Составление рассказа Новогодний праздник – конспект логопедического занятия и презентация

Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г. 26.12.2011г. Тема: «Праздник Новый год» – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемfestival.1september.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г. 26.12.2011г. Тема: «Праздник Новый год»” — Транскрипт:

1 Конспект индивидуального логопедического занятия 1 год обучения Составила Шерина Е.Г г. Тема: «Праздник Новый год»

2 Цели: Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи. Создание предпосылок для формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно – образовательные: – расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник – Новый год»; – расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник – Новый год»; – учить подбирать слова-признаки к существительным; – учить подбирать слова-признаки к существительным; – слова-синонимы; – слова-синонимы; 2) коррекционно – развивающие: 2) коррекционно – развивающие: – формировать правильное речевое дыхание; – формировать правильное речевое дыхание; – использование предлогов: на, под; – использование предлогов: на, под; – развивать умение произносить трёхсложные слова; – развивать умение произносить трёхсложные слова; – формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; – формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; 3) коррекционно – воспитательные: 3) коррекционно – воспитательные: – воспитывать положительное отношение к занятиям; – воспитывать положительное отношение к занятиям; – развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений. – развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

3 Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурочка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», снежинки. Словарь: Новый год, зима, праздник, веселье, радость, счастье, Дед Мороз, Снегурочка, голова, борода, сапоги, дедушка, шубка, сапоги, варежки, волосы, елочка, шапочка, валенки, быстро, медленно, мишка, бусы, звезда, шарик, мешок, снежинки, красивые, длинные, на, под, зеленая, нарядная, красивая, добрый, хороший, старенький, веселый, молодая, добрая, хорошая.

4 I.Оргмомент. Настрой на занятие Здравствуй, Алина! 1. – Здравствуй, Алина! – Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? – Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? – А вот и он! – А вот и он! Послушай, что он говорит: Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело.

5 2. Сообщение темы занятия – Алина, скажи, какое сейчас время года? – Алина, скажи, какое сейчас время года? (Зима) (Зима) -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. – Какой праздник? – Какой праздник? (Новый год) (Новый год) – Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют. – Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют.

6 3. Самомассаж языка,рук, глаз, ушей: – Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, – Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, Наши ручки золотые, замечательные. замечательные. – Язычок погладим ласково губами; – Язычок погладим ласково губами; – А теперь постукаем бережно губами; – А теперь постукаем бережно губами; – Язычок погладим ласково зубами; – Язычок погладим ласково зубами; – Язычок похлопаем ласково зубами; – Язычок похлопаем ласково зубами; – И опять погладим ласково зубами; – И опять погладим ласково зубами; – А потом похлопаем мы его губами; – А потом похлопаем мы его губами; – И в конце погладим ласково губами. – И в конце погладим ласково губами.

7 4. Артикуляционная гимнастика: Лопаточка Язык лопаткой положи, Язык лопаткой положи, И спокойно подержи Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. Лопаточка-желобочек Язычок трубочкой свернулся, Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. Чешем губы Белые зубки, почешите губки. Дудочка Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Читайте также:
Нейропсихологический подход в логопедической работе

8 Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Еще скажи: 0-0-0! Еще скажи: 0-0-0! – Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. – Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

9 I. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку» Ветер сильный подул, Дед Мороз и Снегурочка разлетелись их нужно собрать. Ветер сильный подул, Дед Мороз и Снегурочка разлетелись их нужно собрать.

10 -Где шубка Снегурочки? – Деда Мороза? Чья голова с бородой? – Чья с волосами? Чья голова с бородой? – Чья с волосами? Чьи сапожки? – Чьи валенки? Чьи сапожки? – Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Кому пушок на шубку?

11 – Молодец, Алина, правильно все сделала!

12 2. Д/И « Назови что покажу» Снежинки нам помогут правильно говорить, кто это, что это? -Голова, сапоги, дедушка, варежки, волосы, борода, ёлочка, шапочка. -Молодец Алина! -Сне -Гур -ка

13 3. Физминутка -Покажи, как ты лепишь снежок; -Покажи, как ты лепишь снежок; – как его кидаешь; – как его кидаешь; – а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; – а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; – покажи как тебе страшно кататься с горки; – покажи как тебе страшно кататься с горки; – скатилась с горки, не упала – тебе весело. – скатилась с горки, не упала – тебе весело. – Молодец Алина! – Молодец Алина!

14 4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро,медленно. – Дед Мороз, Дед Мороз! Деткам елочку, принёс. А на ней фонарики, А на ней фонарики, Золотые шарики. Золотые шарики.

15 Дед Мороз, дед Мороз, деткам елочку принес! А на ней фонарики, золотые шарики! – Повтори стишок, отхлопывая ритм. – Повтори стишок, отхлопывая ритм. – Повтори стишок медленно, нараспев. – Повтори стишок медленно, нараспев. (плавные движения руками перед собой) – А теперь весело. – А теперь весело.(маршеровать) – Молодец, Алина! – Молодец, Алина!

16 5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

17 – Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. – Звезду повесим на елочку, на верх. – Где звезда? (На елочке, на верху). – Шар повесим на елочку. – Где шар? (На елочке) – Бусы повесим на елочку. – Бусы повесим на елочку. – Где бусы? (На елочке) – Мешок с подарками положим под елку. – Где мешок с подарками? (Под елкой) – Что еще под елкой? (Снежинка) – Молодец, Алина!

18 6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

19 – Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на Мишуткину ёлочку. Повесим их на Мишуткину ёлочку. Красивая ёлочка с бусами. Красивая ёлочка с бусами. Мишутка говорит тебе, спасибо. Мишутка говорит тебе, спасибо.

20 7. И/У «Какой, какая» – Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) – Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) – Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) – Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) – Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) – Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) III. Итог III. Итог – У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) – У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) – Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) – Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) – Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? – Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? – Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! – Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»

Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.

Коррекционно-образовательные : Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия: Чайная посуда

Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.

Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.

Ход занятия.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? ( Новогодняя ёлка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? ( Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. ( Новый год )

2. Упражнение «Скажи наоборот»

– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая.

У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.

У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

3. Упражнение «Украсим елку»

– А что принято делать перед Новым годом?

– И мы с вами сегодня будем украшать елочку.

4. Игра «Ёлочные игрушки»

– Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:

Из картона – …(картонные)

Из бумаги – . (бумажные)

Из пластмассы – . (пластмассовые)

Из фарфора – …(фарфоровые)

Из дерева – …(деревянные)

Из стекла – …(стеклянные).

– Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … ( разбиться, можно пораниться ).

5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями

– Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

6. Физкультминутка «Наша елочка»

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,

Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .

Хлопушки. Хлопнуть руками.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

7. Работа в тетрадях

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Хлопушки. Конфеты. Сосульки.

Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…( ёлка ).

– А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.

8. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

9. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый …

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная …

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая …

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя …

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый …

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая …

10. Итог занятия .

– Какое у вас настроение?

– О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

– Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?

– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме “Праздник Новый год”

Презентация к уроку

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник – Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Воспитание положительного отношения к занятию

Читайте также:
Особенности детей с ЗРР на начальном этапе школьного обучения

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. – Здравствуй, Алина!

– Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

Какое сейчас время года? (Зима)

– Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

– Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

– Язычок погладим ласково губами;

– А теперь постукаем бережно губами;

– Язычок погладим ласково зубами;

– Язычок похлопаем ласково зубами;

– И опять погладим ласково зубами;

– А потом похлопаем мы его губами;

– И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

– «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

– «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

– «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

– «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

– Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

– Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

– Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

– Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

– Чьи сапожки? Чьи валенки?

– Кому звезду на волшебную палочку?

– Кому пушок на шубку?

– Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

Формирование речевого голоса, развитие элементов интонационной выразительности

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

– Повтори стишок, отхлопывая ритм.

– Повтори стишок медленно, нараспев.

– А теперь весело.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

– Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

– Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

– Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

– Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

– Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

– Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

– Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

III. Итог

– У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

– Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

– Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

– Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР III уровня.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_novyy_god_-_kopiya.docx 47.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Конспект открытого логопедического занятия

по развитию связной речи

у дошкольников старшего дошкольного возраста

(седьмой год жизни) с ОНР.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Дудкина Татьяна Викторовна

Нижневартовск 2016 г.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год» (Слайд 1)

  • коррекционно-образовательные:

– уточнить и обогатить знания детей о новогоднем празднике;

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок;

  • коррекционно-развивающие:

– активизировать и обогащать словарь по теме путем подбора признаков и действий к предмету, синонимов, родственных слов;

– развивать умение логически и грамматически правильно строить связное высказывание;

– развивать зрительное и слуховое внимание и память;

– развивать речевое дыхание;

– совершенствовать координацию речи с движением;

– совершенствовать умение употреблять существительные в косвенных падежах, образовывать сложные прилагательные;

– закреплять навыки правильного произношения звуков и слов сложной звуко-слоговой структуры;

-развивать творческое воображение, речемыслительную деятельность (операции анализа, синтеза, сравнения);

  • коррекционно-воспитательные:

– воспитывать чувство прекрасного, эмпатии;

– совершенствовать умение работать в коллективе;

– повышать активность, сознательность, интерес к логопедическим занятиям;

– создать положительный эмоциональный настрой в преддверии праздника.

Материалы и оборудование

Демонстрационные: проектор, экран, презентация «Новый год» в режиме PowerPoint, конверт, шоколадные медали.

  • здоровьесберегающая технология;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • диалог с детьми;
  • рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая

  • беседа об Интернете, о профессиях кино;
  • работа по лексическим темам «Зима», «Новый год»;
  • разучивание физкультминутки «Елочка»;
  • использование графических моделей «Семейка слов»;
  • отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме «Новый год», словарная работа (режиссер, сценарист, сценарий, оператор, монтажер, гонорар).

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие.

II. Введение в тему.

Логопед: Вчера я работала на компьютере и зашла в Интернет. На одной странице я прочла письмо режиссера. Кто такой режиссер?

Дети: Режиссер снимает фильмы.

Логопед: Меня взволновало это письмо. Хотите узнать почему? Давайте прочитаем его. (Слайд 2)

Логопед читает письмо: «Обращаюсь ко всем, кто прочитает это письмо! Помогите, пожалуйста! Я снял хороший, добрый фильм, но монтажер испортил пленку: разрезал на кадры, а собрать не может. Помогите восстановить фильм, придумайте название, напишите сценарий!» Поможем режиссеру? Как это можно сделать? ( Дети предлагают варианты )

Но сначала отгадайте, о чем это кино.

В году 12 месяцев, ведет их всех январь.

За январем все месяцы приходят в календарь.

Идут они все разные, но знают свой черед.

Мы с январем отпразднуем и встретим …….. ( Новый год) .

Дети: Этот фильм о Новом годе. (Слайд 3)

Логопед: Итак , ребята, нас ждет очень трудная, но интересная работа над фильмом о новогоднем празднике, которая будет записана на пленку и отправлена режиссеру. Поэтому нужно правильно выражать свои мысли, говорить четко и громко, правильно произносить звуки в словах, не перебивать друг друга.

III. Основная часть.

  1. Восстановление нарушенного порядка в серии сюжетных

Логопед: Я распечатала кадры из фильма и принесла вам… Но где же они? Я их разместила на доске. Видимо, во время проветривания ветер-шалун разбросал их по кабинету. Пожалуйста, найдите кадры и скажите, где они были.

Дети: Я нашел кадр под столом (на полу, за мольбертом, в ящике и т.д.).

Логопед: Ребята, о ком и о чем этот фильм? (Слайд 4)

Дети: Этот фильм о том, как семья встречает Новый год.

Логопед: – Правильно ли расположены кадры? Что должно быть сначала, а что – потом?

Дети расставляют кадры по порядку, комментируя свои действия.

Логопед: Итак, мы смонтировали фильм.

Теперь нужно дать ему название и написать сценарий. (Слайд 5)

Логопед: Что происходит в фильме?

Дети : Семья готовится и встречает Новый год.

Логопед: Кто живет в этой семье?

Дети : В семье живут папа, мама, дети и собака.

Логопед: Придумайте детям имена,

а собаке – кличку. Фамилия семьи – Морозовы.

От какого слова она произошла?

Дети : От слова «мороз»?

Логопед: Вспомните, другие слова из этой «семейки»

Дети образуют родственные слова с опорой на графические модели и картинки, по наводящим вопросам : Мороз – морозик, морозец, морозище, морозный, мороженое, морозить (заморозить, обморозить, переморозить, разморозить, приморозить), Морозко, морозильная (камера), заморозок.

Логопед: Какое настроение у всех членов семьи?

Дети : У всех настроение веселое – радостное, праздничное.

Логопед: Чему рады члены семьи?

Дети : Люди рады Новому году, празднику, Деду Морозу, елке, подаркам.

Логопед: Ребята, а вы рады празднику, любите Новый год? Почему?

Дети : Я люблю Новый год, потому что он красивый, веселый, семейный, сказочный, волшебный, красочный, зимний, долгожданный, загадочный праздник. ( Дети подбирают признаки к предмету, образуют относительные прилагательные по наводящим вопросам логопеда )

Логопед: Мы с вами тоже готовимся к празднику и приглашаем гостей.

Дети проговаривают слова стихотворения, согласуя их с соответствующими движениями:

Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями!

Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорогам, по снегам,

по лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам длинноухий зайка.

А за ним- смотрите, все, – рыжая лисица.

Захотелось и лисе с нами веселиться.

Вперевалочку идет косолапый мишка,

Он несет в подарок мед и большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями,

Чтобы лапы у зверей заплясали сами.

Логопед: Кого мы пригласили на праздник?

Дети : Мы пригласили зайца, лису и медведя.

4. Беседа по содержанию картин, составление предложений к каждой картине.

Логопед: Давайте напишем сценарий к каждому кадру. Как Морозовы готовились к Новому году?

Картина 1. (Слайд 8)

Логопед: С чего все началось ?

Дети : Папа принес елку.

Логопед: Когда принес? Откуда? Какая елка? Как по-другому назвать елку?

Как к этому отнеслась семья?

Дети : Елка большая, высокая, зеленая, пушистая, колючая, душистая. Елку можно назвать лесной красавицей. Все обрадовались, даже – собака Дружок.

Логопед: Теперь составьте небольшой рассказ по этой картине.

Дети : Однажды вечером, перед Новым годом, папа принес домой пышную, зеленую, душистую елку. Мама, дети и пес Дружок очень обрадовались лесной красавице.

Картины 2,3,4,5. (Слайд 9)

Логопед: Как дальше развивались события?

Дети : Все дружно взялись за работу.

Логопед: Можно сказать так: «В семье Морозовых закипела дружная работа». Расскажите, кто что делает?

Дети : Маша и Витя делают (мастерят, изготавливают) елочные украшения,

гирлянды из цветной бумаги. Маша помогает маме шить карнавальные костюмы. Потом папа и дети наряжают елку, украшают квартиру гирляндами, мишурой, а мама готовит вкусный праздничный ужин и накрывает на стол.

Картина 6. (Слайд 10)

Логопед: Что происходит на последнем кадре?

Дети : Морозовы встречают Новый год.

Логопед: Как изменился состав семьи? Кто вдруг появился? Кто чем занят? Кто как одет? Как вы считаете, хороший праздник получился у Морозовых? Как вы догадались?

Дети : Наступил новогодний праздник, самый чудесный, красивый и долгожданный. В гости к Морозовым пришли дедушка и бабушка. Все взрослые оделись нарядно, а дети надели свои карнавальные костюмы. Мама и дети веселятся, поют, водят хоровод вокруг украшенной елки, а вместе с ними – пес Дружок.

Вдруг открылась дверь, и в комнату вошел Дед Мороз.

Логопед: Зачем пришел Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз пришел, чтобы поздравить всю семью с Новым годом, пожелать им здоровья, счастья и подарить подарки.

Логопед : Сейчас поиграем с мячом в игру « Скажи одним словом , какой Дед Мороз, если у него»:

– добрая душа – (он добродушный) белая борода –

– доброе сердце – он друзей любит –

– розовые щеки – громкий голос –

Логопед: Что они будут делать потом?

Дети: Потом все сядут за стол и будут праздновать, кушать, пить чай с шоколадным тортом.

Логопед: Семья Морозовых дружно и весело встретила Новый год. Мы написали сценарий к фильму. Как же назовем его?

Дети п редлагают: Новый год. Новый год в семье Морозовых. Самый любимый праздник.

Логопед: Итак, назовем фильм « Самый любимый праздник».

5. Динамическая пауза.

Логопед: Покажем то, что мы рассказали.

Дети имитируют действия подготовки и празднования Нового года.

6.Составление рассказа по серии картин детьми:

– индивидуально – весь рассказ.

Логопед: А теперь мы запишем ваши сценарии на магнитофон и отправим режиссеру. Будем говорить в микрофон.

Примерный рассказ. (Слайд 11)

Дети: Рассказ называется « Самый любимый праздник».

Однажды вечером, перед Новым, годом папа принес домой пышную, зеленую, душистую елку. Мама, дети и пес Дружок очень обрадовались лесной красавице. В семье Морозовых началась подготовка к празднику, закипела дружная работа.

Маша и Витя решили смастерить елочные украшения, гирлянды из цветной бумаги. Маша помогала маме шить карнавальные костюмы. Потом папа и дети нарядили елку, украсили квартиру гирляндами, мишурой, а мама приготовила вкусный праздничный ужин и накрыла на стол.

Наконец наступил новогодний праздник, самый чудесный, красивый и долгожданный. В гости к Морозовым пришли дедушка и бабушка. Все взрослые оделись нарядно, а дети надели свои карнавальные костюмы. Мама и дети веселятся, поют, водят хоровод вокруг украшенной елки, а вместе с ними – пес Дружок. Вдруг открылась дверь, и в комнату вошел Дед Мороз.

Он пришел, чтобы поздравить всю семью с Новым годом, пожелать им здоровья, счастья и подарить подарки.

Потом все сели за стол и стали праздновать, кушать, пить чай с шоколадным тортом. Семья Морозовых дружно и весело встретила Новый год!

Логопед: Все! Записано и отправлено.

IV. Итог. Окончание занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень помогли режиссеру, и скоро на экраны кинотеатров выйдет добрый, семейный фильм. Ребята, что бы вы хотели пожелать и кому?

Дети говорят свои пожелания.

Логопед: Я желаю нашим гостям и вам: (Слайд 12)

Пусть Новый год со счастьем новым

Под сказку сна в ваш дом войдет

И вместе с запахом еловым

Любовь и мир вам принесет!

Стук в дверь: На ваше имя поступил конверт.

Логопед: Что в этом конверте?

Записка: «Я очень благодарен вам. Режиссер.

Это ваш сладкий гонорар».

И правда, здесь шоколадные монеты. Угощайтесь!

Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Скоро ,скоро Новый год”»

Конспект логопедического занятия ” Скоро, скоро Новый год”

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме “Новый год” , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти – Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). “Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник – Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи.” Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение “Маляр”, “Вкусное варенье”) Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение “Часики”) Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение “Накажи непослушный язычок”).

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2″Назови погоду”. Какая погода бывает зимой если: – идет снег (снежная)
– на улице холодно (холодная)
– мороз (морозная)
– метель (метельная)
– светит солнце (солнечная) -дует ветер( ветряная)
– Логопед:

Молодец , вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра “Какой? Какая? Какие?”

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра “Назови наоборот”

Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

5.Развитие мелкой моторики “елочка из счетных палочек”

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект занятия и презентация «Новогодний праздник» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы

Сухорукова Татьяна
Конспект занятия и презентация «Новогодний праздник» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы

Конспект подгруппового логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет

Цель:

Расширение и закрепление представлений о новогоднем празднике у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

– активизация и расширение словаря по теме;

– совершенствование звукобуквенного, звукового и слогового анализа;

– совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словом который;

– согласование числительных с существительными в роде и падеже;

– подбор слов-признаков к предметам.

Развивающие:

– развитие связной речи;

– формирование правильного речевого дыхания;

– совершенствование мелкой и крупной моторики;

– развитие внимания, памяти.

– воспитание навыков сотрудничества на занятии, инициативности, ответственности;

– создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Интерактивная доска, магнитная доска, вырезанные снежинки из салфеток, предметные картинки с изображениями елочных игрушек, искусственная елка, посылка.

Ход занятия

Логопед: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год). Как мы готовимся к Новому году? Чем мы украшаем елку?

Логопед: Ребята, я сегодня пришла на работу, открыла электронную почту и увидела письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем его!

Читаем письмо Деда Мороза: “Ребята, я отправил вам посылку с новыми елочными игрушками, но Снежная королева спрятала ее. Для того, чтобы Снежная королева вернула посылку, вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной снежинке. После того, как вы соберете все снежинки, Снежная королева нам вернет елочные игрушки”.

Логопед: Ребята, давайте выполним задания и вернем посылку.

Задание 1. Отгадывание загадок

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла (Зима). Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все. (Снежинки) Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник. (Новый год)

Задание 2. Упражнение «Раздели на слоги»

(совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Что изображено на этих картинках? Разделите их названия на слоги и угадайте с каким праздником связаны эти слова.

Логопед: Молодцы! Ребята, вы умеете играть пальчиками?

Логопед: Сейчас проверим.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Новый год!»

(Развитие тонкой моторки, координации речи с движением).

Наступает Новый год!

хлопаем в ладоши.

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу.

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики. поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар.

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет,

Всем подарки он несет. пальцы шагают по коленям или по полу

Чтоб подарки посчитать,

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем.

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. по очереди массажируем каждый палец

Задание 4. Дыхательное упражнение.

(формирование правильного речевого дыхания)

Логопед: Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? (Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

Задание 5. Игра «Составь предложение»

(Развитие синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словом который)

Логопед: расскажите о понравившихся вам игрушках. Выберите игрушку или любой предмет и составьте предложение со словом который

Игрушки: синяя сосулька, золотой колокольчик, красный шарик, подарки и т. д.

Например: мне нравится синяя сосулька, которая будет висеть на верхней ветке.

Логопед: А сейчас ребята, давайте немного разомнемся. Проводится подвижная игра «С Новым годом!» (координация речи с движением).

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда. Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Идут по кругу, изображают, что несут на плече елку.

Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Поднимаются на носочки.

Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

Задание 6. Игра «Есть – нет»

(совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и падеже)

Игра «Есть – нет» ведется по кругу.

Логопед: я говорю, что нарисовано на моей карточке: «У меня есть три синих шарика». Оля говорит: «А у меня нет трех синих шариков». И дальше называет свою картинку: «У меня есть две золотые шишки» и т. д.

Задание 7. Игра «Найти отличие?»

(Развитие внимания и памяти) Логопед меняет на елке две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

Задание 8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания Снежной королевы, собрали все снежинки и к нам пришла долгожданная посылка с игрушками. Давайте откроем ее.

Дети рассматривают игрушки и наряжают елочку.

Подведение итога занятия.

• Какие задания мы выполняли сегодня?

• Какое задание вам понравилось больше всего?

• Какой праздник мы будем скоро отмечать?

• Что мы наряжаем к празднику?

• Кто приходит к нам в гости на Новый год?

Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu-novogodnii-prazdnik_jmljc.pptx | 11112,01 Кб

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: “Прогулка в сказочном зимнем лесу” Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений – С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Лексическая тема “Новый год” в старшей группе

Гуськова Татьяна Александровна

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»(ёлка, украшение, подарок, Дед Мороз, праздничный, новогодний, радостный, долгожданный, удивительный, волшебный, чудесный, великолепный, украшать , дарить, получать, вешать ). Совершенствование навыков слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.

Коррекционно–развивающие цели:

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, мышления , артикуляционной , тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска, объёмный картонный домик, ёлочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, USB накопитель с инструментальной музыкой, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, индивидуальные альбомы детей ,контейнер с карандашами, контейнер с заготовками для моделирования ёлочной игрушки, тематические картинки.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков, разучивание пальчиковой гимнастики «На ёлке».

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона , атмосферы сказочности и таинственности. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Новогодний праздник».

Логопед приглашает детей в кабинет к столу. В кабинете выключен свет, а на столе стоит маленький объёмный картонный домик. Через большие окна видна украшенная елочка, сверкающая огнями. У окна стоят фигурки детей, а за дверью-фигурка Деда Мороза. Звучит тихая музыка. Пахнут елкой и мандарином. Логопед читает стихотворение Е.Благениной

Снег морозный, колкий.

На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

Что вы видите, слышите, чувствуете! Расскажите о своих впечатлениях.

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Логопед выключает гирлянду на ёлочке, убирает домик, включает свет.

И логопед читает:

Вьюга по двору гуляет,

В доме ёлочка сверкает.

Дети водят хоровод,

Что за праздник. (Новый год)

Логопед: Правильно ребята. Приближается новогодний праздник. Сегодня мы будем готовиться к празднику, и говорить о нем.

2. Развитие речевого дыхания.

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.

Логопед: Вы сказали, что сегодня в кабинете вкусно пахнет ёлкой и мандаринами.

Говорят, что запах ёлки и мандаринов – это запах Нового года.

Давайте понюхаем мандарины вот так.

Логопед берёт в руки тарелочку и подносит её к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимай плечи, на выдохе произносит фразу: «Ах как вкусно пахнет!»

Итак ребята, вот мы и почувствовали запах Нового года .

Новый год приходит к нам зимой, значит это праздник?

Логопед: Если Новый год это зимний праздник значит, и гость сегодня у нас будет зимний. Нашего гостя зовут . Он очень любит Новый год, приходит только зимой, и поэтому, чтобы мы смогли его увидеть, нам нужно собрать эти части, ответив на вопросы, во всех ответах, которые мы будем произносить, обязательно будет прятаться имя нашего гостя.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам прейдёт,

Он зовётся…(Новый год)

А какой он Новый год?

Если радость он несёт- Дети- радостНЫЙ

Если долго- долго ждут – Дети -долгожданНЫЙ.

Удивляет всех ребят –Дети – удивительНЫЙ.

Волшебство во всех домах – Дети волшебНЫЙ.

Чудеса подарят детям – Дети– чудесНЫЙ.

И конечно великолепНЫЙ.

Сколько много слов мы с вами назвали, а во всех ли словах слышаться имя нашего гостя? Давайте вспомним и произнесём все слова, выделяя голосом имя нашего гостя.

Логопед и дети вспоминают слова, при произнесении складывают пазлы.

Дети: радостный долгожданный удивительный волшебный чудесный великолепный.

Логопед: Ребята, «НЫЙ »принёс нам подарок, но чтобы его открыть, нужно поиграть.

Вы называете какой может быть подарок. Если в слове спряталось имя нашего гостя («НЫЙ») значит загорается зелёный фонарик, если это слово не подходит то фонарик не загорается .

Дети( предполагаемые ответы) : Вкусный, интересный, долгожданный, приятный, прекрасный, увлекательный.

Открывается занавес играет музыка и говорит ёлочка…

«Я росла в лесу дремучем, поднималась к синим тучам, но теперь меня срубили и в игрушки не нарядили . Плачет …»

Логопед : Подожди краса – девица, ты не плачь и не тужи . Мы с ребятами нарядим и украсим, развеселим.

Логопед: Ребята давайте нарядим нашу ёлочку. У кого из вас есть ёлочные игрушки?

Дети : ( варианты ответов) у меня нет….

Логопед: Не беда у меня есть волшебный сундучок, в нём игрушки, но открыть его не просто, нужно разгадать загадки.

А чтобы мы говорили чётко правильно и понятно давайте сделаем зарядку для язычка

3. Артикуляционная гимнастика.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко, Потянулся высоко.
Рот открыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко, к подбородку близко.
Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь Язык, как мячик, За зубами сверху скачет.
Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.
Широко открыть рот и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Язычок остановился. В гриб на ножке превратился.
Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку.

Язычок теперь гимнаст. Закрутился вверх у нас.
Рот открыть. Поднять язык за верхние зубы. Закрутить его наверх. Придержать зубами.

А сейчас он развернулся, Лег и в трубочку свернулся.
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.

Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал.
Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка. Удерживать его в таком положении 10 сек.

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – М., 2006

Логопед – теперь мы готовы отгадывать загадки

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

Таять может , да не лёд.

Не фонарь , а свет даёт

Есть у ёлочки макушка,

Там красавица- игрушка

Наверху она всегда

Освещают ночь огнём

Было, чтоб светло как днём,

От зари и до зари

Светят ярко…( фонари)

В ярких фантиках одеты

С неба падает зимой

Не возьмёшь её домой… ( снежинка)

Логопед ставит сундучок, дети отгадывают загадки и наряжают ёлочку .

4. Физическая и эмоциональная разгрузка (физические движения под музыку)

5. Игра « Чего не стало?» ( Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия).

Логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек на ёлке, дети должны ответить чего не стало.

1. ребёнок – не стало звезды

2. ребёнок – не стало фонарика

3. ребёнок – не стало снежинки

4. ребёнок – не стало свечи

5. ребёнок – не стало шарика

6. ребёнок- не стало конфетки

5.1. Игра «Вспомни и наряди свою ёлочку»(развитие пространственной ориентировки) дети по памяти раскладывают ёлочные игрушке на макете ёлки в том порядке в котором была украшена ёлка на доске

Логопед – Молодцы ребята . Вы научились наряжать ёлочку поэтому я думаю что сегодня мы сможем, приблизим праздник новый год , порадуем нашего гостя и нарядим настоящую ёлочку . Каждый из вас сейчас станет фантазером и сделает замечательную игрушку для нашей ёлочки. Чтобы наши пальчики работали давайте сделаем разминку .

6. Пальчиковая гимнастика « На ёлке» ( развитие тонкой и мелкой моторики)

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Логопед выдаёт детям контейнеры с заготовками для моделирования ёлочной игрушки . Дети делают игрушку . готовые игрушки вешают на ёлочку.

Логопед- молодцы, мы нарядили ёлочку !

Праздник мы встречаем,

Ёлка наряжается, праздник приближается!

1. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)»

2. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах».

3. Интернет ресурсы

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0005322

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: