серию сюжетных картинок “Страшный зверь”

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zan_po_serii_kartin.docx 249.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Составление рассказа по серии картинок»

Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».

1. формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

2.продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения , отвечая на вопросы.

1.развивать зрительное внимание и восприятие.

2.развивать умение выслушивать ответы товарищей .

  1. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
  2. воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы.

Наглядные – н аблюдение за изменением и преобразованием объектов; демонстрация наглядных пособий. Приемы: показ образца.

Словесные методы – р ассказ педагога. Рассказы детей. Беседа.

Приемы: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.

Практические методы обучения – упражнение. Прием: составление рассказа.

Детская цель: стать писателями, составить, напечатать и поместить рассказы в уголок для родителей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н.Толстого, Н.Н.Носова, К.Чуковского; упражнение «В лесу», развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Штанишки для мишки», «Клубок», «Находка», составление рассказов по серии картинок.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь».

Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами.

существительные: зверь, ружье, дупло;

прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;

глаголы: отправились, рассмеялись, решили, выставил, попался, притаился.

Дети стоят полукругом.

– Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? ( Писатель – это человек, который пишет рассказы).

-Каких писателей вы знаете? (Л.Н.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.).

-Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да).

1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики за столы, стоящие полукругом перед мольбертом).

– Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам. Ваши рассказы я запишу на диктофон, напечатаю, и мы поместим их в уголок для родителей.

(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).

-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок подходит к мольберту, выставляет их по порядку).

2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

-Какое время года изображено на картинках? ( Наступило лето).

-Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко).

-Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку).

-Давайте придумаем им имена. ( Пр.: Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя).

-Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес).

-Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили).

-Зачем они пошли в лес? ( Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками).

-Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них в руках корзинки).

-Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные).

-Рассмотрим вторую картинку.

-Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи – то горящие глаза).

-Где было дупло? (Дупло было под старым толстым деревом).

-Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь). Кого могли представить себе дети?

-Что сделали дети дальше? (Они бросили корзинки и побежали домой).

-Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)

-Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в белую рубаху и штаны, на ногах сапоги, на голове синяя кепка. За спиной у него охотничий мешок. На плече несет ружье.).

– Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…).

-Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом).

-Что делает дедушка? (Он думает что делать).

-Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались в траве).

-Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там, вылезай! Кто здесь прячется? А ну, выходи, страшный зверь!).

-Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку).

-Как догадались, что сильно удивился? (он приоткрыл рот от удивления, поднес руку к голове).

-Почему Катя и Ваня улыбаются? ( Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка). Что сказал дедушка? («Ну, и страшный зверь!»)

3.Физкультминутка. Упражнение «В темном лесу»

Дети встают в круг.

В темном лесу есть избушка, (дети идут по кругу)

Стоит задом наперед. (поворачиваются вокруг себя)

В той избушке есть старушка

Бабушка яга живет.

Нос крючком, (палец изгибают крючком, подносят к лицу)

Глаза большие, (указательным и большим пальцем изображают глаза)

Уши длинные торчат, (ладони прислоняют к ушам)

Фу, сердитая какая! (взмах ладонью)

Дыбом волосы стоят. ( поднимают руки вверх)

4.Составление рассказа по цепочке.

-Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. ( Рассказывают 3 человека).

-Как можно назвать рассказ? ( «Страшный зверь», «Случай в лесу», «Интересная история» и т.д.).

-Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…).

-Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой). (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами).

-Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).

-Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!»

И тут из дупла вышел маленький смешной. котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

5.Упражнение «Какие животные спрятались на картинке?».

Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

-Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка).

-Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное).

-Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают).

-Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа).

-Почему? (Кошка домашнее животное, а еж – самое маленькое животное).

Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.

-Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик», рассматривали животных).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы – весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы – весны гонцы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: “Составление рассказа описания по лексической теме “Зимняя одежда”

Конспект по развитию речи детей в средней группе.

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»

Конспект НОД по развитию речи Цели: Обучающие -познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог, -закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах, -закреплять у.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема : «В гостях у сказки»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи для детей средней группы. Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: составить короткий описательный рассказ по картине.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Оксана Титова
Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

-развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.

-сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)

В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)

В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)

Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.

Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом в присядку.

В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты).И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.

В: Ребята, посмотрите, первая картинка- начало истории – завязка,то с чего начинается наш рассказ.

Дальше, вторая картинка- середина истории- кульминация- это основные действия и события рассказа.

И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.

В:Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.

В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)

В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ “ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК” Цель: Формирование навыка составления.

Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок» Конспект НОД по развитие речи: сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Цель: обучение связному, последовательному изложению событий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 35. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Глоссарий по теме

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.

Ответьте на вопросы:

  1. Кого нашёл мальчик в лесу?
  2. Какая беда приключилась с зайцем?

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.

Ответьте на вопросы:

  1. Как заботился мальчик о зверьке?
  2. Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.

Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

2. Забота о зайчике.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Чтобы при составлении предложений не было повторов, подумайте, как по-другому можно назвать зайца? Подберите слова, которыми можно заменить слова «заяц» и «мальчик».

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана

принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил

вскоре, выздоровел, отпустил

Забота о зайце.

При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.

Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Высказывание.

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Задание. Заголовок.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

А) Мальчик и заяц.

В) Не бросил в беде.

Г) Случай в лесу.

Подсказка: всего один правильный ответ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 000

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СТЕПАНЧЕНКО О. А.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

Обнаруживают, что в нашу группу.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лисички? Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Воспитатель: Для того, чтобы наш рассказ получился давайте поиграем и вспомним признаки зимы.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

    Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад) Летом бывает дождь, а зимой (снег). Весной снег тает, а зимой (идет). Летом катаются на велосипеде, а зимой на (санках). Весной все просыпается, а зимой все (спит). Летом жарко, а зимой ( холодно). Осенью листья жёлтые, а зимой ( белые). Летом растут растения, а зимой (сугробы). Весной насекомые вылезают, а зимой ( прячутся). Весной медведь просыпается, а зимой ( спит). Летом день длинный, а зимой ( короткий). Летом ветер теплый, а зимой ( холодный) Летом заяц серый, а зимой (белый).

2. Основной этап

Дети садятся на стулья возле магнитной доски.

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку ( одна картинка не по сюжету).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Что общего на этих картинках?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно.

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Воспитатель: Чем заняты дети?

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

– Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

– В каком настроении находится заяц? Почему?

– Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

– Что произошло со снеговиком?

– Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3. Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать – («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

А теперь поиграем с вами в игру « Продолжи рассказ».

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе. А мы с вами ещё немного поиграем.

Игра « Живые слова». ( Один из детей становится словом –дети, само по себе это слово нам ничего не говорит и не рассказывает и мы не знаем о детях ничего: какие они, что они делают.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слова начали рассказывать?

Им надо подружиться и встать в определенный порядок.

(Выбираются дети, которые становятся словами «дружные», «дети», «слепили», «большого», «снеговика»).

Задание: встать в нужном порядке – «Дружные дети слепили большого снеговика».

Вот и получилось предложение. Давайте его прочитаем.(сначала «дети-слова» повторяют свои слова, а потом кто-то из «детей-зрителей»

Скажите, что вы узнали о детях из этого предложения?

Воспитатель: У меня для вас есть еще одна игра! Подберем к слову «снег» однокоренные слова.

( Дети говорят поочередно, кто не называет, тот выбывает из игры, победитель получает медаль).

4. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

ООД Развитие речи. Рассказывание по сюжетным картинкам

Содержимое публикации

МБДОУ ЦРР д/с № 24 «Теремок» ,Московская область , д. Демихово

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе :

« Составление рассказа по сюжетным картинкам

подготовила и провела

воспитатель Воловоденко Е.В.

Программное содержание:

– закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе,

– обучать составлению связного последовательного рассказа по сюжетным картинкам (по алгоритму),

– развивать умение передавать предметное содержание сюжетной картины,

– развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию,

– расширять и активизировать предметный словарь по данной теме,

– упражняться в правильном употреблении предлогов ( в, над, под, на, по).

Словарная работа: дождливая, сырая, золотая, душистая, поздняя, бабье лето, алеть, багроветь ( алые, багровые), мелкие моросящие дожди.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, игровая, физическая.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: сюжетные картины по методике В.В.Гербовой «Развитие речи в детском саду ».

Предварительная работа: сезонные изменения осенью жизнедеятельность диких животных в лесу, приметы осени – неживая природа, одежда людей в осенний период.

ХОД образовательной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку. И обращает внимание, что отгадка и будет темой сегодняшнего занятия.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Правильно дети – это осень. Как и у нас с вами за окном. А кто нам назовёт осенние месяцы? (ответы детей). Все правильно.

А теперь ответьте мне, пожалуйста,: Какой бывает осень? (холодной, дождливой, сырой, золотой, душистой, поздней ). Молодцы! Какую осень называют «ранней»? (это сентябрь, бабье лето, когда листья только начинают золотиться, алеть, багроветь, ещё насекомые не спрятались и природа нас может радовать солнечной погодой). Все правильно.

А что такое « золотая осень»? (дети отвечают – листья на деревьях будто золотом покрыты, под ногами шуршат и радуют глаз своей пёстротой. Это время листопада. Вкусно пахнет листвой). И это правильно.

А какой период осени мы называем «поздней»? (ответы детей – деревья роняют свою листву, почти все стоят голые, дуют холодные сильные ветра, идут мелкие моросящие дожди, по небу плывут серые низкие тучи, солнце почти не показывается на небе, птицы улетают в теплые края).

Ребята, вы просто молодцы, и на все мои вопросы ответили правильно. И сейчас нам предстоит творческая работа. Мы с вами превратимся в рассказчиков и будим придумывать свои истории. А истории будут на тему «Осень».

Воспитатель вывешивает на магнитную доску сюжетные картинки, на одной изображены звери в лесу, на другой – осенняя дождливая погода в городе. Но прежде чем мы начнем сочинять, давайте немного разомнемся и превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся вокруг себя),

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают на корточки).

И под ногами шуршат, шелестят (дети имитируют руками дуновение ветра и произносят звук «ш-шшшшш» – протяжно).

Будто опять закружиться хотят (дети кружатся).

Теперь ребята, можно продолжать. Вернемся к нашим сюжетный картинам. Как бы вы их озаглавили? (дети дают различные варианты, общим мнением выбирается название картины- «Звери готовятся к зиме» и « Дождливая осень в городе»).

Воспитатель обращает внимание на то, что дети уже умеют составлять рассказы по картинкам. Рассказ должен быть правильно построен, по определенной схеме- алгоритму. Воспитатель напоминает, что у любого рассказа должно быть:

основная часть – раскрытие сюжетной линии.

заключение – вывод и свое отношение к картине.

Воспитатель поясняет, что сначала вы даёте название выбранной вами сюжетной картинке, затем, описываете место и время изображенное на картине, потом описываете действие или героев которые изображены здесь. И как итог – вывод.

Педагог путем вопросов, подготавливает детей к составлению историй – рассказов по данным картинам, уточняет основные фразы Ребенок вправе выбрать любую из двух предложенных. Воспитатель выслушивает рассказы тех детей, которые сами изъявили желание попробовать свои силы.

– Чем мы с вами сегодня занимались?

– По каким картинам составляли рассказ?

Воспитатель в конце занятия подводит итог. Выслушивает мнение детей, что особенно получилось, чей рассказ оказался наиболее полным развернутым и грамотно построенным.

Молодцы ребята, вы сегодня замечательно потрудились, хорошо отвечали на вопросы. Работали дружно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: